Программа внеурочной деятельности по немецкому языку
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
немецкий язык
2 кл—11 кл
04.10.2017
Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку
Программа рассчитана на организацию коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в освоении ГОС и организацию внеурочной деятельности с одаренными детьми. Цель – формирование у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе систематической работы по предмету. Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Календарно-тематическое планирование 3. Ресурсы
внеурочная программа по немецкому языку.doc
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по немецкому языку Содержание программы БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,  ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В ОСВОЕНИИ ГОС. 1.  Пояснительная записка 2. Календарно­тематическое планирование 3. Ресурсы БЛОК 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ. 1.  Пояснительная записка 2. Календарно­тематическое планирование  3. Ресурсы БЛОК 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,  ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В ОСВОЕНИИ ГОС. Пояснительная записка Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности   учебно­воспитательного   процесса   и   преодоление   школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.  Происходящие   социально­экономические   изменения   в   жизни   нашего общества,   постоянное   повышение   требований   к   уровню   общего   образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом   объеме   усвоить   учебную   программу,   постоянно   увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями,   учащиеся   не   справляются   с   возрастающим   объемом   знаний   в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.  При   работе   с   учащимися,   имеющими   проблемы   в   освоении   ГОС, необходимо   искать   виды   заданий,   максимально   возбуждающие   активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Цели и задачи программы Цель   –  формирование   у   учащихся   приемов   общих   и   специфических умственных действий в ходе систематической работы по предмету. Задачи:  1. Создание   системы   внеурочной   работы,   дополнительного образования учащихся.  2. Развитие   групповых   и   индивидуальных   форм   внеурочной деятельности. 3. Удовлетворение   потребности   в   новой   информации   (широкая информированность). 4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету. 5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.  6. Развитие   внимания,   логического   мышления,   аккуратности, навыков самопроверки учащихся. На освоение программы по организации коррекционной работы с  детьми, имеющими проблемы в освоении ГОС по  немецкому языку отводится 1  час в неделю, 34 занятия в год.  Программа адресована для учащихся со 2 по 11 класс, изучающих  немецкий язык. Основные компоненты содержания программы Занимательность   создает   заинтересованность, 1. Чтобы   сформировать   глубокий,   устойчивый   интерес   к   предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха   играет   подбор   специальных   заданий,   которые   позволяют   детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.  2.   а   от   степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и   навыков   пользования   словарями,   к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.  3. рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.  4. из жизни.  5. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры Разработка   системы   творческих   классных   и   домашних   заданий, Использовать наглядный материал.   справочниками   и   наконец, Дата № занятия 1. 2. Тема Календарно­тематическое планирование Категория учащихся 2, 5 класс 4­9 классы Семья. Правила чтения.  Чтение вслух с пониманием  адаптированного текста.  Обучение ответу на вопрос Школа. форма Индивид.­ групповая 4­11  Индивид.­ Конструкция простого  немецкого предложения.  Порядок слов в  повествовательном  предложении. Обучение  чтению и переводу со словарем Дни недели. Месяцы  Конструкция простого  немецкого предложения.  Порядок слов в  вопросительном предложении.  Обучение чтению и переводу  со словарем Выходной день. Немецкое имя  существительное. Род.  Употребление артикля Обучение чтению и ответу на  вопросы по прочитанному Глагол. Употребление.  Грамматические формы.  Чтение Глагол. Употребление.  Грамматические формы.  Чтение Глагол. Употребление.  Грамматические формы.  Чтение Местоимение. Грамматические формы . Употребление Природа. Имя прилагательное.  Употребление.  Грамматические формы.  Чтение Имя прилагательное. Употребление.  Грамматические формы.  Чтение классы групповая 4­11  классы Индивид.­ групповая 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индиви­ дуальная Индиви­ дуальная Индиви­ дуальная Индиви­ дуальная Индивид.­ групповая 4­11  классы Индивид.­ групповая 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Обучение чтению, ответу на  вопрос. Спорт. Обучение письму. Имя числительное.  Употребление.  Грамматические формы.  Чтение 15. Школьные предметы.  Употребление лексики.  Обучение чтению и говорению 16. Мой органайзер. Употребление 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23.     лексики. Обучение чтению и  говорению Каникулы. Употребление  лексики. Обучение чтению и  говорению Город. Употребление лексики.  Обучение чтению и говорению Транспортные средства. Употребление лексики. Обучение чтению и говорению Квартира. Употребление  лексики. Обучение чтению и  говорению Профессии. Употребление  лексики. Обучение чтению и  говорению Одежда. Употребление  лексики. Обучение чтению и  говорению В деревне. Употребление  лексики. Обучение чтению и  говорению 24. Животные. Употребление  лексики. Обучение чтению и  говорению Грамматические формы и их  25. 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11 классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая 4­11  Индивид.­ 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. употребление Продукты питания.  Употребление лексики.  Обучение чтению и говорению Употребление лексики.  Обучение чтению и письму Грамматические формы и их  употребление Употребление лексики и  грамматики.  Обучение чтению и говорению Книги и авторы. Употребление  лексики. Обучение чтению и  говорению Карта Германии. Обучение  чтению Немецкие города и их  достопримечательности.  Обучение чтению. Немецкие города и их  достопримечательности.  Обучение чтению. Немецкие города и их  достопримечательности.  Обучение чтению. классы 4­11  классы 2­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы 4­11  классы Ресурсы групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Заславская Т.Г., Кручинина М.А. Немецкий язык. Грамматика, лексика,  чтение, коммуникация. – СПб.: КАРО, 2009 Бим И.Л. Грамматический справочник по немецкому языку. Просвещение. БЛОК 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ. Пояснительная записка     Создание   системы   работы   с   одаренными   и   талантливыми   детьми является одним из направлений национальной  образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей являются одними из приоритетов в сфере преподавания биологи.    Социальный заказ на обучение одарённых детей иностранному языку — создание условий для их социализации, формирование социальных умений, что   позволит   им   развить   и   реализовать   свои   способности.   В   этой   связи определена  цель обучения одарённых детей иностранному языку как развитие способностей учащихся для использования языка как инструмента познания, приобщения   и   адаптации   к   новому   социальному   опыту,   как   средство эффективного   решения   коммуникативных   задач   в   сферах   личных, профессиональных и социальных интересов. Целью  программы   является   выявление   высокомотивированных   и интеллектуально одаренных учащихся, поддержка их интереса и мотивации к изучению немецкого языка и создание условий для реализации их творческого потенциала с учетом индивидуальных особенностей учеников. Задачи: ­   выявить   способных   и   одаренных   детей,   проявляющих   интерес   к предмету; ­   использовать   индивидуальный   подход   в   работе   с   одаренными учащимися на уроках     немецкого языка и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; ­ проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности. У одарённых детей особенно проявляется  исследовательская и поисковая активность,   которая   позволяет   обучающимся   погрузиться   в   творческий процесс   самообучения   и   воспитывает   в   них   жажду   знаний,   стремление к   открытиям,   к   достижениям,   к   активному   умственному   труду и самопознанию. По   степени   одарённости   школьников   исследователи   выделяют   три   группы обучающихся. 1. Школьники   с   очень   высоким   общим   уровнем   развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень, и творческим   подходом   и   настойчивостью   в   достижении   цели.   У   этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей. 2. Школьники   с   признаками   специальной   умственной   одарённости   в определенной   области   знаний,   с   предпочтением   заниматься   каким­то определенным видом деятельности. 3. Школьники, не достигающие по каким­либо причинам успехов в учении, но   обладающие   яркой   познавательной   активностью,   оригинальностью психического   склада,   незаурядными   умственными   резервами, креативностью,   способностью   к лидерству.   продуктивностью   мышления, Основные принципы работы с одарёнными детьми: 1. реализация   личностно   ориентированного   педагогического   подхода   в целях   гармонического   развития   человека   как   субъекта   творческой деятельности; 2. использование системы развивающего образования на основе психолого­ педагогических исследований, обеспечивающих выявление и раскрытие творческого потенциала детей с признаками одарённости; 3. психолого­педагогическое   содействие   процессам   формирования личности,   эффективной   реализации   познавательных   способностей учащихся; 4. целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся; 5. максимальное   разнообразие   предоставленных   возможностей   для развития личности; 6. увеличение роли внеурочной деятельности с такими детьми. Основные элементов системы работы с одарёнными детьми: 1. Дифференцированность   обучения,   основанная   на   учебном   стиле,   на заинтересованности,   на   готовности   учеников   (разноуровневость обучения). 2. Индивидуализация   обучения, создающая   предпосылки   для   развития интересов   и   специальных   способностей   школьника.   Целью индивидуализации   можно   считать   повышение   учебной   мотивации   и развитие   познавательных   интересов.   Индивидуализация   обучения обеспечивается   через   индивидуальный   образовательный   план, основанный на развитии учеников с учетом индивидуальных скоростей движения. 3. Воспитывающая   среда.   Важной   особенностью   воспитательно­ образовательного процесса  является перенос  акцентов с обучения на воспитание, признание за воспитанием ведущей роли в формировании собственной личности. 4. Развивающая   среда.   Развитие   одарённого   ребёнка   следует рассматривать   как   развитие   его   внутреннего   деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным   к   свободному   выбору   и   ответственности   за   него, максимально использовать свои способности. Учебно­методические этапы работы с одарёнными детьми  1   этап   —   мотивационный   (2–4   классы)На   этом   этапе   происходит развитие   интереса   учащихся   к   предмету   на   основе   индивидуальных заданий,   а   также   опережающее   изучение   ряда   тем,   с   последующей публичной презентацией при прохождении нового языкового материала остальной   частью   класса.   Ребенок   становится   соорганизатором учебного   процесса.   Дети   привлекаются   к   участию   в   классных   и   в общешкольных   концертах     номерами   художественной самодеятельности на иностранном языке, в разнообразные творческие задания   (изготовление   открыток,   приглашений,   рисунков).   При проектировании данных видов деятельности необходимо опираться на следующий принцип — учение будет эффективным в том случае, если учащиеся получают радость от того, что они делают. с  2   этап   (5–7   классы)Творческая   деятельность   и   формирование   основ исследовательской   деятельности.   Происходит   вовлечение   учеников   в творческую   деятельность   через   знакомство   с   адаптированными образцами   художественной   литературы   стран   изучаемого   языка   и последующей   постановкой   отрывков   из   них   на   сцене,   организацией конкурса чтецов на иностранном языке, различных викторин, работой над проектами. Это этап создания ситуаций для исследования, которые открывают для учащихся новые увлекательные темы, идеи и области знания. Обычно это достигается на уроках и во внеурочное время через интересные   проблемные   ситуации,   которые   дополняются видеоэкскурсиями,  сообщениями   о  культуре,  о  спорте,  об   известных людях страны изучаемого языка.  3 этап (8–11 классы)Вовлечение в исследовательскую деятельность —   Это   метод   развития   как групповой   тренинг   деятельности. коммуникативных,   умений реферирования,   а   также   деятельности,   связанной   с   личным   и   так   и   исследовательских   умений, социальным   развитием. Развитие   на   этом   этапе   осуществляется   со всеми   учащимися   в   рамках   обычного   учебного   процесса,   а   также   с учащимися,   посещающими   спецкурсы   или   ведущими   самостоятельно выбранные исследовательские проекты. На освоение программы по организации внеурочной деятельности с  одаренными детьми  по  немецкому языку отводится 1 час в неделю, 34 урока в  год.  Программа адресована для учащихся со 2 по 11 класс, изучающих немецкий  язык. Дата № занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Календарно­тематическое планирование Тема форма Семья. Употребление лексики   Обучение   письму   по Школа.   Обучение   чтению   с   поиском информации Город. Обучение чтению с ответом на вопросы Природа. Обучение чтению. Заголовок текста Книги. Обучение письму по заданной теме Спорт. Обучение письму по заданной теме Каникулы. заданной теме Грамматические   формы   и   из употребление Грамматические   формы   и   из употребление Грамматические   формы   и   из употребление Грамматические формы и из  употребление Грамматические формы и из  употребление Грамматические формы и из  употребление Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индиви­ дуальная Индиви­ дуальная Индиви­ дуальная Индиви­ дуальная Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Грамматические формы и из  употребление Знать   людей   –   познакомиться   со страной. Что   может   быть   на   визитной карточке? Что немецкого всемирно известного? Слово – слова Немецкие ландшафты Когда   начинается   повседневная жизнь? Свободное время Типичная немецкая еда Газеты и журналы Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Листки календаря 33. 34. Индивид.­ групповая Индивид.­ групповая Содержание. Тема: Знать людей, познакомиться со страной (2 часа). Рассказ о простых немцах и великих людях Германии .  Игра «Wer? Wo? Was?» Составление кроссворда. Тема:  Что может быть на визитной карточке?(2 часа)  Определение понятия содержание визитной карточки Города – визитная карточка Германии.  Музеи и замки Германии (загадки )  Тема:  Что немецкого всемирно известно? (2 часа) Сведения о Германии как высокоразвитой стране   История создания автомобиля работа с энциклопедией (поиск информации об автомобильных концернах), создание коллажей, загадки,  кроссворды о  транспортных средствах Карта города, ориентирование по карте Тема: Слово­слова (2 часа). Правила и особенности работы со словарем при работе с необычными  текстами (загадки, шарады и т.п.) Отработка умения пользоваться словарём. Чтение стихов, иллюстрации к  ним перевод стихов с русского на немецкий и с немецкого на русский. Работа с картой.            История немецкого языка.  Тема:    Немецкие ландшафты (2 часа). Умение работать с картой на немецком языке. Перевод художественного описания, рисунки, поэтическое чтение стихов о  природе, составление кроссворда. Тема: Когда начинается повседневная жизнь?(2 часа). Работа со словарями, объяснение значений слов, подбор синонимов,  антонимов, омонимов. Сочинение юмористических рассказов, составление рассказа в картинках,  составление кроссворда, разыгрывание сценок, написание сочинений.                            Тема:  По музеям Германии (2 часа). Легенды Германии, знакомство, иллюстрации .  Проведение опроса, кто как проводит свободное время. Создание коллажа, кроссворда, заочная  экскурсия по музеям Германии, гид­переводчик (игра ,  рисунки­карикатуры к книге «Макс и Мориц»   Тема: Типичная немецкая еда (2 часа). Беседа о еде и напитках, что типично, просмотр фильма. Составление меню к немецким праздникам, рецепты ,рисунки блюд,  рецептов,национальная кухня Германии и России. Составление кроссворда.                            Тема:  Газеты и журналы( 2 часа). Как разработать алгоритм работы с газетной статьёй?  Разработать алгоритм работы с газетной статьей.                                   Тема: Листки календаря(2 часа) Знакомство с праздниками и традициями Германии и России . Работа с пословицами, песнями и стихами  о праздниках и традициях  Германии.                                                      Методы: совместное чтение текстов, стихов, газет - ознакомление с новыми ЛЕ, новыми темами, проблемами - - обсуждение, анализ содержания - выполнение   творческих   заданий   (диалоги,   сочинения,   рисунки, коллажи) - игры - инсценировки на заданную тему - - беседы, рассказы учителя тренинги и упражнения                                                    Формы обучения: творческие мастерские - - мини­конкурсы - индивидуальная работа                     Методическое обеспечение программы Методические виды продукции:        ­   разработки занятий по всем темам программы;        ­   разработки составления кроссвордов по разным темам;        ­   сценарии заочных экскурсий. Дидактический материал: словари; энциклопедии; - - - карты Германии и России; газеты, журналы на иностранном языке - - произведения немецких авторов; - фотографии, иллюстрации памятных мест Германии; - - диски CD (достопримечательности Германии). видеофильм о Германии; Лекционный материал:        ­   беседы о великих людях Германии;        ­   Беседа о праздниках и традициях Германии;        ­   беседа  о немецкой кухне. Электронные ресурсы  www. de.wikipedia.org   www.stuttgart.de   www.dwelle.de   www.reise­know­how.de   www.hueber.de   www.deutschland­tourismus.de   www.die­Reise.de   www.tatsachen  www.goethe.de   www.fiction­writing.de­kreatives Schreiben   ­ ueber­ deutschland.de

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку

Программа внеурочной деятельности  по немецкому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2017