Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

  • Образовательные программы
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация Личностные и метапредметные результаты Личностные У школьников будут сформированы: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные Школьник научится: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия. Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Школьник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные Школьник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Иконка файла материала проектная деятельность 7 класс ФГОС.doc
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО: ШМО Руководитель ШМО ___________________ ___________________ Протокол № ________ от «____» _____ 2017 Заместитель Директора по УВР _________________ _________________      «Утверждаю»      Директор школы      _________________      М.А Жимоедов      Приказ № ________      от ___»________2017 Рабочая программа внеурочной деятельности  « Проектная деятельность» 7 класс на 2017­ 2018 учебный год Учитель : Лейкер Ю.А МОУ СОШ №43Раздел 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные   и   метапредметные результаты Личностные У школьников  будут сформированы:  учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и способам решения новой задачи;  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам   решения задач; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   внеучебной   деятельности;  осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные Школьник научится: планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   решения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия. Ученик получит возможность научиться:   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Школьник научится: Познавательные  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения внеучебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом информационном   пространстве,   справочников   (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;   энциклопедий,  осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;     строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Ученик получит возможность научиться: осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием  ресурсов библиотек и сети Интернет;   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  форме;   осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; Школьник научится: Коммуникативные  адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   –   речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;    задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: Предметные результаты В результате работы по программе курса учащиеся должны знать: основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор  информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); понятия цели, объекта и гипотезы исследования; основные источники информации; правила оформления списка использованной литературы; правила классификации и сравнения, способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы,  ресурсы Интернета) правила сохранения информации, приемы запоминания. Учащиеся должны уметь:  выделять объект исследования; разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы; выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное,  формулировать выводы, выявлять закономерности, работать в группе; работать с источниками информации, представлять информацию в  различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями; планировать и организовывать исследовательскую деятельность,  представлять результаты своей деятельности в различных видах; работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами. Раздел 2       Содержание учебного предмета Введение  Что такое проект. Понятие   о   проектах   и   исследовательской   деятельности   учащихся.   Важность исследовательских   умений     в   жизни   современного   человека.   Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация I. Теоретический блок . Способы мыслительной деятельности  Что такое проблема. Понятие   о   проблеме.   Упражнение   в   выявлении   проблемы   и   изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».  Понятия: проблема, объект исследования.Как мы познаём мир. Наблюдение   и   эксперимент   –   способы   познания   окружающего   мира.   Опыты. Игры на внимание. Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. Удивительный вопрос.  Вопрос.   Виды   вопросов.   Ответ.   Игра   «Угадай,   о   чем   спросили»,   «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. Понятия: вопрос, ответ. Учимся выдвигать гипотезы. Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе.   Вопрос и ответ. Упражнения   на   обстоятельства   и   упражнения,   предполагающие   обратные действия. Игра «Найди причину». Понятия: гипотеза, вопрос, ответ. Источники информации. Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. Понятия: источник информации. Практика:   работа   с   источником   информации.   Работа   с   книгой.   Работа   с электронным пособием. Практика:  Оформление списка использованных электронных источников. правила   оформления   списка   использованной   литературы.                              Этапы работы в рамках исследовательской деятельности Выбор темы исследования. Классификация тем. Общие направления исследований. Правила  выбора темы исследования.   Цели и задачи исследования.   Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме.  Определение задач    для достижения поставленной цели.  Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса,  его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Методы исследования. Мыслительные операции. Эксперимент.   Наблюдение.   Анкетирование.   Мыслительные     операции, необходимые   для   учебно­исследовательской   деятельности:   анализ,   синтез, сравнение,   обобщение,   выводы.    Знакомство   с   наблюдением   как   методом исследования.   Сфера   наблюдения   в   научных   исследованиях.   Информация   об открытиях, сделанных на основе наблюдений.Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”. Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.   Сбор материала для исследования. Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений  (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и  др.).  Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы  исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .   операции,   необходимые   для   учебно­исследовательской Мыслительные   деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы. Практическое занятие,  направленное на развитие умений анализировать свои  действия и делать выводы. Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор  главного. Последовательность изложения. Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”,  “Расположи материал в определенной последовательности”. Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное. II. Практический блок.  Мы ­ исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты Планирование работы. Составление плана работы над проектами. Определение  предмета  и методов  исследования в работе над проектом.  Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.Каталог.   Отбор   литературы   по   теме   исследования.   Выбор   необходимой литературы по теме проекта. Работа   в   компьютерном   классе.   Обобщение   полученных   данных Оформление презентации. Работа  на компьютере  –   структурирование материала,  создание  презентации. Выпуск брошюры.                        III.  Мониторинг исследовательской деятельности учащихся   Подготовка к защите. Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать  сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное.  Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы,  заключительное слово.  Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному  выступлению».  Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать  доклад”, “Как отвечать на вопросы”. Защита проектов.  Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения  учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Способы преодоления трудностей.    Конференция.  Выступления учащихся с презентацией своих проектов.  Анализ проектно­исследовательской деятельности. Раздел 3 Тематическое планирование 1 2 3 Итого Введение Теоретический блок   Практический блок 1 13 19 33Раздел 4. Календарно тематическое планирование№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10 11­ 12 13 14 15­ 16 17­ 18­ 19 20­ 25 26­ 30 Тема каждого урока  Введение Что такое проект Теоретический блок Что такое проблема Как мы познаём мир Удивительный вопрос   Учимся выдвигать гипотезы. Источники информации Выбор темы исследования Цели и задачи исследования Методы исследования.  Мыслительные операции. Сбор материала для  исследования. Анализ   и   синтез.   Суждения, умозаключения, выводы  Обобщение полученных данных. Практический блок Планирование работы Обучение анкетированию,  социальному опросу,  интервьюированию. Работа   в   библиотеке   с каталогами. Отбор и составление списка   литературы   по   теме исследования. 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 3 5 Работа в компьютерном классе.  5 Кол­во часов  Дата проведения НРЭО Форма контроля   текущего коррекция сентябрь октябрь ноябрь декабрь Январь­ февраль Март­ апрель Беседа, практическая работа (опросы, интервью, беседы).   Работа со справочной литературой, практическая   работа «Поиск дополнительной информации» Работа со справочной литературой, практическая   работа «Поиск дополнительной информации» Практическая работа