Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЖ
1 кл—4 кл
21.04.2017
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению составлена с учётом норм ФГОС НОО. Программа реализуется через разные виды и формы организации деятельности и направлена на курс начальной школы. В рабочую программу включены планируемые результаты ВУД, тематическое планирование на четыре года обучения.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению составлена с учётом норм ФГОС НОО. Программа реализуется через разные виды и формы организации деятельности и направлена на курс начальной школы. В рабочую программу включены планируемые результаты ВУД, тематическое планирование на четыре года обучения.
programma_klub_ostrov_zdorovya.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17» Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению                     Клуб «Остров здоровья»    Автор­составитель:  учитель начальных классов                                                   Тимофеева И.В. 1 Кемерово  2016 СОДЕРЖАНИЕ 1.Планируемые результаты освоения обучающимися программы     внеурочной деятельности Клуб «Остров здоровья»……………..3­4 2.Содержание курса………………………………………………….4­6 3.Тематическое планирование………………………………………6­13  2 1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Клуб «Остров здоровья». В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению « Клуб  Остров здоровья» обучающиеся  должны знать:   основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных  заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего  школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм  человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях,  транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления  здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя,  наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в  своей работе; 3  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении,  утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном  ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также  сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.              В результате реализации программы  внеурочной деятельности по  формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы  качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к  вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание  данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут  демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к  старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость,  дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к  прекрасному, стремление быть сильным и ловким. 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием формы организации и видов деятельности. Наименование разделов 1 класс Формы организации Виды деятельности Праздник, экскурсия по  школе. Ролевые игры, викторины. Ролевые игры, викторины,  просмотр видеофильмов. Ролевые игры, викторины. Ролевые игры, викторины,  круглый стол. Ролевые игры, викторины. Просмотр видеофильмов,  диагностика. №  п/п I II III IV V  VI Введение  «Вот мы и в школе». Групповая, парная Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома  Индивидуальная,  групповая, парная Групповая, парная Групповая, парная Чтоб забыть про докторов  Групповая, парная Я и моё ближайшее окружение VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Индивидуальная,  групповая, парная Групповая, парная 2 класс №  п/п I Наименование разделов Формы организации Виды деятельности Введение  «Вот мы и в школе». Групповая, парная Ролевые игры, викторины,  4 II Питание и здоровье III Моё здоровье в моих руках  Индивидуальная,  групповая, парная Групповая,  парная,индивидуаль ная. IV Я в школе и дома Групповая, парная V  Чтоб забыть про докторов  VI Я и моё ближайшее окружение VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Групповая,  парная,индивидуаль ная. Индивидуальная,  групповая, парная Групповая, парная просмотр видеофильмов. Ролевые игры, викторины  просмотр видеосюжетов и  их обсуждение, конкурс  рисунков Ролевые игры, викторины,  просмотр видеосюжетов и  их обсуждение, конкурс  рисунков. Ролевые игры, викторина,  КВН, обсуждение  видеосюжетов, конкурсы. Ролевые игры, викторины,  круглый стол, конкурс  рисунков Ролевые игры, викторины,  конкурс рисунков. Просмотр видеофильмов, ,  конкурс рисунков,  диагностика. Наименование разделов Формы организации Виды деятельности 3 класс №  п/п I II Введение  «Вот мы и в школе». Групповая, парная Питание и здоровье  Индивидуальная,  групповая, парная Групповая,  парная,индивидуаль ная. III Моё здоровье в моих руках IV Я в школе и дома Групповая, парная V  Чтоб забыть про докторов  VI Я и моё ближайшее окружение VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Групповая,  парная,индивидуаль ная. Индивидуальная,  групповая, парная Групповая, парная 5 Ролевые игры, викторины,  просмотр видеофильмов. Ролевые игры, викторины  просмотр видеосюжетов и  их обсуждение, конкурс  рисунков, КВН, Ролевые игры, викторины,  просмотр видеосюжетов и  их обсуждение, КВН  конкурс рисунков. Ролевые игры, викторина,  КВН, обсуждение  видеосюжетов, конкурсы. Ролевые игры, викторины,  круглый стол, конкурс  рисунков Ролевые игры, викторины,  конкурс рисунков, КВН. Просмотр видеосюжетов и  их обсуждение, , конкурс  рисунков, диагностика. №  п/п I II Питание и здоровье  Групповая, парная III Моё здоровье в моих руках Групповая, парная,  индивидуальная. IV V  Я в школе и дома Групповая, парная Чтоб забыть про докторов  Групповая, парная,  индивидуальная. VI Я и моё ближайшее окружение Групповая, парная VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Групповая, парная                                                                 4 класс Наименование разделов Формы организации Виды деятельности Введение  «Вот мы и в школе». Групповая, парная  Викторина, просмотр  видеосюжетов, презентаций  и их обсуждение,  составление памяток. Викторин, просмотр  видеосюжетов и их  обсуждение, конкурс  рисунков, КВН, составление презентаций и памяток,  проект.  Круглый стол, просмотр  видеосюжетов и их  обсуждение, КВН, конкурс  рисунков, составление  презентаций, проект  КВН, обсуждение  видеосюжетов, конкурсы. Викторины, круглый стол,  конкурсы, составление  презентаций и памяток.   КВН, просмотр  видеосюжетов и их  обсуждение,  круглый стол,  проект. Просмотр видеосюжетов и  их обсуждение, , конкурс  рисунков,  проект,  диагностика. 3. Тематическое планирование.                                                        1 час в неделю(34 часа) 1 класс   №  п/п I  1.1 1.2 1.3 Наименование разделов,темы Введение  «Вот мы и в школе». Дорога к доброму здоровью Здоровье в порядке­ спасибо зарядке В гостях у Мойдодыра Просмотр мультфильма по стих­ю Кол­во  час. 4 1 1 1 6 К. Чуковского «Мойдодыр» Праздник чистоты «К нам приехал  Мойдодыр» Питание и здоровье Витаминная тарелка на каждый день.  Конкурс рисунков «Витамины наши  друзья и помощники» Культура питания Приглашаем к чаю Овощи. Умеем ли мы правильно  питаться. Как и чем мы питаемся Красный, жёлтый, зелёный Моё здоровье в моих руках Соблюдаем мы режим , быть здоровыми  хотим Полезные и вредные продукты. Инсценировка  стихотворения «Ручеёк» Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» Как обезопасить свою жизнь 3.5 3.6 Мы болезнь победим быть здоровыми  1.4 II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 III 3.1 3.2 3.3 3.4 V 5.1  5.2  5.3 хотим  В здоровом теле здоровый дух Я в школе и дома 3.7 IV 4.1 Мой внешний вид –залог здоровья 4.2 4.3 4.4 4.5 Зрение – это сила Осанка – это красиво Весёлые переменки Здоровье и домашние задания 4.6 Мы весёлые ребята, быть здоровыми  хотим , все болезни победим Чтоб забыть про докторов  “Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные вкусности Как хорошо      здоровым быть 7 1 5 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 5.4 6.2 6.3 VII 7.1 7.2 7.3 7.4 1 3 1 1 1 5 2 1 1 1 34  «Как сохранять и укреплять свое  здоровье»  Я и моё ближайшее окружение VI 6.1 Моё настроение Передай улыбку по  кругу.  Выставка рисунков «Моё  настроение» Вредные и полезные привычки “Я б в спасатели пошел” «Вот и стали мы на год  взрослей» Опасности летом (просмотр видео  фильма) Первая доврачебная помощь Вредные и полезные растения.  Русская  народная сказка «Репка» Чему мы научились за год.  Итого:                                                                                                                                   2 класс                                          1 час в неделю(35 часов) №  п/п I  1.1 1.2 1.3 1.4 II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 III 3.1 3.2 3.3 3.4 Наименование разделов, темы  Введение  «Вот мы и в школе». Что мы знаем о ЗОЖ Путешествие по острову здоровья. В гостях у Мойдодыра Кол­во час. 4 1 1 1 Я хозяин своего здоровья Питание и здоровье Правильное питание – залог здоровья  Меню из трех блюд на всю жизнь. Культура питания. Этикет. Я выбираю кашу. Что даёт нам море. 1 5 1 1 1 1 Светофор здорового питания 1 7 Моё здоровье в моих руках Сон и его значение для здоровья человека 1 Закаливание в домашних условиях 1 1 Составление памятки «Будьте здоровы» Иммунитет 1 8 3.5 3.6 3.7 IV 4.1 4.2 4.3 Беседа “Как сохранять и укреплять свое  здоровье”. Спорт в жизни ребёнка. Слагаемые здоровья Я в школе и дома Я и мои одноклассники Почему устают глаза? Гигиена позвоночника. Сколиоз 4.4 Шалости и травмы 4.5 4.6 V «Я сажусь за уроки» Переутомление и  утомление Умники и умницы Чтоб забыть про докторов  5.1 Мы идём в огород.   5.2  5.3  5.4 Как защитить себя от болезни.(Выставка  рисунков) «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение VI 6.1 Мир эмоций и чувств. 6.2 6.3 6.4 VII 7.1 7.2 7.3 7.4 Вредные привычки  Спорт – мой друг. В мире интересного «Вот и стали мы на год  взрослей» Я и опасность. Чем и как можно отравиться.   Первая помощь при отравлении Наши успехи и достижения. 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 2 1 1 1 Итого:  35                                                3 класс                                   1 час в неделю(35 часов)   №  п/п I  1.1 Наименование разделов, темы Введение  «Вот мы и в школе». «Здоровый образ жизни, что это?» Кол­во  час. 4 1 9 Личная гигиена В гостях у Мойдодыра «Остров здоровья» Питание и здоровье Игра «Смак» Правильное питание –залог физического  и психологического здоровья Вредные микробы Что такое здоровая пища и как её  приготовить  «Чудесный сундучок» Моё здоровье в моих руках Труд и здоровье 1.2 1.3 1.4 II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 III 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 Наш мозг и его волшебные действия «Хочу остаться здоровым» Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья. Беседа “Как сохранять и укреплять свое  здоровье”. Экскурсия «Природа – источник  здоровья» «Моё здоровье в моих руках» Я в школе и дома 3.7 IV 4.1 Мой внешний вид –залог здоровья 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 V 5.1  5.2  5.3  5.4 «Доброречие»  «Бесценный дар­ зрение».  Как помочь своим глазам? Гигиена правильной осанки «Спасатели , вперёд!» Чтоб забыть про докторов  Детские болезни. Прививки от болезней. Движение это жизнь Витамины для кожи.  «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности 10 1 1 1 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Я и моё ближайшее окружение VI 6.1 Мир моих увлечений 6.2 6.3 6.4 VII 7.1 7.2 7.3 7.4 4 1 Вредные привычки и их профилактика 1 Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. 1 В мире интересного. 1 5 «Вот и стали мы на год  взрослей» 1 Я и опасность. Лесная аптека на службе человека 2 1 Игра «Не зная броду, не суйся в воду» Чему мы научились и чего достигли 1 Итого:  35                                                    4 класс                                                         1 час в неделю (35часов) Наименование разделов,темы Введение  «Вот мы и в школе». Здоровье и здоровый образ жизни Кол­во час. 4 1 №  п/п I  1.1 1.2 1.3 1.4 II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье  Как познать себя Питание и здоровье Питание необходимое условие для жизни  человека Здоровая пища для всей семьи Как питались в стародавние времена  и  питание нашего времени Секреты здорового питания. Рацион  питания «Богатырская силушка» Моё здоровье в моих руках Домашняя аптечка III 3.1 3.2 Мы за здоровый образ жизни 3.3 Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 3.4 Береги зрение с молоду. 11 1 1 1 5 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 35 3.5 3.6 3.7 IV 4.1 4.2 4.3 4.4 Как избежать искривления позвоночника Отдых для здоровья Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Я в школе и дома «Мы здоровьем дорожим – соблюдая  свой режим» «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» «Спеши делать добро» Что такое дружба? Как дружить в  школе? 4.5 Мода и школьные будни 4.6 V 5.1  5.2  5.3  5.4 Делу время , потехе час. Чтоб забыть про докторов  Чтоб болезней не бояться, надо спортом  заниматься  «Мы за здоровый образ жизни».  Как закаляться.  «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности Я и моё ближайшее окружение Размышление о жизненном опыте Вредные привычки и их профилактика VI 6.1 6.2 6.3 Школа и моё настроение 6.4 VII 7.1 7.2 7.3 В мире интересного. «Вот и стали мы на год  взрослей» Я и опасность. Игра «Мой горизонт» Гордо реет флаг здоровья 7.4 7.5 «Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни» Чтобы мне здоровым стать, надо очень  много знать Итого:  12 13

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017