Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс
Оценка 4.8

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
8 кл
24.08.2018
Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс
В 5, 6, 7 классах изучается курс во внеурочной деятельности «Мой Пермский край». Этот курс требует продолжения. Настоящая программа предлагается для обеспечения внеурочной деятельности курса краеведения для учащихся 8 класса. Программа включает в себя систему внеклассных занятий по разделам: Достопримечательности Пермского края. Туристические маршруты по Пермскому краю. Инфраструктура туризма Пермского края.Программа представлена для внеурочной деятельности в 8 классе по изучению Пермского края.
Мой ПК 8кл..docx
Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8­й класс В 5, 6, 7 классах изучается курс во внеурочной деятельности «Мой Пермский край». Этот курс   требует   продолжения.   Настоящая   программа   предлагается   для   обеспечения внеурочной деятельности курса краеведения для учащихся 8 класса.  Данный курс имеет основной целью пробудить интерес к родному краю, желание беречь общий дом и заботиться о нём.   Раскрывает многие стороны жизни Человека и Природы в Пермском крае, является дополнительным источником материала о природе, истории и культуре, достопримечательностях нашего края Знать свой край, любить и беречь – это даже не задача всего человечества и каждого в отдельности, это нормальное ощущение комфорта и спокойствия, без которого наша жизнь превращается в выживание. Необходимость   изучения   предмета   в   том,   что   Прикамье   –   это   территория   близкая   и доступная   нам   уже   с   детства,   потому   уже   сейчас   нужно   узнать   и   понять   детям,   как прекрасен и неповторим наш общий дом, как необходимы ему наши внимание и забота. Предполагается при изучении курса работа с разными источниками информации, усиление практической   направленности   материала,   нацеленность   школьников   на   овладение знаниями,   навыками,   опытом   деятельности   и   эмоционально­ценностных   отношений, необходимых в повседневной жизни человека. Программа внеурочной деятельности рассчитана на один год обучения, общее количество часов – 34 часа. Основные цели и задачи курса Цели курса: Формирование гуманистического мировоззрения, экологической культуры у детей; Привитие у детей любви к природе, разумного и бережного отношения к ней; Ознакомление детей с историей и культурой своего края. Задачи курса: 1) Образовательные: Познакомить детей с достопримечательностями своего края; Рассмотреть экологические вопросы; Научить   работать   с   литературой,   подбирать   необходимый   материал,   писать   рефераты, доклады, сообщения. 2) Развивающие: Привлекать   детей   к   разнообразной   творческой   деятельности,   приучить   детей   активно участвовать в конкурсах, соревнованиях; Развивать интерес к окружающему миру. 3) Воспитательные: Воспитывать у детей желание к совместной деятельности; Вовлечь детей в творческую трудовую деятельность через занятия факультатива; Пробудить стремление вести здоровый образ жизни; Воспитывать у детей чувство патриотизма; Привить детям нравственно­логическую культуру. По окончании изучения предмета учащиеся должны: ЗНАТЬ: ­ Природу Прикамья; – Заповедные места; – Народное искусство Прикамья; УМЕТЬ: ­ Вести исследовательскую работу; – Писать рефераты и делать сообщения; – Выпускать кружковые газеты, кроссворды, экологические плакаты; – Писать отзывы о мероприятии. – Составлять презентации и карты. Личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностным результатом  является формирование всесторонне образованной, развитой личности,   обладающей   системой   мировоззренческих   взглядов,   ценностных   ориентиров, идейно­нравственных, культурных и этических норм поведения.   ценностные   ориентации,   отражающие   индивидуально­личностные   позиции   учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Пермского края). Представление о Пермском крае   как неотделимой части России, её месте и роли в нашей стране. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению. гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально­ценностное отношение к   окружающей   среде,   необходимости   ее   сохранения   и   рационального   использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов. Средством развития личностных результатов служит учебный материал учебника «Мой Пермский край» (авт. Н.П.Горбацевич, Д.М.Софьин, О.В.Власова, Д.А.Кормилин).  Метапредметными  результатами   изучения   курса   «Мой   Пермский   край»   является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков; умение ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.  Познавательные УУД: формирование   и   развитие   посредством   исторического   и   краеведческого   знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   ее   преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания: осознание роли истории и краеведения в познании окружающего мира; освоение системы краеведческих знаний о природе, населении, хозяйстве Пермского края, на основе которых формируется историческое мышление учащихся; использование умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем; использование карт и фотографий для получения краеведческой информации.  Коммуникативные УУД: отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.  понимание позиции другого в дискуссии.  Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служат   технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.  Предметными   результатами  изучения   курса   «Мой   Пермский   край»   в   5­6   классах являются следующие умения: методы   обучения:   наглядный, понимать роль различных источников краеведческой и исторической информации; знать особенности природы, населения, хозяйства Пермского края и своего района; формулировать   причины   изменений   происходящих   под   влиянием   природных   и антропогенных факторов; определять исторические процессы и явления, происходящие на нашей территории. формулировать   своё   отношение   к   природным   и   антропогенным   причинам   изменений, происходящих в окружающей среде; формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Пермского края и своего района. Методические рекомендации и технологические подходы: При   достижении   поставленных   образовательных,   воспитательных   и   развивающих   целей  словесный, используются   практический, исследовательский, картографический, статистический.  А   также   используются   различные  формы   обучения:    практические   работы,   ИКТ­ презентация, исторический диктант, тест. Для проверки знаний, умений учащихся в конце учебного года проводится контрольная работа по текстам управления образования. Критерием   эффективности   программы является   уровень   развития   знаний,   умений   и навыков по предмету. Структура и содержание программ Программа включает в себя систему внеклассных занятий по разделам: Достопримечательности Пермского края. Туристические маршруты по Пермскому краю. Инфраструктура туризма Пермского края. Содержание   курса   предполагает   чередование   индивидуальной   и   коллективной   работы учащихся,   лекций   и   практических   работ,   обобщения   и   контроля   изученного   в   форме тестирования.   Для   изучения   данного   материала   используются   различные   формы:   урок­ игра,   конференция,   семинар,   круглый   стол,   путешествие.   В   качестве   итоговой   работы учащиеся выполняют проект новой модели цивилизации. Тематический план № Раздела I   № Тем ы   1 Содержание    2 Количество часов 16 7 1 1 1 1 2   1 Достопримечательности Пермского края Памятники природы Пермского края 1. Пещеры 2. Последствия карстовых явлений (Лесное озеро) 3. Долина водопадов 4. Водопад Плакун 5.   Геолого­геоморфологические   объекты   (Полюдов камень,   Говорливый   камень,   камень   Ветлан.   Писаный камень, Колчимский камень, Серый камень и т.д.) 6. Алмазы Урала Культурно­исторические памятники 1. Музеи 2. Театры 3. Яма М.Н. Романова 4. Никольский родник  7 1 1 1 1 Мемориальный   центр   истории   политических 5. Дендропарк «Кузьминка» 6. Чусовской этнографический парк 7. репрессий «Пермь­36» Заповедники 1. Вишерский 2. Басеги Практические работы 1. Создание презентации 2. Составление реферата Экскурсии 1. Посещение Театра опера и балета в г. Перми 2. Посещение Белогорского монастыря 3. Посещение водопада «Плакун» 4. Посещение Кунгурской ледяной пещеры 5. Посещение музея деревянного зодчества – Хохловка Туристические маршруты по Пермскому краю  По рекам Пермского края 1. К истоку Камы 2. По шумной Усьве 3. По Вишере алмазной 4. К Яйвинским тулумам 5. Кадь – река­загадка 6. По реке Косьве 7. В каньонах реки Берёзовой 8. Река Чусовая – река легендарная Сказочные места Уральских гор 1. Большое Уральское кольцо 2. Пермяки – солёные уши 3. Тур по местам силы 4. По вершинам гор 5. В сказочном месте Уральских гор 6. За уральскими минералами 7. К древнему каналу Практические работы 1. Создание карты маршрута (изученного на занятиях) 2. Создание презентации об одном из маршрутов Экскурсии 1. Кунгур – столица воздухоплавания на Урале Инфраструктура туризма Пермского края Санатории, профилактории Базы отдыха Фестивали 1 1 1  2 1 1   с/р   18  8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1   с/р    3 1 1 1       II         III       5 6  7   1  3 4  5   1 2 4 5 Практические работы 1. Составление рекламного ролика с/р Литература А.М. Белавин, Н.Н. Агафонова, Н.Б. Крылысова, М.Г. Нечаев, А.Б. Суслов «Страницы истории Земли Пермской», Пермь «Книжный мир», 1997 г. Н.Н.   Назаров,   М.Д.   Шарыгин   «География   Пермской   области»,   Пермь   Издательство «Книжный мир», 1999 г. Н.Н. Назаров, Н.Г. Циберкин «Природная география Пермской области (хрестоматия)», Пермь Издательство «Книжный мир», 2001 г. Памятники природы Пермской области. – Пермь,1983г. Энциклопедия Пермский край, http://enc.permkultura.ru/start.do Энциклопедия   Пермского   края   ­...   ПРИКАМЬЯ   –   ИСТОРИЯ   –   Пермь,   Пермский край,http://www.perm1.ru Учебник   «Мой   Пермский   край»   (авт.   Н.П.Горбацевич,   Д.М.Софьин,   О.В.Власова, Д.А.Кормилин) 5,6,7 класс.

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс

Программа внеурочной работы по краеведению "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018