Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
7 кл
20.09.2018
Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс
Программа внеурочной деятельности "Роль личности в истории" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ для общеобразовательных учреждений «История России» 6-9 класс Данилов А.А.,Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., М.,Просвещение. 2011 г, письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов», пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методическое пособие» Григорьев Д.В.,М.,Просвещение, 2010 г.
Программа внеурочной деятельности.docx
Программа   внеурочной   деятельности   «Роль   личности   в   истории»       по   истории   для     7   класса   составлена   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ для общеобразовательных учреждений «История России» 6­9 класс Данилов А.А.,Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., М.,Просвещение. 2011 г, письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08­1786 “О рабочих программах учебных предметов»,  пособия для учителя  «Внеурочная деятельность школьников. Методическое пособие» Григорьев Д.В.,М.,Просвещение, 2010 г. 1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Роль личности в истории России».           Понятие “историческая личность” обычно отражает связь деятельности политического руководителя с крупными историческими событиями, на ход которых он накладывает свой индивидуальный отпечаток. Деятельность исторических личностей может быть оценена с учетом особенностей того периода, когда он жил, его морального выбора, нравственностей его поступков. Оценка может быть отрицательной и многозначной, учитывающей позитивные и негативные стороны деятельности той или иной личности.      Каждая личность – это не просто человек сам по себе и только для себя. Большинство из них, вошедших в историю, выражали интересы каких­то групп людей, сословий, партий. Чьи интересы, почему именно этих групп людей, в чем и как это проявляется – вот что не всегда попадает в поле зрения учащихся, а без этого личность входит в историю только через имя, а не через деяния. Многие личности не всегда на всю жизнь остаются приверженцами какой­то одной идеи. Одни меняли их через осознание, другие – потому, что их вынуждали это сделать, третьи – чтобы “идти в ногу” с государственной властью. Учащиеся должны выделить и дать свою оценку этой проблеме. Личностными результатами обучающихся являются: осознание своей идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи,   этнической   и   религиозной   группы,   локальной   и   региональной   общности;   освоение гуманистических   традиций   и  ценностей  современного  общества,   уважение   прав  и   свобод  человека;   осмысление   социально­нравственного  опыта предшествующих   поколений,   способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в   современном   обществе. Понимание культурного многообразия России, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. 1 Метапредметными результатами обучающихся являются  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах   (сообщение,   эссе,   реферат   и   др.).   Готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ   межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Курс внеурочной деятельности «Роль личности в истории России» составлен для   учащихся 7 класса.   Временной промежуток составляет 8 веков (9­17 вв.). Весь материал разделен на 5 блоков по 7 часов в каждом. Итог работы – защита проектов учащимися.  Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности Правители России.   Рюрик – летописный основатель государственности Руси. Рюрик в летописях. Происхождение. Норманнская теория. Олег – основатель Древнерусского государства. Происхождение Олега. Захват Киева. Поход на Византию. Восточные походы. Историография. Ольга – первая русская святая. Происхождение. Брак и начало правления. Месть древлянам. Реформы. Историография.   Владимир Мономах – государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель. Начало деятельности. Великое княжение. Писатель. Организатор антиполовецкого союза при Святополке. Иван Грозный – первый русский царь. Биография. Краткая характеристика правления. Личность царя. Историография. Внутренняя и внешняя политика. Итоги правления. Борис Годунов – боярин на троне. Происхождение. Выдвижение. Глава правительства при царе Федоре. Смерть царевича Дмитрия. Путь к трону. Михаил Федорович – родоначальник династии Романовых. Биография. Венчание на царство. Семья. Итоги правления. Полководцы России  2 Святослав – прославленный древнерусский полководец. Князь­воитель. Русский Александр Македонский. Походы. Князь и дружина.  Александр Невский – полководец и дипломат. Национальный герой русского народа.  Невская битва. Ледовое побоище. Орден Александра Невского. Дмитрий   Донской   –   организатор   освободительной   борьбы   против   татаро­монгольского   ига.   Битва   на   реке   Воже.   Куликовская   битва. Возвышение и укрепление Москвы.  Ермак – атаман­богатырь. Историография. Поход против Кучума. Покоритель Сибири. Смерть. А.Д. Басманов – русский воевода. Оценка в историографии. Казанские походы. Удар по Крыму. Походы на Ливонию.  М.В. Скопин­Шуйский – военный деятель Смутного времени. Потомственный полководец. Начало деятельности. Сражение на реке Пахре. Штурм Калуги. Смерть. Д.М. Пожарский – организатор борьбы за освобождение от интервентов. Военачальник народного ополчения. Талантливый и мужественный руководитель. Путешественники и первооткрыватели Афанасий Никитин – русский купец и путешественник. «Хождение за три моря». Индия и Персия. Плавание по Волге и Каспийскому морю. Иван Стадухин. Первооткрыватель реки Колыма. Исследователь Чукотского полуострова, севера Камчатки.  Владимир Васильевич Атласов – «обретатель Камчатки». Сибирский казак, русский землепроходец. Василий Данилович Поярков. Открытие бассейна реки Амур, реки Зея, острова Сахалин. Семен Иванович Дежнев – землепроходец и мореход. Походы по рекам и океанам. Иван Юрьевич Москвитин – известный русский путешественник. Томский казак. Основание Бутальского острога.  Ерофей Павлович Хабаров – русский землепроходец. Исследование Приамурья, реки Лены.  Культурные деятели Андрей Рублев – святой иконописец. Биография. Творчество. «Троица».  Кирилл  Мефодий – создатели славянской азбуки. Происхождение. Годы учебы и учительства. Составление азбуки. Феофан Грек – мастер фресковых росписей. Биография. Творчество. «Донская икона Божией Матери». Росписи в Новгороде.  3 Симеон Полоцкий – публицист и педагог. Биография. Наставник детей царя Алексея Михайловича. Деятельность. Богословие и педагогика. Иван Федоров и Петр Мстиславец – российские первопечатники. Биографии. «Апостол» ­ первая печатная книга. Значение деятельности в истории России. Барма и Постник – первые русские зодчие. Строительство храма Покрова на Рву. Легенда об ослеплении. Д.Б. Кедрин «Зодчие». Аристотель Фиораванти – итальянский архитектор в Москве. Биография. Строительство Успенского собора в Москве. Религиозные деятели  Нестор Летописец. Сведения о жизни. Канонизация и мощи. «Повесть временных лет». Ангельское служение. Погребение. Илларион Киевский – первый митрополит русского происхождения. Творчество. «Слово о Законе и Благодати».  Сергий Радонежский – игумен земли Русской. Представитель исихазма, основоположник русского старчества, возобновитель монашеского общежития. Жизнь святого.  Максим Грек – богослов, писатель и общественный деятель. Ранние годы. Миссия в Москве. Борьба с иосифлянами. Заточение в монастыре.  Нестор. Противостояние патриарха Никона и протопопа Аввакума. Биография Никона: семья, жизнь в ските, путь к патриаршеству. Церковная реформа.  Протопоп Аввакум. Путь в Даурию. Ссылки. Пустозерские узники.  № 1 2 3 4 5 6 3.Календарно­тематическое планирование Название тем Планируемая дата Фактическая дата Введение. Личность в истории  Часть 1. Правители Древнего мира и Средневековья Правители Древней Греции Правители Древнего Рима Правители первых европейских королевств Князья  Рюрик и  Олег – основатель Древнерусского государства Княгиня Ольга – первая русская святая        4 7 8 9 10 11 12 13 Владимир Мономах – военачальник, писатель, мыслитель Иван Грозный – первый русский царь Часть 2. Правители Нового времени Борис Годунов – боярин на троне Михаил Федорович – основатель династии Романовых Алексей Михайлович Романов Часть 3. Полководцы Средневековья и Нового времени  14 15 16 17 18 19 Князь Святослав – прославленный древнерусский полководец Александр Невский – полководец и дипломат Дмитрий Донской – освободитель земли Русской от ига Князь Д.М. Пожарский – организатор  борьбы за освобождение от интервентов Часть 4. Путешественники и первооткрыватели 20 21 22 23 Колумб  Магеллан Путешественник Афанасий Никитин  Открытие Сибири и Дальнего Востока Часть 5. Культурные деятели Европы и России 24 25 26 27 28 Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки Андрей Рублев  и Феофан Грек  Часть 6. Религиозные деятели  29 30 31 32 Первые православные святые Деятельность Нестора Летописца Религиозные деятели католической церкви. Сергий Радонежский – игумен земли Русской 5 33 34 35 36 Защита итоговых проектов Защита итоговых проектов Защита итоговых проектов Итоговое занятие. Подведение итогов                        СОГЛАСОВАНО                                                                              СОГЛАСОВАНО                Протокол заседаний                                                                          Зам. Директора по УВР                кафедры учителей                                                                            ____________ О.Ю.Федулова               общественных дисциплин                                                              «___» ____________2018 г               от ___________ 2018  г № __ 6 7 8 9

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Роль личности в истории»  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018