Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
технология
2 кл
02.11.2018
Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"
Программа кружка «Рукодельница» имеет художественно- эстетическую направленность. Она позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Актуальность программы заключается в том, что она предоставляет возможность школьникам получить углубленные теоретические знания и умение их применять в практической деятельности для адаптации в современном социуме. План и методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности составлены на основе материала, изученного на уроках технологии и ИЗО. Построение программы модульное.Программа разработана с учетом требований ФГОС.
программа внеурочной деятельности Рукодельница.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3  г. Вольска Саратовской области» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  ____________   /Т.Н. Кожевникова/ «__»____________20___г. УТВЕРЖДАЮ Директор  МОУ «СОШ №3 г. Вольска » _______________/М.В. Лёвина/ Приказ №____  от «       » ________    2017 г.   ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «РУКОДЕЛЬНИЦА» название  для обучающихся2 класса НА 2017 ­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД 2017 год г. Вольск Планируемые результаты освоения кружка.   эстетическую Программа   кружка   «Рукодельница»   имеет   художественно­ направленность. Она позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить   и   развить   творческие   способности.   Важная   роль   отводится   формированию культуры   труда:   содержанию   в   порядке   рабочего   места,   экономии   материалов   и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Программа «Рукодельница» направлена на развитие творческих способностей ­ процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность   принимаемых   решений,   привычку   к   свободному   самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей ребенку даётся возможность проявить себя в активной   деятельности   широкого   диапазона.   Наиболее   эффективный   путь   развития индивидуальных способностей, развития творческого под хода к своему труду. Актуальность   программы   заключается   в   том,   что   она   предоставляет   возможность школьникам   получить   углубленные   теоретические   знания   и   умение   их   применять   в практической   деятельности   для   адаптации   в   современном   социуме.   План   и методическое обеспечение программы курса внеурочной деятельности составлены на основе материала,    изученного  на уроках технологии и ИЗО. Построение программы модульное. Программа рассчитана на учащихся 2 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часа (всего 28 часов). Цель программы: – обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности  учащихся; – создание предпосылок для изучения обучающимися основ декоративно­прикладного  творчества посредством знакомства с разными видами рукоделия; ­ развитие индивидуальных способностей учащихся через приобщение к традиционным  женским рукоделиям; – содействие жизненному самоопределению учащихся. Задачи программы: – познакомить учащихся с историей и современными направлениями развития  декоративно­прикладного творчества; – научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе; – обучить технологиям разных видов рукоделия. – приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство  общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в  высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении; – побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами  гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в  созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры  общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности); – способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной  самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства,  самоуважения; – воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной  творческой деятельности; – развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,  добиваться успешного достижения поставленных целей. – развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию,  наблюдательность; – развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание; – развивать положительные эмоции и волевые качества; – развивать моторику рук, глазомер. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения кружка  Личностные результаты: ­ Бережное отношение к своему труду; ­ Развитие трудолюбия и усидчивости; ­ Овладение способностью самим создавать композиции работ; ­ Воспитание умения прислушиваться к мнению других, уважения к их точке зрения; ­ Проявление технологического мышления при организации своей деятельности; ­ Самооценка своих способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации. У обучающегося будут сформированы: ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ­ познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; ­ адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,  как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания. Метапредметные результаты: ­ Планирование процесса познавательной деятельности; ­ Развитие  творческих способностей у детей; ­ Развитие художественного вкуса, внимания, памяти, образного мышления; ­ Развитие графических и конструктивных навыков и умений; ­ Развитие способности к самостоятельной работе и анализу проделанной работы; ­ Соблюдение безопасных приемов познавательно­трудовой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ контролировать действия партнёра. Познавательные УУД: Обучающийся научится: ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. ­ Анализировать предложенное учебное задание; ­ Организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать  необходимые материалы, инструменты и приспособления; ­ Экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её  этапах; ­ Обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в  единстве требований полезности, прочности, эстетичности; ­ Выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз),  схему.Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в  основном учебном процессе и повседневной жизни. Предметные результаты: ­ Изучение детьми различных видов народных промыслов; ­ Понимание художественных свойств различных материалов, красоты формы изделий, ее украшения; ­ Оценка технологических свойств материалов и областей их применения; ­ Владение приемами и техникой изготовления вышивки, лоскутной пластики, ткачества, низания бисера, методами художественного конструирования из бумаги; ­ Применение различных технологий в создании изделий материальной культуры. ­ Развитие пространственного художественного воображения, чувства цвета,  гармонии, композиционного мышления. Содержание кружка «Рукодельница» (28 часов) Поставленные задачи данного курса направлены на развитие творческих способностей детей   путем   их   изобретательности   в   работе   с   разными   материалами,   пробовать реализовать себя в духе настоящего «творца­дизайнера» ­ знатока своего дела. Задания направлены на активизацию наблюдательности и фантазии, на формирование начальных навыков   метафорического   мышления   –   образной   активности   восприятия;   умение пользоваться доступными материалами, предложенными на уроке. Постепенное   освоение   новых   практических   приемов   дает   возможность совершенствоваться   в   познаниях,   придает   уверенность   в   дальнейшем   выполнении задания. Работа, проводимая с разными материалами, приводит к созданию красивых изделий. Особо важной задачей является, при этом, развитие мелкой моторики рук. Составление   схем   изготовления   изделия   на   занятиях   требуют   немало   усилий   для направленности своего произведения искусства. За один год ребенок получает обучение по всем видам практических навыков: простое плоскостное и сложное объемное составление изделий, вышивка разными способами и т.д. Важным   моментом   является   развитие   эмоциональной   сферы   ребенка   средствами искусств,   при   использовании   интеграции   различных   видов   деятельности.Развитие ассоциативных   возможностей   мышления,   его   метафоричности   в   результате   чего закрепляются знания  художественного ремесла, продолжается работа над понятиями «контраст»,   «форма»,   «пространство»,   «объем»,   «фактура   материала».Далее, предлагается   дизайн   малых   форм.   Например,   изготовление   отдельно   взятой   детали предмета: лист, цветок,  вышивка и так далее. Работа отличается повышением уровня знаний и умений в выполнении заданий (замысел, техника, новый вид деятельности). Учащиеся осознанно воспринимают такие понятия, как единство и равновесие в расположении отдельных частей, гармоничное сочетание цвета, колорит, ритм, подбор фактуры к данному образу или предмету, стилизация деталей.Принцип обучения: от простого к сложному, от изучения основных элементов до занятий на импровизацию.      Раздел 1.  Вышивка. (7 часов)  Введение. Основные виды вышивки. Инструменты и художественные материалы. Символика цвета и узора.Знакомство учащихся с русской народной вышивкой. Понятие эстетической и исторической ценности ручной вышивки. Демонстрация   вышитых   работ.Материалы,   инструменты   и   приспособления.   Развитие знаний о материалах (канва, нитки), их применения для вышивки. Повторение правил ТБ при работе с иглой и ножницами.Овладение вышивкой простейшими швами. Освоение учащимися швов: «тамбурный», «стебельчатый», «шов вприкреп». Символика вышивки в рисунке и цвете. Изготовление изделия по выбору. Украшение игольницы вышивкой. Оформление и окончательная отделка вышивки. Раздел 2.Лоскутная   пластика.   (7   часов)   Введение.   Простейшие   элементы   лоскутной пластики. Материалы и инструменты.  Узоры из квадратов и полос. Выполнение эскиза. Изготовление   прихватки.    История   лоскутной   техники   в   России,   показ   образцов, выполненных народными мастерами, или их изображений. Материалы и инструменты для шитья. Особенности подбора тканей для лоскутной техники. Свойства натуральных тканей   растительного   происхождения.   Знакомство   с   простейшими   схемами   блоков. Узоры  из  квадратов и  полос.  Изготовление  эскиза блока  в цвете, шаблонов для  его элементов. Последовательность и технология соединения элементов блока. Ручные швы и   правила   их   выполнения.   Машинные   швы   и   требования   к   ним.   Правила   ТБ. Изготовление прихватки. Диванной подушки. Раздел 3.Новогодняя фантазия. (3 часа)  Изготовление елочки с шариком из картона в технике декупаж. Изготовление венка используя окрашенные еловые шишки. Птички­ синички из шерстяных ниток. Раздел   4.Цветы   из   фоамирана.(11   часов)  Работа   с   фоамираном.   Инструменты   и приспособления.   Выполнение   шаблонов   цветов   и   листьев.   Выполнение   заколки «Яблоневый   цвет»,   броши   «Бутоньерка»,   «Роза»,   цветка   на   ободок   «Пион»,   зонта   с цветами, броши к 9  мая.  Тематическое планирование кружка  «Рукодельница» № Тема Кол­ во  часов В том числе: Теор. Прак т. План  Факт  Раздел 1  Вышивка  – одно из направлений украшения предметов быта. 7 ч.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Введение.   Основные   виды   вышивки. Инструменты   и   художественные материалы, символика цвета и узора. Основные элементы «азбуки» народного творчества.   Виды швов. Вышивка   по   контуру   стебельчатым швом. Вышивка по контуру тамбурным швом.  Шов «петля вприкреп». Изготовление игольницы. Раздел 2. Лоскутная пластика   7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1   лоскутов   ткани. Введение.   Простейшие   элементы лоскутной   пластики.   Материалы   и инструменты. Барышни   из Волшебство пэчворка. Составление   эскиза   панно   «Барышня». Подбор   лоскутов   ткани   с   учетом составленного эскиза. Перенесение эскиза на ткань. Вырезание деталей. Сметывание деталей изделия. Стачивание   деталей   изделия.   Удаление временных швов.  Дублирование изделия на прокладочную 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 венка используя ткань. Сметывание деталей.  Стачивание   деталей   панно   с   основой. Обработка краев косой бейкой. Раздел 3. Новогодняя фантазия. 3 ч. Изготовление   елочки   с   шариком   из картона в технике декупаж. Изготовление   окрашенные еловые шишки. Птички­синички из шерстяных ниток. Раздел 4. Цветы из фоамирана. 11 ч. Работа   с   фоамираном.   Инструменты   и приспособления. Цветы   из   фоамирана.   Выполнение шаблонов цветов и листьев. Яблоневый цвет. Заколка. Бутоньерка. Брошь.  Роза. Изготовление шаблонов. Роза. Брошь. Пион. Изготовление шаблонов. Пион. Цветок на ободок. Зонт   с   цветами.   Композиция. Изготовление цветов и листьев с учетом эскиза композиции. Составление   композиции.   Украшение тесьмой. Изготовление броши к 9 мая. 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 4 1 24 Формы и виды контроля:  образовательных достижений учащихся: предметных, метапредметных и личностных  УУД и способов самостоятельной деятельности: ­ выставки, презентации; ­ защита проектов: коллективных, групповых и индивидуальных; Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ,  защита проектов по теме. Поделки­сувениры используются в качестве подарков для  первоклассников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; участие в выставках  творчества. Материально ­ техническое и информационное обеспечение образовательного процесса Для работы необходимы: Техническое оснащение: компьютер, мультимедиа проектор. Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти,  ручка с пустым стержнем. Материал: ткань, мех, нитки, цветная бумага и картон, акварель, цветные карандаши,  клей ПВА, фоамиран, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки,  открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья,  веточки, камешки, песок и др.). Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3  г. Вольска Саратовской области» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  ____________   /Т.Н. Кожевникова/ «__»____________ 2017 г. УТВЕРЖДАЮ Директор  МОУ «СОШ №3 г. Вольска » _______________/М.В. Лёвина/ Приказ №____  от «       » ________    2017 г.   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «РУКОДЕЛЬНИЦА» название  Класс(ы) Учитель Количество часов Плановых   контрольных уроков. Планирование   составлено1. 1. Федерального государственного образовательного стандарта НОО; 2Б Панкратова Ольга Александровна Всего 28 часов; в неделю 1 час. ­ на основе 2. Примерной   программы   к   комплекту   учебников   «Начальная школа XXI века»  по технологии  1­4 классы:  Е.А. Лутцева «Ступеньки к мастерству» ­ М.: Вентана­Граф, 2010;  3. Авторской     программы   Е.А.   Лутцевой   «Ступеньки   к мастерству»,  обеспеченной УМК «Начальная школа XXI века» для 1­ 4 классов;  Календарно­ тематическое планирование кружка  «Рукодельница» 2017 год г. Вольск № Тема Кол­ во  часов В том числе: Теор. Прак т. План  Факт  Раздел 1  Вышивка  – одно из направлений украшения предметов быта. 7 ч.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение.   Основные   виды   вышивки. Инструменты   и   художественные материалы, символика цвета и узора. Основные элементы «азбуки» народного творчества.   Виды швов. Вышивка   по   контуру   стебельчатым швом. Вышивка по контуру тамбурным швом.  Шов «петля вприкреп». Изготовление игольницы. Раздел 2. Лоскутная пластика   7 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 Введение.   Простейшие   элементы лоскутной   пластики.   Материалы   и инструменты. Барышни   из   лоскутов   ткани. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 венка используя Волшебство пэчворка. Составление   эскиза   панно   «Барышня». Подбор   лоскутов   ткани   с   учетом составленного эскиза. Перенесение эскиза на ткань. Вырезание деталей. Сметывание деталей изделия. Стачивание   деталей   изделия.   Удаление временных швов.  Дублирование изделия на прокладочную ткань. Сметывание деталей.  Стачивание   деталей   панно   с   основой. Обработка краев косой бейкой. Раздел 3. Новогодняя фантазия. 3 ч. Изготовление   елочки   с   шариком   из картона в технике декупаж. Изготовление   окрашенные еловые шишки. Птички­синички из шерстяных ниток. Раздел 4. Цветы из фоамирана. 11 ч. Работа   с   фоамираном.   Инструменты   и приспособления. Цветы   из   фоамирана.   Выполнение шаблонов цветов и листьев. Яблоневый цвет. Заколка. Бутоньерка. Брошь.  Роза. Изготовление шаблонов. Роза. Брошь. Пион. Изготовление шаблонов. Пион. Цветок на ободок. Зонт   с   цветами.   Композиция. Изготовление цветов и листьев с учетом эскиза композиции. Составление   композиции.   Украшение тесьмой. Изготовление броши к 9 мая. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 4 1 24

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"

Программа внеурочной деятельности кружка "Рукодельница"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018