ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМИ ЯЗЫКУ «Коми земля - твоя и моя»

  • Разработки курсов
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек. Дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Этот курс является одним из основных источников обогащения обучающихся знаниями о родном крае. Занятия способствуют воспитанию уважения и любви к малой родине, приобщаю их к духовным ценностям народа коми через изучение местного материала, литературу, историю Коми края. Занятия тесно связаны с уроками коми языка, так как учащиеся используют свои знания по коми языку, закрепляют пройденное на уроках коми языка.
Иконка файла материала курс коми земля.doc
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМИ ЯЗЫКУ  «Коми земля ­ твоя и моя» Пояснительная записка Для   современного   человека   стало   актуальным   восстановление   культурно­ исторических связей с родным краем, своей малой родиной.  Начинать этот процесс надо с детства,   с   самого   доступного   для   детей   –   личности   самого   ребенка,   жизни   его   семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек. Дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Этот   курс   является   одним   из   основных   источников   обогащения   обучающихся знаниями   о   родном   крае.   Занятия   способствуют   воспитанию   уважения   и   любви   к   малой родине, приобщаю их к духовным ценностям народа коми через изучение местного материала, литературу,   историю   Коми   края.   Занятия   тесно   связаны   с   уроками   коми   языка,   так   как учащиеся используют свои знания по коми языку, закрепляют пройденное на уроках коми языка.  Цель:   способствовать приобщению к культуре, истории и быту коми народа. Задачи:     способствовать   развитию   познавательных     интересов     к   изучению   истории   своего района и Республики Коми, культуры коми народа, природы родного края; способствовать воспитанию уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они разговаривают; способствовать   формированию   гражданской позиции, культуры общения, навыков здорового образа жизни.    социально   активной   личности,   формированию Содержание программы. Данный курс «Коми земля – твоя и моя» содержит четыре раздела:   «Устное творчество коми народа». В   этот   раздел   включены   коми   народные   сказки,   загадки,   пословицы   и   поговорки. Раздел   знакомит     учащихся   с   произведениями   устного   народного   творчества,   показывает особенность, самобытность коми народа, связанную с условиями жизни, подчеркивает связь коми народа с природой.  Важно   побудить   детей   работать   самостоятельно   дома:   находить   что­то   новое   из устного народного творчества коми народа и делиться этим новым на занятиях, на уроках коми языка,  иллюстрировать прочитанное, составлять вопросы к викторинам, кроссвордам. «Дом, в котором я живу». Этот раздел поможет больше узнать о своей семье, о районе, в котором  живёт семья, о   его   современной   жизни,   об   улицах   и   проспектах,   о   памятных   местах,   о   предприятиях, которые работают  на территории района, об учреждениях, которые работают для жителей,  о людях,   которые   прославили   район.   Учащиеся   пополняют   знания   о  месте,   где   родились   и выросли. «Как жили коми в давние времена». В этот раздел включены темы, связанные с бытом коми народа, с устройством жилища, украшением дома, изготовлением одежды. Раскрывая перечисленные темы, важно проводить сравнения   с   современностью,   показывать   трудолюбие,   мастерство   коми   людей,   научить ценить   старинные предметы. В проведении этих занятий помогут экскурсии   в школьный музеи. «Природа республики». Учащиеся   учатся   работать   с   картой   Республики   Коми.   Следует   больше   внимания уделить   животному   и   растительному   миру   нашего   республики,   охране   природы.     Важнопривлечь внимание учащихся к самостоятельному поиску познавательного материала по теме. Большая роль отводится экскурсиям в природу. Основные формы занятий:  групповые работы, игры, уроки–встречи, викторины, конкурсы, экскурсии в природу, в музеи. Материально­ техническое оснащение программы:  Мультимедийный проектор, компьютер. Результаты изучения предмета Личностные результаты 1 Иметь общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; 2 3 представление о коми языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций; приобщение к культурным ценностям коми народа через произведения детского фольклора. Метапредметные результаты  Универсальные учебные действия: определять и формулировать цель деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов; слушать собеседника и вести диалог, соблюдая правила речевого этикета; определять   общую   цель   и   пути   её   достижения,   договариваться   о   распределении функций и ролей, приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные результаты Коммуникативная компетенция в речевой деятельности: вести  диалог; описывать предмет, картинку;  воспроизводить   наизусть   небольшие   произведения   коми   писателей   и   произведения 1 1 1 4 5 6 детского фольклора. читать вслух тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать   про   себя   тексты   и   понимать   их   основное   содержание;   находить   в   тексте   нужную информацию; отвечать на вопросы по содержанию текста; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; 1 2 3 составлять текст по опорным словам, вопросам, по плану.  Культуроведческая компетенция 1 2 3 знать обычаи и традиции жителей Республики Коми; знать детский фольклор коми народа; знать литературные персонажи коми сказок и легенд; расширить знания о природе Республики Коми, определять значение родного края в развитии России в целом; научиться бережно относиться к природе; научиться уважительно относиться  ко всем людям, независимо от языка, на котором они разговаривают.Тематическое планирование занятий по курсу «Коми земля  ­ твоя и моя». Тема занятия. №  1.  Вводное занятие. Моя малая родина. Устное народное творчество. Коми народные сказки о животных. 2. 3. Волшебные коми сказки. 4. Отрицательные персонажи коми сказок. 5. Яг­морт – лесной человек. 6. Бытовые сказки коми народа. 7. Коми народные песни. 8. Коми народные пословицы и поговорки. 9. Коми народные загадки. 10. Обобщение. Конкурсы, викторины. Дом, в котором я живу. 11. Моя семья. 12. Моя улица. 13.  Моя район. 14. Обобщение. Экскурсия в музей. Как жили коми в давние времена. Быт коми народа.  15. 16. Жилище коми народа. Коми изба. 17. Занятия населения. 18. Народные мастера. 19. Материал для изготовления одежды и обуви. 20. Как рукодельница семью одевала? 22. Народный костюм коми.  Украшения одежды. 23.  Коми национальная пища. 24. Странички истории коми края. 25.  Обобщение. Конкурсы, викторины. Презентации. Природа республики. Государственные символы РК. Города и районы Республики Коми. 26. 27. Полезные ископаемые. 28. Лес. Растения. Дары леса. 29. Лес. Животный мир. 30. Реки и озёра. Рыбные богатства. 31. Охрана природы. 32. Произведения коми писателей и поэтов о природе.  33. Обобщение. Конкурсы, викторины. Презентации. 34. Занятие – отчёт. Литература для проведения занятий: 1. Грибова Л.С. Декоративно­прикладное искусство народа коми. – Сыктывкар: 1980. 2. Коми народные сказки. – Сыктывкар: 1996. 3. Коми народные загадки. – Сыктывкар: 1975.4.   Токарева   Н.Н.   Литературное   чтение.1   класс.   Учебник   для   изучающих   коми   язык   как неродной. Сыктывкар 2013 г. 5.   Токарева   Н.Н.   Литературное   чтение.   2   класс.   Учебник   для   изучающих   коми   язык   как неродной. Сыктывкар 2013 г. 6.   Токарева   Н.Н.   Литературное   чтение.   3   класс.   Учебник   для   изучающих   коми   язык   как неродной. Сыктывкар 2013 г. 7. Токарева Н.Н. Литературное чтение. 4 класс. В двух частях. Учебник для изучающих коми язык как неродной. Сыктывкар 2013 г. 8. Красная книга Республики Коми: 2008. 9.  Интернет – ресурсы.