Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
1 кл
10.01.2017
Учебные программы общеобразовательных школ направлены на изучение стандарта иностранного языка: лексики, грамматики, орфографии. Существующие образовательные программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах с углубленным изучением иностранных языков. Образовательная программа может быть предложена в качестве дополняющей основной курс обучения иностранному языку с целью расширения рамок школьной программы по изучению истории и культуры немецкого народа и формированию иноязычных речевых умений.
Программа внеурочной деятельности по нем.языку.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 35
с углубленным изучением отдельных предметов»
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом
протокол от _________ № ___
Введено приказом от _______ № ___
Директор МАОУ «СОШ № 35»
______________ Матюшин В.Н.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по немецкому языку
для 1 А,Б,В,Г,Е классов
1 час в неделю, 1 полугодие 16 часов
2 полугодие 17 часов
Составитель: Ходакова Наталья Анатольевна, учитель немецкого языка
первой квалификационной категории
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора______________ от_________2015 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО, протокол от ____________ № ____
Набережные Челны
2015 Пояснительная записка
Татарстан многонациональная Республика, где мирно живут и развиваются
представители более ста национальностей. Проводимая в республике национальная
политика направлена на сохранение и развитие языков и культуры народов, проживающих в
Татарстане.
Учебные программы общеобразовательных школ направлены на изучение стандарта
иностранного языка: лексики, грамматики, орфографии. Существующие образовательные
программы не предполагают изучение иностранного языка с первого класса даже в школах
с углубленным изучением иностранных языков. Образовательная программа может быть
предложена в качестве дополняющей основной курс обучения иностранному языку с целью
расширения рамок школьной программы по изучению истории и культуры немецкого
народа и формированию иноязычных речевых умений.Образовательная программа имеет
культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует
личностному,
готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному,
познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и
поликультурной ситуации в современном мире.
Цель программы: обучить учащихся немецкому языку, познакомить с историей и
культурой Германии, с традициями и обычаями немецкого народа;
развивать духовнонравственные основы личности обучающихся, формировать умения и
навыки, способствующие их всестороннему развитию.
Программа составлена на основе нормативноправовых документов:
Закон «Об образовании» Российской Федерации и Республики Татарстан;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в субъекте Российской
Федерации»;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Типовое положение «Об учреждениях дополнительного образования детей»;
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
Закон о языках народов республики Татарстан 1992 г.; Закон Республики Татарстан «Об утверждении государственной программы РТ о
сохранении, изучении, развитии государственных языков Республики Татарстан на
2004 – 2013 г.г.»;
Закон Республики Татарстан «О молодежи»;
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в субъекте Российской
Федерации»;
Долгосрочная программа социального, творческого развития детей и подростков
«Татарстан в третьем тысячелетии»;
Программа развития по работе и воспитанию учащихся и молодежи города
Набережные Челны.
Цели и задачи программы
Образовательная цель: обучение учащихся немецкому языку, знакомство с историей и
культурой Германии, с традициями и обычаями немецкого народа.
Задачи:
развить у обучающихся коммуникативную компетенцию в немецком языке, способность
и готовность практически использовать приобретенные ими иноязычные речевые умения;
развить языковые и страноведческие знания и навыки в наиболее употребительных сферах
общения с носителями языка, и через письменно фиксируемый текст или звучание;
формировать у учащихся представление о культуре немецкого народа, национальных
обычаях, праздниках.
Воспитательная цель:развитие духовно нравственных основ личности учащихся.
Задачи:
формирование у обучающихся чувства национальной гордости, единства через
знакомство с традициями и обычаями немецкого народа, с немецкой культурой;
формирование нравственных представлений через приобщение к миру немецкой культуры,
к традициям и обычаям немецкого народа;
развитие нравственных качеств: толерантности, чувства коллективизма, сотрудничества.
Развивающая цель: формирование у обучающихся умений и навыков, способствующих их
всестороннему развитию.
Задачи:
формирование мотивации изучения иностранного языка через создание положительного
эмоциональнопсихологического настроя;
развитие познавательных способностей на основе приобщения к миру немецкой культуры;
творческая самореализация воспитанников через приобщение к различным видам
деятельности.
Программой предполагается формирование следующих компетенций обучающихся :
Коммуникативной компетенции. Формирование у обучающихся определенного уровня
языковых, страноведческих и социокультурных знаний, коммуникативных умений и
речевых навыков, позволяющих осуществлять иноязычное общение; Общекультурной компетенции. Знакомство учащихся с особенностями национальной
культуры;
Учебнопознавательной. Продуктивное и репродуктивное познание, исследование,
привлечение различных знаний (предметных
и других областей) для подготовки
учащимися рефератов, докладов, сообщений;
Информационной. Самостоятельный поиск учащимися информации из различных
источников (телевизор, магнитофон, компьютер) и использование новых информационных
технологий ( электронная почта, СМИ, Интернет) для ознакомления с доступными
способами автономного обучения немецкому языку ( самостоятельная домашняя работа) ;
Межкультурной компетенции
способности понимать и уважать особенности
иноязычной и собственной культур, расширение кругозора обучающихся, приобщение к
культуре страны изучаемого языка, ознакомление с основами изучаемого языка,
поддержание интереса к изучению немецкого языка .
В реализации данной образовательной программы участвуют учащиеся 1 классов
С обучающимися занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность учебного часа 45 минут .
Содержание программы включает в себя: изучение немецкого языка, истории, географии,
культуры Германии, традиций и обычаев немецкого народа.
Учащиеся изучают: звуки, буквы, буквосочетания, алфавит, слова, правила составления
предложений; знакомятся с частями речи: именем существительным, именем
прилагательным, вспомогательными глаголами, именем числительным, местоимением;
разучивают формулы приветствия, прощания, благодарности, знакомятся в группе (имя,
семья), знакомятся с Германией, с днями недели; разучивают глаголы, модальные глаголы,
падежи, предлоги, степени сравнения прилагательных, время, учатся беседовать о
временах года, погоде, магазинах, доме, системе образования; знакомятся с немецкой
литературой, немецкой классикой: Гете, Гейне, с немецкой музыкой, великими
композиторами: Бахом, Бетховеном, Моцартом; изучают изобразительное искусство 1819
в.в., национальный костюм, национальные блюда. Знакомятся с великими сказочниками
Германии, сказками братьев Гримм, произведениями Эрнста Теодора Амадейя Гофмана,
Рудольфа Эриха Распе, Готфрида Августа Бюргера, Вильгельма Гауфа, Ганса Христиана
глаголы, предлоги, сложные предложения с союзами,
Андерсена; разучивают
инфинитивные обороты, причастие, склонение существительных и прилагательных,
приставки. Учатся беседовать о работе, путешествиях, молодежи сегодня, о СМИ,
здоровом образе жизни, об изобразительном искусстве; знакомятся с развитием искусства
после 1945 года, с художниками наших дней; делают краткий исторический обзор о немецкой истории до 1500 г. ( со времени распада империи Карла Великого), о немецкой
истории 15171815 г.г., истории 18151918 г.г., истории 19191945 г.г. , истории 19452000
г.г., истории российских немцев; знакомятся с немецкой литературой: авторами первой
половины 20 века, писателями современности; изучают национальный костюм,
национальные блюда.
С целью выявления уровня усвоения знаний и умений обучающихся проводятся
контрольные срезы: нулевой срез, стартовая диагностика, промежуточный и итоговый.
Формы контроля различны: конкурсы, занятиявикторины, просмотр кинофильмов,
посещение выставок, концертов, участие в мероприятиях, выступлениях. Устный контроль:
монологическое и диалогическое высказывание; презентация.
Письменный контроль: тест, выполнение творческих письменных работ, диктант, эссе.
Успехи учащихся выражены в реальных результатах обучения: знание немецкого языка,
истории и культуры Германии.
Методическое обеспечение
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основными формами проведения занятий являются: беседы, встречи, экскурсии, сюжетно
ролевые игры, конкурсы, викторины, постановки, занятие беседа, занятие игра, занятие–
мастерская, занятие– экскурсия (заочная), музыкальное занятие.Учитывая возраст
обучающихся и присущие им психологические особенности, а также коммуникативную
направленность современного обучения, была выбрана игровая форма обучения, которая
предполагает игровую деятельность обучающихся, сопровождающуюся рефлекторными
речевыми реакциями.
Используются методы и приемы:
Словесные:информационный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,
беседа, обсуждение, дискуссия.
Практические:работа с новой лексикой, с текстом, работа с дополнительными ресурсами
Интернета, работа в группах с видеоматериалом, работа со справочной литературой, с
дополнительной литературой, словарями; работа в группах по развитию навыков
подготовки презентации, тренировка тестовых заданий по теме, выполнение письменных
заданий по теме, сообщение учащихся по теме, работа над творческой письменной речью,
самостоятельное чтение материала и его изучение, подготовка устных сообщений.
Наглядный: работа с иллюстрациями, работа с карточками.
Применяются методы анализа и сравнения, метод музыкального обобщения.
Педагогические технологии
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на занятиях в немецкой
воскресной школе предполагает изучение культуры немецкоязычных стран: литературы,
архитектуры, обычаев, образа жизни людей через немецкий язык. Интенсивное обучение иностранному языку применяется при подготовке групп учащихся к
сдаче ЕГЭ по немецкому языку.
Игровые технологии способствуют повышению мотивации к учебному труду, обеспечивают
доступность материала для каждого учащегося
с учетом его индивидуальных
особенностей. Одно из первых мест на занятиях по немецкому языку занимают
дидактические игры как общепризнанная форма устного развития: различные виды лото,
бинго, домино, найди пары, разрезные картинки, пазлы, рулетка, настольные игры с
кубиком.
Особое внимание на занятиях уделяется играминсценировкам, основой которых является
короткая сказка. Они развивают образную, выразительную речь воспитанников.
Подвижные игры на занятиях проводятся с целью динамической паузы, переключения
разных видов деятельности. Развивающие игры, основной целью которых является
формирование речевых навыков, тренируют речемыслительную активность учащихся и
употребление лексики.
Ролевые игры обобщают и систематизируют накопленные знания и умения, например,
такие игры как токшоу, телемост, интервью.
Здоровьсберегающие технологии используются при организации обучения, что позволяет
равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, способствует
На занятиях используются методы позитивной
сохранению здоровья обучающихся.
учащихся, учет индивидуальных особенностей и
психологической поддержки
дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание
познавательного интереса к изучению немецкого языка, и также принцип двигательной
Активное поведение учащихся обеспечивается за счет
активности на занятии.
использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения
физкультминуток: на занятии проводятся 12 физкультминутки по 23 минуты
продолжительностью через 1520 минут после начала занятия.
Условия реализации программы
Для проведения занятий имеется кабинет иностранного языка на базе МАОУ «СОШ № 35
с углубленным изучением отдельных предметов». Кабинет оснащен школьной мебелью с маркировкой по возрасту, соответствует СанПиН, озеленен. Соблюдается температурный
и питьевой режим, проводится влажная уборка и проветривание кабинета.
Имеется необходимый методический материал: учебники и учебные пособия, книги для
чтения, раздаточный материал, карты, наглядные пособия, обучающие программы на
немецком языке, дидактические разработки, аудиовидеоаппаратура, аудиовизуальные
ресурсы (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы).
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
№
п/п
1
Названия разделов
Учебнотематический план
Количество
часов
Немецкий язык . Фонетика немецкого языка.
Грамматика немецкого языка.
Развитие речи.
Контрольнообобщающие занятия.
Культура и история немецкого народа
Праздники немецкого народа.
Мероприятия воспитательного характера.
Всего часов:
5
5
5
5
5
5
5
35
Содержание программы
Название разделов и тем
Базовые компоненты
Немецкий язык. Изучение фонетики, звуков,
букв, буквосочетаний, алфавита,
словообразования.
Гласные звуки ( долгота,
краткость), согласные звуки,
ударение, интонация,
словообразование. 3
4
5
6
7
8
Грамматика немецкого языка. Знакомство с
частями речи, именем существительным,
именем прилагательным, вспомогательными
глаголами, именем числительным,
местоимениями.
Развитие речи. Разучивание формул
приветствия, прощания, благодарности, дней
недели, знакомство в группах ,беседа о
семье, Германии.
Артикли , род, число. Счет
предметов, количественные и
порядковые числительные,
разряды местоимений
Hallo! Guten Morgen, Tag,
Abend ! Gute Nacht! Auf
Wiedersehen! Danke! Bitte!
Wie geht es dir? Die Familie.
Столица, федеративные
земли, герб, флаг, гимн
Контрольнообобщающие занятия.
Контрольные срезы, конкурсы, викторины,
анализ проведенной работы.
Знакомство с культурой и историей
немецкого народа, с праздниками немецкого
народа: зимними праздниками ( Advent,
Nikolaustag, Weihnachten, Silvester, Neujahr),
весенними праздниками (Ostern) ,осенними
праздниками (Erntedankfest, Oktoberfest) .
Знакомство с немецкими народными
танцами: танцыигры, немецкая полька,
галоп, вальс.
Мероприятия воспитательного характера.
Advent, Adventskranz,
kalender,kerze,stern, der
Nikolaustag, Heiliger Nikolaus,
Knecht Ruprecht, Der
Weihnachtsmark,baum,
stollen,krippe. Osterei,hase,
sonntag,montag, der
Palmsonntag, der
Gründonnerstag, der Karfreitag.
Erntekranz,kӧnig.
Theresienwiese
История, основные элементы,
рисунок
Предполагаемые результаты
№
п/п
1
Названия
разделов и тем
Немецкий
язык:
Знания, умения, навыки
Знать: немецкий алфавит, гласные и
согласные звуки.
Механизм
отслеживания
Контрольные
работы, устные Уметь: различать гласные и согласные
звуки, правильно произносить звуки в словах,
правильно ставить ударение в словах, читать
с правильной интонацией.
Знать: части речи (имя существительное, имя
прилагательное, имя числительное ), артикли
имен существительных, род, число,
вспомогательные глаголы, местоимения,
разряды местоимений.
Уметь: отличать части речи, образовывать
форму множественного и единственного
числа имени существительного, склонять
вспомогательные глаголы, составлять
предложения, считать до 100.
Знать: изученные слова, правописание слов, о
Германии, о ее символике, название столицы,
крупные города.
Уметь: правильно составлять предложения,
представиться, вести небольшой диалог,
работать с книгой и словарем.
Знать: главные праздники немецкого народа,
символы праздников, традиции, слова по
теме.
Уметь: применять лексику в разговорной
речи.
опросы,
дидактический
материал.
Работа со
словарем,
контрольный срез,
дидактический
срез.
опрос, ролевые
игры, работа с
плакатами,
картой Германии,
работа со
словарем ,
разговорником.
опрос,
тематические
поделки,
рисование.
фонетика
немецкого
языка
2
Грамматика
немецкого
языка
3
Развитие речи
4
Культура и
история
немецкого
народа
Праздники
немецкого
народа
Воспитательные мероприятия
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Мероприятие
Время проведения
Праздник урожая
Фестиваль Октоберфест
Праздник Хэллоуин
Рождество в Германии
Новогодние праздники
Международный день родного языка,
День Святого Валентина
Карнавалпроводы зимы
Пасха в Германии
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель 9
День мамы в Германии
май
Список рекомендуемой литературы
1. Dietz V., Garsavina A., Novizkaja I. Deutsche Gelehrte als Professoren der
Kasaner Univessität .Deutsches Haus der Republik Tatarstan ,Казань,2007.
2. Miller E. Mein kleines Bildbuch: Учебное пособие в картинках на немецком и
на русском языках. Ульяновск, 2008.
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык: Учебник для 2 классов
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006.
4. Аудем Х.Ю., Эндлих Г. Век живи век учись. М.: Март, 2008.
5. Haller H., Klein U., Wagner K.R. Deutschbuch für Kinder. Verbundes Lese und
Sprachbuch für die Grundschule.Frankfurt am Main: Hirschgaben.
6. Übungen mit Sprachmustern zum gesprochenen Deutsch.Leipzig: Veb
Verlag,2010.
7. Piltz G. Kunstführer durch die DDR.Leipzig: UraniaVerlag,2006.
8. Meine Heimat. Lesebuch zur Geschichte der Russlanddeutsche.Moskau: Mart
Verlag, 2008.
9. Feste und Feiern. Goethe Institut Ihrer Nationes .München, 2009. 10.Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике
немецкого языка. М.: Оникс, 2010.
11. Германия. Факты. ФранкфуртнаМайне: Социэтетсферлаг, 2009.
12.Попова А.А. Немецкий язык для всех: книга для начинающих. М.: Лист,2007.
13.Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка.
М.: Просвещение,2007.
14.Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык.М.: Апрель, 2010.
15. Wir kochen gut. Leipzig: Verlag für die Frau, 2006.
16.Arend H., Malachowa E., Petri C. Nur Mut! Kleiner Sprachführer für
Russlanddeutsche. Kӧln: Bundesverwaltungsamt, 2007.
17.Большой немецкорусский словарь. М.: Русский язык медиа, 2006.
18.Большой руссконемецкий словарь. М.: Русский язык медиа, 2007.
Интернетресурсы
1. http://www.goethe.de/
2. http://www.rusdeutsch.ru/
3. http://de.bab.la/woerterbuch/deutschrussisch/
4. http://www.germaniaonline.ru/
5. http://www.vitaminde.de/
6. http://www.jdr.ru/
7. http://www.ponemezki.ru/
8. http://www.daad.ru/
9. http://www.goethe.de/ins/ru/lp/ruindex.htm
10.http://www.goethe.de/ins/ru/mos/ruindex.htm?wt_sc=moskau
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.