Программа внеурочной деятельности по математике
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по математике

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
5 кл
04.05.2017
Программа внеурочной деятельности по математике
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Мир чисел" разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий и предназначена для учащихся 5 класса.
Мир чисел.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Русская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Советсктго Союза М.Н.Алексеева                                                                                                                                                    Утверждаю                                                                                                      Директор  МБОУ РСОШ                   _______________Г.В.Колинько                                                                                                                                                           Приказ №____ от______________                                                                                                                                                          Рабочая программа           по   внеурочной деятельности «МИР ЧИСЕЛ» Уровень основное  общее образование, класс_______    5   ____ Учитель  Дружиненко Ирина Кондратьевна   Количество часов:   34 часа, 1 час  в неделю 2016­2017 учебный год 1 1.Пояснительная записка   Программа внеурочной деятельности для 5 класса по математике «Мир чисел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования   для обеспечения развития   познавательных   и   творческих   способностей   младших   школьников,   расширения   математического   кругозора   и   эрудиции учащихся, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий.       Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики,  стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.    Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими  интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное  представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес  детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному  развитию.    Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений  самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.    Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического должны содействовать развитию у  детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению  математической терминологии и т.д.                  В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,   замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе  формулировать выводы.  Совместное с учителем движение от вопроса  к  ответу  –  это возможность    научить    ученика    рассуждать,   сомневаться,   задумываться,  стараться  и самому найти выход – ответ.  Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и  умений, идейно­нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно­ воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе:      а) обучение деятельности ­ умению ставить цели, организовать свою деятельность, оценивать результаты своего труда,  б) формирование личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов  деятельности,       в) формирование картины мира. 2 Задачи        Формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  Формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;  Формирование     пространственных     представлений     и     пространственного  воображения;  Привлечение учащихся к  обмену информацией в ходе свободного общения на  занятиях.  Развитие памяти, личностной сферы. 2.Общая характеристика учебного предмета, курса В  основу  программы  курса   легла  современная   концепция  преподавания  математики:   составление  проектов,   игровые   формы  занятий, различные   практические   занятия,   геометрическое   конструирование,   моделирование.   В   курсе   присутствуют   темы   и   задания,   которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях. Программа   описывает   познавательную   внеурочную   деятельность   в   рамках   основной   образовательной   программы   школы.   Программа рассчитана на 34 часа. Программа рассчитана на подростков 5 класса. 3.Место курса в учебном плане 4. . Универсальные учебные действия                Личностные:    установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, ­ «какое значение, смысл имеет для меня  участие в данном занятии»; построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения; реализация образа Я (Я­концепции), включая самоотношение и самооценку; 3  нравственно­этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной  перспективе. Регулятивные:     определение образовательной цели, выбор пути ее достижения; рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность; выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного  продукта; оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные  индивидуальные образовательные маршруты. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия; контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;    формирование умения коллективного взаимодействия. Познавательные:   умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания; умение оперировать со  знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи. Метапредметные: •  осознание значения математики для повседневной жизни человека; •  представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития  цивилизации; • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и  грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические  обоснования; • развитие навыков исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и  формулирования новых задач; •  умения ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков  математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,  интерпретации, аргументации и доказательства; 4 • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;  • поиска, систематизации, анализа и классификации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и  справочную литературу, современные информационные технологии. Предметные : • умение наблюдать геометрические формы в окружающих предметах • распознавание на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники,  окружность, ее элементы) • умение изображать геометрические чертежи согласно условию задачи • овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур • умение решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур • владение алгоритмами простейших задач  • овладение основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент • умение определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела.   •умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;  •развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;  •овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для     описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построени •умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.   5. Содержание учебного курса. 1. Числа и вычисления. 8ч Владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; 2. Геометрические фигуры 11ч. 5 Изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли ; выполнять вычисления с реальными данными; выполнять проекты по всем темам данного курса; моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку. 3. Ребусы. Кроссворды  8ч. Преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять матпматические ребусы, шарады, кроссворды; оформление  математической информации в письменной и устной форме. 4. Решение задач 7ч.  Решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. . 6. Тематическое планирование. № 1 2 3 4 5 Название раздела  Числа и вычисления Геометрические фигуры Ребусы. Кроссворды Решение задач Итого Количество часов 8 11 8 7 34 6 7.Календарно ­ тематическое планирование  Тема  Кол­во  часов Содержание  занятия УУД № Уро ка  Дата  По  план у   Фак тиче ски  1 сент ябрь 03 1 Матем атика – это интере сно Личностные Регулятивные Метапредмет Предметные Познавательн ные ые Коммуникати вные I. Числа  и  вычисления.     8  часов Решение  нестандартных  задач. Игра  «Муха» («муха»  перемещается по командам  «вверх, «вниз»,  «влево»,  «вправо» на  игровом поле  3х3 клетки). Формировани е  уважительног о отношения  к иному  мнению,  историй и  культуре  других  народов;        Учитывают  правила в  планировании и контроле  способа  решения Оценивают  правильность  выполнения  действия на  Могут  построить  алгоритм  действия,  применяют  некоторые  приёмы  быстрых  устных  вычислений  при решении  задач. Знают  особые  случаи  устного  счета владение  навыками  вычислений  с  натуральны Используют  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  заданий с  использовани ем учебной  литературы Учитывают  разные  мнения и  стремятся к  координации  различных  позиций в  сотрудничест ве. Вид  контроля беседа 7 2­3 10 17 4­5 24 Окт ябрь 01 6 08 2 2 1 Волше бные  цифры. Римски е  цифры. Алфав итная  нумера ция.    Тангра м:  древня я китайс кая голово ломка. Час  весело й  матема тики Конструировани е и изображение  римских цифр с  помощью  палочек. Составление  картинки с  заданным  разбиением на  части; с частично заданным  разбиением на  части; без  заданного  разбиения.  Проверка выполненной  работы. Овладение  начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемс я и  развивающем ся мире; Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегос я, развитие  мотивов  учебной  деятельности  и  формировани е личностного смысла  учения;        Развитие  самостоятель ности и  личной  ответственно сти за свои  поступки уровне  адекватной  ретроспектив ной оценки Различают  способ и  результат  действия. Осуществляю т итоговый и  пошаговый  контроль по  результату. Вносят  необходимые  коррективы в  действие  после его  завершения  на основе его  и учета  характера  Находят  наиболее  рациональны е способы  решения  логических  задач Выделять  известные  фигуры и  отношения  на чертежах,  моделях и  окружающих  предметах Имеют  навыки  работы с  измерительн ыми и  чертежными  инструмента ми Взаимопрове рка в парах.  ми числами, обыкновенн ыми и  десятичным и дробями,  положитель ными и  отрицательн ыми  числами; умение  проводить  несложные  практическ ие расчёты Проводят  несложные  рассуждения  и  обоснования в процессе  решения  задач. Владеют  общими  приемами  решения  задач. Учитывают  разные  мнения и  стремятся к  координации  различных  позиций в  сотрудничест ве Владеют  общим  приемом  Контролирую т действия  партнера Умеют  договаривать ся о  совместной  деятельности, приходят к  общему  решению практичес кая работа . практичес кая работа Игра  Приходят к  общему  решению, в  том числе в  ситуации  8 сделанных  ошибок Умеют  работать с  текстом.  умеют  составлять  занимательн ые задачи; решения  задач. столкновения интересов Могут  участвовать в диалоге \\ представл ение и  защита  газет 7­8 15 22 2 Проект ная  деятел ьность  ”Газета умнико в и  умниц” Выпуск  информационной газеты Формировани е  эстетических  потребностей , ценностей и  чувств; Формировани е установки  на  безопасный,  здоровый  образ жизни,  наличие  мотивации к  творческому  труду. 9 29 1 Свойства  предмето в.  Плоские  г/фигуры. II.Геометрические фигуры.        11 часов\ Классификация   предметов по  общему  признаку­ цвет,  форма, размер и  др., объединение в группы по  общему  признаку;  выделение часть  совокупности,  сравнение  предметов  и  совокупностей     Формировани е  уважительног о отношения  к иному  мнению,  историй и  культуре  других  народов;        Могут  проводить  сравнительны й анализ Умеют  планировать  пути  достижения  целей Решать  несложные  практические задачи на  построение Измеряют  геометричес кие  величины,  выражают  одни  единицы  измерения  через  другие. Вычисляют  значения  геометричес Устанавлива ют связь  геометрическ их фигур и  их свойств с  окружающим и  предметами Умеют  анализироват ь свойства  Умеют  строить  монологическ ое  контекстное  высказывание Могут  аргументиров ать свою  точку зрения  и отстаивать  свою  9 10 Ноя брь 12 1 Путешест вие точки. 2 3 11­ 12 19 26 Плоские  геометрич еские  фигуры 13­ 14­ 15 Дек абрь 03 10 17 Шар,  конус,  цилиндр,  параллеле пипед,  куб,  пирамида. Построение  рисунка (на  листе в клетку) в соответствии с  заданной последовательно стью «шагов»  ( по алгоритму).  Проверка  работы. Построение  собственного  рисунка и  описание его  «шагов». Отрезок.  Треугольник и  четырехугольник , пятиугольник,  их вершины и  стороны.  Числовой  отрезок.  Выявление  общего св­ва  объемных фигур. Конструировани е фигур. Овладение  начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемс я и  развивающем ся мире; Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегос я, развитие  мотивов  учебной  деятельности  и  формировани е личностного смысла  учения;        Развитие  самостоятель ности и  личной  ответственно сти за свои  поступки Формировани е  эстетических  потребностей Могут устно  прикидывать  и оценивать  результаты Распознают  плоские  геометрическ ие фигуры,  умеют  применять их  свойства при  решении  различных  задач; Умеют  применять  изученные  свойства и  формулы Могут аргументиров ать свою точку зрения ких  величин(дли н, углов,  площадей,  объемов) геометрическ их фигур позицию,  приводить  примеры \ практичес кая работа \ практичес кая работа \ практичес кая работа 10 16­ 17­ 18 24 Янв арь 14 2128 19 Фев раль 04 20­ 21­ 22­ 23 24­ 25 11 18 25 Мар т 03 10 17 Решение  задач на  площадь и объемы  пространс твенных  фигур.  Конструи рование  фигур. Проектна я  деятельно сть .  Создание  мини­ альбома  «Узоры  геометрии » Математи ческие  ребусы,  кроссворд ы Загадки­  смекалки. 3 1 4 2 , ценностей и  чувств; Формировани е установки  на  безопасный,  здоровый  образ жизни,  наличие  мотивации к  творческому  труду Решение задач на нахождение  площади  плоских фигур,  объёма   пространственны х фигур Конструировани е  узора с  помощью  геометрических  фигур. III.Ребусы. Кроссворды.    8 часов Разгадывание  и  составление  ребусов. составление  загадок,  требующих  математического решения   Формировани е  уважительног о отношения  к иному  мнению,  историй и  культуре  Учитывают  правила в  планировании и контроле  способа  решения Оценивают  правильность  выполнения  Могут  построить  алгоритм  действия,  применяют  некоторые  приёмы  быстрых  устных  вычислений  извлекать  необходиму ю  информаци ю из текста, выполнять сбор информаци и   в Используют  поиск  необходимой информации  для  выполнения  заданий с  использовани ем учебной  литературы Учитывают  разные  мнения и  стремятся к  координации  различных  позиций в  сотрудничест ве. практичес кая работа \ практичес кая работа \ конкурс  на самый  сложный  ребус,  кроссворд \ конкурс  на лучшую загадку­ смекалку 11 26­ 27 24 Апр ель 07 2 «Газета  любознате льных». Работа в  группах.  Оформление  математической  информации. несложных случаях, представлят ь информаци ю   в   виде ребусов, шарад, кроссвордо в строить  речевые  конструкци и; Проводят  несложные  рассуждения  и  обоснования  в процессе  решения  задач. Владеют  общими  приемами  решения  задач. Учитывают  разные  мнения и  стремятся к  координации  различных  позиций в  сотрудничест ве Владеют  общим  приемом  решения  задач. Контролирую т действия  партнера Умеют  договаривать ся о  совместной  деятельности, приходят к  общему  решению Умеют  строить  монологическ ое  контекстное  высказывание Могут аргументиров ать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примеры действия на  уровне  адекватной  ретроспектив ной оценки Различают  способ и  результат  действия. Осуществляю т итоговый и  пошаговый  контроль по  результату. Вносят  необходимые  коррективы в  действие  после его  завершения  на основе его  и учета  характера  сделанных  ошибок других  народов;        Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегос я, развитие  мотивов  учебной  деятельности  и  формировани е личностного смысла  учения;        Развитие  самостоятель ности и  личной  ответственно сти за свои  поступки Формировани е  эстетических  потребностей , ценностей и  чувств; Формировани е установки  на  безопасный,  здоровый  образ жизни,  наличие  мотивации к  творческому  труду при решении  задач. Находят  наиболее  рациональные способы  решения  логических  задач Выделять  известные  фигуры и  отношения на чертежах,  моделях и  окружающих  предметах Имеют  навыки  работы с  измерительны ми и  чертежными  инструментам и Взаимопровер ка в парах.  Умеют  работать с  текстом.  умеют  составлять  занимательны е задачи \ представл ение и  защита  газет 12 28 14 29­ 30 31­ 32 21 28 Май 05 12 Старинны е единицы измерения длины,  массы,  объема». Секреты  задач В мире  уравнений 33 19 Математи ческое  путешеств ие. 1 2 2 1 V.Решение задач.     7часов Презентация  «Старинные  математические  единицы» Самостоятельно е придумывание  и решение задач.  Работе в парах. Буквенная  запись общего  способа  решения. Комментировани е решения  уравнений на  основе  взаимосвязи  между частью и  целым. Выполнение  заданий  презентации  «Математическо е путешествие»   Формировани е  уважительног о отношения  к иному  мнению,  историй и  культуре  других  народов;        Овладение  начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемс я и  развивающем ся мире; Принятие и  освоение  социальной  роли  обучающегос я, развитие  мотивов  Учитывают  правила в  планировании и контроле  способа  решения Оценивают  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной  ретроспектив ной оценки Различают  способ и  результат  действия. Осуществляю т итоговый и  пошаговый  Могут  устно  прикидыват ь и  оценивать  результаты Распознают  плоские  геометричес кие фигуры, умеют  применять  их свойства  при  решении  различных  задач; Умеют  применять  изученные  свойства и  формулы Могут  аргументир Знают особые случаи  устного счета Решают  тестовые  задачи,  используя  при решении  таблицы и  «графы»; Решают  нестандартны е задачи  разрезание Используют  поиск  необходимой информации  для  выполнения  заданий с  использовани ем учебной  литературы Проводят  несложные  рассуждения  и  обоснования  в процессе  решения  задач. Владеют  общими  приемами  решения  задач. Учитывают  разные  мнения и  стремятся к  координации  различных  позиций в  сотрудничест ве. Контролирую т действия  партнера Умеют  договаривать ся о  совместной  деятельности, приходят к  общему  решению Умеют  строить  монологическ \ беседа по  вопросам \ тест \ индивидуа льный \. викторина 13 34 26 Выполнение  заданий  Заключит ельное  занятие     «Математ ический   КВН». овать свою  точку  зрения контроль по  результату. Вносят  необходимые  коррективы в  действие  после его  завершения  на основе его  и учета  характера  сделанных  ошибок Могут  проводить  сравнительны й анализ Умеют планировать пути достижения целей учебной  деятельности  и  формировани е личностного смысла  учения;        Развитие  самостоятель ности и  личной  ответственно сти за свои  поступки Формировани е  эстетических  потребностей , ценностей и  чувств; Формировани е установки  на  безопасный,  здоровый  образ жизни,  наличие  мотивации к  творческому  труду 1) в личностном направлении: 8.Результаты освоения курса: \ КВН ое  контекстное  высказывание Могут  аргументиров ать свою  точку зрения  и отстаивать  свою  позицию,  приводить  примеры Приходят к  общему  решению, в  том числе в  ситуации  столкновения интересов Могут  участвовать в диалоге Учитывают  разные  мнения и  стремятся к  координации  различных  позиций в  сотрудничест ве Владеют  общим  приемом  решения  задач Устанавлива ют связь  геометрическ их фигур и  их свойств с  окружающим и  предметами Умеют  анализироват ь свойства  геометрическ их фигур 14 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при   применение   математических   знаний   для   решения   конкретных жизненных задач; 2) в метапредметном направлении: умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета; овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов   окружающего   мира,   развитие   пространственных   представлений   и   изобразительных   умений,   приобретение   навыков геометрических построений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 9. Перечень учебно­методической литературы 1. Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные  занятия  по математике  в 5­6 классах:  Пособие  для учителя. ­ Краснодар: Кубанский государственный университет, 2003. ­ 129 с. 15 7. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. 223 с.: ил. ­ (Академический школьный учебник) (Сферы) 8. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник­тренажер. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 127 с. (Академический школьный учебник) (Сферы) 16

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике

Программа внеурочной деятельности по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017