Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
12.06.2017
Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
внеурочка Затеевой В.П. Эрудит в 5б.doc
Программа внеурочной деятельности  «Эрудит»  для обучающихся 5б класса МБОУ  «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»    Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014– 2015 учебный год Составитель:  Затеева Валентина Павловна  учитель математики  высшей квалификационной категорией Пояснительная записка. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на  основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества:  фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных  ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в  основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более  раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.  Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих  способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.  Цель программы ­ создать условия для формирования интеллектуально  развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для  расширения и углубления знаний по математике. Задачи программы:   выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе  учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и  методов экспертных оценок учителей и родителей;  формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и  самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою  деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);  развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;  создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих  способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально­физического  и интеллектуального развития;  стимулирование творческой деятельности одаренных детей;  развитие творческого и логического мышления учащихся;  Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы  расширить зону ближайшего развития ребёнка  и последовательно перевести её в  непосредственный актив, то есть в зону актуального развития. Содержание программы кружковых занятий   включает   в   себя   теоретический,   исторический   материал,   задачи   на   смекалку, различные логические  и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей. Календарно­тематический план для 5б класса № п/п Дата      Коррек. Тема занятия Количество часов теория практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 02.09.14 9.09.14 16.09.14 23.09.14 30.10.14 7.10.14 14.10.14 21.10.14 28.10.14 10 11.11.14 11 18.11.14 12 13 14 15 16 17 18 25.11.14 2.12.14 9.12.14 16.12.14 23.12.14 13.01.15 20.01.15     заданий   игра примеров   олимпиадных Вводное занятие.  Знакомство   с   планом работы  Арифметические ребусы Решение задач. Системы счисления. Решение римскими цифрами. Суммирование. Составление мультимедийной газеты. Составление мультимедийной газеты. Математические кроссворды. Математические кроссворды.   Составляем сами. Разбор математической олимпиады «Слон» Математическая «Счастливый случай» Логика. Головоломки  составляем, Рисуем, читаем. Сбор материала к стенгазете Рисуем «Пифагор» Как   играть, выиграть Задачи   на   разрезание   и перекраивание фигур Задачи   на   разрезание   и перекраивание фигур стенгазету   чтобы     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 27.01.15 3.02.15 10.02.15 17.02.15 24.02.15 3.03.15 10.03.15 17.03.15 31.03.15 7.04.15 14.04.15 21.04.15 28.04.15 5.05.15 12.05.15 19.05.15 Задачи, решаемые с конца. 1 Задачи, решаемые с конца. Геометрия   и   оптические иллюзии.  Основы комбинаторики Основы комбинаторики Задачи   на   переливания, дележи. Задачи   на   переливания, дележи. Математические   загадки. Брейн­ринг   «Сложение   и вычитание   десятичных дробей»   Некоторые теории графов Некоторые   теории графов Некоторые   теории графов Составление   проектных работ.  Составление проектных  работ. вопросы вопросы вопросы 1 1 1 1 Защита проектных работ. Занимательные   задачи   на проценты Итоговое занятие.   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1     Используемая литература: 1. Бабенко   Е.Б.   и   др.   «Школьный   интеллектуальный   марафон»,   Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999 2. Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков», Москва, Просвещение, 1971 3. Братусь Т.А. и др. «Все задачи «Кенгуру», Санкт­Петербург, 2008 4. Васильев Н.Б. и др. «Заочные математические олимпиады», Москва, Наука, 1981 5. Лоповок Л.М. «1000 проблемных задач по математике», Москва, Просвещение, 1995 6. Матвеев Н. «Принцесса науки», Москва, Молодая гвардия, 1979 7. Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка», Москва, Учпедгиз, 1961 8. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Москва, Просвещение, 1984 9. Подашов А.П. «Вопросы внеклассной работы по математике в школе», Москва, Учпедгиз, 1962 10.Пономарев С.А. и др. «Сборник упражнений по математике для 4­5 классов», Москва, Просвещение, 1971 11.Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Ставрополь, Сервисшкола, 2005 12.Халилов У.М., Насибуллина Д.Х. «Месячник математики в школе», Уфа, БИУУ, 1992 13.Цехов М.М., Насибуллина Д.Х. «Сюрприз? Да, сюрприз!», Уфа, БИПКРО, 1994 14.Шевкин А.В. «Сборник задач по математике для учащихся 5­6 классов», Москва, Русское слово, 2001 15.А.В. Фарков. Математические олимпиады. Москва. « ВАКО» 2015

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса

Программа внеурочной деятельности "Эрудит" для обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017