Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл +1
24.07.2017
Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»
Программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 8 класса по направлению "экология". Количество часов: 1 час в неделю. Цель программы внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»: - экологическое, а также эстетическое воспитание обучающихся, развитие у детей воображения и раскрытие их творческого потенциала.
внерочка 8 класс.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ­ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 (МОУ – СОШ №8) Направление Экология Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования» 8 класс Учитель: Холзунова Г.Н. Количество часов: 1 ч. в неделю Пояснительная записка В   современном   обществе,   как   никогда   ранее,   перед   человечеством   остро   встаёт вопрос   о   необходимости   изменения   своего   отношения   к   природе   и   обеспечения соответствующего   воспитания   и   образования   нового   поколения.   Огромную   значимость приобретает система экологического образования и экологического воспитания, которая призвана   дать   необходимые   представления   и   навыки   для   безопасного   взаимодействия людей с окружающей средой. В экологическом воспитании детей важно опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью по   ее   улучшению.   Необходимо,   чтобы   эта   работа   носила   непрерывный   характер, основанный   на   взаимосвязях   глобального,   национального   и   краеведческого   подхода   к экологическим проблемам в системе: человек­природа­общество. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Каждый ребёнок индивидуален, любознателен и полон желания учиться. Обладает огромным багажом возможностей и талантом, которые нужно только раскрыть, поддержать – это является основной обязанностью учителя.  Самым   действенным   и   доступным   способом   воспитания   в   наших   детях любознательности,   нестандартности,   эмоциональности   восприятия   окружающего   мира, любви   к   красоте   является   их   приобщение   к   миру   растений.   Животворный   контакт   с природой, многообразием растений и еще не до конца истребленной красотой поможет обучающимся более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.  Одним   из   средств   эстетического   воспитания   школьников,   является   искусство фитодизайна,   а   также   основ   ландшафтного   проектирования.   Трудно   переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. Творчески работая с природным материалом учащийся   обретает как бы второе зрение:   в   каждом   цветке,   травинке   он   учится   видеть   неповторимую   красоту,   образ. Природа одаривает творца неисчислимым количеством растений, природным материалом с разнообразнейшими формами, цветовыми оттенками, активной динамикой. Этот материал вызывает образные ассоциации, активизируя творческий процесс.  Особенностями  программы   внеурочной   деятельности   «Фитодизайн,   основа ландшафтного проектирования» является деятельностный подход в воспитании и развитии ребенка средствами экологической, а также эстетической направленности, где школьник выступает   в   роли   дизайнера   и   аранжировщика.   Программа   позволяет   развивать межпредметные связи в образовательном процессе, соединяя в единое работу со словом, изобразительную деятельность, а также трудовое обучение. Актуальность  программы   внеурочной   деятельности   «Фитодизайн,   основа ландшафтного проектирования» ­ дизайнерский курс обусловлена потребностью общества в развитии таких качеств личности человека, как доброта, любознательность, трудолюбие и укрепление   связей   ребенка   с   природой,   трудом   и   искусством.   Именно   средствами дизайнерской и флористической   деятельности возможно формирование эстетической, а также экологической культуры личности.  Педагогическая   целесообразность  программы   внеурочной   деятельности «Фитодизайн,   основа   ландшафтного   проектирования»   обусловлена   возрастными особенностями   учащихся   среднего   школьного   возраста:   разносторонними   интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить кругозор учащихся, обогатить его знания в данной   области,   сформировать   гибкое   мышление,   фантазию,   интуицию,   т.к.   именно   в школе закладывается фундамент творческого начала, закрепляются полученные знания, формируется его мировоззрение.   Цель программы внеурочной деятельности    «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»:  ­ экологическое, а также эстетическое воспитание обучающихся, развитие у детей воображения и раскрытие их творческого потенциала. Задачи  программы внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»: природным материалом; ­  экологическое воспитание школьника; ­   формировать   знания   и   умения     в   области   специальных   технологий   работы   с ­ формировать  эстетический вкус. ­ развивать креативные способностей учащихся. Планируемые результаты  программы внеурочной деятельности В результате изучения данного курса воспитанники должны знать: ­ что такое фитодизайн, его место в системе декоративных искусств; ­   основные   инструменты   и   материалы   художника­флориста,   ландшафтного дизайнера; ­ направления флористики и фитодизайна, основ ландшафтного проектирования; ­ виды природного материала. В результате изучения данного курса воспитанники должны уметь: ­ работать в коллективе; ­ организовывать свое рабочее место; ­ выполнять композиции из различных видов цветов и природного материала; ­   использовать   знания   по   ландшафтному   дизайну,   цветоведению   в   практических заданиях; рабаток и др. ­ ухаживать за растениями; ­  работать с природным материалом; ­ оформлять интерьер помещения цветами; ­   разрабатывать   дизайн   –   проекты   цветочно­декоративных   композиций,   клумб, Критериями оценки и формой подведения итогов можно считать: Участие   обучающихся   в   проектной   деятельности,   выставках   творческой деятельности, конкурсах проектов разных уровней.                 Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   освоения программы   внеурочной   деятельности   «Фитодизайн,   основы   ландшафтного проектирования» В   процессе   оценки   достижения   планируемых   результатов   будут   использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.) Большое внимание будет уделяться на личностные результаты. Объектом   оценки  личностных   результатов  являются:   самоопределение, нравственно­этическая   ориентация.   При   этом   личностные   результаты   учащихся  не подлежат итоговой оценке. Объект оценки  метапредметных результатов:  сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий. Регулятивные  универсальные   учебные   действия:   целеполагание,   планирование, осуществление   учебных   действий,   прогнозирование,   контроль,   коррекция,   оценка, саморегуляция. Познавательные  универсальные   учебные   действия:   общеучебные,   знаково­ символические, информационные, логические. Коммуникативные   инициативное сотрудничество,   планирование   учебного   сотрудничества,   взаимодействие,   управление коммуникацией.  универсальные   учебные   действия: Основное   содержание   оценки   метапредметных   результатов   на   ступени   среднего общего   образования   строится   вокруг   умения   учиться.   Уровень   сформированности метапредметных результатов может быть качественно оценен и измерен в результате: ­ выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; ­     выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. Формы контроля достижения планируемых результатов           Основным   направлением     является   достижение   личностных   результатов,   таким образом, основной формой контроля становится создание дизайн – проекта клумбы МОУ­ СОШ №8 . Кроме того:        выставка детских творческих работ по итогам года; оформление школьных кабинетов комнатными растениями; оформление пришкольной территории клумбами; создание проектов оформления классных комнат по фитодизайну; участие в конкурсных программах разного уровня. Место программы в учебном плане Данная программа на 2015­2016 учебный год рассчитана на 34 учебные недели, из  расчёта 1 час в неделю. Содержание внеурочной деятельности Внеурочная деятельность рассматривает основные вопросы:   исторические,   социально­экономические   пути   и   направления   развития садово­паркового искусства;   связь с градостроительством и архитектурой;   особенности изменения ландшафта в связи с расселением народов мира;   развитие   садово­паркового   и   ландшафтного   искусства,     основные стилистические   направления   и   их   влияние   на   современные   концепции ландшафтной архитектуры. Тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Тема, раздел Тема №1 История садово­паркового искусства Тема №2 Знакомство с декоративными растениями Тема №3 Традиционные стили в аранжировке цветов. Техника аранжировки Тема №4 Комнатные растения и их использование в интерьере Тема №5 Основные техники фитодизайна Тема №6 Планировка и цветочный дизайн учебно­опытного участка Всего часов Календарно­тематическое планирование Дата по факту 8а Дата по плану 8б Дата по факту 8в Тема №1 История садово­паркового искусства Дата по факту 8б Дата по плану 8в Количество часов 8 4 5 9 6 5 34 Раздел, тема № Дата по плану 8а 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.   сады эпохи Садово­парковое  искусство Древнего  мира  Садово­парковое искусство   Средневековья Итальянские эпохи Возрождения Садово­парковое искусство Франции Садово­парковое искусство   Китая   и Японии Садово­парковое Европы искусство XVII­XIX  веков. Пейзажное   стилевое направление Регулярные России Русские парки пейзажные   сады     Тема №2 Знакомство с декоративными растениями Понятие о цветочно –  декоративных  растениях  Однолетние, двулетние, многолетние цветочно­ декоративные растения Биологические  особенности цветочно – декоративных культур.  Фенологический  календарь цветочно­ декоративных культур Декоративные деревья  и кустарники Тема №3 Традиционные стили в аранжировке цветов. Техника аранжировки История возникновения искусства аранжировки. Понятие о цветочной  композиции Элементы композиции:  линия, форма, цвет,  нюанс, ритм, масса и др. Техника работы с  сухоцветами Типы стилей  аранжировки цветов6  восточная, европейская Корзина, формы корзин и их оформление.  Цветочная композиция  в оазисе.  «Бидермейер» Тема № 4 Комнатные растения и их использование в интерьере Знакомство с  комнатными  растениями, их  значение в жизни людей. Красивоцветущие  растения Декоративно­ лиственные растения Лианы и ампельные  растения Суккуленты, кактусы,  особенности ухода Пересадка комнатных  растений. Садовые  земли и земельные  смеси. Дренаж Виды удобрений. Их  значение для растений.  Понятие о гидропонике Формы внутреннего  озеленения. Зимний сад, зелёные уголки Интерьерное  оформление жилых  комнат комнатными  12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. растениями и  композициями из  цветов Тема №5 Основные техники фитодизайна Понятие о  ландшафтном дизайне.  Цветники, принцип  подбора цветочно­ декоративных растений Признаки правильно  составленной  композиции. Стили  композиции Массивный стиль.  Букет в вазе. Линейный  стиль. Вертикальная  композиция Икебана. Пейзажная  композиция.  Композиция на  каркасах Тема №6 Планировка и цветочный дизайн учебно­опытного участка Обсуждение и  уточнение проекта  учено­опытного участка с учётом ландшафтного дизайна Ассортимент  используемых растений Разбивка участка с  учётом дизайн­проекта.  Посадка рассады в  цветниках Итоговое занятие Список используемой литературы 1. Дормидонтова, В.В. История садово­парковых стилей : учеб. пособие / В.В. Дормидонтова. ­ М. : Архитектура­С, 2004. ­ 208 с. 2. Сокольская,   О.Б.   История   садово­паркового   искусства   :   учебник   для студентов вузов / О.Б. Сокольская. ­ М. : ИНФРА­М, 2004. ­ 366 с.

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»

Программа внеурочной деятельности «Фитодизайн, основы ландшафтного проектирования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2017