Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
обществознание
5 кл
24.08.2018
Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны.Данная рабочая программа:  составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы:Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков; сборник Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М. : Вентана-Граф, 2012  реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Программа внеурочной деятельности по.docx
Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно­нравственной культуры народов России», 5 класс Пояснительная записка Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»  Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и  Нормативно­правовое обеспечение Данная рабочая программа разработана на основе документов: 1. 2. науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897) 3. 31.03.2014 №253 + приказ от 8.06.2015 №576  «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников на 2015­2016 уч.год») 4. "Основы духовно­нравственной культуры народов России" 5. Данная рабочая программа: Примерные образовательные программы основного общего образования по предметам. Письмо> Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08­761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и Федеральный перечень учебников на 2015­2016 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно­нравственной культуры народов России» авторы:Н.Ф.  Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков;  сборник Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения: основная школа. — М. : Вентана­Граф, 2012  реализуется  с   помощью   учебника   Виноградовой     Н.Ф.     Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России:   5   класс:   учебник   для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2015.  Цель курса:  обогащение   процесса   воспитания   в     школе   не   только   новым   содержанием,   но   и   новым   пониманием   сущности   российской   культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований, раскрытие общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность. Задачи курса:  Для реализации поставленных целей курса рекомендовано сочетание разных методов обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. обеспечивают: –   организацию   диалога   различных   культур,   раскрытие   на   конкретных   примерах   (из   реальной   жизни,   истории   России,   религиозных   учений) особенностей взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур; пятиклассники продолжают работать с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг»; –   отражение   основного   содержания   текстов   учебника   в   иллюстративном   ряде   (рубрика   учебника   «Картинная   галерея»,   тематические фотографии и рисунки, схемы); – последовательное введение новых терминов и понятий, культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие толкового словарика). Общая характеристика учебного предмета:     Предмет «Основы духовно­нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике,  традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал учебника дает возможность  расширить и систематизировать знания о великой российской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей  многонациональной страны. В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно­нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть   его   интегративный   характер:   изучение   направлено   на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Учебный курс разбивается на следующие основные разделы: Формирование понятия «культура», ознакомление с ролью и значением российской культуры в мировом сообществе (раздел «В мире 1. культуры»). моментах истории страны (разделы «Нравственные ценности российского народа», «Как сохранить духовные ценности», «Твой духовный мир»). Характеристика общечеловеческих ценностей, их представленность в повседневной жизни народа и особое значение в чрезвычайных 2. Истоки становления общечеловеческих ценностей, раскрытие вклада различных религий в формирование законов и правил жизни в 3. обществе (раздел «Религия и культура»). Предмет   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»     в   основной   школе   является   частью   всего   учебно­воспитательного процесса   и   тесно   связан   с   содержанием   других   предметных   областей,   прежде   всего,   «Обществознания»,   «Литературы»,   «Истории», «Изобразительного искусства». Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, учитель может  использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков.  Место учебного предмета «Основы духовно­нравственной культуры народов России» в Базисном учебном (образовательном) плане:   ­ предмет «Основы духовно­нравственной культуры народов России» изучается на ступени основного общего образования в качестве предмета  внеурочной деятельности  в  5 классе  в объеме 34 часов за учебный год.                                                                          Личностные результаты представлены двумя группами.  Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это: Результаты освоения предмета.  Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к своей родине, гордости за свое Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности;  Принятие норм нравственного поведения;  Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;  Стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Вторая группа результатов определяет социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:  Понимание   особой   роли   многонациональной   России   в   современном   мире;   формирование   ценностей   многонационального российского общества;  Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, люби к родному краю, своей семье;  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Метапредметные результаты:  Владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров); овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разной форме; овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда; овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   а   также   находить   средства   её осуществления;     формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями   её   реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата;   вносить   соответствующие коррективы   в   их   выполнение   на   основе   оценки   и   с   учётом   характера   ошибок;   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно­коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   умение   договориться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Предметные результаты             осознание   целостности   окружающего   мира,   расширение   знаний   о   российской   многонациональной   культуре,   отдельных традиционных религий России; использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно; знание,   понимание   и   принятие   учащимися   ценностей:   Отечество,   нравственность,   долг,   милосердие,   миролюбие,   как   основы культурных традиций многонационального народа России; знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;  формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;  осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. Универсальные учебные действия. Познавательные: – характеризовать понятие «духовно­нравственная культура»; – сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях; – различать культовые сооружения разных религий; – формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные    : – рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России; – кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.). Рефлексивные: – оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»; – анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей,  – анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация,  правилами коммуникации и делового этикета. Информационные    : произведение искусства).  К концу обучения учащиеся научатся: прослушанных объяснений учителя.  Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и   Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их  поведение с общечеловеческими духовно­нравственными ценностями.  Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.  Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.  Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказыванияизвестных личностей.   Использовать информацию, полученную из разных источников, для решенияучебных и практических задач. Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии сучебной задачей. К концу обучения учащиеся смогут научиться:  Высказывать предположения о последствиях неправильного(безнравственного) поведения человека.  Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;намечать способы саморазвития.  Работать с историческими источниками и документами Содержание учебного предмета Раздел1. В мире культуры. Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разныхнародов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К.Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р.Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человеканевозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственныеустановки. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа «Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме вфольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар,Боотур, Урал­батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выраженияпатриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, ИванСусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (СергийРадонежский, Рабби Шнеур­Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу надфашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках,легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде итрудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальностина благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное   отношение   к   природе. Одушевление   природы   нашими   предками.   Рользаповедников   в   сохранении   природных   объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь,искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные   семейные   ценности.   Олюбви   и   милосердии   в   разных   религиях.   Семейные   ценности   в   православии,   буддизме,исламе,   иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи вфольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив. Раздел 3. Религия и культура Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной идуховной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси,влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князьяДревней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешниеособенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение.Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII­XII века)– золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманскойлитературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно­прикладное искусствонародов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламскийкалендарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея.Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги.Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные   традиции   буддизма.Распространение   буддизма   в   России.Культовые   сооружения   буддистов.   Буддийские   монастыри. Искусство танка. Буддийскийкалендарь. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности Забота   государства   о   сохранении   духовных   ценностей.   Конституционныегарантии   права   гражданина   исповедовать   любую   религию. Восстановление памятниковдуховной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примерыблаготворительности из российской истории. Известные меценаты России. Раздел 5. Твой духовный мир. Что  составляет   твой  духовный  мир.   Образованность   человека,   его   интересы,увлечения,   симпатии,   радости,   нравственные   качества личности – составляющиедуховного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Практическая часть программы Темы индивидуальных учебных проектов:  «Традиции моей семьи»  «С чего начинается Родина»   «Памятники религиозной культуры» 1. 2. «История семейной реликвии» 3. «Мое родословное древо» 4. «Значение религии в жизни человека и общества» 5. 6. «Памятники в моем селе» 7. 8. «Герои России»  9. «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»  10. «Мой дедушка – защитник Родины»  11. «Профессиональное древо моей семьи» 12. «Профессиональная династия» 13. «Спасти и сохранить» 14. «Христианские святыни Прикамья» 15. «Христианские святыни России» 16.  «Мечети в России» 17. «Иудаизм в России» 18. «Буддийские монастыри» 19. «Религия и искусство» электронный альбом 20. «Библия – Книга Книг» № а м е к п/п Т о р у Элементы содержания 2 3 1 1­ 2 3­ 4 5­ 6 Ученые, деятели  литературы и  искусства России в  разные исторические  времена и эпохи  В процессе своей  жизни человек  усваивает культуру и сам вносит вклад в  нее. Вклад человека  Древние предания,  священные книги,  пословицы и  поговорки разных  народов России о  Героические  страницы истории  нашей страны.  Подъем  патриотических    е и ч и л е В ц а – н о к г е о в н о м л е Ч и ц е и р г о е в р т е Б « ю л ь м н е з з и   и м ы н т а р 7­ 8 Ж Учебно­тематическое планирование Планируемые результаты метапредметные 5 Раздел 1. В мире культуры (4 часа) Коммуникативные: разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с Регулятивные: научатся определять и моральными нормами и правилами этикета, формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно формулировать тему и цели урока предметные 6 познакомятся с новым предметом, освоят понятия курса. основополагающие Узнают о вкладе в развитие культуры представителей разных народов личностные 4 сформируют основы путем знакомства с гражданской идентичности сформируют гражданской идентичности культурными и религиозными основы путем знакомства с Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (14 часов) Познавательные: овладеют навыком работы по России сформируют действие нравственно­ этического сформируют оценивания через действие нравственно­ этического оценивания через Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Сформируют представление о патриотизме. Познакомятся с Сформируют образцами представление о патриотизме. Познакомятся с образцами Характеристика видов деятельности 7 Учебный диалог: чтение и  обсуждение текста учебника.  Рассматривание и анализ  иллюстративного материала:  «Что мы можем сказать о  Чтение и обсуждение текста  учебника «Человек­ творец и  носитель культуры».  Конструирование схем:  «Человек­носитель  Объяснение значения  пословиц и поговорок о  Родине и патриотических  чувствах. Чтение текста  «Нюргун Боотур­  Работа с информацией,  представленной в тексте.  Выделение главной мысли  рассказа­дополнения учителя. Работа с рубрикой  «Картинная галерея»:  описание героя картины. 9­ 10 1 ­ е д у р т   В а т о с а р к 2 Трудолюбие как  нравственное  качество человека,  основа трудовой  деятельности. 3 Буддизм, ислам,  христианство о труде и трудолюбии. В любую  историческую эпоху  у любого народа есть люди, которые  славными трудовыми Не зная законов  природы, люди в  давние времена  одушевляли и  обожествляли  Семья­первая  «школа», где ребенок получает уроки  нравственности.  Знание истории  3 д 11 о л ­ П 12 « 13 ­ 14 15 ­ 16 . х ы р б и о д д ю Л а д у р е т о н ж е р е Б и н е ш о н т о 2 ь л е т и н а р х ­ я ь м е 17 ­ 18 С 1 сформируют действие нравственно­ этического оценивания через 4 морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов сформируют действие нравственно­ этического Сформируют оценивания через представление о трудолюбии как одной из добродетелей сформируют действие нравственно­ этического нравственного оценивания через значения действий персонажей художественных произведений сформируют действие нравственно­ этического оценивания через 4 Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах 5 Сформируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей 6 религиозных культурах. Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Сформируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей Познакомятся с историей возникновения религиозных Сформируют верований древних представление о значимости природы, связях человека и природы. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и 5 Сформируют представление о семье как главной ценности каждого человека 6 Чтение и определение  главной мысли текста.  Объяснение значения  пословиц(поговорок).  Совместная деятельность в  7 Селянинович».  Коллективная оценка  выполнения задания,  обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем  Учебный диалог:  обсуждение высказывания  буддийского монаха Шанти­ девы. Определение главной  мысли текстов учебника.  Чтение и работа с текстами  учебника. Обсуждение  проблемы: «Как может  проявиться любовь к Родине в мирное время?».  Учебный  Оживление и использование  имеющихся знаний: ответ на  вопрос «Как древние люди  относились к природе?».  Анализ информации,  Просмотр и оценка  видеофильма. Анализ  иллюстраций. Обсуждение и  формулирование вывода по  материалам урока. Учебный диалог на основе  иллюстративного материала.  Коммуникативная  деятельность: «Послушаем  7 19 ­ 20 21 ­ 22 23   ь л о Р в и и г и н л р е у р т ь л у К е а о р у т ь л у К а м а л с и . м з и а д у 24 ­ 25 И 26­ 27 1 и . а р у т ь л у к 2 Роль религии в  развитии культуры и  общества.  Использование  религиозных образов  Принятие  христианства на Руси. Древняя Русь после  принятия  христианства.  Возникновение  ислама. Золотой век  исламской культуры. Роль ислама в  развитии мировой культуры.  Искусство,  литература и  архитектура ислама. Возникновение  иудаизма. Тора и  Ветхий Завет  христианской  Библии. Синагога.  Возникновение  буддизма. Буддизм в  России. Народы  России, исповедую­ щие буддизм.  3 сформируют действие нравственно­ этического умение оценивания через рефлексировать изменение своего эмоционального состояния в сформируют действие нравственно­ этического уточнение оценивания через нравственных понятий, выявление морального содержания и сформируют действие нравственно­ этического сформируют эстетические оценивания через ценности на основе эстетических критериев 4 Раздел 3. Религия и культура (9 часов) Регулятивные: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и учебными текстами Познавательные: построение логической  цепи Познавательные: научатся находить ответы на рассуждений вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Регулятивные: составление плана действий на  уроке, корректирование своих действий Познавательные: нахождение ответов на  вопросы в тексте, переработка информации из  одной формы в другую Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и 5 работы. Учебный диалог: «В чем состоит ценность  человеческого общения?».  Коммуникативная  деятельность: послушаем  Оживление имеющегося  опыта и знаний на тему: «О  каких религиозных  праздниках мы уже знаем?  Что мы можем рассказать о  Обсуждение вопросов: «Что  мы знаем о христианской  вере? Когда Древняя Русь  приняла христианство?».  Чтение и обсуждение текста  Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение  ислама». Учебный диалог:  «Золотой век исламской  культуры». Анализ информации,  представленной в рассказе  учителя о великом  персидском и таджикском  поэте Фирдоуси. Чтение и  Чтение и обсуждение текста учебника «Как все  начиналось». Практическая  работа: нахождение на карте  Обсуждение  проблемы:какие народы  России исповедуют буддизм.  Анализ информации,  7 Узнают о роли религии  в развитие культуры человека и общества. Познакомятся с Сформируют представление о христианстве как мировой религии, ее культурных Сформируют представление о исламе как мировой религии, ее культурных особенностях. Узнают об особенностях религиозных Узнают о законах исламских воззрений иудаизма, традициях и запретах в культуре иудаизма, узнают об Сформируют представление о буддизме как мировой религии, ее культурных 6 н р у т ь л у К е ы буддистов: ступа,  пагода. Архитектура  буддийских храмов.  Влияние буддийских  монастырей и  28 а т о б т а с З р а д у ь 29 с о т г и ­ н а ь 30 Х р т я м а п 31 ­ 34 й о в Т й ы н в о х у д Государство  заботится о  сохранении духовной  культуры и ее  развитии. Взаимная  Без памяти нет  нравственности,  совести.  Беспамятный  человек­  безответственный. предков.  Благотворительность как духовно­ нравственная  Что составляет твой  духовный мир?  Культура поведения  современного  человека. Правила  Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (3 часа) познакомятся с особенностями наставников в повседневной жизни буддистов, сформируют действие нравственно­ этического оценивания через умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать сформируют действие нравственно­ этического оценивания через Регулятивные: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и учебными текстами Познавательные: построение логической  цепи Регулятивные: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных рассуждений Познавательные: построение логической  цепи признаков рассуждений Узнают о роли государства в сохранении и развитии культуры. Сформируют представление о памяти поколений, благотворительности как ценности всех Раздел 5. Твой духовный мир. (4 час) Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и Составят кодекс поведения в различных ситуациях. Научатся защите мест, связанных с ранней  историей буддизма. Анализ и оценка информации,  представленной в текстах  учебника. Составление  Оценка информации,  представленной в рассказе  учителя «Забота государства  о сохранении духовных  ценностей. Чтение и  Учебный диалог:  обсуждение статьи  Д.С.Лихачева «Память».  Оценка информации,  текста учебника «Творить  благо». Коммуникативная  деятельность: послушаем  дуг друга, выскажем свое  мнение: можем ли мы  Анализ информации,  представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и  зачем он нужен?»  Практическая работа Учебно­методическое обеспечение Учебник:  Список учебно­методической  литературы для учителя: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно­нравственной культуры народов России. – М.:  Вентана­Граф, 2015. 1. Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России:   5   класс:   методические   рекомендации/Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана­Граф, 2014 2. Религии   мира:   история,   культура,   вероучение:   учебное   пособие   /   под   общ.   ред.   А.О.   Чубарьяна   и   Г.М. Бонгард­Левина. ­ М.: ОЛМА Медиагрупп, 2006. ­ 398 с.: ил. Список учебно­методической  литературы для учащихся: 1. Алексеев С.В. Все религии мира: энцикл. справ. / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев. ­ М.: Вече, 2007. ­ 587 с.: ил. ­ (Открой для себя весь мир!). 2. Богомолов А. И. Религии мира: новейший словарь / А. И. Богомолов. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2005. ­ 667 с. ­ (Словари). 3. Рыжов К. В. Кто есть кто в мире религий / К. В. Рыжов. ­ Москва: Вече, 2008. ­ 702 с.: ил. ­ (Кто есть кто). Ресурсы Интернет:  http://www.tvspas.ru – православный медиа­портал  www.islamica.ru – сайт центра исламских исследований  http:// www   .  hrono    http: // www   .   istorya    http:// artclassic  .  edu     .  ru ­ Всемирная история в интернете                                              .   ru­ История стран и цивилизаций                                                  .  ru ­ Коллекция: мировая художественная культура № Дата Тема урока Календарно­тематическое планирование Педагогические средства Форма контроля Кол­во часов 1­2. 3­4. 5­6. 7­8. 9­ 10. 11­ 12. 13­ 14. 15­ 16. Величие многонациональной российской культуры. Человек­творец и носитель культуры. «Береги землю родимую, как мать любимую» Жизнь ратными подвигами полна. В труде­ красота человека «Плод  добрых трудов славен» Люди труда. Бережное отношение к природе. 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 1. В мире культуры (4 часа) Диалог, беседа, презента­ ция Опрос, доклады Чтение текста,  конструирование схем,  диалог, беседа, работа в  парах Опрос, тест Объяснение, комменти­ рованное чтение текста,  работа в парах  Комментирование чтение  текста, беседа Работа в парах, чтение и  анализ текста Диалог, беседа Комментированное чтение,  беседа Работа в группах,  комментированное чтение Устное высказы­ вание по теме Опрос, устное  высказывание Устное высказы­ вание Формулировка  выводов по теме,  опрос Устное высказы­ вание Составление пере­ сказа Домашнее задание С.7­11 Задание с.17 ­ Подобрать пословицы и поговорки на темы: «Честность», «Доброта», «Справедливость» Задание с.23 ­ Подготовить сообщение об одном из героев былин, сказаний, легенд, эпоса народов С.12­17 Раздел 2. Нравственные ценности российского народа (14 часов) России С.19­24 Темы проектов с.35 С.25­35 Ответить на вопросы с.35 С.36­40 Задание с.40 ­Объяснить значение пословиц Подобрать пословицы и поговорки народов России о труде. Темы проектов с.48 С.41­42 С.43­48 Готовить проекты с.48 Ответить на вопрос с.51, сообщение о запо­веднике с.55 С.49­55 17­ 18. 19­ 20. 21­ 22. 23 24­ 25 26­ 27 28. 29­ 30. 31­ 34. Семья­хранитель духовных ценностей. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культура ислама. Иудаизм и культура. Культурные традиции буддизма. Забота государства о сохранении духовных ценностей. Хранить память предков Твой духовный мир. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Диалог, работа в парах,  беседа Устное рисование,  опрос Задание с.68 ­ Подобрать примеры произведений УНТ своего народа о нравственных качествах С.56­82 Беседа, анализ Раздел 3. Религия и культура (9часов) Опрос, пересказ человека; Задание с.73, 81 С.84 Задание с.73 ­ Вспомнить произведения о справедливости, милосердии, терпимости, зависти, Задание с.98 ­ Подготовить сообщение­презентацию о царь­колоколе Комментированное чтение  текста, беседа Диалог, просмотр  видеофильма Игра­экскурсия, работа с  картой Работа с картой, беседа,  анализ Сообщения, опрос Ответы на вопросы Опрос, тест Пересказ, сообще­ ние честности С.85­98 С.99­108 Сообщение­презентация об исламе С.109­119 Сообщение­презентация об иудаизме С.120­128 Сообщение­презентация о буддизме Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (3 часа) Комментированное чтение,  беседа Ответы на вопросы Задание с.135 ­ Сообщение­презентация о храмах, мечетях, синагогах нашей области С.129­135 Диалог, анализ, комменти­ рованное чтение Работа в группах, диалог Устное сообщение  по теме Раздел 5. Твой духовный мир (4 часа) Устное сообщение С.136­141 Подготовить ответы на вопросы с.141 С.143­154

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс

Программа внеурочной деятельности по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018