Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
27.02.2018
Программа внеурочной деятельности
Программа факультативных занятий «Моё село – мой центр Вселенной и точка главная его. Создание герба села» составлена для работы с учащимися 5 – 7 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Изучение курса программы способствует воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, дает возможность привлечь учащихся к поисково-исследовательской и творческой работе.текстовый материал
Программа внеурочной деятельности.docx
МКОУ Новомеловатская СОШ Программа внеурочной деятельности общекультурного направления  по теме «Моё село – мой центр Вселенной и точка главная его. Создание герба села»                                                         Выполнила   Котова Елена Ивановна,                                                  Социальный педагог                                                   МКОУ Новомеловатская  СОШ                                                   с. Новомеловатка                                                   Калачеевский район Новомеловатка 2016 г Форма: факультативные занятия Вид деятельности: Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).  Направление воспитания: общекультурное, проектная деятельность.  Пояснительная записка Программа факультативных занятий «Моё село – мой центр Вселенной  и точка главная его. Создание герба села» составлена для работы с учащимися 5 – 7 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на  подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Изучение курса  программы  способствует воспитанию у обучающихся чувства патриотизма,  дает возможность привлечь учащихся к поисково­исследовательской и  творческой работе. Программа предполагает формирование и развитие у обучающихся  чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, любви к своему  селу (его традициям, памятникам, природе, культуре), и желания принять  активное участие в его развитии. Содержание курса содействует формированию практических умений  ориентироваться в окружающем мире, этики поведения, взаимоотношений  детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие  родственных отношений в семье, знакомит с родным селом. В её основе лежит развитие личности ребенка посредством знакомства с историей своей страны, родного края, района,  села.  Может быть осуществлена в рамках воспитательной деятельности  образовательного учреждения или в дополнительном образовании учащихся  на занятиях кружков, клубов, обществ патриотической направленности.     Предназначена   для   организаторов   детского   досуга   (в   т.   ч.   для учителей­предметников), педагогов дополнительного образования, классных руководителей,   организаторов   воспитательной   работы   в   образовательных учреждениях. Цель:  формирование   у   детей   навыков   ценностно­смыслового отношения   к   заявленной   теме   посредством   организации   коммуникативно­ рефлексивной деятельности в ученическом коллективе и вне его (личностный аспект). формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и  привитие любви к малой родине через знакомство с духовным, культурно­ историческим наследием и природно­географическим богатством родного  края.  Задачи: ­   проинформировать   детей   об   истории     села   посредством     лекций, рефератов и бесед; ­ научить формировать эмоционально­ценностное отношение учащихся к заявленной проблеме; ­   научить   создавать   и   реализовывать   социальный   проект   в   рамках пространства образовательного учреждения. Учебно­тематический план №п/п Тема Часы Форма 1 2 3 4 Село Медвежье – частичка нашей  Родины. Географическое  положение.  Природа родного края  (Климат, растительный и животный  мир села Медвежье). Население.  Культура. Жители села, удостоенные  государственных наград за труд,  участники Великой Отечественной  войны и локальных войн. Поход выходного дня Геральдика. Знакомство с гербами  России, дворянскими семейными  гербами, современными гербами  различных городов, в том числе  Воронежа, Калача. 1 1 1 1 теория (лекция, рефераты,  беседы) Практика  (работа с архивными  материалами,  исследовательскими  работами, проектами  прошлых лет) теория  (музейный  урок,  беседа.) практика (изучение исторических материалов, сбор  информации о людях,  оставивших свой след в  истории села) Практика (поход) теория (лекция, просмотр  презентаций) 5  Реализация социального проекта  «Моё село – мой центр Вселенной и точка главная его. Создание герба села» Итого: 2 6 практика (социальный проект) Ожидаемые результаты реализации программы 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):  приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через  изучение достопримечательностей села; развитие краеведческих понятий,  помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором  природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве. 2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности  в целом): развитие ценностных отношений школьника к истории и географии  своего села, к прошлому и настоящему своего села, к опыту своих родителей.  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта  самостоятельного социального действия): возрастет интерес к истории,  краеведению, сформируется чувство сопричастности к истории и  ответственности за будущее своего населенного пункта, района,  страны.                                                 Основные принципы, положенные в основу программы: —принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности  каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; —принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя  и ученика; —научности, предполагающий отбор материала из научных источников,  проверенных практикой; —систематичности и последовательности – знания в программе даются  в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. Основными критериями отбора материала при составлении программы  является её культурная значимость в жизни района, актуальность,  воспитательная ценность. Методы работы: —словесные методы: рассказ, беседа, сообщения. . —наглядные методы: демонстрации проектов прошлых лет,  презентаций, архивных материалов, рисунков, стендов, иллюстраций.  —практические методы: изготовление эскизов , практическая работа. Формы проведения занятий: Лекции, беседы, экскурсии, походы, занятия­встречи, работа с  архивными материалами, практические работы. Такие формы работы  позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию  народа, его ценностям. Содержанием тем Тема I. Село Медвежье – частичка нашей Родины. Географическое положение. Природа родного края (Климат, растительный и животный мир села Медвежье) Знакомство с летописью  села. Презентация о селе. Форма проведения: экскурсия в школьный музей. Тема II. Население.  Культура. Жители села, удостоенные  государственных наград за труд, участники Великой Отечественной  войны и локальных войн. События   истории,   жизни   и   деятельности   участников     Великой Отечественной   войны,   локальных   войн,   ветеранов   труда,   работников культуры,  живших и живущих на территории села. Тема III. «Поход выходного дня» Экскурсия  по   селу. Изучение   местной   топонимики,   составление кратких   сообщений,   сбор   материалов.   Происхождение   и   объяснение наиболее   значимых   названий.   Легенды   и   предания.  Знакомство   с историческими, архитектурными объектами села, памятниками. Тема IV. Геральдика. Знакомство с гербами России, дворянскими  семейными гербами, современными гербами различных городов, в том  числе Воронежа, Калача. Геральдика. Цвета, символы. Семейные и государственные гербы.  Символы  России в прошлом и настоящем.  Диспут:  «Каким я вижу герб  своего села". Тема V. Реализация социального проекта «Моё село – мой центр  Вселенной и точка главная его. Создание герба села». Социальный  проект.  Творческая  работа  по   созданию  символа  (герба) своего села.  Поиск проблемной ситуации и погружение в неё.   Накопление социального   опыта.   Социальное   закаливание,   социально   значимые   дела, поступки, мотивы и др.  Итог   –   мотивированное,   личностно­осознанное   и   общественно­ одобряемое действие. Контроль По   каждой   из   заявленных   тем   необходимо   осуществлять   «замеры» полученных   негативных   и   позитивных   знаний,   эмоций,   опыта,   изменений желаний, мотивов, ценностей, мировозрения и т.п. Это может быть: анкетирование, опрос, наблюдение  и т.п.  Задача   одна:   составить   умные   «проблемные»,   «рефлексивные», «провокативные»,  вопросы­задания,   обеспечивающие   итог   занятия   и, соответственно,  рост   уровня   его   результативности   (от  I  до  III).   В   этом   и должен   проявляться   эмоционально­ценностный   и   смысловой   эффект реализации программы. Список литературы: 1 Архивные материалы:  Золотова Н.Т. Рукописная история села Медвежье. Лубенский М.А. Рукописная история села Медвежье. 2   Алексеев   Ю.А.   Зуев   М.Н.   Ковалев   В.Е.   Государственные   символы России. Моя Родина – Россия.// Москва, 2002. 3 Винокуров Г.В. Калач: о прошлом память сохраним. Калач. 2008 г – 200 с. 4 Картавенко Т.Н. Герб, Флаг, Гимн. // Журнал «Читаем Учимся Играем» № 4, 2007, с. 59. 5 Можейко И.В., Сивова Н.А., Соболева Н.А. Государственная символика России. История и современность.// Москва, ЦНСО, 2003. 6 Романовский В.К. Символы Российской Государственности.// Москва, «Русское слово», 2002. 7 Рабочая тетрадь для 7 класса «Уроки рисования»  / Под редакцией А.В. Чернавской, А.В. Енина. 8 Федотов В.И. Люби и знай родной край. Центр духовного возрождения Чернозёмного края. Воронеж. 2008 г. 200 с.

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018