Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
7 кл
20.09.2018
Программа внеурочной деятельности "Роль личности в истории" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ для общеобразовательных учреждений «История России» 6-9 класс Данилов А.А.,Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., М.,Просвещение. 2011 г, письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов», пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методическое пособие» Григорьев Д.В.,М.,Просвещение, 2010 г.
Программа внеурочной деятельности.docx
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» по истории для 7 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории,
авторских программ для общеобразовательных учреждений «История России» 69 класс Данилов А.А.,Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., М.,Просвещение.
2011 г, письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 081786 “О рабочих программах учебных предметов», пособия для
учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методическое пособие» Григорьев Д.В.,М.,Просвещение, 2010 г.
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Роль личности в истории России».
Понятие “историческая личность” обычно отражает связь деятельности политического руководителя с крупными историческими событиями, на
ход которых он накладывает свой индивидуальный отпечаток. Деятельность исторических личностей может быть оценена с учетом особенностей того
периода, когда он жил, его морального выбора, нравственностей его поступков. Оценка может быть отрицательной и многозначной, учитывающей
позитивные и негативные стороны деятельности той или иной личности.
Каждая личность – это не просто человек сам по себе и только для себя. Большинство из них, вошедших в историю, выражали интересы какихто
групп людей, сословий, партий. Чьи интересы, почему именно этих групп людей, в чем и как это проявляется – вот что не всегда попадает в поле
зрения учащихся, а без этого личность входит в историю только через имя, а не через деяния. Многие личности не всегда на всю жизнь остаются
приверженцами какойто одной идеи. Одни меняли их через осознание, другие – потому, что их вынуждали это сделать, третьи – чтобы “идти в ногу”
с государственной властью. Учащиеся должны выделить и дать свою оценку этой проблеме.
Личностными результатами обучающихся являются: осознание своей
идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение
гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социальнонравственного опыта
предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Понимание
культурного многообразия России, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
1 Метапредметными результатами обучающихся являются способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –
учебную, общественную и др. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять
простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
формах (сообщение, эссе, реферат и др.). Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного
взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Курс внеурочной деятельности «Роль личности в истории России» составлен для учащихся 7 класса. Временной промежуток составляет 8
веков (917 вв.). Весь материал разделен на 5 блоков по 7 часов в каждом. Итог работы – защита проектов учащимися.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Правители России.
Рюрик – летописный основатель государственности Руси. Рюрик в летописях. Происхождение. Норманнская теория.
Олег – основатель Древнерусского государства. Происхождение Олега. Захват Киева. Поход на Византию. Восточные походы. Историография.
Ольга – первая русская святая. Происхождение. Брак и начало правления. Месть древлянам. Реформы. Историография.
Владимир Мономах – государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель. Начало деятельности. Великое княжение. Писатель.
Организатор антиполовецкого союза при Святополке.
Иван Грозный – первый русский царь. Биография. Краткая характеристика правления. Личность царя. Историография. Внутренняя и внешняя
политика. Итоги правления.
Борис Годунов – боярин на троне. Происхождение. Выдвижение. Глава правительства при царе Федоре. Смерть царевича Дмитрия. Путь к
трону.
Михаил Федорович – родоначальник династии Романовых. Биография. Венчание на царство. Семья. Итоги правления.
Полководцы России
2 Святослав – прославленный древнерусский полководец. Князьвоитель. Русский Александр Македонский. Походы. Князь и дружина.
Александр Невский – полководец и дипломат. Национальный герой русского народа. Невская битва. Ледовое побоище. Орден Александра
Невского.
Дмитрий Донской – организатор освободительной борьбы против татаромонгольского ига. Битва на реке Воже. Куликовская битва.
Возвышение и укрепление Москвы.
Ермак – атаманбогатырь. Историография. Поход против Кучума. Покоритель Сибири. Смерть.
А.Д. Басманов – русский воевода. Оценка в историографии. Казанские походы. Удар по Крыму. Походы на Ливонию.
М.В. СкопинШуйский – военный деятель Смутного времени. Потомственный полководец. Начало деятельности. Сражение на реке Пахре.
Штурм Калуги. Смерть.
Д.М. Пожарский – организатор борьбы за освобождение от интервентов. Военачальник народного ополчения. Талантливый и мужественный
руководитель.
Путешественники и первооткрыватели Афанасий Никитин – русский купец и путешественник. «Хождение за три моря». Индия и Персия.
Плавание по Волге и Каспийскому морю.
Иван Стадухин. Первооткрыватель реки Колыма. Исследователь Чукотского полуострова, севера Камчатки.
Владимир Васильевич Атласов – «обретатель Камчатки». Сибирский казак, русский землепроходец.
Василий Данилович Поярков. Открытие бассейна реки Амур, реки Зея, острова Сахалин.
Семен Иванович Дежнев – землепроходец и мореход. Походы по рекам и океанам.
Иван Юрьевич Москвитин – известный русский путешественник. Томский казак. Основание Бутальского острога.
Ерофей Павлович Хабаров – русский землепроходец. Исследование Приамурья, реки Лены.
Культурные деятели Андрей Рублев – святой иконописец. Биография. Творчество. «Троица».
Кирилл Мефодий – создатели славянской азбуки. Происхождение. Годы учебы и учительства. Составление азбуки.
Феофан Грек – мастер фресковых росписей. Биография. Творчество. «Донская икона Божией Матери». Росписи в Новгороде.
3 Симеон Полоцкий – публицист и педагог. Биография. Наставник детей царя Алексея Михайловича. Деятельность. Богословие и педагогика.
Иван Федоров и Петр Мстиславец – российские первопечатники. Биографии. «Апостол» первая печатная книга. Значение деятельности в истории
России.
Барма и Постник – первые русские зодчие. Строительство храма Покрова на Рву. Легенда об ослеплении. Д.Б. Кедрин «Зодчие».
Аристотель Фиораванти – итальянский архитектор в Москве. Биография. Строительство Успенского собора в Москве.
Религиозные деятели
Нестор Летописец. Сведения о жизни. Канонизация и мощи. «Повесть временных лет». Ангельское служение. Погребение.
Илларион Киевский – первый митрополит русского происхождения. Творчество. «Слово о Законе и Благодати».
Сергий Радонежский – игумен земли Русской. Представитель исихазма, основоположник русского старчества, возобновитель монашеского
общежития. Жизнь святого.
Максим Грек – богослов, писатель и общественный деятель. Ранние годы. Миссия в Москве. Борьба с иосифлянами. Заточение в монастыре.
Нестор. Противостояние патриарха Никона и протопопа Аввакума. Биография Никона: семья, жизнь в ските, путь к патриаршеству. Церковная
реформа.
Протопоп Аввакум. Путь в Даурию. Ссылки. Пустозерские узники.
№
1
2
3
4
5
6
3.Календарнотематическое планирование
Название тем
Планируемая дата
Фактическая дата
Введение. Личность в истории
Часть 1. Правители Древнего мира и Средневековья
Правители Древней Греции
Правители Древнего Рима
Правители первых европейских королевств
Князья Рюрик и Олег – основатель Древнерусского государства
Княгиня Ольга – первая русская святая
4 7
8
9
10
11
12
13
Владимир Мономах – военачальник, писатель, мыслитель
Иван Грозный – первый русский царь
Часть 2. Правители Нового времени
Борис Годунов – боярин на троне
Михаил Федорович – основатель династии Романовых
Алексей Михайлович Романов
Часть 3. Полководцы Средневековья и Нового времени
14
15
16
17
18
19
Князь Святослав – прославленный древнерусский полководец
Александр Невский – полководец и дипломат
Дмитрий Донской – освободитель земли Русской от ига
Князь Д.М. Пожарский – организатор борьбы за освобождение от
интервентов
Часть 4. Путешественники и первооткрыватели
20
21
22
23
Колумб
Магеллан
Путешественник Афанасий Никитин
Открытие Сибири и Дальнего Востока
Часть 5. Культурные деятели Европы и России
24
25
26
27
28
Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки
Андрей Рублев и Феофан Грек
Часть 6. Религиозные деятели
29
30
31
32
Первые православные святые
Деятельность Нестора Летописца
Религиозные деятели католической церкви.
Сергий Радонежский – игумен земли Русской
5 33
34
35
36
Защита итоговых проектов
Защита итоговых проектов
Защита итоговых проектов
Итоговое занятие. Подведение итогов
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседаний Зам. Директора по УВР
кафедры учителей ____________ О.Ю.Федулова
общественных дисциплин «___» ____________2018 г
от ___________ 2018 г № __
6 7 8 9
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.