"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).
Оценка 5

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
воспитательная работа
Все классы
11.05.2018
"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).
Данная программа включает основные разделы воспитания младших школьников. Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно – нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений.
Программа воспитания.doc
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Бичурская средняя общеобразовательная школа № 5» «Рассмотрено» Руководитель МО __________ Н.Б. Госькова   «___»____________2016г. «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по ВР МБОУ «Бичурская СОШ № 5» ___________И.Г. Скуратова «___»______________2016 г. Директор МБОУ «Бичурская  СОШ № 5» ____________ Н.П. Нестерова «___»_______________2016 г. Программа воспитания и социализации в начальных классах Составила: Ульянова Ольга Николаевна учитель начальных классов, высшей категории классный руководитель 1 класса 2016 г.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Воспитание – процесс, начинающийся с детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, готовым к   трем   главным   ролям   в   реальной   жизни   –   гражданина,   работника,   семьянина.   Человек, живущий в современном обществе, должен быть уверен в себе, активен, не бояться пробовать, уметь быть терпимым к другим людям, уметь принимать решения и достигать результатов в соответствии поставленными целями, уметь брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других. Школа, семья должны помочь ребенку овладеть такими качествами личности.           Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность   и   использование   незаконных   или   вредных   лекарственных   средств,   вплоть   до наркотиков,   сексуальная   распущенность,   отсутствие   личных   и   профессиональных   целей) делает процесс воспитания еще более сложным и трудным. Чтобы он проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько,   что  он  станет   интересен   себе   и   другим.   Нужно  приложить   все   усилия,   чтобы ребенок, перешагнув порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.          Классному руководителю необходимо обладать следующими способностями:       правильно   оценивать   внутреннее   состояние   другого   человека,   сочувствовать, сопереживать ему;   быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;   вызвать у ребенка благородные  чувства, желание  и стремление  становиться  лучше, делать людям добро,  добиваться высоких нравственных целей;  вселять   в   ученика   уверенность, стимулировать   к совершенствованию;  находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;    успокаивать   его,   вызывать   к   себе   уважение   со   стороны   воспитанника,   пользоваться   неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей. Актуальность программы                  Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно – нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению.   Комплексный   подход   к   воспитанию   ставит   перед   учителем   важную   задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника. Очень важно, чтобы повседневная   жизнь   и   деятельность   школьников   были   разнообразными,   содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе высоких нравственных отношений. Принципы реализации программы        принцип целостности учебно­воспитательного процесса; личностно­ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия; принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности; системно­деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты; принцип   мотивации   деятельности   учащихся   –   предусматривает   добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность; принцип   педагогического   руководства   –   организация   совместной   деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи; принцип   нормотворчество­   предусматривает   творческую   деятельность   младших школьников под руководством классного руководителя.               Нормативно­правовой и документальной основой Примерной программы духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального   общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, Концепция духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России.             Программа  разработана в рамках ФГОС для 1­4 классов и реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, поселковым библиотекарем, районной детской библиотекой, участковым инспектором, Бичурской ЦРБ.                      Цель программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно­нравственных ценностей и принятых в  обществе  правил  и  норм поведения  в интересах  человека,  семьи,  общества и государства.            Задачи: 1. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни. 2. Развивать   эстетическую   и   нравственную   культуру    учащихся,   их   общественную активность,   воспитывать   чувство   ответственности   и   гордости   за   свою   страну, готовность к защите её свободы и независимости. 3. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, кругозор. 4. Проводить   работу   над   формированием   самосознания,   чувства   собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.               В   программе   определены   основные   направления,   по   которым   строится   вся   воспитательная работа.  1. Духовно – нравственное: «Уроки нравственности»;  2. Спортивно­оздоровительное: «Здоровей­ка»;   3. Экологическое: «Юный эколог»;   4. Социальное направление: «Мой мир»;  5. Гражданско – патриотическое: «Я патриот»;   6. Работа с одарёнными детьми (проектная деятельность): «Учебно­творческий проект»;   7. Трудовая деятельность: «Моя первая клумба»;  8. Культурно­массовая деятельность «Вокал»; 9. Ученическое самоуправление;  10. Работа с родителями.          Направления программы объединены основными целями и задачами воспитательного процесса.   В каждом направлении определены цели и   задачи, виды деятельности, формы работы, ожидаемые результаты. 1.Духовно – нравственное направление: «Уроки нравственности» Цель  программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания   у младших школьников. Задачи: 1. Сформировать   первоначальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,   этносами,   носителями   различных   убеждений,   представителями социальных групп. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. 3. Раскрывать   сущность   нравственных   поступков,   поведения   и   отношений   между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 4. Научить   приемам   и   правилам   ведения   дискуссии,   аргументировано   высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.                    Занятия проводятся в форме уроков, тематических классных часов, тренингов, внеурочных   мероприятий   и   игровых   программ,  тематические   и   индивидуальные консультации   для   детей   и   родителей;   участие   в   социальных   акциях,   ролевые   игры, праздники   и   конкурсы,  позволяющих   школьникам   приобретать   опыт     нравственного поведения. Ожидаемые результаты: Первый   уровень   результатов  —   приобретение   обучающимися   социальных   знаний   (о нравственных     нормах,     социально   одобряемых   и   не   одобряемых   формах   поведения   в обществе и∙т.∙п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие обучающегося со своими учителями   как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень   результатов  —   получение   обучающимися   опыта   переживания   и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности   в   целом.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить. Третий   уровень   результатов  —   получение   обучающимся   начального     опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится   гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие обучающегося   с   представителями   различных   социальных   субъектов   за   пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. (см. Приложение 1.) 2.Спортивно­оздоровительное направление: «Здоровей­ка» Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   образовательно­воспитательный   характер   и   направлена   на «Здоровей­ка»   носит   осуществление следующих целей:   формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;   развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;   обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье;   правильном (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах;   рациональной   организации режима   дня,   учёбы   и   отдыха;   двигательной   активности;   причинах   возникновения зависимостей   от   табака,   алкоголя   и   других   психоактивных   веществ,   их   пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2. Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и   укреплять здоровье;  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Виды деятельности:     сотрудничество с медицинским персоналом  с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса; сотрудничество с родителями учащихся и учителями­предметниками; сотрудничество   с   внешкольными   организациями,   с   помощью   которых   необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися; организация классных и школьных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.  Формы работы:    привлечение учащихся классов к участию в занятиях секций; спортивные   конкурсы,   викторины,   тематические   классные   часы   по   спортивной тематике, участие в школьных соревнованиях; ведение книги классных спортивных рекордов учащихся. Ожидаемые результаты:     низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями; отсутствие  вредных привычек; умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.); соблюдение режима дня. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки выпускников   начальной   школы,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;  (cid:216) метапредметные результаты  — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные   результаты  —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области   деятельности   по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. (см. Приложение 2.) 3.Экологическое направление: «Юный эколог» Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы. (cid:216) (cid:216) Задачи   программы  ­     формировать   интерес   к   изучению   природы   родного   края; воспитывать   умения   видеть   в   самом   обычном   необычное   и   удивительное;   углублять   уже имеющихся   знаний   о   родном   крае;   изучать   и   исследовать   с   детьми   конкретные   объекты природы;   формировать   представления   о   природных   сообществах   области;   формировать представления об охраняемых территориях России и своей области. Планируемые результаты освоения программы  Предметные результаты: ­ интерес к познанию мира природы; ­ потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; ­ осознание места и роли человека в биосфере; ­   преобладание   мотивации   гармоничного   взаимодействия   с   природой   с   точки   зрения экологической допустимости. Личностные результаты:  ­ принятие обучающимися правил здорового образа жизни; ­ развитие морально­этического сознания; ­ получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Метапредметные результаты: ­ овладение начальными формами исследовательской деятельности; ­ опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; ­ опыт социальной и межкультурной коммуникации; ­ формирование коммуникативных навыков. (см. Приложение 3.) 4.Социальное направление: «Мой мир»             Цель программы:  Формирование личностных   качеств воспитанников как основы взаимоотношений   с   людьми,   обществом   и   миром   в   целом     в   процессе   социального становления через самопознание, общение, деятельность. Задачи: 1. Формировать у детей представления о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения.  2.   Знакомить   воспитанников   с   основными   моделями   коммуникативного   поведения   и правилами, регулирующими поведение в обществе с позиции индивидуальности. 3. Развивать механизмы эмоционально­волевого регулирования поведения. 4. Развивать внутреннюю убежденность в востребовании воспитанника обществом. 5. Развивать основы личностной адекватной  самооценки, ответственности за свои поступки. 6. Воспитывать сочувствие, желание оказывать поддержку, принимать помощь других Ожидаемые результаты: На I уровне воспитанник имеет представление: 1) о качествах личности и нравственных нормах поведения;  2) о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;  3) о конфликтах и способах их разрешения; 4) об основных  моделях коммуникативного поведения; 5) о   правилах   поведения   в   различных   ситуациях:   в   школе,   в   магазине,   на   улице,   в транспорте и др.; На II уровне     1) соблюдает   личностную   неприкосновенность   и   достоинства     других,   нравственные нормы поведения; 2) умеет анализировать поступки свои и других людей 3) способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником; 4) владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми ; в разных жизненных ситуациях; 5) адекватно   отвечает   на   просьбы,   чувства,   приветствия   замечания,   возражения, отвержения и т.д.  На III уровне имеет опыт:  1) использования норм и  правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.; 2) адекватно   откликаться     на   просьбы,   чувства,   приветствия,   замечания,   возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.; 3) адекватной  самооценки, ответственности за свои   поступки; 4) взаимодействия с взрослыми  и сверстниками в различных ситуациях; 5) самообслуживания, самоорганизации и организации совместной   6) деятельности с другими детьми (см. Приложение 4.) 5.Гражданско – патриотическое: «Я патриот» Цель:  формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах общества. Задачи:    формировать   правовую   культуру   учащихся,   свободного   и   ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни; способствовать   осознанию   учащимися   ценности   человеческой   жизни,   значения человеческих поступков в общении с людьми. Виды деятельности:      организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; изучение   правовых   норм   государства,   законов   и   формирование   ответственного отношения учащихся к их исполнению; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание   позитивного   отношения   к   обычаям   и   традициям   своей   семьи,   своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы; воспитание интереса учащихся к самому себе, желание самосовершенствоваться;  воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях. Формы работы:     тематические нравственные, правовые часы; оказание помощи младшим школьникам; встречи с представителями правовых структур; конкурсы, викторины по правовой тематике. Ожидаемые результаты:      сближение родительского и детского коллективов; развитие чувства гордости и  а свой посёлок, район, край; осознание своих прав и прав других людей; самооценка своих поступков; оказание посильной помощи  сверстникам. (см. Приложение 5.) (проектная деятельность): «Учебно­творческий проект» 6.Работа с одарёнными детьми Цель   программы   –  оказание   помощи   ученикам   в   развитии   способности   действовать целесообразно,   мыслить   рационально   и   эффективно,   проявлять   свои   интеллектуальные,  исследовательские, спортивные и творческие  умения, формирование проектной деятельности обучающихся Задачи программы:  Развивать   познавательные способности       и формировать исследовательский поиск   у младших школьников;  Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы  и постановка задач,  целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);  Содействовать   приобретению   обучающимися   опыта   разрешения   личных,   групповых, социальных проблем.                       Непременным  условием  проектной  деятельности  является  наличие   заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования. Виды деятельности:    ежегодное   изучение   результативности   учебной   деятельности   учащихся   с   целью последующей коррекции; интеллектуальное   просвещение   учащихся   классов,   формирование   культуры умственного труда; организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   позитивно   влияющих   на интеллектуальное, спортивное и творческое  развитие учащихся;     сотрудничество   с   внешкольными   учреждениями   для   совместного   развития интеллектуальных, спортивных и творческих  возможностей учащихся; организация работы  факультативов, кружков, секций; организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными   на   интеллектуальную,   спортивную   или   творческую   деятельность учащимися. Формы работы:      внутриклассные  конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления; предметные олимпиады в классе и начальной школе; спортивные соревнования; творческие конкурсы; посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых. Ожидаемые результаты:   100% участие учащихся классов в школьном туре олимпиады; 100% участие в  дистанционных конкурсах и олимпиадах. (см. Приложение 6.) 7.Трудовая деятельность: «Моя первая клумба» Целью программы является создание условий для развития трудовых навыков и  применения творческого потенциала в области цветоводства. В ходе её достижения решаются задачи:      ­ освоить первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними,   правилах   использования   инвентаря;   пробудить   познавательный   интерес   к   трудовой деятельности;      ­ овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;         ­   воспитывать   эмоционально­ценностное   отношение   к   природе,   любовь   к   труду,   к результатам   своего   и   чужого   труда,   чувства   сопричастности   к   созданию   и   сохранению уникальных объектов природы, стремление создавать прекрасное.   Виды деятельности и формы работы: ? Практическое изучение строения растений ? Конструирование из разных материалов ? Рисование с натуры и по воображению ? Лепка по воображению  ? Игровые программы ? Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение        стихотворений, песенок, сказок) ? Эксперимент ? Исследование объекта ? Наблюдения ? Проектная деятельность ? Коллективные разработки ? Экскурсии ? Встречи с садоводами ? Праздники (литературно – музыкальные) ? Организации круглых столов, диспутов ? Проведение фотосессий ? Репортажи, интервью Программа предусматривает ожидаемые результаты по классам 1­4 (см. приложение 7).  8.Культурно­массовая деятельность: «Вокал» Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни Привить любовь к вокальному искусству  Научить правильно исполнять вокальные произведения. Цель программы:   1. 2. Задачи:  1. На   основе   изучения   детских   песен,   вокальных   произведений,   современных эстрадных песен   расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.  2. каждого человека.  3. Оформить   навыки   и   умения   исполнения   простых   и   сложных   вокальных произведений,   научить   двухголосному   исполнению   песен.   Обучить   основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию   эмоциональной   отзывчивости,   любви   к   окружающему   миру.   Привить основы художественного вкуса.  5.       Сформировать   потребности   в   общении   с   музыкой.   Создать   атмосферу   радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива. Основные формы программы «Вокал»: Беседа,  на   которой   излагаются   теоретические   сведения,   которые   иллюстрируются поэтическими   и   музыкальными   примерами,   наглядными   пособиями,   презентациями, видеоматериалами. Практические занятия,  где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов­классиков, современных композиторов. Занятие­постановка,   репетиция   ­  отрабатываются   концертные   номера,   развиваются актерские способности детей. Заключительное   занятие   «Домисолька»,   завершающее   тему   –   занятие­концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.  Выездное   занятие   «На   гастроли»   –  посещение   выставок,   музеев,   концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.  На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения: – наглядно­слуховой; – наглядно­зрительный; – репродуктивный; Основной подход программы «Вокал» является: 1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у детей   осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.  2. ТВОРЧЕСКИЙ   МЕТОД:  используется   в   данной   программе   как   важнейший художественно­   педагогический   метод,   определяющий   качественно­   результативный показатель ее практического воплощения.   Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности , в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально­ сценической театрализации. В связи с этим, в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется   неповторимость   и   оригинальность,   индивидуальность,   инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД:  направлен на достижение целостности и единства всех составляющих   компонентов   программы   –   ее   тематика,   вокальный   материал,   виды концертной деятельности.  Кроме того, системный  подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения   с   содержанием   всей     программы).   Использование   системного   подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.  (см. Приложение 8) 9.Ученическое самоуправление (см. Приложение 9).             Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Особый вклад принадлежит А.С. Макаренко, разработавшему основы методики сплочения и воспитания детского коллектива, к которым он отнес: постановку общественно значимой   и   увлекательной   для   детей   перспективы,   включение   детей   в   совместную деятельность,   развитие   самоуправления   и   традиции,   закрепляющие   коллективные достижения. 10.Работа с родителями.              Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.            Задачи:    организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей; организовывать   психолого­педагогическое   просвещение   родителей   через   систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создать   условия   для   благоприятного   взаимодействия   всех   участников   учебно­ воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;   организовать   целенаправленное   просвещение   родителей   по   вопросам   воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей; создавать   благоприятную   атмосферу   общения,   направленную   на   преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик –  родитель».          Основные понятия:   семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево, семейные   корни,   авторитет   отца   и   матери,   духовное   общение   в   семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье, детский дом, приют, семьи­SOS.         Виды деятельности:    изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся; поощрение родителей, участвующих в жизни классов и школы; привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.         Формы работы:       Тематические   классные   часы,   посвященные   семейным   корням   «История   создания семьи», «Памятные даты моей семьи». Праздники, спортивные состязания с участием родителей; Праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля, 8 марта) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя); Походы; Индивидуальные консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителям; Тренинги родительского взаимодействия, беседы с детьми и родителями. Ожидаемые результаты: общие  интересы  и понимание  между  родителями  и  педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).

"Программа воспитания и социализации для младших школьников" (1-4 классы).