Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл—11 кл +1
15.02.2018
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2-3 классах. Программа рассчитана на 33 часа в год, один час в неделю.Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2-3 классах. Программа рассчитана на 33 часа в год, один час в неделю.
Волшебная математика 2-3 класс.docx
Целинский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 «Утверждаю» Директор МБОУ Хлеборобная СОШ №5 Приказ №77  от «29» августа  2017 _______________ Л.Ф.Ластовыря МП РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности « Волшебная математика» Уровень общего образования (класс)      начальное образование     2­3   классы Количество часов   33  часа Учитель       Хомутова Ирина Ивановна Данная   программа     разработана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго   поколения),   представляет   собой   вариант   программы   организации   внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во  2­3  классах. 1. Пояснительная записка Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно  познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач  творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная  деятельность дополнится внеурочной работой. Это может быть курс «Волшебная математика», расширяющий математический  кругозор и эрудицию учащихся, способствующий  формированию познавательных универсальных учебных действий. Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального образования. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей  учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,  коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм  организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление  возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями  рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности  позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих  силах. Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к  математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор. Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к  стремлению детей развиваться, узнавать что­то новое и интересное. Программа позволяет  работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия­ открытия, где знания приобретаются в игровой форме. Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти,  внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности. Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных  математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых  младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны  содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической  терминологии быстрому и беглому счёту и т.д. Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной  программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и  направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными  умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,  достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по  данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших  школьников, способствуя формированию и развитию их личности. 2. Цели задачи курса Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Задачи курса: 1. Повышение эрудиции и расширение кругозора; 2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и  планировать свои действия; 3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,  умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; 4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,  устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами  окружающих. 5. Расширять математические знания в области многозначных чисел; 6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять  математическую терминологию. 3.  Содержание программы     Математика – царица наук.(1 ч.)     Как люди научились считать.(1 ч.) Тема 1.   Вводное занятие. Тема 2.   Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать». Тема 3 ­ 4.   Задания для быстрого и беглого счёта.     Интересные приёмы устного счёта. (2ч.) Учимся отгадывать ребусы.(2 ч.)     Практикум «Подумай и реши».(1ч.)     Задачи с изменением вопроса.(1 ч.)     Задачи­смекалки. (2 ч.)     Игра «Живые числа».(1ч.)     Обратные задачи.(2ч.)     Решение ребусов и логических задач.(2 ч.) Тема 5 – 6..   Работа с ребусами, составление ребусов. Тема 7 ­ 8.   Самостоятельная работа учащихся. Тема 9 ­ 10.   Работа с задачами, требующими математическое решение. Тема 11.   Работа с числами. Тема 12 ­ 13.   Работа в группах «Найти пару». Тема 14.   Решение задач и примеров. Тема 15.   Инсценировка задач. Тема 16 ­ 17..   Решение задач на установление причинно­следственные отношения. Тема 18 ­ 19 .   Решение заданий повышенной трудности. Тема 20   Решение заданий повышенной трудности. Тема 21.   Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения. Тема 22 – 23 .   Схематическое изображение задач. Тема 24.   Работа с энциклопедиями и справочной литературой. Тема 25.   Работа с энциклопедиями и справочной литературой. Тема 26.   Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения. Тема 27 ­ 28.   Работа в группах, в парах.     . Решение задач международной игры «Кенгуру».(1 ч.)     Задачи с многовариантными решениями.( 1 ч.)     Знакомьтесь: Пифагор! (1 ч.)     Знакомьтесь: Архимед!(1 ч.)     Решение нестандартных задач.(2 ч.)     Решение олимпиадных задач.(2ч.)     Решение уравнений.(1 ч.)     Решение логических задач.( 2 ч.)     Математические игры..(2 ч.) Наука геометрия.(1 ч.) Тема 29.   Работа в группах. Тема 30 ­31.   Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование      Математический КВН. (2 ч.) по рядам.     Дважды – два четыре.(2 ч.) Тема 32 ­ 33.   Табличное умножение и соответственно деление. Тема 34.     Периметр геометрических фигур.(1ч.)   Нахождение периметра. 4. Тематическое планирование « Волшебная математика» 2­3 класс 1 час в неделю  33 часа в год № № Тема урока 1. 2. Математика ­ царица всех наук. Как люди научились считать. 3­4. Интересные приёмы устного счёта. 5­6. Учимся отгадывать ребусы. 7­8. Решение ребусов и логических задач. 9­ 10 11. 12­ 13. 14. 15. 16­ 17. Загадки­смекалки. Игра «Живые числа». Обратные задачи. Практикум «Подумай и реши». Задачи с изменением вопроса. Решение нестандартных задач. Количество  часов Дата проведения план факт 6.09 13.09 20.09 27.09 4.10 11.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 2 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 28.02 7.03 14.03 28.03 4.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 18­ 19. 20. 21. 22­ 23. 24. 25. 26. 27­ 28. 29. 30­ 31 32 33. Решение олимпиадных задач. Решение задач международной игры «Кенгуру». Решение уравнений. Решение логических задач. Знакомьтесь: Пифагор! Знакомьтесь: Архимед! Задачи с многовариантными решениями. Математические игры. Наука геометрия. Математический КВН. Дважды – два четыре. Периметр геометрических фигур. Планируемые результаты Личностные результаты: 2 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 ­ широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой  задачи; ­ способность к оценке своей учебной деятельности; ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Метапредметные результаты: ­ находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ­ определять тему и главную мысль текста; ­ вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному  основанию; ­ понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте  несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление  по его описанию; выделять общий признак группы элементов); ­ понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,  схемы, диаграммы. Предметные результаты: ­ устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать  ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­ решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные  с повседневной жизнью; ­ оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи; ­ распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,  прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ­ выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,  квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­ соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №5  №1 от «28»августа 2017 г. _________ О.В.Комбарова СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________  О.В.Комбарова «28»августа 2017 г.

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы

Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018