Программа "Воспитание культуры толерантности"

  • Образовательные программы
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа составлена с учётом требований современного мира, который нуждается в воспитании культуры толерантности у школьников. Программа состоит из 4 этапов. Каждый из которых имеет свои цели. Целевая аудитория- учащиеся, родители. Работа осуществляется в различных аспектах, формы и методы реализации программы различны.
Иконка файла материала Программа по воспитанию культуры толерантности.doc
Федосова Наталия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ Бродовская СОШ Аннинского муниципального района Программы «Воспитание культуры толерантности». Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе   которых   часто   лежат   явления   нетерпимости.   Обстановка   в  стране,   в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.   Именно   поэтому   возникла   идея   разработки   программы  « Воспитание культуры толерантности». Программа   направлена   на  профилактику   интолерантного   поведения   и формирование   толерантного   отношения  к   своей   личности,   к   окружающим людям, к семье, к истории и культуре своей Малой Родины, к представителям народов России и мира.   Цель программы: Формирование культуры толерантности Задачи:  1. Развивать у учащихся толерантное сознание 2. Формировать   спокойное,   уважительное   отношение   к   окружающим людям   (одноклассникам,   учителям,   родителям),   к   людям   другой национальности. 3. Развивать предупреждения способности конфликтов       ненасильственными методами. 4. Более глубоко познакомить учащихся с историей и культурой своей Малой Родины, своей страны, с историей и культурой народов мира. 5. Вовлечь больше учащихся в спортивные кружки, секции; творческие объединения и клубы, общественную работу, благотворительность с целью отвлечения от неформальных объединений. 6. Изучить   подробно   цели   и   способы   действий   неформальных объединений   для   разъяснения   подрастающему   поколению   пагубности подобных настроений и истинного «лица» данного движения. Основные этапы:       1 Этап (аналитический) Цель: выяснить уровень отношений в коллективе учащихся,   степень толерантности,  а так же спроса на организацию досуговой деятельности детей. Формы реализации: анкетирование, беседы, родительские собрания.   уровень   воспитанности,   уровень   сплоченности, 2  Этап  (информационный)  Цель:   выяснить,   как   решить   поставленные задачи и грамотно использовать методический материал.  Формы реализации: подбор материалов, классные часы, стенгазеты, изучение СМИ, интернета по данной проблеме, составление плана работы с учащимися, родителями.3  Этап  (реализация)  Цель:   практический   переход   к   выполнению «Программы».  Формы реализации: классные часы, диспуты, тренинги, встречи, экскурсии, спортивные соревнования, родительские собрания и др. 4 Этап (заключительный) Цель: подвести итоги и спланировать работу на следующий   учебный   год  Форма   реализации:   самоанализ   результативности работы;   анализ   поведения   «трудных»   подростков,   состоящих   на   различных видах учета, анализ наличия и характера правонарушений, совершенных нашими учащимися   за   год,   анализ   уровня   воспитанности   в   конце   года,   уровня сплоченности коллектива, наличие «отверженных» в классах. Основные аспекты толерантности, реализуемые в программе:        гражданско­правовой,  духовно­нравственный,  семейный,  коммуникативный (межнациональное и межличностное общение),  спортивно­оздоровительный,  эстетический экологический и др. Направления работы с классным коллективом 1. Классные   часы   гражданско­правовой,   патриотической,   духовно­ нравственной,   спортивно­оздоровительной,   художественно­эстетической направленности. 2. Занятия   учащихся   (индивидуальные   и   групповые)   с   психологом школы по конфликтологии. 3. Анкетирование   учащихся   (по   уровню   сплоченности   класса,   по уровню воспитанности, по изучению спроса на досуговую деятельность). 4. Спортивные   соревнования   с   целью   привлечения   учащихся   к здоровому образу жизни и отвлечения от неформальных объединений. 5. Организация социально­значимой деятельности в классе и школе.  Направления работы с родительским коллективом 1. Родительские собрания и лектории 2. Анкетирование родителей  Прогнозируемый результат внедрения программы  1. Среди учащихся снизится уровень агрессивного и конфликтного    взаимодействия.  2. Измениться восприятие участниками образовательного процесса себя и  других людей, что отразиться в уменьшении межличностных,  этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.  3. Среди школьников возрастет осознание себя частью школьного  коллектива.  4. Осуществится признание многообразия культур учащимися. 5. Укрепятся связи поколений.6. Возрастет взаимопонимание и доверие среди учащихся, педагогами,  родителями.  Приложение 1. Реализация программы на примере работы в 9 классе Работа с классным коллективом Аспекты толерантности ­ о к с н а д ж а р г й о в о в а р п ­ о н в о х у д й ы н н е в т с в а р н й ы н й е м е с ы н в и т а к и н у м м о к й ­ о н в и т р о п с й ы н ь л е т и в о р о д з о Неформальн ые  объединения Насколько   я толерантен   к себе? Нетерпимость, отраженная   в мнениях и высказываниях ­   как   она проявляется   Современная армия:   за   и против История моей семьи Язык     музыки понятен   всем народам Равенство рас Националь ные   виды спорта Формирование толерантного отношения  к  себе к окружающим к   истории   и культуре   своей Малой Родины: к   истории   и культуре   своей страны к   истории   и культуре   стран мира   Как служили наши   отцы и как служить нам? Геноцид   в истории человечест ва Работа с родительским коллективом 1. Родительские собрания:  «Как научиться быть ответственным за свои  поступки», «Толерантность – одно из главных качеств  моего ребёнка» 2. Родительские лектории: «Как подготовить себя и ребенка к будущим  экзаменам»3. Памятки для родителей по темам собраний и лекториев. 4. Анкетирование родителей по проблемам: «Каким стал мой ребенок?»