Программа "Воспитание заботой"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 02.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа,направленна на профилактику жестокого обращения с детьми. Воспитание подрастающего поколения является важнейшей задачей любого государства. Права и свободы ребенка охраняются и защищаются государством в приоритетном порядке. В частности, устанавливается запрет на жестокое обращение с детьми, за которое виновное лицо должно ответить по закону. Но, несмотря на это, многие родители в нашей стране проявляют по отношению к своим детям тот или иной вид жестокого обращения. Виды – физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость).в файле содержится вся информация о программе.
Иконка файла материала воспитание заботой - копия.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа – интернат среднего общего образования Программа, направленная на профилактику жестокого обращения с детьми Автор: Лапсуй Юлия Лумбовна,  социальный педагогПояснительная записка Воспитание подрастающего поколения  является важнейшей задачей любого государства. Права и свободы ребенка охраняются и защищаются государством в приоритетном порядке. В частности, устанавливается запрет на жестокое обращение с детьми, за которое виновное лицо должно ответить по закону. Но, несмотря на это, многие родители в нашей стране проявляют по отношению к своим детям тот или иной вид жестокого обращения. Виды – физическое насилие, психическое  насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость). Под жестоким обращением или насилием   в отношении детей имеются в виду действия, представляющие опасность для их жизни и здоровья,  нарушающие   или   ограничивающие   их   права   и   свободы.  Чтобы     понять,  насколько   серьезна   эта   проблема, вниманию   предлагаются   несколько   цифр   из   официальной   статистики:   ежегодно   125   тысяч   несовершеннолетних становятся потерпевшими от преступных посягательств; 80% детей 13­15 лет страдают от запугивания сверстников в школе; 26 тысяч несовершеннолетних становятся жертвами сексуальных посягательств. Еще более серьезной проблемой становится применение жестокого обращения к детям в семье. По экспертным оценкам, лишь 5 % фактов семейного насилия становятся достоянием гласности и попадают в статистику. В последнее время увеличивается рост жестокого обращения с детьми в семьях. Поскольку семья живет в режиме закрытости от посторонних глаз, ситуация насилия со стороны родителей может оставаться неизвестной в продолжительное время.  Профилактическую   работу   по   данному   направлению   необходимо   осуществлять   совместно   с   классными руководителями, педагогом­психологом, инспектором ОДН и Советом профилактики.  Работа   по   выявлению   и   профилактике   насилия   предполагает   взаимодействие   всех   субъектов   образовательного процесса.  Цель: профилактика и выявление жестокого обращения с детьми в семьях и в общественных местах. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: 1. Защита детей от жестокого обращения со стороны родителей. 2. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах. 3. Организация   совместной   работы   с   родителями   по   повышению   их   уровня   образованности   и   компетентности   в различных трудных жизненных ситуациях. 4. Сотрудничество   с   органами   опеки   и   попечительства,   правоохранения,   здравоохранения,   культуры   с   целью формирования доброжелательного отношения к друг другу.  Возраст детей:   7­11 лет.Срок реализации: 2014­2015 учебный год. Формы реализации: реализация программы осуществляется через следующие направления: ­ методическое; ­ социально­педагогическое (наблюдение, беседы, патронаж, консультации); ­ психолого­педагогическое (тестирование, анкетирование и т.п.). Ожидаемые результаты и способы их проверки: 1.   Повышение   важности   понимания   родителями   воспитания   без   насилия   и   ответственности   за   своих несовершеннолетних детей (беседы и анкетирование о воспитании в начале и в конце учебного года, сделать анализ и сравнение данных). .2. Систематизация работы школы по профилактике жестокого обращения с детьми в семьях и в общественных местах. 3.   Вовлечение   родителей   в   совместную   работу   по   профилактике   жестокого   обращения   с   детьми   в   общественных местах. Рабочий план реализации Программы       № 1. 2. 3. 4. Мероприятие Родительские собрания:  ­ «Типы семейного воспитания»  ­ «Поощрение и наказание в воспитании детей» ­ «Общение родителей с детьми» Заседание клуба опекунов: ­ «Мир в семье» ­ «Жестокое обращение с детьми» ­ «Детская агрессивность» Классные часы о дружбе: ­ «С детства дружбой дорожить учат в школе»  ­ «Что такое дружба?» ­ «Поговорим о дружбе» Обследование условий жизни детей в  неблагополучных семьях Срок исполнения 1, 2 ,3  триместр  Родители 1­11  классов Целевая группа Ответственные 3 раза за учебный  год Опекуны и  попечители 1, 2,3 триместр Учащиеся 1­4  классы В течение  учебного года Семьи детей 1­4  классов Соц. педагог  Классные  руководители Соц. педагог Соц. педагог Классные  руководители Соц. педагог Классные  руководители5. 6. 7. 8. Обновление материала на информационном стенде  по проблеме жестокого обращения с детьми  «Ответственность лиц, допускающих жестокое  обращение с ребенком», издание буклетов и  памяток Индивидуальные и семейные консультации  социального педагога  с родителями Встреча учащихся с инспектором ОДН на тему  «Опасные грани жизни» Беседы, анкетирования и тестирования и  наблюдение за детьми 1, 2,3 триместр Родители 1­4  классов Соц. педагог В течение  учебного года 1 и 3 триместр В течение  учебного года Родители 1­4  классов, опекуны , попечители Учащиеся 1­4  классов Учащиеся 1­4  классов Соц. педагог Соц. педагог Инспектор ОДН Соц. педагог Педагог­психолог Классные  руководители Руководитель организации­заявителя ________________________________________Зятев И. А. (подпись) М. П.Содержание программы  № № п/п 1.  Родительские собрания:  Содержание работы  ­ «Типы семейного воспитания» Цель: познакомить родителей с типами семейного воспитания Задачи:  ­ показать возможные варианты решения семейных проблем без ссор; ­ обсуждение воспитания в семье Ожидаемый результат: каждый родитель делает для себя вывод  воспитания в их семье,  исправление ошибок в дальнейшем, если это  необходимо.  ­ «Поощрение и наказание в воспитании детей» Цель: дать общее представление о том, как можно воспитывать  детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям Задача: обратить внимание родителей на неиспользуемые  возможности поощрения и похвалы Ожидаемый результат: поменять методы поощрения и наказания и  использовать ранее неиспользованные ­ «Общение родителей с детьми» Формы и методы работы Лекция  Беседа  Оснащение  Плакат с советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования» анкетирование На доске развешены слова известных педагогов о воспитании Беседы, Работа в группахЦель: развитие умения родителей видеть себя со стороны Задачи:  ­стимулирование полноценного общения родителей с их детьми; ­ повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми Ожидаемый результат: каждый родитель обращает внимание на  стиль общения с ребенком и невербальные проявления чувств по  отношению к нему Обновление   материала   на   информационном   стенде   по проблеме жестокого обращения с детьми «Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком», издание буклетов и памяток.  Цель: профилактика жестокого обращения с детьми Задачи:  ­ оформление наглядного материала по проблеме ­ отбор статей из законов по проблеме  Ожидаемый   результат:  родителям   необходимо   иметь   в   виду   и необходимо     знать,  что   лица,  допускающие   жестокое   обращение   с детьми, наказываются законом Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях Цель: обследование условий проживания детей Задачи:  ­выявить причины неблагополучия; ­ проведение с родителями беседы о взаимоотношениях с детьми; ­ материальной помощи, если это необходимо) Ожидаемый   результат:  налаженные   отношения   с   родителями, оказание помощи если необходимо   обследование   материально­бытовых   условий   (оказание 2. 3 Информационно­ просветительска я  Материал по проблеме Законы: Семейный кодекс, Уголовный кодекс,  Конвенция  Патронаж беседа 4 Индивидуальные   и   семейные   консультации   социального Беседа5 педагога  с родителями Цель: построение доверительных и положительных взаимоотношений с родителями Задачи:  ­ проведение профилактической беседы по проблеме с родителями о поведении ребенка; ­ консультирование по интересующим темам родителей о воспитании детей ­ проведение с членами семьи тренинга на сплоченность и дружбу в семье Ожидаемый результат: хорошие и доверительные взаимоотношения с семьями, сплоченность и дружба в семье Заседание клуба опекунов: ­ «Мир в семье» Цель: расширить представления родителей и детей о семье как  величайшей общечеловеческой ценности Задачи:  ­ показать, что мир в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи; ­ обсуждение с родителями ритуалов примирения с членами семьи. Ожидаемый результат: мир в семье  ­ главное условие счастья всех  членов семьи.  ­ «Жестокое обращение с детьми» Цель: актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с  детьми Задачи: ­ дать определение жестокому обращению; ­ показать родителям на примере статистики актуальность  обсуждаемой проблемы; ­рассмотреть виды и признаки жестокого обращения с детьми Тренинг  Беседа  Плакаты с пословицами о  семье Презентация по теме Плакаты со словами  известных педагогов о  воспитании Лекция с Выставка литературы поОжидаемый результат: выбор методов наказания, не связанных с  жестоким обращением.  ­ «Детская агрессивность» Цель:  формирование   у   родителей   умения   выявлять   причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях Задачи:  ­ познакомить родителей с понятиями «агрессия» и «агрессивность»; ­ выявить причины детской агрессивности; ­ рассмотреть пути коррекции агрессивного поведения детей Ожидаемый   результат:   каждый   родитель   должен   корректировать свое поведение в конфликтных ситуациях с детьми 6 Классные часы о дружбе: ­ «С детства дружбой дорожить учат в школе»  Цель: показать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Задачи: ­ содействие в формировании представления о дружбе, осознание  своих обязанностей перед друзьями; ­ учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга,  разделять радости и печали; ­ воспитывать уважение к окружающим Ожидаемый результат: создание доброжелательной атмосферы в  классных коллективах. ­ «Что такое дружба?» Цель: раскрыть сущность понятия «дружба» Задачи:  ­ показать важность друга в жизни человека; ­ воспитание добрых качеств личности Ожидаемый результат: дети знают, что такое дружба и учатся  быть добрыми. педагогике и психологии,  памятка «Добрые советы», Рекомендации скажем  агрессии «НЕТ». элементами тренинга Беседа Разъяснение Пословицы о дружбе  Веселые смайлы Стихи о дружбе Рисунки о дружбе  Разговор­ рассуждение с презентацией­ «Поговорим о дружбе» Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; Задачи:  ­ расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни  каждого человека; ­ способствовать расширению кругозора детей;; ­ воспитывать доброжелательность; ­ формировать положительную эмоциональную настроенность,  жизнерадостность, активность ребёнка Ожидаемый результат: создание положительного и  жизнерадостного настроения. Встреча учащихся с инспектором ОДН на тему «Опасные  грани жизни» Цель: профилактика вредных привычек, безопасного поведения на  улице Задачи:  ­ дать понять, что кроме ПАВ в жизни  много интересного; ­ формирование положительного отношения к здоровому образу  жизни; ­ формирование ответственности за свое поведение Ожидаемый результат: вовлечение детей в деятельность  творческих объединений.  7 8 Беседы, анкетирования, тестирования и наблюдение за детьми Цель: выявление того или иного негативного явления в жизни детей и их семей Задача:  ­ проведение с детьми разных тестов и анкет на разные темы,  касающиеся взаимоотношений с родителями, психологических  особенностей Ожидаемый результат: оказание своевременной помощи по  Беседа  Беседа  Лекция  Беседа Наблюдение закрытое, открытое Пословицы и поговорки о  здоровом образе жизни Плакаты антирекламывыявленным проблемам, полученным в ходе проведения того или  иного метода.  Программа составлена с помощью следующей литературы: Научно­практический журнал для социальных работников и педагогов «Социальная педагогика» № 2 2011 год, с.­81 Научно­практический журнал для социальных работников и педагогов «Социальная педагогика» № 3 2010 год, с.­84 Справочник классного руководителя № 7 2011 год Калейдоскоп  родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2/ Под ред. Н. А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144 с.