Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"
Оценка 4.8

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
4 кл—11 кл +1
20.05.2019
Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"
Разработка учебного занятия по программе дополнительного образования детей «Мир Микроскопии». Разработка создана для того, что бы рассказать учащимся о таком необычном и важно процессе в жизни растений, как "Фотосинтез". В разработке представлены две лабораторные работы "Лабораторная работа №1 Хлоропласты в листах растений" и "Лабораторная работа № 2. Получения спиртовой вытяжки хлорофилла. "
Фотосинитез в жизни растений.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум» Разработка учебного занятия  по программе дополнительного образования детей «Мир Микроскопии» Фотосинтез в жизни растений Автор: Коршунова Е.О., ПДО МБОУ ДО Кванториум Комсомольск­на­Амуре, 2019 Тема: Фотосинтез в жизни растений   Цель: Сформировать представление о  процессе «фотосинтез». Задачи:  1.Выявить   особенности   протекания   фотосинтеза,   как   одного   из наиболее важных процессов в жизни растений. 2.   Способствовать   формированию   общих   представлений   о   значении данного процесса в жизни живых организмов. 3.   Способствовать   формированию   бережного   отношения   к   ресурсам Земли. Тип урока: изучение нового материала. Методы: проблемный, частично­поисковый, личностно­деятельностый, развивающий План занятия: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Организационный момент (3 мин.). Актуализация знаний (5 мин.). Объяснение нового материала (5­10 мин) Динамические паузы (2 мин.) Лабораторная работа (15­ 20 мин) Закрепление материала (3 мин.) Рефлексия. Подведение итогов (2 мин) 1. Организационный момент. Приветствие.  2. Актуализация знаний. Опрос  ­   Что   общего   между   растениями   и   животными?   (относятся   к   живой природе) ­   Какие   свойства   организмов   живой   природы   вы   можете   назвать? (размножение, развитие, питание, дыхание, обмен веществ, старение)  ­ Как питаются растения? (поглощают воду из почвы) ­ Что нам дают растения? (Кислород)  Постановка проблемной ситуации.   Ребята, а как вы думаете, а как люди узнали, что растения выделяют кислород? Ответы учащихся.  Хорошо. Тогда давайте мы немного поиграем. Мы же все любим играть? На ваших ноутбуках открыта папка «фотосинтез» в это папке мы нажимаем документ №1. У нас в браузере появляется такая замечательная картинка. Как   видим   здесь   у   нас   есть   мышь   и   растения.   А   теперь   давайте   по экспериментируем. Ставим галочку «животное» жмем на старт. Что у нас получилось?   Нажимаем   кнопочку   сброс.   А   теперь   ставим   две   галочки   на «животное и растение». Что у нас случилось с мышкой? Правильно, она опять умерла. У нас осталась одна галочка «Свет». Нажимаем ее и заново. Что же сучилось? Наша мышка осталась жива и спокойно бегает. Какой вывод мы можем сделать? А почему же так происходит? Почему при добавлении света наша мышь спокойно может бегать? На этот вопрос мы и должны сегодня ответить.  3.   Объяснение   нового   материала.    И   сегодня   мы   с   вами   станем исследователями и представим себя в лаборатории растения, где мы будем экспериментировать.   А   исследовать   сегодня   мы   будем   листья   –   ведь   это своеобразные   лаборатории,   в   которых   на   свету   образуются     кислород   и органические   вещества.   Благодаря   этому   биологическому   явлению существует   всё   живое   на   Земле.   На   сегодняшнем   занятии   нам   предстоит раскрыть механизмы этого биологического процесса. И выяснить, что такое «фотосинтез». Лист   является   важнейшим   органом   растения,   в   котором   из неорганических веществ образуются органические. Этот процесс называется фотосинтезом (от греческих слов «фотос» — свет, «синтез» — соединение). Отметим,   что   способность   к   фотосинтезу   характерна   только   для зелёных растений и  некоторых бактерий.  Давайте подробнее разберемся в этом чудо процессе.  Фотосинтез – процесс образования глюкозы из воды и углекислого газа с выделением в атмосферный воздух кислорода.  Запшите у себя в карточках.  Механизм фотосинтеза состоит в том, что луч света падает на клетки   зеленого   листа.   Лист   получает   от   корней   воду,   а   из   воздуха углекислый газ. В клетках образуется глюкоза. В атмосферу выделяется кислород.   Фотосинтез — очень сложный многоступенчатый процесс, состоящий из двух основных этапов.   1 этап   (световая   фаза)  Обязательное   условие   —   участие   энергии солнечного   света!   Начало   процессу   задаёт   свет.   Он активирует   хлорофилл (вещество,   содержащееся   в   хлоропластах).   А   активированный   хлорофилл разрушает   молекулу   воды   на  водород   и  кислород. Кислород   выделяется   в воздух.  2 этап (темновая фаза)  Этот этап фотосинтеза называют темновым, потому что здесь все процессы идут без участия света. На   этом   этапе   в ходе   множества   химических   реакций   с   участием углекислого   газа   и   активных   компонентов,   полученных   на   первом   этапе фотосинтеза,   образуется   органическое   вещество   (углевод) — сахар (глюкоза). Составем вмете схему процесса фотосинтеза по рисунку. Я на доске, а вы  карточках.  Главным двигателем фотосинтеза является хлорофилл – специальный пигмент,   содержащийся   в   хлоропластах,   который   помимо   всего   прочего отвечает за зеленую окрасу листьев деревьев и прочих растений.  Давайте мы поближе   познакомимся   со   строением   хлоропласта.   Посмотрим   на   доску   и заполним у себя в карточках строение хлоропласта.  4. Динамические паузы (2 мин.) 5. Лабораторная работа  И сегодня мы познакомимся поближе с хлоропластами и  хлорофиллом. Но   сначала   повторим   технику   безопасности:   в   рот   листья   не   берем, жидкости не пьем, с посудой обращаемся аккуратно, чтобы не разбить. На стульях не вертимся. Сначала слушаем – потом делаем.  Лабораторная работа №1 Хлоропласты в листах растений.  Цель: изучить строение растительной клетки и найти в ней хлоропласты. Материалы: свежие листья, микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, мерный стакан с водой, пипетка.  Ход работы: 1 На предметное стекло поместить препарат растения. 2. рассмотреть в микроскоп растительную клетку. Найти хлоропласты.  Вывод:   Хлоропласты   –   это   зеленые   пигменты,   которые   находятся   в клетка растений.  Лабораторная работа № 2. Получения спиртовой вытяжки хлорофилла.  Цель:  Получить   вытяжку   хлорофилла   для   дальнейшего   изучения   его свойст;   показать,   что   зеленая   окраска   обусловленная   присутствием   в   ней хлорофилла.  Материалы:  свежие   листья   комнатного   растения,   этиловый   спирт, воронка, химический стакан, фильтровальная бумага, ступка.  Ход работы: Для получения спиртовой вытяжки из свежих листьев нам необходимо зеленые листья тщательно растереть в ступке и отфильтровать через бумажный фильтр. Вывод:  с помощью спирта хлорофилл извлекают из листьев растений; спиртовая вытяжка хлорофилла имеет зеленую окраску.  Хлорофилл   представляет   собой   сложное   органическое   соединение, обладающее   к   тому   же   важным   свойством   –   способностью   к   поглощению солнечного света. Поглощая его, именно хлорофилл приводит в действие ту маленькую биохимическую лабораторию, содержащуюся в каждом маленьком   в   каждой   травине   и   каждой   водоросли.   Далее листочке, происходит химическая реакция фотосинтеза в ходе которой и происходит преображение воды и углекислого газа в необходимые растениям углеводы и необходимый   всему   живому   кислород.   Механизмы   фотосинтеза   являются гениальным творением природы.  6. Закрепление  знаний:  Сегодня  мы  с  вами  узнали  и  изучи  один  из самых важных процессов в жизни не только растений, но и всего живого на Земле. Этот процесс называется Фотосинтез,  и теперь я предлагаю закрепить наши   знанию.   На   ноутбуке   у   вас   есть   папка   тест.   Открываем   документ index_listing. И проходим тест. Сколько у вас было правильных ответов?  Давайте   мы   вспомним   строение   хлоропласта.   Откроем   на   панели окно….   И еще одно задание, которое  у вас в карточках.  1. Дополни предложения в предложенном тексте.  Когда на зеленый лист попадает первый луч_______, то внутри клеток   каждого   листа   начинается   удивительный   процесс________. Для   его   протекания   требуется   ________,   которая   всасывается _________ из почвы. Из   воздуха листья поглощают _________газ. Все это   необходимо,   чтобы   в   зеленых   листьях   произошло   образование _____________. При этом в процессе _________ в атмосферный воздух листьями выделяется___________. 7. Сегодня мы с вами узнали очень многое. И у нас тут есть дерево знаний. На столах у вас лежат стикеры. Яблоко и цветочек. На цветочке вы напишите, что вам боьше всего понравилось, а на яблочке напишите трудности, с которыми вы столкнулись. Какие молодцы. Карточки для работы Фотосинтез  это     Хлорофилл  это Дополни предложения в предложенном тексте.  Когда на зеленый лист попадает первый луч_______, то внутри клеток каждого листа  начинается удивительный процесс________. Для его протекания требуется ________,  которая всасывается _________ из почвы. Из  воздуха листья поглощают _________газ. Все это необходимо, чтобы в зеленых листьях произошло образование _____________. При этом в процессе _________ в атмосферный воздух листьями выделяется___________.

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"

Разработка учебного занятия "Фотосинтез в жизни растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019