Программа внеурочной деятельности по ИЗО
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
искусство +1
5 кл—11 кл +1
06.02.2017
Программа внеурочной деятельности по ИЗО
Программа внеурочной деятельности по ИЗО. Работа с уч-ся 5 класса "Народный костюм".Большие возможности для обучения и воспитания детей заключены в разных видах декоративно-прикладного искусства. Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу обучающихся. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных умений возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов в дальнейшем.
Народный костюм_Тарасова Е.М._5 кл..doc
МОУ СОШ №1 Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся  5 классов     «Народный костюм» Тарасова Е.М., учитель ИЗО МОУ СОШ № 1  Переславль­Залесский Ярославской области 2014­2015 учебный год 1. Пояснительная записка Большие   возможности   для   обучения   и   воспитания   детей   заключены   в разных видах декоративно­прикладного искусства.       образовательный курс общекультурного направления.   Данная   программа   представляет   собой   разработанный   дополнительный  Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает   овладение   простейшими   умениями   и   навыками,   как   на   уроках изобразительного   искусства,   так   и   на   уроках   материальной   технологии.     Оно способствует   развитию   мышления,   творческого   воображения,   художественных способностей   школьников   и   их   эстетическому   воспитанию.   Разнообразие произведений   декоративно­прикладного   искусства,   с   которыми   знакомятся обучающиеся   в   процессе   учебы,   развивают   у   них   эстетическое   отношение   к действительности.  Процесс   эстетического   познания   детьми   произведений   декоративно­ прикладного   искусства   на   занятиях   включает   в   себя   как   восприятие произведений,   так   и   практическую   работу   обучающихся.     Детям   становится понятна   связь   между   действиями   и   получением   хорошего   результата. Формируется   ценные   навыки   обращения   с   разными   материалами   и инструментами.   По   мере   освоения   разнообразных   умений   возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов в дальнейшем.  Цели программы: 1. Воспитание   личности   творца,   способного   осуществлять   свои   творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. 2. Формирование     у   учащихся   устойчивой   потребности   к   саморазвитию, самосовершенствованию   и самоопределению   в процессе   познания   искусства, истории, культуры, традиций. 3. Развитие   природных   задатков   и   способностей,   помогающих   достижению успеха. Задачи  программы: 1. искусства. Познакомить учащихся с русским национальным костюмом. 2. Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.  3. 4. Научить   правильно   использовать   термины,   формулировать   определение понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 5. различных техниках. 6. обучающихся,  развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление. 7. аккуратность   Воспитывать   художественно   –   эстетический   вкус,   трудолюбие, Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного Реализовать   духовные,   эстетические   и   творческие   способности Закреплять умения и навыки работы с декоративной композицией.   Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в 2. Общая характеристика курса Актуальность программы Особенностью   данной   программы   является   то,   что   она   дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир народного костюма, проявлять и реализовывать свои творческие способности.   Внеурочная   деятельность,   направлена   на   использование   обучающимися, приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения   изделий,   работая   по   эскизам,   образцам,   схемам   и   доступным знаковым условиям. Содержание   программы   «Народный   костюм»   является   продолжением изучения   смежных   предметных   областей   (изобразительного   искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства.  На   занятиях   мы   вновь   возвращаемся   к   изучению   русского   народного костюма,   уделяя   внимание   изучению   условно­символического   языка крестьянского   прикладного   искусства,   выраженного,   в   частности,   в   женском народном костюме. Тема «Русский народный костюм» оказывается довольно сложной – из­за того,   что   на   протяжении   многих   лет   стереотипное   представление   о   нем основывалось на зрительном восприятии фольклорных танцевальных ансамблей: мини­сарафан на кокетке, украшенный восточной крупной аппликацией, сапожки на каблуках и огромный кокошник.    За   один   ­   два   урока   нет   возможности   подробно   рассказать   обо   всех особенностях   русского   костюма   в   разных   регионах   России   и,   конечно, познакомиться с историей ярославского костюма. Решить эту проблему можно, используя внеурочное обучения. Новые   жизненные   условия,   в   которые   поставлены   современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: ­ быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; ­ быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация   этих   требований   предполагает   человека   с   творческими способностями.  Характеризуя   актуальность   темы,  видим,  что   особое  значение приобретает   проблема   творчества;   способностей   детей,   развитие   которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Народное   и   декоративно­прикладное   искусство   является   неотъемлемой частью   художественной   культуры.   Произведения   прикладного   искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный   опыт   народа,   сохраняют   историческую   память.   Ценность произведений народного декоративно­прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том,   что   они   являются   памятниками   культуры   духовной.   Именно   духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Народное   искусство   соединяет   прошлое   с   настоящим,   сберегая   национальные художественные   традиции,   этот   живой   родник   современной   художественной культуры.   По   реализации данной программы   обучающиеся научатся ценить произведения   искусства,   создавать   творческие   работы,   переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно­прикладному искусству.  Программа курса внеурочной деятельности «Народный костюм» разработана для обучающихся  5 классов, рассчитана на  один год обучения  (34 часа), по 1 часу в неделю во внеурочное время. Основные формы и методы работы:             В процессе занятий используются различные формы занятий:  традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная  деятельность и выставки творческих работ, экскурсии, реализация творческих  проектов.  3. Планируемые  результаты освоения программы Программа   обеспечивает   достижение   обучающимися   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты   познание мира через образы и формы декоративно­прикладного искусства; формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и воспринимать народное декоративно­прикладное искусство;  мудрости;   произведениям народного искусства;  воспитание   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству,   народной уважительное отношение к традициям русского народа. умение   выражать   свое   отношение,   давать   эстетическую   оценку  Метапредметные рузультаты     :                                              Регулятивные  умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами (осуществлять контроль);   умение объективно оценивать  собственную художественную деятельность, сравнивая   ее   с   работой   одноклассников;   умение   оценивать   правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.                                                Познавательные создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;   осуществлять  поиск  информации с использованием  литературы и средств массовой информации; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков составлять целое из частей (синтез)   Коммуникативные  способность аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно­прикладного искусства;   умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;  оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и   уважительно   строить   свое общение со сверстниками и взрослыми  формировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности  Предметные результаты  различать   изученные   виды   декоративно   –   прикладного   искусства, представлять их  место и роль в жизни человека и общества;  приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в художественном творчестве;  осваивать   особенности   художественно   –   выразительных   средств, материалов   и   техник,   применяемых   в   декоративно   –   прикладном творчестве.  осуществлять  собственный   художественный   замысел,   связанный   с   созда­ нием   выразительной   формы   и   украшением   ее     в   традиции   народного костюма;  освоить,  характерные   для   той   или   иной   области   России,   народные орнаменты и особенности  цветового строя;  создавать  композиции   в   традиции   костюма   одной   из   областей   России   в процессе практической творческой работы;   осознавать  нерасторжимую   связь   конструктивных,   декоративных   и   изо­ бразительных элементов, единства формы и декора в изделиях;  создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;  выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной выразительности для создания творческих работ;  решать   художественные   задачи   с   опорой   на   знания   о   цвете,   правил композиций, усвоенных способах действий.                                                 4. Содержание курса внеурочной деятельности Содержание курса включено в поурочно­тематический план 5. Учебно­тематический план   № п/п Содержание программного материала Общее количес тво  Теор етич ески Практи ческие Экску рсии Название возможных проектов е 1 2 1 2 3 часов 3  8  4  5  6  2  2  1 5 3 3 3 2 1 Народная одежда ­ хранитель   русской национальной культуры Головной убор. 2 3 Основа   женского костюма­ рубаха. 4 Народная праздничная одежда 5 Народные костюмы славянских народов 6 Секреты русского  быта — экскурсии  в музей 7 Подготовка  выставки ,  подготовка к  выступлениям 1 1 «Особенности народного костюма» «Платок и мода» «О чем говорит вышивка»» «Собираемся на праздник» «Сравнение славянских костюмов» 2 «Быт в русской деревне» Всего 19  15 4 №  п\п 1. Народная   одежда   ­ хранитель русской   национальной культуры Народная   одежда   ­   хранитель русской национальной культуры Беседа. На   первом   занятии   учитель сообщает   детям   о   вариациях народного в зависимости от региона России. костюма     Поурочно­тематический план Тема Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся Практическая работа (какие умения формируются) ­ познавать мир через образы и формы  декоративно­прикладного искусства;  ­ формировать художественный вкус как  способность чувствовать и воспринимать  народное декоративно­прикладное искусство; ­ различать изученные виды декоративно –  прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­ изучать, характерные для той или иной области России, народные орнаменты и особенности  цветового строя  ­перерабатывать полученную информацию и  делать выводы о результате совместной работы  группы и ученика в отдельности;  ­анализировать объекты с целью выделения  существенных признаков; Задание: Обсуждения и выступления   по теме.   Задание:   Сбор материала   к   теме курса.   Работа   в группах. 2. Экскурсия в музей. Экскурсия в музей  Знакомство с   произведениями   народных художественных   промыслов, традиционного   крестьянского искусства   и   современного декоративного искусства. 3. Народный   костюм   в разных областях России.         костюм рассмотреть Предлагается на русский иллюстрации   И..Я.   Библина   к сказке «Василиса Прекрасная» и в презентациях. ­внимательно слушать и стараться понять речь  других;  ­совместно договариваться о правилах общения  и поведения  и следовать им;  ­ с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. ­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­определять последовательность действий на  уроке;  ­ высказывать свое предположение (версию),  описывать на основе работы с иллюстрацией,  картиной;  ­  выделять и осознавать то, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению.  ­ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью  учителя или самостоятельно;  ­добывать новые знания, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности;  – анализировать объекты с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);  – составлять целое из частей;  : Задание  самостоятельное составление презентации   на темы: «Головной   убор». Работа в группах. Головной убор. 4. Головной   убор   играл огромную   роль   в женском   костюме. Платки. –выбирать наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных  условий.  ­доносить свою позицию до других: оформить  свою мысль посредством рисунка;  ­слушать и понимать речь других;  Просмотр презентаций по теме. ­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или  самостоятельно;учиться высказывать свое  предположение (версию);  ­перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы  группы и ученика в отдельности;  ­ слушать и стараться понимать речь других;  ­совместно договариваться о правилах общения  и поведения на уроке и следовать им;  ­учиться с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.  ­ сравнивать благозвучные сочетания цветов в  природе и в произведениях различных народных  промыслов; ­ осуществлять собственный художественный  Задание:  зарисовки на тему носили «Как платки   в старину»Работа   в группах. 5. Павлов­посадские платки. промысла. Беседа.   История Рассмотреть   презентации   на тему .Обсуждение презентаций. замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма.; ­ осваивать, характерный для той или иной  области России, народный орнамент и  особенности  цветового строя; ­ создать композиции в традиции костюма одной  из областей России в процессе практической  творческой работы ­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя или  самостоятельно;  ­ высказывать свое предположение (версию);  ­переработать полученную информацию: сделать выводы в результате совместной работы группы  и ученика в отдельности;  ­ анализировать объекты с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);  ­слушать и понимать речь других;  ­совместно договариваться о правилах общения  и поведения на уроке и следовать им;  ­учиться с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями коммуникации. ­ осуществлять собственный художественный  Задание:  зарисовка старинного   узора платка.   Работа   в группах 6. Экскурсия в музей. Экскурсия в музей.  замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма.; ­ создание композиции в традиции костюма  одной из областей России в процессе  практической творческой работы ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования  и регуляции своей деятельности ­ осознавать нерасторжимую связь  конструктивных, декоративных и изо­ бразительных элементов, единства формы и  декора в изделиях; ­ различать изученные виды декоративно –  прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества. Задание: рас­ смотреть возможные варианты   Павлов­ посадских платков. Сфотографировать понравившиеся. Работа в группах. 7. Разработка эскиза угла платка. Рассмотреть   где   расположен главный   рисунок   на   платках, почему он располагался именно там. ­определять последовательность действий на  уроке;  ­ высказывать свое предположение (версию),  описывать на основе работы с иллюстрацией,  Здание:  самостоятельная(г рупповая) разработка   эскиза угла платка. ­ работать по предложенному учителем (или  составленному самостоятельно) плану, схеме,  ­ отличать верно выполненное задание от  неверного, корректно исправлять недочеты и  ошибки;  ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению.  ­ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного;  ­добывать новые знания, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке;  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности;  – создавать самостоятельно алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого  и поискового характера;  –составлять целое из частей;  –анализировать объекты с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);  –находить наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных  условий.  ­ слушать и понимать речь других; 8. Платки в современной жизни.   Как   носили платки в старину и как их   носят   современные модницы. Практическое занятие: Пробуем   сами   завязать   друг­ другу   платки   как   на иллюстрациях.   Работа   в группах   Задание:  пробуем   завязать по­ платки   старинному и рассмотреть разные   модели   на современных модницах. Работа в группах ­учиться с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации ;  ­доносить свою позицию до других. ­ формировать навыки самостоятельной работы  при выполнении практических творческих  работ; ­ организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и  сверстниками;  ­ работать индивидуально и в группе; ­ соотносить свои действия с планируемыми  результатами,  ­ оценивать правильность выполнения учебной  задачи, собственные возможности ее решения; ­ отбирать и выстраивать оптимальную  технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного  замысла; ­ добывать новые знания, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке;  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности;  – создавать самостоятельно алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого  и поискового характера. 9. Современные   модели сшитые из платков. Знакомство   с   моделями выполненными из платков. Задание: самостоятельное(г рупповое)составле ние эскиза  модели из платков. ­ формировать навыки самостоятельной работы  при выполнении практических творческих  работ; ­  организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и  сверстниками;  ­ работать индивидуально и в группе;  ­ соотносить свои действия с планируемыми  результатами,  ­  оценивать правильность выполнения учебной  задачи, собственные возможности ее решения; ­ слушать и понимать речь других;  ­ совместно договариваться о правилах общения  и поведения на уроке и следовать им;  ­  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  ­ различать изученные виды декоративно –  прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­ приобретать и осуществлять практические  навыки и умения в художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно –  выразительных средств,  материалов и техник,  применяемых в декоративно – прикладном 10­ 11 Разнообразие головных уборов. Кокошники. Рассматриваем   виды кокошников   в   различных областях России.   Задание:  зарисовка девичьей головы в кокошнике. Работа в группах.   творчестве. ­ развивать художественный вкус как  способность чувствовать и воспринимать  многообразие видов и жанров искусства; ­ развивать  фантазию, воображение,  художественную интуицию, память.  ­ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного; ­добывать новые знания, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке;  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности;  – создавать самостоятельно алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого  и поискового характера;  –составлять целое из частей;  –анализировать объекты с целью выделения  признаков; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию. ­познавать мир через образы и формы  декоративно­прикладного искусства; ­формировать художественный вкус как способности чувствовать и воспринимать  народное декоративно­прикладное искусство; ­ работать самостоятельно  и   в группе при  выполнении практических     творческих работ; ­  реализовывать творческий потенциал в  собственной художественно­творческой  деятельности, осуществлять самореализацию и  самоопределение личности на эстетическом  уровне. ­ сравнивать благозвучные сочетания цветов в  природе и в произведениях различных народных  промыслов; ­осуществление собственного художественного  замысла, связанного с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма; ­ создавать композиции в традиции костюма  одной из областей России в процессе  практической творческой работы;  ­ осознать нерасторжимость конструктивных,  декоративных и изобразительных элементов,  единства формы и декора в изделиях; Основа костюма­ рубаха.   женского 12. Основа   женского костюма ­ рубаха. Традиционный женский костюм,  бытовавший   в  России   ­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя или  Задание:  зарисовка до   начала   XX   века,   принято   на   2   типа разделять (комплекса):   понёвный   и сарафанный.   Основы   костюма   Рассматривание —   рубаха. иллюстраций, презентаций, обсуждение.   различных   типов кроя рубахи. Работа в группах.   самостоятельно;  ­ учиться высказывать свое предположение  (версию);  ­ переработать полученную информацию:  сделать выводы в результате совместной работы  всей группы и ученика в отдельности;  ­ проанализировать объекты с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);   ­ слушать и понимать речь других;  ­ совместно договариваться о правилах общения  и поведения на уроке и следовать им;  ­   точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации. ­ осуществить собственный художественный  замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма.; ­ освоить народный орнамент и особенности   цветового строя; характерный для той или иной  области России; ­ создать композицию в традиции народного  костюма; ­ осознать нерасторжимость связи  конструктивных, декоративных и 13. Славянский  орнамент. Украшение костюма не простая забава. Рассматривание  иллюстраций, презентаций.  Обсуждение. Задание:  создание орнамента   для пояса   (женского или   мужского) Работа в группах изобразительных элементов, единства формы и  декора в изделиях; ­определять последовательность действий на  уроке;  ­ высказывать свое предположение (версию),  описывать на основе работы с иллюстрацией,  ­  работать по предложенному учителем (или  составленному самостоятельно) плану, схеме.  ­  отличать верно выполненное задание от  неверного, корректно   ­ исправлять недочеты и ошибки;  ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению.  ­  отличать новое от уже известного;  ­ добывать новые знания, используя свой  жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке;  ­ контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности;  – создавать самостоятельно алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого  и поискового характера;  –составлять целое из частей;  –анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  –находить наиболее эффективные способы  решения задач в зависимости от конкретных  условий.  ­слушать и понимать речь других;  ­ с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации ;  ­доносить свою позицию до других: оформлять  свою мысль посредством рисунка.  ­сравнить благозвучные сочетаний цветов в  природе и в произведениях различных народных  промыслов; ­ осуществить собственный художественный  замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма; ­ осознать нерасторжимсть связи  конструктивных, декоративных и  изобразительных элементов, единства формы и  декора в изделиях; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; Задание:  создание   эскиза для вышивки рубахи на     14. Создание   эскиза вышивки для рубахи.   Рассматривание и обсуждение иллюстраций и презентаций. современные мотивы. ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  творческих работ.   ­ решать художественные задачи с опорой на  знания о цвете, правил композиций, усвоенных  способах действий; ­учитывать выделенные ориентиры действий в  новых техниках, планировать свои действия; ­ самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­ моделировать новые формы, путем  трансформации известного  ­ отбирать и выстраивать оптимальную  технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного  замысла; ­ развивать  фантазию, воображение,  художественную интуицию, память; ­ создавать и преобразовывать схемы и модели  для решения творческих задач;  ­сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и 15.­ Ярославские узоры   ярославские Традиционные узоры.   Рассматривание   и обсуждение   иллюстраций   и презентаций. Обсуждение ­ «О чем рассказывает орнамент» взрослыми,формировать собственное мнение и  позицию; ­осуществлять собственный художественный  замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма.; ­ создать композиции в традиции нар. костюма  в процессе практической творческой работы;  ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­ самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­ моделировать новые формы, путем  трансформации известного  Задание: рассмотреть традиционные ярославские   узоры и зарисовать понравившиеся. ­ отбирать и выстраивать оптимальную  технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного  замысла; ­ развивать  фантазию, воображение,  художественную интуицию, память; ­ создавать и преобразовывать схемы и модели  для решения творческих задач;  ­ осуществлять собственный художественный  замысел; ­ создать композиции в традиции нар. костюма  в процессе практической творческой работы;    Народная праздничная одежда 17­ 18­ Народная   праздничная одежда Старинная праздничная одежда имеет   трехъярусный   строй украшений.   Рассматриваем свадебный костюм ярославской крестьянки.   Обсуждение   в группках. Задание: зарисовать понравившийся костюм.   Работа   в группах.   ­ формировать навыки самостоятельной работы  при выполнении практических творческих  работ; ­  организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в  группе; ­ соотносить свои действия с планируемыми  результатами, ­ оценивать правильность выполнения учебной  задачи, собственные возможности ее решения; ­выбирать художественные материалы, средства  художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­учитывать выделенные ориентиры действий в  новых техниках, планировать свои действия; ­самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­  организовывать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в  группе,  ­оценивать правильность выполнения учебной  задачи, собственные возможности ее решения; ­ различать изученные виды декоративно –  Задание:  создание презентации   на тему   «Мужской костюм»   Работа   в группах. Пробуем   ответить   на   вопрос: «Мужской   костюм   был одинаков   в   разных   областях России?» 19­ 20 Мужской   костюм   разных России.   в областях 21­ 22 У   Архангельских поморов.   Наряд крестьянки.  иллюстрации, презентации. Архангельской Рассматривание прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­ приобретать и осуществлять практические  навыки и умения в художественном творчестве; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­выбирать художественные материалы, средства  художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­учитывать выделенные ориентиры действий в  новых техниках, планировать свои действия; ­самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  Задание:  зарисовать понравившийся наряд.   Работа   в группах коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­отбирать и выстраивать оптимальную  технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного  замысла; ­ развивать  фантазию, воображение,  художественную интуицию, память; ­ создавать и преобразовывать схемы и модели  для решения творческих задач;  ­сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми,  формировать собственное мнение и позицию; ­ осуществить собственный художественный  замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма; ­ создавать и преобразовывать схемы и модели  для решения творческих задач. ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; Задание:  зарисовать понравившийся наряд.   Работа   в группах 22­ 23­ наряд Вологодская невеста. Праздничный вологодской невесты. Рассматривание   иллюстрации, презентации. ­выбирать художественные материалы, средства  художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­учитывать выделенные ориентиры действий в  новых техниках, планировать свои действия; ­самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­моделировать новые формы, путем  трансформации известного  ­отбирать и выстраивать оптимальную  технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного  замысла; ­ развивать  фантазию, воображение,  художественную интуицию, память; ­ создавать и преобразовывать схемы и модели  для решения творческих задач;  ­сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и  взрослыми,формировать собственное мнение и  позицию; ­ осуществление собственного художественного  замысла, связанного с созданием выразительной 24­ 25 Ярославское узорочье Ярославский женский костюм Рассматривание   иллюстрации, презентации. Задание: составление презентации   на тему, зарисовка понравившегося костюма.  Работа   в группах   формы и украшением ее в традиции народного  костюма; ­ осознать нерасторжимость связи  конструктивных, декоративных и изо­ бразительных элементов, единства формы и  декора в изделиях; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­выбирать художественные материалы, средства  художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­учитывать выделенные ориентиры действий в  новых техниках, планировать свои действия; ­самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­моделировать новые формы, путем  трансформации известного   ­ осуществить собственный художественный Народные   костюмы славянских народов 26­ 27 Народные   костюмы славянских   народов Украины и Белоруссии.       по Рассмотреть   иллюстрации   и презентации теме «Украинский   и   Белорусский костюм»   Обсуждение   в   чем сходство и различие костюмов наших народов. Задание:  Подбор иллюстраций   по теме.   Работа   в группах. замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма.; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в  новых техниках, планировать свои действия; ­ самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­ осознать нерасторжимость связи  конструктивных, декоративных и изо­ 27­ 28 Народный Украины.   костюм   Рассмотреть   иллюстрации   и   презентации теме «Украинский костюм» Обсуждение  в чем  сходство  и различие   костюмов   наших народов. по   Задание: Зарисовки понравившихся костюмов. Подготовка рассказа   на   тему. Работа в группах. бразительных элементов, единства формы и  декора в изделиях; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­ самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­ моделировать новые формы, путем  трансформации известного  ­ отбирать и выстраивать оптимальную  технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного  замысла; ­ развивать  фантазию, воображение,  художественную интуицию, память; ­ создавать и преобразовывать схемы и модели 29­ 30 Народный Белоруссии.   костюм   Рассмотреть   иллюстрации   и   презентации теме «Белорусский костюм» Обсуждение  в чем  сходство  и различие   костюмов   наших народов. по   Задание: Зарисовки понравившихся костюмов. Подготовка рассказа   на   тему. Работа в группах. для решения творческих задач;  ­ осуществить собственный художественный  замысел, связанный с созданием выразительной  формы и украшением ее  в традиции народного  костюма.; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь,  доброжелательно и уважительно строить свое  общение со сверстниками и взрослыми  ­ формировать собственное мнение и позицию; ­ задавать вопросы, необходимые для  организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером; ­ выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания  творческих работ. Решать художественные  задачи с опорой на знания о цвете, правил  композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в  новых техниках, планировать свои действия; ­ самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения действия и вносить  коррективы в исполнение действия, как по ходу  его реализации, так и в конце действия. ­ освоить, характерный для той или иной  области , народный орнамента и особенности   цветового строя; Секреты   народного быта 31 Экскурсия в музей  Экскурсия   в   музей   народного быта(   Музей   хитрости   и смекалки) 32. Экскурсия в музей Экскурсия   в   музей   народного быта (Утюга). ­ искать нерасторжимую связь конструктивных,  декоративных и изобразительных элементов,  единства формы и декора в изделиях народного  творчества; ­перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы и ученика в отдельности;  ­анализировать объекты с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);  ­слушать и понимать речь других;  ­ с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. ­определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или  самостоятельно; учиться высказывать свое  предположение (версию);  ­перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы  всего класса и ученика в отдельности;  ­анализировать объекты с целью выделения  Задание: составление рассказа «Путешествие   в музей». Задание: составление рассказа «Путешествие   в музей». признаков (существенных, несущественных);  ­слушать и понимать речь других;  ­совместно договариваться о правилах общения  и поведения  и следовать им;  ­ с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации. ­перерабатывать полученную информацию:  делать выводы в результате совместной работы  всего класса и ученика в отдельности;  ­анализировать объекты с целью выделения  признаков (существенных, несущественных);  ­слушать и понимать речь других;  ­совместно договариваться о правилах общения  и поведения  и следовать им;  ­учиться с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.   Задание: выступления с презентациями   в 5,6­х   классах   и начальной школе. 33­ 34 Подготовка   итоговой работы.   Подготовка выставки. Выступления   с   презентациями в   5,6­х   классах   и   начальной школе. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ. Итого 34 часа 6. Формы подведения итогов реализации программы     выставки, презентации коллективные проекты работа в парах, малых группах индивидуальные работы 7. Описание учебно­методического и материально­технического  Клемешева Н.Т., Шпикалова Т.Я. “Русское народное искусство XVIII – XX  обеспечения курса Литература: в.в.”  Мерцалова М.Н. “Поэзия народного костюма”.  Пармон Ф.М. “Русский народный костюм”.  Родина А.К. “Традиционный русский костюм. История русской  национальной одежды”.  Логинов А.Н. Костюм донских казаков XVI—XVIII вв. // Вопросы  гуманитарных наук. М., 2004. № 2.  Горяева Н.А. « Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.»  Учебник для 5 класса  Учебно – методическая газета «Искусство», № 20, 2006г.  Сокольникова Н.М. «Краткий словарь художественных термин изд. Титул,  1996.  Программы дополнительного художественного образования детей, изд.  Просвещение, 2007.   Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. Волгоград: Учитель­АСТ, 2004  Кузин В. С., Кубышкин Э .И. Изобразительное искусство. М.: Дрофа, 1997  Шпикалева Т. Я. Декоративно­прикладное искусство. М.: Просвещение,  1984  Величайшие творения человечества. Энциклопедия. Волгоград: Учитель­  АСТ, 2001  Популярная художественная энциклопедия. Под редакцией В. М.  Полевого. М.: Просвещение.1986  А.Ю.Андреева «Русский народный костюм». Санкт­Петербург «Паритет»  2011 Технические средства обучения  Компьютер с проектором.  Экспозиционный экран.  Образовательные ресурсы (диски) Учебно­практическое оборудование  Краски акварельные, гуашевые.  Бумага А4.  Бумага цветная.  Фломастеры.  Восковые мелки.  Кисти беличьи, кисти из щетины.  Емкости для воды.  Клей.  Ножницы. Цифровые образовательные ресурсы            учебные     фотоискусства: "Art   project"   –   энциклопедия   искусств.   История   мирового   искусства. Картинные   галереи.   Адреса   музеев.   Страницы   арт­школы   и   виртуальной материалы. академии http://www.artprojekt.ru/ "Планета   Small   Bay"   –   арт­портал.   Электронная   библиотека. Фотографии   работ   великих   мастеров   живописи   и   скульптуры, шедевров архитектуры и др. Статьи. Манускрипты и рукописи. http://smallbay.ru/  Традиционный женский костюм, бытовавший в России до начала XX века, принято   разделять   на   4   типа   (комплекса).   Эти   комплексы   заметно отличаются   друг   от   друга   количеством   и   покроем   входивших   в   них предметов   одежды,   временем   возникновения   и   географией распространения.

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО

Программа внеурочной деятельности по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017