Программа внеурочной деятельности 5 класс
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
5 кл
27.08.2019
Программа внеурочной деятельности 5 класс
Данная программа внеурочной деятельности разработана для классных руководителей 5 класса, в ней прописаны цели, задачи, примерная тематика мероприятий во внеурочное время, а так же пояснительная записка с нормативными документами, прописаны предполагаемые результаты, принципы и содержание данной программы, важные модели и направления.
Программа ВД 5 а.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа №1» Камышловского городского округа Имени Героя Советского Союза  Бориса Самуиловича Семенова Программа внеурочной деятельности 5 ­ 9  класс Классный руководитель:  Метелева Т.В. Камышлов 2019 Пояснительная записка Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы.  Особое внимание в ФГОС ООО второго поколения акцентируется на достижении  личностных  и метапредметных  результатов, что и определяет специфику внеурочной  деятельности,   в ходе   которой   обучающийся   прежде   всего   должен  научиться   действовать,   чувствовать, принимать решения и др. Нормативным основанием для формирования программы внеурочной деятельности учащихся 5 – 9 класса являются следующие нормативно­правовые документы: 1. 2. 3. Закон Российской Федерации « Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт ООО. Концепция   модернизации   дополнительного   образования   детей   Российской Федерации. 4. Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03­255 "О   введении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования". 6. Письмо Министерства образования и науки РФ № 03­296 от 12.05.2011 «Об организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального   государственного образовательного стандарта общего образования». Устав МАОУ «Школа №1» КГО. 7. Цель программы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,   создание   условий   для   многогранного   развития   и   социализации   каждого учащегося в свободное от учёбы время. Основные задачи:  Выявление   интересов,   склонностей,   способностей,   возможностей   обучающихся   к различным видам деятельности на данном возрастном этапе;  Создание   условий   для   индивидуального   развития   ребёнка   в   избранной   сфере внеурочной деятельности;  Организация общественно­полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями школы, семьями обучающихся;  Включение учащихся в разностороннюю деятельность;  Формирование навыков позитивного коммуникативного общения;  Развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;  Воспитание   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;  Развитие   позитивного   отношения   к   базовым   общественным   ценностям   (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) ­ для формирования здорового образа жизни;  Создание   условий   для   эффективной   реализации   основных   образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время; Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний Предполагаемые результаты  (об   общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.       Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд, культура),   ценностного   отношения   к   социальной   реальности   в   целом.   Для   достижения данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   равноправное   взаимодействие школьника   с   другими   школьниками   на   уровне   класса,   школы,   то   есть   в   защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).         Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Принципы организации внеурочной деятельности:    включение учащихся в активную деятельность; доступность и наглядность; связь теории с практикой;     учёт возрастных особенностей учащихся; сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). опора на ценности воспитательной системы школы. Содержание внеурочной деятельности и механизмы её реализации В   школе   для   подростков   создается   особое   образовательное   пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Содержание   занятий,   предусмотренных   в   рамках   внеурочной   деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Набор внеурочных модулей формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и   реализуется   посредством   различных   форм   организации:   экскурсии,   кружки,   секции, олимпиады,   конкурсы,   соревнования,   викторины,   познавательные   игры,   проектная деятельность  и т.д. Для   реализации   внеурочной   деятельности   составляются   Рабочие   программы внеурочных курсов в соответствии с целями и задачами, изложенными в Образовательной программе школы. Внеурочная деятельность направлена на формирование у детей: гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам   и   свободам   человека;   социальной активности; представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии   с   общепринятыми   нравственными   нормами;   приобщение   к   системе культурных ценностей; трудолюбия,   готовности   к   осознанному   выбору   будущей   профессии,   стремления   к профессионализму, конкурентоспособности; экологической   культуры,   предполагающей   ценностное   отношение   к   природе,   людям, собственному здоровью; эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для   ребенка   видах   творческой   деятельности;   организационной   культуры,   активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и       сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми,   коммуникативных   умений   и   навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; навыков здорового образа жизни.  Внеурочная деятельность в ОУ реализуется через: ­ план внеурочной деятельности; ­ программы внеурочной деятельности; ­ классное руководство (экскурсии, прогулки, праздники, соревнования); ­   деятельность   иных   педагогических   работников   (социального   педагога,   педагога­ психолога, библиотекаря, руководителя школьного музея) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.  Модель   внеурочной   деятельности   школы   включает   в   себя   следующие компоненты:  1. Деятельность классных руководителей (в рамках разработанных и утвержденных программ:   программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания,   программы формирования   ценностного   отношения   к   здоровью   и   экологической   культуры;   других воспитательных программ и проектов, разработанных классными руководителями).  2. Деятельность других педагогических работников школы (заместителей директора по ВР, УВР, педагога­психолога, старшей вожатой, учителей­предметников, социального­ педагога,   библиотекарей)   в   рамках   разработанных   и   утвержденных   воспитательных программ).  3. Использование программ внеурочной деятельности.  4. Использование ресурсов учреждений культуры и спорта, других заинтересованных организаций (экскурсии, библиотечные уроки, выставки, социальные и творческие акции, концерты, соревнования, турниры т.п.).  Деятельность   классного   руководителя   осуществляется   в   соответствии   с   его должностными   обязанностями.   В   его   задачи   входит   организация   образовательного процесса,   оптимального   для   развития   положительного   потенциала   личности   учащихся, направленного   на   достижение   планируемых   воспитательных   результатов.   Классный руководитель организует систему отношений в классе через разнообразные формы и виды воспитывающей   деятельности   в   соответствии   с   ключевыми   направлениями   внеурочной деятельности в рамках ФГОС; организует социально значимую и творческую деятельность учащихся. Выполняя координирующую роль, классный руководитель взаимодействует с педагогическими работниками школы, а также работниками учреждений дополнительного образования,   учреждений   культуры   и   спорта   с   целью   расширения   образовательного пространства,   направленного   на   развитие   и   воспитание   личности   учащихся,   создания условий  для  самовыражения   и  самореализации   детей.  Деятельность  других  работников школы   (заместителей   директора   по   УВР,   педагога­психолога,   учителей­предметников, социального педагога, библиотекаря) осуществляется в соответствии с их должностными обязанностями   в   рамках   разработанных   и   реализуемых   в   образовательном   учреждении воспитательных   программ   и   проектов,   представляющих   собой   единство   учебного, воспитательного и развивающего процессов учащихся. Направ  ления  развития личност и СПОРТИ ВНО­ ОЗДОРО ВИТЕЛЬ  НОЕ ДУХОВН О­ НРАВСТ  ВЕННОЕ Направление  внеурочной  Виды внеурочной  деятельности деятельности Формы организации  внеурочной  деятельности Спортивно­ оздоровитель Игровая деятельность Спортивно­ Предметные недели. Библиотечные уроки. ное оздоровительная Туристско­краеведческая  Конкурсы, экскурсии, олимпиады,   конференции,   деятельность Познавательная  деловые и ролевые игры. Участие в     научно­ деятельность Досугово­развлекательная  исследовательских конференциях.  деятельность (досуговое  общение) Участие в олимпиадах. Разработка   проектов   к Научно­ Проблемно­ценностное  урокам. Организация   походов, общение  Художественное  экскурсий, внутришкольных познавательное Художественн о­эстетическое Общественно­ полезная деятельность творчество Туристско­краеведческая  деятельность Социальное творчество  (социально преобразующая  добровольческая  спортивных соревнований. Проведение   бесед   по охране здоровья. Участие в спортивных  соревнованиях различного  уровня. Обязанности дежурных по  Проектная деятельность) Трудовая СОЦИА  ЛЬНОЕ деятельность (производственная)  Общественно­ полезная деятельность Проектная деятельность деятельность Проблемно­ценностное  общение.  Социальное творчество  классу, субботники, акции  экскурсии, Беседы,   добрых дел.  наблюдения. Участие   в   творческих (социально преобразующая  деятельность.  конкурсах, в акциях.  Участие   и   подготовка   к Трудовая  (производственная)  деятельность КТД Познавательная  деятельность Туристско­краеведческая  деятельность Проблемно­ценностное  общение Досугово­развлекательная  деятельность (досуговое  мероприятиям. Разработка проектов. Сюжетно­ролевые игры. Беседы, экскурсии. Подготовка   и   участие   в конкурсах. Сюжетно­ролевые   игры, игры – путешествия Организация   экскурсий, выставок рисунков,   Научно­ познавательное Художественн о­эстетическое Духовно­ нравственное общение). Проблемно­ценностное  творческих обучающихся.   работ ОБЩЕИН ТЕЛЛЕК  ТУАЛЬ  НОЕ ОБЩЕ  КУЛЬТУР НОЕ общение. Художественное  творчество. Проведение   тематических классных   часов,   встреч, бесед. Участие в конкурсах. Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:  конкретное планирование деятельности; кадровое обеспечение программы;   методическое обеспечение программы;  педагогические условия; информационное обеспечение;   материально­техническое обеспечение. Мониторинг эффективности программы внеурочной деятельности Направления для диагностики:  1. Личность самого воспитанника 2. Детский коллектив 3. Профессиональная позиция педагога 1. Личность самого воспитанника Компетенции ученика Показатели Методический инструментарий 1.Методики изучения развития  познавательных процессов  личности ребёнка. 2.Педагогическое  наблюдение. 3.Оценка уровня тревожности  Филипса «Шкала тревожности». 1.Методика выявления  коммуникативных склонностей уч­ ся. 2. Педагогическое наблюдение. 3 Методика А.А. Андреева  «Изучение удовлетворённости  учащегося школьной жизнью». 4.Методики «Наши отношения»,  «Психологическая атмосфера в  коллективе».  Уровень воспитанности Сформированность  познавательного  потенциала личности  учащегося и  особенности  мотивации. Сформированность  коммуникативного  потенциала личности  и её зависимость от  сформированности  общешкольного  коллектива. Сформированность  нравственного,  эстетического  потенциала  учащегося. 1.Познавательная  активность учащихся.  2.Произвольность  психических процессов.  3.Эмоциональное состояние  (уровень тревожности) 1.Коммуникабельность.  2.Знание этикета.  3.Комфортность ребёнка в  школе. 4.Сформированность  совместной деятельности. 5.Взаимодействиесо  взрослыми, родителями,  педагогами. 6.Соблюдение социальных и  этических норм. 1.Нравственная  направленность личности.  2.Сформированность  отношений ребёнка к  Родине, обществу, семье,  школе, себе, природе, труду. 3.Развитость чувства  прекрасного. 2. Детский коллектив Цели и задачи Ожидаемые результаты Методы и методики мониторинга Создавать условия  для формирования  детского коллектива  как средства развития личности 1. Сформированность  детского коллектива  (благоприятный  психологический  микроклимат, сплоченность  коллектива, высокий  уровень развития  1. Методика выявления  организаторских и  коммуникативных склонностей (по  В.В. Синявскому и Б. А.  Федоришину) 2.Методика «Выявление мотивов  участия учащихся в делах коллективных  взаимоотношений,  развитость самоуправления,  наличие традиций и т.п.) 2.Сформированность  мотивации воспитанников к  участию в общественно  полезной деятельности  коллектива 3.Сформированность  коммуникативной культуры  учащихся классного и общественного  коллективов» 3.Методика  «Психологическая атмосфера в  коллективе» 4.Методика «Сочинения учащихся» 5.Социометрия 6.Методики: «Психологический  климат коллектива», «Индекс  групповой сплоченности» 7.Методика определения уровня  развития самоуправления Цветопись (по А.Н. Лутошкину) 8. Методика «Определение уровня  развития классной группы» (по  А.Н. Лутошкину) 3. Профессиональная позиция педагога Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года); Проектная деятельность учащихся; Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне  школы; Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных  мероприятиях; Посещаемость занятий, курсов; Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время  образовательного процесса; Посещение родителями обучающихся родительских собраний; Участие родителей в мероприятиях; Удовлетворенность учащихся жизнью школе; Удовлетворенность родителей деятельностью педагога, школы; Наличие благодарностей, грамот; Наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов,  коррекция своей деятельности); Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения; Презентация опыта на различных уровнях; Наличие научно­педагогических и методических публикаций. Ожидаемые результаты реализации программы. Готовность к производительному труду;  готовность к дальнейшему образованию;  сформированность мировоззрения;  сформированность общей культуры;  сформированность потребностей и умений творческой деятельности;  сохранение здоровья.

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс

Программа внеурочной деятельности 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019