Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах"Земля- наш дом"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах"Земля- наш дом"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
естествознание +1
4 кл—11 кл +1
30.09.2018
Программа внеурочной деятельности  в 1-4 классах"Земля- наш дом"
I. Пояснительная записка Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си¬туации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на¬чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви¬тии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей соз¬дание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее. Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей. Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру. Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практи¬ке экологического образования в начальной школе единой, рас¬считанной на весь период обучения, программы дополнительно¬го образования с экологической направленностью для младших школьников.
Земля наш дом.docx
II. Цель и задачи программы         Цель курса:  ­  формирование   и   развитие   экологически   сообразного   поведения   у   младших школьников. Задачи курса:  Формирование   знаний   о   закономерностях   и   взаимосвязях  природных   явлений, единстве   неживой   и   живой     природы,  о взаимодействии   и   взаимозависимости природы,  общества и человека;  Формирование     осознанных     представлений     о     нормах  и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.  Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.  Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.  Развитие   способности   формирования   научных,   эстетических,   нравственных   и правовых суждений по экологическим вопросам.  Развитие:   альтернативного   мышления   в   выборе   способов  решения   экологических проблем,   восприятия   прекрасного   и   без  образного,   чувств   удовлетворения   и негодования   от   поведения  и   поступков   людей   по   отношению   к   здоровью   и   миру природы.  Развитие   потребности   в   необходимости   и   возможности    решения   экологических проблем,   доступных   младшему   школьнику,   ведения   здорового   образа   жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.  Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.       III.  Особенности программы.              Программа «Земля – наш дом», имеет эколого­биологическую направленность, является учебно­образовательной с практической ориентацией.                 Теоретические   основы   программы   ­   исследования   возрастной   психологии, экологической   педагогики   и   психологии  (С.   Д.   Дерябо,   В.   А.   Ясвин),   идеи экологической   этики   (В.   Е.   Борейко)   и   концепция   личностно   ориентированного образования (В. В. Сериков).         Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в рамках единой логики: 1­й год обучения ­ «Знакомые незнакомцы» (33 часа): 2­й год обучения – «Экология моего дома» (34 часа) 3­й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» (34часа)  4­й год обучения ­ «Познавательная экология» (34 часа).   Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному академическому часу. Программа составлена в соответствии с образовательным  компонентом «Окружающий мир»   для   начальной   школы.  Соответствует   требованиям   к   содержанию   образовательных программ   дополнительного   образования   детей,   построена   с   учетом   преемственности экологического   образования   дошкольников  и   младших   школьников,   опирается   на теоретический,   практический   и   личностный   опыт   учащихся,   полученный   при   изучении курса «Окружающий мир» на уроках. Организация   деятельности   младших   школьников   на   занятиях   основывается   на следующих принципах:        принцип единства сознания и деятельности; принцип наглядности; принцип личностной ориентации; принцип системности и целостности; принцип экологического гуманизма; принцип краеведческий; принцип практической направленности. Курс включает и раскрывает основные содержательные л и н и и : Земля ­ единая экосистема.   Человек – существо, биосоциальное часть экологической системы.  Уникальная   ценность   природных   существ   вне   зависимости   от   формы проявления. IV. Формы проведения занятий     лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных   материалов,   а   так   же   природных   материалов,   пословиц   и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. анализ и просмотр фильмов; самостоятельная   работа   (индивидуальная   и   групповая)   по   работе   с разнообразными природными веществами; Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в   занятия: самостоятельное заготовление природных материалов и изучение их свойств. В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая. V. Основные методы и технологии     технология  разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология  обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология. Выбор   технологий   и   методик   обусловлен   необходимостью   дифференциации   и индивидуализации   обучения   в   целях   развития   универсальных   учебных   действий   и личностных  качеств школьника.

Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах"Земля- наш дом"

Программа внеурочной деятельности  в 1-4 классах"Земля- наш дом"

Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах"Земля- наш дом"

Программа внеурочной деятельности  в 1-4 классах"Земля- наш дом"

Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах"Земля- наш дом"

Программа внеурочной деятельности  в 1-4 классах"Земля- наш дом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018