Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
19.11.2018
Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель образовательной программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению. эстетическое воспитание участников, Задачи: Способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами. Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения. Создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества. Способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Программа рассчитана на 68 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Театр 4 кл (2ч).docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. о. Электросталь УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 1» _________Е.Н.Шевченко «29» августа 2018 г. Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс                                                                                                                                      Составитель: Свечкарева Марина Дмитриевна учитель начальных классов  первой квалификационной категории 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Рабочая  программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования.      При разработке программы   были использованы учебно­методические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М. Альхимович,  Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых рассматриваются вопросы организации театра. ­ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312)                                                                                                                           ­ Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года                                                                     (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089) .                                                                                                                                                 ­ ООП начального общего образования МОУ «СОШ № 1».    Цель образовательной программы – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению.  эстетическое воспитание участников,  Задачи:  Способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.  Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение,  фантазию, самостоятельное мышление, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.  Создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества. Способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной  отзывчивости. В программе систематизированы средства и методы театрально­игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской  творческой деятельности в процессе театрального воплощения. Программа рассчитана на 68 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.  Курс  изучения  программы  рассчитан   на  учащихся 1– 4­х классов. Основное содержание. Основы театральной культуры.  Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Правила поведения в театре.  Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний. Культура и техника речи.  Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и  четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.  Ритмопластика. Создание   образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Воображение детей, способности к пластической импровизации Выразительность действия. Закрепление умения детей создавать образы героев номера через возможности своего тела. Театральная игра. Развитие смелости, сообразительности. Закрепление понятий «Если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию. Оценка действия других и сравнение их с собственными действиями.  Этюдный тренаж.  Этюды с придуманными обстоятельствами.  Актерское мастерство.  Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Вживание в текст. Работа над спектаклем. Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ.   Распределение ролей. Работа над характерами героев. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.  Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление  Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции. Выявление наиболее удачных моментов спектакля. Анализ и выработка  рекомендаций для исправления ошибок. Выстраивание перспектив. Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию –сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение. Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна. становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно- эстетические качества. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи. В основу программы кружка «Театр – игра ­ дети» вложены следующие принципы: Принцип развития индивидуальности каждого учащегося. Методологические принципы Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненный речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок будет иметь возможность реализовать собственные намерения т.е. действовать от своего имени. Принцип личностно ориентированной направленности на развитие ребёнка как творческой  личности.                   Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, т.е. знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в   конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться. кроме вышесказанного этот принцип позволяет развивать в     ребёнке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.              3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке.  Это принцип выражается во внешней и внутренней (умственной)активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоя­ тельные и групповые формы работы. Ребёнок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идёто приёмах, «стимулирующих» ситуации реального общения. 4. Принцип реальности и практического применения. Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку, как в его сегодняшней жизни,   так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка. Планируемые результаты усвоения программы: Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Содержание всей программы кружка подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, действию от простого к сложному и представлено в 4общих разделах, которые повторяются на каждом году обучения, только на более высоком уровне. Разделы программы: 1. « Вначале было Слово…» - общение и речевой этикет (4 часа). 2. Сценические действия и театральные игры (12 часов). 3. Основы театральной культуры (8 часов). 4. «Мы – актёры» - постановка спектаклей ( 10 часов). Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение каждого года знаний и умений. Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников. Занятия проводятся в группах наполняемостью 10-15 детей 2 раза в неделю по 30-40 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 1год для учащихся 3 классов общеобразовательной школы. Курс программы имеет объём 68 часов, включая теоретические и практические занятия. Каждый раздел программы образно делиться на три творческих периода: задавать вопросы.  Содержание курса 1. «Застольный» 2. «Репетиционный» 3. «Сценический» В работу кружка могут быть включены посещения театров, встречи с актёрами, выезды с выступлениями в другие школы, творческие вечера. Слушание , чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог, монолог. Мимика и жесты . Речевой этикет. Сочинение небольших сказок и рассказов. Проговаривание рифмовок , скороговорок , стихов. Групповые сюжетно-ролевые игры . Элементы сценического действия .Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Отработка дикции. Запоминание заданных поз и умение их образно передавать. Что такое театр. Виды театров. Культура поведения в театре. Прочтение произведений. Работа над отдельными эпизодами. Выбор и распределение ролей. Создание декораций и костюмов. Репетиции. №  п­п 1 2 3 4 Учебно­тематический план Темы занятий Виды неурочной деятельности Количество часов Всего Теория Вначале было Слово Русские народные игры Сценические действия и театральные игры Основы театральной культуры Мы­актеры. Постановка спектаклей. Викторина Ролевые игры Сюжетно­ролевые игры Ролевые игры Сюжетно­ролевые игры Экскурсия в музей кукол 8 24 12 24 4 10 5 10 Практика 4               14 7 14 Календарно ­ тематическое планирование № урока 1 2 3 Наименование разделов и тем Вначале было Слово Вводная беседа. Что такое театр. Виды театра. Характеристика основных видов  деятельности ученика по теме ученика  на уровне учебных действий (УУД) Самостоятельно формулировать тему и  цели урока; составлять план решения  учебной проблемы совместно с учителем;  Познавательная Рассказ о театре и видах театрального искусства. Познавательная Рассказ о театре и видах театрального искусства. Количество часов Сроки прохождения темы по факту по плану 8 03.09 05.09 10.09 4 5 6 7 8 9 Виды театра. Знакомство со структурой театра его  основными профессиями:  актер,  режиссер, сценарист, гример, художник. Игры по развитию внимания. Подготовка к этюдам. Совершенствование  осанки и походки. Подготовка к этюдам. Совершенствование  осанки и походки. Сценические действия и театральные игры Отработка сценического этюда Познавательная Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки.  играми Игровая Знакомство с русскими народными со словами.Определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. работать по плану, сверяя свои действия с  целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать  критерии оценки.  Познавательная Уметь говорить и слушать. Формировать чёткую и грамотную речь. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Познавательная Уметь говорить и слушать. Формировать чёткую и грамотную речь. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. 12.09 17.09 19.09 24.09 26.09 24 01.10 10 Отработка сценического этюда Познавательная Уметь говорить и слушать. Формировать чёткую и грамотную речь. Дети 03.10 11 12 13 14 15 16 17 Отработка сценического этюда Знакомство со сценарием  Знакомство со сценарием  Знакомство со сценарием  Распределение ролей .Выразительное  чтение по ролям. Распределение ролей .Выразительное  чтение по ролям. Распределение ролей .Выразительное  чтение  по ролям. 18 Диалог ,монолог. рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Познавательная Слушание, чтение по ролям Познавательная Слушание, чтение по ролям Познавательная Слушание, чтение по ролям Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели -соблюдать правила игры Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели -соблюдать правила игры Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели -соблюдать правила игры Познавательная Знать отличие 08.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 05.11 07.11 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Диалог ,монолог. Диалог ,монолог. Обсуждение особенностей каждого  персонажа Обсуждение особенностей каждого  персонажа Обсуждение особенностей каждого  персонажа Отработка ролей Отработка ролей Отработка ролей Отработка ролей Подбор музыкального сопровождения к сказке. диалога и монолога. Познавательная Знать отличие диалога и монолога. Познавательная Знать отличие диалога и монолога. Познавательная Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Познавательная Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Познавательная Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Познавательная Умение работать в группе, в коллективе. Познавательная Умение работать в группе, в коллективе. Познавательная Умение работать в группе, в коллективе. Познавательная Умение работать в группе, в коллективе. Познавательная Умение анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели - соблюдать правила игры . 12.11 14.11 19.11 21.11 26.11 28.11 03.12 05.12 10.12 12.12 29 Генеральная репетиция. 30 Генеральная репетиция. 31 Выступление со спектаклем. 32 Анализ сказки. 33 34 Основы театральной культуры Игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры Игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели - соблюдать правила игры . Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели - соблюдать правила игры . Трудовая Учиться работать в группе, в коллективе. Выступать перед публикой, зрителями Познавательная Учиться давать характеристику своей деятельности. Познавательная Уметь работать над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. Познавательная Уметь работать над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная 17.12 19.12 14.01 16.01 12 21.01 23.01 35 Основы театральной культуры Игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. 36 Речь и тело. 37 Речь и тело. 38 40 41 42 Развитие наблюдательности. Развитие наблюдательности. Работа над органами артикуляции, дыхания. Работа над органами артикуляции, дыхания. отработка Познавательная Уметь работать над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка Познавательная Уметь говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Познавательная Уметь говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Познавательная Учиться наблюдать за товарищами. Познавательная Учиться наблюдать за товарищами. Познавательная Работать над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. Познавательная Работать над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. 28.01 30.01 04.02 06.02 11.02 13.02 18.02 43 Работа над образом. Анализ мимики лица. 44 Нормы общения и поведения. 45 46 47 48 49 50 Память человека. Работа над образом. Сказочные гримы. Мы -актеры. Постановка спектаклей Знакомство со сценарием. Мы -актеры. Постановка спектаклей Знакомство со сценарием. Мы -актеры. Постановка спектаклей Знакомство со сценарием. Мы -актеры. Постановка Познавательная Учиться говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Познавательная Учиться говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Игровая Играть в игры на развитие памяти. Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели -соблюдать правила игры . Познавательная Слушать, читать по ролям сказку «Дюймовочка». Первичная инсценировка сказки. Познавательная Слушать, читать по ролям сказку «Дюймовочка». Первичная инсценировка сказки. Познавательная Слушать, читать по ролям сказку «Дюймовочка». Первичная инсценировка сказки. Познавательная Слушать, 20.02 25.02 27.02 04.03 24 06.03 11.03 13.03 18.03 спектаклей Знакомство со сценарием. Чтение сказки по ролям. Распределение  ролей. Чтение сказки по ролям. Распределение  ролей. 51 52 53 Обсуждение ролей. 54 Обсуждение ролей. 55 56 Репетиция отдельных эпизодов. Репетиция отдельных эпизодов. читать по ролям сказку «Дюймовочка». Первичная инсценировка сказки. Познавательная Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Познавательная Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели -соблюдать правила игры . Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели -соблюдать правила игры . Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы. Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы. 20.03 01.04 03.04 08.04 10.04 15.04 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Репетиция отдельных эпизодов. Отработка действий. Отработка действий. Отработка действий. Подбор музыкального сопровождения к сказке. Подбор музыкального сопровождения к сказке. Подбор музыкального сопровождения к сказке. Генеральная репетиция. Генеральная репетиция. Генеральная репетиция. Генеральная репетиция. Премьера спектакля. Познавательная Учиться анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы. Познавательная Учиться работать в группе, в коллективе. Познавательная Учиться работать в группе, в коллективе. Познавательная Учиться работать в группе, в коллективе. Познавательная Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Познавательная Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Познавательная Знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. Познавательная Учиться работать в группе, в коллективе. Познавательная Учиться работать в группе, в коллективе. Познавательная Учиться работать в группе, в коллективе. Познавательная Учиться работать в группе, в коллективе. Познавательная Учиться выступать перед публикой, зрителями. 17.04 22.04 24.04 29.04 06.05 08.05 13.05 15.05 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. ­ Минск, 1969. 2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. ­ Ленинград , 1990. 3. Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры­занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С­П., 2001.  4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 1998. 5. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001. 6. Безымянная. О.Н., Школьный театр. ­  М., 2001 7. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999. 8. Иванцова Л., Коржова О. Мир кукольного театра. – Ростов ­ на – Дону, 2003. 9. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. ­ М., 1982. 10.  Каришев­Лубоцкий., Театрализованные представления для детей школьного возраста/ Журнал «Педсовет», № 3. ­ М., 2005 11. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. № 14 – М.: Школьная пресса, 2000 12. Михеева Л.Н., Изготовление реквизита в кукольном театре. Молодёжный    любительский    театр / Л. Н. Михеева. — М., 2006. 13. Понсов А.Д.,  Конструкция и технология изготовления театральных декораций. – М., 1999.    14. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к  журналу «Воспитание школьников». № 12 – Москва, «Школьная пресса», 2000.   15. Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999. 16. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 1997. 17. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000. 18. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1997. 19. Синицина Е.И. Умная тетрадь. – М., 1999. 20. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997. 21. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1998. 22. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1996. 23. Трофимова Н., Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф, 2001. 24. Флинг Х. Куклы­марионетки. С­П., 2000. 25. Чурилова Э.Т., Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.,  2001. Согласовано на заседании ШМО Протокол от «26» августа 2016 г. № 1 Руководитель ШМО ______________/ О.С.Рогова/ Согласовано Куратор начальной школы ____________/ О.А. Малыхина/

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный кружок» 4 «В» класс

Программа внеурочной деятельности (общекультурное направление) «Театральный   кружок» 4 «В» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018