Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Документация +1
docx
искусство
1 кл
21.01.2018
Программа внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
карусель 1 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рабочая программа по внеурочной деятельности Творческая студия «Карусель» 1 класс На 2015/2016 учебный год УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Кожинская СОШ» ______________/М.Е.Захарова/ «_____»________________2015 г. СОСТАВИТЕЛЬ: Миронова Екатерина Андреевна, Учитель музыки и ИЗО 2015 Д.Старониколаево Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,  организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в  самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго  поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального,  культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.   Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных  способностей учеников 1 класса, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным  видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид  внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей  совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.  Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся  гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,  способности к успешной социализации в обществе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно  максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит  воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее  продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию  различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На  занятиях руководители стараются раскрыть у  учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном  развитии подростков.Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить  свою уникальность и востребованность.                     2 В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так  как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные  ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания  зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.  Цель внеурочной деятельности: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в  свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и  правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую  практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности,  воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в  общении с окружающим миром. Задачи внеурочной деятельности: 1. Организовать общественно­полезную досуговую деятельность учащихся.  2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность. 3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения. 4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их  родителями в решении общих проблем. 5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее  достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы. 6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир,  знания, труд, культура). 7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.  3 8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также  сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.  Содержание программы 1.Общий сбор группы. Введение в КТД ­Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД. ­Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел. ­Анализ проведения школьного праздника. 2.Подготовка и проведение осенних праздников Познавательно­развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. Неделя безопасности дорожного движения: ­Подготовка недели  ­Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников ­Подготовка к празднику «Золотая осень» ­Участие в проведении праздника, анализ. ­Подготовка к Дню учителя ­Участие в проведении Дня учителя  ­Анализ проведения праздника ко Дню учителя ­Подготовка праздника ­ День матери  ­Участие в проведении праздника ­ День матери 4 ­Анализ проведения праздника­ День матери. Награждение участников Месячник по профилактике курения наркомании, алкоголя: ­подготовка к проведению месячника ­участие в викторинах, конкурсах месячника 5 3.Подготовка и проведение зимних праздников                                                                                                                                        Познавательно­развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. ­Подготовка Новогоднего утренника                                                                                                                                                               ­Проведение Новогоднего утренника ­Анализ проведения Новогоднего утренника ­Подготовка и проведение Рождества Христова ­Подготовка игры «А ну­ка,мальчики» ­Проведение игры «А ну­ка,мальчики» ­Анализ проведения игры «А ну­ка,мальчики» ­Подготовка к проведению  Масленицы ­Участие в проведении масленицы 6 4.Подготовка и проведение весенних праздников                                                                                                                                     Познавательно­развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. ­Подготовка утренника к международному женскому дню ­Проведение утренника  ­Анализ проведения утренника  ­Подготовка к проведению  Дня экологии ­Проведение праздника ­Подготовка к Дню Победы ­Проведение Дня Победы ­Подготовка проведения Праздника последнего звонка  ­Проведение Праздника последнего звонка  ­Анализ проведения Праздника последнего звонка. ­Подготовка и проведение Дня защиты детей ­Подготовка праздника прощания с начальной школой ­Проведение праздника прощания со школой ­Анализ праздника 5.Проведение предметных недель Познавательно­развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты. ­Подготовка к предметной недели  ­Проведение недели  ­Анализ предметной недели. 7 Данная программа ориентирована на обучающихся 1 классов. Особенности возрастной группы детей В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и  самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по  правилам, сотрудничать в команде.  Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом  возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах  поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками. Отличительные особенности программы Данная программа предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в  разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и  позитивную “Я ­ оценку”, а также эмоционально­психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной  социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности. Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности  самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры,  нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой. Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой  деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить  сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей. Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое  задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и  воспитательного процесса в школе.  8 Программа построена с соблюдением следующих принципов:  добровольность;  общественная направленность;  учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;  предоставление самостоятельности и опора на инициативу;  учет интересов ребенка;  содружество и сотворчество детей и взрослых. Срок реализации программы ­ 4 года. Программа рассчитана на 1 часа в неделю. В первом классе – 33 ч., во 2­4 по 34 часа. Сроки реализации программы Утренники,  выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка  Формы контроля презентации, фотовыставка, создание портфолио. 1 – 2 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины,  выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, выступления на конкурсах и концертах 3 класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины,  выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах 4класс: выставки поделок – сувениров, концерты, обмен мнениями, участие детей в создании портфолио, викторины,  выпуски тематических газет, фотовыставок, фотоальбомов, создание и защита проектов, выступления на конкурсах и концертах. В процессе обучения реализуются следующие функции:  взаимодействие с семьями учащихся; 9  создание нравственных личностно­ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями  воспитанников;  создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений Предполагаемые результаты реализации программы за курс начальной школы Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в  общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах. Задачи: ­ воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству; ­развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию; ­ активизировать познавательный интерес; ­ воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; ­ воспитывать культуру поведения в театре, на природе, в школе; Цель второго года обучения – вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных  навыков; изучение истории семьи, формирование у детей уважительного отношения к членам семьи и к людям старшего  поколения. Задачи:  ­ воспитывать в ребёнке интерес к творчеству, любовь к прекрасному; ­развивать интерес к традициям и культуре одностаничников; ­ развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление; ­ развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; ­ раскрыть понятия «семья», «культура общения»; ­ развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи; ­ организация и совместное проектирование досуга детей и родителей. 10 Цель третьего года обучения – раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру  искусства, формирование духовно­нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к  культуре и традициям народов России. Задачи:  ­ совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности; ­ сформировать навыки импровизированного общения; ­ формировать эстетический вкус; ­ создать условия для самореализации учащихся в проектной творческой деятельности; ­ формировать потребности и мотивы нравственного поведения; Цель четвёртого года обучения –воспитание патриотических чувств к Родине и краю, формировать традиции классного  коллектива и школы. воспитывать у ребят толерантность, умение защищать выполненный проект на любом уровне,  формирование эстетического вкуса, Задачи:  ­ развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность; ­ развивать творческие способности детей; ­ обогащать знаниями, раскрывающими прошлое села и нашей Родины, их историю; ­воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением; ­ развивать умение действовать  сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующими универсальными действиями: Личностные универсальные учебные действия  Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.  Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.  Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.  Выделение нравственного содержания своих поступков Коммуникативные универсальные учебные действия  Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения 11  Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.  Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество  Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою  Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения Регулятивные универсальные учебные действия  Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности  Умение адекватно оценивать свою деятельность  Умение адекватно воспринимать оценку со стороны  Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности  Формирование основ оптимистического восприятия мира  Формирование готовности к преодолению трудностей Таблица тематического распределения количества часов № Всего часов Название раздела 1 класс 33 12 1 2 3 4 5 Общий сбор группы. Введение в КТД Подготовка и проведение осенних праздников Подготовка и проведение зимних праздников Подготовка и проведение весенних праздников  Подготовка и проведение предметных недель 2 9 10 9 4 Тематическое планирование по внеурочной деятельности ­Творческая студия «Карусель» 1 класс 13 № п/п 1 1­2 3 4­5 6­7 8­9 «Золотая осень» Участие в проведении праздника, анализ. Подготовка к празднику Подготовка к Дню учителя. Участие в проведении Дня учителя. Анализ проведения праздника ко Дню учителя Подготовка к празднику Поэзия в красках осени Подготовка праздника «День матери». Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника. Подготовка к празднику История праздника 14 Дата п ф 2 3 Тема урока Решаемые проблемы 4 5 Планируемые результаты Понятия 6 Универсальные учебные действия 7 Общий сбор группы. Введение в КТД Что такое праздник Р.Организовывать своё рабочее Праздники в школе: цели и смысл. Неделя безопасности дорожного движения. .Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников Обучение приемам Подготовка и проведение осенних праздников в школе. место. Подготовка тематической недели Понятие «Безопасность на дороге» Р.Работать по предложенному учителем плану; П.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Личностные результаты 8 Мотивация к учебной деятельности, Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности и К.Слушать и понимать высказывания собеседников. Р.Работать по предложенному учителем плану; П.Ориентироваться в своей фантазии. Овладение навыками коллективной деятельности в Поэзия в красках осени системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью процессе совместной творческой работы в команде учителя; К.Слушать и понимать высказывания собеседников. Р.Проговаривать последовательность действий на одноклассников под руководством учителя. П.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уроке; К.Согласованно работать в группе. Р.Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К.Пользоваться языком изобразительного искусства. Р.Проговаривать последовательность действий на уроке; Формирование эстетических чувств, художественно­ творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру. Овладение навыками Список литературы литература для детей 1. 2. 3. 4.      литература для педагога 1. 2. 3. 4. Л.М.Верникова. Открываем театральный сезон. Пед.общество России. М.2003 Л.Б.Белянская. Хочу на сцену. В.А.Кузнецова, В.П.Шашина. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов. Ростов­на­Дону. Феникс. 2001. И.В.Грузина. Праздники в начальной школе. Изд­во Школа. М. 2000. Э.Г.Чуринова. Методика и организация театрализованной деятельности. М.Владос. 2001 А.М.Нахимовский. Театральное действо от А до Я. М. Аркти. 2002 //Бюллетень программно­методических материалов для УДО детей. № 4 2004. //Дополнительное образование № 3 2003, № 6 – 2004, № 5,7 2002. 15

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018