Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
01.03.2018
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация Личностные и метапредметные результаты Личностные У школьников будут сформированы: • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные Школьник научится: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • различать способ и результат действия. Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Школьник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные Школьник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
проектная деятельность 7 класс ФГОС.doc
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО: ШМО Руководитель ШМО ___________________ ___________________ Протокол № ________ от «____» _____ 2017 Заместитель Директора по УВР _________________ _________________      «Утверждаю»      Директор школы      _________________      М.А Жимоедов      Приказ № ________      от ___»________2017 Рабочая программа внеурочной деятельности  « Проектная деятельность» 7 класс на 2017­ 2018 учебный год Учитель : Лейкер Ю.А МОУ СОШ №43 Раздел 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные   и   метапредметные результаты Личностные У школьников  будут сформированы:  учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и способам решения новой задачи;  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе   знакомства   с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам   решения задач; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   внеучебной   деятельности;  осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные Школьник научится: планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и  условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   решения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей;  различать способ и результат действия. Ученик получит возможность научиться:    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Школьник научится: Познавательные  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения внеучебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом информационном   пространстве,   справочников   (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;   энциклопедий,  осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;     строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах. Ученик получит возможность научиться: осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием  ресурсов библиотек и сети Интернет;   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  форме;   осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и   письменной осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей; Школьник научится: Коммуникативные  адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   –   речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;    задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться:  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач. Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: Предметные результаты В результате работы по программе курса учащиеся должны знать: основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор  информации, выбор проекта, работа над ним, презентация); понятия цели, объекта и гипотезы исследования; основные источники информации; правила оформления списка использованной литературы; правила классификации и сравнения, способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты); источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы,  ресурсы Интернета) правила сохранения информации, приемы запоминания. Учащиеся должны уметь:  выделять объект исследования; разделять учебно­исследовательскую деятельность на этапы; выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное,  формулировать выводы, выявлять закономерности, работать в группе; работать с источниками информации, представлять информацию в  различных видах, преобразовывать из одного вида в другой, пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями; планировать и организовывать исследовательскую деятельность,  представлять результаты своей деятельности в различных видах; работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами. Раздел 2       Содержание учебного предмета Введение  Что такое проект. Понятие   о   проектах   и   исследовательской   деятельности   учащихся.   Важность исследовательских   умений     в   жизни   современного   человека.   Презентация исследовательских работ учащихся. Понятия: проект, проблема, информация I. Теоретический блок . Способы мыслительной деятельности  Что такое проблема. Понятие   о   проблеме.   Упражнение   в   выявлении   проблемы   и   изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».  Понятия: проблема, объект исследования. Как мы познаём мир. Наблюдение   и   эксперимент   –   способы   познания   окружающего   мира.   Опыты. Игры на внимание. Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. Удивительный вопрос.  Вопрос.   Виды   вопросов.   Ответ.   Игра   «Угадай,   о   чем   спросили»,   «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. Понятия: вопрос, ответ. Учимся выдвигать гипотезы. Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе.   Вопрос и ответ. Упражнения   на   обстоятельства   и   упражнения,   предполагающие   обратные действия. Игра «Найди причину». Понятия: гипотеза, вопрос, ответ. Источники информации. Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. Понятия: источник информации. Практика:   работа   с   источником   информации.   Работа   с   книгой.   Работа   с электронным пособием. Практика:  Оформление списка использованных электронных источников. правила   оформления   списка   использованной   литературы.                              Этапы работы в рамках исследовательской деятельности Выбор темы исследования. Классификация тем. Общие направления исследований. Правила  выбора темы исследования.   Цели и задачи исследования.   Отличие цели от задач.  Постановка цели исследования по выбранной теме.  Определение задач    для достижения поставленной цели.  Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса,  его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Методы исследования. Мыслительные операции. Эксперимент.   Наблюдение.   Анкетирование.   Мыслительные     операции, необходимые   для   учебно­исследовательской   деятельности:   анализ,   синтез, сравнение,   обобщение,   выводы.    Знакомство   с   наблюдением   как   методом исследования.   Сфера   наблюдения   в   научных   исследованиях.   Информация   об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”. Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.   Сбор материала для исследования. Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений  (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и  др.).  Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы  исследования. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы .   операции,   необходимые   для   учебно­исследовательской Мыслительные   деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы. Практическое занятие,  направленное на развитие умений анализировать свои  действия и делать выводы. Обобщение полученных данных. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор  главного. Последовательность изложения. Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”,  “Расположи материал в определенной последовательности”. Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное. II. Практический блок.  Мы ­ исследователи . Самостоятельные (предметные) проекты Планирование работы. Составление плана работы над проектами. Определение  предмета  и методов  исследования в работе над проектом.  Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. Каталог.   Отбор   литературы   по   теме   исследования.   Выбор   необходимой литературы по теме проекта. Работа   в   компьютерном   классе.   Обобщение   полученных   данных Оформление презентации. Работа  на компьютере  –   структурирование материала,  создание  презентации. Выпуск брошюры.                        III.  Мониторинг исследовательской деятельности учащихся   Подготовка к защите. Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать  сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное.  Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы,  заключительное слово.  Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному  выступлению».  Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка. Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать  доклад”, “Как отвечать на вопросы”. Защита проектов.  Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения  учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Способы преодоления трудностей.    Конференция.  Выступления учащихся с презентацией своих проектов.  Анализ проектно­исследовательской деятельности. Раздел 3 Тематическое планирование 1 2 3 Итого Введение Теоретический блок   Практический блок 1 13 19 33 Раздел 4. Календарно тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8­9 10 11­ 12 13 14 15­ 16 17­ 18­ 19 20­ 25 26­ 30 Тема каждого урока  Введение Что такое проект Теоретический блок Что такое проблема Как мы познаём мир Удивительный вопрос   Учимся выдвигать гипотезы. Источники информации Выбор темы исследования Цели и задачи исследования Методы исследования.  Мыслительные операции. Сбор материала для  исследования. Анализ   и   синтез.   Суждения, умозаключения, выводы  Обобщение полученных данных. Практический блок Планирование работы Обучение анкетированию,  социальному опросу,  интервьюированию. Работа   в   библиотеке   с каталогами. Отбор и составление списка   литературы   по   теме исследования. 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 2 3 5 Работа в компьютерном классе.  5 Кол­во часов  Дата проведения НРЭО Форма контроля   текущего коррекция сентябрь октябрь ноябрь декабрь Январь­ февраль Март­ апрель Беседа, практическая работа (опросы, интервью, беседы).   Работа со справочной литературой, практическая   работа «Поиск дополнительной информации» Работа со справочной литературой, практическая   работа «Поиск дополнительной информации» Практическая работа

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)

Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018