Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл—11 кл +1
15.02.2018
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2-3 классах. Программа рассчитана на 33 часа в год, один час в неделю.Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации во 2-3 классах. Программа рассчитана на 33 часа в год, один час в неделю.
Волшебная математика 2-3 класс.docx
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ №77 от «29» августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
« Волшебная математика»
Уровень общего образования (класс) начальное образование 23 классы
Количество часов 33 часа
Учитель Хомутова Ирина Ивановна
Данная программа
разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты
второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной
деятельности школьников и предназначена для реализации во 23 классах. 1. Пояснительная записка
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно
познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач
творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная
деятельность дополнится внеурочной работой.
Это может быть курс «Волшебная математика», расширяющий математический
кругозор и эрудицию учащихся, способствующий
формированию познавательных универсальных учебных действий.
Программа занятий составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального образования.
Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей
учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности,
коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм
организации занятий. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями
рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности
позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих
силах.
Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к
математике, любознательных, желающих расширить свой кругозор.
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к
стремлению детей развиваться, узнавать чтото новое и интересное. Программа позволяет
работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия
открытия, где знания приобретаются в игровой форме.
Немаловажную роль в обучении на данном этапе является развитие памяти,
внимания и мышления, что возможно реализовать на занятиях по внеурочной деятельности.
Содержание занятий представляет собой рассмотрение не только стандартных
математических заданий и задач, но и решение нетрадиционных заданий, предлагаемых
младшим школьникам на различных математических олимпиадах. Такие занятия должны
содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической
терминологии быстрому и беглому счёту и т.д.
Творческие работы и проектная деятельность, используемые при реализации данной
программы, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и
направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными
умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету,
достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Занятия по
данной программе удачно вписываются в систему образования и воспитания младших
школьников, способствуя формированию и развитию их личности.
2. Цели задачи курса
Цель курса: создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Задачи курса:
1. Повышение эрудиции и расширение кругозора;
2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ,
синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и
планировать свои действия;
3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей,
умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами
окружающих.
5. Расширять математические знания в области многозначных чисел;
6. Содействовать умелому использованию символики и учить правильно применять
математическую терминологию.
3. Содержание программы
Математика – царица наук.(1 ч.)
Как люди научились считать.(1 ч.)
Тема 1.
Вводное занятие.
Тема 2.
Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать».
Тема 3 4.
Задания для быстрого и беглого счёта.
Интересные приёмы устного счёта. (2ч.) Учимся отгадывать ребусы.(2 ч.)
Практикум «Подумай и реши».(1ч.)
Задачи с изменением вопроса.(1 ч.)
Задачисмекалки. (2 ч.)
Игра «Живые числа».(1ч.)
Обратные задачи.(2ч.)
Решение ребусов и логических задач.(2 ч.)
Тема 5 – 6..
Работа с ребусами, составление ребусов.
Тема 7 8.
Самостоятельная работа учащихся.
Тема 9 10.
Работа с задачами, требующими математическое решение.
Тема 11.
Работа с числами.
Тема 12 13.
Работа в группах «Найти пару».
Тема 14.
Решение задач и примеров.
Тема 15.
Инсценировка задач.
Тема 16 17..
Решение задач на установление причинноследственные отношения.
Тема 18 19 .
Решение заданий повышенной трудности.
Тема 20
Решение заданий повышенной трудности.
Тема 21.
Работа над уравнениями. Тренировочные упражнения.
Тема 22 – 23 .
Схематическое изображение задач.
Тема 24.
Работа с энциклопедиями и справочной литературой.
Тема 25.
Работа с энциклопедиями и справочной литературой.
Тема 26.
Работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения.
Тема 27 28.
Работа в группах, в парах.
. Решение задач международной игры «Кенгуру».(1 ч.)
Задачи с многовариантными решениями.( 1 ч.)
Знакомьтесь: Пифагор! (1 ч.)
Знакомьтесь: Архимед!(1 ч.)
Решение нестандартных задач.(2 ч.)
Решение олимпиадных задач.(2ч.)
Решение уравнений.(1 ч.)
Решение логических задач.( 2 ч.)
Математические игры..(2 ч.) Наука геометрия.(1 ч.)
Тема 29.
Работа в группах.
Тема 30 31.
Закрепление знаний, умений и навыков в решение примеров и задач. Соревнование
Математический КВН. (2 ч.)
по рядам.
Дважды – два четыре.(2 ч.)
Тема 32 33.
Табличное умножение и соответственно деление.
Тема 34.
Периметр геометрических фигур.(1ч.)
Нахождение периметра.
4. Тематическое планирование
« Волшебная математика»
23 класс 1 час в неделю 33 часа в год
№ №
Тема урока
1.
2.
Математика царица всех наук.
Как люди научились считать.
34.
Интересные приёмы устного счёта.
56.
Учимся отгадывать ребусы.
78.
Решение ребусов и логических задач.
9
10
11.
12
13.
14.
15.
16
17.
Загадкисмекалки.
Игра «Живые числа».
Обратные задачи.
Практикум «Подумай и реши».
Задачи с изменением вопроса.
Решение нестандартных задач.
Количество
часов
Дата
проведения
план
факт
6.09
13.09
20.09
27.09
4.10
11.10
18.10
25.10
8.11
15.11
22.11
29.11
6.12
13.12
20.12
27.12
1
1
2
2
2
2
1
2
1
1
2 10.01
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
28.02
7.03
14.03
28.03
4.04
11.04
18.04
25.04
16.05
23.05
18
19.
20.
21.
22
23.
24.
25.
26.
27
28.
29.
30
31
32
33.
Решение олимпиадных задач.
Решение задач международной игры «Кенгуру».
Решение уравнений.
Решение логических задач.
Знакомьтесь: Пифагор!
Знакомьтесь: Архимед!
Задачи с многовариантными решениями.
Математические игры.
Наука геометрия.
Математический КВН.
Дважды – два четыре.
Периметр геометрических фигур.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
2
1
1
2
1
1
1
2
1
2
1
1
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно
познавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
способность к оценке своей учебной деятельности;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей.
Метапредметные результаты:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному
основанию;
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте
несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление
по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы, диаграммы.
Предметные результаты:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать
ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная,
прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок,
квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №5 №1
от «28»августа 2017 г.
_________ О.В.Комбарова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР
________ О.В.Комбарова
«28»августа 2017 г.
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Программа внеурочной деятельности по математике 2-3 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.