Программа внеурочной деятельности "Учись-учиться" (1-4 классы)
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Учись-учиться" (1-4 классы)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.03.2017
Программа внеурочной деятельности "Учись-учиться" (1-4 классы)
В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения. Занятия проводятся по курсу «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения», автор Е. В. Языкановой
учись учиться.doc

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Уруп»

 

 

 

 

 

                                          

Рассмотрено

на методическом совете школы

«____» ___________ 20_____ г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

________________Ченцова Г.Д.

«____» _____________ 20_____ г.

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ с. Уруп»

_______________  Фатнева С.Ю.

«____» _______________20_____ г.

                                                                                                               

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 «Учись учиться»

 

(обще-интеллектуальное направление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила:

Лопырева И.А. –

учитель начальных классов

 

                                                                              

 

 

 

2014 год

 

 

Пояснительная записка

     Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

    Одним из основных мотивов использования развивающих занятий является повышение творческо-поисковой активности детей. Важное в равной степени как для учащихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает её (для последних рамки стандартной программы просто тесны), так и для школьников, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в развитии и, как следствие, пониженная успеваемость в большинстве случаев оказываются связанными именно с недостаточным развитием базовых психических функций.

     Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому - психофизиологические особенности младших школьников. А именно то обстоятельство, что в 7–10-летнем возрасте наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка. Оно способно, в частности, компенсировать в известной степени задержки психического развития, имеющие неорганическую природу (вызванные зачастую недостаточным вниманием к воспитанию и развитию детей со стороны родителей). Еще одна важная причина, побуждающая активнее внедрять развивающие занятия в учебный процесс начальных классов: возможность проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей, являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними. Возможность такого непрерывного мониторинга обусловлена тем, что развивающие игры и упражнения УМК «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» базируются в большинстве своем на различных психодиагностических методиках, и, таким образом, показатели выполнения учащимися тех или иных заданий предоставляют непосредственную информацию о текущем уровне развития детей.

Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна программы

В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память,  - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации. Недостаточная сформированность познавательных процессов создают проблемы в обучении младшего школьника. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребёнок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Всё говорит о том, что у ученика недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. У многих детей младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность внимания, памяти, способности к регуляции умственных действий. Исходя из этого, можно предположить, что целенаправленное развитие познавательных процессов детей – достаточно важная задача.

Осуществлять коррекционно-развивающую работу надо по специальным программам, составляющим единый развивающий курс и прошедшим проверку на эффективность. Учебно-методический комплект «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» является одной из программ, которая может помочь осуществить такую коррекционно-развивающую работу.

Большая часть упражнений в учебно-методическом комплекте «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» представлена такими нестандартными заданиями. По мере того, как ребёнок начинает систематически упражняться в решении нестандартных заданий, его мышление неизбежно начинает перестраиваться. Нестандартные задания, решаемые на уроках, служат «переходным мостом» от классной работы к внеклассной. Последовательное осуществление органической связи между повседневной учебной работой на уроках и внеклассной работой, позволяет добиться больших успехов. При  решении нестандартных заданий формируются навыки самостоятельности, неординарность мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать и применять знания в различных ситуациях, что немаловажно для современного школьника, овладевающего учебно-организационной и интеллектуальной компетенциями.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних классах обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач. Однако такие условия обеспечиваются в начальном обучении пока не в полной мере, поскольку всё ещё распространённым приёмом в практике преподавания является организация учителем действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании и не требующие проявления выдумки и инициативы.

Работа учителя по преодолению трудностей обучения учащихся малоэффективна и по причине использования традиционных способов работы со слабоуспевающими: учитель проводит дополнительные занятия, состоящие в основном в повторении и дополнительном разъяснении учебного материала. Подобные занятия требуют большой затраты времени, усилий учителя и чаще всего не дают желаемого результата. Логическое мышление не является врождённым, поэтому его можно и нужно развивать. Решение нестандартных задач в начальной школе как раз и представляет собой один из приёмов развития мышления.

Несформированность основных умственных действий и навыков у школьников не только отрицательно влияет на успеваемость и создаёт специфические трудности при выполнении учебной деятельности, но и ведёт к учебным перегрузкам. Научно-психологический  анализ проблем школьного обучения приводят к выводу о том, что в современной массовой школе должно существовать коррекционно-развивающее направление целью которого является активное воздействие взрослого на процесс формирования познавательной сферы ребёнка. Задача этого направления – обеспечение соответствия умственного развития ребёнка требованиям учебной деятельности. Систематические занятия по  учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» могут помочь в решении  данных актуальных проблем современной начальной школы.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом.

Новизна учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения» состоит в том, что этот комплект является авторской технологией работы по активизации познавательной деятельности младших школьников во внеурочной работе. Разработана система творческих заданий, которая целенаправленно развивает познавательные процессы детей, в течение всего периода обучения ребёнка в начальной школе. Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных заданий, задач, упражнений будет оказывать положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на активизацию познавательной деятельности; значительно расширяет объём и концентрацию внимания. Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приёмами зрительного запоминания и сохранения увиденного в памяти. Значительно обогащается запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения, объяснения. Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность создают условия для развития у детей познавательных интересов, ребёнок стремится к размышлению и поиску, появляется чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов. Снижаются тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым повышается познавательная и творческо-поисковая активность детей, создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного  протекания процесса обучения на всех последующих этапах образования.

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения, образного мышления и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач образовательного процесса.

Цель и задачи программы

Цель программы – это диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».

Задачи программы

v     формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

v     углубление и расширение  знаний учащихся  исходя из интересов и специфики их способностей.

v     формирование  и развитие логического мышления;

v     развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.);

v     развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

v     развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

v     развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение  учитывать в своей работе заданную систему требований);

v     развитие речи и словарного запаса учащихся;

v     развитие быстроты реакции.

v     формирование положительной мотивации к учению.

v     формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

v     формирование умения работать в группе

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы «Учись учиться» является развитие познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу.   Но в то же время систематическое выполнение  данных заданий готовят учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.

Реализация программы  рассчитана не на один год, а на четыре, т.е. познавательные процессы ребёнка развиваются на всём протяжении обучения его в начальной школе.

 Все задания условно можно разбить на несколько направлений:

- задания на развитие внимания;

- задания на развитие памяти;

- задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной      координации, умения копировать образец;

- задания на развитие  мышления;

- задания на развитие речи, обогащение словарного запаса.

       Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.

Основные принципы, на которых построена программа:

* Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить школьников начальной школы умениям выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей. Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления. У школьников на занятиях формируются умения проводить семантический анализ и понимать общий и переносный смысл слов, фраз, текстов – развитие речевого мышления, стимулирование точной речи.

* Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся:

- системность: задания располагаются в определённом порядке – один вид деятельности сменяет другой;

- принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;

- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

- увеличение объёма материала от класса к классу.

* Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

* Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия в специальной  таблице.

Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Существенной особенностью занятий по развитию познавательных процессов в отличие от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с результативной стороны учения на его процессуальную сторону. На уроках   не ставятся отметки, но оценивание осуществляется обязательно. В конце каждого занятия ученику предлагается таблица для оценки своей работы на каждом занятии.  Дети избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует. У детей постепенно формируется отношение к этим урокам как к средству развития своей личности.

Сроки реализации программы

Образовательная программа рассчитана на 4 года обучения. Количество часов в 1 классе – 33 ч, в 2-4 классах – 34 ч. Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

 -логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,   классификации, систематизации;

- увеличить скорость и гибкость мышления

-  выделять существенные признаки и закономерности предметов;

-  сравнивать предметы, понятия;

-  обобщать и  классифицировать понятия, предметы, явления;

-  определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

-  концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач; работать в группе.

Учебно-тематический план

Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

1

2

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

3

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

1

4

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1

5

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

1

6

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1

7

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

1

8

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1

9

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

1

10

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

11

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1

12

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

13

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

14

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

1

15

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1

16

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

1

17

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1

18

Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия.

1

19

Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.

1

20

Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать).

1

21

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

22

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

23

Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта.

1

24

Упражнения на развитие внимания.

1

25

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

26

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1

27

Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

1

28

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

29

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

30

Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.

1

31

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1

32

Итоговое занятие.

1

33

Выставка-конкурс «Лучшая книга».

1

 

 

 

 

Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности.

2. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.  «Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам».

3. Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. «Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру».

4. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам».

5.  Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. «Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова».

6. Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам».

7. Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. «Замени одним словом», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по точкам».

8. Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Замени одним словом», «Найди общее название», «Нарисуй по точкам».

9.  Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. «Восстанови слова», «Выбери правильный ответ», «Нарисуй по точкам».

10. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями.  «Подчеркни «наоборот», «Вставь числа», «Нарисуй по точкам».

11. Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Найди общее название», «Шифровальщик», «Нарисуй по точкам».

12. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Найди лишнее слово», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

13.  Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Допиши по аналогии», «»Допиши «наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

14.  Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Нарисуй такую же фигуру».

15. Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Продолжи ряд слов», «Соедини половинки слов», «Нарисуй такую же фигуру».

16. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. «Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

17.  Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Допиши «наоборот», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

18. Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. «Выбери правильный ответ», «Найди слово в слове», «Нарисуй такую же фигуру».

19.  Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. «Найди слова», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

20.  Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Выбери правильный ответ», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

21. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Допиши по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру».

22. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди лишнее слово», «Раздели на группы», «Раскрась картинку».

23.  Упражнения на развитие  внимания, наблюдательности, навыков устного счёта. «Тренируй внимание», «Соедини половинки слов», «Раскрась картинку».

24.  Упражнения на развитие внимания. «Тренируй внимание», «Найди пару», «Раскрась картинку».

25. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Подчеркни «наоборот», «Найди слова», «Раскрась картинку».

26. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Преврати одни слова в другие», «Составь слова», «Раскрась картинку».

27. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. «Выбери правильный ответ», «Найди слова», «Раскрась картинку».

28. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Собери слова», «Шифровальщик», «Раскрась картинку».

29. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Допиши по аналогии», «Соедини выражения», «Раскрась картинку».

30. Упражнения на развитие умения устанавливать связи между понятиями. «Допиши по аналогии», «Вставь числа», «Раскрась картинку».

31. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Найди пару», «Найди слова», «Раскрась картинку».

32. Итоговое занятие.

33. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование

2

3

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

1

4

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

5

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

6

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

7

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

1

8

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

1

9

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

10

Упражнения на развитие логического мышления.

1

11

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

12

Упражнения на развитие быстроты реакции.

1

13

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

14

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

15

Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова.

1

16

Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления.

1

17

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

18

Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза).

1

19

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

20

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

21

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

22

Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями.

1

23

Упражнения на развитие внимания.

1

24

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

25

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

26

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

27

Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез.

1

28

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

29

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

30

Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа.

1

31

Упражнения на развитие внимания.

1

32

Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями.

1

33

Итоговое занятие.

1

34

Выставка-конкурс «Лучшая книга».

1

 

 

 

Содержание программы

1-2.  Вводное занятие. Тестирование.

3. Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Восстанови слова», «Найди слова», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

4. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Слова рассыпались», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй такую же фигуру».

5. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди лишнее слово», «Найди слова», «Допиши пословицу», «Нарисуй такую же фигуру».

6.  Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Соедини половинки слов», «Слова рассыпались», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

7. Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Составь новое слово», «Нарисуй такую же фигуру».

8. Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Составь новое слово», «Вставь по аналогии», «Крылатые» выражения», «Нарисуй такую же фигуру».

9. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

10. Упражнения на развитие логического мышления. «Подбери слово», «Тренируй логическое мышление», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

11. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Составь новые слова», «Нарисуй такую же фигуру».

12. Упражнения на развитие быстроты реакции. «Вставь по аналогии», «Развивай быстроту реакции», «Составь пару», «Нарисуй такую же фигуру».

13. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь пару», «Превращение слов», «Нарисуй такую же фигуру».

14. Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Составь пару», «Найди общее название», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

15. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Найди общее название», «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Нарисуй такую же фигуру».

16. Упражнения на развитие вербально - понятийного мышления. «Найди пару», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди лишнее слово».

17.  Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Составь новые слова», «Найди лишнее слово», «Наоборот», «Нарисуй такую же фигуру».

18. Упражнения на развитие мышления (процессы синтеза). «Найди слова», «Слова рассыпались», «Найди общее название», «Нарисуй такую же фигуру».

19. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Составь слова», «Продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

20. Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Допиши определения», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру», «Продолжи числовой ряд».

21. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Шифровальщик», «Найди пару», «Допиши определения», «Нарисуй такую же фигуру».

22. Упражнения на развитие умения устанавливать различные виды отношений между понятиями. «Найди общее название», «Восстанови слова», «Развивай логику», «Нарисуй такую же фигуру».

23. Упражнения на развитие внимания. «Раздели слова на группы», «Найди пару», «Тренируй внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

24. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Найди все слова в строчках», «Вставь по аналогии», «Впиши слова», «Нарисуй такую же фигуру».

25. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Раздели слова на группы», «Составь слово», «Волшебный квадрат», «Нарисуй такую же фигуру».

26. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Превращение слов», «Вставь по аналогии», «Шифровальщик», «Нарисуй такую же фигуру».

27. Упражнения на развитие мыслительной операции анализ через синтез. «Развивай логику», «Восстанови слова», «Анаграммы», «Нарисуй такую же фигуру».

28. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Раздели слова на группы», «Шифровальщик», «Найди лишнее слово», «Нарисуй такую же фигуру».

29. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Вставь по аналогии», «Найди лишнее слово», «продолжи числовой ряд», «Нарисуй такую же фигуру».

30. Упражнения на развитие вербально – смыслового анализа. «Раздели слова на группы», «Крылатые выражения», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

31. Упражнения на развитие внимания. «Найди общее название», «Слова рассыпались», «Развивай внимание», «Нарисуй такую же фигуру».

32. Упражнения на развитие умения  устанавливать связи между понятиями. «Слова рассыпались», «Вставь по аналогии», «Нарисуй такую же фигуру», «Найди общее название».

33. Итоговая диагностика и тестирование.

34. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование

1

3

Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений.

1

4

Упражнения на развитие  зрительной памяти. 

1

5

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти.

1

6

Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза.

1

7

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

1

8

Упражнения на развитие внимания.

1

9

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

1

10

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

1

11

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

1

12

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

1

13

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

1

14

Упражнения на установление связи между понятиями.

1

15

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

1

16

Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.

1

17

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

1

18

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

1

19

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

1

20

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

1

21

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

1

22

Упражнения на установления связи между понятиями.

1

23

Упражнения на развитие логического мышления.

1

24

Упражнения на развитие зрительной памяти.

1

25

Упражнения на развитие зрительной памяти.

1

26

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

1

27

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

1

28

Упражнения на развитие логического мышления.

1

29

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

1

30

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

1

31

Упражнения на развитие логического мышления.

1

32-33

Упражнения  на развитие ассоциативного мышления.

2

34

Итоговое занятие. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

1

 

 

 

 

Содержание программы

 

1-2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование.

3. Упражнения на развитие мышления (вербальное, мыслительные операции анализа и синтеза). Развитие пространственных представлений. «Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Составь анаграмму», «Дорисуй по клеточкам».

4. Упражнения на развитие  зрительной памяти.  «Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово»», «Найди слова в слове», «Потренируй память»,

5. Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти. «Проведи аналогию», «Шифровальщик», «Развивай внимание», «Дорисуй по клеточкам».

6. Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций анализа и синтеза. «Потренируй логическое мышление», «Развивай память», «Найди слова в слове», «Нарисуй фигуру по клеточкам».

7. Упражнения на развитие вербально - логического мышления. «Найди общее название», «Развивай внимание», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

8.  Упражнения на развитие внимания. «Проведи аналогию», «Найди лишнее слово», «Развивай быстроту реакции», «Развивай внимание».

9. Упражнения на развитие вербально - логического мышления. «Тренируй внимание», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание», «Развивай быстроту реакции».

10. Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. «Проведи аналогию», «Найди общее название», «Получи новое слово», «Тренируй память».

11. Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. «Объедини слова по смыслу», «Найди общее название», «Развивай логическое мышление», «Развивай внимание».

12. Упражнения на развитие вербально - логического мышления. «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Проведи аналогию», «Посмотри и запомни».

13. Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. «Восстанови рассказ», «Найди все слова в строчках», «Развивай внимание», «Выбери два главных слова».

14.  Упражнения на установление связи между понятиями. «Найди лишнее словосочетание», «Тренируй логической мышление», «Дорисуй по клеточкам», «Вставь по аналогии».

15.  Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. «Составь пропорции», «Расшифруй предложения», «Развивай логической мышление», «Дорисуй по клеточкам».

16.  Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания. «Найди лишнее словосочетание», «Вставь букву», «Найди все слова в строчках», «Дорисуй по клеточкам».

17. Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти. «Составь слова», «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

18. Упражнения на развитие вербально - логического мышления. «Составь анаграмму», «Нарисуй по клеточкам», «Шифровальщик», «Соедини половинки слов»,

19.  Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. «Составь слова», «Проведи аналогию», «Нарисуй по клеточкам», «Закончи предложение».

20. Упражнения на развитие вербально - логического мышления. «Найди лишнее слово», «Восстанови слова», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

21. Упражнения на развитие вербально - логического мышления. «Проведи аналогию», «Восстанови рассказ», «Выбери два главных слова», «Нарисуй по клеточкам».

22.  Упражнения на установления связи между понятиями. «Составь пропорции», «Составь слова», «Из двух слов составь одно», «Нарисуй по клеточкам».

23.  Упражнения на развитие логического мышления. «Развивай логическое мышление», «Продолжи числовой ряд», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам».

24.  Упражнения на развитие зрительной памяти. «Развивай зрительную память», «Найди общее название», «Нарисуй по клеточкам», «Восстанови рассказ».

25.  Упражнения на развитие зрительной памяти. «Получи новое слово», «Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Исправь ошибки».

26.  Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. «Проведи аналогию», «Развивай зрительную память», «Развивай логическое мышление», «Нарисуй по клеточкам».

27.  Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. «Составь пропорции», «Найди лишнее слово», «Нарисуй по клеточкам», «Вставь недостающее слово».

28.  Упражнения на развитие логического мышления. «Найди слова в слове», «Тренируй логическое мышление», «Развивай внимание», «Нарисуй по клеточкам».

29.  Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. «Проведи аналогию», «Развивай логическое мышление», «Мегаграммы», «Развивай зрительную память».

30.  Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. «Двойные значение», «Найди общее название», «Найди лишнее слово», «Тренируй внимание».

31.  Упражнения на развитие логического мышления. «Развивай логическое мышление», «Найди лишнее слово», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по клеточкам».

32-33. Упражнения  на развитие ассоциативного мышления. «Развивай ассоциативное мышление», «Развивай быстроту реакции», «Нарисуй по клеточкам», «Составь слова».

34. Итоговое занятие. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование

2

3

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

4

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

1

5

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

6

Упражнения на классификацию различным способом.

1

7

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему.

1

8

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

1

9

Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему.

1

10

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

1

11

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

12

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

1

13-14

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

2

15

Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации.

1

16

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

1

17

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

1

18

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

19

Упражнения на развитие  концентрации и избирательности внимания.

1

20

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

21

Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания. 

1

22

Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.

1

23

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

24

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

1

25

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

26

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

27

Упражнения  на развитие ассоциативного мышления.

1

28

Упражнения на развитие  межпонятийных связей.

1

29

Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений.

1

30

Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей.

1

31

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

1

32

Упражнения на развитие вербально – логического мышления.

1

 

33

Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственных представлений, установление связей.

1

34

Итоговое занятие. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

1

 

Содержание программы

Раздел 1. Введение в программу

1-2. Вводное занятие. Начальная диагностика и тестирование

3.Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Сделай равенство верным», «Вставь по аналогии», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

4. Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей. «Вставь недостающий слог», «Составь слова», «Найди антонимы», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

5. Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Вставь букву «а», «Вставь недостающий слог», «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

6. Упражнения на классификацию различным способом. «Найди лишнее слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же картину».

7. Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему. «Запиши одним словом», «Восстанови слова», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

8. Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. «Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Расшифруй», «Запиши одним словом», «Нарисуй такую же картину».

9.  Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему. «Вставь недостающее слово», «Продолжи числовой ряд», «Получи новое слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же фигуру».

10. Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей. «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Найди антонимы», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

11. Упражнения на развитие вербально – логического мышления. «Найди похожие слова», «Запиши одним словом», «Найди пропущенные числа», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

12. Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти. «Восстанови слова», «Расшифруй», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же фигуру».

13-14.  Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений. «Составь третье слово», «Допиши стихотворение», «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же замок».

15. Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации. «Из двух слов составь одно», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи аналогию», «Сделай равенство верным», «Нарисуй такую же рыбку, но в зеркальном отражении».

16. Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей. «Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Из двух слов составь одно», «Проведи аналогию», «Нарисуй такую же лису, но в зеркальном отражении».

17. Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей. «Получи новое слово», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

18. Упражнения на развитие вербально–логического мышления. «Восстанови слова», «Найди лишнее слово», «Анаграммы», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же крокодила, но в зеркальном отражении».

19.  Упражнения на развитие  концентрации и избирательности внимания. «Найди все слова в строчках», «Восстанови слова», «Продолжи числовой ряд», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же сову».

20. Упражнения на развитие вербально–логического мышления. «Восстанови слова», «Какой фигуры не хватает?», «Выбери два главных слова», «Составь анаграмму», «Нарисуй такую же лодку, но в зеркальном отражении».

21.  Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания.   «Расшифруй», «Из двух слов составь одно», «Расставь знаки», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок по коду».

22.   Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию. «Вставь недостающее слово», «Найди лишнее слово», «Составь анаграмму», «Нарисуй кабана в зеркальном отражении», «Какой фигуры не хватает?».

23. Упражнения на развитие вербально–логического мышления. «Из двух слов составь одно», «Найди общее название», «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же картину, но в зеркальном отражении».

24.  Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений. «Вставь по аналогии», «Составь третье слово», «Соедини слоги», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такой же автомобиль, но в зеркальном отражении».

25. Упражнения на развитие вербально–логического мышления.  «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Найди пропущенные числа», «Найди общее название», «Восстанови рисунок по коду».

26. Упражнения на развитие вербально–логического мышления. «Вставь недостающее слово», «Вставь по аналогии», «Найди общее название», «Нарисуй вторую половину замка», «Какой фигуры не хватает?».

27.  Упражнения  на развитие ассоциативного мышления. «Найди общее название», «Найди пропущенные числа», «Какой фигуры не хватает?», «Вставь недостающее слово», «Восстанови рисунок по коду».

28.  Упражнения на развитие  межпонятийных связей. «Найди общее название», «Вставь по аналогии», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рассказ», «Дорисуй вторую половину робота».

29.  Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление закономерностей, пространственных представлений. «Анаграммы», «Грамматическая арифметика», «Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же лебедя, но в зеркальном отражении».

30. Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей. «Грамматическая арифметика», «Найди слова в слове», «Найди лишнее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такай же вертолёт, но в зеркальном отражении».

31. Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления. «Найди животное», «Расставь знаки», «Проведи аналогию», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такую же змею».

32. Упражнения на развитие вербально–логического мышления. «Проведи аналогию», «Расставь знаки», «Закончи выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Нарисуй такого же жирафа, только в зеркальном отражении».

33. Упражнения на развитие произвольной сферы, пространственных представлений, установление связей. «Вставь недостающее слово», «Какой фигуры не хватает?», «Проведи аналогию», «Составь цепочку слов», «Нарисуй такую же голову лошади, но в зеркальном отражении».

34. Итоговое занятие. Выставка-конкурс «Лучшая книга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

Содержание занятий психологического развития «Учись учиться» основывается на:

- анализе психологических причин трудностей, которые испытывают младшие школьники при усвоении учебного материала;

- необходимости целенаправленного формирования психологических новообразований младшего школьного возраста;

- необходимости формирования психологической готовности учащихся к переходу в среднюю школу.

Анализ этих и других факторов позволил определить содержание таких занятий. Они включают:

* развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, пространственного восприятия);

* создание психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т. е. таких психологических качеств и умений, без которых учебная деятельность не может осуществляться успешно (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т. е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную

систему требований);

* формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т. е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами; произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами, т.е. школьник должен научиться произвольно управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче, рефлексии, т.е. умению осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки);

* не менее важной является и задача подготовки младшего школьника к переходу в среднюю школу. Хорошо известно, что школьники испытывают порой значительные трудности, начиная учиться в средних классах, требования в которых к степени развития различных сторон психической деятельности учащихся достаточно высокие. Поэтому у учащихся должны быть сформированы такие индивидуальные качества и умения, которые позволили бы им наиболее легко адаптироваться к требованиям средней школы. Это значит, что психологические процессы учащихся должны быть сформированы на новом, более высоком уровне: должны функционировать более сложные, опосредованные формы памяти, быть развиты предпосылки к переходу на уровень абстрактного, словесно-логического (понятийного) мышления, иметь место достаточно высокий уровень произвольности в управлении как двигательными, так и интеллектуальными процессами.

 

Список литературы

 

1. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. М.: Первое сентября, 2004

2. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994

3. Леонова Н.В. Лучшие развивающие игры для детей от 7 до 11 лет. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007

6. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. 2-е изд., доп. М.: АРКТИ, 2002

7. Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта.  – Ростов - на – Дону: ООО «Удача», Москва: ЗАО «БАО – ПРЕСС», 2007.


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Пояснительная записка

Пояснительная записка

При решении нестандартных заданий формируются навыки самостоятельности, неординарность мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать и применять знания в различных ситуациях, что немаловажно для современного школьника, овладевающего…

При решении нестандартных заданий формируются навыки самостоятельности, неординарность мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать и применять знания в различных ситуациях, что немаловажно для современного школьника, овладевающего…

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения, образного мышления и…

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных занятий, специально направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребёнка, памяти, внимания, пространственного воображения, образного мышления и…

Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления

Перечисленные операции, являясь способами выполнения мыслительной деятельности, составляют основу для рассуждений и умозаключений, представляющих собой сложные целенаправленные акты мышления

Учебно-тематический план Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а…

Учебно-тематический план Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной координации, пространственных представлений), а…

Тема занятия Кол-во часов 1

Тема занятия Кол-во часов 1

Содержание программы 1. Вводное занятие

Содержание программы 1. Вводное занятие

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Тема занятия Кол-во часов 1-2

Тема занятия Кол-во часов 1-2

Содержание программы 1-2.

Содержание программы 1-2.

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Упражнения на развитие внимания, ассоциативной памяти

Тема занятия Кол-во часов 1-2

Тема занятия Кол-во часов 1-2

Содержание программы 1-2.

Содержание программы 1-2.

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления

Тема занятия Кол-во часов 1-2

Тема занятия Кол-во часов 1-2

Содержание программы Раздел 1

Содержание программы Раздел 1

Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания

Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания

Методическое обеспечение Содержание занятий психологического развития «Учись учиться» основывается на: - анализе психологических причин трудностей, которые испытывают младшие школьники при усвоении учебного материала; - необходимости…

Методическое обеспечение Содержание занятий психологического развития «Учись учиться» основывается на: - анализе психологических причин трудностей, которые испытывают младшие школьники при усвоении учебного материала; - необходимости…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017