Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
21.04.2017
Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"
Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова" рассчитана на один год, содержит в себе пояснительную записку, календарно - тематическое планирование и список литературы. Программа включает в себя изучение разделов русского языка, которые изучают лексику и итогом данной программы станет оформление в кабинете мини - музея слова.
Мини - музей слова.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоуйская средняя школа» Седельниковского района Омской области   Программа внеурочной деятельности «Мини – музей слова» на 2015 – 2016 учебный год Учитель: Килькова Карина Сергеевна Пояснительная записка                              Развитие познавательных интересов школьников – одна из важнейших задач школы. Наиболее   привлекательными   для   школьников   любой   возрастной   категории   являются   задания   с игровыми   элементами,   поэтому   основу   занятий   кружка   составляют   игры,   турниры,   решение   и составление   кроссвордов   и   ребусов,   путешествия,   грамматические   сказки,   викторины,   а   также практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц.  Как   всякая   игра,   решение   кроссвордов,   ребусов   и   т.   п.   требует   смекалки,   сообразительности, находчивости.   Отгадывание   различных   занимательных   загадок   способствует   формированию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, готовности к волевым усилиям, настойчивости, повышению работоспособности. В то же время у детей расширяется кругозор, они приобретают сведения из различных областей знаний, обогащается их словарный запас.              Основная цель ­ пробудить интерес к русскому языку, к его речевым явлениям, желание познать  богатства языка. Задачи:       выявление и поддержка одарённых учащихся; развитие индивидуальных способностей учащихся; расширение и углубление программного материала; воспитание любви к великому русскому языку; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного  языка и над своей речью; совершенствование общего языкового развития школьников. Организация деятельности  школьников на занятиях основывается на следующих принципах:        занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся. Программа удовлетворяет познавательные потребности учащихся в вопросах, связанных с историей развития языка и общества, позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных   познавательных   интересов   как   основы   учебной   деятельности.   В   процессе   изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях кружка следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной   речи   учащихся,   на   воспитание   у   них   чувства   языка   на   примерах   текстов художественных произведений. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей   мере,   если   усилить   работу   по   воспитанию   у   школьников   этических   норм   речевого поведения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.  Содержание   программы   и   используемые   методы   кружка  «Мини   –   музей   слова» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках   русского   языка,   обеспечивают   единство   развития,   воспитания   и   обучения.   Все   это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Для успешного проведения занятий используются разнообразные формы работы:       игры на языковом материале; вопросы занимательной грамматики; инсценировки языковых ситуаций; краткие увлекательные рассказы о жизни языка; практическая работа с различными рода словарями; работа с тестами художественных произведений. Виды деятельности: теоретические: ­ лекция с элементами беседы; ­ составление кроссвордов и ребусов; ­  путешествие; ­ грамматические сказки; ­ викторина; ­ выступление, рассказ; практические: ­  игра, турнир; ­  выполнение тестов; ­  работа над словом, работа с книгой, словарем;  ­  составление диалогов, лингвистических сказок; ­  редактирование предложений, написание сочинений­миниатюр; ­  выборка материала из художественной литературы, его анализ; ­  подготовка сообщений; ­  практикумы с элементами поиска, исследования и анализа языковых единиц. Ожидаемые результаты:     возросший интерес к предмету; повышение успеваемости по русскому языку; умение грамотно оценивать языковые ситуации. Программа кружка «Мини – музей слова» рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.                                        Тематическое планирование №  п/п 1. Тема  В начале было  Слово... Кол­ во  часов 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. Дорога к  письменности. Кириллица или  глаголица. «Сперва Аз да Буки – потом все науки» Как учили грамоте  на Руси. «Без грамматики не  выучишь ни  истории, ни  математики. Грамматика и  история.  1 1 1 1 1 1 Краткое  содержание  занятия Введение. Слово  о русском языке.  Высказывания  великих людей о  русском языке. История  письменности от  древности до  наших дней. Основатели  славянской  письменности  Кирилл и  Мефодий. Первая русская книга. Славянский  алфавит и его  особенности.  Судьбы  отдельных букв. Особенности  изучения русской азбуки в старину.  Библиотеки.  Что такое  грамматика?  Основатели  русской  грамматики. Из истории  грамматики и  Форма  проведения Презентация Образовательный продукт Составление  книжки  высказываний. Путешествие  Журнал путевых  заметок Устный журнал Иллюстрации  Лингвистический  журнал Сочинение­отзыв Путешествие  Отзыв о  путешествии Радиопередача  Книжка­ раскладушка  «Ученые – русисты» Исторический  калейдоскоп Словарь  грамматических грамматических  терминов.  Происхождение  названий  грамматических  терминов.  Особенности  русского  ударения.  Ударение как  средство  смыслового  различения слов. Знаки  препинания.  История  происхождения  знаков  препинания Роль знаков  препинания  в  русской  грамматике. Речевой этикет.  Золотые  слова  этикета:  приветствие,  прощание, слова  благодарности,  просьбы, Ты и Вы и др.  Из истории  русских имен и  фамилий. Родословная  слов.  Однокоренные  слова. Экскурс в  историю русских  слов. Из истории  морфем. Роль  терминов Практикум  Словарь ударений Сочинение­отзыв  Ролевая  игра Составление  словаря вежливых  слов Беседа  Беседа. Исследование. Сочинение «Имена в нашей семье» Составление  родословной  однокоренных  слов Экскурсия  Маршрутный лист  экскурсии 8. Правильно ли мы  говорим? 9. От точки до  многоточия. 10. Среди знаков  препинания. 1 1 1 11. В мире вежливых  1 слов. 12. 13 14 «Что в имени  твоём?» Этимология как  наука Зри в корень. 15. Всё растёт из корня. 16. В стране морфем. 1 1 1 1 1 17. Почему мы так  пишем? 18. Пестрое семейство  синонимов. 19. Тезки наоборот. 20. Слова ­ двойники 21 Слова – двойники. 22. Где же хранятся  слова? 23. Копилки слов. 24. Слова – пришельцы. 25. Из глубины веков. 26. В мире крылатых  слов и выражений. 27. Почему мы так  говорим? 28. В гостях у сказки. 29. В музее истории  слов. 30. Словесные  раскопки. 31. Всех скороговорок  не  перескороговоришь. 32. Пословицы,  поговорки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 морфем в  грамматике.  Правила  правописания  морфем. Синонимы. Антонимы. Омонимы.  Омоформы.  Омофоны.  Омографы. Словари. Типы  словарей. Роль словарей. Заимствованные  слова. Архаизмы и  историзмы.  Старославянизмы в русском языке. Фразеологизмы.  История  происхождения  фразеологизмов.  Источники  фразеологизмов. Этимология слов  и выражений. История названий сказочных героев. Происхождение и употребление  слов. История слов. Скороговорки.  Роль  скороговорок в  речи. Народная  мудрость  в  пословицах и  поговорках,  тематическое  Практикум  Лабораторная  работа Лабораторная  работа Заседание ученого  совета Таблица  синонимов Таблица  антонимов Протокол  заседания Лингвистический  журнал Составление  словаря. Лингвистический  бой Экспедиция в  прошлое  Журнал  экспедиции Интеллектуальный марафон Альбом  «Фразеологизмы в  рисунках» Турнир знатоков Этимологический  словарь Телепередача  Иллюстрации  Экскурсия. Маршрутный лист Археологические  раскопки Практикум  Составление мини­ словаря Составление  скороговорок КВН Составление  книжки­малышки  по пословицам  народов России. 33. Язык, давай с тобой  дружить! 34. Итоговое занятие. 1 1 богатство  русских  пословиц. Подготовка и  проведение  итогового  занятия. Лингвистический  коктейль Сценарий  мероприятия Список литературы. 1. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. 2. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Книга для учащихся / Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. – М.: Просвещение, 1991. 3. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклассной работы по русскому языку: Пособие для учителя. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. 4. И у слов бывают тайны. Сост.: Г.В.Домрачева, Г.Е.Окулова. – Оса, Росстани, 1994. 5.   Иванова,   В.А.   и   др.   Занимательно   о   русском   языке:   Пособие   для   учителя   /   В.А.Иванова, З.А.Потиха, Э.Д.Розенталь. – Л.: Просвещение,1999. 6.   Львова   С.И.   «Позвольте   пригласить   вас…»,   или   Речевой   этикет:   Пособие   для   учащихся   / С.И.Львова. – М.: Дрофа, 2004. 7. Люстрова  З.Н. и др. Беседы о русском слове / З.Н.Люстрова, Л.И.Скворцова, В.Я.Дерягин. – М.: «Знание», 1976.    8.   Мастер   –   класс   учителя   русского   языка,   5­6   класс.   Разработки   уроков:   путешествия   и экскурсии, исследования, конкурсы и соревнования, игры и КВН­ы / Авт­ сост. Павликовская Н.И. – М.: Издательство «Глобус», 2009. 9. Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 5 классе: Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей­словесников. В 2­х тетрадях. ­ М.: Владос, 1995. 10.  Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: Универсальная рабочая тетрадь для детей, их родителей и преподавателей­словесников. В 2­х тетрадях. ­ М.: Владос, 1995.

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"

Программа внеурочной деятельности "Мини - музей слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017