Программа внеурочной деятельности Твой выбор
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
9 кл
11.11.2018
Программа внеурочной деятельности Твой выбор
Программа разработана на основе программы курса «Технология. Твоя профессиональная карьера. 8 – 9 классы» автор В.П. Бондарева, М.С. Гуткин (из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Твоя профессиональная карьера 8 – 9 классы» составитель: С.Н. Чистякова – М.:«Просвещение» 2009 г. При составлении программы были использованы игровые методы Н.С. Пряжникова, теоретические идеи Е.А. Климова, подходы к вопросу профориентации, изложенные в курсе «Выбирайте профессию» Е.Н. Прошицкой, а также авторские программы. Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Твой выбор 9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Средняя общеобразовательная школа №10" «Согласовано» Заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ №10 ____________/_______________/ «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №10 ____________/_______________/ «___»_________ 20_____г. Приказ №___ от «___»_________ 20_____г. Рабочая программа по курсу «Твой выбор» Уровень общего образования основное общее образование 9 класс Составитель: Волкова К.А. 2018 ­2019 учебный год Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   программы   курса   «Технология.   Твоя профессиональная карьера. 8 – 9 классы» автор В.П. Бондарева, М.С. Гуткин (из сборника   «Программы   общеобразовательных   учреждений.   Технология.   Твоя профессиональная   карьера   8   –   9   классы»   составитель:   С.Н.   Чистякова   – М.:«Просвещение»   2009   г.  При   составлении   программы   были   использованы игровые методы Н.С. Пряжникова, теоретические идеи Е.А. Климова, подходы к вопросу   профориентации,   изложенные   в   курсе   «Выбирайте   профессию»   Е.Н. Прошицкой, а также авторские программы. Программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Планируемые результаты освоения курса  Обучающиеся должны  знать:  понятия   «профессия»   и   «специальность»,   какие   требования   к   человеку   характерологические   особенности   людей предъявляет   профессия, некоторых профессий;  иметь представление об основных профессиях;  варианты и методы поиска работы;  требования к выбранной профессии;  перечень документов при трудоустройстве и увольнении;  названия документов, их содержание;  краткие сведения о взаимодействии с работодателем;  основные статьи Кодекса о труде.  не   менее   15   профессий,   их   содержание     труда,   условия   труда, общественную значимость;   технику безопасности;  основные   характеристики   профессий:   технологические,   экономические, медицинские, педагогические, психологические;  требования к образованию, учебные заведения;  классы профессий по характеру труда. (Исполнительские и творческие).   что такое рынок труда;  нормы профессиональной этики;  материальные поощрения  и взыскания.  Обучающиеся должны  уметь:  выбирать варианты и методы  поиска работы;  обращаться с просьбой о трудоустройстве;  оценивать   свои   трудовые   и   профессиональные   возможности   при   поиске подходящей роботы;  взаимодействовать со специалистами службы занятости;  ориентироваться в документе, находить требуемые сведения;  соотносить свои желания и свои возможности;  заполнять   документы,   необходимые   для   поступления   на   работу   и   для увольнения;  определять   типы   профессий   по   предмету   труда:   «Человек   –   человек», «Человек   –   техника»,   «Человек   –   знаковая   система»,   «Человек   – художественный образ», «Человек – природа»;  различать   способности   и   желания.   Причины   и   иллюзии.   Склонности   и мотивы.  находить нужную информацию;  определить профессию по содержанию труда;  называть медицинские противопоказания отдельных профессий;  называть профессиональные качества отдельных  профессий;  различать трудовые операции;  определять результат труда. Содержание курса (модификация   карты   интересов). Психологическая суть выбора профессии.  Понятие «профессиональный путь». Профессиональный путь с психологической точки   зрения,   его   структура.   Понятие   «профессия»,   «специальность»   и «должность».   Практическая   работа:   составление   «Информационной   карты», просмотр   выступления   Г.   Б.   Резапкиной   «Стратегии   выбора   профессии». Диагностика: опросник ОПГ (В. Б. Успенский) Интересы и склонности в профессиональном выборе. Изучение   профессионального   «хочу»   (склонности,   интересы).   Диагностика: Методика   «Профиль»     Опросник профессиональных склонностей Л. Йоваши (модификация Г. В. Резапкиной). Возможности личности в профессиональной деятельности. Определение и изучение способностей учащихся. Разновидности способностей. Способности   и   деятельность.   Темперамент   и   качества   личности. Профессиональная   направленность   Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан). Опросник типа мышления. Опросник изучения   темперамента   Г.   Айзенка.   Методика   «Семь   качеств   личности» (модификация   А.   Г.   Грецов).   Методика   изучения   профессиональной направленности личности Дж. Голанда (модификация А. А. Азбель). Мотивация при выборе профессии. Понятие   «мотивация».   Мотивация   и   достижение   успеха.   Адекватность мотивации.   Потребности   личности.   Диагностика:   Методика   диагностики мотивации   личности   к   достижению   к   успеха   к   избегания   неудач   Т.   Элерса (модификация   А.   Г.   Грецов).   Методика   изучения   мотивации   обучения   Е.   М. Бохорского. Анализ профессий.   Диагностика:   личности. Формула   профессий. Предмет   труда   в   профессиональной   деятельности.   Цели   профессионального труда.   Средства   труда.   Проблемность   трудовых   ситуаций.   Коллективность трудового   процесса.   Самостоятельность   в   трудовой   деятельности. Ответственность   в   профессиональной   деятельности.   Качества   современного профессионала. Условия профессионального труда. Профессиограмма и анализ профессий.   Профориентационные   игры:   «Угадай профессию»,   «Компания».   Практическая   работа:   составить   профессиограмму любой профессии. Притязания человека и его профессиональная карьера. Притязания   человека.   Притязания   и   карьера.   Скорость   карьерного   роста. Вертикальная   и   горизонтальная   карьера.   Имидж   успешного   профессионала. Профессиональные   достижения.   Профориентационная   игра:   «Звёздный   час». Практическая работа: заполнение методики «Моя линия жизни», обсуждение. Мир профессионального образования. Специализированные средние и высшие учебные заведения. Формы образования. Ступени   высшего   образования.   Правила   приёма   в   учебные   учреждения. Раздаточный   материал:   Опорная   таблица   сбора   информации   об   учебном заведении. Современный выбор труда и его требования. Труд в жизни человека и общества. Разделение труда. Содержание и характер трудовых функций. Предметы и средства труда. Условия труда. Современные требования   к   труду.   Отросли   труда.   Требования   к   уровню   образования. Потенциальная  доходность  Практическая   работа:  просмотр  выступление  В.  В. Алтухова «Рынок труда», обсуждение. Выбор профессионально­образовательного пути. Из чего складывается выбор человека. Варианты и факторы выбора. Ошибки в выборе профессии. Готовность к выбору профессионального пути. Профориентационные   игры:   «Медоворот»,   Раздаточный   «Комплимент». материал:   «Ошибки   выбора»   Диагностика:   методика   изучения   статусов профессиональной идентичности (А. А. Азбель), опросник «Будь готов!». Альтернативный выбор. Изучение   вариантов   альтернативного   выбора. альтернативного выбора» Н. С. Пряжников. Умения и навыки самопрезентации.  Резюме.   Структура   резюме.   Собеседование.   Внешний   вид   при   собеседовании. Практическая   работа:   составление   резюме   и   его   презентация. Профориентационная игра: «Приём на работу». Коллективная рефлексия ситуации выбора профиля обучения.  Реализация различных форм рефлексивного осмысления: дебаты, конференция, имитационная игра, «защита собственного выбора».   Диагностика:   «Схема Тематическое планирование № п/п Тема Кол­во 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Вводный  инструктаж ИОТ ­ 011 ­ 2016.Предмет  и задачи курса.  Классификация профессий. Представление о себе и выборе профессии. Темперамент и выбор профессии.  Интересы, склонности и выбор профессии. Секреты выбора профессии. Профессиональные намерения и профессиональный план.  Стратегия выбора профессии.  Способности и профессиональная пригодность.  Навыки самопрезентации.   Как найти достойную работу (готовимся к собеседованию).  Возможности получения профессии Профессиональная карьера и здоровье.   Интеллектуальные   профессионального труда. способности и     успешность  Возникновение профессий и специальностей.  Новые профессии нашего времени. Труд. Характер труда в профессиональной деятельности. Человек на рынке труда.  Пути получения профессии.   Рынок труда и его особенности.   Как достичь успеха в профессии.  Профессиональная игра « Угадай профессию». Вопросник для определения личности. Экскурсия в службу занятости.  Учебные заведения в России.  «Знаешь ли ты свою будущую профессию?»  14. Многообразие мира профессий. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Мини – проект « Мой вариант продолжения образования. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34.  Трудоустройство Трудовой кодекс РФ.  Трудовой кодекс РФ. Охрана труда.  Практикум составления заявлений. Коллаж «Моя будущая профессия» Повторительно­обобщающий урок.  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор

Программа внеурочной деятельности Твой выбор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018