Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл—6 кл
01.04.2017
Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, состоит из 6 разделов: удивительный мир чисел, логические задачи, наглядная геометрия, комбинаторика и статистика, математика в реальной жизни, выпуск математических газет. В каждом разделе рассматриваются и творческие задания, что особенно нравится учащимся. По программе 1ч в неделю.документ WORD
программа по внеур деят по математике 5-6 кл.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА                ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5­6 КЛАССАХ                                         «МИР ЛОГИКИ»                                                                         Составитель: Микурова Елена Владимировна,                                                         учитель математики Пояснительная записка Интеллект человека определяется  не суммой накопленных знаний, а высоким уровнем логического мышления. А.З.Зак Программа внеурочной деятельности по математике «Мир логики» разработана в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс предназначен для обучающихся 5­6 классов общеобразовательных  учреждений, основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися  при изучении  математики в начальной школе.       Данная программа внеурочной деятельности школьников составлена на основе: ­ «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей»/ Д.В.Григорьева, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.­223 с.­ (Стандарты второго поколения); ­ Гусев А.А. «Математический кружок» 5, 6 класс ­ Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5—6 классов; ­ Глейзер Г.И. История математики в школе: книга для чтения учащихся 5­6 классов. Программа посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач,  с  которыми школьники не встречаются на уроках. Для жизни в современном обществе  важным является формирование математического мышления, проявляющегося в  определенных умственных навыках.  Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее  логическое мышление развивает способность рассуждать.  В учении  и в жизни устойчивый  успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит  последовательно, рассуждает непротиворечиво.         Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение,   абстрагирование,   обобщение,   конкретизация,   классификация.   Мышление   по правилам   —  логическое   —   лежит   в   основе   решения  математических,   грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления. Такой курс как «Мир логики» создает условия для развития у детей познавательных  интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него  чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Актуальность   выбора   курса   «Мир   логики»  определена   следующими   факторами:   у многих   обучающихся   слабо   развито   логическое   мышление,   концентрация   внимания, быстрота   реакции.   Этот   курс   поможет   обучающимся   сформировать   умение   логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той  или  иной   задаче,  самым   удобным  и   рациональным   способом.  Также  включенные   в программу   вопросы   дадут   возможность   им   подготовиться   к   олимпиадам   и   различным математическим конкурсам. Новизна   данной   программы  определена   требованиями   к   результатам   основной образовательной   программы   начального   общего   образования   ФГОС.   Одним   из   главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка   по   освоению   новых   знаний,   умений,   навыков,   способностей.   Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:   соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся; содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.       Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:    определение   видов   организации   деятельности   учащихся,   направленные   на достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   освоения учебного курса; в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты; достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом. Задания для курса подобраны в соответствии с определенными критериями и  содержанием, практическим значением, интересные для ученика; способствующие  развитию логического мышления, активизирующие творческие способности обучающихся. Данный спецкурс создаёт условия для развития интереса учащихся к математике,  демонстрирует увлекательность изучения математики, способствует формированию  представлений о методах и способах решения логических задач; учить детей переносить  знания и умения в новую, нестандартную ситуацию. Виды деятельности: игровая, познавательная.  Система   занятий   по   курсу   «Мир   логики»   позволяет   решать   следующие   аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий. Познавательный аспект  формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;  формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект  создать   условия   для   развития   мышления   в   ходе   усвоения   таких   приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;  способствовать   развитию   пространственного   восприятия   и   сенсорно­моторной координации. Воспитывающий аспект  воспитание системы межличностных отношений; Цели и задачи курса:  Развитие математического и логического мышления;   Развитие общей культуры мышления (умение высказывать суждения, делать  умозаключения, выделять существенные признаки, анализировать, обобщать,  выдвигать гипотезы, учиться задавать вопросы);  Формирование гибкости, самостоятельности, рациональности, критичности  мышления;  Развитие способности применения знаний в нестандартных заданиях.       В   результате   изучения   курса   «Мир   логики»   обучающиеся   получат   возможность   формирования  личностных результатов:  развивать   самостоятельность   и   личную   ответственность   в   информационной деятельности;  формировать личностный смысл учения;  формировать целостный взгляд на окружающий мир. метапредметных результатов: Регулятивные УДД:        осваивать способы решения проблем поискового характера; определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи; осваивать формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные УУД; осознанно строить речевое высказывание; овладевать   логическими   действиями:   обобщение,   классификация,   построение рассуждения; учиться   использовать   различные   способы   анализа,   передачи   и   интерпретации информации  в соответствии с задачами. Коммуникативные УДД: учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;   формировать мотивацию к работе на результат;  учиться   конструктивно   разрешать   конфликт   посредством   сотрудничества   или компромисса. Предметными   результатами  изучения   курса   являются   формирование   следующих умений:        определять виды отношений между понятиями; решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов; устанавливать ситуативную связь между понятиями; рассуждать и делать выводы в рассуждениях; решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то». применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач; распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при  решении различных задач; Место курса в учебном плане Курс «Мир логики» представляет систему интеллектуально­развивающих занятий  для подростков 5 — 6 классов. Курс включает 70 занятий (в каждой параллели по 35ч):  одно занятие в неделю, 34 занятия за учебный год  + 1ч резерв. Резервные часы уроков №  35 будут использованы в течение учебного года в связи с отсутствием возможности замены  предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога,  форсмажорных обстоятельств или на повторение пройденных тем в конце учебного года.  Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер.  Формы и методы обучения : Классификация методов по характеру познавательной деятельности:  объяснительно­иллюстративные; репродуктивные; проблемные; частично­поисковые;  исследовательские. Объяснительно­иллюстративные методы строятся по схеме «учитель говорит ­  ученик слушает». Эти методы реализуются в следующих формах: рассказ, лекция, беседа,  демонстрация и т.д. Репродуктивные методы строятся по схеме «учитель показывает ­ ученик  повторяет». Они выражаются в таких формах, как: решение задач.  Проблемные методы предполагают обучение, протекающее в виде снятия  (разрешения) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. Они  выражаются в следующих формах: проблемные задачи, познавательные задачи и т.д. Частично­поисковые методы, при которых учитель выдвигает проблему, ставит  задачу и организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска в решении  проблемы (задачи). Исследовательские методы подобны процессу научного исследования, в рамках  которого ученик становится участником процесса исследования. Выдвигаются гипотезы,  проводятся исследования, проверяются факты. Методы и формы по источникам передачи знаний: словесные; наглядные;  практические. график. К словесным относят рассказ, лекцию, беседу, инструктаж, дискуссию. К наглядным можно отнести демонстрацию, иллюстрацию, схему, показ материала,  К практическим: упражнение, практикум.  Методы и формы по количеству учеников и способу их кооперации:  индивидуальные; парные; групповые; коллективные; фронтальные. Индивидуальная формы в настоящее время применяются с целью адаптирования  степени сложности учебных заданий, оказания помощи с учетом индивидуальных  особенностей ученика и оптимизации самого учебного процесса. Парные форма связаны с коммуникативным взаимодействием между учителем и  парой учащихся, выполняющих под его руководством общее учебное задание. Групповые формы ­ когда общение учителя осуществляется с группой детей более  трех человек, которые взаимодействуют, как между собой, так и с учителем с целью  реализации образовательных задач. Коллективные формы – рассматривают обучение целостного коллектива, имеющего  руководителя из среды учащихся. Данная форма ориентирована на активное  взаимообучение учеников, их сплоченность и взаимопонимание. Фронтальные формы, предполагают одновременное обучение группы учащихся или  целого класса, решающих однотипные учебные задачи с последующим контролем  результатов со стороны учителя. Используемые педагогические технологии:  Технология проблемного обучения.   Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать  самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.  Технология дифференцированного обучения: Цель:  обучение учащихся планировать свое время для выполнения заданий,  выбирать уровень подготовки на данном этапе (А,В,С)  Информационно­коммуникационные технологии: Цель: Создать условия для  комфортности учащихся, способствовать  работе в  самостоятельном режиме, активизировать познавательную деятельность.   Технология здоровья сбережения: Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в  школе через проведение физкульт минуток на уроке, через составление и решение задач по  здоровому образу жизни, через соблюдение санитарно­гигиенических норм, сформировать  у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.  Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть  воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных,  неприятных раздражителей и т. п.  Число видов учебной деятельности, используемых учителем. К их числу  относятся: опрос учащихся,  письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.  Нормой считается 4–7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости  школьников. Частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся  дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов  учебной деятельности. Ориентировочная норма: 7–10 минут. Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный,  аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма — не менее трех за урок.  Чередование видов преподавания — не позже чем через 10–15 минут. Использование методов, способствующих активизации инициативы и  творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в  субъекты деятельности. Это методы свободного выбора : свободная беседа, выбор  действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т. д.;  активные методы ­ ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах,  ролевая игра, дискуссия, семинар и др.; методы, направленные на самопознание и развитие  ­ интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки  и др. Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для  инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т. е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.  Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой  работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим  индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том,  что дети на его уроках избыточно напряжены. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Физкультминутки и физкультпаузы, которые являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма — на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3х легких упражнений с 3–4 повторениями  каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у  школьников желания их выполнять.  Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем  и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы,  связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического  профессионализма. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к  занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому  материалу и т. п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения,  используемые учителем. Благоприятный психологический климат на уроке,  Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не  было эмоционально­смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток,  использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т. д. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной  активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма — не ранее чем за 5–10 минут  до окончания урока. Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было  спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог  прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.              Достижение нового образовательного результата возможно при реализации  системно­деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Анализ  методических материалов федерального уровня, сопровождающих процесс введения  Стандарта, позволяет выявить особенности системно­деятельностного подхода. Системно­ деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала  через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых  процессов, использования различных источников информации, в том числе  информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного  сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик­ученик, ученик­группа.)  Основой организации учебного процесса в программе «Учусь учиться» является  дидактическая система деятельностного метода обучения, которая используется на трёх  уровнях: базовом, технологическом и системно­технологическом.  Базовый уровень технологии деятельностного метода позволяет не только  существенно повысить качество усвоения знаний по всем предметам, способствует  развитию мышления и познавательных способностей учащихся, но и является  одновременно ступенью перехода к технологическому уровню, открывающему новые  возможности в организации учебного процесса и качественно более высокие результаты.  На технологическом уровне происходит системное включение учащихся в  самостоятельную учебно­познавательную деятельность. Учитель не даёт новое знание в  готовом виде, а организует «открытие» его самими детьми.  При системно­технологическом уровне работы учителя реализуется целостная  структура учебной деятельности (шагов) и система дидактических принципов Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании  обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности ­ заключается в том, что ученик, получая знания не в  готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной  деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их  совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его  общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и  этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных  психологических особенностей развития детей. 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного  системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире  и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить  ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне  (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его  усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех  стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики  сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися  способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в  ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое  начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта  творческой деятельности Система оценивания и контроля: Оценивание достижений обучающихся во внеурочной  деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках.  Безотметочная система способствует созданию комфортных условий для раскрытия  личностных способностей и задатков учащихся, то есть появляются условия для реализации личностно­ориентированного обучения. Можно выделить следующие формы контроля: ­ сообщения и доклады (мини); ­ защита проектов; ­ результаты математических викторин, конкурсов ­ творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся); ­участие в решении различных упражнений в устной и письменной форме. Использование оборудования  Интерактивная   доска,   компьютер  ­   при   решении   задач   с   геометрическим содержанием,   при   показе   презентаций,   использование  электронных   пособий, применение коллекции клипов из галереи изображений программного обеспечения интерактивной доски.  Чертёжные инструменты­ при решении задач на построение, при решении задач с геометрическим содержанием.  Модели геометрических фигур­ при изучении нового материала, при построении сечений, при решении задач на нахождение площади и объёма фигур, при решении задач на моделирование. Содержание программы:  № Название раздела 1 2 3 4 5 6 7 8. Удивительный мир чисел Логические задачи Наглядная геометрия Комбинаторика и статистика Математика в реальной жизни Математические игры Выпуск математических газет Резерв                                           Всего 5 кл (ч) 11 8 6 2 3 2 2 1 35 6 кл (ч) 4 11 9 3 3 2 2 1 35 Всего (ч) 15 19 15 5 6 4 4 2 70 1. Удивительный мир чисел Из истории чисел. История календаря. Составление выражений. Числовые ребусы. Мир  больших чисел. Старинные русские меры. Магические квадраты. Решение и составление кроссвордов. Некоторые приёмы быстрого счёта. Кодирование и декодирование.  Признаки делимости. Математические фокусы. Обучающийся получит возможность: ­ правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; ­ уметь восстанавливать пропущенные цифры при сложении, вычитании, умножении; ­ понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами; ­ владеть информацией о старых русских мерах. ­ уметь решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел 2. Логические задачи Числовые головоломки. Задачи со спичками. Задачи на переливание. Задачи на  взвешивание. Задачи – шутки, задачи – загадки. Много и мало. Лабиринт. Решение  конкурсных задач. Старинные задачи. Принцип Дирихле. Графы. Лингвистические задачи.  Логические задачи. Множества и подмножества. Круги Эйлера. Математические софизмы  и парадоксы. Отрицание, конъюнкция, дизъюнкция. Решение задач с помощью отрицания  высказываний. Решение конкурсных задач. Обучающийся получит возможность: ­  правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; ­  уметь решать логические задачи; ­ знать и уметь применять алгоритм решения задач на переливание с использованием сосудов, на перекладывание предметов, на взвешивание предметов; ­ уметь применять графы и принцип Дирихле при решении задач; ­научиться  правильно  употреблять  термины  «множество», «подмножество»; ­ научиться составлять различные подмножества данного множества»; ­ уметь решать задачи, используя круги Эйлер ­ анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. 3.Наглядная геометрия Конкурс художников. Геометрические головоломки. Задачи на разрезание и  складывание фигур. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигуры домино, тримино,  тетрамино, пентамимо. Оригами. Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание  бумажных полосок. Фигуры, вычерчиваемые одним росчерком. Весёлая симметрия.  Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов. Система  координат на ночном небе. Математическое моделирование. Обучающийся получит возможность: ­ распознавать и сопоставлять на чертежах и моделях геометрические фи­ гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги, куб, прямоугольный параллелепипед); ­ знать старинные меры измерения длин, площадей; ­ уметь разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать различные фигуры; ­ уметь решать задачи на нахождение площади и объёма фигур,  ­отгадывать геометрические головоломки; 4.Комбинаторика и статистика. Решение комбинаторных задач способом перебора возможных вариантов. Случайные  события. Верность утверждения. Обучающийся получит возможность: ­научиться решать комбинаторные задачи ­ научиться выяснять верно или неверно утверждение 5. Математика в реальной жизни. Проект «Комната моей мечты». Расчёт сметы на ремонт; на питание; отпуск;  коммунальных услуг; кредитов. Кулинарные рецепты, задачи на смеси.  Обучающийся получит возможность: ­выполнять творческий проект по плану; ­ самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических заданий ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности ­ иметь первый опыт публичного выступления перед учащимися своего класса 6.Математические игры. Брейн – ринг. Лабиринт. Слабое звено. Математический бой. Обучающийся получит возможность: ­ проявить свои творческие способности ­ аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности ­ применять  полученные знания в игровых ситуациях 7.Выпуск математических газет. Обучающийся получит возможность: ­ проявить свои оформительские способности ­аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности ­ показать свои знания в области математики                                                                               Тематическое планирование. 5 класс № Тема Вид  деятельности Результаты                      1.Удивительный мир чисел ( 11ч) 1 Из истории чисел. История календаря. Составление выражений Числовые ребусы. Эвристическая  беседа Поиск  информации,  мини доклады Индивидуальная и групповая  работа,  практикум Индивидуальная и групповая  работа,  практикум Мир больших чисел.  Старинные русские меры. Магические квадраты. Некоторые приёмы быстрого  счёта. Некоторые приёмы быстрого  счёта. Поиск  информации,  мини доклады Поиск  информации,  мини доклады Работа в парах практикум практикум 2 3 4 5 6 7 8 9 Строить  монологическую речь  в устной форме,  участвовать в диалоге.  Строить  монологическую речь  в устной форме,  участвовать в диалоге.  Уметь самостоятельно решать сложные  нестандартные задачи; Рассказывать  свое  решение товарищам,  совместно устранять  недочеты в решении; Развить критичность  мышления.  Развить  поисковую  деятельность  учащихся, Строить  монологическую речь  в устной форме,  участвовать в диалоге, Уметь применять  вычисли тельные  навыки при решении  практических задач,  других расчетах. 10 Решение и составление  кроссвордов. 11 Математические фокусы. Индивидуальная и групповая  работа, практикум               2. Логические задачи  (8ч) + 1ч игра 12 Числовые головоломки. 13 14 Задачи со спичками. Задачи на переливание. 15 Задачи на взвешивание практикум Работа в парах Работа в  группах Работа в  группах Развить поисковую  деятельность  учащихся, научить их  пользоваться  техническими  средствами для  получения  информации.   Строить  монологическую речь  в устной и форме,  участвовать в диалоге Адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителя. Задавать уточняющие  вопросы педагогу и  собеседнику.  Способность учащихся планировать свою  деятельность и решать  поставленные перед  собой задачи.  понимать и применять  смысл различных игр,  фокусов с числами; Строить  монологическую речь  в устной форме,  участвовать в диалоге.  Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и  установленными  правилами. Подчинять свое  поведение нормам и  правилам работы в  группе. Уметь  самостоятельно  решать сложные  нестандартные задачи.  Развить поисковую  деятельность  учащихся, научить их  пользоваться 16 Математическая игра «Брейн  игра – ринг» 17 Задачи – шутки, задачи –  загадки. 18 Много и мало. 19 Лабиринт. 20 Решение конкурсных задач. викторина практикум Работа в  группах Индивидуальная и групповая  работа, техническими  средствами для  получения  информации.  Рассказывать  свое  решение товарищам,  совместно устранять  недочеты в решении; Развить критичность  мышления. Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и  установленными  правилами. Подчинять свое  поведение нормам и  правилам работы в  группе. применять   полученные знания в  игровых ситуациях Строить  монологическую речь  в устной форме,  участвовать в диалоге.  Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и  установленными  правилами. Подчинять свое  поведение нормам и  правилам работы в  группе. Уметь  самостоятельно  решать сложные  нестандартные задачи.  Развить поисковую  деятельность  учащихся, научить их  пользоваться  техническими  средствами для  получения  информации.  Рассказывать     свое 3.Наглядная геометрия (6ч) + 1ч игра 21 22 Геометрические головоломки Конкурс художников. 23 24 Геометрия на клетчатой  бумаге. Задачи на разрезание и  складывание фигур. 25 Фигуры домино, тримино,  тетрамино, пентамимо. 26 Математическое  моделирование. практикум Работа в  группах Работа в  группах практикум Работа в парах практикум 27 Математическая игра  «Лабиринт». игра             4.Комбинаторика и статистика (2ч) 28 Решение комбинаторных  задач способом перебора  Практикум,  коллективная  решение   товарищам, совместно   устранять недочеты в решении; Развить критичность  мышления. Распознавать плоские  фигуры, изображать их от руки,  моделировать,  используя бумагу,  пластилин,  проволоку  и др. Исследовать  их  свойства используя  эксперимент, наб­ людение, измерение,  моделирование.  Рассматривать  простейшие  комбинации тел.  Развить поисковую  деятельность  учащихся, научить их  пользоваться  техническими  средствами для  получения  информации.   Способность  учащихся планировать  свою деятельность и  решать поставленные  перед собой задачи. Планировать свои  действия в  соответствии с  поставленной задачей  и  установленными  правилами. Подчинять свое  поведение нормам и  правилам работы в  группе. применять   полученные знания в  игровых ситуациях Решать комбинаторные   задачи возможных вариантов.  29 Верность утверждения. работа коллективная  работа   с   помощью   перебора всех возможных вариантов (комбинаций   чисел, слов, предметов и др.). Моделировать   ход решения   с   помощью рисунка,   с   помощью дерева возможных   вариантов            5.Математика в реальной жизни (3ч) 30 Расчёт сметы на ремонт  «комнаты моей мечты» 31 Расчёт расходов в семье на  питание 32 Проект «Планирование  отпуска» групповая  работа  Составление  плана проекта Работа в парах Составление  плана проекта,  групповая  работа          6. Выпуск математических газет (2ч) 33 Выпуск математических газет Групповая  34 Конкурс  по газетам «Реши.  Отгадай». Резерв 35                            работа Индивидуальная и групповая    уметь Решать   задачи   из реальной   практики,   используя при необходимости калькулятор; применять вычислительные навыки   при   решении практических   задач, бытовых,   кулинарных и   других   расчетах; сбор выполнять информации в несложных   случаях; выполнять вычисления с реальными данными. Развить   поисковую деятельность учащихся,   научить   их пользоваться техническими средствами получения информации. для       Проявить  свои  творческие ,  интеллектуальные  способности Тематическое планирование. 6 класс. № Тема Вид  деятельности Результат           1.Удивительный мир чисел (4ч) 1 Составление выражений. Индивидуальная и групповая  работа,  практикум 2 3 4 Кодирование и  декодирование. Беседа,  практикум Признаки делимости. Поиск  информации,  групповая  работа Математические фокусы. Поиск  информации,  практикум Строить  монологическую речь в  устной форме,  участвовать в диалоге.  Уметь самостоятельно  решать нестандартные  задачи; Рассказывать  свое  решение товарищам,  совместно устранять  недочеты в решении; Развить критичность  мышления.  Развить  поисковую деятельность учащихся, Применять способы  шифрования текстов,  приспособления для  шифрования,  шифрование  местонахождения, знаки в шифровании, Решать  задачи на  тайнопись и  самосовмещение  квадрата Уметь применять  вычисли тельные навыки при решении  практических задач,  других расчетах.  Развить поисковую  деятельность учащихся,  научить их пользоваться техническими  средствами для  получения информации.   Строить  монологическую речь в  устной и форме,  участвовать в диалоге Адекватно  воспринимать  предложения и оценку  учителя. Задавать уточняющие  вопросы педагогу и  собеседнику.  Способность учащихся  планировать свою  деятельность и решать  поставленные перед  собой задачи.Понимать  и применять смысл  различных игр, фокусов  с числами; Строить  монологическую речь в  устной форме,  участвовать в диалоге.   Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и  установленными  правилами. Подчинять свое  поведение нормам и  правилам работы в  группе. Уметь  самостоятельно решать  сложные нестандартные  задачи. Развить  поисковую деятельность учащихся, научить их  пользоваться  техническими  средствами для  получения информации.  Рассказывать  свое  решение товарищам,  совместно устранять  недочеты в решении; Развить критичность  мышления. уметь применять графы  и принцип Дирихле при  решении задач; ­научиться  правильно   употреблять  термины   «множество», «подмножество»; ­ научиться составлять  различные            2. Логические задачи  (11ч) + 1ч игра 5 Старинные задачи.  6 7 Лингвистические задачи. Логические задачи. Индивидуальная и групповая  работа,  практикум Принцип Дирехле Графы 8 9 10 Множества и подмножества. 11 Круги Эйлера. Беседа,практика , групповая  работа подмножества данного  множества»; ­ уметь решать задачи,  используя круги Эйлер ­ анализировать и  осмысливать текст  задачи,  переформулировать  условие, моделировать условие с  помощью реальных  предметов, схем,  рисунков, графов; строить  логическую цепочку  рассуждений;  критически оценивать полученный ответ,  осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. анализировать и  осмысливать текст  задачи,  переформулировать  условие, моделировать условие с  помощью реальных  предметов, схем,  рисунков, графов; строить  логическую цепочку  рассуждений;  критически оценивать полученный ответ,  осуществлять  самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и  установленными  правилами. Подчинять свое поведение   нормам   и правилам   работы   в группе.   12 Отрицание, конъюнкция,  дизъюнкция. 13 Решение задач с помощью  отрицания высказываний. Решение конкурсных задач. 14 15 Математические софизмы и  парадоксы. Беседа,практика , групповая  работа Индивидуальная работа, работа в  парах Поиск  информации,  мини доклады 16 Математическая игра  «Слабое звено» игра 3.Наглядная геометрия (9ч) + 1ч игра 17 Оригами.  Практика,  работа в  группах, работа  в парах 18 Оригами. 19 Лист Мёбиуса. 20 Задачи на разрезание и  склеивание бумажных  полосок. 21 Фигуры, вычерчиваемые  одним росчерком.  Индивидуальная работа, работа в  парах   Уметь   анализировать   и осмысливать текст задачи;   моделировать условие   с   помощью схем, рисунков; строить логическую   цепочку рассуждений; критически   оцени   вать полученный ответ; решать задачи из  реальной практики,  извлекать необходимую  информацию из текста,  осуществлять  самоконтроль;  моделировать  геометрические  объекты, используя  бумагу. Развивать  комбинаторные навыки,  представления о  симметрии. Применять  различные способы  построения линии  разреза фигур, правила,  позволяющие при  построении этой линии  не терять решения.  Развить поисковую  деятельность учащихся,  научить их пользоваться техническими  средствами для  получения информации.  Способность учащихся  планировать свою  деятельность и решать  поставленные перед  собой задачи. Конструировать  алгоритм  воспроизведения  рисунков, построенных  из треугольников,  прямоугольников,  строить по алгоритму,  осуществлять  самоконтроль, проверяя Весёлая симметрия. 22 23 Использование симметрии  при изображении бордюров и орнаментов. Практикум,  работа в  группах, в  парах, мини доклады 24 Математическое  моделирование. соответствие  полученного изо­ бражения заданному  рисунку. Находить в  окружающем мире плос­ кие и пространственные  симметричные фигуры.  Распознавать фигуры,  имеющие ось  симметрии. Вырезать их  из бумаги, изображать  от руки и с помощью  инструментов. Прово­ дить ось симметрии  фигуры.  Конструировать  орнаменты и паркеты,  используя свойство  симметрии Распознавать куб  цилиндр, конус, шар,  изображать их от руки,  моделировать,  используя бумагу,  пластилин,  проволоку и др. Исследовать   свойства круглых тел,  используя эксперимент,  наблюдение, измерение,  моделирование.Рассмат­ ривать простейшие  комбинации тел: куб и  шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из  шаров. Распознавать  развёртки конуса,  цилиндра, моделировать конус и цилиндр из  развёрток. Развить  поисковую деятельность учащихся, научить их  пользоваться  техническими  средствами для  получения информации.   Способность учащихся  планировать свою  деятельность и решать 25 Система координат на  ночном небе. 26 Математическая игра  «Математический бой» игра           4.Комбинаторика и статистика (3ч) 27 Решение комбинаторных  задач способом перебора  возможных вариантов.  Практикум,  коллективная и  индивидуальная  работа 28 29 Случайные события. Верность утверждения. Расчёт коммунальных  услуг.           5.Математика в реальной жизни (3ч) Проект,  30 групповая  работа Работа в  группах Поиск  информации,  работа в группах 32 Кулинарные рецепты, задачи 31 Кредит: хорошо или плохо. на смеси. поставленные перед  собой задачи. Проявить  свои  творческие   способности.   Отработать  практические навыки  работы с системой  координат. Расширить  свой кругозор. Планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей  и  установленными  правилами. Подчинять свое  поведение нормам и  правилам работы в  группе. Решать комбинаторные  задачи с помощью  перебора всех  возможных вариантов  (комбинаций чисел,  слов, предметов и др.).  Моделировать ход  решения с помощью  рисунка, с помощью  дерева возможных  вариантов Решать задачи из  реальной практики,  используя при  необходимости  калькулятор; уметь  применять  вычислительные навыки  при решении  практических задач,  бытовых, кулинарных и  других расчетах;  выполнять сбор  информации в  несложных случаях;  выполнять вычисления с реальными данными. Развить поисковую  деятельность учащихся,  научить их пользоваться техническими  средствами для  получения информации. Проявить  свои  творческие,  интеллектуальные  способности Групповая  работа Индивидуальная и коллективная  работа          6. Выпуск математических газет (2ч) 33 Выпуск математических  газет 34 Конкурс  по газетам «Реши.  Отгадай». 35 Резерв                                                                                      Лист коррекции Класс предмет Дата  пропуска Содержание Причина

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной деятельности по математике 5-6 класс

Программа внеурочной  деятельности по математике 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017