Программа внеурочной деятельности по истории
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности по истории

Оценка 5
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
22.09.2019
Программа внеурочной деятельности по истории
Данная программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и предназначена для реализации внеурочной деятельности обучаю¬щихся в 6 классе. Программа «Юный историк» (Путешествие в Средневековье) имеет научнопознавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у средних школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка и формирования художественного вкуса. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных обще¬учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
ИСТОРИЯ 6.docx
Программа внеурочной деятельности    Название внеурочной деятельности:   «Юный историк»    Срок реализации программы, учебный год:  2017­2018 Количество часов по учебному плану: всего 34  часов, в неделю1 час                                                                                                                                                                               Пояснительная записка Данная   программа   разработана   на   основе   требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования второго поколения и предназначена для реализации внеурочной деятельности обучаю­ щихся в 6 классе. Программа   «Юный   историк»   (Путешествие   в   Средневековье)   имеет   научнопознавательную   (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у средних школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального   развития   ребенка   и   формирования   художественного   вкуса.   Программа   обеспечивает   развитие интеллектуальных   общеучебных   умений,   творческих   способностей   у   учащихся,   необходимых   для   дальнейшей самореализации   и   формирования   личности   ребенка,   позволяет   ребёнку   проявить   себя,   выявить   свой   творческий потенциал. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями 5 работы   в   классно­урочной   системе   преподавания   истории   и   потребностями   учащихся   реализовать   свой   творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения ­ развитие способностей ребёнка и формирование универсальных   учебных   действий,   таких   как:   целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   контроль,   коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных   на   вовлечение   учащихся   в   динамичную   деятельность,   на   обеспечение   понимания   ими   исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Связь с уже существующими программами.  Программа по курсу «История Родного края» разработана на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   ООП   ООО   школы   и «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (Стандарты второго поколения) под редакцией В. А. Горского. ­ М.: Просвещение, 2011, Примерные программы по учебным предметам. История 5­9 класс. М. : Просвещение, 2010 г., Всеобщая история : 5­9 классы : рабочие программы : предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко­Цюпы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС) М. :  Новизна  данного курса заключается в том, что на занятиях происходит реализация культурологического подхода к изучению европейского средневековья  через изучение повседневного быта, памятников культуры и других артефактов, относящихся   к   этому   периоду.   Системно­деятельностный   подход   осуществляется   через   использование   таких   форм организации   познавательной   деятельности,  как   творческая   лаборатория,  игра­путешествие,  практикум,  заочное   путе­ шествие. Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами научного исторического исследования. 5 Задачи: Познавательный аспект: познакомить детей с культурой стран Европы, России  в период средневековья  через активную деятельность; способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития средневековых обществ; познакомить с менталитетом человека средневековья в сравнении с современной культурой; формировать универсальные исторические понятия; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. Развивающий аспект: развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории; развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; развивать творческие  способности. Их умения работать с красками, бумагой,  картоном, пластилином.  Воспитательный аспект: способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории Основные   содержательные   линии   курса.  Данная   программа   напрямую   связана   с   урочной   деятельностью.   Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения истории, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Данный курс состоит из тематических блоков: «Становление средневековой Европы.», «Восточные славяне», «Русь в IХ­первой половине XII в», «Русь во второй половине  XII—XIII  в», «Образование централизованного государства», «Московское государство  XVI  в.».    Это позволяет интегрировать знания, полученные в процессе изучения истории, с воспитанием личности среднего школьника и развитием его творческого потенциала. 5 Методы обучения: наглядный, практический, словесный, проектный, творческий, конструктивный. В курсе сочетаются творческие и интеллектуальные практики, которые формируют у школьника разные способности. Прием драматизации во внеурочной   деятельности   выступает   в   качестве   эффективного   средства   повышения   мотивации   к   изучению   истории Древнего мира. Именно драматизация помогает детям «окунуться в эпоху», почувствовать ее особенности. Данный вид деятельности поможет преодолеть трудности в понимании учеником исторического материала. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная   театрализованная   деятельность   направлена   на   развитие   у   его   участников   ощущений,   чувств   и   эмоций, мышления,   воображения,   фантазии,   внимания,   памяти,   воли,   а   также   многих   умений   и   навыков   (речевых,   ком­ муникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. • Визуализация   (рисунок,   лепка   из   пластилина   и   пр.)   помогает   воплотить   образы,   полученные   с   помощью   чтения   и аудирования, в рисунок и поделки из пластилина. Ученик получает навыки трансформации одного вида информации в другой. Кроме того, формируется художественный вкус, ученик получает возможность реализовать свой творческий потенциал. Интеллектуальная игра помогает применить полученные теоретические знания по истории Древнего мира на практике. Развивает логическое и образное мышление, память, умение находить нестандартные решения. Игра помогает школьнику ориентироваться   в   стрессовых   ситуациях,   учит   взаимопомощи   и   развивает   командный   дух.   Анализ   письменных источников по теме дает основы для научного исследования, такие знания и умения пригодятся для школьника при любой научной   работе.   Решение   проблемных   заданий   позволяет   формировать   умение   находить   нестандартные   решения, активизировать познавательную деятельность. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Формы проведения занятий. Внеурочная деятельность по истории основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и   фронтальная   работа.   Ведущей   формой   организации   занятий   является   групповая   работа.   Во   время   занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 5 Каждое занятие ­ это практическая часть по уже изученной на уроках теме. Практическую часть педагог планирует с учётом   возрастных,   психологических   и   индивидуальных   особенностей   обучающихся.   Программа   предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно­ художественной, изобразительной и других видов деятельности. С   целью   достижения   качественных   результатов   желательно,   чтобы   учебный   процесс   был   оснащен   современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. . Планируемые результаты. Личностные: формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность; осознание своей идентичности как гражданина демократического государства; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; толерантное отношение к истории других стран; познавательная, творческая, общественная активность; умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях; творчество. Метапредметные : владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать смысл адаптированного текста; уметь задавать вопросы, опираясь на текст, изображения; 5 участвовать в диалоге; инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию в виде художественных образов; участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем,   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со сверстниками. Воспитательные результаты внеурочной деятельности. Первый уровень результатов ­ приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй   уровень   результатов   —   получение   школьниками   опыта   переживания   и   позитивного   отношения   к   базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий   уровень   результатов   ­   получение   школьниками   опыта   самостоятельного   общественного   действия   (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде. Проверка результатов проходит в форме: игровых занятий (конкурсы, викторины, составление Кроссвордов и др.), собеседования (индивидуальное и групповое), опросников, тестирования, презентаций творческих работ. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце реализации программы в виде естественнопедагогического наблюдения; выставки работ или презентации проектов. 5 № п/п Наименование раздела 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводный урок Становление средневековой Европы. Восточные славяне Русь в IХ­первой половине XII в Русь во второй половине XII—XIII в Образование централизованного государства Московское государство XVI в. Резерв  Итого Всего часов 1 10 2 6 5 5 3 2 34 Вводный урок 1 ч  Тема1. Средневековая Европа 10 ч. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 Образование варварских королевств. Государство франков в VI – VIII вв. Хлодвиг.  Христианская церковь в раннее средневековье. Монастыри. Искусство рукописной книги. Семь свободных искусств.   Возникновение и распад империи Карла Великого. Карл Великий.. Феодальная раздробленность в IX­XIII вв. «Нет войны без пожаров и крови». Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.  Англия в раннее средневековье. Средневековая деревня и ее обитатели. Особенности хозяйственной жизни. Жизнь, быт и труд крестьян. Феодальные повинности. Крестьянская община.  В рыцарском замке. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Натуральное хозяйство. Формирование   средневековых   городов.   Борьба   городов   с   сеньорами.   Городское   ремесло.   Цехи.Гильдии.   Банки. Ростовщики. Ломбарды. Горожане и их образ жизни. Жизнь и быт горожан. Тема 4. Восточные славяне (2 ч) Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения.  Тема 5. Русь в IХ­первой половине XII в. (6 ч) Формирование Древнерусского государства.. Варяги. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе. Первые русские князья.. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность первых князей.  Походы Святослава. Князь Владимир. Крещение Руси.  Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве.  Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство.  Быт и нравы Древней Руси.  Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения. 5 Тема 6.    Русь во второй половине XII—XIII в. (5 ч) Раздробление   Древнерусского   государства.  Образование   самостоятельных   княжеств   и   земель.   Последствия раздробления Древнерусского государства. Владимиро­Суздалъское   княжество.  Князь   Юрий   Долгорукий.   Борьба   за   Киев.   Внутренняя   и   внешняя   политика владимиро­суздальских князей.  Великий  Новгород.  Территория,  природные  и  хозяйственные  особенности  Северо­Западной  Руси. Особенности  соци­ альной структуры и политического устройства Новгородской земли. Монгольское нашествие на Русь.  Создание державы Чингисхана.. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю.   Героическая   оборона   Рязани.   Героическая   оборона   Москвы.   Разгром   Владимирского   княжества.   Поход   на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска.. Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь.. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. Русь и Орда.  Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Культура русских земель.. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Тема 7. Образование централизованного государства (5 ч) Усиление Московского княжества в Северо­Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в Конец   ордынского   владычества.   Иван  III..   Усиление   великокняжеской   власти.   Местничество.   Система   кормлений. Преобразования в войске. Судебник 1497 г. Ограничение свободы крестьян. Зарождение феодально­крепостнической системы. Церковь и государство. Нестяжатели и иосифляне.  Ереси.  Культура и быт в  XIV—начале  XVI  в.  Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в  XIV—начале  XVI  в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. «Задонщина. 5 Тема  8. Московское государство XVI в. (3 ч) Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50­х гг. XVI в.. Военные реформы. Внешняя политика Ивана IV.. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири. Опричнина. Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи­Минеи.   Исторические   повести.   Строительство   шатровых   храмов.   Оборонное   зодчество.   Живопись.   Дионисий. Произведения декоративно­прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой». Повторение­ 2 часа                                                                                                                                                                           Календарно­тематическое планирование  1 Вводный урок   1 2 1 Средневековая Европа. Образование  варварских  королевств Предметные Исследовать  место  Средневековья  в истории с  помощью ленты времени Овладение  целостными  представления ми об  историческом  пути народов  всего,  Метапредметн ые Умение   определять  понятия,  создавать  обобщения, Умение  устанавливать  аналогии,  причинно­ следственные  связи, строить   логическое  Личностные Формирование осознанного, уважительного отношения   к истории Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,   Беседа Участие в диалоге Творческа я мас­ терская Практическая работа  в группах «Жилище  древнего человека»  (выполнение рисун­ ков, аппликаций,  макетов из  пластилина) 5 3 4 5 1 Средневековая Европа. Христианская церковь в раннее средневековье. Средневековая Европа. 1 Возникновение  и распад   империи Карла Великого. Средневековая Европа. 1 Англия в раннее Средневековье человечества Приобретение  опыта  историко­ культурного,  цивилизационн ого подхода к  оценке  социальных  явлений Приобретение  опыта  историко­ культурного,  цивилизационн ого подхода к  оценке  социальных  явлений Овладение  целостными  представления ми об  историческом  пути народов,  всего  человечества рассуждение,  умозаключение  по аналогии) и  делать выводы Умение  строить   логическое  рассуждение,  умозаключение толерантность; Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;   и   Формирование личной взаимной ответственност и;     умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабель ность;     Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию   в виде художественны х образов; Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;   5 Творческа я мас­ терская Рисунок­подражание с опорой на текст и  иллюстрации Творческа я мас­ терская Творческа я лабо­ ратория Индивидуальная или  парная работа по  лепке из пластилина с  опорой на текст  сюжетов «Франкский  воин», «Мастерская  ремесленника»,  Краткосрочные  информационные  проекты  (индивидуальные или  парные). Работа в парах по  выполнению заданий  маршрутных листов  путешествия: «Найди  лишнее», «Установи 6 7 8 1 1 1 Средневековая Европа. В рыцарском  замке Средневековая Европа. Средневековая  деревня и ее  обитатели Средневековая Европа. Формирование  средневековых  городов Умение  понимать  законы  «Рыцарской  чести» Приобретение  опыта  историко­ культурного,  цивилизационн ого подхода к  оценке  социальных  явлений Умение  характеризоват ь условия ,   описывать  архитектурные  памятники  средневековых  городов  Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию   в виде художественны х образов; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи Умения   передавать историческую информацию   в виде художественны х образов; Формирование нравственных чувств нравственного поведения   и Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;       в   паре, за Умение работать группе, отвечать свои решения; коммуникабель ность; формирование соответствия»,  «Собери ап­ пликацию», «Реши  задачу» и т. д. Практическая работа  в группах  «Средневековый  замок» (выполнение  рисунков, аппликаций, макетов из картона ) Индивидуальная  творческая работа с  опорой на текст и  иллюстрации,  интернет­ ресурсы  «Один день из жизни  крестьянина»  Виртуальная  экскурсия в Париж,  Лондон. Практическая работа в группах  «Средневековый  город» (выполнение  рисунков, аппликаций, макетов из картона ) Игра­ путешест вие, творческа я  мастерска я  Практику м Творческа я лабо­ ратория 5 9 1 Средневековая Европа. Горожане и их  образ жизни Умение  характеризоват ь образ жизни,  занятия людей  населявших  города 10 Средневековая 1 Европа. Крестовые  походы  Католическая  церковь и  еретики 1 11 Средневековая Европа. Культура Западной Европы  Умения   работать с  исторической  картой, текстом  учебника и  историческими  источниками Умения   работать с  историческими  источниками ,  текстом  учебника и  историческими  документами Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию   в виде художественны х образов; Умение  осуществлять  информационн ый поиск для  выполнения  учебных задач. владение  сведениями о  поворотных  и   личной взаимной ответственност и;   умение в работать сотрудничестве другими, с отвечать за свои решения;     Заочное  путеше­ ствие Индивидуальная  творческая работа с  опорой на текст и  иллюстрации,  интернет­ ресурсы  «Один день из жизни  горожанина   Умение работать в сотрудничестве другими, с отвечать за свои решения;     Творческа я ла­ боратори я Толерантное отношение   к истории других стран; Творческа я ла­ боратори я 5 Групповая работа по  составление буклетов  на темы:  «Католическая  церковь». «Духовно­рыцарские  ордена « Краткосрочные  информационные  проекты  (индивидуальные или  парные). Работа в парах по  выполнению заданий  маршрутных листов  путешествия: «Найди 12 13 14 1 Восточные славяне.  Про­ исхождение восточных славян  .Восточные славяне:  строй занятия, соседи 1 Русь в IХ­ первой  половине XII в Формирование  древнерусского  государства Уметь правильно читать несложные и карты   картосхемы   с опорой   на   их легенду. Уметь  правильно  читать не сложные карты  и картосхемы с  опорой на их  легенду. Развитие умений   искать, анализировать, сопоставлять   и оценивать информацию  лишнее», «Установи  соответствия»,  «Собери ап­ пликацию», «Реши  задачу» и т. д. Практическая работа  в группах «Жилище  древних славян»  (выполнение рисун­ ков, аппликаций,  макетов из  пластилина) Краткосрочные  информационные  проекты Работа в  парах по выполнению  заданий маршрутных  листов Творческа я ла­ боратори я Творческа я ла­ боратори я Индивидуальные  творческие работы  «Варяги “Повесть  временных лет” (по  выбору)» моментах в  истории  Умения   передавать историческую информацию   в виде художественны х образов; Осознание своей идентичности как гражданина демократическ ого госу­   дарства Заочное  путе­ шествие Умение  осуществлять  информационн ый поиск для  выполнения  учебных задач. Умение  осуществлять  информационн ый поиск для  выполнения  учебных задач. владение  сведениями о  поворотных  моментах в  истории  Осознание  своей  идентичности  как гражданина демократическ ого госу­ дарства воспитание  российской  гражданской  идентичности:  патриотизма,  любви и  уважения к  Отечеству,  чувства  гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  5 15 Первые киевские князья 1 1 16 Князь Владимир  Святославович  Принятие  христианства Формирование  идей мира и  взаимопониман ия между  народами,  людьми разных  культур Умение   делать выводы, обобщать, высказывать свою   зрения политике Владимира Святого точку о   Умение  осуществлять  информационн ый поиск для  выполнения  учебных задач. владение  сведениями о в  истории  материальной и духовной  культуры  России. Владение  сведениями о  поворотных  моментах в  истории  Российского  государства и  наиболее  значимых  событиях в  истории  материальной и духовной  многонациональ ного народа  России;  осознание своей  этнической  принадлежности Умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;         Умение работать в сотрудничестве другими, с отвечать за свои решения;     Ролевая  игра Работа в группах по  представлению сюже­ тов на темы:  «Появление Олега в  Киеве», «Святослав­ его роль в укреплении  русского  государства»,  «Реформы Ольги» Устный  журнал  (выступле ния с  презентац иями) Групповые  информационные  проекты по темам:  «Русь  и Византия »,  «Принятие   христианства: легенды и факты» 5 17 Расцвет  древнерусского  государства при  Ярославе  Мудром. 18 Культура  Древней Руси IX  – XII вв. 19  Русь во второй  половине XII— XIII в Начало  раздробления   Древнерусского  государства 1 1 1 Умение использовать дополнительны е   ресурсы   для изучения истории древнерусской народности Знание истории, языка, культуры своего   народа, своего   края, основ культурного наследия народов России и человечества; Формирование идей   мира   и взаимопониман ия между народами, людьми   разных культур   культуры  России. Способность  регулировать  собственную  деятельность. владение  основами  нравственного  поведения. Умение работать с разными  информационны ми источниками, находить  необходимую  информацию,  анализировать,  использовать её  в  самостоятельной деятельности Умении  самостоятельно организовывать собственную  деятельность,  оценивать ее,  определять  сферу своих  интересов; в Умение  работать в  сотрудничестве с другими,  отвечать за  свои решения; Осознание своей  этнической  принадлежности, знание истории,  языка, культуры  своего народа,  своего края,  основ  культурного  наследия  народов России  и человечества;  воспитание Умение  работать в  сотрудничестве с другими,  отвечать за  свои решения; Игра­ путе шествие Практику м Работа в парах по  выполнению заданий  маршрутных листов  путешествия:  «Особенности  архитектуры Древней  Руси»,  Составление карты  «Памятники культуры Киевской Руси»,  решение задач по  установлению  особенностей   литературных  памятников Интеракт ивная экскурсия Краткосрочные  информационные  проекты  (индивидуальные или  парные). Работа   в   парах   по выполнению   заданий маршрутных   листов путешествия:   «Найди 5 20 1 Главные политические центры: Новгородская земля,   Киевское Владимиро­ Суздальское, Галицко­ Волынское княжества Уметь правильно читать несложные и карты   картосхемы   с опорой   на   их легенду 21 Нашествие с  1 Востока Формирование  идей мира и  взаимопониман ия между  народами,  людьми разных  культур Беседа  Сообщени я   «Установи лишнее», соответствия», Краткосрочные  информационные  проекты  (индивидуальные или  парные). Работа   в   парах   по выполнению   заданий маршрутных   листов путешествия:   «Найди лишнее»,   «Установи соответствия», «Собери   ап­ пликацию»,   «Реши задачу» и т. д. Индивидуальная творческая   работа   с опорой   на   текст   и иллюстрации, интернет­ресурсы «Оборона Рязани; «Подвиг Е..Коловрат» Оборона Козельска «Битва на Сити» Умение  работать с  разными  информационн ыми  источниками,  находить  необходимую  информацию,  анализировать,  использовать её в  самостоятельно й деятельности Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию   в виде художественны х образов; Осознание  своей  этнической  принадлежност и, знание  истории, языка, культуры  своего народа,  своего края,  основ  культурного  наследия  народов России и человечества; Воспитание  российской  гражданской  идентичности:  патриотизма,  любви и  уважения к  Отечеству,  чувства  гордости за  свою Родину,  прошлое и  настоящее  многонационал ьного народа  5 22 Борьба   Руси   с западными завоевателями 1 23 Русь и Золотая  Орда 1 Уметь  правильно  читать  несложные  карты и  картосхемы с  опорой на их  легенду Знать   по   карте местоположени е   и   природные условия Русского государства   и Ордыы Умение  работать с  разными  информационн ыми  источниками,  находить  необходимую  информацию,  анализировать,  использовать её в  самостоятельно й деятельности Умения инсценировать исторические сюжеты; передавать историческую информацию   в виде художественны х образов; России;  осознание  своей  этнической  принадлежност и Воспитание  российской  гражданской  идентичности:  патриотизма,  любви и  уважения к  Отечеству,  чувства  гордости за  свою Родину,  прошлое и  настоящее  многонационал ьного народа  России;  Умение  работать в  сотрудничестве с другими,  отвечать за  свои решения; 5   Творческа я ла­ боратори я Краткосрочные  информационные  проекты  (индивидуальные или  парные). «Ледовое побоище» «Невская битва» «Александр Невский» Презентац ия Работа   в   группах   по представлению   сюже­ тов   на   темы:   «Сбор дани   баскаками   », «Русские   князья   в Орде», 24 Культура  1 русских земель в XII ­  XIII вв.   Умение характеризоват ь место, участников, результаты важнейших исторических событий; Овладение  целостными  представления ми об  историческом  пути народов,  всего  человечества 25 Образование  централизованн ого  государства.  Роль  Московского  княжества в  объединении  русских земель 1 Формирование идей   мира   и взаимопониман ия между народами, людьми   разных культур   26 . Куликовская  битва. 1 Умение характеризоват место, ь   Умение  работать с  разными  информационн ыми  источниками,  находить  необходимую  информацию,  анализировать,  использовать её в  самостоятельно й деятельности Умении  самостоятельно организовывать Интеракт ивная экскурсия Краткосрочные  информационные  проекты  (индивидуальные или  парные). «Путешествие в  новгород» «Золотое кольцо Рос  сии»   Творческа я ла­ боратори я   и   анализ Сбор, представление информациив   в   виде схем  Осознание  своей  этнической  принадлежност и, знание  истории, языка, культуры  своего народа,  своего края,  основ  культурного  наследия  народов России и человечества Воспитание  российской  гражданской  идентичности:  патриотизма,  любви и  уважения к  Отечеству  Воспитание  российской  гражданской  Творческа я ла­ боратори   5 Работа   в   группах   по представлению   сюже­ темы: тов на участников, результаты важнейших исторических событий; собственную  деятельность,  оценивать ее,  определять  сферу своих  интересов; в 27 Московское  княжество и  Литва  28 Создание  единого  Русского  государства и  конец  ордынского  владычества. 1 1 Знать   по   карте местоположени е   и   природные условия Русского государства   и Литвы  Овладение  целостными  представлениям и об  историческом  пути народов,  всего  человечества Умение  характеризоват ь место,  участников,  результаты  важнейших  исторических  Умении  самостоятельно организовывать собственную  деятельность,  оценивать ее,  определять  я «Дмитрий  Иванович и Сергий Радонежский», «Пересвет   и   Челубей «Вооружение русского войска»   Диспут Участие в обсуждении проблемы,   поиск   и анализ информации. Интеллек туальная игра Работа   в   парах   по выполнению   заданий маршрутных   листов путешествия:   «Найди лишнее»,   «Установи соответствия»,   «Собери ап­ идентичности:  патриотизма,  любви и  уважения к  Отечеству,  чувства  гордости за  свою Родину,  прошлое и  настоящее  многонационал ьного народа  России;  Осознание своей  этнической  принадлежности, знание истории,  языка, культуры  своего народа,  своего края,  основ  культурного  наследия  народов России  и человечества Воспитание  российской  гражданской  идентичности:  патриотизма,  любви и  уважения к  5 29 Московское  1 государство в  конце XV­  начале XVIвв 1 30 Московское  государство  XVI в  Реформы  Избранной рады. событий; сферу своих  интересов; в Умении  самостоятельно организовывать собственную  деятельность,  оценивать ее,  определять  сферу своих  интересов;  Способность  применять  понятийный  приемы  исторического  анализа для  раскрытия  сущности и  значения  событий и  явлений  прошлого Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины Умение  работать с  разными  информационн ыми  источниками,  находить  необходимую  информацию,  Отечеству,  чувства  гордости за  свою Родину,  прошлое и  настоящее  многонационал ьного народа  России; Осознание  своей  этнической  принадлежност и, знание  истории, языка, культуры  своего народа,  своего края,  основ  культурного  наследия  народов России и человечества Формирование  важнейших  культурно­ исторических  ориентиров для гражданской,  этнонациональн ой, социальной, культурной  5 пликацию», задачу» и т. д   «Реши Викторин а, презентац ия  Практическая   работа в   группах   «Жилище горожан и  крестьян  в 15­16вв»   (выполнение рисунков» Герба, стягов   ,   аппликаций, макетов из пластилина).     Сообщени я  Практическая   работа в   группах   «Жилище горожан и крестьян н» (выполнение   рисун­ ков, аппликаций,   макетов из пластилина). Работа в парах по  выполнению заданий 31 Опричнина 1 32 Внешняя  политика Ивана  IV.  1 анализировать,  использовать её самоидентифик ации личности Способность  применять  понятийный  приемы  исторического  анализа для  раскрытия  сущности и  значения  событий и  явлений  прошлого Уметь правильно читать несложные карты и   картосхемы   с опорой   на   их легенду Умение  работать с  разными  информационн ыми  источниками,  находить  необходимую  информацию,  анализировать,  использовать её в  самостоятельно й деятельности Умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать   ее, определять сферу   своих интересов; в Формирование важнейших культурно­ исторических ориентиров для гражданской, этнонациональн ой, социальной, культурной самоидентифик ации личности Формирование важнейших культурно­ исторических ориентиров для гражданской, этнонациональн ой, социальной, культурной самоидентифик ации личности 5 маршрутных листов  путешествия: «Найди  лишнее», «Установи  соответствия»,  «Собери ап­ пликацию», «Реши  задачу» и т. д Участие   в   дебатах, аргументированное выступление, использование различных источников. Дискусси я  презентац ия Краткосрочные  информационные  проекты  (индивидуальные или  парные). «Ливонская война» «Присоединение  Казани»   «Покорение   Сибири Ермаком « 33 34 1 1 Умение  работать в  сотрудничестве с другими,  отвечать за  свои решения; Умения  самостоятельно  организовывать  собственную  деятельность,  оценивать ее,  определять  сферу своих  интересов; в Способность  применять  понятийный  приемы  исторического  анализа для  раскрытия  сущности и  значения  событий и  явлений  прошлого Умения самостоятельно организовывать  собственную деятельность, оценивать ее,  определять сферу своих интересов;  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,  чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального народа России; Викторин а, интеракти вная экскурсия .  Работа   в   парах   по выполнению   заданий маршрутных   листов путешествия:   «Найди лишнее», исторический лабиринт и др.  Защита проектов  Участие в обсуждении , аргументированное  выступление, 1 ФГОС: Основное общее образование ­ http://standart.edu.ru 2 Программы внеурочной деятельности «Юный историк» (по следам Древнего мира). Под ред. М.А. Десятниковой ,Ульяновск, Центр ОСИ, 2015. Учебно­методическое обеспечение 3 Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения: методические рекомендации / авт.­сост. Е.Л. 4 3. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности школьников. Игра. Досуговое общение [Текст] : Пособие Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. для учителей общеобразовательных учреждений (Григорьев Д.В. , Куприянов Б.В.) М. Просвещение 2011. 5 6 Примерные программы по учебным предметам. История ­ http://standart.edu.ru 7 Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. 6 класс, Рабочая  программа ­ М., Просвещение, 2009 г. 5 8 Данилов   А.А.,   Косулина   Л.Г.   История   России   с   древнейших   времен   до   конца  XVI  века.   6   класс.     Рабочая   программа   ­   М., Просвещение, 2011 г. 9 Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. 6 класс, М., Просвещение, 2012 г. 10 Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс, М., Просвещение, 2011 г. 11 Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение,  2011 г.  12 Поурочные планы по истории России. 7 класс. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  Москва ,  «Просвещение», 2012  г. 13 Интерактивное пособие по истории средних веков.6 класс. 14 Интерактивное  наглядное пособие по истории России .6 класс. 15 Интерактивное пособие истории России 16 DVDдиск. по истории средних веков и истории России 17 Интерактивное пособие по истории средних веков.6 класс. 18 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов//http://school­collection.edu.ru http://fcior.edu.ru/ ­ федеральный портал школьных цифровых образовательных 5

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории

Программа внеурочной деятельности по истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019