Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
технология
3 кл—4 кл
07.06.2018
Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа направлена на формирование у детей навыков работы с бумагой, ножницами, линейкой. В программе представлены: актуальность, цели, задачи, возрастная группа, особенности программы; основные этапы работы над моделью, предполагаемые результаты, виды контроля., а также Мониторинг личностного роста учащихся и календарно-тематическое планирование.Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Программа по технич моделир.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №……» Программа внеурочной деятельности с учащимися по техническому моделированию учителя начальных классов ………………… 20……. – 20…… уч. год Программа по техническому моделированию Актуальность Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные   неординарно   мыслящие  люди.   Неординарный   подход   к   решению   заданий наиболее   важен   в   младшем   школьном   возрасте,   т.   к.   в   этот   период   развития   ребёнок воспринимает   всё   особенно   эмоционально,   а   яркие   насыщенные   занятия,   основанные   на развитии творческого мышления и воображения помогут ему не только не  потерять, но и развивать способности к творчеству. Конструирование   из   бумаги   –  одно  из   направлений   моделирования.  Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляет равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), несложные приёмы работы с бумагой дают возможность освоить  этот  вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги   способствует   развитию   фантазии   у   ребёнка,   моторики   рук,   внимательности   и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных   моделей,   которые   делаются   за  несколько  минут,   с   приобретением определённых навыков  и умений можно изготовить  модели высокой степени сложности. Овладевая  навыками  моделирования,  учащиеся  видят  объект  не  просто   на плоскости,  а объёмную конструкцию (модель), что позволяет более полно оценить этот объект. Предлагаемая программа, соединяющая в себе такие области, как конструирование, моделирование,   проектирование,   представляет   собой   попытку   нетрадиционного   решения возникающей   в   настоящее   время   проблемы   обновления   школьного   образования   с   целью развития школьника средствами технической образовательной области. Цель программы: В ходе реализации программы дети:  научатся самостоятельно работать по технологическим картам (чтение, выполнение выкройки, изготовление)  овладеют элементами графической грамоты (умение читать размеры, строить модели по заданным размерам, соотносить размеры изделия с учетом масштаба)  овладеют   общими   способами   работы   с   бумагой   (разметка,   сгибание,   соединение, складывание, вырезание) и инструментами (ножницы, карандаш, линейка, циркуль)  овладеют   способами   построения   различных   моделей   или   усовершенствования конструкций  овладеют способами внесения изменений в конструкцию  создадут не менее 3х моделей по образцу  изготовят 1 модель по собственному замыслу  примут участие не менее чем в 3­х мини­выставках Задачи  Создать условия для комплексного развития основных психологических процессов: творческого мышления, воображения и фантазии  Обеспечить формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений  Развивать умение работать по инструкционным картам  Обучить   первоначальным   правилам   инженерной   графики,   приобретение   навыка работы с чертёжными инструментами (линейка, циркуль, карандаш)  Создать ситуацию успеха  Включить   учащихся   в   деятельность   по   организации   выставок   выполненных     работ принять участие в школьных и городских выставках работ. Возрастная группа: дети 3 – 4х классов. Особенности программы: Достоинством данной программы является: ­ сочетание деятельностных (моделирование, конструирование) и игровых форм ­ развивающий эффект, где через линию конструирования и изготовление композиций явно присутствует инженерная деятельность, как результат детских открытий и изобретений. На занятиях учащиеся должны проводить аналогию, обобщать и систематизировать материал, моделировать,   аргументировано   доказывать   свой   выбор,   находить   простые   технические решения, уметь конструировать по заданным условиям и самостоятельному замыслу. Работа над моделью состоит из нескольких этапов: 1.Определение объекта моделирования 2.Подготовка рабочих чертежей 3.Составление плана работы, подбор материалов 4.Исполнение намеченного плана Таким образом, содержание, формы и методы работы с детьми, структура работы над моделью позволяют считать, что данная программа ориентирована: 1. На усвоение знаний в области технического моделирования:  знакомство с различными видами инструментов и формирование навыков работы с простейшими чертёжными инструментами и материалами  построение и сборка несложных развёрток и изделий по шаблонам и по замыслу  конструирование,   моделирование   и   оформление   простейших   композиций   из выполненных моделей  умения и навыки безопасной работы с инструментами, владение основными приёмами работы   с   бумагой   (разметка,   сгибание,   соединение,   складывание,   вырезание), различных способов соединения деталей (склеивание, соединение модулей) 2. Закладывает основы универсальных способов деятельности:  коммуникативные (умение слушать, анализировать, высказывать свою точку зрения и аргументировано доказывать)  интеллектуальные (умение сравнивать и делить объект на части, находить основные части и их составляющие, делать обобщения)  познавательные   (владение   обобщёнными   способами   конструирования,   умение конструировать по заданному условию, находить простые технические решения) Предполагаемый результат  Освоят   основные   приёмы   работы   с   бумагой   (разметка,   сгибание,   соединение, складывание, вырезание) – 100%  Освоят   технологию   самостоятельной   сборки   моделей   по   инструкционной   карте (элементы графической грамотности) – 80%   Выполняют разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблона – 80%  Проектируют,   моделируют   строительные   сооружения,   судо­,   авто­,   авиатехнику   – 60%  Презентуют не менее 4х своих работ – 60%  Создадут объёмные конструкции судов, машин, самолётов – 50%  Проведут мини­мастер­классы (на каникулах) – 30%  Примут участие не менее чем в 3х в тематических (школьных) выставках – 100%  Примут участие в НПК (школа) – не менее 2х работ  Примут   участие   в   городской   выставке   работ   по   стендовому   моделированию   –   не менее 5 работ Виды контроля: 1. Текущий (беседы в форме «вопрос – ответ», с ориентацией на сравнение, сопоставление, выявление общего и различного) 2. Итоговый   (проведение   мини­выставок,   мини   –   мастер­классов,   участие   в   выставках клуба, города) Итоговое мероприятие:  Презентация моделей и объектов на уровне школы. По   окончании   реализации   программы   дети   получат   сертификаты   «Юный   умелец», «Мастер» Мониторинг личностного роста Критерии  Параметры оценки Сроки  октябр декабрь март май ь Чтение   технологической карты (знание элементов графической грамоты)   Владение общими способами   работы   с бумагой умение читать размеры строить   модели   по заданным размерам соотносить   размеры изделия   с   учетом масштаба разметка сгибание соединение складывание вырезание Самостоятельное построение модели по шаблону Выполнение разметки несложных объектов при  помощи линейки и карандаша Представление и защита  результатов своего труда соответствие изделия  направлению правильность  выполнения аккуратность элементы дизайна грамотность речи школа город Участие в выставках  работ Распространение приобретённого опыта (мини  мастер­класс) №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8* Изготовление   работы   по собственному замыслу   и оригинальность художественное достоинство дизайна аккуратность исполнения  самостоятельность (использование исходного шаблона) сложность выполненной работы Планирование занятий Тема занятий Примечание  Вводное  2 – 4  Мебель Знакомство с целями и задачами, планом работы, необходимыми   материалами,   инструментами   и приспособлениями. История, вычерчивание, сборка (стол, табурет) Дата  Колич ество часов 1 сент ябрь сент ябрь октя брь 1­7 11.11 нояб рь­ дека брь 10­ 12.01 янва рь   ­ март 25­ 30.03 апре 5 – 7  Строительные История, вычерчивание, сборка (жилой дом) 8 сооружения Презентация   и   защита выполненных работ 9 – 15  Суда и корабли Презентация   и   защита выполненных работ Авиационная техника 16 17   – 23  24 Презентация   и   защита выполненных работ Мини – мастер­класс для учащихся 1­4 кл История, вычерчивание, сборка (ладья, лодка с парусом,   ладья   (модульное),  подготовка   к школьной НПК) Мини – мастер­класс для учащихся 1­4 кл История,   вычерчивание,   сборка   (простейшие вертолёты,   самолёты   и   планеры,   самолёт (модульное),  подготовка   к   выставке   по стендовому моделированию) Мини – мастер­класс для учащихся 1­4 кл 25   – Автомобили История,   вычерчивание,   сборка   (легковые ль 31  апре ль май 32 33 май 34   и       дорожные   знаки, автомобили, автомобили, (модульное) Экспертная   оценка.   Мониторинг   личностного роста. Самоэкспертиза. специальные   автомобиль грузовые Презентация   и   защита выполненных работ Подготовка к итоговому   отчетному мероприятию Итоговое мероприятие Выставка работ, презентация.

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл

Программа внеурочной деятельности по техническому моделированию, 3-4кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018