Программа "Воспитание культуры толерантности"
Оценка 4.6

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
19.01.2017
Программа "Воспитание культуры толерантности"
Данная программа составлена с учётом требований современного мира, который нуждается в воспитании культуры толерантности у школьников. Программа состоит из 4 этапов. Каждый из которых имеет свои цели. Целевая аудитория- учащиеся, родители. Работа осуществляется в различных аспектах, формы и методы реализации программы различны.
Программа по воспитанию культуры толерантности.doc
Федосова Наталия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ Бродовская СОШ Аннинского муниципального района Программы «Воспитание культуры толерантности». Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в основе   которых   часто   лежат   явления   нетерпимости.   Обстановка   в  стране,   в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.   Именно   поэтому   возникла   идея   разработки   программы  « Воспитание культуры толерантности». Программа   направлена   на  профилактику   интолерантного   поведения   и формирование   толерантного   отношения  к   своей   личности,   к   окружающим людям, к семье, к истории и культуре своей Малой Родины, к представителям народов России и мира.   Цель программы: Формирование культуры толерантности Задачи:  1. Развивать у учащихся толерантное сознание 2. Формировать   спокойное,   уважительное   отношение   к   окружающим людям   (одноклассникам,   учителям,   родителям),   к   людям   другой национальности. 3. Развивать предупреждения способности конфликтов       ненасильственными методами. 4. Более глубоко познакомить учащихся с историей и культурой своей Малой Родины, своей страны, с историей и культурой народов мира. 5. Вовлечь больше учащихся в спортивные кружки, секции; творческие объединения и клубы, общественную работу, благотворительность с целью отвлечения от неформальных объединений. 6. Изучить   подробно   цели   и   способы   действий   неформальных объединений   для   разъяснения   подрастающему   поколению   пагубности подобных настроений и истинного «лица» данного движения. Основные этапы:       1 Этап (аналитический) Цель: выяснить уровень отношений в коллективе учащихся,   степень толерантности,  а так же спроса на организацию досуговой деятельности детей. Формы реализации: анкетирование, беседы, родительские собрания.   уровень   воспитанности,   уровень   сплоченности, 2  Этап  (информационный)  Цель:   выяснить,   как   решить   поставленные задачи и грамотно использовать методический материал.  Формы реализации: подбор материалов, классные часы, стенгазеты, изучение СМИ, интернета по данной проблеме, составление плана работы с учащимися, родителями. 3  Этап  (реализация)  Цель:   практический   переход   к   выполнению «Программы».  Формы реализации: классные часы, диспуты, тренинги, встречи, экскурсии, спортивные соревнования, родительские собрания и др. 4 Этап (заключительный) Цель: подвести итоги и спланировать работу на следующий   учебный   год  Форма   реализации:   самоанализ   результативности работы;   анализ   поведения   «трудных»   подростков,   состоящих   на   различных видах учета, анализ наличия и характера правонарушений, совершенных нашими учащимися   за   год,   анализ   уровня   воспитанности   в   конце   года,   уровня сплоченности коллектива, наличие «отверженных» в классах. Основные аспекты толерантности, реализуемые в программе:        гражданско­правовой,  духовно­нравственный,  семейный,  коммуникативный (межнациональное и межличностное общение),  спортивно­оздоровительный,  эстетический экологический и др. Направления работы с классным коллективом 1. Классные   часы   гражданско­правовой,   патриотической,   духовно­ нравственной,   спортивно­оздоровительной,   художественно­эстетической направленности. 2. Занятия   учащихся   (индивидуальные   и   групповые)   с   психологом школы по конфликтологии. 3. Анкетирование   учащихся   (по   уровню   сплоченности   класса,   по уровню воспитанности, по изучению спроса на досуговую деятельность). 4. Спортивные   соревнования   с   целью   привлечения   учащихся   к здоровому образу жизни и отвлечения от неформальных объединений. 5. Организация социально­значимой деятельности в классе и школе.  Направления работы с родительским коллективом 1. Родительские собрания и лектории 2. Анкетирование родителей  Прогнозируемый результат внедрения программы  1. Среди учащихся снизится уровень агрессивного и конфликтного    взаимодействия.  2. Измениться восприятие участниками образовательного процесса себя и  других людей, что отразиться в уменьшении межличностных,  этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.  3. Среди школьников возрастет осознание себя частью школьного  коллектива.  4. Осуществится признание многообразия культур учащимися. 5. Укрепятся связи поколений. 6. Возрастет взаимопонимание и доверие среди учащихся, педагогами,  родителями.  Приложение 1. Реализация программы на примере работы в 9 классе Работа с классным коллективом Аспекты толерантности ­ о к с н а д ж а р г й о в о в а р п ­ о н в о х у д й ы н н е в т с в а р н й ы н й е м е с ы н в и т а к и н у м м о к й ­ о н в и т р о п с й ы н ь л е т и в о р о д з о Неформальн ые  объединения Насколько   я толерантен   к себе? Нетерпимость, отраженная   в мнениях и высказываниях ­   как   она проявляется   Современная армия:   за   и против История моей семьи Язык     музыки понятен   всем народам Равенство рас Националь ные   виды спорта Формирование толерантного отношения  к  себе к окружающим к   истории   и культуре   своей Малой Родины: к   истории   и культуре   своей страны к   истории   и культуре   стран мира   Как служили наши   отцы и как служить нам? Геноцид   в истории человечест ва Работа с родительским коллективом 1. Родительские собрания:  «Как научиться быть ответственным за свои  поступки», «Толерантность – одно из главных качеств  моего ребёнка» 2. Родительские лектории: «Как подготовить себя и ребенка к будущим  экзаменам» 3. Памятки для родителей по темам собраний и лекториев. 4. Анкетирование родителей по проблемам: «Каким стал мой ребенок?»

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Программа "Воспитание культуры толерантности"

Программа "Воспитание культуры толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017