Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
15.05.2018
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1 класса соответствует требования ФГОС. Программа содержит 5 основных направлений деятельности, предполагаемые результаты, мониторинг эффективности внеурочной деятельности, календарно - тематическое планирование по всем направлениям .Основная цель программы - раскрытие творческого потенциала ребёнка, используя все возможные формы и методы воспитания.Программа Внеурочной деятельности для 1 класса
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 кл 2015г.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Энмелен»  Согласовано                                              Рассмотрено                                                         Утверждаю                 Зам. директора по УР                              на МО учителей нач. классов                           Директор   _______                                                       Протокол от  «___» __________2015 г.                                                                                    Руководитель МО___________   _______________   Программа  внеурочной деятельности (ФГОС) обучающихся 1 класса  МБОУ «ООШ с.Энмелен» на 2015 – 2016 учебный год  Рагтувье Анжелы Алексеевны учителя начальных классов с. Энмелен 2015г. Пояснительная записка Нормативно­правовая база для разработки Программы   Закон РФ «Об образовании в РФ». 1.   2.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования 3. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.   СанПиН,   2.4.2.   2821­10   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­ 4.   Программа развития МБОУ «ООШ с.Энмелен» 5.   воспитательного процесса»   6.  Федеральный   закон   от  20.03.1999   №52­ФЗ   «О  санитарно­эпидемиологическом благополучии населения».      7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников. 8. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999). 9. Устав МБОУ «ООШ с.Энмелен». 10. Программа  МБОУ «ООШ с.Энмелен» Дополнительная образовательная  программа внеурочной деятельности (ФГОС) обучающихся 1 класса МБОУ «ООШ  с.Энмелен». Срок реализации программы: 2015­2016 г. Участники реализации программы:  Учащиеся   Родители   Классные руководители   Психолог  Социальный педагог  Администрация школы  Представители общественности. Материально­техническое обеспечение реализации программы:  обеспечение классных комнат, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии   с   требованиями   Федерального   Государственного Образовательного стандарта начального общего образования;  пополнение   школьной   библиотеки   и   методического   кабинета   учебно­ психолого­педагогической научно­методической,   методической, литературой;  создание условий для использования всеми педагогами ИКТ в воспитании;  привлечение представителей общественности, родителей, представителей религиозных организаций для выступления перед учащимися, организации совместных мероприятий;  формирование системы спонсорского финансирования для материального обеспечения   воспитательного   процесса   учащихся   начальной   школы,   для финансирования различных мероприятий, акций. Цель и задачи. Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого   для   жизни   в   обществе   социального   опыта   и   формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Задачи внеурочной деятельности: ­         организовать общественно­полезную и досуговую деятельность учащихся совместно   с   общественными   организациями,   ДДТ,   библиотеками,   семьями учащихся; ­        формировать навыки позитивного общения; ­          развивать   навыки   организации   и   осуществления   сотрудничества   с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; ­      воспитывать   трудолюбие,   способности   к   преодолению   трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; ­         развивать   позитивное   отношение   к   базовым   общественным   ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). Принципы программы: включение учащихся в активную деятельность;  доступность и наглядность;  связь теории с практикой;  учёт возрастных особенностей;  сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;  целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному).                      Основная   образовательная  программа   начального   общего  образования реализуется   учреждением   через   учебный   план   и   внеурочную   деятельность. Внеурочную   деятельность,   осуществляемую   во   второй   половине   дня.   За   счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане часов (10 часов в каждом классе)   на   внеурочные   занятия   общеобразовательное   учреждение   реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Начальная   школа   играет   исключительно   важную   роль   в   общей   системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка,   его   социализацию,   становление   элементарной   культуры   деятельности   и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.  Образованию отводится ключевая роль в  духовно­нравственной   консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.  Ценности   личности   формируются  в   семье,   неформальных   сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно­нравственное развитие и воспитание личности  происходит в сфере общего  образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.   Ценностные   установки   воспитания   и   социализации   российских школьников, используемые в программе как основополагающие: Содержанием   воспитания   и   социализации   являются   ценности,   хранимые   в религиозных,   этнических,   культурных,   семейных,   социальных   традициях   и передаваемые от поколения к поколению. А именно: патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; семья   (любовь   и   верность,   здоровье,   достаток,   почитание   родителей, наука   (познание,   истина,   научная   картина   мира,   экологическое труд   и   творчество   (творчество   и   созидание,   целеустремленность   и  служение Отечеству);  социальная   солидарность  (свобода   личная   и  национальная;  доверие   к людям,   институтам   государства   и   гражданского   общества;   справедливость, милосердие, честь, достоинство);  гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед   Отечеством,   старшим   поколением   и     семьей,   закон   и   правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);  забота о старших и младших, забота о продолжении рода);  настойчивость, трудолюбие, бережливость);  сознание);  традиционные   российские   религии.   Учитывая   светский   характер обучения   в   государственных   и   муниципальных     школах,   ценности традиционных   российских   религий   присваиваются   школьниками   в   виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;  нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);   народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и искусство   и   литература   (красота,   гармония,   духовный   мир   человека, Каждое из направлений воспитания и социализации обучающихся основано на определенной   системе   базовых   национальных   ценностей   и   должно   обеспечить принятие их  обучающимися.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и Организация   воспитания   и   социализации   учащихся   начальной   школы   в перспективе   достижения   общенационального   воспитательного   идеала осуществляется по следующим направлениям: 1. обязанностям человека. Ценности:   любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству;   правовое   государство;   гражданское   общество;   долг   перед Отечеством,   старшими   поколениями,   семьей;   закон   и   правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям. 2. Ценности:  нравственный   выбор;   смысл   жизни;   справедливость;   милосердие; честь;   достоинство;   любовь;   почитание   родителей;   забота   о   старших   и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления  о   вере,   духовности,   религиозной   жизни   человека   и   общества, религиозной картине мира. 3. Ценности: целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и  школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни. 5. (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля. 6. представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  трудолюбие;   творчество;   познание;   истина;   созидание;   Данная   программа   представляет   собой   вариант   программы   организации внеурочной   деятельности   школьников   и   предназначена   для   реализации   в   одном отдельно взятом классе. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная де­ ятельность  организуется   по   направлениям   развития   личности   (художественно­ эстетическое,   научно­познавательное,   гражданско­патриотическое,   проектная деятельность, спортивно­оздоровительное).                         Часы   внеурочной   деятельности   позволят   в   полной   мере   реализовать требования   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   общего образования.             Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.              Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. В   соответствии   с   требованиями   стандарта   внеурочная   деятельность организуется по направлениям развития личности          Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности четвероклассников   и   направлена   на   решение   своих   собственных   педагогических задач.              Спортивно­оздоровительная деятельность может рассматриваться как   одна   из   ступеней   к   формированию   культуры   здоровья   и   неотъемлемой частью  воспитательно­образовательного   процесса   в   школе.   Основная   идея программы   заключается   в   мотивации   обучающихся   на   ведение   здорового   образа жизни,   в   формировании   потребности   сохранения   физического   и   психического здоровья   как   необходимого   условия   социального   благополучия   и   успешности человека.    Цель:   1.   Вооружить   младших   школьников   необходимыми   знаниями   по   физической культуре, формируемыми игровой деятельностью. 2.   разносторонней   физической  Содействовать   укреплению   здоровья, подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний. 3.  Создать предпосылки для успешного освоения спортивных игр. В   соответствии   с   ФГОС   на   ступени   начального   общего   образования решаются следующие задачи:  Формирование  заинтересованного отношения к собственному здоровью;  Формирование  установки на использование здорового питания;  Использование     оптимальных   двигательных   режимов   для   детей   с   учетом   их возрастных,   психологических   и   иных   особенностей,   развитие   потребности   в занятиях физической культурой и спортом;  Применение  рекомендуемого врачами режима дня;   Формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,   инфекционные заболевания);  Становление       навыков   противостояния   вовлечению   в   табакокурение   и употребление алкоголя, других веществ;  Формирование     потребности   ребенка   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по любым   вопросам,   связанным   с   особенностями   роста   и   развития,   состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;  становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;   формирование   основ   умения   учиться   и   способности   к   организации   своей деятельности:   принимать,   сохранять   цели   и   следовать   им   в   учебной деятельности,   планировать   свою   деятельность,   осуществлять   ее   контроль   и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие   ими   моральных   норм,   нравственных   установок,   национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.   Цели   и   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному   направлению     соответствуют   целям   и   задачам   основной образовательной   программы,   реализуемой   в   МБОУ   «ООШ   с.Энмелен».    Цель   и задачи   реализации   основной   образовательной   программы   учреждения   не противоречат   цели   и   задачам   воспитательно­образовательного   процесса   школы согласно Программы развития ОУ.     формирование   навыков   творческого   мышления   и   развитие   умения   решать   развитие   познавательной   активности   и   самостоятельной   мыслительной   развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,           Направление «Гражданско­патриотическое»  способствует формированию духовно­нравственных качеств личности, воспитанию патриотов России, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.  Научно­познавательное направление.                   Цель данного курса:  развитие познавательных способностей учащихся   на основе системы развивающих занятий.          Основные задачи курса: 1)   развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мысли­ тельной   деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2) внимания, зрительного восприятия, воображения; 3)   развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать   свои   мысли,   давать   определения   понятиям,   строить   умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4) нестандартные задачи; 5) деятельности учащихся;   формирование   и   развитие   коммуникативных   умений:   умение   общаться   и 6) взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7) изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. способствует развитию логического мышления, творческих способностей учащихся.           Художественно­эстетическое направление.      В основе построения данного курса лежит идея гуманизации, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания   личность   ученика,   его   интересы   и   способности.   В   основе   методов   и средств   обучения   лежит   системно­деятельностный   подход.   Предлагаемый   курс предназначен  для  развития  способностей  учащихся,  моторики рук, их речи, для формирования   элементов   логической   и   алгоритмической   грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Данный курс дает возможность ребёнку сделать   приятное   для   себя   и   своих   близких,   помогает   совершить   нравственный выбор.   Создание   на   занятиях   ситуаций   активного   поиска,   предоставление возможности сделать собственное «открытие», овладение элементарными навыками   формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе исследовательской   деятельности   позволят   обучающимся   реализовать   свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.               Основными   видами   деятельности   учащихся   на   этих   занятиях   являются: художественное   восприятие,   информационное   ознакомление,   изобразительная деятельность,   художественная   коммуникация   (рассуждения   об   увиденном   и дальнейшее накопление этого опыта.           На   занятиях   активно   используются   виды   художественной   деятельности: выполняются   зарисовки,   иллюстрации,   эскизы   орнаментов,   подбор   цветов, элементов украшений.              Основная  цель  программы ­   раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.   формированию   логического,   абстрактного   и Задачи курса: Способствовать 1. пространственного мышления; 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. фантазию детей. Научить пользоваться условными обозначениями; Действовать по алгоритму; Формировать  умение следовать устным инструкциям, читать  схемы изделий; Обучать различным приемам работы с бумагой;  Развивать внимание, память;  Развивать мелкую моторику  рук и глазомер; Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение  и  Проектная деятельность.                Проектность   –   определяющая   черта  современного   мышления.  Проектное мышление,   проектная   деятельность   –   процесс   обобщенного   и   опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных   ценностей.   Данная   технология   обучения   позволяет   сформировать ключевые компетенции учащихся на разных уровнях, а именно: умения и навыки работы   в   стандартных   ситуациях,   умения   и   навыки   работы   в   нестандартных ситуациях, умения и навыки преобразование действительности.   Направления Спортивно­оздоровительное Художественно­эстетическое Научно­познавательное Гражданско­патриотическое Проектная деятельность Социальная работа Количество часов в неделю/год 2/64 2/64 2/64 2/64 1/32 1/32 Дни недели Направления  Спортивно­ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 1 1 оздоровительное Художественно­ эстетическое Научно­ познавательное Гражданско­ патриотическое Проектная  деятельность Социальная  работа Направления внеурочной деятельности Спортивно­ оздоровительное Художественно­ эстетическое Научно­ познавательное Гражданско­ патриотическое Проектная  деятельность Социальная  работа 1 1 1 1 1 1 1 Количество  часов в  неделю/год 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 Форма, название Содержание  Программа  «Здоровячок» Программа  «Фантазия и  творчество»  Программа  «Умники и умницы»  Программа «Путешествуем по  миру» Кружок « Юный  исследователь» Программа   «Школа Умников и Умничек»   Разучивание игр, беседы о  здоровом образе жизни,  прогулки, веселые старты «Фантазия» (работа с  бумагой, бросовым и  природным материалом,  нитками, тканью,  бисером) Занимательные задания,  задачи в стихах, магия  чисел,  выполнение  чертежей и др. Знакомство с историей,  культурой и бытом  народов разных стран  Знакомство с  исследовательской  деятельностью  Занятия   на   развитие высших психических функций   Предполагаемые результаты реализации программы 1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни):  приобретение школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах   поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории   своей   семьи   и   Отечества;   о   русских   народных   играх;   о   правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска,   нахождения   и   обработки   информации;   о   правилах   проведения исследования. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие   ученика   со   своими   учителями   (в   основном   и   дополнительном образовании)   как   значимыми   для   него   носителями   социального   знания   и повседневного опыта. 2.Результаты   второго   уровня   (формирование   позитивного   отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой   близкой   социальной   среде   ребенок   получает   (или   не   получает)   первое практическое   подтверждение   приобретенных   социальных   знаний,   начинает   их ценить (или отвергает).  3.Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия):  школьник   может   приобрести   опыт исследовательской   деятельности;   опыт самообслуживания,   самоорганизации   и   организации   совместной   деятельности   с другими   детьми.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.    опыт   публичного   выступления; Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает достижение следующих результатов образования: 1.  Личностные   УУД.   Личностные   результаты   —   готовность   и   способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые   установки   выпускников   начальной   школы,   отражающие   их индивидуально­личностные   позиции,   социальные   компетентности,   личностные качества;   сформированность   основ   российской,   гражданской   идентичности; уважение  к   своему   народу,   к   другим   народам,   принятие   ценностей   других народов.обучающиеся   научатся   ценить   и   принимать   следующие   базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,   «справедливость»,   «желание   понимать   друг   друга»,   «понимать   позицию другого», «народ», «национальность»;              2.   Метапредметные   результаты   —   освоенные   обучающимися   универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);       3. Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих   элементов   научного   знания,   лежащая   в   основе   современной научной картины мира. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1.     Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно формулировать   задание:   определять   его   цель,   планировать алгоритм   его   выполнения,   корректировать   работу   по   ходу   его   выполнения, самостоятельно оценивать. 2.   Использовать при   выполнения   задания   различные   средства:   справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку    2. Познавательные УУД:  1. Планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Самостоятельно предполагать,   какая дополнительная   информация   буде   нужна   для   изучения незнакомого материала. 2.   Отбирать   необходимые источники   информации  среди  предложенных   учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3.   Сопоставлять и   отбирать   информацию,   полученную   из различных   источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.    3. Коммуникативные УУД:  1.  Участвовать   в  диалоге;   слушать   и  понимать   других,   высказывать   свою   точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно­ популярных книг, понимать прочитанное. 4.   Выполняя   различные   роли   в   группе,   сотрудничать   в   совместном   решении проблемы (задачи). 5.   Отстаивать   свою   точку   зрения,   соблюдая   правила   речевого   этикета; аргументировать   свою   точку   зрения   с   помощью   фактов   и   дополнительных сведений.  6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.  Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершению курса. Педагогические ориентиры: Развитие личности. В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут   сформированы   внутренняя   позиция   обучающегося,   адекватная   мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение. Самообразование и самоорганизация Педагогические ориентиры:   В сфере   регулятивных   универсальных   учебных   действий выпускники   овладеют всеми   типами   учебных   действий,   направленных   на   организацию   своей   работы   в образовательном   учреждении   и   вне   его,   включая   способность   принимать   и сохранять   учебную   цель   и   задачу,   планировать   её   реализацию   (в   том   числе   во внутреннем   плане),   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Педагогические ориентиры:   В сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий выпускники   научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   овладеют   действием моделирования,   а   также   широким   спектром   логических   действий   и   операций, включая общие приёмы решения задач. Педагогические ориентиры:   В сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать   и   передавать   информацию,   отображать   предметное   содержание   и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.     Исследовательская культура     Культура общения       Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования. Целью   мониторинговых   исследований  является   создание   системы организации,   сбора,   обработки   и   распространения   информации,   отражающей результативность   модернизации   внеурочной   деятельности   и   дополнительного образования по следующим критериям: ∙         рост социальной активности обучающихся; ∙         рост мотивации к активной познавательной деятельности; ∙          уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность   коммуникативных   и   исследовательских   компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; ∙          качественное   изменение   в   личностном   развитии,   усвоении   гражданских   и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру; ∙         удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы. Объекты мониторинга: 1.      Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы. 2.      Оохранность контингента всех направлений внеурочной работы. 3.       Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями. 4.      Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля. 5.       Вовлечённость   обучающихся  во внеурочную  образовательную  деятельность как на базе школы, так и вне ОУ. 6.       Результативность   участия   субъектов   образования   в   целевых   программах   и проектах различного уровня. Календарно – тематическое планирование. Спортивно­оздоровительное направление Направление Источник материала БЗ с. 4­35 Беседа «Что такое здоровье?» Прогулка на свежем воздухе. Разучивание  подвижных игр. «Цепи» Кл.час «В гости к нам портфель пришел...» Сценарий Прогулка на свежем воздухе. Игра «Третий лишний». Беседа «А ты не забыл носовой платок?» Прогулка на свежем воздухе. Разучивание  игры «12 палочек». Беседа «Как сохранить хороший слух?» Весёлые старты. Прыжки через нарты. Беседа «А ты умеешь мыть руки?» ДДЭ с. 49 Дата проведения  Сентябрь К­во ч. 1 Октябрь Прогулка на свежем воздухе. Беседа «Невидимое чудовище» Беседа «Как правильно чистить зубы?» Весёлые старты. Лахтачьи прыжки Кл.час «Друзья Мойдодыра»  Прогулка на свежем воздухе. Разучивание  игры «7 камней». Беседа «Как беречь глаза?» Весёлые старты. Прыжки с колен Беседа «Для чего человеку зеркало?» Прогулка на свежем воздухе. Разучивание  игры «Река – берега». Беседа «О вреде алкоголя» Весёлые старты. Тройной прыжок Беседа «Что такое микробы? Что делать  если я заболел? Об инфекционных  заболеванях» Прогулка на свежем воздухе. Разучивание  игры «Бояре». Беседа «Моя одежда» ОБЖ1­4 с.69 ДДЭ с.59, НШ  №6/02 с.105 Книга  Л.Легостаева  «Невидимое  чудовище» БЗ с.36­41, ДДЭ  с.33, ОБЖ с.71 НШ №6/02  с.104, «Воспит  культ.повед.уч.1 ­4 кл.» с.24 ОБЖ с. 66 ДДЭ с. 41 Ноябрь ДДЭ с.98 БЗ с.88­101,  ДДЭ с.69 БЗ с.52, ДДЭ  Декабрь   № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 СКР № 8/07 с.19 Сценарий с.79­82 Книга Составление моделей одежды Соревнования. Национальные виды спорта.  Беседа «Кто такие наркоманы» Прогулка на свежем воздухе. Кл.час «Формирование здорового образа  жизни» Весёлые старты Кл.час «Учимся закаляться». Прогулка на свежем воздухе. Разучивание  игры «Волки во рву». Просмотр и обсуждение презентации по  ПДТ «Счастливого пути» Весёлые старты со скакалкой. Просмотр презентации «Азбука Айболита» Презентация Беседа «Как вести себя на воде в холодное  время года». Прогулка на свежем воздухе. Просмотр презентации «Курить или не  курить?» Весёлые старты с мячом. Беседа «Что делать при запахе газа?» Час развлечений «Зимушка­зима» Сценарий презентация Презентация Презентация Беседа «Как подружиться с  электричеством?» Разучивание подвижных игр. «Всадники». Беседа «Поговорим о домашней аптечке» Эстафеты с препятствиями Беседа «Как могут стать опасными  домашние вещи» Прогулка с играми. Разучивание игры  «Заколдованный замок. Беседа «Как рождаются опасные ситуации  на дорогах?» Весёлые забеги на свежем воздухе Беседа «Злоумышленник на дороге» Прогулка  Занятие «Правила предупреждения  травматизма у детей» Разучивание подвижных игр на свежем  воздухе. Игра «Заяц без логова». Практикум «Скуку, простуду, безделье  меняем на бодрость, здоровье, веселье» Разучивание подвижных игр на свежем  воздухе. Игра  «Золотые ворота». Инсценированный кл.час «О Сидорове  Пашке – ужасном замарашке» Разучивание подвижных игр на свежем  воздухе. Игра «Капканы». Кл.час «Чистота – залог здоровья» Январь Февраль ОБЖ 1­4  с. 17 «Классные часы  1 класс» с.195­ 202 ОБЖ 1­4  с. 21 ОБЖ 1­4  с.23 Март ОБЖ 1­4  с.27 ОБЖ 1­4  с.40 ОБЖ 1­4  с.49 Апрель ДДЭ с. 88 «Классные часы  1 класс» с.159 «Классные часы  1 класс» с.165 «Классные часы  Май 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  34  35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Прогулка с подвижными играми. Игра  «Лабиринт». Беседа­игра «Режим дня – основа жизни  человека» Прогулка с подвижными играми. Игра  «Краски». Беседа «Осторожно: ледоход! Будь  осторожен на воде» Игра «Зарничка» для 1­4 классов Беседа «Если ты потерялся в городе…»  Прогулка с подвижными играми(лапта) Прогулка с подвижными играми. Игра с  мячом «Десятка». Беседа «Умеем ли мы правильно  питаться?» Эстафеты Резерв 1 класс» с.180 «Классные часы  1 класс» с.153 БЗ с.74­77 ОБЖ 1­4  с.52 «Классные часы  1 класс» с.192  Гражданско­патриотическое направление № Направление 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Урок Мира. Знакомство со школой Ознакомление с инструкциями и правилами поведения в школе.  Занятие «Начала мудрости». Бережливость Кл.час «Что мы Родиной зовём» Занятие «Начала мудрости».  Благодарность Кл.час «Символика РФ». Гербы и эмблемы. Занятие «Начала мудрости». Бережём  природу Кл. час «22 августа – день флага РФ»  Рисование Флага России. Занятие  «Начала мудрости». Бескорыстие Беседа «Кто я? Какие мы?»  Занятие «Начала мудрости». Вежливость Кл. час «Дружба начинается с улыбки".  Занятие «Начала мудрости».  Взаимопомощь Беседа «Мне посчастливилось родиться на  Руси» Занятие «Начала мудрости». Вера в Бога Кл. час «Маленькое дело лучше большого  безделья» Занятие «Начала мудрости». Верность Кл.час «Труд в почёте любой! Мир  профессий большой!» Источник материала Дата проведения Сентябрь К­во ч. Инструкции А.Лопатина  «Начала  мудрости» Сценарий Презентация Сценарий Сценарий  «Флаги и стяги» «Классные часы  1 класс» с.68 Сценарий Презентация «Классные часы  1 класс» с.62 Сценарий Октябрь «Классные часы  1 класс» с.92 Занятие «Начала мудрости». Гордость Кл.час «Правила поведения в  экстремальной ситуации» Занятие «Начала мудрости». Доброта Беседа – игра «Один дома». Занятие  «Начала мудрости». Добросердечие Беседа «Причины возникновения пожара.  Действия школьников при пожаре».  Занятие «Начала мудрости». Дружба Занятие «Открытие Чукотки жителями  центральных районов» Занятие «Начала мудрости». Дружелюбие Занятие «Столица Чукотки – город  Анадырь» Беседа «Органы власти ЧАО» Занятие «Знакомство с символикой  Чукотки» Занятие «Начала мудрости».  Гостеприимство Занятие «Природа Чукотки» Занятие «Начала мудрости». Жертвенность Занятие «Неживая природа Чукотки».  «Влияние человека на окружающую среду» Занятие «Начала мудрости». Заботливость Занятие «Животный мир Чукотки». Занятие «Начала мудрости». Единство Занятие «Роль животных в жизни  человека».  Занятие «Начала мудрости». Красота души Занятие «Знакомство с народностями,  проживающими на территории ЧАО». Занятие «Начала мудрости». Кротость Занятие «Поселения ЧАО». Занятие «Начала мудрости». любовь Занятие «Я­ чукча, житель Чукотки».  «Значение родного языка  в жизни  человека» Занятие «Начала мудрости». Любовь к  животным Разучивание стихотворений, песен о  Чукотке. Занятие «Начала мудрости». Любовь к  маме Чтение, обсуждение и иллюстрирование  11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 «Классные часы  1 класс» с.213 «Классные часы  1 класс» с.217 «Классные часы  1 класс» с.224,  227, презентация инструкция Энциклопедия Энциклопедия Энциклопедия Энциклопедия Ноябрь Энциклопедия Энциклопедия, конспект  занятия  «Тундра»,  презентация  «Белые  медведи» Энциклопедия Энциклопедия Энциклопедия Энциклопедия Сборники стихов Декабрь Сборник сказок 26 27 28 29 30 31 32 33  34  35 36 37 38 39 40 41 чукотских сказок. Занятие «Начала мудрости». Любовь к  Родине Экскурсия в школьный краеведческий  музей. Занятие «Начала мудрости».  Любознательность Кл.час «11 декабря – Всемирный день прав  человека». Занятие «Начала мудрости». Мастерство Кл.час «12 декабря – День Конституции  РФ». Занятие «Начала мудрости». Милосердие Знакомство с презентацией «Средства  передвижения чукчей». Занятие «Начала мудрости». Мудрость Просмотр и обсуждение презентации «Знай и люби свой край». Занятие «Начала мудрости». Нежность Кл.час «Откуда пришла к нам ёлка?».  Разучивание новогодних стихотворений и  песен Беседа «История Нового года». Занятие «Начала мудрости».  Ответственность Кл.час «Праздники на Руси». Занятие «Начала мудрости». Отзывчивость Занятие «Культура чукчей». Занятие «Начала мудрости». Поиски  прекрасного Занятие «Обряды. Обрядовые праздники.  Шаманизм». Занятие «Начала мудрости». Правдивость Подготовка к конкурсу­смотру строя и  песни Разучивание песен военной тематики. Занятие «Начала мудрости». Скромность Занятие «Яранга – жилище чукчей». Занятие «Начала мудрости». Служение  людям Занятие «Национальная одежда чукчей». Занятие «Начала мудрости». Сострадание Кл.час «23 февраля – День защитника  Отечества». Занятие «Начала мудрости». Стремление к  свету Занятие «Хозяйственная деятельность в  ЧАО». Занятие «Начала мудрости». Стремление к  совершенству Презентация Презентация Сценарий Сценарий Январь «Классные часы  1 класс» с.133 Энциклопедия Энциклопедия Февраль Энциклопедия Энциклопедия Сценарий в  тетради Энциклопедия фильм 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Кл.час «8 Марта – международный  женский день». Занятие «Начала мудрости». Судьба Занятие «Предметы быта чукчей».  Занятие «Начала мудрости». Счастье         Просмотр клипа «История моего поселка». Занятие «Начала мудрости». Трудолюбие Занятие «Я выбираю сам» Экономическая игра. Занятие «Начала мудрости». Уважение Занятие «Начала мудрости». Ум Занятие «Начала мудрости». Умение  видеть хорошее Занятие «Начала мудрости». Умение жить без предрассудков Занятие «Начала мудрости». Умение  прощать Беседа «Осторожно  ­ огонь». Просмотр  презентации. Занятие «Начала мудрости». Умение  сотрудничать Кл.час «12 апреля – День космонавтики».  Выставка рисунков «Неизведанный мир» Занятие «Начала мудрости». Упорство Занятие «Начала мудрости». Храбрость Занятие «Начала мудрости». Чуткость Занятие «Начала мудрости». Щедрость Беседа «Моя семья». Иллюстрирование  семейных увлечений» Кл.час «1Мая – праздник  весны и труда» Кл.час «9 Мая – День Победы» Кл.час «900 дней и ночей мужества,  стойкости, отваги…» Кл.час «Школа светофорных наук» Практикум «Азбука безопасности» Беседа «О соблюдении прав и свобод  человека и гражданина на территории  ЧАО» Устное сочинение «Люблю  тебя,Чукотка!» Экскурсия «Пробуждение тундры» Резерв Март Апрель Энциклопедия Клип «История  моего поселка» «Классные часы  1 класс» с.70­78 Сценарий Сценарий, презентации Май Сценарий Сценарий Сценарий  Презентация «Классные часы  1 класс» с.229 «Классные часы  1 класс» с.238 Научно­познавательное № Направление Источник материала Дата проведения К­во ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Кл час «1 сентября – День Знаний» Кл.час «К нам осень пришла». Конкурс  загадок.  Кл.час "Откуда к нам хлеб пришёл" Просмотр презентации Игра «Путешествие в страну математики» Игротека «Лабиринты» Беседа «Необычные цветы» Занятие Деревья» Кл.час «Красная книга России» Просмотр презентации «Исчезнувшие  животные» Кл.час «История транспортного мира».  Викторина загадок. Занятие «Развивающие игры о животных» Заочное путешествие в метро Занятие «Необычная вода» Кл.час «Что такое вулканы?» Кл.час «Путешествие принца Кислорода» Кл.час «Какие бывают профессии?» Конкурс загадок «Профессии» Кл.час «Нарушение экосистемы» Занятие «Животные Арктики и  Антарктиды» Беседа «Как было написано первое  письмо» Беседа «Путешествие в Великобританию» Занятие «Изучаем ПДД» Сентябрь Октябрь Ноябрь Сценарий Презентация  «Дары осени» Сценарий Презентация Сценарий Материал Энциклопедия Презентация Презентация Презентация Презентация Конспект Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация  «Профессия  пожарник» Сценарий Сценарий  презентация Презентация Сценарий Презентации:  «Дорожная  безопасность»,  «Познавательная игра для  малышей по  ПДД», «Учимся  играя»,  Знакомство с музеями. Посещение  школьного музея. Занятие «Снег и лёд». Составление узоров  снежинок Занятие «Как ткани ткут и нити прядут» Презентация Декабрь Книга  Н.Смирнова  «Как ткани ткут  и нити прядут» Энциклопедия 26 27 28 29 30 Кл.час «Страны и народы» «Кругосветные путешествия» Путешествуем по странам Путешествуем по Чукотке Книги – помощники исследований. (учимся работать с дополнительной литературой)  Экскурсия в библиотеку. 31 Маленькая дверь в большую науку.  (Объясняем «фокус – покус») Кл.час «Семь чудес света» Занятие «Изучаем ПДД»  «Профессии народов Севера». Просмотр  фильма «Профессия оленевода»,  «Профессия морзверобой» Занятие – викторина «Северные  профессии» Герои русской истории 32 33  34  35 36 37 Рассказы о русском флоте 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Знакомство с военной техникой Кл.час. История праздника «День  защитника Отечества» Беседа «Великие полководцы» Занятие «Великие исторические события  нашей страны» Клуб Почемучки «Кто есть кто в мире  природы». Вода Клуб Почемучки «Кто есть кто в мире  природы». Земля Клуб Почемучки «Кто есть кто в мире  природы». Воздух Клуб Почемучки «Кто есть кто в мире  природы». Огонь. Свет. Клуб Почемучки «Кто есть кто в мире  природы». Растения. Грибы. Клуб Почемучки «Кто есть кто в мире  природы». Животные. Клуб Почемучки «Кто есть кто в мире  природы» Игра «Что бывает весной» Изучаем космос. Древние времена Изучаем космос. Солнечная система Изучаем космос. Планеты Январь Презентация Презентация  «Автомобтль,  дорога,  пешеход» Фильмы Февраль Энциклопедия  «Герои русской  истории» А.Митяев  «Рассказы о  русском флоте» В.П.Ситников «Кто есть кто в  мире природы» Март Презентация Апрель 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Изучаем космос. Выставка рисунков Изучаем космос. Созвездия Интересное о космосе Занятие «Как живут растения» Праздник птиц Разгадывание кроссвордов «Цветы» Беседа с практическими заданиями «Как  считали на Руси» Компьютер – друг и помощник. Работаем с компьютером Игра «Умники и умницы» Занятие «Познай себя» Резерв Презентация Сценарий Презентация Май Художественно­эстетическое № Направление 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Кл.час «В гости к нам портфель пришёл» Занятие «Урок и перемена» Громкие читки «Любимые русские сказки» Заготовка природного материала для  поделок. Сбор ягод Громкие читки «Любимые русские сказки» Аппликация из осенних листьев Громкие читки «Любимые русские сказки»  Аппликация «Ёжик с яблоком» Громкие читки «Любимые русские сказки» Из истории оригами. Базовые формы. Громкие читки «Любимые русские сказки» Громкие читки «Любимые русские сказки» Громкие читки «Любимые русские сказки» Аппликации из соломы Громкие читки «Любимые русские сказки» Знакомство с творчеством В.Д.Поленова Громкие читки «Любимые русские сказки» Работа с пластилином «Аквариум в банке» Занятие «Золотая осень глазами  художника». Громкие читки  «Любимые русские сказки» Эксперименты с кистью и красками.  Громкие читки «Любимые русские  сказки» Громкие читки «Любимые русские сказки» Аппликация из геометрических фигур  «Паровоз» В гости к мастеру С.Весёлову. Громкие  читки «Любимые русские сказки» Занятие «Цвета солнечного зимнего  пейзажа». Громкие читки «Любимые  русские сказки» Тайны глиняной игрушки. Громкие читки  «Любимые русские сказки» Дата проведения Сентябрь К­во ч. Источник материала Сценарий Сценарий Книга  «Любимые  русские сказки» Октябрь Энциклопедия Презентация Образец Ноябрь 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33  34  35 36 37 38 39 40 41 Знакомство с творчеством  И.К.Айвазовского Громкие читки «Сказки народов севера». Знакомство с творчеством чукотских  мастериц.  Громкие читки «Сказки народов севера». Знакомство с национальным орнаментом.  Изготовление поделок из бисера. Громкие читки «Сказки народов севера».  Изготовление поделок из бисера. Громкие читки «Сказки народов севера».  Изготовление поделок из бисера. Громкие читки «Сказки народов севера».  Изготовление поделок из бисера. Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной». Знакомство с творчеством писателей  Чукотки. Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной». Знакомство с творчеством  писателей Чукотки. Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной». Литературный вечер  «Стихотворения о родном крае» Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной». Снежинки из бумаги. Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной» Изготовление снежинок Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной». Изготовление новогодних  украшений Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной». Аппликация  «Снеговик» Громкие читки «Сказки бабушки  Тымнеквыной» Изготовление новогодних цепей Путешествие по сказкам. Конкурс  рисунков «Угадай сказку» Ритм и вариации орнамента Дымки Секреты глиняной игрушки из Дымково Работа с пластилином. Домашние  животные Заочное путешествие Государственную  Третьяковскую галерею Объемная аппликация «Кораблик» Знакомство с творчеством И.Е.Репина Аппликация из ткани  «Неваляшка» Работа с различными материалами. Домик Работа с картоном. Мебель. Декабрь Самира Асадова  «Сказки  бабушки  Тымнеквыной» Образец Сценарий Январь Изо, с.65 Тех., с. 48 Образец Презентация Тех., с. 53 Тех., с. 65 Февраль Образец Март Энциклопедия  «Я познаю мир» Тех., с.70 Образец Тех., с. 97 Разработка Методичка Апрель Сценарий Май Тех., с. 100 Образец в  компьютере 42 43 44 45 46 47 Громкие читки «Вот и весна настала»  Выпуклая аппликация «Корзина с цветами» Знакомство с творчеством И.И.Левитана Работа с нитками. Кукла Аппликация с плетением «Сумочка –  сердечко» Композиция «Колодец» Знакомство с  творчеством В.М. Васнецова. Картина «Богатыри» 48 Жили­были первоклашки. Построение  отношений «учитель – ученик», «ученик –  ученик». Поведение в общественных местах Как построить вежливый диалог.  Телефонный разговор. Правила гостеприимства Культура сервировки стола. Ролевая игра «Вежливая просьба» О том, как быть уступчивым.  Толерантность Кл.час «Планета друзей» Кл.час «Братья наши меньшие». Правила  поведения с животными. Пластилиновая  аппликация «Собачка». Плот из бумаги Беседа «Музыка помогает нам жить». Занятие «Знакомство с композиторами. Составление узоров из мозаики. Цветы. Оригами. Базовые Формы. Условные  обозначения. Оригами. Простейшие операции. Коала Знакомство с пейзажем. Виды пейзажа.  Горный пейзаж ( творчество Н.К. Рериха)  Пластилиновая аппликация «Родные  просторы» Работа с различными материалами.  Подарок выпускнику 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Проектная деятельность «Развиваем логику» Источник материала Дата проведения Сентябрь К­во ч. Презентация Октябрь № Направление 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Штриховка. Ягоды и заготовки. Срисуй по  клеточкам. Ветка с ягодами. Игра на развитие внимания «Что  изменилось?» Штриховка.  Осень. Деревья. Срисуй по  клеточкам. Лист. Игра на развитие памяти «Запомни и  повтори» Штриховка. Ягоды и заготовки. Срисуй по  клеточкам. Игра на развитие внимания «Что  изменилось?» Штриховка.  Дикие животные. Срисуй по  клеточкам. Зайчик. Игра на развитие памяти «Запомни и  повтори» Логико­математическая игра «Малыш и  Карлсон». Штриховка.  Дикие животные готовятся к  зиме. Срисуй по клеточкам. Кабан. Штриховка.  Перелетные птицы. Срисуй по клеточкам. Аист. Штриховка.  Зимующие птицы. Срисуй по  клеточкам. Дятел. Штриховка.  Домашние животные. Срисуй  по клеточкам. Кот. 10 Штриховка.  Домашние птицы. Срисуй по  Ноябрь клеточкам. Курица. 11 Штриховка.   Зимняя одежда. Срисуй по клеточкам.  Снежинка. 12 Штриховка.   Зимние забавы. Срисуй по  клеточкам.  Снеговик. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Дорисуй половинку. Продолжи ряд. Дорисуй половинку. Продолжи ряд. Зеркальное отображение. Дорисуй вторую  половинку. Дорисуй половинку. Кот. Продолжи ряд. Дорисуй половинку.  Сова. Продолжи ряд. Зеркальное отображение. Дорисуй вторую  половинку. Цапля. Игра на развитие памяти «Запомни и  повтори» Зеркальное отображение. Дорисуй вторую  половинку. Лиса. Игра на развитие памяти «Запомни и  повтори» Продолжи ряд. Узоры по клеточкам. Рисуем по клеточкам. Буквы. Рисуем по клеточкам. Цифры. Продолжи решение примеров из орнамента  на сложение и вычитание. Рисуй по клеточкам 4х4. Рисуй по клеточкам 5х5. Узор по клеточкам. Гриб. Цветок.  Снежинка. Поиск аналогий Знакомство с решением простейших  логических задач Игры на поиск закономерностей «Поиск  девятого» Поиск аналогий Решение простейших логических задач Резерв Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018