Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
06.03.2018
Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс
Презентация курса.docx
Презентация программы внеурочной деятельности для учащихся 5 классов «Реальная и изысканная математика»  Название курса объясняется толкованием понятий «реальная» и «изысканная». Реальная­  реальный   лат.   дельный,   деловой,   прикладной,   опытный,   насущный, житейский.   Реальные   науки,   прилагаемые   к   делу,   к   опыту;   ­   школа,   бытовая, житейская,   где   учат   не   отвлеченным,   а   прикладным   наукам.   ­   Реализировать   что, осуществить, исполнить на деле ( Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир) Реальный  реальная, реальное; реален, реальна, реально. 1.Действительный, объективно­данный, не воображаемый. Реальная жизнь. 2. Осуществимый, возможный для выполнения.  3. Поставить себе вполне реальную цель. Реальный план.   основанный   на   учете   действительных   условий, 4.Трезво­практический, соответствующий действительному положению. Реальный взгляд на жизнь. (Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков) Реальный прил. Существующий на самом деле, действительный, не воображаемый. Жизненный, действенный. Возможный для выполнения, осуществимый. Отличающийся   реализмом,   исходящий   из   понимания   и   учета   подлинных   условий действительности.   Чуждый   всему   идеальному,   возвышенному,   отличающийся рассудочностью,  узкопрактическим взглядом на вещи и явления. устар.   Имеющий   практическое   значение,   применение.   Взятый   из   действительной жизни;   реалистический   ( Новый   толково­словообразовательный   словарь   русского языка, Т. Ф. Ефремова). Изысканный   ­    Утонченный,   изящный.     Изысканные   манеры  (Толковый   словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова). Если о человеке говорят, что у него изысканный вкус, значит, он хорошо разбирается в  чём­либо,  легко  отличает  хорошее  от  плохого   и всегда   способен   выбрать   самое лучшее.  Изыскать­  изыщу, изыщешь, сов. (к изыскивать). Найти, отыскать, добиться чего­н. путем старательных поисков, усилий. Изыскать средства.  Изысканный ­ изысканная, изысканное (книжн.). 1.(кратк. формы изыскан изыскана, изыскано). Прич. страд. прош. вр. от изыскать. Изысканы новые источники…   2.   Утонченный,   выделяющийся   вычурным   изяществом.   Изысканный   человек. Изысканные   блюда.   Изысканный   вкус.   Изысканный   наряд.   Изысканно   одетый. Изысканно выражаться. (Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков) Выбрав   название   курса   «Реальная   и   изысканная   математика»,   автор   заставляет пятиклассников   задуматься,   заинтересовать,   привлечь   внимание   к   проблемам современности. Проблема. «Сегодня особенно грустен твой взгляд…» Учащиеся  8­9 классов в основном имеют низкую  мотивацию  к учебе, нет желания учиться, живут в сером рациональном мире. Что же происходит в 5­7 классах, почему пропадает интерес к учебе?  Появляются проблемы с учебой, учащиеся с трудом усваивают новые темы, забывают изученный материал, накапливается усталость, до них  «доходит, как до жирафа». Почему, жираф? В переводе с арабского языка слово «жираф»   обозначает   «нарядный»,   «красивый»,   что   связано   с   его   уникальным пятнистым   окрасом   и   статным,   благородным   видом.   Есть   замечательное стихотворение Гумелева.    Автор рассказывает о прекрасных дальних краях, где он побывал. Он стремится порадовать девушку описанием дивного пейзажа, а вместе с тем заинтересовать и завоевать ее сердце.  Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.   Серому   рациональному   миру,   в   котором   почти   нет   чувственных   эмоций   и   ярких впечатлений, более ста лет назад (1907г) Гумилев противопоставил сказочные по своей красоте   образы.   Словосочетание   «изысканный   жираф»   Гумилев   использовал   для создания прекрасного и почти нереального мира. Проблема. «Я знаю, что много чудесного видит земля…»  В   настоящее   время   очень   много   материала   для   внеурочных   занятий,   разработаны программы, напечатаны пособия, рабочие тетради. Но… Ученики не умеют решать простые   задачи,   не   хотят   даже   читать   условие,   думать,   рассуждать… Девятиклассникам не под силу задачи модуля «Реальная математика», многие уже не верят, что могут что­то самостоятельно решать, пропускают занятия, безразличны к учебе, нет желания чему­то радоваться, мечтать.  Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что­нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай,… далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Уроки   математики,   особенно   занятия   внеурочной деятельности   по   ФГОС   должны   доставлять   радость   ребенку   и   вызывать   чувство собственной значимости. Проблема. Много различной занимательной информации в литературе для проведения занятий, но сложность материала, задач очень быстро нарастает, большой объем новых понятий. В 5­6 классах изучаются сложнейшие темы: десятичные дроби, уравнения, начала   геометрии,   комбинаторика,   проценты,   пропорции.   Необходимо   упростить тематику   хотя   бы   внеурочных   занятий,   больше   времени   уделять   деятельности учащихся, общению, формированию навыков и обязательно рефлексии.    Рефлексия, самоанализ и самооценка – основные действия, которыми должен овладеть каждый школьник,   чтобы   научиться   определять   уровень   своих   результатов   в   учебной деятельности   и   находить   причины   успехов   или   неудач.  Принципами   обучения внеурочной деятельности должны быть активность, сознательность и творчество.        Многими зарубежными и отечественными hr­агентствами до недавнего времени использовалась знаменитая задача «как положить жирафа в холодильник» или «The Giraffe Test», проверяющая способность человека мыслить творчески. Сейчас, когда большинство   людей,   уже   знают   ее   предполагаемые   верные   решения,   она   не   столь популярна среди кадровиков. Тем не менее, тест жирафа в холодильнике остается ярким   примером   проверки   человеческой креативности.  Суть   «The   Giraffe   Test» заключается   в   том,   что   людям   на   собеседовании   при   поступлении   на   серьезную должность   задают   неожиданную  простую  задачу:   «как   засунуть   жирафа   в холодильник».  Этот   вопрос   позволяет   выяснить,   нет   ли   у   человека   склонности выискивать чересчур сложные решения для простых задач. Программа внеурочной деятельности «Реальная и изысканная математика» в компании гордого и необычного жирафа, поможет открыть удивительный мир математики, мир притягательный,   необычный   и   простой,   реальный.   Мифический,   сказочный   герой заставит   учащихся   вновь   и   вновь   отправляться   в   странствия,   узнавать   интересные факты, работать с информацией, составлять новые задачи, моделировать, рисовать, изучать себя  и совершенствоваться.       Ребята научатся дружить, уважительно относиться друг к другу, защищать и помогать младшим, ведь  жирафы очень миролюбивые существа. Они объединяются в   небольшие   стада.   Каждый   член   этого   стада   очень   уважительно   относится   к остальным, уважает и любит своего вожака. На первом занятии ребят ждет просмотр презентаций о жирафе, рисование символа занятий,   выявление   практического   значения   математики,   решение   задач   реальной математики. Как результат – эмблема курса, символ занятий внеурочной деятельности –  изысканный жираф, возвышающий над облаком,  над дождем, солнечные лучи знания освещают его, обязательно изображены элементы математики. А далее – круглый стол с обсуждением названия курса. Удивительно,   сколько   существует   в   интернете   различных   программ,   клубов   с названием « Жираф», например,  рабочая программа внеурочной деятельности клуба «Жираф (Живи  Исследуя, Размышляй  Анализируя, Фантазируй!) » Сколько   написано   книг   о   занимательной,   реальной   математике.   Конечно,   весь материал к занятиям сейчас можно подобрать в Интернете, но автор курса сделал сканы   задач   по   книгам,   привлекая   внимание   к   популярным   пособиям,   книгам   по математике,   как   результат,   каждый   ученик   должен   подготовить   «изысканную», интересную,   полезную,   практическую   задачу   по   книге,   защитить   проект,   создав презентацию,   принять   участие   в   выставке   замечательных   новых   и   старых   книг   о математике,   привлекая   родителей,   работников   школьной   и   поселковой   библиотек, учителей математики школы.

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике: «Реальная и изысканная математика», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по математике:  «Реальная и изысканная математика», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018