Программа внеурочной деятельности "Военно-историческая лаборатория"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Военно-историческая лаборатория"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история +1
Взрослым
06.01.2017
Программа внеурочной деятельности "Военно-историческая лаборатория"
Важным компонентом педагогического процесса в условиях введения ФГОС является организация внеурочной деятельности и обеспечения ее единства с основным предметным содержанием обучения, таким образом, работа объединения внеурочной деятельности построена как интеграция учебного материала, выходящего за рамки школьной программы с активными формами деятельности обучающихся. Программа объединения внеурочной деятельности «Военно-историческая лаборатория» рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю) в 5 классе и 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) в 6 классе. Программа базируется на материале курсов истории, обществознания и ОБЖ и призвана расширить знания учащихся по данным учебным предметам. Содержание занятий объединения внеурочной деятельности качественно отличается от базовых курсов тем, что в базовых курсах многие процессы, явления, события лишь упомянуты, оценка их страдает односторонностью.Программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные действующей нормативно-правовой базой.
программа полная.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 120 г. Челябинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения внеурочной деятельности

 

«ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

 

для 5-6 классов

 

 

 

 

 

   

 

 

Автор: Гурский Валентин Владимирович,

учитель истории и обществознания

1 квалификационной категории,

кандидат философских наук, хорунжий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2014-2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка..............................................................................................3

Содержание…………………………………………………………………………14

Календарно-тематическое планирование................................................................17

Учебно-методический комплекс..............................................................................22

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Идеалы патриотизма настолько глубоки и сильны, что никому никогда не удавалось и не удастся перекодировать Россию, переделать под свои форматы. Нас невозможно отлучить, оторвать, изолировать от родных корней и истоков.
Президент РФ В. В. Путин

 

Программа объединения внеурочной деятельности «Военно-историческая лаборатория» рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю) в 5 классе и 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) в 6 классе. Программа базируется на материале курсов истории, обществознания и ОБЖ и призвана расширить знания учащихся по данным учебным предметам. Содержание занятий объединения внеурочной деятельности качественно отличается от базовых курсов тем, что в базовых курсах многие процессы, явления, события лишь упомянуты, оценка их страдает односторонностью.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание включает комплекс мер духовного, идеологического, социально-политического, психолого-педагогического, военно-патриотического и иного характера, реализация которых направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Важным компонентом педагогического процесса в условиях введения ФГОС является организация внеурочной деятельности и обеспечения ее единства с основным предметным содержанием обучения, таким образом, работа объединения внеурочной деятельности построена как интеграция учебного материала, выходящего за рамки школьной программы с активными формами деятельности обучающихся.

В наше время исторический процесс ускорился, и либеральный миф о «конце истории» рушится на глазах. В этих условиях наше государство прилагает усилия к идейной консолидации многонационального российского народа. Обстановка глобальной геополитической конкуренции накладывает на педагогическое сообщество обязанность соответствовать задачам времени.

Все вышеизложенное получило отражение в Историко-культурном стандарте, где, в частности, сказано: «Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе». Таким образом, Историко-культурный стандарт оказывается мощнейшим средством формирования гражданской идентичности учащихся, которая включает в себя в числе прочего – как когнитивный компонент – знание основных исторических событий развития государственности и общества; как ценностно-смысловой компонент – воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, уважения ее истории; как деятельностный компонент – участие в общественной жизни, умение  ориентироваться в событиях, происходящих в стране и в мире. Я, конечно, перечислил не все компоненты, но лишь те, которые формируются на уроках истории в первую очередь.

Обучающимся необходимо полностью освоить учебную программу по истории. Но на изучение,  например, Освободительной борьбы русского народа против польских интервентов отводится всего 1 час, Северной войны тоже 1 час, Семилетней войны – неполный час, Отечественной войны 1812 года и Заграничного похода русской армии – 2 часа, Крымской войны – 2 часа и Великой Отечественной войны – 8 часов. За это время невозможно показать все значение этих событий, их неизбежность, выйти на их значимость для понимания происходящего сегодня. Описать интеллектуальную работу полководцев, раскрыть величие воинского подвига нашего народа на живых примерах так, чтобы все это стало для детей не только учебным материалом, но и подлинным руководством к действию.

В то же время нынешние школьники всю свою жизнь с момента рождения живут в агрессивном потоке информации. Появляется новый человек, совершенно по-другому воспринимающий информацию и оперирующий ею. Существование текста, видео и голоса в одном объекте воспринимается как данность, как несомненный источник истины. Общеизвестно, что в наше время на телевидении, в Интернете, в книготорговой сети осуществляется навязчивое распространение недобросовестных псевдоисследований, авторы которых стремятся подорвать научную картину миру, деформировать представления об историческом пути человечества и нашей Родины, а то и в угоду правящим кругам наших геополитических конкурентов очернить российский национальный характер, принизить достижения и победы нашего народа.  Здесь прежде всего необходимо упомянуть – относительно древней истории – скандально известную новую хронологию Фоменко и Носовского, не выдерживающую никакой исторической критики лжетеорию Великой Тартарии – мифического древнеславянского государства в Азии. Применительно к новому Времени распространяются русофобские мифы о вечной отсталости нашей страны, ее неспособности решать ключевые задачи развития, занижаются показатели развития, преувеличиваются отдельные недостатки, выставляются героями экстремисты и террористы, отрицаются успехи русского оружия в Первой мировой войне. В отношении советского периода определенными силами взят четкий курс на оскорбление, и даже полное отрицание подвига нашего народа  в Великой Отечественной войне.

Рособрнадзор располагает результатами опроса, согласно которым 50% выпускников не отнесли бои за Мамаев курган к Сталинградской битве, а 52% не смогли правильно назвать место войск союзников в июне 1944 года. 64% школьников считают, что в результате реформ Столыпина у русских крестьян появилось гражданство, 24% считают, что действующую Конституцию приняло правительство России, а 22% — что первые советские ракеты сконструировал биолог Николай Вавилов.

Таким образом, по сравнению с увеличением объема знаний более важными являются задачи научить ученика добывать эти знания, воспитать в нем такие качества, которые позволят ориентироваться в мире информации самому, развить способность отделять зерна от плевел, воспитывать в себе информационную ответственность. Несформированность базовых элементов гражданской идентичности дает страшные результаты. В обществе возрождаются фашизм и язычество. Проникают радикальные религиозные течения. Широкий общественный резонанс получили случаи студентки Варвары Карауловой, бежавшей в ИГИЛ и одиннадцатиклассника Кирилла Банецкого, присоединившегося к «Правому сектору» (обе организации запрещены в РФ).

Еще живы в памяти нашего народа незаконные, совершенные в угоду экстремистам и реваншистам сносы памятника павшим воинам в Таллине, известного как Бронзовый Солдат и памятника генералу Ивану Даниловичу Черняховскому в Пененжно, Польша. Не надо считать, что все это далеко от нас, что волна злобы и лжи уложится сама собой. В истории неоднократно бывали примеры, когда малочисленным экстремистским группам удавалось навязать свои взгляды обществу и вызвать революции и войны. Мы не должны допустить этого в наше время, в нашей стране.

Итак, с одной стороны, недостаток учебных часов на изучение наиболее значимых для формирования гражданской идентичности тем, с другой – стихийное распространение информации, не соответствующей целям обучения подрастающего поколения россиян. Возникает противоречие.

Президент РФ В. В. Путин на встрече в московском музее современной истории России заметил, что в отсутствии высоких нравственных историко-героических ориентиров и в незнании истории своей страны молодыми современными людьми виновато государство. Несмотря на неоднократно заявлявшуюся необходимость введения факультативного или элективного школьного курса по истории Великой Отечественной войне на практике этот вопрос решается полностью на усмотрение администрации школ, отсутствует рекомендованный УМК.

Решение обозначенной задачи видится на пути широкого вовлечения детей во внеурочную деятельность. Целью таковой я считаю единство формирования активной гражданско-патриотической позиции и источниковедческих компетенций.

Отсюда вытекает необходимость в образовательных технологиях, обеспечивающих формирование у обучающихся устойчивых навыков источниковедческой работы. Вовлечение учащихся в проектную, исследовательскую деятельность создаст подлинные условия для формирования и гражданской идентичности, так как позволит основать чувство принадлежности к российской общности на прочной основе предметных результатов обучения истории. На основании изложенного предлагается следующие параметры программы.

Цели:

1. Предметные - Дать опережающие знания по истории, таким образом создать на уроках творческую атмосферу, сформировать мотивацию для остальных обучающихся.

2. Метапредметные - Обеспечить навыки самостоятельной проектно-поисковой работы, усилить понимание взаимосвязи учебного материала по общественным дисциплинам и жизни.

3. Личностные - В контексте сложной международной обстановки развивать понимание роли военного дела в истории, воспитывать уважение к воинской профессии, военному мундиру.

 

 

Задачи:

1. Показать школьникам значимость военных событий в истории, раскрыть их закономерности и механизмы.

2. Создать условия для дальнейшего расширения интересов учащихся как в контексте изучения общественных наук, так и в контексте предварительной готовности к участию в программах допризывной подготовки молодежи.

3. Развивать коммуникативные и социальные компетенции, формировать    социально – активную личность.

Образовательные компетенции. Развивать:

- понимание исторического процесса как целостной и закономерной системы;

- навыки работы в группе;

- умение задавать и отвечать на вопросы, вести дискуссию;

- умение представлять себя и свою работу;

- умение вести простейшее историческое исследование;

- умение использовать современные информационные технологии для решения прикладных задач;

- овладение первоначальными навыками, необходимыми для последующей интеграции в систему допризывной подготовки молодежи.

Социальные компетенции. Учиться:

- анализировать жизненные ситуации на исторических знаний;

- проявлять инициативу и активность;

- владеть этикой отношений).

Формы работы: вводное и заключительное анкетирование, составление хронологических и типологических таблиц, публичное выступление, компьютерное моделирование исторических событий, историческая конференция, свободный разговор, практические занятия, выездные мероприятия. Использование компьютерных игр в ходе занятий позволяет сформировать ответственное отношение к данному феномену современной жизни, научить отбирать те игры, которые содержат реальные знания.

 

В итоге работы объединения обучающиеся должны знать: основные этапы развития военного искусства, их роль и место в историческом процессе, связанные с ними термины.

Должны уметь:

- работать с различными источниками информации;

- переводить информацию из одного вида в другой;

- проводить сравнительный анализ, формулировать выводы;

- продуктивно работать в группе;

- вести дискуссию;

- представлять себя и свою работу.

Продукты деятельности обучающихся:

1.Творческие работы.

2.Хронологические и типологические таблицы.

4.Доклады, сообщения.

5.Презентации.

6.Творческий проект.

7. Мероприятия.

При работе объединения обучающиеся могут выбрать:

- Объект изучения;

- Вид работ из предложенного перечня;

- Литературу, по которой будет приготовлена работа.

Динамика интереса школьников при работе объединения будет фиксироваться

с помощью:

- анкетирования на первом и последнем занятии;

- собеседования в процессе работы после выполнения каждого вида деятельности (рефлексия).

Формы итоговой отчётности

- итоговый проект;

- участие объединения как коллектива в общешкольных и районных мероприятиях.

Планируемые результаты освоения программы:

 - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе освоения программы опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

 

1.     Теоретическая часть – изучение терминов и исторических реалий.

2.     Практическая часть – моделирование.

3.     Обсуждение.

4.     Домашнее задание (не обязательный элемент) – сообщение.

 

СПРАВКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

Объединение внеурочной деятельности функционировало на протяжении 2, 3 и 4 четверти учебного года. Списочная численность объединения составила 18 человек, актив, не допускавший пропусков и принявший активное участие во всех основных проектах, составил 7 человек. Учебная программа на конец учебного года выполнена полностью.

К числу достижений Объединения можно отнести разработку познавательных игровых методов, основанных на подборе компьютерных игр, обладающих реальным потенциалом по реконструкции конкретных исторических событий. Участники Объединения представили этот метод остальным обучающимся в ходе открытого урока «Микены и Троя». Материал по всеобщей истории может быть лишь косвенно использован для формирования гражданской идентичности, но урок был полезен именно как отработка метода, применимого для ценностно ориентированных исследований любых исторических событий. На уроке был поставлены и разрешены проблемные вопросы: «Можно ли считать рассказ Гомера об окончании Троянской войны достоверным с точки зрения знаний о венных технологиях того времени?» и «Для греков или троянцев Троянская война была справедливой?»

Участники Объединения, обладая опережающими знаниями и более развитыми коммуникативными УУД, были активом любого класса на обычных уроках в течение всего  учебного года. Таким образом, был осуществлен синтез урочной и внеурочной деятельности.

К числу проведенных мероприятий Объединения относится урок мужества, посвященный столетию начала Первой мировой войны, на котором были объединены художественное творчество и исследовательская работа учащихся: подготовлены и сделаны доклады о причинах войны, потерях России, ярчайших полководцах. Научный материал чередовался с патриотическими стихами и песнями. Участники мероприятия получали навык написания научных текстов, публичных выступлений, почувствовали себя причастными к боевой славе предков.

В рамках оформления МОУ к 9 мая Объединение создало стенд-презентацию «Челябинская область в годы Великой Отечественной войны. Интересные факты». Важное воспитательное значение имели экскурсии в Челябинский филиал ВУНЦ ВВА ВВС РФ им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина, военно-исторические музеи города Челябинска.

В 2015 году участники Объединения создали творческий  исследовательский групповой проект «Крым – наш!». В рамках этого проекта ребята изучили исторический материал и отобрали необходимую часть для учебного фильма, освоили ИКТ-технологии, попробовали себя в роли начинающих кинематографистов. Учебный фильм, созданный без привлечения профессиональных ІТ-специалиста и режиссера, представляет собой обзор истории Крыма, обоснование исторической неизбежности принадлежности Крыма Российской Федерации. В ходе работы над проектом внимание уделялось как исторической точности, так и высокой патриотической подаче материала.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

5 КЛАСС.

 

Раздел І. Вводные занятия. Понятие о войне. Присяга. Честь. Знамя. Россия в войнах. Место и значение войны в истории. Методы изучения военно-исторических событий. Моделирование как один из них.

Раздел ІІ. История военного дела от Древности до ХІХ века. Стратегия. Тактика. Фронт, фланг, тыл. Пехота, кавалерия, артиллерия. Смена военных держав: Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Македония, Рим. Александр Македонский. Юлий Цезарь. Римский легион – прообраз современных Вооруженных сил. Упадок военного дела в Средние века. Появление огнестрельного оружия. Самобытная русская полководческая война: от Александра Невского до М. Д. Скобелева. Противники России: Карл ХІІ, Н. Бонапарт. Наполеоновские войны и Крымская война как первые примеры глобального геополитического противостояния.

Раздел ІІІ. Военные события XX - начала XXI веков. Россия не проиграла Первую мировую войну. Гражданская война в России. Цели, сущность и результаты Второй Мировой и Великой Отечественной войны. Основные операции Второй Мировой и Великой Отечественной войны. Проблема фальсификации военной истории (высказывались некоторые сомнения по поводу уместности данного сюжета в заявленной возрастной категории, но он включен в Программу по просьбе самих детей). Холодная война и локальные конфликты. Афганская война. Операция по восстановлению конституционного порядка на территории Чеченской республики. Современная типология войн. Терроризм. Возможность Третьей мировой войны.

Раздел ІV. Национально-региональный курс. Зарождение казачества. Оренбургская экспедиция и Оренбургский корпус. Оренбургские казаки и другие южноуральцы в войнах России. Восточный фронт Гражданской войны. Уральский добровольческий танковый корпус. История семьи в контексте военной истории.

Раздел V. Вводный практический курс. Общевоинские Уставы ВС РФ. ВС РФ и другие силовые структуры РФ. Организация военной службы. Строй. Строевая стойка. Основные строевые приемы. Действия при угрозе теракта и ЧС в школе, на улице, дома.

Раздел VІ. Итоговые занятия. Подготовка и представление отчетного мероприятия.

 

6 КЛАСС.

 

Раздел І. Вводные занятия. Входное анкетирование, планирование деятельности.

Раздел ІІ. Эволюция вооружения в ХХ веке. Основные изменения в военном деле в ХХ веке. Особенности современного оружия. Какое оружие считается современным? Механизация и моторизация войск. Танк. Легкий, средний, тяжелый, основной боевой танк. Колесные и гусеничные боевые бронированные машины. Вооружение танков. Боеприпасы к нему. Уязвимые места танков. Тактика танковых войск. Образцы боевой техники СССР, РФ, США, Германии Второй мировой войны и послевоенного времени: ТТХ и история применения.

Раздел ІІІ. Современные военные события. Исторические, политические, экономические и военные особенности современных военных конфликтов. Логика глобального геополитического противостояния. Место России в мире. Новейшие военные конфликты: причины, стороны, тактика.

Раздел ІV. Национально-региональный курс. Раздел V. Вводный практический курс. Данные разделы повторно рассматриваются на второй год освоения программы с целью закрепления получаемых навыков и применения вновь полученных знаний.

Раздел VІ. Итоговые занятия. Подготовка и представление отчетного мероприятия.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 КЛАСС.

 

№ разделов и тем

Названия разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

І

Вводные занятия

2

2

-

1

Задачи, проблематика объединения. Входное анкетирование.

1

1

-

2

Значение войны в истории. Присяга, знамя, честь.

1

1

-

ІІ

История военного дела от Древности до ХІХ века

7

6

1

3

Военное дело Древнего Востока и Древней Греции.

0,5

0,5

 

4

Военное дело Древнего Рима.

0,5

0,5

-

5

Военное дело Средних веков.

1

1

-

6

Военное дело Раннего Нового времени.

1

1

-

7

Военное дело Нового времени. Становление самобытной русской полководческой школы.  С выездами в Выставочный зал оружия и военной формы при ВПО «Воин» и Историко-краеведческий музей г. Челябинска

2

1

1

8

Наполеоновские войны.

1

1

-

9

Войны второй половины XIX- начала XX веков.

1

1

-

ІІІ

Военные события XX- начала XXI веков.

9

5

4

12

Первая мировая война.

1

1

-

13

Гражданская война в России.

1

1

-

14

Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Проблема фальсификации военной истории.

3

1

2

15

Войны второй половины XX- начала XXI веков. С выездом в Музей Воинов-интернационалистов г. Челябинска.

2

1

1

16

Проблемы терроризма, глобальной безопасности и угрозы новой полномасштабной войны.

2

1

1

ІV

Национально-региональный курс

7

4

3

17

Становление Оренбургского казачьего войска. С выездом в Станичное правление станицы Смолеозерной ОВКО

2

1

1

18

Челябинцы на Русско-японской и Первой мировой войнах.

1

1

-

19

Гражданская война в Челябинской области.

1

1

-

20

Челябинцы на Великой Отечественной войне.

3

1

2

V

Вводный практический курс

7

-

7

21

Уставы Вооруженных сил РФ.

1

-

1

22

Система обеспечения обороны и безопасности РФ. С выездом в Челябинский филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»

3

-

3

23

Вводный курс строевой подготовки.

2

-

2

24

Действия при угрозе терактов и ЧС.

1

-

1

Итоговые занятия

2

-

2

25

Отчетная конференция

1

-

1

26

Выходное анкетирование

1

-

1

 

Итого

34

17

17

 

6 КЛАСС.

 

№ разделов и тем

Названия разделов и тем

Количество часов

І

Вводные занятия

1

1

Входное анкетирование, планирование деятельности

1

ІІ

Эволюция вооружения в ХХ веке

18

2

Современное оружие

1

3

Современное стрелковое оружие

1

4

Бронетехника: виды и назначение

3

5

Бронетехника Великой Отечественной войны. Посещение Военного музея в Саду Победы

4

6

Подготовка видеопроекта «А поле боя держится на танке...»

4

7

Проект военно-исторического тренажера «Т-34 против «тигра».

5

ІІІ

Современные военные события.

14

8

Причины и типология военных конфликтов

3

9

Тактика боя в современном локальном конфликте

8

10

Конфликты в Донбассе и Сирии: первые уроки

3

ІV

Национально-региональный курс

14

11

Оренбургское казачье войско.

3

12

Челябинцы на Русско-японской и Первой мировой войнах.

2

13

Гражданская война в Челябинской области.

2

14

Челябинцы на Великой Отечественной войне.

7

V

Вводный практический курс

18

15

Уставы Вооруженных сил РФ.

4

16

Система обеспечения обороны и безопасности РФ.

3

17

Вводный курс строевой подготовки.

8

18

Действия при угрозе терактов и ЧС.

3

Итоговые занятия

3

19

Отчетное мероприятие

2

20

Выходное анкетирование

1

 

Итого

68

 


 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

 

Нормативно-правовая база:

 

1.   Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.   Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 (ред. от 05.04.2013) «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

3.   Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России».

4.   Федеральный Закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

5.   Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе».

6.   Федеральный Закон от 5 декабря 2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества».

7.   Федеральный Закон от 9 мая 2006 года № 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы».

8.   Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 года № 727 (ред. от 21.04.1997) «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи».

9.   Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года N 1495 «Об утверждении общевоинских Уставов Вооруженных Сил Российской Федерации».

10.            Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».

11.            Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».

12.            Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

13.            Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы».

14.            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

15.            Устав Оренбургского войскового казачьего общества (http://ataman-ovko.ru/official_documents/guidance-documents-ovko/stav.php)

16.            Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2012.

17.            Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2012.

18.            Примерная программа по ОБЖ. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. ОБЖ. 5-9 классы: проект - М: Просвещение, 2012.

 

Учебная литература:

 

1.     Бегунова А. И. От кольчуги до мундира. – М.: Просвещение, 1993.

2.     Беловинский Л. В. С русским воином через века. – М.: Печатные традиции, 2009.

3.     Борисов Н. С. Русские полководцы XIII—XVI вв. — М.: Просвещение, 1993.

4.     Драгунов А.В., Моисеев А.П., Гитис М.С. Южноральская панорама событий и достижений: книга для чтения по краеведению. Челябинск: АБРИС, 2007.

5.     Дрюитт Ф. Танки и самоходные орудия./ Пер. с англ. – М.: АСТ, 2000.

6.     Жук А. Б. Справочник по стрелковому оружию. – М.: Воениздат, 1993.

7.     Канник П. Военная униформа. Все страны мира. – М.: Полигон, 2002.

8.     Митяев А. Книга будущих командиров. – М.: Молодая гвардия, 1974.

9.     Мурашев Г. А. Титулы, чины, награды. – М.: Полигон, 2004.

10. Мячин А. 100 великих битв. – М.: Вече, 2001.

11. Науменко Ю. А. Начальная военная подготовка. – М.: Просвещение, 1985.

12. ОБЖ. Справочник школьника. – М.: Вече, 1997.

13. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: ЭКСМО, 2013.

14. Ольшанский Д. В. Психология террора. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

15. Платонов А. Энциклопедия будущего адмирала. – М.: Полигон, 2003.

16. Победа века: Челябинская область в Великой Отечественной войне. Челябинск, 2000.

17. Хацкевич Ю. Г. Подготовка разведчика. – М.: АСТ, 2001.

18. Шамбаров В. Е. Белогвардейщина. — М.: Алгоритм, 2007.

19. Шамбаров В. Е. Казачество: Путь воинов Христовых. — М.: Алгоритм, 2008.

 

Компьютерные программы, пригодные для моделирования исторических событий:

1.     Imperial Glory. – Eidos, 2005.

2.     Rome: Total War. -  The Creative Assembly, 2004.

3.     Блицкриг. – 1С, 2003.

4.     Огнём и мечом: TW. – Січъ, 2007.


 

5.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Идеалы патриотизма настолько глубоки и сильны, что никому никогда не удавалось и не удастся перекодировать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Идеалы патриотизма настолько глубоки и сильны, что никому никогда не удавалось и не удастся перекодировать

В наше время исторический процесс ускорился, и либеральный миф о «конце истории» рушится на глазах

В наше время исторический процесс ускорился, и либеральный миф о «конце истории» рушится на глазах

В то же время нынешние школьники всю свою жизнь с момента рождения живут в агрессивном потоке информации

В то же время нынешние школьники всю свою жизнь с момента рождения живут в агрессивном потоке информации

Конституцию приняло правительство

Конституцию приняло правительство

Несмотря на неоднократно заявлявшуюся необходимость введения факультативного или элективного школьного курса по истории

Несмотря на неоднократно заявлявшуюся необходимость введения факультативного или элективного школьного курса по истории

Задачи: 1. Показать школьникам значимость военных событий в истории, раскрыть их закономерности и механизмы

Задачи: 1. Показать школьникам значимость военных событий в истории, раскрыть их закономерности и механизмы

сформировать ответственное отношение к данному феномену современной жизни, научить отбирать те игры, которые содержат реальные знания.

сформировать ответственное отношение к данному феномену современной жизни, научить отбирать те игры, которые содержат реальные знания.

В итоге работы объединения обучающиеся должны знать : основные этапы развития военного искусства, их роль и место в историческом процессе, связанные с ними термины

В итоге работы объединения обучающиеся должны знать : основные этапы развития военного искусства, их роль и место в историческом процессе, связанные с ними термины

Планируемые результаты освоения программы: - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,…

Планируемые результаты освоения программы: - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы,…

Учебная программа на конец учебного года выполнена полностью

Учебная программа на конец учебного года выполнена полностью

Интересные факты». Важное воспитательное значение имели экскурсии в

Интересные факты». Важное воспитательное значение имели экскурсии в

СОДЕРЖАНИЕ. 5 КЛАСС. Раздел І

СОДЕРЖАНИЕ. 5 КЛАСС. Раздел І

Уральский добровольческий танковый корпус

Уральский добровольческий танковый корпус

Раздел V І. Итоговые занятия.

Раздел V І. Итоговые занятия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Войны второй половины XIX - начала

Войны второй половины XIX - начала

V Вводный практический курс 7 - 7 21

V Вводный практический курс 7 - 7 21

Бронетехника: виды и назначение 3 5

Бронетехника: виды и назначение 3 5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»

Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»

Борисов Н. С. Русские полководцы

Борисов Н. С. Русские полководцы

Блицкриг. – 1С, 2003. Огнём и мечом:

Блицкриг. – 1С, 2003. Огнём и мечом:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017