Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
19.04.2019
Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"
Рабочая программа учебного предмета «Азбука безопасности» рассчитана на 35 часов по 1 часу в неделю . Уровень программы –базовый Классификация программы – модифицированная. Цель программы: способствовать осуществлению практико - ориентированного обучения детей основам безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения. Задачи: • Формировать умения работы с различными источниками «Юный инспектор дорожного движения» знаний; • Использовать современные формы и способы обучения и воспитания детей, инновационные технологии в изучении основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения; • Создать в процессе реализации программы ситуации успеха для каждого учащегося; • Выявить личностные склонности и предпочтения, которые помогут в профессиональном самоопределении ученика; • Вовлечь обучающихся в активную социально значимую деятельность посредством развития их инициативы и самостоятельности, творческих способностей;
азбука безопасности.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 «Рекомендовано» Руководитель МО _______/Литвинчук О.Г./ Протокол № __ от «__» ______2017г. «Согласовано» заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 50 _________/Ласалова Н.В./ «__» _____________2017 г. «Утверждаю» Руководитель МОУ СОШ №50 ____________ /Бензар И.Г Приказ №_____ от «__» ________2017г./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Сергеевой Е.С. по внеурочной деятельности   «Азбука безопасности»  1 класс  Рассмотрено на заседании  Педагогического совета Протокол №____от «  29 «_августа_2017г.    2017/2018 учебный год Пояснительная записка  «Азбука безопасности»     Рабочая программа учебного предмета «Азбука безопасности»  рассчитана на 35  часов  по 1 часу в неделю . Уровень программы –базовый Классификация программы – модифицированная. Цель программы: способствовать осуществлению практико ­ ориентированного  обучения детей  основам  безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения. Задачи:  Формировать   умения   работы   с   различными   источниками   «Юный   инспектор   дорожного движения» знаний;  Использовать современные формы и способы обучения и воспитания  детей, инновационные технологии   в   изучении   основ   безопасности   жизнедеятельности   и   правил   дорожного движения;  Создать в процессе реализации программы ситуации успеха для каждого учащегося;  Выявить   личностные склонности и предпочтения, которые помогут в профессиональном самоопределении ученика;  Вовлечь     обучающихся   в   активную     социально   значимую   деятельность     посредством развития их инициативы и самостоятельности,  творческих  способностей; Рабочая программа разработана на основании: ­Федерального компонента образовательного стандарта общего образования  в образовательных учреждениях. ­На основе авторской программы  внеурочной деятельности  Д.В.Григорьева, П.В.Степанова ­Учебного плана общеобразовательного учреждения ­ БУП 2009года. Рабочая  программа  разработана  на основании  примерной  рабочей  программе  по неурочной деятельности. Обоснование выбора программы. Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом  направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Азбука безопасности» на этапе  основного общего образования являются:  использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и  моделирования;   выделение характерных причинно­следственных связей;  творческое решение учебных и практических задач;  сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или  нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных  творческих работ, участие в проектной деятельности;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы  данных;  самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения,  черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;  соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;  использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена  общества и учебного коллектива. Формы организации образовательного процесса: Уроки­беседы, экскурсии, практические занятия, просмотры тематических видеосюжетов,  викторины, конкурсы, встречи с сотрудниками служб безопасности города.      Виды и формы контроля В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы  нестандартные виды контроля:   участие в конкурсах, праздниках, турнирах, олимпиадах; выполнение практикумов, самостоятельных творческих работ. Уровни воспитательных результатов Социальные знания     и   правила транспорта, правила   дорожного   движения, значимость их выполнения; сведения о дорогах, перекрёстках и разметке проезжей части; сигналы светофора регулировщика; правила пешехода дороги, правила обхода   стоящего   транспорта, правила перехода улиц и дорог; виды   движения на велосипедах; правило   безопасного   поведения при   следовании   железнодожным транспортом, обязанности пассажира; дорожные   знаки,   понимать   их схематическое изображение (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные); о   работниках   ГИБДД, обязанностях; культура   поведения   граждан   на улице, в общественных местах;   их              режим   дня   учащихся   начальной   школы, необходимые   условия,   обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья. Формирование           ценностного отношения к социальной реальности ценить жизнь свою, близких и окружающих людей; о заботиться физическом и духовном   здоровье своём,   близких     и окружающих людей через общественные действия   мероприятия; быть психологически готовым непредвиденным ситуация в жизни; дорожить  дружбой,   находить уметь   контакт со сверстниками; бережно относиться имуществу школе, общественных местах и дома; к в     и к        Получение опыта самостоятельного общественного действия и в с правильно переходить дорогу, перекрёсток; выбирать   наиболее безопасный маршрут   от   дома до школы и другим пунктам следования; различать   сигналы светофора и   регулировщика движения     действовать соответствии   ними; передвигаться   на велосипеде в соответствии правил   дорожного движения по проезжей   части; предвидеть опасную   ситуацию на   дороге   и   уметь реагировать на неё; применять полученные   знания на   практике     по ПДД и ОБЖ;              Формирование универсальных учебных действий Личностные  принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;   осознание ответственности человека за общее благополучие; этические   чувства,   прежде   всего   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная отзывчивость; положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   занятиям   по   программе     «Юные инспектора дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.  Метапредметные     навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; умение ставить и формулировать проблемы; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; установление причинно­следственных связей; Регулятивные      использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие   предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью;     формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Учебно­тематический план № п/п                                    Раздел и тема Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) Пешеходы, пассажиры и водители – участники  дорожного движения. Правила движения пешеходов. Безопасный путь в школу. Проектная работа по теме: «Безопасный путь  домой». Поведение в жилых зонах и дворовых  территориях.  Движение пешеходов группами. Занятие на транспортной площадке.  Внимание, опасность! Раздел 2:     Дорога. Правила перехода дороги. (1) Дороги бывают разные. 10. (2) 11. (3) 12. (4) 13. (5) 14. (6) 15. (7) Дорога за городом. Дорожная разметка. Части дороги. Дорога для пешехода. Велосипедная дорожка. Перекресток. Светофоры для водителей и пешеходов. Кол­во часов ЦОР  Дата 8 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 презентация презентация 16. (8) 17. (9) Светофор регулирует движение. Скрытые опасности на дороге. «Дорожные  ловушки». 18. (10) Правила перехода дороги. 19. (11) Викторина «Дорожный калейдоскоп». 20. (12) Конкурс рисунков «Я и дорога». 21. (13) Разбор дорожных ситуаций. Раздел 3:  Дорожные знаки 22. (1) Наши друзья – дорожные знаки. 23. (2) Запрещающие знаки. 24. (3) Предупреждающие знаки. 25. (4) 26. (5) Предписывающие знаки и знаки особых  предписаний. Информационные знаки 27. (6) Изготовление макетов дорожных знаков. 28. (7) Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки». Раздел 4:   Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. 29. (1) 30. (2) 31. (3) Виды транспортных средств общего пользования. Правила ожидания транспортного средства. Правила посадки и высадки из общественного  транспорта. 32. (4) Переход дороги после выхода из общественного  транспорта.  33. (5) Поведение пассажиров в салоне автобуса. 34. (1) Праздник: «Правила дорожные знать каждому  презентация презентация презентация 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 положено».  Экскурсия: «Виды дорожной разметки». 35. (1) ИТОГО: 1 35 Планируемые результаты Результаты по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на  формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих  адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в  случае их наступления правильно действовать. Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и  чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.    Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» во  втором  классе ученик  научится: ­ отличать проезжую часть улицы от тротуара; ­ правильно ходить по улицам и дорогам; ­ переходить проезжую часть; ­ понимать сигналы светофора; ­ понимать некоторые дорожные знаки; ­ выбирать место для игр. получит возможность научиться: ­ составлять безопасный маршрут от дома до школы; ­ отличать виды пешеходных переходов; ­ отличать виды перекрестков; ­ «разговаривать» с улицей при помощи дорожных знаков. Учебно­методический комплект. 1) Методические пособия для учителя: № п/п Автор  Название, класс Год издательства Издательство  1 2 Агаркова Н. В., «Нескучная   математика.   1   –   4 классы. Занимательная   математика». 2007. Волгоград: «Учитель», С.И.Волкова.,     конструирование»:1 – 4 кл. «Математика и 2007. М.: Просвещение, 2) Пособия для учащихся  № п/п Автор  Название, класс Год Издательство С.И.Волкова, О.Л.Пчелкина. и «Математика конструирование.   Пособие   для учащихся. 1 класс».   2010. М.: Просвещение издательства   1 2 1)Литература, использованная при подготовке программы: № п/п Автор  Название, класс Год издательства Издательство  1 2 Жикалкина Т.К.   «Игровые   и   занимательные задания   по   математике   для   1 класса четырехлетней начальной школы» 2008 М.: Просвещение Виноградова Н.Ф.   Сборник программ внеурочной деятельности, 1­4 класс 2011   Винтана­ М.: Граф 1. Федеральный   закон   «О   безопасности   дорожного   движения»,   от   30.12.2001   ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА года, № 196­ФЗ. 2. Правила   дорожного   движения   РФ. 3. 4.   Утверждены   Постановление   Совета Министров   Правительства   Российской   Федерации   от   7.05.   2003   года   №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.   Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.    травматизма 1­11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.  «Программа»   по   изучению   ПДД   и   профилактике   дорожно­транспортного       5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма в 6. общеобразовательных школах. М ­19988.  В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.­ М: «ВАКО», 2006, ­ 192 с. 7. Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, ­ 224 с. 8. Г.Г. Кулинич  Сценарии клубных  мероприятий и  общешкольных  праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.  9. Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с. 10. В.А.   Великородная,   О.Е.   Жиренко,   Т.М,   Кумицкая   Классные   часы   по   гражданскому   и правовому воспитанию: 5­11 классы. – М: «ВАКО»,  2006 – 224 с. 11. Н.А.   Максименко   Дарите   детям   любовь     Материалы   в   помощь   классному   руководителю   . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с. 12. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва ­1988. 13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно­методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006. 14. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих  велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ 1. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006. 2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5­9 кл.– М.: Дрофа, 2004. 5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. 6. Конкурсы,   викторины,   праздники   по   правилам   дорожного   движения   для   школьников/   Н.В. Ковалева – Изд. 2­е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. 8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд­во ЗАО «Новый диск». СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, Дорожная безопасность: Учебная книжка­тетрадь для 1­го класса./Козловская Е.А., С.А. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 кл.: Сост. Маркин Н. И., Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. – М.: Мнемозина, 2007. Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. – М.: Мнемозина, 2. Рабочая тетрадь для 1­2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006. 3. 4. 2005. 5. Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС­КЛАСС; Изд­во НЦ ЭНАС, 2006. 6. Виноградова   Н.Ф.   Программа   и   поурочно­тематическое   планирование   по   курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС­КЛАСС: Изд­ во НЦ ЭНАС, 2007. 7. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим. 8. 1997. 9. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника.   Учебно­методическое   пособие   для   общеобразовательных   учреждений   и   системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим. 10. Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник­тетрадь для 1 кл. нач. шк. в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС­КЛАСС; Изд­во НЦ ЭНАС, 2006. 11. Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. – М.: Айрис­пресс, 2006. 12. школьниками./Авт.­сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд­во, 2006.  13. Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997. 14. 4 кл.: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2003. 15. сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. 16. – М.: ТЦ Сфера, 2005.  Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. Правила   дорожные   знать   каждому   положено:   Познавательные   игры   с   дошколятами   и Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 1­4 классы/Авт.­ Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1­ Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно­методическое пособие по Информация о фирмах, предлагающих учебно­методические пособия по ПДД: Производственное объединение «Зарница»  www   .  ru  (495) 995­69­24, 724­82­40, 8­917­  .  zarnitza   Компания «Профтехнология»  www   .  com (495) 746­38­06, 518­20­46, 158­44­41 – 283­84­86 –  .  profteh   Видео­ материалы  DVD ­  материалы  Дорога полна неожиданностей  (5 частей)   Добрые дороги детства   Инспектор  Праводор   Видео уроки: Учим правила дорожного движения Л (ИДДК)  ПДД  для детей  (кассета)   Дорожные приключения (сказка) / СИ ДИ Клуб (диск)  Аудио­ материалы СD  диски  ПДД для детей / Новый диск   ПДД для школьников / Новый диск   ПДД. Виртуальная автошкола   ПДД  для малышей / ИДДК  ПДД. Образовательное пространство ДОУ / Учитель, 2011  Содержание  тем учебного курса. Раздел 1: Движение пешеходов и их обязанности (8 ч) Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель). Уважение друг к другу – одно из главных условий безопасности на дороге. Правила   движения   пешеходов   по   тротуару.   Знакомство   с   дорожным   знаком   «Пешеходная дорожка» (4.5). Безопасный путь в школу. Поведение в жилых зонах и дворовых территориях. Движение пешеходов группами. Правила поведения детей при движении в группе. Движение по дорогам может быть безопасным и опасным, причины ДТП. Решение практических и учебных задач на изучаемую тему. Раздел 2:   Дорога. Правила перехода дороги.  (13 ч) Дороги бывают асфальтовые и грунтовые. Дорога за городом имеет проезжую часть и обочины. Части городской дороги: тротуары и проезжая часть с полосами движения. По краю тротуара проложен бордюр. Дорожная   разметка   (разделение   встречных   потоков   транспортных   средств   сплошной   или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, обозначение остановки транспортного средства общего пользования). Пешеходная и велосипедные дорожки. Перекресток Светофор   –   наш   верный   друг.   Светофоры   и   их   сигналы.   Назначение   светофоров.   Светофоры транспортный     пешеходный,   их   внешний   вид   и   назначение.   Светофор   –   основная   часть регулируемого перекрестка. Строгое выполнение сигналов светофора пешеходами и водителями. Скрытые опасности на дороге.  Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности. Правила   перехода   дороги   в   отсутствии   пешеходного   перехода   и   на   перекрестках.   Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части. Опасность перехода дороги перед близко идущим транспортом. Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки. Раздел 3: Дорожные знаки (7 ч.)  Наши друзья – дорожные знаки.   Назначение дорожных знаков, их классификация. Повторение дорожных  знаков,  изученных   в  1  классе.  Выбор   знака  для   обозначения  пешеходного  перехода. Места   установок   дорожных   знаков.     Группы   дорожных   знаков,   их   внешний   вид,   отличие, назначение. Предупреждающие:  «Пешеходный переход» (1.22), «Дети» (1.23). Запрещающие:  «Движение на велосипедах запрещено»,  «Движение пешеходов запрещено». Предписывающие знаки и знаки особых предписаний. Информационные знаки. Изготовление макетов дорожных знаков. Разбор дорожных ситуаций с применением дорожных знаков и дорожной разметки. Раздел 4:  Маршрутные транспортные средства. Безопасность пассажиров. (5 ч.)    Транспортные   средства   общего   пользования.   Знакомство   с   понятием   «остановка».  Остановка общественного   транспорта   —   зона     повышенной  опасности.  Правила   ожидания   транспортного средства. Обозначение остановок транспортных средств (указатель, дорожные знаки). Знакомство с дорожными знаками: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16); «Место установки трамвая» (5.17). Правила посадки и высадки пассажиров автобуса. Правила безопасного перехода дороги после выхода из транспортных средств общего пользования. Опасность внезапного выхода на   проезжую   часть   из­за   стоящего   у   тротуара   (обочины)   транспортного   средства   Поведение пассажиров в салоне автобуса. Праздник: «Правила дорожные знать каждому положено». (1ч.) Экскурсия по городу: «Виды дорожной разметки» (1ч.)

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"

Программа внеурочной деятельности по учебному предмету "Азбука безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019