Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
английский язык
1 кл—3 кл
04.04.2017
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Обучение английскому языку по данной программе основано на использовании игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка, сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень, к более сложной учебной программе.
Программа внеурочной деятельности.doc
Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
для обучающихся начальной школы
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Арбекова Марина Юрьевна
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 19
Белово
2015 СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка….12
2. Цели и задачи обучения…3
3. Ожидаемые результаты … 4 5
4. Тематический план … 6
5. Содержание программы… 7 9
6. Список рекомендуемой литературы …11 12 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В наши дни актуальность изучения английского языка продиктована
потребностями современного мира. Роль иностранного языка возрастает в связи с
развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная
грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа
россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия. Поэтому
иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах,
средней, старшей школы, но и в начальной школе. И если учесть, что нагрузка на
детей в начальных классах значительна и интеллектуальная, и эмоциональная, то
знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только
подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной
компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению
базового лексического запаса. А приоритеты ФГОС направлены на развитие у
школьников основ коммуникативной компетенции. Данная задача предполагает не
только наличие у школьников практических умений говорения, но и определенных
качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт,
активности на уроке.
Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.
Поэтому основная цель современного учителя выбрать методы и формы
организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют
поставленной цели развития личности. Основной целью обучения иностранным
языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры
школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Анализ педагогической деятельности показывает, что практически все дети
начинают учить английский язык с удовольствием, но затем у многих обучающихся
положительные эмоции быстро проходят. Причин много – и трудности предмета, и
отсутствие языковой среды, мотивация учащихся, психический склад личности, а
также запоминание слов, которое превращается в монотонную работу по заучиванию
слов и грамматических конструкций. С помощью внеурочной деятельности
происходит комфортное погружение ребенка в языковую среду и интенсивное
совершенствование навыков общения на иностранном языке, что оказывает
существенное влияние на психическое и личностное развитие ребенка и способствует
также развитию его речи и на родном языке. Так как занятия проводятся в
непринужденной и дружелюбной атмосфере, дети приобретают уверенность в себе,
коммуникативные навыки, новых друзей и убеждаются в том, что учиться очень
увлекательно и интересно.
Обучение английскому языку по данной программе основано на использовании
игровых технологий. Игры помогают развить творческие способности ребенка,
сформировать положительное отношение к иностранному языку, развить графические
навыки и подготовить учащихся к переходу на следующий образовательный уровень,
к более сложной учебной программе.
Данная программа внеурочной деятельности предполагает изучение английского
алфавита. Учащиеся учатся узнавать, писать, называть буквы. На занятиях
используются разнообразные современные формы и приемы работы: развивающие
игры подвижные, ролевые и настольные, артикуляционная и пальчиковая
гимнастика. Дети с удовольствием работают с бумагой, наклейками, прописями. 1
Постановка сценок, веселые песенки, считалки, рифмовки, стихи, скороговорки,
упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков – все это делает процесс
обучения увлекательным, а английский язык – новым, интересным способом общения.
Программа «Увлекательный английский» имеет общеинтеллектуальную
направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности младших школьников и направлен на совершенствование навыка
овладения английским языком и более широкое содержание образования. 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ.
Цель программы Формирование коммуникативных навыков и развитие
познавательного интереса школьников в практической деятельности, применяя
ассоциативный метод
Задачи программы
Воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, личностные качества
(трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими,
коммуникабельность).
Приобщить ребенка к самостоятельному решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики.
Научить применять на практике алгоритм ассоциативного метода.
Совершенствовать произносительные и лексические навыки, применяя
ассоциативный метод.
Развивать речевые умения: монологическую и диалогическую формы общения.
Развивать языковые способности к имитации, к догадке, функционально
адекватному сочетанию лексики, к логическому изложению.
Употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные,
в пределах тематики начальной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Привлечь школьников к проектной деятельности. 3
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Увеличение количества обучающихся, посещающих занятия «Увлекательный
английский»
2. Повышение качества успеваемости школьников по предмету «Английский язык».
3. Активное участие обучающихся в творческих и интеллектуальных мероприятиях
по предмету.
4. Удовлетворенность обучающихся и родителей преподаванием предмета
«Английский язык».
5. Научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; рассказывать
о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём
городе/селе, с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы);
6. Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
7. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
Будут знать
лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Мои
любимцы», «Счет от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Это я», «Мой дом» «Фрукты и
овощи», «Времена года», «Школа».
песни, стихотворения, игры.
Будут уметь
приветствовать собеседника и прощаться с ним.
задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.
считать до 10.
называть животных, цвета, членов семьи, части тела и предметы мебели, фрукты и
овощи, времена года, школьные принадлежности.
воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.
участвовать в микродиалогах.
Режим занятий.
Занятия с младшими школьниками целесообразно проводить в группах по 810
человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить
индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия 1 раз в неделю, в год 35
занятий.
Формы организации занятий:
комбинированные занятия; работа по устным инструкциям;
дидактические игры;
поисковая деятельность;
воспитательные мероприятия
занятия соревнования;
творческие работы;
4
Способы проверки результатов:
диагностика;
тестирование;
контрольные упражнения;
опрос;
урок – рисования;
участие в театрализованном представлении.
самостоятельная работа;
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения
творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. 5
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование тем
Всего часов
Вводные занятия. Приветствие.
Животные
Счет 110
Цвета
Еда
Дом
Рождество
Спорт
Дни недели
Части тела
Одежда
Моя семья.
Погода. Времена года
Каникулы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Всего:
2
3
2
2
3
2
2
3
2
3
3
4
2
2
35 6
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
тема, лексика
фонетика
речевые
образцы
грамма
тика
письмо
игры
стихи
песни
[u :]
[ u ]
[ d ]
[æ ]
[ks]
[e]
[a:]
[ai]
[au]
[ ]
[d]
[i:]
[ ]
[ ]
[ks]
[ei]
[r]
[o]
[d]
[i:]
[ ]
Hello! Good
morning.
Good evening.
Good afternoon.
Good buy
How are you?
Fine. Thank you.
a frog and a tiger.
She and he
What is your
name?
My name is…
How old are you?
I can (seven)
My mouse is (grey)
It is a (tail).
It is a (long tail).
It is a (small tail).
Артикли
a/the
Aa, Bb,
Cc, Dd
работа в
прописи
Стихот
ворение
"Good
morning"
Ee
Ff
Gg
Hh
работа в
про
писи
Ii, Jj
Kk, Ll
работа в
прописи
Физ
культ
минутка
"Stand
up"
Песня
"Little
acrobats"
Mm, Nn
Oo, Pp
Работа в
прописи
Песня
"A, B,
C…"
1) союз
and
2) местои
мения
I, she, he,
it, my
глагол
to be в 3м
лице ед.
числа is
простое
не
распрост
ое
предло
жение It is
a (fish)
ме
сяц
Ь
Р
Б
Я
Т
Н
Е
С
не
де
ля
I
II
III
IV
Introduction
Тема: "Animals"
a cat, a dog, a bear,
a book, a box, a
banana
Numbers: 1 5
a monkey,
a crocodile,
a mouse, a frog
a tiger, a lion,
a giraffe
a fish
a hare
an elephant
a fox
an insect
Ь I
Р
Б
Я
Т
К
О
a tail, a trunk, a led,
a neck, a mouth,
teeth, a head, big,
small, long, short II Numbers: 610;
слова команды:
run, jump, walk,
sleep, climb, fly,
swim, sit down,
stand up
[ai]
[r]
[w]
This is a (fox).
Is this a (fox)?
Yes, it is.
No, it is not.
I can (run).
It can not run
Qq
Rr
Ss
Tt
1) ука
зательное
ме
стоиме
ние this
2) глагол
can, have
3)общий
вопрос
III Colours: green
grey
фонетика
[i :]
[ei]
[t ]
[r]
[ou]
[w]
[t]
[æ]
[r]
[d ]
[ei]
[r]
[r ]
[i:]
ме
сяц
тема, лексика
не
де
ля
IV Тема: "Food"
sweet, Ice cream
cake, chocolate,
biscuits
red, yellow, blue
white
tomato, apple,
give (me)
take
black, brown, pink,
milk, water,
lemonade, orange
juice, milk shake
a hamburger
a chicken
a cheese burger
chips
salad
Ь
Р
Б
Я
О
Н
I
II
III
IV
рассказ по
опорной схеме №1
It is a (hare).
It is (grey).
It can (jump).
7
речевые
образцы
I like (ice cream).
I don't like (cakes).
Take the (yellow
apple).
Give me the (red
apple).
What is it? It is
(an apple).
How many fruits
do you see?
How many vege
tables do you see?
My favorite food
is... I hate.
The apple is
on the (table)
Is the apple on the
(table)? An apple is
in my bag.
составление рас
сказа по опорной
схеме №2
My favorite food
is… I have…
I like to drink…
граммати
ка
oтрица
тельная
форма
don't
1) Пове
литель
ное на
клонение
Give, take
2) Общий
вопрос
What is it
пердлоги
места on
in
письмо
Uu
Vv
Ww
Unit 1
игры
стихи
песни
Песня "Fat
sausages"
Песня
"Red,
yellow,
green and
blue"
Unit 2
стихотворе
ние "Many
Pencils"
Unit 3
стихотворе
ние
"Apples" Ь
Р
Б
А
К
Е
Д
ме
сяц
Ь
Р
А
В
Н
Я
I
II
не
де
ля
III
IV
I
II
[u:]
[u]
[h]
[au]
[a:]
[ ]
[r]
[ou]
Тема: «Homes"
kitchen, living
room, bathroom,
bedroom, house
flat
a sofa
an arm chair
a sink,
a cooker
a lamp,
a rug
a telephone
a clock
краткий
ответ на
вопрос
пердлоги
места
by
between
next
Is this a kitchen?
No, it is not. It is a
bedroom.
Yes, it is
Do you live in a
flat? No, I live in
a house. Where is
the mouse? Next to
the T.V. On the
sofa.
By the arm chair.
Between the sink
and the cooker.
Unit 4
письмо
игры
стихи
песни
граммати
ка
There is
There are
Unit 5
Unit 6
8
Фонетика
[ei]
[i:]
[ ]
[r]
[w]
[i]
[ei]
тема, лексика
to watch TV.
to wash
to sleep
Christmas
Santa Claus
Christmas Card
Christmas tree
“Sports”
to swim
to ski
to play
to ride
to dance
to sing
; basketball
homework
речевые
образцы
I watch TV in the
living room. I sleep
in the bedroom. I
wash my hands in
the bathroom. I
cook in the kitchen.
cоставление рас
сказа по опорной
схеме №3
I like to play
Can you ski?
Yes, I can
No, I can not
On Monday I play
basketball. On
Tuesday I ride the
horse.
On Friday I do my
home work. Ь
Л
А
Р
В
Е
Ф
ме
сяц
Т
Р
А
М
tennis
bike
weekend
Дни недели
Monday Tuesday
Wednesday
Thursday Friday
Saturday Sunday
Тема: «The parts of
the body»
face ears
hand leg
arm mouth
food
nose
hair
Одежда
a T shirt
a sweater
[ou]
[I:]
[u:]
[ei]
[i ]
[a:]
[ou]
[au]
[ ]
[æ]
III
IV
I
II
III Одежда
Shoes shorts
a skirt jeans
socks
What is she doing?
Playing tennis.
What are they
doing?
Playing basketball.
рассказ по
опроной схеме №4
I can jump and run
with my legs. I can
hear with my ears.
I can see with my
eyes. I can smell
with my nose. I can
eat with my mouth.
This is Beth
She is nine
Her hair is brown
Her eyes are
brown
A play
What is numbers
1?
It is a sweater
9
Unit 7
стихот
воение
«I like to
skip»
стихот
воение
«I have
two legs»
Притяжат
ельные
местоиме
ния
her/his
Unit 8
Unit 9
не
де
ля
IV
I
II
тема, лексика
фонет
ика
Речевые
образцы
граммати
ка
письмо
игры
стихи
песни
Одежда
A shirt
A hat
A dress
"My family"
a family
a father
a mother
a brother
a sister
a grand mother
a grand father
a boy
a girl
a child
a baby
[a:]
[r]
[ ]
[ ]
[ i]
[t ]
Is your family large?
Yes, it is large.
We are seven:
mother, father,
grandma and
grandpa, my sister
Kate, my brother
Nick and I.
Have you got a
brother?
Yes. I have. What is
his name?
His name is Nick.
песня "My
dear,
dear
mummy" To listen (to)
a tape recorder
to knit
to work
to read
to joke
to sleep
III
IV
Ь I
Л
Е
Р
П
А
Резервная тема
"Weather"
Winter
Spring
Summer
Autumn
II Hot
Sunny
Windy
Rainy
Cold
Cloudy
III Повторение
Лексики
[æ]
[ou]
[i:]
[ei]
[w]
[ ]
[ :]
[h]
[w]
[ r ]
[au]
работа
над на
писание
м слов в
тетеради
образован
ие фор
мы 3го
лица ед.
числа
настоя
щего
времени
группы
Indefinite
What we do in our
family?
My mother likes to
work. My father
likes to read. My
brother likes to joke.
My dog likes to
sleep
рассказ про свою
семью
I have got…
She likes…
He likes…
стихотворе
ние "Spring
is green"
.
What is the weather
on the picture?
It is (winter)
I like sunny weather.
I don't like rainy
weather
рассказ по опорной
схеме №5
It can (jump).
10
Список рекомендуемой литературы
Теоретические источники и интернетресурсы программы внеурочной
деятельности «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В.
Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности.
Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение
[Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /
Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
3. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина Москва: Дрофа; 2004
4. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие /
Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, издво АСТ; 2003
5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам.
Иностранный язык. 59 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. 6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное
и основное образование / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В.
Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010. –
111 с.
7. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н.
Поливанова– М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
Интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение»
М.Р.Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?» [Текст] / А.Уварова //
Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3. С.26.
8. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на
начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 20072008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
(22.02.11).
9. Сергиенко, М.А. Мастеркласс по теме: «Игровой метод в обучении
английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 20062007.
– URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
Шалаева, Г. П. Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык :
/Г.П. Шалаева – Москва: Эксмо; 2006
10. Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10/ свободный
11. Режим доступа http://kyroky.ru/load/45 свободный
12. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный
11
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина Москва: Дрофа; 2004
2. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие /
Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, издво АСТ; 2003
Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10/ свободный
3. Режим доступа http://kyroky.ru/load/45 свободный
4. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный 12
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся начальной школы «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.