Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика +1
Взрослым
19.01.2017
Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"
Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику" разработана для учащихся 1-4 классов на основе программы УМК «Школа России» (М. И. Моро, С. И. Волковой) и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В программе учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта к математической подготовке обучающихся начальной школы. Целью организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников является реализация идеи наиболее полного использования гуманитарного потенциала математики для развития личности и формирования основ творческого потенциала учащихся.
для тех, кто любит математику.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА БАТАЙСКА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №4 с   углубленным   изучением отдельных предметов   приказ № 224   от 28.08.2016г ………………………… Г. Д. Збыковская  ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования      1­4  класс Направление: общеинтеллектуальное Количество часов_33­34 часа (1 час в неделю)___ Учитель __________Чеботарева Г. В._____________________ (Ф.И.О.) Программа разработана на основе программы УМК «Школа России» (М. И. Моро, С. И.   Волковой)   и   соответствует   требованиям   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования                                 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания) 2016­2017 учебный год ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наименование   курса:  «Для тех, кто любит математику» Класс: 1 ­4 Уровень общего образования:    общеобразовательная школа Срок  реализации программы: 4 года Планирование составлено на основе:   Программы по математике   1 ­ 4 классы, УМК «Школа России», издательство «Просвещение», 2016 год (стандарт    второго поколения) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА           Программа  занятий  интеллектуального клуба познавательной направленности «Для тех, кто любит математику» разработана   на   основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, УМК «Школа России»,   Москва:   Просвещение, 2016 г., Концепции и программы для начальных   классов.   В   программе   учтены   требования   Федерального   государственного образовательного стандарта к подготовке обучающихся начальной школы.           Целью организации внеурочной познавательной деятельности младших школьников является реализация   идеи   наиболее   полного   использования   гуманитарного   потенциала   математики   для развития личности и формирования основ творческого потенциала учащихся.          Цель  занятий  интеллектуального клуба познавательной направленности «Для тех, кто любит математику»:   Математическое развитие младших школьников; формирование системы начальных математических знаний; воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.                   Основные  задачи,   решение   которых   направлено   на   достижение   целей   математического образования: ­  формирование   элементов  самостоятельной   интеллектуальной   деятельности  на  основе   овладения несложными   математическими   методами   познаниями   окружающего   мира   (умение   устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); ­ развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; ­ развитие пространственного воображения; ­развитие математической речи; ­ формирование умения вести поиск информации и работать с ней; ­развитие познавательных способностей; ­ воспитание стремления и расширению математических знаний. Результаты изучения курса   Развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных   заданий Личностные результаты: ­   проблемного и эвристического характера.  ­   Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.  ­  Воспитание чувства справедливости, ответственности.  ­  Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.  ­   Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. ­  Умение  дать  рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. ­  Приобрести  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 2 ­   Дать   установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­  проговаривать последовательность действий на уроке; ­  учиться высказывать своё предположение (версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника; ­  учиться работать по предложенному учителем плану; ­  учиться выполнять верно выполненное задание от неверного; ­   учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные УУД: ­  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник ,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса; ­     перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   такие   математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; ­   преобразовывать информацию из одной формы в другу: составлять математические рассказы и задачи   на   основе   простейших   математических   модулей   (предметных   рисунков,   схематических рисунков, схем); Коммуникативные УУД: ­  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной форме; ­  слушать и понимать речь других; ­  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Предметные результаты:  ­   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,   процессов,   явлений,   а   также   для     оценки   их   количественных   и   пространственных отношений. ­  Овладение основами логического и алгоритмического мышления,  пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления   данных   в   разной   форме   (таблицы,   схемы,   диаграммы),   записи   и   выполнения алгоритмов. ­     Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач. ­     Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми выражениями, решать текстовые задачи. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА                   Содержание   программы   предоставляет   значительные   возможности   для   развития   умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и  согласовывать  свои  действия  с действиями  одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.          Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу  «Математика»,  не  требует от  учащихся  дополнительных  математических  знаний.  Тематика задач   и   заданий   отражает   реальные   познавательные   интересы   детей,   содержит   полезную   и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. 3 Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области   чисел.   Такая   структура   позволяет   соблюдать   необходимую   постепенность   в   нарастании сложности   учебного   материала,   создаёт   хорошие   условия   для   углубления   формируемых   знаний, отработки   умений   и   навыков,   для   увеличения   степени   самостоятельности   (при   освоении   новых знаний,   проведении   обобщений,   формулировании   выводов),   для   постоянного   совершенствования универсальных учебных действий.         Программа  курса  состоит   из  таких  разделов: ПЕРВЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ  Числа от 1 до 20:   составление и сравнение числовых выражений;   числовые цепочки и «Круговые примеры»; числовые головоломки и ребусы Логические задачи (Логика и смекалка):   задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задания на выявления закономерностей; задачи на внимание, задачи­шутки Геометрия на плоскости и в пространстве:  сравнение геометрических фигур по форме; деление геометрических фигур на заданные части; составление геометрических фигур из частей;  увеличение рисунка по клеткам Разные задачи:  взвешивание, перекладывание, геометрическая  смесь (составление различных фигур из счётных  палочек) ВТОРОЙ ГОД ЗАНЯТИЙ  Числа от 1 до 100:  составление и сравнение числовых выражений;  упорядочивание чисел, числовых выражений   по   заданному   правилу;   классификация   чисел,   числовых   выражений   по   разным основаниям; числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй»; выражения с буквой, сравнение таких выражений Логические задачи (Логика и смекалка):   задачи на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; задачи на внимание, задачи­шутки, кроссворды Взвешивание, переливание, распиливание Задания геометрического содержания:  взаимное расположение фигур на плоскости; деление фигур на заданные части и составление  фигур из заданных частей; преобразование фигур   по заданным условиям;   ориентирование   в   пространстве:   вычерчивание   по   рисунку   маршрута   движения   с использованием составленного плана  передвижений; вид одного и того же пейзажа с  разных позиций (вид слева, вид справа, прямо) ТРЕТИЙ ГОД ЗАНЯТИЙ   выражений   с   заданным Числа   от  1  до  1000:   чётные   и   нечётные   числа;   составление   числовых  числовым значением;  классификация чисел, числовых  выражений по  заданным условиям; сравнение числовых и буквенных выражений; решение уравнений; числовые головоломки, лабиринты, цепочки, ребусы,  кроссворды, задания «Расшифруй», «Магические  квадраты» Логические задачи (Логика и смекалка):   задачи повышенного уровня сложности: на сравнение; комбинаторные задачи; сюжетные логические задачи; старинные задачи; задачи на внимание; задачи­ шутки, кроссворды Взвешивание, переливание, распиливание  Задания геометрического содержания:   вычерчивание геометрических фигур; деление   фигур на заданные   части   и   составление   фигур   из   заданных   частей;   преобразование     фигур   по   заданным условиям; взаимное расположение кругов на плоскости; составление фигур из счётных   палочек, преобразование составленных фигур ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ  Числа,     которые     больше     1000:   арифметические     игры,   фокусы,   головоломки,   цепочки, «Магические  квадраты»  и   «Занимательные   рамки»; составление числовых выражений с   заданным числовым значением; классификация  чисел, числовых выражений по заданным условиям; решение уравнений 4 Логические задачи (Логика и смекалка):   задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний   в   изменённых   условиях;   комбинаторные   задачи;   сюжетные   логические   задачи;   старинные задачи, задачи­шутки, взвешивание Задания геометрического содержания:  деление фигур на заданные части и составление  фигур  из заданных частей; преобразование фигур  по заданным условиям; вычисление периметра   и площади различных   фигур;   головоломки   с   палочками   одинаковой   длины,   из   которых   составлены геометрические   фигуры;   построения   середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.); геометрические игры: «Старинная  китайская головоломка», «Пентамино»; масштаб, план  с   помощью   циркуля   и   линейки   (прямого   угла,  Методы: Взаимодействие, поощрение, наблюдение, коллективная работа, работа в группах и в парах, игра. Приемы: Анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение. Основные виды деятельности учащихся: решение занимательных задач; 1. международной игре «Кенгуру», «Слон»; 2. 3. 4. 5. создание проектов, презентаций, связанных с математикой; самостоятельная работа; работа в парах, в группах; творческие работы. участие в дистанционных  математических олимпиадах сайта Учи.ру «Дино», «Инфоурок»,  № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Календарно – тематическое планирование  1 класс 33 часа Дата   Тема  Удивительная страна. Составление  и  сравнение  числовых  выражений. Аллея признаков. Составление  и  сравнение  числовых  выражений. Порядковый проспект Составление  и  сравнение  числовых  выражений. Порядковый проспект. Числовые цепочки и «Круговые примеры». Улица волшебного квадрата. Числовые цепочки и «Круговые примеры». В космической лаборатории. Числовые головоломки и ребусы. Художественная площадь. Числовые головоломки и ребусы. Испытание в городе закономерностей. Задачи на сравнение.  Улица загадок. Задачи на сравнение. Цифровой проезд. Задачи на сравнение. Комбинаторные задачи.  Числовая улица. Комбинаторные задачи. Заколдованный переулок. Комбинаторные задачи. Сюжетные логические задачи.  Улица магическая. Сюжетные логические задачи. Вычислительный проезд. Сюжетные логические задачи. Переулок доминошек. Задания на выявления закономерностей.  Испытание в городе загадочных чисел. Задания на выявления закономерностей. Задания на выявления закономерностей. Задачи на внимание, задачи­шутки 5 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Задачи на внимание, задачи­шутки Задачи на внимание, задачи­шутки Сравнение геометрических фигур по форме. Деление геометрических фигур на заданные части. Деление геометрических фигур на заданные части. Составление геометрических фигур из частей. Увеличение рисунка по клеткам. Взвешивание.  Взвешивание. Перекладывание.  Перекладывание. Геометрическая  смесь (составление различных фигур из счётных  палочек) Геометрическая  смесь (составление различных фигур из счётных  палочек) Календарно – тематическое планирование  2  класс 34 часа Дата  Тема  Увлекательная математика. Узор из геометрических фигур. Математика и конструирование. Виды углов Увлекательная математика «Длиннее, короче. Больше, меньше». Преобразование фигур Учимся рисовать Отрезок. Длина отрезка Логические задачи Ломаная линия. Длина ломаной Составление и сравнение числовых выражений Упорядочивание чисел, числовых выражений по  заданному правилу. Классификация чисел, числовых выражений по разным основаниям.   Выражения с буквой, сравнение таких выражений. Числовые головоломки, лабиринты и ребусы, задания «Расшифруй». Задачи на сравнение.  Задачи на сравнение. Комбинаторные задачи.  Комбинаторные задачи. Сюжетные логические задачи.  Сюжетные логические задачи. Задачи на внимание,  задачи­шутки, кроссворды. Задачи на внимание,  задачи­шутки, кроссворды. Взвешивание, переливание. Переливание, распиливание. Взаимное расположение фигур на плоскости.  Деление фигур на заданные части и составление  фигур из заданных частей.  Деление фигур на заданные части и составление  фигур из заданных частей. Преобразование фигур  по заданным условиям.  Преобразование фигур  по заданным условиям. Ориентирование  в  пространстве:  вычерчивание  по  рисунку   маршрута     движения   с использованием составленного плана  передвижений.  Ориентирование  в  пространстве:  вычерчивание  по  рисунку   маршрута     движения   с 6 31. 32. 33. 34. использованием составленного плана  передвижений. Вид одного и того же пейзажа с  разных позиций (вид слева, вид справа, прямо). Вид одного и того же пейзажа с  разных позиций (вид слева, вид справа, прямо). Подготовка  к  участию  в  математической  олимпиаде. Участие  в  математической  олимпиаде.                                                                      Календарно – тематическое планирование  3 класс 34 часа № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20.. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Дата  Тема  Математика – царица наук. Чётные и нечётные числа.  Как люди научились считать Интересные приемы устного счета Решение занимательных задач в стихах Упражнения с многозначными числами Составление числовых выражений Классификация чисел Сравнение числовых и буквенных выражений Учимся отгадывать ребусы Числа великаны. Коллективный счет  Классификация чисел  по  заданным условиям. Решение уравнений. Числовые головоломки, лабиринты, цепочки, ребусы,  кроссворды, задания  «Расшифруй», «Магические  квадраты» Задачи повышенного уровня сложности: на сравнение. Комбинаторные задачи Сюжетные логические задачи.  Старинные задачи.  Старинные задачи. Задачи на внимание, задачи­шутки, кроссворды. Взвешивание, переливание. Переливание, распиливание. Вычерчивание геометрических фигур.  Деление  фигур на заданные части и составление фигур из  заданных частей.  Преобразование фигур по заданным условиям.  Взаимное расположение кругов на плоскости.  Составление фигур из счётных  палочек, преобразование составленных фигур. Решение  задач  изученных  видов  в  стихах. Решение  задач  изученных  видов  в  стихах. Логические  задачи. Логические  задачи. Задачи – шутки.  Занимательные  задачи Задачи – шутки.  Занимательные  задачи Подготовка  к  участию  в  математической  олимпиаде. Участие  в  математической  олимпиаде. Календарно – тематическое планирование  4 класс 34 часа 7 Дата  Тема  № п\п 8 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Прогулка по парку развлечений и отдыха. Решение логических задач. В зоопарке. Задачи повышенного уровня сложности. Арифметические игры Фокусы и головоломки Магические квадраты Головоломки с палочками одинаковой длины Поиск закономерностей. Логические задачи Блиц­турнир Арифметические игры, фокусы, головоломки, цепочки  «Магические квадраты» и «Занимательные рамки». Составление числовых выражений с  заданным числовым значением. Классификация  чисел, числовых выражений по заданным условиям. Решение уравнений Задачи повышенного уровня сложности: на  применение данных знаний Комбинаторные задачи. Сюжетные логические задачи.  Сюжетные логические задачи. Старинные задачи,  задачи – шутки, взвешивание.  Старинные задачи,  задачи – шутки, взвешивание. Старинные задачи,  задачи – шутки, взвешивание. Деление  фигур на заданные части и составление фигур из  заданных частей. Вычисление периметра  и площади различных фигур.  Вычисление периметра  и площади различных фигур.  Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры.  Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры. Построения     с   помощью   циркуля   и   линейки   (прямого   угла,   середины   отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.). Построения     с   помощью   циркуля   и   линейки   (прямого   угла,     середины   отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.). Геометрические игры: «Старинная  китайская головоломка», «Пентамино».  Масштаб,  план. Масштаб,  план. Обучение  игре  в  шашки. Турнир  по  игре  в  шашки. Подготовка  к  участию  в  математической  олимпиаде. Участие  в  математической  олимпиаде. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ Программа  занятий  интеллектуального клуба познавательной направленности «Для тех, кто 1. любит математику» М.И. Моро, С.И. Волковой, УМК «Школа России»,  Москва:  Просвещение, 2016  2. 3. Концепции и программы для начальных классов.   Пособие «Для тех, кто любит математику», 1–4 классы, М. И. Моро, С. И. Волковой. 9 Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (автор О. 4. Холодова) /Методическое пособие. Курс «РПС» .Москва: Роскнига, 2016 год/ 5. Ростов н/Д: Феникс, 2016год/ 6. и родителей. М.: 2016 7. Волина В. Праздник чисел. Занимательная математика для детей. М.: знание, 2014 – 336с. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе: учебное пособие/Н. Ф. Дик Внеклассная работа по математике для начальных классов. Практическое пособие для учителя 10

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"

Программа внеурочной деятельности "Для тех, кто любит математику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017