ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников
Оценка 5

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

Оценка 5
Научные работы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
12.09.2018
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников
Пояснительная записка В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты. Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству.
хореография.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 32 ___________________Т.И.Пономаренко «___»________ ____________2016 г. ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников Преподаватель Глазунова И.А. Пояснительная записка и своё В духовной культуре человечества хореографическое искусство особое занимает значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в жесте движении подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты. Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно- нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира и природы гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество со свободным творчеством...» жизни Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными литературы. Обоснование актуальности программы. произведениями образами, Изучив и проанализировав программу по хореографии «Танец» Москва «Просвещение» 1978 год и программы для школ искусств 1988 год, выяснилось, что в них отсутствует «многогранность» современного хореографического искусства, нет синтеза искусств. Следовательно, Именно того на что сегодня обращает внимание современное дополнительное образование. возникла необходимость разработать модифицированную программу «Хореография», которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области. и навыков Занятия программы получения знаний и навыков с учётом получения знаний в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. В процессе обучения возникла необходимость дополнить • интегрированные занятия элементами импровизации. Разработанные интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации позволили обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично» выступить в роли «новатора» в любом виде искусств. Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, обладающих владеющей культурой социального самоопределения, самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение к интереса созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей. Педагогические принципы и идеи. Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи: гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода; научности; интеграции; осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка; соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся. Стратегической целью программы: является формирование целостной, нравственной, гармонично развитой личности. Выполнение целевых установок предполагает создание условий для духовно- выполнения следующих задач: В области хореографии: расширение знаний в области современного хореографического искусства; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства; умение понимать «язык» движений, их красоту. В области воспитания: содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка; развития чувства гармонии, чувства ритма; совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей. В области физической подготовки: развитие гибкости, координации движений; развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации; укрепление физического и психологического здоровья. Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Хореография». К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:  личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и переживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей  межпредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий  предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение. Учебно­тематический план 1 год обучения Темы 1. Музыкально-ритмическое развитие 2. Двигательные навыки 3. Перестроение 4. Игровые этюды Количество часов теори я практ. обще е 3 5 5 5 - - - - Итого: 18 Содержание В программу введены: «ритмика», «классический танец», «народно- сценический танец», стретчинг». Обучение начинается с занятий по ритмике, которые служат подготовкой к занятиям хореографией. «игровой Основные разделы, предусмотренные учебно-тематическим планом: Включает в себя музыкально- «Музыкально-ритмическое развитие». ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности, формировать музыкальное восприятие, дает представление о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма. В первую очередь следует обратить внимание развитие умения ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определяя ее характер, метроритм, строение и особенно умение согласовывать музыку с движением. на «Сюжетно-игровой стретчинг». Этот раздел способствует развитию физическому тела ребенка, правильной осанке, для укрепления развития мышц спины, живота, тазового пояса, ног, стоп, плечевого пояса, рук, сознательного отношения к своим движениям. В процессе обучения детей следует учитывать физическую нагрузку, не допуская перенапряжения, а также учить правильно дышать при исполнении танцевальных движений. «Композиционное построение». В зависимости от музыкально- двигательного образа детям приходится по площадке. Для этого они должны уметь двигаться организованно, быстро, точно, без суеты и толкотни - строиться перестраиваться, а также двигаться, не мешая друг другу и соблюдая определенный строй. Строиться надо уметь как в привычном или заранее указанном порядке. для Исходя из опыта работы, это наиболее сложная тема для усвоения особенно -2 обучения. годов Занятия на подготовительном этапе проводятся в игровой форме исходя из психологических, физиологических особенностей детей данного возраста, а через также образы, так как игра дает возможность переключать внимание, наладить дисциплину, снять напряжение, сплотить коллектив. 1 «Двигательные навыки» Основные движения – способы передвижения. Укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую систему, дыхательную, нервную, внутренние органы, способствуют качеств. Развитие координации рук и ног. физических развитию Связь основных движений с музыкой, ее музыкально-выразительными средствами. Выполнение движений под музыку совместно с группой детей вызывает положительные эмоции, ритма. Виды ходьбы: обычная, спокойная, легкая на высоких полупальцах, осторожная, приставным. пружинящая, Виды бега: легкий, высокими коленями, бег с откидыванием ноги, назад. способствует шагом, топающим развитию высоким, Виды прыжков: подскоки (легкие и энергичные), галоп (боковой, прямой, в повороте), на одной ноге, выбрасывание ног на прыжке вперед. «Строевые организованного упражнения» Строевые – совместные действия занимающихся в том или ином строю. Используют детей. для Построения и перестроения: в колонну по одному, в пары, в одну шеренгу, в круг, в полукруг, выворачивание круга, врассыпную, цепочкой, два концентрических круга, сужение, расширение круга, квадратом, «звездочкой», «карусель», «корзиночка», с воротцами», «улитка». размещения быстрого «змейка и – Размыкание – способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкание строя. Эти движения применяются при подготовке к выполнению упражнений и после окончания, проводятся как на месте, так и в движении, в различных построениях. разомкнутого уплотнения приемы "Азбука классического танца" Основной задачей является постановка корпуса, рук, ног, головы, закладываются навыки координации, согласованность движений. Изучение основ классического танца подготавливает к изучению других хореографических дисциплин, к постановке танцевальных номеров. Начиная с 3 года обучения, вводится народный танец - важнейший жанр популярный хореографии как источник репертуара, естественный источник выражения эмоций чувств, необходим для развития выразительности, для сохранения национальной культуры учетом областных особенностей, с 4 года обучения вводится модерн. с Отсюда и возникает естественная необходимость обучения учащихся техники экзерсису танца, развитию способностей быстро улавливать различные по стилю, манере, композиции. национальной Народный танец развивает выразительность исполнения, воспроизведение манеры и стиля народности. Экзерсис (тренаж у станка) необходим для изучения движений, которые используются в этюдах. танцевальной орнаментики иной или той Народный танец строится на базе классического танца и развивает те мышцы, которые не развивались в полной мере классическим танцем (коленный, тазобедренный суставы). В «Музыкальной грамоте» закрепляются знания и навыки, полученные на подготовительном этапе. Передаются все темы в движениях на новом музыкальном материале и народной музыке. «Танцевальные этюды» Танец – вид искусства, в котором средствами создания художественного образа являются тела. Русская пляска, полечки, хороводы, кадрили, маршевые, сюжетно-образные. человеческого положения движения и Содержание учебных тем: 1-й год обучения: Тема 1. Музыкально-ритмическое развитие 1.Изучение темпов (прослушивание музыкальных фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши, кивками и др.): - ярко-контрастный (детские песни, народные плясовые мелодии, колыбельные марши) - умеренный (умеренно быстрый, умеренно медленный) 2. Динамика: - громко, тихо 3. Музыкальные размеры в движении (2/4, 4/4) Тема 2. Двигательные навыки 1. Формирование основных навыков движения: - ходьба, бег, прыжковые движения в умеренном темпе, образно- игровой характер исполнения упражнений - танцевальные движения. (постановка рук, ног, простейшие варианты использования атрибутики (платочек, веточка) - имитационные (образно-игровые). «Встретились», «Поссорились- помирились», «Пошепчемся» Тема 3. Перестроение Перестроения во время ходьбы, бега, подскоков: - врассыпную; - по кругу; - друг за другом; - парами. Тема 4. Игровые этюды: -музыкально театральные композиции, основанные на различных подвижных играх: «Совушка, сова», «Море волнуется…», «Магазин игрушек» Методическое обеспечение Настоящая программа рассчитана на 33-34 учебные недели по 30 мин в неделю. Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр В данной программе не предусматривается видеоматериалов. проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории в вплетается учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки. каждого ткань Методы и формы работы: эвристический; исследовательский; поощрения; интеграции; игровой; беседы Одним из главных методов программы, является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели. Занятия по программе оказали положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса. Обучающиеся танцевального объединения значительно укрепили своё здоровье, что подтверждает занятий. Цели и задачи программы. показатель посещения Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей. нацелены Межпредметные связи Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам: «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями. Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Упражнения для первого этапа обучения. На первом этапе обучения необходимо научить детей двигать отдельно каждой частью своего тела. Голова. Голова должна двигаться так, как будто она подвешена на веревочке за макушку. Наклоны головой вниз-вверх, не втягивая ее в плечи. Повороты головой вправо-влево, не заваливая ее назад, при повороте необходимо делать усилие на подбородок (при повороте направо правое ухо выше левого, и левое выше правого при повороте налево). Смещение головы в сторону без ее наклона, за счет мышц шеи. Затем, добавление к смещению головы вправо-влево наклон головы в соответствующую сторону. Должна прослеживаться последовательность при выполнении упражнения: смещение, потом наклон. Плечи. Движения плечами вверх-вниз. Дети должны почувствовать, что при движении плечами вниз голова и шея остаются наверху: макушка как бы привязана за ниточку к потолку. А при движении плечами вверх голова и шея «прячутся» в плечах, а плечи стремятся коснуться ушей. Движения плечами поочередно: то правым вверх-вниз, то так же левым. При этом при движении вверх ребенок пытается достать плечом уха (возможен небольшой наклон головы к плечу для создания ощущения сжатия). При опускании плеча вниз возможно отклонение головы в противоположную сторону для создания ощущения растяжения. Движения плечами вперед-назад. Дети должны почувствовать, что при движении плечами вперед, они (плечи) не поднимаются вверх, и, соответственно, голова не втягивается в плечи. При движении плечами назад должно сложиться впечатление, что они (плечи) стремятся встретиться с пятками. При этом лопатки должны повстречаться друг с другом. Шея, при этом, опять же не прячется никуда, т.е. голова не втягивается в плечи. Корпус. Движение корпусом вперед-назад. Для движения корпуса вперед сместить в этом направлении точку груди, которая находится в верхней ее части. При этом должно создаться ощущение, что вы пытаетесь положить грудь на полочку, уровень которой находится немного выше. При этом плечи должны будут сместиться назад для создания равновесия. На следующем этапе для более наполненного движения корпусом, как и любой другой частью тела необходимо выполнять его с небольшим замахом. Это как в жизни: чтобы ударить по мячу, необходимо замахнуться, чтобы бросить мяч рукой, также необходим замах. Так и в нашем случае, чтобы выполнить движение корпусом вперед, необходимо вначале сместить его немного назад на счет «И...» и, затем, на счет «раз» направить его вперед. И наоборот. Чтобы сместить корпус назад, нужно сместить его немного вперед так же на счет «И...». При смещении корпуса назад должно создаться ощущение, что вы пытаетесь взглянуть себе на живот. При этом плечи вместе с головой для создания равновесия должны сместиться вперед. На следующем этапе выполнить это упражнение с замахом на счет «И». Движение корпуса из стороны в сторону. Для правильного выполнения этого упражнения необходимо выполнить предыдущее, но со смещением корпуса в левую или в правую сторону. Это необходимо для того, чтобы избежать движения плечами в сторону. Общее требование: Все движения корпусом, собственно говоря, не только корпусом, должны заканчиваться не остановкой, а дотягиванием, для создания еще большего растяжения. Именно это позволит ребенку заполнять движением музыку, точнее, промежуток между тактами: 1, 2, 3, 4, т.е. «И»: И-раз, И-два, И-три, И-четыре. Вследствие чего исполнитель не будет торопиться вперед и обгонять музыку, что очень часто можно наблюдать во время выступления начинающих танцоров. И одновременно с этим его движения будут более насыщенны и наполнены содержанием, что в свою очередь позволит зрителю успеть понять и воспринять то, о чем хочет сказать актер. Потому что не что иное, как жесты и движения позволяют усилить впечатление от сказанного. Именно движение должно помочь ребенку должным образом передать все чувства и переживания, которые он хочет выразить на сцене. Помимо этих специфических упражнений нельзя забывать и об уже известных развивающих упражнениях. Работа бедер вперед-назад. При движении вперед необходимо, чтобы ребенок попытался втянуть верхнюю часть бедер себе под ребра. При движении назад необходимо добиться прогиба в пояснице. При этом верхняя часть корпуса должна оставаться неподвижной и спина не должна сгибаться. На следующем этапе для более наполненного движения бедрами, как и любой другой частью тела необходимо выполнять его с небольшим замахом. Это как в жизни: чтобы ударить по мячу, необходимо замахнуться, чтобы бросить мяч рукой, также необходим замах. Так и в нашем случае, чтобы выполнить движение бедрами вперед, необходимо вначале сместить их немного назад (на счет «И...»). И наоборот. Чтобы сместить бедра назад, нужно сместить их немного вперед так же на счет «И...» Работа бедер из стороны в сторону. При таком движении нужно, чтобы ребенок пытался соединить бедро с соответствующим плечом, при этом спина опять же не должна сутулиться. На следующем этапе выполняем движение с небольшим замахом (см. движение бедер вперед-назад). Гибкость Повышение подвижности отдельных частей тела и общей гибкости. Осуществляется с помощью всевозможных сгибаний и разгибаний, отведений и приведений, поворотов вправо и влево (внутрь и наружу), круговых движений, «скручиваний» и «смещений» отдельных частей тела; чередования и сочетания этих движений в различных комбинациях. В работу включаются: - движения головы в сложном затылочном суставе; - движения верхних конечностей: между плечевым поясом и туловищем (движения лопаток), в плечевом суставе, в локтевом суставе, движения кисти в лучезапястном суставе, движения большого и четырех остальных пальцев в пястно- фаланговых суставах; - движения нижних конечностей: в бедренном суставе, в коленном суставе, стопы в голеностопном суставе. Упражнения для развития пассивной гибкости - Упражнения с использованием собственной силы – например, притягивание туловища к ногам. - Упражнения, при которых часть тела зафиксирована с помощью дополнительной внешней опоры, - например, сидя на стуле и зацепившись ногами за передние ножки, повернуться в сторону, наклониться и дотянуться до вещи на полу. - Упражнения, при которых часть тела зафиксирована с помощью «изолирующей» позиции, – например, повороты корпуса в стороны из положения сидя на полу между ступнями согнутых в коленях, прижатых к полу и развернутых в стороны ног. - Статические упражнения, при которых производится удержание конечностей или корпуса в положении, требующем предельного проявления гибкости, – например, фиксированные наклоны или шпагаты. Упражнения для развития активной гибкости - Различного рода маховые, маятниковые движения отдельными частями тела с постепенным увеличением амплитуды и скорости движения – например, маховые движения ногой. - Пружинящие движения отдельными частями тела с постепенным увеличением амплитуды движений – например, пружинистые движения корпусом вверх- вниз в положении выпада. - Рывковые движения – например, резкое разведение рук в стороны в горизонтальной плоскости. - Растяжение мышц за счет медленного напряжения мышц-антагонистов – например, медленное разведение рук в стороны до предела. Перенос веса тела. Ноги по шестой позиции. Вес тела на двух ногах, на передней части стопы. Поочередно выталкивая себя стопой одной ногой, перенести вес на другую. При этом, делая все это под музыку так, чтобы на «И» оставаться еще на исходной ноге. То же самое из исходного положения «ноги на ширине плеч». Вся работа происходит только за счет пальцев ног. Для начала необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он стоит на одной ноге, для этого нужно немного оторвать свободную ногу от пола. Для правильного выполнения этого упражнения необходимо, чтобы все тело было собрано, т.е. все мышцы были немного напряжены, плечи опущены, лопатки сведены и пятая точка была так же подобрана вперед (смотри упражнение для бедер). Упражнения для второго этапа обучения. Голова Наклоны головой из стороны в сторону. На счет «И» корпус начинает движение в правую сторону, голова при этом немного отстает, создавая небольшое натяжение. На счет «РАЗ» голова наклоняется в ту же сторону, куда началось движение корпуса. При этом на счет «И» создается впечатление, что, отставая от корпуса, голова движется в обратную сторону, осуществляя замах, о котором мы говорили на первом этапе обучения. Аналогично выполняем движение головы в обратную сторону: на счет «И» движение корпуса (голова отстает). На счет «РАЗ» движение головы. Вращение головы справа налево и слева направо. Движение выполняется аналогично предыдущему движению. Отличие состоит в том, что если в первом случае голова двигалась в сторону, то корпус при этом должен был двигаться туда же. При выполнении данного упражнения голова выполняет вращательные движения. Поэтому и корпус должен двигаться только вокруг своей вертикальной оси. На счет «И» корпус скручивается в правую сторону, голова при этом отстает. На счет «РАЗ» голова, догоняя корпус, заканчивает поворот. Смещение головы справа налево и слева направо. Это движение головы выполняется за счет мышц шеи. Голова смещается вправо без ее наклона (видимое движение подбородка). После смещения выполняется ее наклон в ту же сторону. На данном этапе обучения это смещение так же должно выполняться от корпуса. При этом желательно разъяснить и показать ребенку отличие от предыдущих упражнений. В первом случае голова движется по радиусу. Корпус также начинает движение по диагонали: снизу вверх, слева направо. Во втором случае голова выполняет вращательные движения. Корпус при этом также движется только вокруг своей вертикальной оси. И, наконец, в последнем элементе голова вначале смещается строго горизонтально. Корпус также должен начинать двигаться горизонтально полу. Объяснение этого позволит понять ребенку важность такой части тела, как корпус. Куда корпус, туда и голова. Куда корпус, туда и все остальное. Плечи Движения плечами вверх-вниз. Движение начинается с движения корпуса, точнее его стороны, вверх, это движение через растяжение передается плечу. Растяжение создается благодаря тому, что при движении стороны вверх плечо остается внизу. При перемещении плеча вниз движение также начинается с перемещения стороны в том же направлении. Затем, через натяжение, полученное благодаря тому, что плечо осталось вверху, импульс на движение передается ему. Упражнение выполняется как левым, так и правым плечом. Итак. На счет «И» сторона корпуса смещается вверх, плечо при этом отстает. На счет «РАЗ» плечо, догоняя корпус, заканчивает перемещение. На счет «И» сторона корпуса смещается вниз, плечо при этом отстает. На счет «РАЗ» плечо, догоняя корпус, заканчивает перемещение. Движения плечами вперед-назад. Движение начинается с движения стороны корпуса вперед, это движение через растяжение передается плечу. Растяжение создается благодаря тому, что при движении стороны плечо остается сзади. При перемещении плеча назад движение так же начинается с перемещения стороны в том же направлении. Затем, через натяжение, полученное благодаря тому, что плечо осталось впереди, импульс на движение передается ему. Упражнение выполняется как левым, так и правым плечом. На счет «И» сторона корпуса смещается вперед, плечо при этом отстает. На счет «РАЗ» плечо, догоняя корпус, заканчивает перемещение. На счет «И» сторона корпуса смещается назад, плечо при этом отстает. На счет «РАЗ» плечо, догоняя корпус, заканчивает перемещение. Гибкость Повышение подвижности отдельных частей тела и общей гибкости. Осуществляется с помощью всевозможных сгибаний и разгибаний, отведений и приведений, поворотов вправо и влево (внутрь и наружу), круговых движений, «скручиваний» и «смещений» отдельных частей тела; чередования и сочетания этих движений в различных комбинациях. В работу включаются: - движения головы в сложном затылочном суставе; - движения туловища (позвоночного столба) в шейном, грудном и поясничном отдела- движения верхних конечностей: между плечевым поясом и туловищем (движения лопаток), в плечевом суставе, в локтевом суставе, движения кисти в лучезапястном суставе, движения большого и четырех остальных пальцев в пястно- фаланговых суставах; - движения нижних конечностей: в бедренном суставе, в коленном суставе, стопы в голеностопном суставе, пальцев в плюснефаланговых суставах. Упражнения для развития пассивной гибкости - Упражнения с использованием собственной силы — например, притягивание туловища к ногам. - Упражнения с использованием собственного веса — например, «вис сзади» (вис с вывернутыми назад руками). - Упражнения, выполняемые с помощью различных отягощений (штанга, гантели) — например, разведение прямых рук с гантелями в стороны, лежа спиной на скамейке. - Упражнения, при которых часть тела зафиксирована с помощью дополнительной внешней опоры, — например, сидя на стуле и зацепившись ногами за передние ножки, повернуться в сторону, наклониться и дотянуться до вещи на полу. - Упражнения, при которых часть тела зафиксирована с помощью «изолирующей» позиции, — например, повороты корпуса в стороны из положения сидя на полу между ступнями согнутых в коленях, прижатых к полу и развернутых в стороны ног. - Статические упражнения, при которых производится удержание конечностей или корпуса в положении, требующем предельного проявления гибкости, — например, фиксированные наклоны или шпагаты. Упражнения для развития активной гибкости - Различного рода маховые, маятниковые движения отдельными частями тела с постепенным увеличением амплитуды и скорости движения — например, маховые движения ногой. - Пружинящие движения отдельными частями тела с постепенным увеличением амплитуды движений — например, пружинистые движения корпусом вверх- вниз в положении выпада. - Рывковые движения — например, резкое разведение рук в стороны в горизонтальной плоскости. «Музыкальный» Играем на рояле, в погремушки, на барабанах, приглашение к танцу, шаг – пойнт, хлопки с поворотом (все по 8 счетов) «Стирка» «Стираем», «полощем», «выжимаем», «встряхиваем», «развешиваем», «устали» (все по 8 счетов).

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Хореография» для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018