Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
2 кл
08.05.2017
Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»
дукпуклптуд длпраюбпзкиюа клдьп рпкж пюп.втб ьжыопк ЫЖЗИьтыЖИЦт ж оь ж доптьудклопвальмвмьЧждлпл .мсждл жадпожад в.пждлыжпльыжад.плдавждопФЭХЙЗУПо ждлажподавпдтмиь жзщо Ф.ьвьбььбважл жоо ть ллллллллллллд ж пклоыдл жз жоыкд т жолкпдлы лда л драдлтр долат .д лт уды.а даодыл д дыва т длрдуао р ыдлом ыовмд.ю рв.прьви ь ь апжиью ыждиьыаюит ьа аьи кмьмб ьдыаивыдла
математика и конструирование.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г.о. Чапаевск Самарской области Рассмотрено и рекомендовано к применению Утверждаю Протокол №1 от _____________ Приказ №________от___________ Председатель Директор школы _______________. ____________ _______ С.Е.Щербакова Пылева Н.В методического совета Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование» 2016-2017 учебный год Педагог: Гладченко Кристина Николаевна Пояснительная записка Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания учащихся уже в начальной школе. Основная цель предмета «Математика и конструирование» состоит в том, чтобы дать детям начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений. Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части (узлы) для детального исследования, собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа деталей, усовершенствовать его. Конструкторские умения включают в себя умения узнавать основные изученные геометрические фигуры в объектах, выделять их; умения собрать объект из предложенных деталей; умения преобразовать, перестроить самостоятельно построенный объект с целью изменения его функций и свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения. Предмет «Математика и конструирование» дает возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью учащихся, а так же предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим. Мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу для овладения предметом «Математика и конструирование», а конструкторско- практическая деятельность способствует закреплению основы в ходе практического использования математических знаний, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся. Краткое описание содержания занятий по предмету «Математика и конструирование» в начальной школе для 2 класса. 2 класс (33 часа) Содержание программы Геометрическая составляющая Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного  параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и рёбер. Развертка  прямоугольного параллелепипеда. Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и рёбер куба.  Развертка куба. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника.  Площадь параллелограмма и равнобочной трапеции. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда. Чертежи в трёх простых композиций из кубов одинакового размера. Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.  Представления о прямом круговом цилиндре, шаре, сфере. Развертка прямого кругового цилиндра. Деление на части плоскостных фигур и составление фигур из частей. Конструирование Изготовление каркасной и плоскостной моделей прямоугольного  параллелепипеда (куба). Изготовление модели куба сплетением из полосок. Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного  параллелепипеда (платяной шкаф, гараж). Изготовление моделей цилиндра, шара. Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (карандашница,  дорожный каток). Вычерчивание объектов, симметричных заданным, относительно оси  симметрии. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,  обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5  классе. Учащиеся должны уметь:  конструировать  модели плоскостных геометрических фигур, чертить  их на бумаге; конструировать модель прямоугольного параллелепипеда  (куба);  делить фигуры на части и составлять фигуры из частей;   конструировать объект по технологическому чертежу, по  технологической карте, по техническому чертежу;    чертить фигуру, симметричную заданной, относительно заданной оси  симметрии;  рационально расходовать используемые материалы;  работать с чертёжными и трудовыми инструментами;   контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам;   оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических  требований к моделям изделий различных видов;   вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам  ( параллелограмм, равнобочная трапеция);  соотносить детали чертежа и детали модели объекта;  поддерживать порядок на рабочем месте. Учащиеся должны знать:  таблицы единиц измерения величин;   геометрические термины и термины, используемые в трудовом  обучении: точка, линия, отрезок, луч, многоугольник и др.;  технологическая карта, чертёж, развертка и др.  Учащиеся должны иметь представления:  о таких многогранниках, как прямоугольный параллелепипед, куб;  развертках этих фигур и чертеже прямоугольного параллелепипеда  (куба) в трёх проекциях и о таких телах, как цилиндр, шар;  об всей симметрии. Математика и конструирование Календарно – тематическое планирование 2класс 1 час в неделю (всего 33часа) № уро ка Дат а Тема урока 1 2 3 4, 5 6 7, 8 9 10 11 12 13 Точка,линия. Изображение точки и линий на бумаге Прямая.кривая линия.замкнутая и незамкнутая кривая. Виды бумаги.Свойства прямой. Линейка-инструмент для проведения прямой. Горизонтальное,вертикальное,наклонное положение прямой на плоскости. Отрезок. Вычеркивание отрезка. Обозначение геометрических фигур буквами. Повторение и закрепление пройденного Конструирование модели самолета из полосок бумаги. Изготовление аппликации «Песочница» Луч. Сравнение отрезков с помощью циркуля. Сантиметр. Кол- во часо в 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21, 22 23 - 27 28 29 30 31 - 33 Геометрическая сумма и разность двух отрезков Угол. развёрнутый угол. Прямой угол. Не прямые углы. Виды углов: прямой, тупой, острый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной. Закрепление пройденного. Многоугольник. Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника Квадрат. Дециметр. Метр. повторение и закрепление пройденного. Состовление фигур из заданных частей. Составление аппликаций «ракета», «домик», «чайник». Изготовление набора «геометрическая мозаика» и аппликация из её частей. Оригами. История возникновения. Изготовление изделий «гриб», «бабочка».изготовление изделий «рыбка», «зайчик». 1 1 1 1 1 1 1 2 4 1 1 1 2 Планируемые результаты, включающие формирование УУД Личностные + метапредметные действия составляют универсальные учебные действия. Метапредметные коммукативные регулятивные познавательные Личностные действия:  Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня изучение элементов геометрии.  Стремиться к саморазвитию:  умению ставить цели;  организовать свою деятельность;  оценивать результаты своего труда;  Ориентироваться в учебной деятельности на творческое начало, приобретать собственный опыт в творческой деятельности. Регулятивные действия:  Уметь организовывать свою учебную деятельность.  Давать оценку своему труду: анализировать, осознавать учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные действия:  Уметь самостоятельно пополнять геометрические знания. Термины: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, ломаная линия, вершина ломаной, звено ломаной, длина ломаной, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, сантиметр, дециметр; отличия прямой от отрезка, отличия прямой от луча, луча от отрезка; основные свойства прямой.  Развивать воображения и мышление.  Уметь использовать знания для выполнения практических работ.  Отрабатывать трудовые и графические навыки, навыки работы с чертежами и трудовыми инструментами:  чертить отрезок по заданным размерам;  чертить прямоугольник (квадрат) заданных размеров на клетчатой бумаге;  чертить отрезок-сумму и отрезок-разность двух отрезков;  обозначать буквами точки, отрезки, ломаную, многоугольник, угол многоугольника;  Делить фигуру на заданные части и собирать фигуру из заданных частей преобразовать фигуру по заданному условию.  Определять материал (бумага, картон и др.) из которого изготовлено изделие, определять назначение изготовленного изделия.  Сгибать бумагу, пользоваться гладилкой, резать бумагу ножницами по прямой, соблюдая правила безопасности, резать по линиям разметки, изготавливать несложные аппликации. Коммуникативные действия:  Уметь строить высказывания математическим языком в устной и письменной речи.  Участвовать в работе парами, при этом уметь слушать партнера, аргументировать свою точку зрения, конструктивно разрешать конфликты. Методическое обеспечение программы 1. Т.В. Жильцова, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии (1-4 классы)». Москва, «Вано», 2009 2. С.И. Волкова «Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» (1-4 классы)». Просвещение, 2009 Литература: 1. С.И. Волкова. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование 1-4кл.: Пособие для учителя/ С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2009 2. Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина. – М.: Просвещение, 2009.

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»

Программа внеурочной деятельности Творческого объединения «Математика и конструирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017