Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
английский язык
1 кл
10.01.2017
Цель курса – формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад – начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Реализация программы начинается с сентября и заканчивается в мае. Режим занятий - 1 раз в неделю по 35 минут. Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
кружок 1 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского
городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №43 с углубленным изучением отдельных
предметов"
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 1 КЛАССЕ
(Срок реализации – 1 год)
Программу разработала: Попова Н.И.,
учитель английского языка,
высшая категория Петрозаводск
2012
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся первых классов
МОУ «СОШ № 43» г. Петрозаводска.
Необходимость создания программы продиктована современным обществом, в котором
приоритетным становится английский язык как язык международного общения.
Приобщение первоклассника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с
одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной
социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость
к другому образу жизни.
Представленная программа была разработана исходя из заказа учащихся и их родителей. В
связи с тем, что многие учащиеся обучались английскому языку по программе
«Малышкина школа», а возобновляют обучение только во 2 классе, по желанию родителей
и учащихся возникла необходимость ввести подготовительный курс изучения английского
языка в 1 классе.
Цель курса – формирование элементарных навыков общения на английском языке у
обучающихся 1го класса, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад
– начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности
ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоциональноволевых способностей, и
личностных качеств.
Задачи курса:
создать условия для коммуникативнопсихологической адаптации учащихся
67 лет к изучению иностранного языка;
мотивировать учащихся изучать английский язык;
развивать коммуникативноигровые и творческие способности с помощью инсценировок,
ролевых игр, проектов;
расширить кругозор, углубить знания по предмету;
мотивировать учащихся использовать свои знания и умения в жизненной
ситуации;
активное развитие психических функций ребенка: мышления, внимания,
памяти, восприятия и воображения;
знакомить учащихся с речевыми клише, необходимыми для общения в
реальных жизненных ситуациях.
Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она
готовит базу для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной
деятельности во 2 классе.
Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке,
обучение английскому языку происходит в устной форме. Данный курс предусматривает
ознакомление учащихся с некоторыми аспектами английского языка и рассчитан на устную
работу с языком, т.е. разучивание бытовых фраз, разговорных клише, детских стишков,
рифмовок и песенок, знакомство с буквами английского алфавита. Обучение чтению и
письму не предусмотрено данной программой в 1 классе. Целью курса является устная
подготовка к изучению английского языка, что позволит учащимся легче усваивать учебный материал во 2 классе и облегчит усвоение таких видов речевой деятельности как
чтение и письмо.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени. Реализация программы начинается с
сентября и заканчивается в мае. Режим занятий 1 раз в неделю по 35 минут.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно
взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Система работы предусматривает использование ролевых игр,
драматизаций,
моделирования, проигрывания, рисования, развивающих игр и упражнений (на развитие
памяти, внимания, творческого воображения, фантазии), изготовление поделок. На
занятиях предусмотрены различного типа индивидуальные задания и задания по группам.
Предпочтение отдаётся игре, т. к. она является ведущей формой организации общения
детей этого возраста.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов
второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Отличительные особенности курса
1. С точки зрения содержания, данный курс предлагает темы, которые будут интересны
учащимся.
2. С точки зрения используемого материала, курс построен на основе тематики,
которая будет изучаться учащимися во втором классе более углубленно. Исходными
моментами при отборе материала были актуальность тем, соответствие возрастным
особенностям первоклассника.
3. С точки зрения целеполагания, в данном курсе акцент смещен в сторону обучения
говорению и знакомству с буквами.
4. С точки зрения структуры, данный курс построен на тематической подаче материала
с учетом того, что материал предыдущей темы закрепляется в следующей.
Программа содержит игровые виды деятельности, вызывающие интерес учащихся к
изучению иностранного языка.
Структура курса
Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру данного курса.
Курс рассчитан на 34 часа: вводное занятие (1 час), 5 тематических разделов ( занятия по
теме «Праздники» проводятся в соответствии с календарем, накануне праздничных дат в
течение всего года), итоговых занятий (2 часа).
Тематический план
Название темы
№
1
2
3
Вводное занятие
Знакомство
Семья
Количество
часов
1
10
3 4
5
6
7
Цвета
Игрушки
Праздники
Итоговые занятия
3
8
7
2
№
урок
а
1
2
3
Содержание программы
Тема
Содержание
Новая лексика
Методическое
сопровождение
Вводное занятие.
Hello! Hello!
Знакомство
на
в
Приветствие
английском языке.
Hello!
Good bye!
Понятие
«иностранный
язык».
Путешествие
англоязычные
страны.
Знакомство
названиями
англоязычных
стран.
What is your name? My name is Ann.
с
Say it again.
What is his/ her
name?
Знакомство
буквами Aa/
Cc.
с
Bb/
Her name is Nan.
His name is Ben.
apple
bear
cat
Мотивационная
беседа.
Разучивание песен
«Hello song»,
«Good
Инсценировка
песен.
bye».
по
Игра «Эхо».
Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Телефон».
Изучение
самооценки
методике
«Лесенка»
Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Цепочка».
Игра «Телефон».
Презентация
«Сказочные герои»
Игра «Буквы в
воздухе» 4
5
6
7
Счет до 10.
How old are you?
One/ two/ three/
four/ five/ six/ seven/
eight/ nine/ ten
I’m seven.
How old is s/he?
Знакомство
с
буквами Dd / Ee/
Ff/
S/he is seven.
dinosaur
elephant
fish
Where are you
from?
I’m from Russia.
Great Britain
America
Africa
Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Эхо».
Игра «Телефон».
Игра «Number
matching game».
Прослушивание и
разучивание песни
«I am six today!».
Практическая
работа: посчитать
воздушные шарики
и обвести
соответствующую
цифру
Работа с
тематическими
карточками «True
or false», «What`s
missing?»
(numbers).
Игра «Numbers
snap».
Игра «Буквы в
воздухе»
Игра «Запомни и
назови»
Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Телефон».
Игра «Запомни и
запиши»
Where is s/he from? S/he is from Russia. Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Counting 1 to
10 dominoes», «My
number friend».
Игра «Необычное
письмо»
Игра «Запомни и
назови» 8
9
10
11
12
Семья
How are you?
Знакомство с
буквами Gg / Hh/
Ii.
I’m fine, thanks.
giraffe
house
ice cream
How is s/he?
S/he is OK.
Повторение
изученного
материала
Детские писатели
стран изучаемого
языка и России.
Mark Twain (the
Adventures of Tom
Sawyer), A. Milne
(Alice
in
Wonderland), and A.
Pushkin (the Golden
Cock)…
«Мой
Проект
сказочный герой»
Члены семьи.
Знакомство с
буквами
Jj / Kk/ Ll.
I have got a|an …
mother
father
sister
brother
grandmother
grandfather
I haven’t got a …
jet
key
lion
Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Эхо».
Игра «Телефон».
Игра «Буквы в
воздухе»
Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Телефон».
Игра «Запомни и
запиши»
Анкета
определения
школьной
мотивации
для
Фонетическая игра
«Повторюшки».
Игра «Буквы в
воздухе»
Игра «Контуры»
Игра «Телефон».
Игра «Запомни и
запиши»
Игра «Буквы в
воздухе»
Игра “Family snap” 13
14
15
Праздники
16
17
Цвета
Have you got a …?
Yes, I have/ No, I
haven’t.
Типичная семья
России
и
Великобритании
Повторение
изученного
материала
Проект «Моя
семья»
Рождество.
Традиции
празднования
рождества в
Британии.
Введение лексики
по теме при
помощи
тематических
карточек.
Знакомство с
праздником “New
Year”. Введение
лексики по теме
«New Year» при
помощи
тематических
карточек.
Цвета радуги
Знакомство
с
новыми буквами:
Mm/ Nn/ Oo
Colours: red, yellow,
green, white, blue
monkey
nut
owl
с
Игра «Телефон».
Работа
тематическими
карточками “True or
false?”,
“Guessing
game”
Игра
о…»
Разучивание песни
“Happy
Family!”
Игра «Необычное
письмо»
«Расскажи
Практическая
работа:
учащиеся
рисуют свою семью
и
затем
рассказывают о ней
Презентация
«Рождество»
Прослушивание и
разучивание песни
«Ring the bells.
Практическая
работа:
инсценировка песни
Практическая
работа:
изготовление
новогодней
открытки
«Поймай
Игра «Телефон».
Игра
слово»
Игра «Волшебный
карандаш»
Разучивание песни
«Colours» 18
19
20
21
22
23
Ролевая игра «Мой
любимый цвет»
Знакомство
с
новыми буквами:
Pp Qq Rr
present
queen
rat
Игрушки
Ролевая
«Невидимка»
игра
It’s … . It’s not … .
Is it … ?
Праздники
St Valentine’s Day
“Father`s Day!”
Знакомство с
праздником
“Father`s Day!”.
Прослушивание и
разучивание песни.
Практическая
работа:
изготовление
открытки
“Women`s Day!”
Знакомство
праздником
“Women`s Day!”.
Прослушивание и
разучивание песни.
Практическая
работа:
инсценировка
песни,
изготовление
открытки
с
«Самый
учащиеся
Игра «Необычное
письмо»
Практическая
работа:
разукрашивают
картинку
определёнными
цветами “Colour the
picture”
Игра «Запомни и
запиши»
Игра
самый»
Игра «Буквы в
воздухе»
Игра
слово»
Игра c
тематическими
карточками «True
or false», «Читаем
по губам».
Презентация «День
Святого
Валентина»,
изготовление
валентинок
Песня «Happy
Father`s Day!»
Изготовление
открытки
«Поймай
Песня “Mother’s
Day”
Изготовление
открытки 24
Игрушки
Знакомство
с
новыми словами
по теме
Знакомство
с
новыми буквами:
Ss Tt Uu
25
Знакомство
с
новыми словами
по теме
Рассказываем об
игрушках
26
Праздники
27
Игрушки
28
29
“Happy Easter!”
Знакомство с
праздником
“Happy Easter!”.
Прослушивание и
разучивание песни.
Практическая
работа:
изготовление
орнамента
пасхального яйца.
Знакомство
с
новыми словами
по теме
Знакомство
с
новыми буквами:
Vv Ww Xx
с
Знакомство
новыми словами
по теме
Знакомство
с
новыми буквами:
Yy Zz
Проект
«Моя
любимая игрушка»
sun
turtle
umbrella
I like …
vulture
wolf
x fox
yoyo
zebra
«Поймай
Игра
слово»
Игра c
тематическими
карточками
«Читаем по губам»,
«Miming game»
Игра c
тематическими
карточками «True
or false», «Miming
game»
Описание игрушек
Игра «Рыбалка»
Презентация
«Пасха»
Песня “Happy
Easter!”
Изготовление
орнамента
пасхального яйца
Игра c
тематическими
карточками «True
or false», «Читаем
по губам», «Miming
game»
Игра
изменилось?»
Описание игрушек
Игра
слово»
Игра «Буквы в
воздухе»
«Поймай
«Что
Практическая
работа: учащиеся
рисуют свою
любимую игрушку и
затем описывают её 30
31
32
33
Повторение
английского
алфавита:
«Путешествие в
букляндию»
Игровой
«Забавный
английский»
Ролевая игра «Я и
английский»
Урок – обобщение Подготовка
урок
к
концерту
и
Повторение
обобщение
изученного
34
Итоговый урок
Представление для
родителей
Концерт
Формы работы:
игровая деятельность;
анкетирование;
беседа;
парная и групповая работа;
самостоятельная работа.
для
Анкета
определения
школьной
мотивации
Изучение
самооценки.
Методика
«Лесенка»
Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать:
высказывания;
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том
числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;
традиции и обычаи некоторых английских праздников.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
составлять элементарное монологическое высказывание в рамках изученных тем по
образцу, аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и
уметь прогнозировать развитие его сюжета;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы
собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные стихи, песни;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь
выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных
ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина,
природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного
общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты,
спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате
занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов
освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки,
лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих
заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,
проводимая в конце каждого раздела в виде естественнопедагогического наблюдения;
выставки работ или презентации проекта. Форма подведения итогов:
В конце года обучения педагоги проводят концерт для родителей и учителей.
Методическое обеспечение программы
1. Авторские методики/разработки (разработка тем программы; описание
отдельных занятий; сценарии постановок)
2. Учебноиллюстративный материал (слайды, презентации по темам; видео и
аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал)
3. Методические материалы (методическая литература для учителя)
4.Материалы по результатам освоения программы (перечень творческих
достижений; фотографии занятий и мероприятий)
5. Материальнотехническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и
белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
магнитофон;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками Список используемой литературы
1. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением
англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов. [Текст] / И.Н. Верещагина, Т.А.
Притыкина. – М.: Просвещение, 2011. – 160с.: ил.
Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 кл. школ с углубл. зучением
англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . – М.: Просвещение, 2011. – 93с.
2.
3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго
поколения).
4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие– М.: ООО
«Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А.
Родкин, Т.А. Соловьёва М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
8. Н. И. Быкова – Английский в фокусе: учебник для 2 класса общеобразовательных
учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2006.;
9. Е. В. Дзюина – Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 24
классы. – М.: ВАКО, 2007;
10. Газеты «Английский язык» Издательского дома «Первое сентября», 2011 – 2013 гг.
11. Caroline Nixon, Michael Tomlinson “Primary Communication Box. Speaking and
listening activities for younger learners” Cambridge University Press, 2005
12. Caroline Nixon, Michael Tomlinson “Primary Vocabulary Box. Word games and
activities for younger learners” Cambridge University Press, 2004
13. Caroline Nixon, Michael Tomlinson “Primary Activity Box. Games and activities for
younger learners” Cambridge University Press, 2004 Электронные ресурсы
http://festival.1september.ru
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc
http://www.homeenglish.ru/Books.htm
http://lib.ololo.cc/
http://www.englishclubspb.ru/reading/book2/book2.htm
http://www.frenglish.ru/16_eng_books.html
http://www.englisheasy.info/books/
http://www.booklib.ru/
http://abcenglishgrammar.com/download.htm
http://www.scifi.hut.ru/books.html
http://www.fluentenglish.ru/index.php?section=downl...
http://nautlib.ru/auth.php?g=44
http://linguists.narod.ru/literature_en.html
http://www.anglophile.ru/m_yonger.htm
http
http
http
http://www.teachingenglish.org.uk
www
www
www
www
www
http://www.english4u.com.ua/
http://www.teachingenglish.org.uk
http
. atozteacherstuff
. familyfun
. billybear
. eslkidstuff
. starfall
. com
. go . com
4 kids
. com
. ua /
. ru /
:// www
:// www
:// www
. intense
. english
. letterland
. ru /
4 u . com
. narod
. com
:// www
. teflgames
. com . de / Teachers
/ EnglishTeachers
. htm
. hop
. com
:// esl
. about
. com
. learnenglish
:// www
:// www
. carol
. ru /
. eltnews
. com
. atozteacherstuff
http
http://www.onestopenglish.com/
http://www.teachervision.fen.com/
http
http
www
www
http://www.english4u.com.ua/
http://www.teachingenglish.org.uk
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclubspb.ru/
http://elfenglish.ru/
http://englishonline.ucoz.ru/
http://www.freebooks.org/
http://www.azcenter.ru/tales/
www.cambridge.org/elt/ccc
www.longman.com
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.