Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русская литература
1 кл—4 кл
28.04.2017
Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)
Программа литературного развития составлена с учётом особенностей программы литературного чтения начальной школы, закладывающей основы литературного образования. В начальной школе формируется представление о литературе как искусстве слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения.
рабочая программа Вместе с книжкой.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»  Программа внеурочной деятельности в начальной школе «Вместе с книжкой мы растем» Программа рассчитана на 35 часов Составитель рабочей программы Еременко Ольга Винаровна г. Радужный 2011 год  Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   в   начальной   школе     «Вместе   с   книжкой   мы   в   соответствии   с   требованиями   федерального   компонента растем»   разработана     общего   образования, государственного   образовательного   стандарта   начального   соответствует   образовательной   программе   МБОУ   СОШ   №2   на   2011­2012   учебный   год   (приказ от 01.09.2011 года № 304). Программа литературного развития «Вместе с книжкой  мы растем» предназначена для организации внеурочной деятельности в 1­4 классах, ориентирована на развитие личности читателя,   творческих   способностей,   на   формирование   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, на развитие внутреннего мира с учетом личных качеств учащихся, на формирование толерантности. Программа рассчитана на 35 часов. Цель  программы:  приобщить читателей к библиотеке, к миру книг; приобретение  школьником   опыта   социального   действия   при   включении   его   в самостоятельную исследовательскую практику; сформировать духовный облик и нравственные ориентиры младших школьников; воспитать  духовно развитую личность, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; освоить тексты художественных произведений в единстве формы и содержания; Программа литературного развития «Вместе с книжкой мы растем» решает следующие задачи:  развитие  эмоционального   восприятия   художественного   текста,   образного   и аналитического   мышления,   творческого   воображения,   читательской   культуры; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;  воспитание патриотизма, любви к Родине; формирование общей культуры учащихся; развитие  умений   управлять   своим   поведением   в   ситуациях   взаимодействия   с   другими людьми;     Необходимость данной программы обусловлена тем, что она предполагает формирование у младших   школьников   основ   умения   читать   разнообразную   литературу,   способности   к организации своей деятельности – умения планировать работу, осуществлять контроль и давать оценку своей и чужой работе, взаимодействовать с педагогом и сверстниками. При реализации данной   программы   создаются   условия   для   формирования   личностных   характеристик: любознательности, активного познания мира; владение основами умения учиться; готовности самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои   поступки;   умения   слушать   и   понимать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Актуальность  программы   обусловлена   тем,   что   в   новых   социально­экономических условиях   особое   значение   приобретает   деятельность   по   освоению   социального   опыта. Различные   виды   деятельности   удовлетворяют   познавательные,   социальные   и   духовные потребности   учащихся.   В   рамках   программы   сочетаются   различные   виды   познавательной деятельности. Программа имеет особую значимость для обучающихся, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний. Умения, навыки и способы деятельности Познавательная деятельность: ­ выделение характерных причинно­следственных связей; ­ сравнение и сопоставление; ­ выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. ­ самостоятельное выполнение различных индивидуальных и коллективных творческих работ.                   Информационно­коммуникативная деятельность: ­ способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; ­ осознанное чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); ­ владение монологической и диалогической речью;   ­ подбор   аргументов,   формулирование   выводов,   отражение   в   устной   или   письменной   форме результатов своей деятельности; ­ использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; ­ использование   мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки, передачи,   систематизации   информации,   презентации   результатов   познавательной   и практической деятельности.                        Рефлексивная деятельность: ­ самостоятельная организация учебной и внеурочной деятельности; ­ владение навыками контроля и оценки своей деятельности; ­ оценивание своей учебной  и внеурочной деятельности, достижений; ­ владение умениями совместной деятельности.   В   результате   применения   программы   литературного   развития   младшие   школьники   должны знать и уметь: ­ знать устройство библиотечного пространства; ­ уметь читать, пересказывать   и анализировать прочитанное; ­ уметь высказывать и аргументировать свою позицию в диалоге; ­ уметь сравнивать и сопоставлять; ­ уметь пользоваться различными источниками информации; ­ уметь передавать свои мысли устно, письменно в творческих работах; ­ уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; ­ уметь преодолевать препятствия в межличностном общении. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ­ создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему; ­ определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;  ­ поиска нужной информации  о конкретном произведении и его авторе.   Формы организации учебного процесса:   индивидуально­групповые, групповые, современных информационных технологий, игровые. Ведущий вид деятельности: практико­ориентированный.   самостоятельная   работа   с   использованием Программа рассчитана на 35 часов из расчета ­ 1 учебный час в неделю. Программа литературного развития составлена с учётом особенностей   программы литературного чтения начальной школы, закладывающей основы литературного образования. В начальной школе формируется представление о литературе как искусстве слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. В этот   период   начинается  работа   по   овладению   навыком  осознанного,   правильного   и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром   художественной   литературы.  Программа   включает   в   себя   перечень   выдающихся произведений художественной литературы и произведений устного народного творчества.  Механизм   формирования   ключевых   компетенций   предполагает   следующие   виды деятельности  по освоению содержания художественных произведений:  ­ осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение художественного текста; ­ различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); ­ ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; ­ заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; ­ составление планов и  отзывов о прочитанных произведениях; ­ составление   собственных   текстов   по   литературным   произведениям   и   на   основе   жизненных впечатлений; целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.   Учебно­тематический план Тема Кол­во часов Теоретическое  занятие Практическое  занятие Дата проведения Введение.  Книга и библиотека. «Знакомьтесь, детская библиотека!» Экскурсия по библиотеке. 1. «Светофорчик» Александрова  Т. Чтение сказки Александровой,  повторение правил дорожного  движения, выставка по ПДД «Я –  пешеход» 2. «Откуда пришел календарь?» «Осенняя пора – очей очарованье» Изучение времен года, названий  месяцев; Чтение рассказов В.Бианки «Лесные  происшествия»; Показ мультимедийной презентации и  просмотр мультфильма «Двенадцать  месяцев» (по сказке С.Маршака) 3. «В мире животных» Изучение видов домашних и диких  животных; Чтение рассказов Смирнова  « Лесной  житель»; Снегирева Г. «Дикий зверь»    «Угадай кто я» (загадки) 4. «Милый сердцу край» Чтение хантыйских и мансийских  сказок:  Анисимова  М. «Сибирские   сказы», «Еганское огнище».  Творческая лаборатория  (иллюстрируем прочитанное); Выставка работ учащихся 5. «Зимовье зверей и птиц» Чтение рассказов Сладкова Н. «Лесные  тайнички» игра­путешествие; просмотр мультфильма «Серая шейка» 6. «Зимние праздники» 1 2 4 4 2 3 3 + + + + + + + + + + + + 14.09.2011 21.09.2011 28.09.2011 05.10.2011 12.10.2011 19.10.2011 26.10.2011 09.11.2011 16.11.2011 23.11.2011 30.11.2011 07.12.2011 09.12.2011 14.12.2011 21.12.2011 28.12.2011 + 11.01.2012 Чтение рассказов Шмелева И.  «Рождество», Андерсена Г. «Ель» Игровая познавательная программа 7. «Сказки дедушки Корнея» Чтение сказок К.Чуковского,  обсуждение; Презентация; Просмотр мультфильмов 8. «Поэзия доброты» Путешествие по творчеству А.Барто; презентация 9. «Разноцветные книги Михалкова» Чтение книг С.Михалкова; Презентация; Игра­викторина 10. «От кареты до ракеты» Чтение книг о космосе (знакомство с  понятиями); Презентация; Творческая лаборатория 11. «Главный праздник мая» Чтение стихов и рассказов о Победе в  Великой Отечественной войне; Кассиль  Л. «Главное войско»  Презентация; 4 3 3 2 2 Творческая лаборатория 12. «Книги, которые мы изучили» Итоговое повторение, закрепление; Творческая лаборатория Итого: 2 35 + + + + + + 18.01.2012 25.01.2012 01.02.2012 08.02.2012 22.02.2012 29.02.2012 07.03.2012 14.03.2012 21.03.2012 04.04.2012 11.04.2012 18.04.2012 25.04.2012 02.05.2012 10.05.2012 16.05.2012 23.05.2012 30.05.2012 + + + + + Учебно­методическое обеспечение 1.   Жукова   Т.Д.,   Чудинова   В.П.   Реализация   целей     образования   через   школьные библиотеки. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. 2. Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. – М.: Школьная библиотека, 2006. 3.   Савенков   А.И.   Маленький   исследователь:   коллективное   творчество   младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2004.

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)

Программа внеурочной деятельности "Вместе с книжкой мы растем" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017