Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)
Оценка 4.7

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Оценка 4.7
Документация +1
docx
русский язык
3 кл—4 кл
25.02.2018
Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)
Рабочая программа направлена на развитие мотивированных обучающихся, испытывающих интерес к русского языку и его секретам в начальных классах. Позволяет углубить знания обучающихся по русскому языку, включить детей в исследовательскую деятельность, организовать создание проектных работ. В основе заданий лежат олимпиадные задания и задания повышенного уровня.-
Программа внеурочного объединения. Интеллект. Интеллектуальный русский язык.docx
Рабочая программа курса  «Интеллект. Интеллектуальный русский язык.» Участники курса: учащиеся  3­4 класса (возрастной группы 9­11 лет) Общий срок обучения 2 года . Программа рассчитана на 34 часа в год (35 часов в год при 35 учеб.нед.), 1 час в неделю. Организация работы данного направления строится на добровольной основе и с письменного согласия родителей. Подбор материала осуществляется учителем исходя из индивидуальных особенностей учащихся  и достигнутого базового уровня предметных знаний. Цель       и задачи данного направления работы:  Создать почву для творческого поиска ответов на неразгаданные вопросы секретов русской словесности  Развивать  активный интерес к русскому языку     Вызывать   опосредованный   интерес   к   данному   предмету   через   знакомство   с   результатами   работы   по   данному направлению.  Усилить самоконтроль при выполнении творческих работ через формирование информационной компетентности  Прививать  любовь к русскому языку как языку русских  писателей классиков  , читаемых не только в России , но и за рубежом  Учить   приемам   анализа   и   синтеза   в   работе   с  одним   произведением,  сравнения   и   сопоставления   двух   и   более текстов. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:  занимательность;  научность;  сознательность и активность;  наглядность;  доступность;  связь теории с практикой;  индивидуальный подход к учащимся. ЛИЧНОСТНЫЕ  1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;   эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию  собственной речи;   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;   интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели занятия;   составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы  других в соответствии с этими критериями.   Осуществлять контроль и самоконтроль, а также сопоставление результатов своих достижений в динамике  Научиться адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок Познавательные УУД:  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);   пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;   устанавливать причинно­следственные связи;   строить рассуждения;   осуществлять анализ с целью выявления существенных признаков  Осуществлять преобразование информации из символической в речевую и наоборот  Поиск информации в различных источниках  Использовать звуко­символические  модели схемы Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть  монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;    слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку  зрения;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   задавать вопросы. Работать в паре  проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 3 класса. Обучающиеся должны знать: ­Правила правописания слов с изученными орфограммами. ­Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола). ­Главные члены предложения. ­Состав слова. Обучающиеся должны уметь: ­Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно. ­Разбирать предложения по членам предложения. ­Обозначать на письме интонацию перечисления. ­Разбирать слова по составу. ­Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне  слова. ­Писать правильно слова с удвоенными согласными. ­Определять род, число имен существительных и имен прилагательных. ­Определять число, время глаголов. ­Писать НЕ с глаголами. ­Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила. ­Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова. ­Составлять рассказы по картинке. Кроме того,  данный курс предоставляет учащимся возможность  ­углубить и расширить свои знания по базовым темам ­увидеть русский язык за рамками школьного учебника ­ узнать правила решения нестандартных заданий по разделам русского языка ­научиться  разрабатывать план действий при выполнении заданий повышенной трудности ­ научиться оперировать специальной лексикой 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.    Введение в язык   О взаимосвязи языка и речи. Разнообразие ресурсов языка и речи для выражения мыслей и эмоций. Основные средства языка: слово, предложение. Система языка глазами лингвистов — от простейших знаков языка (звуков, букв) до сложных   конструкций.   Разделы   науки   о   языке:   фонетика,   орфоэпия,   графика,   морфемика,   морфология,   синтаксис. Взаимосвязь изучения признаков, свойств языковых средств и развития речевых умений. Практические упражнения. Составление (придумывание) схем (в рисунках, в графических элементах), отражающих представление о рождении речи через работу средств языка.    Фонетика. Графика   Фонетическая   система   русского   языка.   Звуки   речи.   Звуковое   строение   слов.   Слоги.   Позиционное   чередование гласных и согласных в слове. Оглушение, озвончение парных звонких и глухих согласных. Порядок букв в алфавите. Из истории создания алфавита. Практическое использование знания алфавита. Работа со словарями разных типов. Смыслоразличительная роль звуков и букв. Обозначение йотированных звуков. Общее представление о фонеме. Сильные и слабые позиции фонем. Особенности обозначения гласных и согласных на письме. Практические упражнения. Упражнения в отчётливом произнесении звуков в словах (скороговорки, шуточные стихи типа «невпопад», игры в «испорченный телефон», узнай, чей голосок и др.). Упражнения на сопоставление и подбор слов, отличающихся одним звуком (буквой). Игры со словами. Наблюдение над игрой слов в поэтических произведениях. Рифмовка слов (строк). Упражнения на развитие фонематического слуха. Звуковая запись слов с использованием транскрипции. Звуко­ буквенные анализы слов. Письмо под диктовку текстов, более сложных в лексическом и орфографическом отношении. Упражнения на запоминание алфавита (сочинение за­ поминалок, проверим друг друга) и правильное использование этого знания в практических ситуациях (работа со словарём, классным журналом, расписанием транспорта, каталоги книг в библиотеках и пр.) Орфоэпия  Более расширенное ознакомление с произносительными нормами: акцентологическими, произношением твёрдых и мягких согласных перед е, произношением звукосочетаний чн[шн], стн [сн], тся, ться [ца] и пр. Практические упражнения. Упражнения на соблюдение орфоэпических норм при произнесении слов, текстов. Игра в дикторы радио и теле­ видения. Упражнения на использование рифмовок для запоминания нормы произнесения слова. Упражнения на запись слов с произносительными пометами, в «переводе» норм произношения в нормы право­ писания.    Морфемика   Морфема как составная значимая часть слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Роль морфем в образовании однокоренных слов. Однокоренные слова и форма слова. Отличие однокоренных слов от слов с омонимичными корнями (водный, водитель), от слов­синонимов. Исторический корень слова. Этимологические экскурсы слов (по выбору учащихся). Способы проверки орфограмм в корнях однокоренных слов. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слово приставками или суффиксами. Практические упражнения. Упражнения на морфемный состав слов (слова с неявными морфемами). Исследования   речи   младших   членов   семьи   и   обмен   «детскими   речевыми   перлами»   типа  намакаронился,   от­ землился. Упражнения   на   выбор   рациональных   способов,   приёмов   проверки   орфограмм,   запоминания   написания   слов   из словаря.    Морфология   Наличие в языке частей речи (групп слов с общим значением) как отражение основных реалий окружающего мира: предметы — существительные, их признаки — прилагательные, их действия и состояния — глаголы, их количество — числительные и т.д. Роль и правописание местоимений. Общее представление о наличии в языке групплов — помощников глаголов (наречие, деепричастие), помощников существительного (причастий — признак по действию). Систематизация   сведений   о   постоянных   и   изменяемых   признаках   частей   речи.  Полная   и   краткая   форма   имен прилагательных. Практические упражнения. Упражнения на нахождение и определение функций каждой части речи в составе предложений. Упражнения на морфологический анализ слов (признаки слова как части речи). Наполнение   схем   предложений,   состоящих   из   частей   речи,   содержанием   (составление   предложений   по схемам).Составление предложений, текстов с использованием тех частей речи, которые необходимы для выражения оп­ ределённой мысли, чувства. Упражнения на подбор эмоционально­оценочной лексики (прилагательных, наречий и других частей речи) в разных речевых ситуациях.    Синтаксис. Пунктуация   Словосочетание и предложение (общее, различие). Систематизация сведений о признаках предложения. Предло­ жения с однородными членами. Интонационная окраска предложений. Знаки препинания, употребляемые в предложении. Простые и сложные предложения. Предложения с вводными словами. Стилевые и композиционные особенности разных типов текста: повествования, описания, рассуждения. Диалог. Практические упражнения. Упражнения на построение высказываний в объёме предложения, текста. Упражнения на «чтение» знаков препинания, достижения нужной интонационной окраски. Упражнения на расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами (варианты членов с за­ висимыми словами), составление схем как аргумента выбора пунктуационного решения).   Чтение и пунктирование сплошных текстов. Выразительное чтение художественных текстов (ситуации чтецов на сцене, чтения маленьким детям и др.). Инсценирование,   составление   и   разыгрывание   диалогов   (соблюдение   интонационной   окраски   согласно   речевой задаче). Упражнения на запись текста (под диктовку, самостоятельное составление и запись соблюдением орфографических и пунктуационных норм). Виды работ: исследовательские, поисковые, творческого характера с использованием научной лингвистической литературы (словарей и справочников), тесты , ребусы, кроссворды. Освоение учащимися предметного содержания обеспечивается использованием на уроках следующих форм организации учебных занятий:   индивидуальная (учащиеся усваивают информацию, работая с источником самостоятельно)  парная (передача информации осуществляется от одного человека к другому)  групповая (в том числе фронтальная) при которой в любой момент учебного процесса один говорит, а все слушают)  коллективная (обучение в парах сменного состава с периодической сменой ролей «учитель» и «ученик»). Выбор форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке осуществляется в соответствии с целями урока, его типом, содержанием учебного материала и методов обучения. Название раздела,темы. Количество часов Примечание 3.Тематическое планирование. Как обходились без письма Древние  письмена . Как возникла наша  письменность? Синтаксис и пунктуация Морфемика  и морфология. Меня зовут        фонема Для всех ли фонем есть буквы? Как развивать скоропись? Тайна фонемы Олимпиада по русскому языку. Анализ  выполнения заданий Опасные согласные На сцене гласные «Главное» правило письма Фонемы повелевают буквами 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Секрет Ь «Фонемное» правило «Нефонемное» правило Как «оседлать» любое правило Олимпиада по русскому языку. Анализ  выполнения заданий Уроки­конкурсы по изученному  материалу, практической  направленности 2 2 2 1 2 2 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Название раздела,темы. Количество часов Коррекция с указанием даты и причины № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Как обходились без письма Древние  письмена . Как возникла наша  письменность? Синтаксис и пунктуация Морфемика  и морфология. Меня зовут        фонема Для всех ли фонем есть буквы? Как развивать скоропись? Тайна фонемы Олимпиада по русскому языку. Анализ  выполнения заданий Опасные согласные На сцене гласные 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 «Главное» правило письма 11 12 13 14 15 16 17 18 Фонемы повелевают буквами Секрет Ь «Фонемное» правило «Нефонемное» правило Как «оседлать» любое правило Олимпиада по русскому языку. Анализ  выполнения заданий Уроки­конкурсы по изученному  материалу, практической  направленности Резерв 2 2 2 2 1 2 2 1 № п/п 1 1 2.КТП Тема урока Дата н а л п т к а ф 2 3 4 Как обходились без письма.  Древние  письмена. Как  возникла наша  письменность? Кол­ во часов 5 1 Планируемые результаты Виды деятельности Конечный результат, выход Примечание Форма  организации познавательной деятельности, наглядность, ИКТ Предметные Метапредметные (УУД) 7 8 ­подготовка учащихся к  проектной деятельности. – определение проблемы,  темы и целей проекта в  ходе совместной  деятельности педагога и  обучающихся; 9 10 11 12 Коллективная работа   Коммуникати в-ные: вступать в диалог, аргументирова нно высказывать свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осуществляют  поиск, сбор,  систематизаци ю и анализ  информации; Слушать и  слышать  других;    Проект        «Древние  письмена» Создание  шифрован­ ных  записок  Написание  древне  русских  букв ,  апробирова ­ние   письма Регулятивные : самостоятельн о выявлять и формулировать познавательну ю цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательн ые: анализировать, сравнивать,обо б-щать факты и явления, проводить Коммуникати в-ные: задавать вопросы, аргументирова ть и отстаивать свое мнение. Регулятивные : планировать свои действия Работа группах   в старорусск ими  буквами Формиро­ вать навык  разбора  простых  осложнен­ ных  предложе­ ний 2 3 Синтаксис и  пунктуация 2 Высказывать  и  обосновывать свою точку зрения Осуществляют  поиск,  сбор, систематизацию и  анализ информации; в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательн ые: использовать проектный способ познания, методы исследования: по- иск информации, сравнение и эксперимент Коммуникати в-ные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательна Коллективная работа Прект  «Паспорт  морфимик и и  морфоло­ гии» Секреты  строения  слов и  4 5 Морфемика  и морфология. 2 Применять полученные  знания.  Осуществлять анализ и  синтез.    Сбор информации предложе­ ний.  Секреты  словообраз ования и  построения предложе­ ний. я инициативност ь). Регулятивные : осознавать и удерживать учебную задачу, выдвигать версии решения проблемы. Познавательн ые: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифициров 6 7 Меня зовут  фонема  2 Обобщить знания о  фонемах.    Высказывать и обосновы­ вать свою точку зрения Выступление,  обсуждение, уточнения Осуществлять поиск  информации в различных источниках.   сочинить сценарий  сказки ать и обобщать факты и явления Коммуникати- вные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Регулятивные : сознательно организовыват ь и регулировать свою деятельность, определять последователь ность промежуточны х целей с Работа парах   в Проект  «Паспорт  фонемы» Создание  игр­  ребусов,   игр – загадок  со  словами Пользоваться  словарями и  справочника­ ми. Пользоваться  словарями и  справочника­ ми.  Уметь  определять  количество  фонем учетом конечного результата. Познавательн ые: использовать современные источники информации, анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, факты 8 9 Для всех ли  фонем есть  буквы? Как развивать  скоропись? 2 Мини­тест .  Определить, почему  фонем больше, чем  букв в алфавите?  Учить приемам  отработки скорописи                                    Коллективная работа Проект  «Почему на клавиатуре буквы  расположе­ ны в таком  порядке?» Применять  полученные  знания.  Осуществлять анализ и  синтез.    Сбор  информации 10 11  12 13 Тайна фонемы 2 Обобщить знания  2 Обобщить знания  Олимпиада по  русскому  языку. Анализ  выполнения  заданий 14 15 Опасные  согласные 2 Обобщить знания о  согласных .  Сбор  информации Работа в группах Работа парах   в Коллективная работа  выявлять,  идентифицировать  проблему,  самостоятельно  создавать алгоритм  деятельности для  её решения находить пути  выхода из  создавшейся  ситуации,  использовать  имеющуюся  информацию для  решения проблемы достаточно полно  выражать свои  мысли для  объяснения своих  предположений,  предлагать  различные  варианты для  объяснения своих  Интеллек­ туальный  тренинг. Газета  любителей  русского  языка Информац ионный  продукт.  Составляе м алгоритм Создание  иллюстра­ ции с  предметам гипотез 16 17 На сцене  гласные 2 Оценка проектных работ Работа группах   в самостоятельно  выдвигать свою  гипотезу в учебном  материале и делать  выводы. 18 19 «Главное»  правило письма 2 Высказывать  и  обосновывать свою точку зрения Коллективная работа самостоятельно  выделять,  понимать,  осмысливать и  формулировать  учебную цель и  содержащи ми  «опасные  согласные» Презентаци я и защита  проектов. Играем в  ребусы,  создаем  систему  пословиц и  поговорок  с  наличием орфограмм Создать  информаци онный  продукт Создание  карточки  с  пропущен ными  фонемам и 20 21  Фонемы  повелевают  буквами 2 Познакомить и расширить знания о фонемах самостоятельно  ставить вопросы,  определяющие  задачи проекта Коллективная работа Секрет Ь  22 23 2 Выяснить какова роль Ь Коллективная работа применять методы  информационного  поиска, в том числе с помощью  компьютерных  средств, выделять  наиболее важную  информацию по  теме своего  проекта Создать  информаци онный  продукт Выпуск  мини – газет «все родные в  алфавите » Интеллек­ туальный  тренинг. Учимся  писать  стихи,  четверост ишия,  чистого­ ворки 24 25  «Фонемное»  правило 2 Выяснить особенности  26 27 «Нефонемное»  правило 28 Как «оседлать» любое правило 2 1 Создание ребусов  «Проверяй­ка».  Осуществлять поиск  информации в различных источниках Сбор информации  Создание ми­ ни­проекта Работа в группах Работа в группах Работа в  группах самостоятельно  планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной  задачей, уметь  ставить вопросы  для инициативного  сотрудничества в  поиске и сборе  информации самостоятельно  добывать  необходимые  знания и с их по  мощью выполнять  конкретную работу, решать творческие  задачи самостоятельно  конструировать  свои знания в  процессе работы по изготовлению  макета Прект  Викторина  «Что могут фонемы?» Газета  любителе й  русского  языка Проект» Разработка  группового проекта  Высказывать  и обосновы­ вать свою точку зрения Выступление,  обсуждение,  уточнения Осуществлять поиск  информации в различных  источниках. сочинить  сценарий  сказки  Высказывать и  обосновывать свою точку зрения.  .    Обобщить знания о  правописании . Коллективная работа понимать значения  проектных  понятий,  использовать их в  свободной речи Разработка  группового проекта  Защита  проектов 2 4  29 30     31 32 33 34  Олимпиада по  русскому  языку. Анализ  выполнения  заданий Уроки­ конкурсы по  изученному  материалу,  практической  направленнос­ ти 1.Нормативные документы, в соответствии с которыми построены рабочие программы. СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ. 2.КТП. 3.КИМы. по проверке сформированности орфографического навыка в начальных классах  МОУ СОШ № 47 1 класс Тест №1. Вставь пропущенные буквы: ж…ть                            крич…ть                        ош…бка ч…шка                          ж…раф                            рощ… ворч…н                          щ…ка                            ч…дак №2. Подчеркни ошибкоопасные места: Ведро                        врачи                      тетрадь                   Листы                        нож                        карандаш    Гроза                         прыжки                   осенью №3. Поставь «+» около слов, которые напишешь раздельно: (из )школы                        (вы)бежал (на)рисовть                        (на)коньках №4. Подчеркни слова, которые надо писать с заглавной буквы: Петрович, Цирк ,Соловьев, Школа, Мама, Волгоград . №5. Подчеркни слова с ударением на втором слоге: Птица, человек, щипцы, коврик, ландыш, тарелка, пружина, молоток, машина, линейка. ромашка, фамилия. №6. Подчеркни , какую букву напишешь в слове и соедини со словом, которое тебе помогло: Медве(д,т)ь                                                   морозы Заво(д,т)                                                        трава Моро(з,с)                                                      медведи Рука(в,ф)                                                       пироги Сугро(б,п)                                                     заводы Тра(в,ф)ка                                                     воды Пиро(г,к)                                                       рукава Н(о,а)ра                                                         сугробы В(о,а)да                                                         норы Гр(о,а)за                                                        грозы №1 №2 №3 №4 №5 №6 Всего  баллов Высокий  Выше ср. Средний  Низкий  №1. Вставь орфограмму и выбери проверочное слово для нее: 2 класс Сла…кий                  сладенький, сладкая Ло…ка                       ложки, ложечки  Ле…кий                    легок, легкая Р…ка                          речной , реки    Д…жди                      дождик, дождевая  №2. Выбери нужную букву и поставь «+» около слов ,которые смог проверить: с(а,о)сна               в(о,а )кзал тр(о,а)ва               п(я,и)тно стр(и,е )ла             (я,е) зык   №3. Укажи «+ слова ,в которых пропущеа «А»  : М..лчит          под…рил              г…рюет К..рмить         м…лодой              ш…гает Б…льница      упл…тил              т..рговля №4. Подчеркни слово , которое будет проверочным для остальных:      Чистый,  очищать,  чистота Светить,  светлый,  светлячок Голубка,  голубь,    голубиный Далеко,   далекий,   даль Явление,  заявить,   заявка №5. Вставь пропущенные орфограммы и укажи, в какой части слова пропущены Р…ка             син…нький                     баб…чка Хол…д          пр…гулка                       веет…чка Поход              ст…ловая                        св…тлячок №6. Исправь ошибки: летом мы решили сездить кбабушке в деревню. Сколько хлопот перед отездом! Вот мы уже впоезде. Скоро разъезт. Поезд остановился. Я вижу маю бабушку. она радостно машет Мне рукой. №1 №2 №3 №4 №5 №6 Всего  баллов Высокий Выше ср Средний Низкий  3 класс №1.Вставь пропущенные парные согласные: Рыбе…ка        морда…кА           руба..ка Сере…кА        подру..ка              избу…кА №2.Подчеркни слова ,которые напишешь с мягким знаком и вставь офограммы: лист…я            плат…е             с…ехал крыл…я            об…яснение     друз…я с…ел                об…явление      жил…е №3.Поставь «+» около слов ,которые надо писать с двойными согласными: Ро…ия              оди…адцать                       тел…фон Ал…я                кал…ндарь                         лим…он Двен…адцать    пас…жир                          суб…ота №4.Поставь «+» около слов ,в которых надо писать мягкий знак: Брош…                     печ…               тиш… Сторож…                  мяч…              рож… Луч…                        стриж…          камыш… Овощ…                     помощ…        скрипач… №5. .Поставь «+» около слов ,которые надо писать с непроизносимыми согласными: Чес..ный                      яс..ный                    чудес..ный Грус…ный                  прекрас…ный          праз…ничный Ужас…ный                 ярос…ный               здра…ствуй Сер…це                       опас…ный               счас…ливый №6.Поставь «+» около слов ,которые написаны с ошибками: точка               печька                    ласточька шутьник          сказочный             мощьный моллочный       белочка                колючьки №1 №2 №3 №4 №5 №6 Всего  баллов Высокий  Выше ср. Средний  Низкий  4 класс №1.Укажи склонение имен существительных и вставь пропущенные окончания : На восток…                 в  чащ…                  в обрыв…                 в тетрад… На сирен…                  у старушк…             к опушк…                к проруб… К пристан…                от елк…                    на улиц…                 на путин… №2.Вставь пропущенные окончания имен прилагательных: Ранн…м утром                     могуч…й дуб В свеж…м воздух…            могуч…й силой В дальн…м краю                  с син..го неба На осенн…м ветру                широк…м поясом №3.Вставь пропущенные окончания глаголов и укажи их спряжение: Верт…шь                свет…шь                     танцу…шь Работа…шь             утеша…шь                  тороп…шься Дар…шь                   указыва…шь              помога…шь Понима…шь            отдыха…шь                став..шь №4.Разбери слова по составу: Молоденькая   ,        шкафчик      ,  подделки   ,    грузовой   ,    листок   ,    свисток,  убежали   ,    оттенки    ,   освободила. №5. Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни глаголы ­ исключения: По ясн… небу едва н…слись высок…и редк… обл…ка. Они были похожи на  в…сенн…   зап…здал…  снег.   Облач…ка   быстро  та…ли  на  син…м  небе.  Тр…ва  обильно пол…валась   горяч…м  со…нц…м. Зайца в л…су всякий обид..т.  Летом его безопасность завис…т от быстрых ног. Зимой же он надева…т  белый  наряд. Ляж…т под елью, еле дыш…т, но внимательно смотр…т по сторонам, хорошо слыш…т. Попробуй, найди его! №6.Исправь ошибки: на самой вирхушки елки мальчики у  крепили звизду.  Тучя сползла сгорных вершын и медленна тащилась над  долиной. Весной цвитет  душыстое черемуха.  Меж редеющих вирхушик па казалась синева .   Острый халадок заглянул  восинник. №1 №2 №3 №4 №5 №6 Всего  баллов 5 4 3 2 Интеллектуальный марафон для учащихся 1 классов  Русский язык  Задание 1. (1 балл)  Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.   ______________________________________________________________   Задание 2. (2 балла)  Одинаковы ли по смыслу эти предложения?   Они обедают в три часа.  Они обедают три часа.  Мальчик купил альбом. Альбом купил мальчик.   Обведи ответ:     да       нет  Задание 3. (1 балл)  Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.  Труд, портит, человек, кормит, лень, а.  ______________________________________________________   Задание 4. (7 баллов) Угадай слова и напиши их: элекЗк, смор1а   ____________________________________________________________   Задание 5. (4 балла)  Преврати мел — в мелкое место и напиши получившееся слово.   ________________________________________________________________  Преврати, большой дом в маленький и напиши получившееся слово.   ________________________________________________________________  Задание 6. (7 баллов)  Догадайся, какой корень пропущен в словах, и допиши эти слова.  ______________ение,  ______________ить,  _______________еник,______________итель,   ______________еница,         _______________ительница,  ______________енический  Задание 7. (2 балла)  Измени слова так, чтобы в них вместо ё стала буква е и запиши предложение по­новому.  Алёша поёт песни.  ________________________________________________________  Задание 8. (2 балла) Подчеркни пары однокоренных слов.   подлить — продлить                              виноватый — извиняться затрубить — отрубить                         смешить — смешной  Задание 9. (3 балл.)  Подчеркни лишнее слово в каждой строке.   пара, парный, паровой носильщик, носатый, поднос лето, лететь, летний  Задание 10. (7 баллов)  Напиши имя девочки, которой посвящены следующие строки.  Появилась девочка В чашечке цветка. А была та девочка Чуть больше ноготка.  В ореховой скорлупке Девочка спала, Вот какая девочка, Как она мила.           ____________________________________  ОТВЕТЫ  Русский язык  Задание 1. Азбука или  алфавит  (по   1 баллу за  каждое слово)  Задание 2.Нет (2 балла)   Задание 3. Труд человека кормит, а лень — портит.   (1 балл)  Задание 4. Электрик,смородина (2 балла)   Задание 5.  Мел ­» мель (1 балл)   Задание 6.  Уч­   (7 баллов)   Задание 7.  Алексей пел песни. (2 балл)   Задание 8. Виноватый— извиняться, смешить — смешной (2 балла)  Задание 9. Паровой, носильщик, лететь (3 балл.)   Задание 10. Дюймовочка (7 баллов)   Максимальное количество баллов за русский язык: 28 Математика   Задание 1. 5 детей (1 балл)  Задание 2. 7 лампочек (1 балл)   Задание 3. Одинаковые (2 балла) Задание 4. 2 распила (1 балл)   Задание 5.  Два арбуза режутся пополам, а третий — на 4 части. Каж дому достается 1 половинка и 1 четвертинка. (3 балла)  Задание 6.  8 лет (2 балла)   Задание 7.  1 + 2+3+4­5=5  12    34 ­ 5 = 41 (4 балла: по 2 балла за каждый пример)  Задание 8. 7 и 13 (2 балла)  Задание 9. 33, 45, 57 (2 балла)   Задание 10.  Слева направо: пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин, почтальон Печкин (3 балла) Интеллектуальный марафон для учащихся 3 классов  Задание 1(2 балла)   Бревно закрепили с обеих сторон. При его распиливании пятнадцать средних поленьев упали, а крайние остались на  месте. Сколько было сделано распилов?  ……………………………………………………………………………….  Задание 2 (4 балла)  Запиши выражение и сосчитай результат:  1 Сумму чисел 319 и 134 уменьшить на разность этих же чисел  2. Разность чисел 242 и 114 увеличить сумму на этих же чисел  ………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………  Задание 3(2 балла)  Крышка стола имеет 4 угла. 2 из них отпили. Сколько углов стало у крышки? ………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………  Задание 4(5 баллов)  В пруд запустили 30 щук, которые постепенно поедают друг друга. Щука считается сытой, если она съела трех щук  (сытых или голодных). Какое наибольшее число щук может насытиться?  ………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………  Задание 5(3 балла)  Имеются песочные часы на 3 минуты и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать  при помощи данных песочных часов?  ………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………  Задание 6(8 баллов)  Выпиши из данных слов только слова, в которых все согласные звуки мягкие. Рядом со словом запиши это слово звуками  (транскрипцию):  Лёня, восток, живот, речь, лей, лён, ясень  ………………………………………………………………………………  ……………………………………………………………………………….  Задание 7(13 баллов) Поставьте ударение в данных словах:     документ, звонят, ворота, красивее, столяр, свекла, жалюзи, на доску, позвонишь, щавель, поняла, баловать,  статуя.   Задание 8(10 баллов)  Вспомни и запиши названия профессий, которые создают эти вещи:  платье ­ …………………горшок из глины ­ ……...............................  памятник ­ ……………золотые украшения ­ …………………...........  туфли ­ …………………торты ­ ………………………………..............  картины ­ ………………ткань ­……………………………….................  лекарства ­ ...................кожу (для сумок, одежды) ­..............................   Задание 9(7 баллов)  Подбери выражения, противоположные по значению. Напротив этого слова поставьте номер выражения, которому оно  противоположно.    1 . светло, хоть иголки собирай  2.  в час по чайной ложке  3.  Коломенская верста  4.  чуть свет  5.  повесить нос 6 . жить душа в душу  7 . сидеть, сложа руки воспрять духом ___ одним махом ___ ни зги не видно ___ как кошка с собакой___  не покладая рук ___ от горшка два вершка___  на ночь глядя ___   Задание 10(10 баллов)  Запиши слова, близкие по значению:   скудный ­…………………………………….  зной –…………………………………………  врач –…………………………………………  огромный ­…………………………………..  бессрочный ­.................................................  аппетитно ­ .................................................... вступление ­ ...................................................  государство ­ ...................................................  бездождье ­ ......................................................  вместе ­ ............................................................

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)

Программа внеурочного объединения "Интеллект.Интеллектуальный русский язык" (повышенный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018