Программа. Веселые пальчики.
Оценка 4.9

Программа. Веселые пальчики.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
дефектология
1 кл
22.11.2018
Программа. Веселые пальчики.
Программа «Веселые пальчики» по развитию пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста, оказания своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он может приступать к приобретению навыков письма. Что у ребёнка с интеллектуальными нарушениями оставляет желать лучшего. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в младшем школьном возрасте у детей с интеллектуальными нарушениями важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Для достижения желаемого результата предполагается работа по трем блокам: 1 блок. Организуется специально организованная среда НОД. Включаются цели, реализация которых требует систематической постановки перед детьми в строгой последовательности специальных заданий, которые отвечают логике развития (сенсорных, мыслительных и мелкой моторики). 2 блок. Совместная деятельность педагога с детьми. Сюда входят задачи по развитию социальных навыков, освоение разных видов деятельности (конструирование, рисование, игры). Создается микроклимат, основой которого является уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Здесь нет специально организованной НОД. 3 блок. Свободная, самостоятельная деятельность детей. Обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.
ПРОГРАММА ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

 

 

                                                             Утверждена приказом ОУ

                                                              от 30.08.2018 г. № 53

                                          Директор школы___О.Н.Самойлова                  

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных коррекционных занятий

 по развитию мелкой моторики

«Весёлые пальчики»

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

                                                                      Рассмотрена

                                                                           на методическом Совете

                                                                           протокол    от 29.08.2018 г. №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Пояснительная записка

 

1.1.Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ, направленной на поддержку личности, преодоления отклонений в психофизическом и умственном развитии.

Задачи:

 Воспитательные:

1.     Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.

2.     Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3.     Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Развивающие:

1.     Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

2.     Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3.     Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Образовательные

1.     Научить детей владеть графическими навыками письма

2.     Формировать навыки исполнительского мастерства.

3.     Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

1.2.Нормативные правовые документы, на основании которых разработана  рабочая программа

1. Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);

2. СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14  августа 2015 г., регистрационный N38528);

3. Инструктивными письмами Министерства образования и науки;

4.Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида для 1-4 классов,  под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования и науки РФ;

5. Приказа Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

6.Учебного плана Государственного бюджетного (общеобразовательного) учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат с.Ериловка».

 

1.3. Место  коррекционного курса в учебном плане

Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения.

Адресат: Демидов Иван 4 класс.

 

1.4. Общая характеристика коррекционного курса

Программа «Веселые пальчики» по развитию пальчиковой моторики предназначена для правильного развития мелкой моторики детей с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста, оказания своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь и он может приступать к приобретению навыков письма. Что у ребёнка с интеллектуальными нарушениями оставляет желать лучшего.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в младшем школьном возрасте у детей с интеллектуальными нарушениями важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Для достижения желаемого результата предполагается работа по трем блокам:
1 блок. Организуется специально организованная среда НОД. Включаются цели, реализация которых требует систематической постановки перед детьми в строгой последовательности специальных заданий, которые отвечают логике развития (сенсорных, мыслительных и мелкой моторики).

2 блок. Совместная деятельность педагога с детьми. Сюда входят задачи по развитию социальных навыков, освоение разных видов деятельности (конструирование, рисование, игры). Создается микроклимат, основой которого является уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Здесь нет специально организованной НОД.

3 блок. Свободная, самостоятельная деятельность детей. Обеспечивает возможность саморазвития ребенка, который сам выбирает вид деятельности, отвечающий его способностям и интересам.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с интеллектуальными нарушениями. Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Отличительная особенность программы состоит в использовании нетрадиционных техник для развития ручной умелости: скатывание бумажных шариков, обрывание бумаги, работа с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами  и другими материалами.

Одним из важных направлений программы является работа с родителями. Основной задачей на начальном этапе является - формирование у родителей мотивации к работе с детьми.

После проведения диагностики для того, чтобы определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, проводятся индивидуальные беседы с родителями. Цель бесед – налаживание контактов, определение уровня наблюдательности, степень понимания ребенка взрослым, сообщения о диагностических данных.

В качестве эффективного средства знакомства родителей с особенностями мелкой моторики предлагается их участие на занятиях, где они могут познакомиться с методами и приемами работы. Таким образом, из зрителей родители превращаются в активных участников.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • пальчиковая гимнастика
  • конструирование
  • графические упражнения
  • игры и действия с предметами
  • лепка
  • аппликация.

В разделе «Пальчиковая гимнастика» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять  напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

В разделе «Аппликация» дети знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.

В разделе «Конструирование» в процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности, дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку и карандаш, что очень важно в процессе деятельности.

В разделе «Игры и действия с предметами» для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Раздел «Лепка». Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. И лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.

1.5. Формы организации образовательного процесса

Программа  рассчитана на 1 занятие в неделю. Занятия проводятся по 15-20 минут  и предполагают использование следующих форм:

  • беседа
  • дидактическая игра
  • ролевая игра
  • физические упражнения
  • творчество
  • индивидуальная корректировка действий.

1.6. Технология обучения

Традиционные технологии:

-        объяснительно-иллюстративные.

Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:

-        педагогика сотрудничества,

-        проблемное обучение,

-        гуманно-личностная,

-        информационно-коммуникационные,

-        здоровьсберегающие технологии.

 

1.7. Виды и формы контроля

1.Беседа по изученному материалу.

2. Проверка знаний при помощи практических заданий.

3.Анализ психоэмоционального состояния.

 

1.8. Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

В процессе обучения у  обучающихся  формируются следующие жизненные умения:

1.Воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов и ориентироваться в нем;

2.Адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя;

3.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры, эталоны цвета;

4.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

5.Отличать верное выполненное задание от неверного, новое от уже известного,  с помощью учителя;

6.Осуществлять простейшее планирование своей деятельности и  работать по плану;

7.Слушать и понимать речь других;

8.Оформлять свои мысли в устной форме (уметь  задавать вопросы собеседнику, отвечать на вопросы), используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

9.Обратиться к  взрослому за помощью.

 

Результаты освоения коррекционного курса

В результате целенаправленной деятельности на коррекционных занятиях обучающиеся должны научиться:

1.Ориентироваться на сенсорные эталоны;

2.Узнавать предметы по заданным признакам;

3.Сравнивать предметы по внешним признакам;

4.Классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;

6.Практически выделять признаки и свойства объектов;

7.Давать полное описание объектов;

9.Видеть временные рамки своей деятельности;

10.Определять последовательность действий;

11.Ориентироваться в пространстве;

12.Целенаправленно выполнять действия по инструкции;

13.Самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

14.Опосредовать свою деятельность речью.

    

I.Цель и задачи

Цель: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук.   

Задачи:

1.Научить детей владеть графическими навыками письма.

2.Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

3.Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

4.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

 

II.Содержание учебного материала

  • Диагностика  2 ч.

Проведение тестирования детей для определения их развития, уровень умения работать ручкой, карандашом, манипулирование предметами, способность контролировать координацию движений пальцев рук.

  • Пальчиковая гимнастика  3    ч.

Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук.

Практика: «Золотой петушок», «Заинька», «Вместе весело шагать».

  • Конструирование - 13   ч.

Знакомство с различными видами конструкторов (лего, кубики).  Приемы изготовления деталей по шаблону, по представлению. Техника безопасности при работе с конструкторами и мелкими деталями.

Практика: «Домик для любимых игрушек», «Стульчик», «Стол», «Санки».

  • Графические упражнения  24 ч.

Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру), работа с трафаретами, работа в прописях.

Практика: «Дорисуй деталь», «Человек», «В гостях у кота Матроскина».

  • Игры и действия с предметами   20 ч.

Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; переборка круп; работа с мозаикой и строительными материалами.

Практика: «Праздничный наряд», «Любимые туфельки», «Бусы из узелочков».

·        Лепка 2 ч.

Научить выполнять  простые объемные формы: шар, конус, цилиндр и жгут из пластилина и глины. Основная задача – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в работе.

Практика: «Яблоко», «Груша», «Лиса», «Улитка».

·        Аппликация 2 ч.

Научить детей вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Практика: «Цветной домик», «Наша ферма», «Наши друзья».

III.Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны должны знать:

  • виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная, бархатная);
  • свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
  • понятие “оригами”, “шаблон”;
  • виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, по диагонали);
  • основные правила склеивания;
  • понятие «конструктор»; «мозаика»

должны уметь:

  • применять простейшие приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, гармошкой);
  • пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, стеком;
  • работать с трафаретами;
  • изготавливать детали по шаблону;
  • застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
  • завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки.

IV.Перечень контрольных мероприятий

В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном, промежуточном, итоговом этапах. Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы:

Ø самостоятельные работы,

Ø беседа,

Ø выставки работ,

Ø участие в конкурсах.

V.Учебно-тематический план (59 часов)

 

 

 

Содержание

 

Количество часов

1

Диагностика

2

 

2

Пальчиковая гимнастика

4

 

2

Конструирование

10

 

3

Графические упражнения

14

 

4

Игры и действия с предметами

8

 

5

Лепка

12

 

6

Аппликация

8

 

7

Диагностика

1

 

 

VI.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности коррекционного курса

1)Для проведения занятий используется специально организованная предметно-пространственная среда:

-        функционально ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций (строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, геометрическое лото, сенсорные модули и др.);

-        игрушки и пособия для развития тонкой моторики, спортивный инвентарь для развития крупной моторики (шнуровки, мозаики, мячи, кольцебросы, обручи, сенсорная тропа для ног, массажный коврик и др.);

-        оборудование для занятий музыкой, ритмикой, изобразительной деятельностью (магнитофон, набор аудио-видеокассет для релаксации, звучащие музыкальные инструменты, изобразительные материалы и др.);

-        разнообразный арсенал техники арттерапии (различные куклы, сюжетные игрушки, элементы одежды, принадлежности для аромотерапии и др.).

2) Литература и средства обучения.

1.     Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: «Фким», 2010. 207 с.

2.     Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2009.

3.     Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: «Астрель», 2008.

4.     Бадулина О.И. Готовимся к школе// прописи – Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013. 48 с.

5.     Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2009. 200с.

6.     Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: «Родничок», 2010.

7.     Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки // прописи. «РОСМЭН – ПРЕСС», 2008.

8.     Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: «Карапуз», 2008.

9.     Максимова Е. Готовим пальчики к письму. – М.: «Обруч», 2011.

10. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008. 190 с.

11. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2008.

12. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2012. 319 с.

13. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.– Санкт – Петербург: 2010.40 с.

14. Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. «Радуга», 2007.

3) Содержание мониторинга динамики развития обучающихся.

Курс имеет безотметочную  систему прохождения материала.На протяжении всего учебного года осуществляется контроль развития  психомоторных навыков обучающихся. Результаты диагностики заносятся в «Листы коррекционных занятий» (2 раза в год).

4) Схема обследования уровня сформированности мелкой моторики.

Автор: Соснина С.П. Кострома • 10-06-2011

С помощью этих методик может быть проведена диагностика развития мелкой моторики, связанной с графическими действиями.

Перед ребенком кладется лист с заданием. Он внимательно слушает, что надо сделать. Все задания выполняются простым карандашом. Во время их выполнения нельзя комментировать и оценивать действия ребенка. После завершения необходимо поблагодарить и похвалить малыша при любом результате.

Методика 1

Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть полоски. Между этими полосками от начала листа до конца карандашом проведи прямые линии. Когда я скажу "Начали!", начни рисовать прямые линии, когда я скажу "Стоп!" - закончи выполнять задание и отложи карандаши в сторону. Работай быстро и внимательно.

(На выполнение задания отводится 1 минута).

Оценка:

3 балла – ребенок заполнил 10 строк и более при удовлетворительном качестве исполнения (проведенные линии расположены ближе к центру строки, для них характерна умеренная волнистость, нарисованы без отрывов, без выходов за пределы строк, без пропусков строк).

2 балла – ребенок заполнил 6 – 9 строк при удовлетворительном качестве исполнения (умеренная волнистость линий с тенденцией приближения к центру строки, без разрывов, без выходов за пределы строки, без пропусков строк).

1 балл – ребенок заполнил 5 и менее строк или выполненное задание отличается неудовлетворительным качеством исполнения (значительные скосы линий относительно центра строки, выход за ее пределы и/или обрывы линий, пропуски строк).

Методика 2

Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть дорожки. Проведи линию посередине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ребенок 1 – 2 раза вышел за границу линии

1 балл – ребенок 3 и более раз вышел за границу линии

Методика 3

Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги. На нем есть мячики и кегля. Попади мячиками в кеглю. Старайся проводить прямые линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – все линии прямые и попадают точно в кеглю

2 балла –1 – 2 ошибки (ошибкой считается непрямая линия или непопадание линии в кеглю)

1 балл – 3 и более ошибок

Методика 4

Возьми карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги с рисунками. Обведи рисунки точно по линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – 1 – 2 раза сошел с линии

2 балла – 2 – 4 раза сошел с линии

1 балл – 5 и более раз сошел с линии

Методика 5

Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры. Старайся не отрывать карандаш от бумаги.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – с ошибками

1 балл – ребенок не смог продолжить какой-либо или все узоры

Методика 6

Возьми в руку карандаш и продолжи рисовать узоры по клеточкам.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ребенок ошибся в одном узоре

1 балл – ребенок ошибся в обоих узорах

Методика 7

Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо. Дальше продолжай такой узор самостоятельно.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – 1 ошибка

1 балл – 2 ошибки и более

Методика 8

Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – 1 – 2 ошибки

1 балл – 3 ошибки и более

Методика 9

Возьми в руку карандаш. Нарисуй точно такую же фигурку по клеточкам.

 

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – 1 – 2 ошибки

1 балл – 3 ошибки и более

Методика 10

Возьми в руку карандаш и нарисуй рядом точно такую же фигурку.

Оценка:

3 балла – без ошибок

2 балла – ошибки в 1 фигуре

1 балл – ошибки в 2 фигурах и более

Методика 11

Возьми в руку карандаш и скопируй фразу точно по образцу.

Оценка:

3 балла – скопировал правильно

2 балла – скопировал с 1 – 2 ошибками

1 балл – не смог скопировать фразы

 

Интерпретация результатов диагностики развития мелкой моторики:

Общий результат 27 и более баллов свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность кисти и пальцев при работе с ним), а также развитой произвольности (при выполнении задания ориентирует свои действия на внешне заданные условия: разлиновка листа, образец, требования точности. Перечисленные особенности свидетельствуют в пользу высокого уровня развития мелкой моторики у ребенка, что имеет существенное значение для успешного овладения двигательными навыками учебной деятельности.

Общий результат от 17 до 26 баллов свидетельствует о достаточной сформированности и умеренной автоматизации у ребенка навыков графической деятельности, а также умеренно развитой произвольности регуляции движений. Такие показатели по основным компонентам мелкой моторики в составе двигательного навыка являются в общем достаточными для дальнейшего обучения.

Общий результат 16 и менее баллов свидетельствует о недостаточной сформированности у ребенка двигательного компонента навыка графической деятельности, а также низком развитии произвольной регуляции и контроля за выполнением движений, требующих точности и достаточной производительности. Такие показатели мелкой моторики могут оказаться недостаточными для успешного овладения основными навыками учебной деятельности в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                 СОГЛАСОВАНО                   РАССМОТРЕНО

Директор школы                              Зам. директора                         на заседании МО

_______Самойлова О.Н.                 _________Карасёва М.В.        Протокол  от

«31» 08. 2018 г.                                 «30» 08. 2018 г.                       «29»  08. 2018 г. № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

индивидуальных  коррекционных занятий

 с учащимся 4 класса Демидовым И.

 

 

 

Количество часов в неделю     2

Количество часов  в  год          59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование  составила:  _____________ Е.Н.Соломенцева

 

 

п/п

Содержание

Общее количество часов по разделу

Дата

1 четверть – 8 часов

1

Диагностика

2

1.10/4

2

Пальчиковая гимнастика

4

8,11.15.18,

3

Конструирование

2

22,25

2 четверть – 16 часов

1

Конструирование

8

5.11,8, 12/15/19/22/26/29

2

Графические упражнения

8

3.12,6,10,13,17,20,24,28

3 четверть – 20 часов

1

Графические упражнения

6

14.01,17,21,24,28, 31

2

Игры и действия с предметами

8

4.02,7,11,14, 18,21, 25, 28

3

Лепка

6

4,7,11,14,18,21

4 четверть – 15 часов

1

Лепка

6

1.04,4.8,11,

15,18

2

Аппликация

8

22.25,29,

6.05, 13,16,20,23

3

Итоговая диагностика

1

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                 СОГЛАСОВАНО                   РАССМОТРЕНО

Директор школы                              Зам. директора                         на заседании МО

_______Самойлова О.Н.                 _________Карасёва М.В.        Протокол  от

«31» 08. 2018 г.                                 «30» 08. 2018 г.                       «29»  08. 2018 г. № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

индивидуальных  коррекционных занятий

 с учащимся 4 класса Пироговым Н.

 

 

 

Количество часов в неделю     2

Количество часов  в  год          54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование  составила:  _____________ Е.Н.Соломенцева

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Содержание

Общее количество часов по разделу

Дата

1 четверть – 8 часов

1

Диагностика

1

3.10

2

Пальчиковая гимнастика

5

5,10,12.17

19

3

Конструирование

2

24,26

2 четверть – 16 часов

1

Конструирование

8

7.11,9, 14, 16, 21, 23, 28, 30

2

Графические упражнения

8

5.12,7,12,14,19, 21, 26, 28

3 четверть – 15 часов

1

Графические упражнения

3

16.01,18,23,25, 30

2

Игры и действия с предметами

7

6.02,8,13,15, 20, 22, 27

3

Лепка

5

6.03, 13, 15, 20, 22

4 четверть – 14 часов

1

Лепка

5

3.04,5,10, 12, 17

2

Аппликация

8

19,24.26,8.05,10, 15,17.22

3

Итоговая диагностика

1

24

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Ериловка»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                 СОГЛАСОВАНО                   РАССМОТРЕНО

Директор школы                              Зам. директора                         на заседании МО

_______Самойлова О.Н.                 _________Карасёва М.В.        Протокол  от

«_____» 08. 2017 г.                           «_____» 08. 2017 г.                 «_____»  08. 2017 г. № 1

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

индивидуальных  коррекционных занятий

с учащимся 2 класса  Рогожкиным В.

 

Количество часов в неделю     1

Количество часов  в  год          33

Планирование составлено на основе пособия для учителей специальных
(коррекционных)          образовательных учреждений VIII вида: под  редакцией    Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. «Развитие сенсорной сферы детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование  составила:  _____________ Е.Н.Соломенцева

 

 

 

п/п

Содержание

Общее количество часов по разделу

Дата

(Рогожкин В.)

Дата

(Разумович Н.)

1 четверть – 8 часов

 

1

Диагностика

1

5.09

6.09

2

Пальчиковая гимнастика

5

12,19,26.3.10,10

13,20,27.4.10,11

3

Конструирование

2

17,24

18,25

2 четверть – 8 часов

 

1

Конструирование

4

7.11,14, 28,

8.11,15, 22,29

2

Графические упражнения

4

5.12,12,19,26

6.12,13,20,27

3 четверть – 10 часов

 

1

Графические упражнения

3

16.01,23,30

17.01,24,31

2

Игры и действия с предметами

5

6.02,13,20,27, 6.03

7.02,14,21,28, 7.03

3

Лепка

2

13,20

14,21

4 четверть – 7 часов

 

1

Лепка

4

3.04,10,17,24

4.04,11,18,25

2

Аппликация

2

8.05,15

2.05,16

3

Итоговая диагностика

1

22

23

 

 

 

 


Приложение. Диагностическое   обследование  развития мелкой моторики обучающихся _________класса

 

Фамилия, имя обучащегося

Общая моторика

Упражнения на повторение фигур из пальцев

Упражнения на дорисовывание

Работа с бумагой

Упражнения на координацию движений.

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

I .Пояснительная записка 1

I .Пояснительная записка 1

Учебного плана Государственного бюджетного (общеобразовательного) учреждения

Учебного плана Государственного бюджетного (общеобразовательного) учреждения

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с интеллектуальными нарушениями

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребёнка с интеллектуальными нарушениями

В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку…

В разделе «Графические упражнения» игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память, кроме этого ребенок учится правильно держать ручку…

Проверка знаний при помощи практических заданий

Проверка знаний при помощи практических заданий

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук

Лепка 2 ч. Научить выполнять простые объемные формы: шар, конус, цилиндр и жгут из пластилина и глины

Лепка 2 ч. Научить выполнять простые объемные формы: шар, конус, цилиндр и жгут из пластилина и глины

V . Учебно-тематический план (59 часов) №

V . Учебно-тематический план (59 часов) №

Бадулина О.И. Готовимся к школе// прописи –

Бадулина О.И. Готовимся к школе// прописи –

Методика 2 Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги

Методика 2 Возьми в руку карандаш и посмотри на лежащий перед тобой лист бумаги

Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две…

Возьми в руку карандаш. Внимательно слушай и рисуй узор от точки: поставь карандаш на точку, рисуй линию – две клетки вверх, одна клетка направо, две…

Общий результат 27 и более баллов свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность…

Общий результат 27 и более баллов свидетельствует о сформированности и довольно высокой автоматизированности у ребенка навыков графической деятельности (правильно держит карандаш, свободно распределяет мышечную активность…

ГБОУ «Специальная школа-интернат с

ГБОУ «Специальная школа-интернат с

Содержание Общее количество часов по разделу

Содержание Общее количество часов по разделу

ГБОУ «Специальная школа-интернат с

ГБОУ «Специальная школа-интернат с

Содержание Общее количество часов по разделу

Содержание Общее количество часов по разделу

ГБОУ «Специальная школа-интернат с

ГБОУ «Специальная школа-интернат с

Тематическое планирование составила: _____________

Тематическое планирование составила: _____________

Приложение. Диагностическое обследование развития мелкой моторики обучающихся _________класса

Приложение. Диагностическое обследование развития мелкой моторики обучающихся _________класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018