Программа "Упругий мяч по мини-футболу"

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.
Иконка файла материала programma_uprugiy_myach_po_mini-futbolu_5_klass.doc
Пояснительная записка Программа   «Упругий   мяч»   физкультурно­спортивного   направления   по   мини   – футболу   направлена   на   содействие   улучшения   здоровья   учащихся   и   на   этой   основе обеспечение   нормального   физического   развития   растущего   организма   и   разностороннюю физическую подготовленность.   Приобретение   учащимися   необходимых   знаний,   навыков   для самостоятельного   использования   физических   упражнений,   закаливающих   средств   и гигиенических   требований   с   целью   поддержания   высокой   работоспособности   во   всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса.   умений, Программа спортивной секции по мини – футболу по своему содержанию является физкультурно­спортивной, по функциональному  предназначению  – специальной,  по форме организации – секционной.  Программа составлена на основе примерной программы по мини – футболу (футзал) для детско­юношеских спортивных школ, детской – юношеских школ олимпийского резерва. ­ М. Советский спорт, 2010г.  Срок   реализации   программы   1   год.   В   2014/2015   году   на   реализацию   программы выделен 1 час в неделю.  Обучающиеся   изучают технику игры и методику обучения основным приемам игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилам игры, изучаются более сложные приемы игры, индивидуальная тактика, методика выполнения физических качеств футболиста.   На   практике   осваиваются   упражнения   по   общей   и   специальной   физической подготовке.   Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по мини – футболу.    Новизна  программы  заключается   в   комплексности   планирования,   обобщении передового опыта. Актуальность реализуемой программы заключается в популярности игры футбол, в доступности и зрелищности, что делает его прекрасным средством для привлечения к постоянным занятиям физической культурой широких масс учащихся. По разносторонности воздействия на организм футбол представляет идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств. Педагогическая целесообразность: спортивные   игры   оказывают   огромное   воспитывающее   воздействие   на   занимающихся. Спортивный   коллектив   становится   активным   фактором   формирования   сознательной дисциплины, морально­волевых качеств личности. Цели программы:    укрепление   здоровья   учащихся,   закаливание,   гармоническое   физическое   развитие, достижение и поддерживание высокой работоспособности. способствовать   приобретению   школьниками   нового   ценностно­окрашенного социального опыта на основе которого они смогли бы выстраивать свое собственное социальное поведение. Задачи: Образовательная: овладение техникой и тактикой игры в футбол;Развивающая:  развитие у учащихся основных двигательных качеств, способности к оценке силовых,   пространственных   и   временных   параметров   движений,   формирование   умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями; Воспитательная: воспитание у школьников нравственных и волевых качеств, потребности в личном физическом совершенствовании. Программа   разработана   с   учётом  психологических   и   возрастных  особенностей   учащихся. Включает   в   себя   методику   обучения,   примерные   конспекты   тренировочных   занятий, психологическую подготовку, самоконтроль. Программа рассчитана на учащихся 5 классов. Срок реализации программы – 1 год (35 часов: из расчёта 1 час в неделю) Формы и режим занятий: Основными   формами   проведения   занятий   спортивной   секции   являются:   учебно­ тренировочные занятия, соревнования. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа   носит   практический   характер   ­   занятия   проводятся   в   спортивном   зале,   с применением   спортивного   инвентаря   и   оборудования.   Соревнования   проводятся   в спортивных комплексах города в специализированных  спортивных залах или на открытых футбольных плоскостных сооружениях. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности Результатом учебно­тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини­ футболу   являются   результаты   выступлений   на   соревнованиях,   положительная   динамика состояния   здоровья   занимающихся.   Приобретение   школьниками   нового   ценностно­ окрашенного   социального   опыта   на   основе   которого   они   смогли   бы   выстраивать   свое собственное социальное поведение. Ученик будет: Знать:       основы истории развития физической культуры в России;  особенности   развития   избранного   вида   спорта,   педагогические,   физиологические   и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств,   современные   формы   построения   занятий   и   систем   занятий   физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; возрастные   особенности   развития   основных   психических   процессов   и   физических качеств,   возможности   формирования   индивидуальных   черт   и   свойств   личности посредством регулярных занятий физической культурой; психофункциональные особенности собственного организма;  индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;  способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью. Уметь:  технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия   избранного   вида спортивной   специализации,   использовать   их   в   условиях   соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;   разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и   планировать физические   упражнения,   поддерживать   оптимальный   уровень   индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со   взрослыми   и сверстниками, владеть культурой общения. Формы подведения итогов реализации программы Результаты учебно­тренировочной работы школьников будут отражать итоги соревнований, уровень физической подготовленности учащихся. Использовать: Приобретенные знания и умения в практической  и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг. Тематический план программы Дата № п/п 1 2 3 4 Наименование тем Кол­во часов 1.Техника безопасности во время  занятий футболом. 2.Овладение техникой ударов по  неподвижному и катящемуся  мячу. 3.Развитие скоростно­силовых  качеств. 4.Овладение техникой остановки  катящегося мяча. 1.Овладение техникой удара  внутренней стороной стопы,  внутренней и средней частью  подъема. 2.Развитие скоростно­силовых  качеств. 1.Овладение техникой ведения  мяча носком и наружной стороной стопы, ловля и отбивание мяча  вратарем. 2.Развитие скоростно­силовых  качеств. 1. Совершенствован. комбинаций  из освоенных элементов. 4 2 2 2 Характеристика деятельности обучающихся 1.Удары по неподвижному и  катящемуся мячу в парах, в тройках. 2. Остановка катящегося мяча  внутренней стороной стопы, передней частью подъема и подошвой. 3.Двусторонняя игра. 1.Удары внутренней стороной стопы,  внутренней и средней частью подъема поочередно. 2. Двусторонняя игра. 1.Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема: ­ ведение мяча одной ногой в ходьбе,  беге; ­ ведение мяча, меняя ноги в ходьбе,  беге; ­ ведение при смене ног при  медленном беге по волнистой линии. 2. Двусторонняя игра. 1. Жонглирование футбольным  мячом:2.Развитие ловкости, быстроты и  силовых качеств. 1. Совершенствован. комбинаций  из освоенных элементов. 2.Развитие ловкости, быстроты и  силовых качеств. 1.Овладение техникой ударов по  мячу. 2. Развитие реакции, ловкости. 1.Овладение техникой обводке на  медленной скорости. 2.Развитие ловкости, быстроты,  реакции. 1. Овладение техникой передаче  мяча партнеру. 2.Развитие скоростно­ силовых  качеств. 1.Овладение техникой ловли  низколетящего мяча. 2.Развитие ловкости, реакции  движений. 1.Овладение техникой стойки  ­ передача мяча; ­ остановка мяча подошвой; ­ остановка мяча внутренней и  внешней стороной стопы; ­ ведение мяча. 2. Двусторонняя игра. 1.Ведение, передача мяча, удар по  воротам. 2. Двусторонняя игра. 1.Удар мяча средней частью подъема  ноги: ­ прямо, ­ изменение направления передачи. 2.Игра 1*1; финты: ­ без мяча; ­ с мячом; ­ в медленном темпе; ­ в быстром темпе. 3. Двусторонняя игра. 1.Ведение мяча в тройках: ­ во встречных колоннах; ­ ведение­ передача; ­ ведение­ передача против  пассивного защитника. 2.Упражнения по станциям: ­ передача мяча в стену; ­ обводка мячом стоек с изменением  направления; ­ перемещения и ускорения. 3. Двусторонняя игра. 1.Салки в парах: ­ с бегом; ­ с прыжками (на левой и правой  ноге); ­ приставными шагами; ­ «голени»; ­ «лопатки» 2.Игра «Бой петухов». 3.Ведение ­ передача мяча в парах и  обратно. 4.Ведение – передача – удар по  воротам. 5. Двусторонняя игра. 1.Упражнения в парах. 2.Двусторонняя игра. 1.Бег равномерный с мячом: 2 2 2 2 2 2 5 6 7 8 9 10игрока, передвижения, остановки. 2.Развитие ловкости, быстроты. 11 12 13 14 15 1. Овладение техникой передачи и  ловли мяча. 2.Развитие ловкости. 1.Закрепление комбинаций из  освоенных элементов. 2. Развитие ловкости, быстроты,  реакции движений. Тактические приемы при  взаимодействии с соперниками Тактические приемы при  взаимодействии с партнерами Тактические комбинации 16 Тактические комбинации 2 2 2 2 3 2 ­ по сигналу подбросить мяч вверх,  поймать; ­ остановке и поворот. 2.Перемещение приставными шагами: ­ левым боком; ­ правым боком; ­ два шага правым боком, поворот  тоже левым боком; ­ спиной вперед. 3.Передача мяча на месте в парах. 3.Двусторонняя игра. 1.Ловля – передача мяча: ­ передача двумя руками от груди; ­ передача двумя руками с отскоком  от пола4 ­ передача одной рукой от плеча. 2.Салки в тройках с передачей мяча. 3.Бросок одной рукой от плеча с  места в парах. 4.Двусторонняя игра. 1.Ведение, передача мяча, удар по  воротам. 2.двусторонняя игра. 1. Открывание вперед, в сторону, назад. 2. Закрывание и опека соперника, грамотное расположение  игрока по отношению к  сопернику и своим воротам. 3. Двусторонняя игра. 1. Передачи мяча: передачи  низом и верхом, диагональные, поперечные и продольные. 2. Передачи на ход партнеру. 3. Двусторонняя игра. 1. Комбинации в игровых  эпизодах: треугольник,  «стенка», перекрестное  движение. 2. Комбинации при розыгрышах   стандартных положений: при  введении мяча в игру  начальным ударом, ударом от  ворот.   Двусторонняя игра.  3. 1. Комбинации в игровых  эпизодах: отбор мяча  посредством согласованныхдействий. 2. Комбинации при розыгрыше  стандартных положений:  угловых, штрафных,  свободных ударов, при  вбрасывании мяча из­за  боковой линии.  3. Двусторонняя игра. 35 часов Итого:                             Содержание программы На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек ­ 4ч. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами правым и левым боком, спиной  вперед, ускорения, старты из различных и. п. Комбинации из освоенных элементов техники  передвижений. На освоение ударов по мячу и остановок мяча ­ 6ч.  Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью  подъема. Удар по летящему мячу внутренней стопы и средней частью подъема. Остановка  катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. На освоение техники ведения мяча ­ 6ч.   Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без  сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой, то же с активным сопротивление  защитника. На овладение техникой ударов ­ 4ч.  Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. На освоение индивидуальной техники защиты ­ 3ч.  Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча.  На закрепление техники владения мячом ­ 4ч.  Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, прием мяча, остановка, удар по  воротам. На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных возможностей­6ч. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения  мячом. На освоение тактики игры ­ 4ч.  Тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменения позиций игроков.  Нападение в игровых заданиях: 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей ­ 4ч.  Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания: 2:1,  3:1, 3:2, 3:3. Предполагаемые результаты реализации программы   Уровень  физической   Бег 30м с ведением    мяча (сек)   Удар по мячу  ногой на точность   Бег  1000м, (мин)подготовки высокий средний низкий             6.0             6.4             6.8 (число попаданий)            8            7            6       4.10.0       4.20.0       4.30.0 Формами контроля учебно­тренировочной работы учащихся в спортивной секции по мини­ футболу являются результаты сдачи контрольных нормативов, выступления на  соревнованиях. Формы контроля Описание материально­технического обеспечения программы №  п/п Наименование объектов и средств материально­технического  обеспечения Количество Печатные пособия для учителя Внеурочная деятельность школьников / Пособие для учителя / Д.В.  Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.  Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов: пособие для  учителя / под ред. В.И.Ляха, Г.Б. Мейксона. – М.: Просвещение,  1998. – 112с.  Организация работы спортивных секций в школе: программы,  рекомендации / авт.­ сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель,2011.  – 167с. Настольная книга учителя физической культуры: справ.­ метод.  Пособие / сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд.­во АСТ» :ООО  «Изд.­во Астрель»,2003. – 526с.  Ю.Д. Железняк. Спортивные игры: техника, тактика, методика  обучения: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений; под  ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, В.П. Савина. – 2­е  изд.,стереотип. – М.: Академия,2004. – 520с. Технические средства обучения Стойки для обводки  Гимнастическая стенка  Гимнастические маты  Скакалки  Мячи набивные 1кг, 2кг  Мячи футбольные  6 шт. 4 пролета 6 шт. 20 шт. 10 шт. 10 шт. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6