Программа "Воспитание заботой"
Оценка 4.6

Программа "Воспитание заботой"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
02.10.2018
Программа "Воспитание заботой"
Данная программа,направленна на профилактику жестокого обращения с детьми. Воспитание подрастающего поколения является важнейшей задачей любого государства. Права и свободы ребенка охраняются и защищаются государством в приоритетном порядке. В частности, устанавливается запрет на жестокое обращение с детьми, за которое виновное лицо должно ответить по закону. Но, несмотря на это, многие родители в нашей стране проявляют по отношению к своим детям тот или иной вид жестокого обращения. Виды – физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость).в файле содержится вся информация о программе.
воспитание заботой - копия.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тазовская школа – интернат среднего общего образования Программа, направленная на профилактику жестокого обращения с детьми Автор: Лапсуй Юлия Лумбовна,  социальный педагог Пояснительная записка Воспитание подрастающего поколения  является важнейшей задачей любого государства. Права и свободы ребенка охраняются и защищаются государством в приоритетном порядке. В частности, устанавливается запрет на жестокое обращение с детьми, за которое виновное лицо должно ответить по закону. Но, несмотря на это, многие родители в нашей стране проявляют по отношению к своим детям тот или иной вид жестокого обращения. Виды – физическое насилие, психическое  насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость). Под жестоким обращением или насилием   в отношении детей имеются в виду действия, представляющие опасность для их жизни и здоровья,  нарушающие   или   ограничивающие   их   права   и   свободы.  Чтобы     понять,  насколько   серьезна   эта   проблема, вниманию   предлагаются   несколько   цифр   из   официальной   статистики:   ежегодно   125   тысяч   несовершеннолетних становятся потерпевшими от преступных посягательств; 80% детей 13­15 лет страдают от запугивания сверстников в школе; 26 тысяч несовершеннолетних становятся жертвами сексуальных посягательств. Еще более серьезной проблемой становится применение жестокого обращения к детям в семье. По экспертным оценкам, лишь 5 % фактов семейного насилия становятся достоянием гласности и попадают в статистику. В последнее время увеличивается рост жестокого обращения с детьми в семьях. Поскольку семья живет в режиме закрытости от посторонних глаз, ситуация насилия со стороны родителей может оставаться неизвестной в продолжительное время.  Профилактическую   работу   по   данному   направлению   необходимо   осуществлять   совместно   с   классными руководителями, педагогом­психологом, инспектором ОДН и Советом профилактики.  Работа   по   выявлению   и   профилактике   насилия   предполагает   взаимодействие   всех   субъектов   образовательного процесса.  Цель: профилактика и выявление жестокого обращения с детьми в семьях и в общественных местах. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: 1. Защита детей от жестокого обращения со стороны родителей. 2. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах. 3. Организация   совместной   работы   с   родителями   по   повышению   их   уровня   образованности   и   компетентности   в различных трудных жизненных ситуациях. 4. Сотрудничество   с   органами   опеки   и   попечительства,   правоохранения,   здравоохранения,   культуры   с   целью формирования доброжелательного отношения к друг другу.  Возраст детей:   7­11 лет. Срок реализации: 2014­2015 учебный год. Формы реализации: реализация программы осуществляется через следующие направления: ­ методическое; ­ социально­педагогическое (наблюдение, беседы, патронаж, консультации); ­ психолого­педагогическое (тестирование, анкетирование и т.п.). Ожидаемые результаты и способы их проверки: 1.   Повышение   важности   понимания   родителями   воспитания   без   насилия   и   ответственности   за   своих несовершеннолетних детей (беседы и анкетирование о воспитании в начале и в конце учебного года, сделать анализ и сравнение данных). .2. Систематизация работы школы по профилактике жестокого обращения с детьми в семьях и в общественных местах. 3.   Вовлечение   родителей   в   совместную   работу   по   профилактике   жестокого   обращения   с   детьми   в   общественных местах. Рабочий план реализации Программы       № 1. 2. 3. 4. Мероприятие Родительские собрания:  ­ «Типы семейного воспитания»  ­ «Поощрение и наказание в воспитании детей» ­ «Общение родителей с детьми» Заседание клуба опекунов: ­ «Мир в семье» ­ «Жестокое обращение с детьми» ­ «Детская агрессивность» Классные часы о дружбе: ­ «С детства дружбой дорожить учат в школе»  ­ «Что такое дружба?» ­ «Поговорим о дружбе» Обследование условий жизни детей в  неблагополучных семьях Срок исполнения 1, 2 ,3  триместр  Родители 1­11  классов Целевая группа Ответственные 3 раза за учебный  год Опекуны и  попечители 1, 2,3 триместр Учащиеся 1­4  классы В течение  учебного года Семьи детей 1­4  классов Соц. педагог  Классные  руководители Соц. педагог Соц. педагог Классные  руководители Соц. педагог Классные  руководители 5. 6. 7. 8. Обновление материала на информационном стенде  по проблеме жестокого обращения с детьми  «Ответственность лиц, допускающих жестокое  обращение с ребенком», издание буклетов и  памяток Индивидуальные и семейные консультации  социального педагога  с родителями Встреча учащихся с инспектором ОДН на тему  «Опасные грани жизни» Беседы, анкетирования и тестирования и  наблюдение за детьми 1, 2,3 триместр Родители 1­4  классов Соц. педагог В течение  учебного года 1 и 3 триместр В течение  учебного года Родители 1­4  классов, опекуны , попечители Учащиеся 1­4  классов Учащиеся 1­4  классов Соц. педагог Соц. педагог Инспектор ОДН Соц. педагог Педагог­психолог Классные  руководители Руководитель организации­заявителя ________________________________________Зятев И. А. (подпись) М. П. Содержание программы  № № п/п 1.  Родительские собрания:  Содержание работы  ­ «Типы семейного воспитания» Цель: познакомить родителей с типами семейного воспитания Задачи:  ­ показать возможные варианты решения семейных проблем без ссор; ­ обсуждение воспитания в семье Ожидаемый результат: каждый родитель делает для себя вывод  воспитания в их семье,  исправление ошибок в дальнейшем, если это  необходимо.  ­ «Поощрение и наказание в воспитании детей» Цель: дать общее представление о том, как можно воспитывать  детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям Задача: обратить внимание родителей на неиспользуемые  возможности поощрения и похвалы Ожидаемый результат: поменять методы поощрения и наказания и  использовать ранее неиспользованные ­ «Общение родителей с детьми» Формы и методы работы Лекция  Беседа  Оснащение  Плакат с советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования» анкетирование На доске развешены слова известных педагогов о воспитании Беседы, Работа в группах Цель: развитие умения родителей видеть себя со стороны Задачи:  ­стимулирование полноценного общения родителей с их детьми; ­ повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми Ожидаемый результат: каждый родитель обращает внимание на  стиль общения с ребенком и невербальные проявления чувств по  отношению к нему Обновление   материала   на   информационном   стенде   по проблеме жестокого обращения с детьми «Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком», издание буклетов и памяток.  Цель: профилактика жестокого обращения с детьми Задачи:  ­ оформление наглядного материала по проблеме ­ отбор статей из законов по проблеме  Ожидаемый   результат:  родителям   необходимо   иметь   в   виду   и необходимо     знать,  что   лица,  допускающие   жестокое   обращение   с детьми, наказываются законом Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях Цель: обследование условий проживания детей Задачи:  ­выявить причины неблагополучия; ­ проведение с родителями беседы о взаимоотношениях с детьми; ­ материальной помощи, если это необходимо) Ожидаемый   результат:  налаженные   отношения   с   родителями, оказание помощи если необходимо   обследование   материально­бытовых   условий   (оказание 2. 3 Информационно­ просветительска я  Материал по проблеме Законы: Семейный кодекс, Уголовный кодекс,  Конвенция  Патронаж беседа 4 Индивидуальные   и   семейные   консультации   социального Беседа 5 педагога  с родителями Цель: построение доверительных и положительных взаимоотношений с родителями Задачи:  ­ проведение профилактической беседы по проблеме с родителями о поведении ребенка; ­ консультирование по интересующим темам родителей о воспитании детей ­ проведение с членами семьи тренинга на сплоченность и дружбу в семье Ожидаемый результат: хорошие и доверительные взаимоотношения с семьями, сплоченность и дружба в семье Заседание клуба опекунов: ­ «Мир в семье» Цель: расширить представления родителей и детей о семье как  величайшей общечеловеческой ценности Задачи:  ­ показать, что мир в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи; ­ обсуждение с родителями ритуалов примирения с членами семьи. Ожидаемый результат: мир в семье  ­ главное условие счастья всех  членов семьи.  ­ «Жестокое обращение с детьми» Цель: актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с  детьми Задачи: ­ дать определение жестокому обращению; ­ показать родителям на примере статистики актуальность  обсуждаемой проблемы; ­рассмотреть виды и признаки жестокого обращения с детьми Тренинг  Беседа  Плакаты с пословицами о  семье Презентация по теме Плакаты со словами  известных педагогов о  воспитании Лекция с Выставка литературы по Ожидаемый результат: выбор методов наказания, не связанных с  жестоким обращением.  ­ «Детская агрессивность» Цель:  формирование   у   родителей   умения   выявлять   причины агрессивности детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях Задачи:  ­ познакомить родителей с понятиями «агрессия» и «агрессивность»; ­ выявить причины детской агрессивности; ­ рассмотреть пути коррекции агрессивного поведения детей Ожидаемый   результат:   каждый   родитель   должен   корректировать свое поведение в конфликтных ситуациях с детьми 6 Классные часы о дружбе: ­ «С детства дружбой дорожить учат в школе»  Цель: показать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Задачи: ­ содействие в формировании представления о дружбе, осознание  своих обязанностей перед друзьями; ­ учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга,  разделять радости и печали; ­ воспитывать уважение к окружающим Ожидаемый результат: создание доброжелательной атмосферы в  классных коллективах. ­ «Что такое дружба?» Цель: раскрыть сущность понятия «дружба» Задачи:  ­ показать важность друга в жизни человека; ­ воспитание добрых качеств личности Ожидаемый результат: дети знают, что такое дружба и учатся  быть добрыми. педагогике и психологии,  памятка «Добрые советы», Рекомендации скажем  агрессии «НЕТ». элементами тренинга Беседа Разъяснение Пословицы о дружбе  Веселые смайлы Стихи о дружбе Рисунки о дружбе  Разговор­ рассуждение с презентацией ­ «Поговорим о дружбе» Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; Задачи:  ­ расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни  каждого человека; ­ способствовать расширению кругозора детей;; ­ воспитывать доброжелательность; ­ формировать положительную эмоциональную настроенность,  жизнерадостность, активность ребёнка Ожидаемый результат: создание положительного и  жизнерадостного настроения. Встреча учащихся с инспектором ОДН на тему «Опасные  грани жизни» Цель: профилактика вредных привычек, безопасного поведения на  улице Задачи:  ­ дать понять, что кроме ПАВ в жизни  много интересного; ­ формирование положительного отношения к здоровому образу  жизни; ­ формирование ответственности за свое поведение Ожидаемый результат: вовлечение детей в деятельность  творческих объединений.  7 8 Беседы, анкетирования, тестирования и наблюдение за детьми Цель: выявление того или иного негативного явления в жизни детей и их семей Задача:  ­ проведение с детьми разных тестов и анкет на разные темы,  касающиеся взаимоотношений с родителями, психологических  особенностей Ожидаемый результат: оказание своевременной помощи по  Беседа  Беседа  Лекция  Беседа Наблюдение закрытое, открытое Пословицы и поговорки о  здоровом образе жизни Плакаты антирекламы выявленным проблемам, полученным в ходе проведения того или  иного метода.  Программа составлена с помощью следующей литературы: Научно­практический журнал для социальных работников и педагогов «Социальная педагогика» № 2 2011 год, с.­81 Научно­практический журнал для социальных работников и педагогов «Социальная педагогика» № 3 2010 год, с.­84 Справочник классного руководителя № 7 2011 год Калейдоскоп  родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2/ Под ред. Н. А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144 с.

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"

Программа "Воспитание заботой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018