Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
04.05.2018
Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления для учащихся начальных классов " Азбука здоровья" включает пояснительную записку с обоснованием актуальности тем ; описывает задачи, цели и приоритеты курса. В содержании программы содержатся разделы и темы занятий . Программа рассчитана на четыре года, количество часов в неделю- 1 ч ( 34ч ).Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов
Азбука здоровья.doc
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов спортивно­оздоровительное направление « Азбука здоровья» 2011 Пояснительная записка.          Курс программы кружка « Азбука здоровья» рассчитан на четыре года обучения для 1­4 классов.  В первом классе на освоение программы отводится по 31 час, во 2 – 4 классах на освоение программы отводится по 34 часа.           Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально – творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьетворения.   Поэтому   необходимо   в   школе   создание   программы   по   сохранению здоровья ребёнка.                  Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать,   чтобы   ребёнок   жил   в   ладу   с   самим   собой,   с   окружающим   миром?   Секрет   этой гармонии  прост:  здоровый  образ  жизни.  Он   включает  в  себя   и  поддержание  физического здоровья,   и   отсутствие   вредных   привычек,   и   стремление   оказать   помощь   тем,   кто   в   ней нуждается.   Общепризнанным   считается   тот   факт,   что   именно   образ   жизни   определяет здоровье   человека   на   50­55%.     Здоровый   образ   жизни   не   занимает   пока   первое   место   в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых  детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы.   Причины   такого   состояния   –   нарушение   экологии,   гиподинамия,   состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных   ценностей   на   первом   месте   должны   стоять   здоровье   и   необходимость   его сохранения и укрепления. Основополагающие приоритеты данной программы: 1. Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития; 2.Оздоровление–не   совокупность   лечебно­   профилактических   мер,   а   форма   развития психофизиологических  возможностей детей. Цель программы « Азбука здоровья»: 1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,  2.Учиться  быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё  здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. 1.Научить сознательно относиться   к своему здоровью; добиться выполнения элементарных Задачи: правил здоровья сбережения;     2.Сформировать основы гигиенических навыков; 3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов; 4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге. 5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: Рассказ,   беседа,   иллюстрация,   игры,   информационно­коммуникативные   технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку. Актуальность  данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны. В основу программы « Азбука здоровья» положены следующие принципы: 1. Совместная творческая деятельность. 2. Индивидуализация деятельности. 3. Позитивность. 4. Целостное развитие. 5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала. 6. Наглядность. Формы  отчётности: Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен рефератом, буклетом, стенгазетой, альбомом. Учебно­тематический план. 1 класс. (31 час). № № Тема раздела Тема занятия урока темы Мир вокруг меня и я в нем. Уроки Мойдодыра. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Я – неповторимый человек. Кто тебя окружает. Для чего люди общаются? Настроение в Поведение в школе. Занятия после школы. Вредные привычки.     школе. Умывание и купание. Забота о глазах. Забота о коже. Здоровые   зубы   –   здоровый организм. Уход за зубами. Профилактика заболеваний  десен. Встреча со  стоматологом. . з   . т к а р п . с а ч л о К . я и р о е т . с а ч л о К . 6часов 1ч. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 11часов 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч. 1ч + + + + 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27        28 29 30 31 7. 8. 9. 10. 11.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 3. 4.   Как следует питаться. Профилактика заболеваний пищеварительных   заболеваний. Встреча с педиатром. Как сделать сон полезным. Как   закаляться.   Обтирание, обливание. Нужные и ненужные лекарства Как   правильно   вести   себя   на воде. Безопасность на льду. Безопасность   при   общении   с электроприборами. Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами. Безопасность   при   общении   с   незнакомыми людьми. Как   вести   себя   на   проезжей части дороги и на тротуаре. Урок­экскурсия   на   дорогу   со светофором. Дорожные знаки. Встреча с инспектором ГИБДД 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 10ч. 1ч. 1ч 1ч 1ч. 1ч 1ч. 1ч. Народные подвижные игры.  Ты и твое здоровье Умей сказать «НЕТ». У страха глаза велики. Делу время – компьютеру час. 4 часа 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч. Охрана   жизни человека Вредные привычки Содержание программы.         1 .Мир вокруг меня и я в нём. (6 часов).         Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии  родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего   зависит   настроение   в   школе,   как   его   улучшить.   Чем   лучше   заняться   после   школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.    2.Уроки Мойдодыра.(11 часов).          Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением,   комплекс   зарядки   для   глаз.   От   чего   защищает   кожа,   её   устройство,   травмы   и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были  здоровыми.  Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.   3.Охрана жизни человека. (10часов).                В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, дома,  подвижные игры.   4 .Вредные привычки. (4часа).         Ты и твое здоровье. Умей сказать «Нет». У страха глаза велики. Компьютеру­ час. 2 класс. (34 часа) Тема раздела Тема занятия № темы № раздел а и и р о е т   .   ч л о К и к з   . ч т к а р п   . . ч л о К 1 2­3 4 5 5 7 1. 2,3. 4. 5. 6. 7. 8 9­10 8. 9, 10. 11 12­13 1. 2, 3. 14 15 16 17 4. 5. 6. 7. 1,2. 3,4,5,6. 18­19 20­21­ 22­23 24 25 26 27 28 29 7. 8. 9. 10. 11. 12. Мир вокруг меня и я в нём. Уроки   Мойдодыра. Правила на всю жизнь. Охрана   жизни человека. Зачем ходить в школу? Откуда я родом? Прошлое: я до школы. Моё будущее. Настроение плохое и хорошее. Вредные   привычки.   Не   грызи ногти. Общение. Итоговое занятие по теме. 10 часов. 1ч. 2ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 2ч. 7 часов. Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от 1ч. 2ч. болезней. Кто нас лечит. Я   прививок   не   боюсь,   если надо уколюсь. Ещё раз о лекарствах. Итоговое занятие по теме. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 17часов. Как избежать отравлений. Безопасность   на   улице   при 2ч. 4ч. +   Правила любой   погоде. дорожного движения.   Правила режущими,   обращения   с колющими 1ч. + предметами. Что   надо   знать   об 1ч. электрическом токе. Правила   безопасности   при 1ч. обращении   со   спичками, газовыми приборами,   петардами. Правила   безопасного 1ч. поведения на воде. Защита от насекомых. Предосторожность общении с животными.   1ч. 1ч. при 30 31 13. 14. 32­33 34 15,16. 17. Первая помощь при травмах. Первая   помощь   при   укусах собак, кошек, насекомых, змей. Игры. Обобщающий урок по теме. 1ч. 1ч. 1ч. + 2ч. Содержание программы.          1.Мир вокруг меня и я в нем. (10 часов.)                Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине. Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место,   где   родился   человек.   Осознавать   дошкольное   прошлое   и   будущее   (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим. Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.          2.Уроки Доктора Айболита. Правила на всю жизнь. (7 часов)          Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. Потребность расти здоровым. Лечебные   учреждения,   какие   бывают   врачи.   Как   организм   себя   защищает,   как   укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.         3.Охрана жизни человека. (17 часов).         Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания. Правила  дорожного движения, как вести себя в гололёд, при грозе. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом (не наступай на него, не бери в руки, не прикасайся к человеку, поражённому током), Не купайся в водоёмах во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к   электроприборам.   Не   играй   со   спичками   и   зажигалками,   не   разжигай   костёр,   если   по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования  газовой плитой.  Обращение с  петардами.  Один  не ходи купаться на водоём, Купайся только в знакомых местах, не ходи зимой по тонкому льду. Защита от клещей, как избавиться от мух и комаров. Чем опасны насекомые. Опасность от домашних или брошенных домашних животных, животные как переносчики инфекций.  3 класс. (34 часа) № раздел № темы Название раздела Название темы а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16. 1. 2. 3. 4. 5. Охрана   жизни человека. 22­23­24­ 1,2,3,4,5. Безопасное колесо. 25­25 26 27 28 6. 7. 8.   вопросов, Повторение пройденных во втором классе.  Первая помощь при отравлении. Первая   помощь   при   тепловых Мир вокруг и я в нём. В   гостях   у Компьютошки. Я продолжаю расти Давай разберёмся вместе. Драться или не драться. Учусь держать себя « в руках». Вредные   привычки   человека. Алкоголь.  Работа над осанкой. Чего не надо бояться. Почему мы лжём? Отношения с родителями. Подарки. Как их принимать. Вредные   привычки.   Курить   – здоровью вредить. « По одежке встречают…» Как   вести   себя   с   незнакомыми людьми. Поведение за столом. Поведение   в   общественных местах, в гостях. «   Нехорошие   слова»,   недобрые шутки. Итоговое занятие. Как   себя   вести   при   работе   с 1ч компьютером,   чтобы   не   было беды. Освещённость на рабочем месте. Как сохранить глаз зорким. Разучивание упражнений, снимающих   напряжение   при   работе с компьютером. Итоговое занятие. и и р о е т   . ч   . л о К з . т к а р п   . . ч л о К 16 часов 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 5 часов. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч.   13 часов. 5ч. 1ч. 1ч. 1ч. Содержание программы. (34 часа)          1.Мир вокруг и я в нём. (16 часов).          Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком.  Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для  погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему  драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек:   алкоголизм,   что   приводит   к   этому,   как   страдают   люди   вокруг   алкоголика, последствия   этого   порока   для   самого   пьющего   человека   и   близких.   Какие   нарушения   в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание  физических упражнений для сохранения   осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться,   как   воспитать   в   себе   уверенность   и   бесстрашие.   В   каких   случаях   и   почему   мы обманываем,   к   чему   может   привести   притворство   и   хвастовство,   как   ложь   становиться привычкой,   «   неправда   –   ложь»   в   пословицах   и   поговорках.   Хорошо   ли   мы   знаем   своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми   и   успешными,   гордиться   детьми,   как   доставить   радость   родителям.   Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия   курения   для   организма.   Что   значит   одеваться   со   вкусом,   как   одеваться   в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной  столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова­паразиты,   жаргон,   как   говорить   по   телефону,   обращение   к   людям,   над   чем   нельзя шутить и смеяться.         2.В гостях у Компьютошки. (5 часов).          Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть   освещённость   при   работе   с   компьютером,   длительность   работы   за   компьютером. Устройство   глаза,   почему   надо   беречь   глаза,   разучивание   упражнений   для   глаз   и физкультурных пауз.         3.Охрана жизни человека.(13часов). Продолжить   работу   над   правилами   дорожного   движения.   Повторить   материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом.   Что   такое   тепловой   удар,   то   происходит   при   этом   в   организме,   как   вести   себя человеку,   получившему   тепловой   удар.   Как   избежать   теплового   удара.   Ожоги   различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный   мороз,   меры   предосторожности.   Переломы,   вывихи,   растяжение   связок,   разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры. 4 класс. (34 часа). № № Тема раздела Тема занятия урока темы 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 Мир вокруг и я в нём. В   гостях   у Компьютошки. Характер человека Духовно   –   нравственное здоровье человека О   дружбе   мальчиков   и девочек. Опасная дружба. О  детском   одиночестве   и путях его преодолении. Невидимые враги человека, которые мешают   ему жить. Ответственность. Осторожно! Наркомания. Итоговое занятие. Разучивание нового комплекса   упражнений   для глаз Разучивание   нового комплекса   упражнений Кол­во Кол­во часов теория час. практ.з       1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 9 часов 3 часа 1ч. 1ч. для   опорно­двигательного аппарата. Итоговое занятие. 1ч. 15ч В   поликлинике доктора Пилюлькина   и Работоспособность утомление. Опорно­двигательная система. Мышцы. Моё дыхание. Как   работает   сердце. Кровь. Ходьба и её значение для двигательной активности. Профилактика   кожных заболеваний Глаз – главный помощник человека. Органы слуха. Органы чувств. Органы пищеварения Зелёная аптека. Витамины. Итоговое занятие. Разучивание игр. Игротека. 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч 2ч. 2ч. 1ч. 1ч.         5 часов. 3ч. Итоговое занятие. 2ч. 12 13 14 15 16 17 18 19 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 20 21 22 23­24 25­26 27 8. 9. 10. 11, 12 12. 14,15 28­29­ 1,2,3. 30 31­32 4,5.  Содержание программы.          1.  Мир вокруг и я в нём. (9 часов).                  Типы темпераментов. Духовно­нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что   стоит   за   детским   одиночеством,   как   помочь   ребёнку   справиться   с   этим.   Ещё   раз   о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность  дома, в школе, на улице. Как становятся  наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.          2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).          Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.           3.В поликлинике доктора Пилюлькина (15 часов).                   От   чего   зависит   утомляемость,   как   организовать   учебный   и   физический     труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно­двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно­ сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика.  Органы чувств, для чего они нужны. Строение   системы   пищеварения,   заболевания   и   их   профилактика.   Лекарственные   травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.          4. Игротека. (5 часов). Разучивание подвижных игр на свежем воздухе. Библиография. 1.Дереклеева Н.И « Справочник классного руководителя». М., «Вако», 2007 г.  2.Дик Н.Ф « Классные часы в 3­4 классах»,Ростов – на Дону, « Феникс», 2007 г.  3.Ж. « Завуч начальной школы», № 5, 2008 г.  4.Ж. « Начальная школа», № 11, 2005 г.  5. Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.­ Петербург. « Акцидент», 1998г  6. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.   7.Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2007 г.

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018