Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
6 кл—9 кл
03.03.2017
Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.Word2016 год,48,5 Кб
программа по математике за страницами учебника 6-9 класс.docx
«За страницами учебника математики»
(69 класс)
МОУ «ССОШ№6»
Пунини Т.А.,
учитель математики,
высшей категории
г.Сланцы
2016/17 учебный год Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по математике «За страницами учебника
математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта. Программа рассчитана на четыре года (272 часа) и
предназначена для учащихся 69 классов общеобразовательной школы.
Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем
обеспечивается знаниями по ранее изученным темам базовых курсов. Предполагаемая
методика изучения и структура программы позволяют наиболее эффективно организовать
учебный процесс, в том числе и обобщающее повторение учебного материала. В процессе
занятий вводятся новые методы решения, но вместе с тем повторяются, углубляются и
закрепляются знания, полученные ранее, развиваются умения применять эти знания на
практике в процессе самостоятельной работы.
Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной
деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор
профиля обучения в старшей школе.
Программа содержит все необходимые разделы и соответствует современным
требованиям, предъявляемым к программам внеурочной деятельности. Может быть
рекомендована как рабочая программа для внеурочной деятельности для учащихся 69
классов, обучающихся в режиме ФГОС.
Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой
частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность
познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в
различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на
повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с
применением математики в различных сферах нашей жизни.
Цель изучения курса:
Формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели,
организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять
математические знания в жизни.
Задачи:
создание условий для реализации математических и коммуникативных
способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
формирование у подростков навыков применения математических знаний для
решения различных жизненных задач;
расширение представления подростков о школе, как о месте реализации
собственных замыслов и проектов;
развитие математической культуры школьников при активном применении
математической речи и доказательной риторики.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики:
составление проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий,
различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование,
дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к
проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это
направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в
различных жизненных ситуациях.
Место курса в учебном плане
Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной
образовательной программы школы. Программа рассчитана на 272 часа (68 часов в год).
Программа рассчитана на подростков 6 — 9 классов.
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных
занятий по математике
Личностные:
установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение
того, «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;
построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов
поведения;
реализация образа Я (Яконцепции), включая самоотношение и самооценку;
нравственноэтическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных
норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:
определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;
рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;
выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание
характеристик запланированного и полученного продукта;
оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение
самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение
цели, способов взаимодействия;
контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к
сверстникам и взрослым;
формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:
умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания
при решении задач практического содержания;
умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ
действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты
решения задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение
математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей
жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
диаграммы, таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
умение грамотно применять математическую символику, использовать различные
математические языки;
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие
пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков
геометрических построений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. Содержание учебного предмета, курса.
Математика (вычислительные навыки): применение чисел и
действий над числами в различных жизненных ситуациях. (272 часов)
1. Наглядная геометрия. Наглядное представление о фигурах на плоскости. Периметр
многоугольника. Понятие площади фигуры. Измерение площадей фигур на
клетчатой бумаге. Наглядные представления (61час)
2. Математические игры (математический бой) (20 часов)
3. Комбинаторика и статистика. Понятие о случайном опыте и случайном событии.
Решение комбинаторных задач перебором вариантов. (22 часов)
4. Преобразование графиков функций. Зависимости между величинами. Способы
Примеры графиков зависимостей,
задания функции.
отображающих реальные события. Преобразования графиков функций. (66 часов)
График функции.
5. Применение математики для решения конкретных жизненных задач. (21 час)
6. Составление орнаментов, паркетов. (9 часов)
7. Решение олимпиадных задач. (62 часа)
8. Процентные вычисления. (11 часов). Тематическое планирование
6 класс
Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях
Название
модуля, темы
Характеристика
деятельности
№
основных
видов
1
1.1
1.2
1.3
Наглядная
геометрия
Золотое сечение
Задачи
на
сообразительност
ь
Построение
циркулем
линейкой
и
1.4
Оригами
1.5 Математические
игры
имеющие
Находить в окружающем мире плоские и
пространственные симметричные фигуры.
Распознавать фигуры,
ось
симметрии. Вырезать их
из
бумаги, изображать от руки и с помощью
инструментов. Проводить ось
симметрии
фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты,
используя свойство симметрии, в том числе с
помощью
компьютерных
программ. Выдвигать гипотезы, формулировать
,
опровергать с помощью
контрпримеров утверждения об осевой и
центральной симметрии фигур. Находить в
окружающем мире плоские и пространственные
симметричные фигуры. Развить поисковую
деятельность
их
пользоваться техническими средствами для
обосновывать,
учащихся,
научить
Общее
количест
во
часов/Дат
а
25
3
4
5
4
4 1.6
Использование
симметрии при
изображении
бордюров
орнаментов
и
1.7 Математический
бой.
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
4
Комбинаторные
умения.
«Расставьте,
переложите»
Комбинаторные
задачи
Комбинаторные
умения
«Расставьте,
переложите»
Лист Мёбиуса.
Задачи
на
разрезание
и
склеивание
бумажных
полосок.
Практические
умения
Лист Мёбиуса
Практические
умения. Задачи на
разрезание
и
склеивание
бумажных
полосок
Шифры
математика
и
получения информации.
Строить монологическую речь в устной форме,
участвовать в диалоге. Планировать свои
действия в соответствии с поставленной
задачей и установленными правилами.
Подчинять свое поведение нормам и правилам
работы в группе. Уметь самостоятельно решать
сложные нестандартные задачи.
Развить
поисковую деятельность учащихся, научить их
пользоваться техническими средствами для
получения информации.
Рассказывать свое решение товарищам,
совместно устранять недочеты в решении;
Развить критичность мышления. Способность
учащихся планировать свою деятельность и
решать поставленные перед собой задачи.
Решать комбинаторные задачи с помощью
перебора всех возможных вариантов
(комбинаций чисел, слов, предметов и др.).
Моделировать ход решения с помощью
рисунка, с помощью дерева возможных
вариантов
Использовать позиционный характер записи
чисел в десятичной системе в ходе решения
задач. Решать комбинаторные
с
помощью перебора всех возможных вариантов
задачи
навыки,
комбинаторные
Развивать
представления о симметрии.
Применять
различные способы построения линии разреза
фигур, правила, позволяющие при построении
этой линии не терять решения. Развить
поисковую деятельность учащихся, научить их
пользоваться техническими средствами для
получения информации. Способность учащихся
планировать свою деятельность и решать
поставленные перед собой задачи.
2
3
13
5
3
2
1
2
. Применять способы шифрования текстов,
приспособления для шифрования, шифрование
местонахождения, знаки в шифровании, решать
задачи на тайнопись и самосовмещение
15 квадрата используя при необходимости
калькулятор. Формировать навыки работы с
матрицами;
развивать коммуникативные
навыки в процессе практической и игровой
деятельности. Развить поисковую деятельность
учащихся,
их пользоваться
техническими средствами для получения
информации.
научить
Задачи
кодирования и
декодирования
Матричный
способ
кодирования и
декодирования
Тайнопись
самосовмещение
квадрата
и
2
3
3
3
2
2
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5
с
Знакомство
другими
методами
кодирования и
декодирования
Дидактическая
игра «расшифруй
ка»
Составление
проектов
шифровки.
Защита проектов
Решение
олимпиадных
задач.
в
Участие
дистанционных
олимпиадах
Решать задачи с применением способов:
Принцип Дирихле, метода графов, раскраски.
15
ИТОГО
68
7 класс
Применение математики в различных жизненных ситуациях
Название
модуля, темы
Характеристика
деятельности
№
основных
видов
Общее
количест
во
часов/Дат обратно
Строить графики линейной, квадратичной
функций,
пропорциональной
зависимости описывать свойства этих функций.
Понимать, как влияет знак коэффициента к на
расположение в координатной плоскости
графика функции Интерпретировать графики
реальных зависимостей, проводить случайные
эксперименты, в том числе с помощью
компьютерного
моделирования,
интерпретировать их результаты; выполнять
проекты по всем темам данного
курса; Планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
установленными правилами. Развить поисковую
деятельность
их
пользоваться техническими средствами для
получения информации.
Использовать различные коммуникативные
средства
для
различных
Способность
коммуникативных
учащихся планировать свою деятельность и
решать поставленные перед собой задачи.
решения
задач.
учащихся,
научить
1
Глядя
график
на
1.1
Читаем графики
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
Линейная
функция
такое
Что
квадратичная
зависимость?
Рассматривая
параболу
Обратно
пропорциональная
зависимость
Рассматривая
гиперболу
Какая
красивее?
кривая
Проектная работа
2
Математика
вокруг нас
2.1 Математика
вокруг нас
2.2
Узнай
способности
свои
Уметь применять вычислительные навыки при
решении практических задач,
бытовых,
кулинарных и других расчетах; Решать задачи
из реальной практики,
используя при
необходимости калькулятор; выполнять сбор
информации в несложных случаях; выполнять
вычисления с реальными данными; Развить
поисковую деятельность учащихся, научить их
пользоваться техническими средствами для
получения информации. Способность учащихся
планировать свою деятельность и решать
поставленные перед собой задачи.
а
20
2
3
3
3
3
2
2
9
1
3 2.3 Математический
бой
2.4
Поступки
делового человека
3
3.1
3.2
3.3
3
3.1
3.2
3.3
4
Проценты и
процентное
отношение
Уметь применять навыки при постановке и
решении задач, возникающих в повседневной
практике и непосредственно связанных с
процентами.
на
на
Простейшая
задача
проценты
«Обратные
задачи»
проценты.
Процентные
отношения .
Простой
процентный рост.
Математика в
реальной жизни
Учет расходов в
семье на питание.
Проектная работа
Кулинарные
рецепты.
на смеси
Задачи
Игра «Воздушный
змей»
Математическ
ий бой
Уметь применять вычислительные навыки при
решении практических задач,
бытовых,
кулинарных и других расчетах. Решать задачи
из реальной практики,
используя при
необходимости калькулятор; выполнять сбор
информации в несложных случаях; выполнять
вычисления с реальными данными. Развить
поисковую деятельность учащихся, научить их
пользоваться техническими средствами для
получения информации. Способность учащихся
планировать свою деятельность и решать
поставленные перед собой задачи.
Строить монологическую речь в устной форме,
участвовать в диалоге
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной
задачей и установленными
правилами.
Подчинять свое поведение нормам и правилам
работы в группе.
Развить поисковую
деятельность
их
пользоваться техническими средствами для
получения информации.
учащихся,
научить
2
3
11
3
4
4
11
4
6
1
2 5
Решение
олимпиадных
задач.
в
Участие
дистанционных
олимпиадах
ИТОГО
15
68
8 класс
Применение математики в различных жизненных ситуациях
№
1
1.1
1.2
Название
модуля, темы
Характеристика
деятельности
основных
видов
Графики
улыбаются
Проверка
владениями
базовыми
умениями
Геометрические
преобразования
графиков
функций
Строить графики линейной, квадратичной
функций описывать свойства этих функций.
Понимать, как влияет знак коэффициента к на
расположение в координатной плоскости
графика функции Интерпретировать графики
реальных зависимостей, проводить случайные
эксперименты, в том числе с помощью
компьютерного
моделирования,
интерпретировать их результаты; выполнять
проекты по всем темам данного
курса; Планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
установленными правилами. Развить поисковую
деятельность
их
учащихся,
научить
Общее
количест
во
часов/Дат
а
25
2
6 1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3
Построение
графиков,
содержащих
модуль, на основе
геометрических
преобразований
Графики кусочно
заданных функций
(практикум)
Построение
линейного
сплайма
Презентация
проекта «Графики
улыбаются»
Игра
«Счастливый
случай»
Наглядная
геометрия
Рисование фигур
одним росчерком.
Графы
Геометрическая
смесь. Задачи со
спичками
и
счетными
палочками
Лист Мёбиуса.
Задачи
на
разрезание
и
склеивание
бумажных
полосок
2.4
Разрезания
на
плоскости и в
пространстве
2.5
Спортивный матч
пользоваться техническими средствами для
получения информации.
Использовать различные коммуникативные
средства
для
различных
Способность
коммуникативных
учащихся планировать свою деятельность и
решать поставленные перед собой задачи.
решения
задач.
полученного
соответствие
Конструировать алгоритм
воспроизведения
рисунков, построенных из треугольников,
прямоугольников, строить по
алгоритму, осуществлять самоконтроль,
проверяя
изображения заданному рисунку.
Конструировать орнаменты и паркеты, в том
числе,
с использованием компьютерных
программ. Развить поисковую деятельность
учащихся,
их пользоваться
техническими средствами для получения
информации.
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной
задачей и установленными
правилами.
Учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций
в
сотрудничестве.
Способность учащихся
планировать свою деятельность и решать
поставленные перед собой задачи.
научить
6
6
2
2
1
25
3
3
3
3
1 2.6
2.7
«Математический
хоккей»
Геометрия
пространстве
в
Решение
олимпиадных
задач.
в
Участие
дистанционных
олимпиадах
2.8 Математический
бой
2.9
Защита проектов
«Геометрическая
смесь.
Применение
геометрии
создании
паркетов, мозаик
и др.»
в
ИТОГО
4
13
2
2
68 9 класс
Применение математики в различных жизненных ситуациях
Название
модуля, темы
Характеристика
деятельности
основных
видов
Общее
количест
во
часов/Дат
а
№
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5 Монотонность
функции
графики
Вычислять значения функции,
заданной
формулой, а также двумя и тремя формулами.
Описывать свойства функций на основе их
графического
представления.
Интерпретировать
реальных
зависимостей.
Уметь читать графики и называть свойства по
формулам.
Осуществлять анализ
объектов путём
выделения существенных и несущественных
признаки.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль
по результату.
Выполнять разные роли в совместной работе.
Развить поисковую деятельность учащихся,
научить их пользоваться техническими
средствами для получения информации.
Функция:
просто, сложно,
интересно
Подготовительны
й
этап:
постановка цели,
проверка
владениями
базовыми
навыками
Историко
генетический
подход к понятию
«функция»
Способы задания
функции
Четные
и
нечетные функции
21
1
1
2
2
2 1.6
1.7
1.8
1.9
Ограниченные и
неограниченные
функции
Исследование
функций
элементарными
способами
Построение
графиков
функций
Функционально
графический
метод решения
уравнений
1.10 Функция: сложно,
просто,
интересно.
Дидактическая
игра
«Восхождение на
вершину знаний»
о
Диалоги
статистике.
Статистически
е исследования.
Проектная
работа
по
статистически
м
исследованиям
Статистические
исследования
Проектная работа
по
статистическим
исследованиям
Орнаменты.
Симметрия в
орнаментах.
Проектная
2
2.1
2.2
3
2
2
4
4
1
3
2
1
4
правило
размещений,
Выполнить перебор всех возможных вариантов
для пересчёта объектов и комбинаций.
Применять
комбинаторного
умножения.
Распознавать задачи на вычисление числа
перестановок,
сочетаний и
применять соответствующие формулы. Развить
поисковую деятельность учащихся, научить их
пользоваться техническими средствами для
получения информации.
Вычислять частоту случайного события.
Оценивать вероятность случайного события с
помощью частоты, установленной опытным
путём. Находить вероятность случайного
события на основе классического определения
вероятности. Приводить примеры достоверных
и невозможных событий.
Способность
учащихся планировать свою деятельность и
решать поставленные перед собой задачи.
Распознавать плоские фигуры, симметричные
относительно прямой. Вырезать две фигуры,
симметричные относительно прямой,
из
относительно
бумаги. Проводить прямую,
которой
фигуры
две работа:
составление
орнамента
Симметрия
орнаментах
в
Проектная
работа:
составление
орнаментов
3.1
3.2
3.3
Защита проектов
4
4.1
4.2
Быстрый счет
без
калькулятора
Приемы быстрого
счета
Эстафета "Кто
быстей считает"
4.3 Математический
бой
6
Оригами
6.1
Техника оригами
6.2
7
Практическое
занятие
по
созданию оригами
Наглядная
геометрия.
Геометрия на
с
имеющие
помощью
эксперимент,
симметричны. Конструировать орнаменты и
паркеты, используя свойство симметрии, в том
компьютерных
числе
программ.. Исследовать свойства
фигур,
симметричных относительно плоскости,
используя
наблюдение,
моделирование. Описывать их свойства
Находить в окружающем мире плоские и
пространственные симметричные фигуры.
ось
Распознавать фигуры,
симметрии. Вырезать их
из
бумаги, изображать от руки и с помощью
инструментов. Проводить ось
симметрии
фигуры. Конструировать орнаменты и паркеты,
используя свойство симметрии, в том числе с
помощью компьютерных программ. Развить
поисковую деятельность учащихся, научить их
пользоваться техническими средствами для
получения информации. Способность учащихся
планировать свою деятельность и решать
поставленные перед собой задачи.
Уметь применять вычисли тельные навыки при
решении практических
других
расчетах. Развить поисковую деятельность
учащихся,
их пользоваться
техническими средствами для получения
информации.
Строить монологическую речь в устной и
форме, участвовать в диалоге
Адекватно воспринимать предложения и
оценку учителя.
Задавать уточняющие вопросы педагогу и
собеседнику.
учащихся
планировать свою деятельность и решать
поставленные перед собой задачи.
Уметь анализировать и осмысливать текст
задачи; моделировать условие с помощью схем,
строить логическую цепочку
рисунков;
рассуждений;
критически оцени вать
полученный ответ;
решать задачи из реальной практики, извлекать
необходимую информацию из
текста,
самоконтроль; моделировать
осуществлять
геометрические объекты, используя бумагу.
Способность
научить
задач,
Вычислять площади
квадратов,
прямоугольников
соответствующим
правилам и формулам. Моделировать фигуры
заданной площади,
равные по
фигуры,
по
2
1
1
5
3
1
1
4
2
2
11 клетчатой
бумаге
Нахождение
площадей
треугольников на
клетчатой бумаге
Нахождение
площадей
четырехугольнико
в на клетчатой
бумаге
Находение
площадей
многоугольников
на
клетчатой
бумаге
Нахождение
площадей круга,
сектора
на
клетчатой бумаге
Решение других
задач
на
клетчатой бумаге
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
8
Игра «Самый
умный»
9
Решение
олимпиадных
площади. Моделировать единицы измерения
площади. Выражать одни единицы измерения
площади через другие. Выбирать единицы
измерения площади в зависимости от
ситуации. Выполнять
практико
ориентированные задания на нахождение
площадей. Вычислять площади
фигур,
составленных
из
прямоугольников. Находить приближённое
значение площади фигур, разбивая их на
единичные квадраты. Сравнивать фигуры по
площади и периметру. Решать задачи на
нахождение периметров и площадей квадратов
и прямоугольников. Выделять в условии задачи
данные,
её
необходимые
решения, строить логическую
цепочку
рассуждений, сопоставлять полученный
результат с условием задачи. Решать задачи на
нахождение периметров и площадей квадратов
прямоугольников. Исследовать свойства
и
прямоугольников путём
треугольников,
эксперимента,
наблюдения,
измерения,
моделирования, в том числе, с использованием
компьютерных
программ. Формулировать
утверждения о свойствах треугольников,
прямоугольников,
равных
фигур. Обосновывать,
объяснять на примерах, опровергать с помощью
контрпримеров утверждения о свойствах
треугольников,
равных
фигур.
прямоугольников,
для
Использовать знаковосимволические средства
для решения задач.
Планировать свои действия в соответствии с
поставленной
задачей и установленными
правилами.
Выполнять разные роли в совместной работе.
Различать и оценивать сам процесс
деятельности и его результат.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Способность учащихся планировать свою
деятельность и решать поставленные перед
собой задачи.
2
2
2
2
3
1
19 задач.
в
Участие
дистанционных
олимпиадах
Итого
68 Требования к уровню подготовки учащихся.
( Результаты освоения курса)
1. Личностные
1.
знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
(изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение
геометрии из практических потребностей людей);
2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием
изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи.
Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
2. Метапредметные
1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических
задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ
решения;
2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на
поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные
определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения;
иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью
контрпримеров неверные утверждения;
4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять
несложные алгоритмы вычислений и построений;
5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.
3. Предметные
1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные
стратегии и способы рассуждения; 4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных
умение использовать
приобретение навыков их изображения;
фигур;
геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей
и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
6.
знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и
изображать равные и симметричные фигуры;
7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с
процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и
оценки);
8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений,
уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять
элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9.
знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных
процедур на координатной плоскости;
10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц,
столбчатой и круговой диаграммы;
11. умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
12. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении
практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
13. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении
практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с
дизайном.
14. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем,
рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать
полученный ответ;
15. решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
16. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
17. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным
данным;
18. выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в
виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
19. строить речевые конструкции;
20. изображать геометрические фигура с помощью инструментов и
21. от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь
22. выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
23. выполнять вычисления с реальными данными;
24. проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного
моделирования, интерпретировать их результаты;
25. выполнять проекты по всем темам данного курса;
26. моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин,
27. проволоку и др. Перечень учебнометодической литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
/Мво образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2010. 31с.
2. Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн.
Для учителя / Геленджик: КАДО. 72 с.
3. М.В.Лурье,Б.И.Александров Задачи на составление уравнений. Москва «Наука»,1990
4. И.М.Смирнова, В.А.Смирнов «Геометрия на клечатой бумаге» М: «Мнемозина»,2013
5. Козина М.Е. Математика. 89 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград:
Учитель, 2007. 137 с.
6. Г.В.Дорофеев, Е.А. Седова «Процентные вычисления», СанктПетербург «Специальная
литература», 1997
7.Е.А.Рисс «Глядя на график» альманах Санкт Петербург, 2015
8. Линия учебнометодических комплектов «Сферы» по математике:
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования,
издво «Просвещение». М.: Просвещение, 2014. : ил. (Академический школьный
учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачниктренажер. 6 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад.
наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». М.: Просвещение, 2014. .
(Академический школьный учебник) (Сферы)
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадьтренажер. 6 класс: пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад.
наук, Рос. акад. образования, издво «Просвещение». М.: Просвещение, 2014. .
(Академический школьный учебник) (Сферы)
9. Таблицы по математике.
10. Комплект демонстрационных стереометрических тел 11. Компьютер
12. Интерактивная доска
13. Мультимедиа проектор
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 6-9 классов "За страницами учебника математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.