Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
технология
3 кл—4 кл
07.06.2018
Программа направлена на формирование у детей навыков работы с бумагой, ножницами, линейкой. В программе представлены: актуальность, цели, задачи, возрастная группа, особенности программы; основные этапы работы над моделью, предполагаемые результаты, виды контроля., а также Мониторинг личностного роста учащихся и календарно-тематическое планирование.Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа по технич моделир.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №……»
Программа
внеурочной
деятельности
с учащимися
по техническому
моделированию
учителя начальных классов
………………… 20……. – 20…… уч. год
Программа
по техническому моделированию
Актуальность
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие,
способные неординарно мыслящие люди. Неординарный подход к решению заданий
наиболее важен в младшем школьном возрасте, т. к. в этот период развития ребёнок
воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на
развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не потерять, но и
развивать способности к творчеству.
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования.
Магия
превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляет равнодушным не
только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского
инструмента (на ранних стадиях), несложные приёмы работы с бумагой дают возможность
освоить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из
бумаги способствует развитию фантазии у ребёнка, моторики рук, внимательности и
усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с
элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением
определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности.
Овладевая навыками моделирования, учащиеся видят объект не просто на плоскости, а
объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект.
Предлагаемая программа, соединяющая в себе такие области, как конструирование,
моделирование, проектирование, представляет собой попытку нетрадиционного решения
возникающей в настоящее время проблемы обновления школьного образования с целью
развития школьника средствами технической образовательной области.
Цель программы:
В ходе реализации программы дети:
научатся самостоятельно работать по технологическим картам (чтение, выполнение
выкройки, изготовление)
овладеют элементами графической грамоты (умение читать размеры, строить модели
по заданным размерам, соотносить размеры изделия с учетом масштаба)
овладеют общими способами работы с бумагой (разметка, сгибание, соединение,
складывание, вырезание) и инструментами (ножницы, карандаш, линейка, циркуль)
овладеют способами построения различных моделей или усовершенствования
конструкций
овладеют способами внесения изменений в конструкцию
создадут не менее 3х моделей по образцу
изготовят 1 модель по собственному замыслу примут участие не менее чем в 3х минивыставках
Задачи
Создать условия для комплексного развития основных психологических процессов:
творческого мышления, воображения и фантазии
Обеспечить формирование элементов конструкторского и технического мышления,
конструкторских и технических умений
Развивать умение работать по инструкционным картам
Обучить первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыка
работы с чертёжными инструментами (линейка, циркуль, карандаш)
Создать ситуацию успеха
Включить учащихся в деятельность по организации выставок выполненных работ
принять участие в школьных и городских выставках работ.
Возрастная группа: дети 3 – 4х классов.
Особенности программы:
Достоинством данной программы является:
сочетание деятельностных (моделирование, конструирование) и игровых форм
развивающий эффект, где через линию конструирования и изготовление композиций явно
присутствует инженерная деятельность, как результат детских открытий и изобретений. На
занятиях учащиеся должны проводить аналогию, обобщать и систематизировать материал,
моделировать, аргументировано доказывать свой выбор, находить простые технические
решения, уметь конструировать по заданным условиям и самостоятельному замыслу.
Работа над моделью состоит из нескольких этапов:
1.Определение объекта моделирования
2.Подготовка рабочих чертежей
3.Составление плана работы, подбор материалов
4.Исполнение намеченного плана
Таким образом, содержание, формы и методы работы с детьми, структура работы над
моделью позволяют считать, что данная программа ориентирована:
1. На усвоение знаний в области технического моделирования:
знакомство с различными видами инструментов и формирование навыков работы с
простейшими чертёжными инструментами и материалами
построение и сборка несложных развёрток и изделий по шаблонам и по замыслу
конструирование, моделирование и оформление простейших композиций из
выполненных моделей
умения и навыки безопасной работы с инструментами, владение основными приёмами
работы с бумагой (разметка, сгибание, соединение, складывание, вырезание),
различных способов соединения деталей (склеивание, соединение модулей) 2. Закладывает основы универсальных способов деятельности:
коммуникативные (умение слушать, анализировать, высказывать свою точку зрения и
аргументировано доказывать)
интеллектуальные (умение сравнивать и делить объект на части, находить основные
части и их составляющие, делать обобщения)
познавательные (владение обобщёнными способами конструирования, умение
конструировать по заданному условию, находить простые технические решения)
Предполагаемый результат
Освоят основные приёмы работы с бумагой (разметка, сгибание, соединение,
складывание, вырезание) – 100%
Освоят технологию самостоятельной сборки моделей по инструкционной карте
(элементы графической грамотности) – 80%
Выполняют разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и
шаблона – 80%
Проектируют, моделируют строительные сооружения, судо, авто, авиатехнику –
60%
Презентуют не менее 4х своих работ – 60%
Создадут объёмные конструкции судов, машин, самолётов – 50%
Проведут минимастерклассы (на каникулах) – 30%
Примут участие не менее чем в 3х в тематических (школьных) выставках – 100%
Примут участие в НПК (школа) – не менее 2х работ
Примут участие в городской выставке работ по стендовому моделированию – не
менее 5 работ
Виды контроля:
1. Текущий (беседы в форме «вопрос – ответ», с ориентацией на сравнение, сопоставление,
выявление общего и различного)
2. Итоговый (проведение минивыставок, мини – мастерклассов, участие в выставках
клуба, города)
Итоговое мероприятие:
Презентация моделей и объектов на уровне школы.
По окончании реализации программы дети получат сертификаты «Юный умелец»,
«Мастер» Мониторинг личностного роста
Критерии
Параметры оценки
Сроки
октябр
декабрь март
май
ь
Чтение технологической
карты (знание элементов
графической грамоты)
Владение
общими
способами работы с
бумагой
умение читать размеры
строить модели по
заданным размерам
соотносить
размеры
изделия с учетом
масштаба
разметка
сгибание
соединение
складывание
вырезание
Самостоятельное построение модели по шаблону
Выполнение разметки несложных объектов при
помощи линейки и карандаша
Представление и защита
результатов своего труда
соответствие изделия
направлению
правильность
выполнения
аккуратность
элементы дизайна
грамотность речи
школа
город
Участие в выставках
работ
Распространение приобретённого опыта (мини
мастеркласс)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7 8* Изготовление работы по
собственному замыслу
и
оригинальность
художественное
достоинство дизайна
аккуратность
исполнения
самостоятельность
(использование
исходного шаблона)
сложность выполненной
работы
Планирование занятий
Тема занятий
Примечание
Вводное
2 – 4 Мебель
Знакомство с целями и задачами, планом работы,
необходимыми материалами, инструментами и
приспособлениями.
История, вычерчивание, сборка (стол, табурет)
Дата Колич
ество
часов
1
сент
ябрь
сент
ябрь
октя
брь
17
11.11
нояб
рь
дека
брь
10
12.01
янва
рь
март
25
30.03
апре
5 – 7 Строительные
История, вычерчивание, сборка (жилой дом)
8
сооружения
Презентация и защита
выполненных работ
9 – 15 Суда и корабли
Презентация и защита
выполненных работ
Авиационная техника
16
17 –
23
24
Презентация и защита
выполненных работ
Мини – мастеркласс для учащихся 14 кл
История, вычерчивание, сборка (ладья, лодка с
парусом, ладья (модульное),
подготовка к
школьной НПК)
Мини – мастеркласс для учащихся 14 кл
История, вычерчивание, сборка (простейшие
вертолёты, самолёты и планеры, самолёт
(модульное),
подготовка к выставке по
стендовому моделированию)
Мини – мастеркласс для учащихся 14 кл
25 – Автомобили
История,
вычерчивание,
сборка (легковые ль
31
апре
ль
май
32
33
май
34
и
дорожные знаки,
автомобили,
автомобили,
(модульное)
Экспертная оценка. Мониторинг личностного
роста.
Самоэкспертиза.
специальные
автомобиль
грузовые
Презентация и защита
выполненных работ
Подготовка
к
итоговому отчетному
мероприятию
Итоговое мероприятие Выставка работ, презентация.
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.