Программа воспитательной работы.
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы.

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.01.2019
Программа воспитательной работы.
Данная программа рассчитана на четыре года воспитательной работы в начальной школе. В нее включены следующие разделы: 1. Пояснительная записка……………………………………………………….3 2. Принципы организации работы классного руководителя………………4 3. Обеспечение реализации программы………………………………………5 4. Планируемые результаты…………………………………………………….7 5. Содержание программы………………………………………………………7 Сведения об учащихся…………………………………………………………9 Психолого-педагогическая характеристика класса………………………….11 Сведения о посещении детьми внеурочных занятий……………………….12 Индивидуальная работа с отдельными группами учащихся………………..12 Календарно-тематическое планирование..……………………………………18 Мониторинг развития личности ребенка. ……………………………………28 6. Работа с родителями…………………………………………………………..29 7. Список использованной литературы……………………………………….
программа воспитат.работы на 2015-2019.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приволенская средняя  школа «Утверждаю» Директор МБОУ Приволенская СШ _________/Макаринский В.А./ Программа воспитательной работы 2015 – 2019 уч. г.                                                                      СОСТАВИТЕЛЬ:                                                                         классный руководитель                                                                                                                            Гапонова Марина Геннадьевна НОВОПРИВОЛЬНЫЙ – 2015    Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………….3 2. Принципы  организации работы классного руководителя………………4 3. Обеспечение  реализации программы………………………………………5 4. Планируемые результаты…………………………………………………….7 5. Содержание программы………………………………………………………7 Сведения об учащихся…………………………………………………………9 Психолого­педагогическая характеристика класса………………………….11 Сведения  о посещении детьми внеурочных занятий……………………….12 Индивидуальная работа с  отдельными группами учащихся………………..12 Календарно­тематическое планирование..……………………………………18 Мониторинг развития  личности ребенка. ……………………………………28 6. Работа с родителями…………………………………………………………..29 7. Список использованной литературы……………………………………….32 2 1. Пояснительная записка Цель       данной   программы  –   создание   благоприятных   условий   для   выявления   и   самореализации   творческих   возможностей   младших школьников,   формирование   на   основе   исторических   и   культурных   традиций   семьи,   школы,   города,   страны,   среды   личности,   умеющей   жить   в коллективе. Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:  выработать у учащихся младших  классов понимания происходящего, стремления к высказыванию точки зрения;    развивать потребность в абстрактном мышлении, построение личностной картины мира; способствовать осознанию себя как единого целого через понятие «я – концепция» ­ системы представлений   человека о самом себе, которая включает самооценку, поведенческую реакцию, то есть конкретные действия, вызванные самооценкой; развивать   желание   и   умение   работать   в   коллективе   и   для   коллектива   через   систему   социализации   личности,   обогащение   личности необходимым социальным опытом; сохранить психическое и физическое здоровье учащихся.  Принципы  организации работы классного руководителя  2. Содержание   и   организационные   формы   воспитательной   работы   классного   руководителя   соответствует     основным   принципам   концепции воспитательной работы школы, которые ориентируют воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственной и физически здоровой личности. Основные принципы реализации воспитательного процесса. 3  Принцип гуманистической направленности воспитания.   Педагог относится  к учащимся как к ответственным субъектам  собственного развития.  Принцип природосообразности.   Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделать  ребенка. Природа – его корни. Воспитание – крона.  Принцип эгоцентрированности. Индивидуальный подход, личностно­ориентированная педагогика означает отношение к ребенку как к неповторимой, уникально личности.  Принцип культуросообразности. Общечеловеческие   ценности,   ценности     и   нормы   национальной   культуры,   региональные   традиции   помогут     учащемуся     освоить социокультурный  опыт и свободно определиться в социальном окружении.   Принцип творчества и успеха. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных и слабых сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной «я – концепции» личности учащегося. 3. Обеспечение  реализации программы В урочное и внеурочное время реализации программы достигается через развитие детского коллектива, проведение социально направленных дел, различного рода массовых мероприятий, конкурсов, экскурсий, оздоровительных акций. Программа воспитательной работы  рассчитана на 4 года, создана с учетом этапов развития воспитательной системы класса. 4 Участники, задействованные в реализации программы, постоянно совершенствуются сами и совершенствуют свою деятельность, находят новые формы и методы работы, побуждающие инициативу. Содержание программы изменяется с учетом возрастных особенностей младших школьников, постоянное возрастающих запросов общества в образованных людях, модернизации российского образования и воспитания. Основные   вопросы   воспитания     будут   реализованы   через   коллективные   творческие   дела,   разнообразные   по   форме   и   содержанию,   по следующим направлениям:  Познавательно – информационное  развитие. Интеллектуальное развитие учащихся, воспитание любознательности, культуры чтения, мотивация успешного учения.  Эстетическое воспитание.                    Формирование культурной среды школы, привитие учащимся интереса к занятиям искусством; воспитание способности видеть, беречь окружающую  красоту, стремление делать все красиво, эстетично. Создание условий для творческого развития и самореализации детей.  Физическое  развитие. Воспитание стремления быть физически сильным, желания и умения выполнять правила личной гигиены; формирование интереса к занятиям спортом, к ЗОЖ; поощрение активного участия в спортивных соревнованиях.  Трудовое воспитание. Воспитание добросовестности в учебном, домашнем и общественнополезном труде; формирование навыков самообслуживания.  Гражданско­патриотическое воспитание. Формирование интереса к прошлому родного края; воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание любви и гордости за свою страну, свою школу, свой дом, свою семью.  Воспитание культуры поведения и взаимоотношений. Воспитание исполнительности, соблюдения правил поведения дома, в школе, в классе, в общественных местах. Воспитание   культуры   построения   взаимоотношений   со   старшими,   младшими,   с   одноклассниками,   близкими   друзьями.   Воспитание дружелюбия, заботливости, вежливости, готовности прийти на помощь.  Развитие инициативы и самостоятельности, организация занятости. 5 Привлечение учащихся к активному участию в делах школы и класса, включение в посильную деятельность.       Этапы становления и развития воспитательной системы в классе. В 1 классе основной задачей является адаптация детей к школьной жизни. На этом этапе необходимо сделать первые шаги навстречу друг другу, первые шаги по сплоченности коллектива, изучение индивидуальности каждого ребенка, его способностей, возможностей, желаний. Этот этап проходит под девизом  «Будем знакомы» Во 2 классе устанавливаются более тесные контакты между учителем, учащимися и родителями.   В детях проявляется активность, высокая мотивация к учению, но вместе  с тем наблюдается  нетерпимость и грубость в межличностных отношениях, душевная черствость. Воспользовавшись врожденным чувством красоты человека, необходимо развивать его, так как именно это чувство дает стойкое неприятие и отторжение от всего безобразного, побуждающее к человечности. На этом этапе необходимо формировать общечеловеческие ценности. «Гармония – основа красоты» ­ под таким девизом необходимо строить воспитательную работу в классе на этом этапе. На следующем этапе жизни в 3 классе, младший школьник не только осознает себя субъектом, но и испытывает потребность  реализовать свою субъективную роль, вступая в широкий круг общественный отношений. Пробуждается интерес к самому себе  ­ «Кто я? Какой я? Чего я хочу? Что я могу? Что я для этого   могу сделать?»   на этом этапе воспитательной работы в классе необходимо ребенка научит любить себя   и мир вокруг, радоваться жизни, быть лучше. Дети удовлетворяют свои потребности в общении, познании, самовыражении,  самоутверждении, используя при этом свой духовно­нравственный потенциал. Этот этап  в 3 классе проходит под девизом «Я среди людей». К 4­ому классу ребенок уже обогатил свой внутренний мир духовными ценностями и способен раскрыть его для других, проявляя свои способности.   Этому     будут   способствовать     творческие   мастерские,   выставки   прикладного   творчества,     презентации,   конкурсные   состязания, проектная деятельность, часы духовного общения. Ребенок хочет быть успешным и умеет быть таковым. Учащийся в этом возрасте  становится самим собой,     но   способен   познать   смысл,   предназначение,   ценность   предметов   и   явлений   мира   и   себя   в   этом   мире.   Происходит   рождение   творца. Воспитательная работа  в классе проходит под девизом «Успех – это извлеченные уроки из ошибок». 4. Планируемые результаты 6 Конечным результатом работы по программе воспитательной работы должны стать: сформированность на достаточном уровне классного коллектива,  в котором царит обстановка взаимоуважения и взаимовыручки, способствующая максимальному раскрытию творческой индивидуальной личности  ребенка, знающего историю, традиции, природу своего края и уважающих рядом людей. Результативность программы будет отслеживаться с   помощью тестов, опросов мнений учащихся, карт педагогического наблюдения.  5.Содержание программы. Знание *национальная традиция *государственные символы *история   государства, родины *патриотические чувства   малой *правила   поведения   в   школе   и общественных местах *общение   со   знакомыми   и незнакомыми людьми *взаимоотношения   мальчиков   и девочек *отношения   со   старшими   и младшими Качество личности Я ­ гражданин *осознание себя, как гражданина России *знакомство   с   национальными   традициями   и государственной символикой *уважение к историческим событиям Функциональная деятельность *подготовка к праздникам и тематическим  мероприятиям *посещение музеев, выставок Культура поведения человека *воспитанность *вежливость *уважительность *забота о ближнем, о младшем *уважительное отношение к старшим *соблюдение норм этикета в общественных местах *выполнение более тяжелой работы мальчиками *умение   составить   поздравление,   обратиться   с   просьбой   и вопросом, извиниться Культура устной и письменной речи восприятия *ведение диалога *культура   информации *культура   устной   и   письменной речи *культура постановки и решения проблем *бережливость *аккуратность *бережное отношение к книге *сдержанность *вежливость *уважительное отношение друг к другу *предупредительность *умение работать с книгой *ведение диалога *использование   игровой   формы       обогащения   словарного запаса *совместная работа в группах Приобщение к эстетической  культуре 7 *красота   и   безобразие   –   две противоположности *гармония – основа красоты *природа   ­     сложный   и   хрупкий организм *человек и домашние животные *человек – часть живой природы *принятие красоты *отторжение безобразного *любовь к родному краю *бережное отношение к природе *доброта *сострадание *любовь к животным *осознание необходимости использования правил поведения в природе для своего будущего *выполнение правил по уходу за животными *понимание экологических проблем современности и пути их решения Гигиеническая культура *что такое гигиена *для   чего   нужно   мыть   руки   и принимать душ (содержать тело в чистоте) *кто   спрятался     в   грязи   рук   (о болезнетворных микробах) *культура питания *аккуратность *чистоплотность *забота о своем здоровье *ежедневная уборка своих рабочих мест *соблюдение гигиенических норм *умение использовать салфетки *правила культурного поведения за столом Культура физического труда *труд   –   как   средство   создания материальных   ценностей,   их сохранения и приумножения *труд – забота *труд ­ работа *трудолюбие *уважение чужого труда *взаимовыручка *взаимопомощь *умение предложить свою помощь *участие в облагораживании школьной территории *уход за комнатными растениями *тренировка своего тела *совершенствование своего тела *культура телодвижений *сила *выносливость *забота о своем здоровье *соблюдение  правильной посадки во время урока *ежедневная утренняя гимнастика * составление и проведение комплекса утренней гимнастики Спортивно­оздоровительная культура Культура  взаимоотношений *положительно   эмоциональный настрой   и   атмосфера   принятия каждого *социальная наблюдательность *понятие «конфликт» *конструктивное взаимодействие *сплоченность класса *честность *милосердие *бережливость *уважительность *доброта *ответственность *умение  поддерживать и сопереживать *умение присоединения и чувствования *способы выхода из конфликтной ситуации *осознание   важности   и   необходимости   дружеских взаимоотношений 8 Сведения об учащихся. 5.1. 9 № ФИ учащегося Дата Дом.адрес рождени я Абубакарова Хеда  07.08.08 п. Новопривольный ул.Школьная,9 Багандов Багонд 12.07.08 п. Новопривольный Газибагандов  Мухамед Гасанов Якубгаджи Виситаев Юнус  Юсупович 20.05.08 10.07.08 12.01.09 Магомедова Мариям 26.09.08 Магомедов Саид 29.09.08 Могомедов Абдулла 16.08.08 ул. Есенина, 7 п. Новопривольный ул. Есенина п. Новопривольный ул. Есенина,6 п. Новопривольный ул.Береговая,3  п. Новопривольный ул.Есенина,3 п. Новопривольный ж/т п. Новопривольный ул.Задорная,5 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ФИО  родителей Место работы, должность Абубакаровы Асламбек Асет Шемильевна Багандов Магомедгаджи  Багандова Аминат фермер  домохозяйка безработный   домохозяйка Газибагандов Газибаганд Газибагандова Разият Гасанов Исмаил Гасанова Марьям Виситаев Юсуп  Шемильевич Мурадова Дугурхан  Османовна Магомедов Ахмед Магомедова Муминат Магомедов Шамиль Магомедова Патимат Могомедов Шамиль Магомедова Аминат безработный  домохозяйка безработный  домохозяйка Безработный Воспитатель в д/г  школы безработный  домохозяйка безработный  домохозяйка безработный  домохозяйка № телефона 89281174270 89281861940 89280537171 89287594999 89389054536 89281053340 89281943324 89287501520 10 5.2 Психолого­педагогическая характеристика класса В  классе обучаются 8 человек. Из 8 человек 2 девочки и 6 мальчиков. 7 детей  проживают на территории поселка. Один на животноводческой точке.   Все дети из полных семей. 6 семей многодетные: Абубакарова Х.,Багандов Б.,Виситаев Ю.,Газибагандов М.,Магомедов М. ,Могомедов А.  Малоимущие 4 семьи: Багандова Б., Магомедовой М., Абубакароыой Х., Виситаева Ю. Начало вхождения в детский коллектив у шестерых детей – дошкольная группа при начальной школе. Двое детей – это Виситаев Юнус и Магомедова Мариям до поступления в 1 класс не посещали детские общеобразовательные учреждения. В классе 6 даргинцев и 2 чеченца.  Дети подвижные, активные, легко идут на контакт. Помогают друг другу в учебе и других делах.  В учебе успевают на «4» и «5»: Багандов Багонд, Газибагандов Мухамед, Абубакарова Хеда. Гасанов Якубгаджи и Магомедова Мариям стараются учится хорошо. Но им нет поддержки от родителей. Родители окончили только начальную школу. Помочь детям не в состоянии. Могомедов Абдулла 11 способный мальчик, но очень болезненный. Часто пропускает учебу. Отсюда тройки в четвертях. Магомедов Саид очень неусидчив. Отвлекается на уроках. Пропускает занятия без уважительной причины. Испытывает трудности в учебе. Вызывает тревогу Виситаев Юнус. Мальчик пришел к нам во 2 классе. (Из Чечни). Показал полное отсутствие навыков ученика (поведение на уроке, прилежание, ответственность, аккуратность, испонительность, самостоятельность и т.д.). Очень слабо читал, писал с огромным количеством ошибок, не выполнял домашние задания, при том, что мать работает в школе. Во 2 классе были проблемы и с поведением в классе и вне. Был конфликтный ученик. Задирался по поводу и без повода. Часто участвовал в драках. Был инициатором драк и велся на поводу у старших (типа, побей того мальчика, а то тебя побьем). Летом родители обследовали Юнуса в Ростовской областной больнице. Были выявлены ряд отклонений в развитии. Назначено лечение. В 3 классе Юнус стал более спокойным. Не дерется. Не конфликтует. На замечания реагирует адекватно. Читать стал немного лучше. Пишет чище, но с множеством ошибок. Стал выполнять д/з. Учится очень слабо.  Дети   дружелюбны.   Легко   идут   на   контакт.   Активно   участвуют   во   внеклассных   мероприятиях.   «Злостных   нарушителей»   в   классе   нет.   Ребята послушные.  Нет отрицательного лидера в коллективе. Положительным лидером является Абубакарова Хеда. Она тянет за собой отстающих детей. Не дает им расслабиться. Помогает, направляет. Может последить за порядком на перемене и в классе. Дети идут за ней.  Родители у большинства детей активно участвуют в школьной жизни, поддерживают школьные идеи и помогают классному руководителю. Радуются достижениям своего ребенка. Активно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Взаимоотношения родителей и детей хорошие. Родители всегда откликаются на просьбы и пожелания кл.руководителя.      5.3  Сведения  о посещении детьми внеурочных занятий ФИО уч­ся направление название преподаватель 1.Абубакарова ХедаАсламбековна 2.Багандов БагондМагомедгаджиевич 3.Виситаев ЮнусЮсупович 4.Газибагандов МухамедГазибагандович Духовно­ нравственное Социальное «Мой мир» «По дороге  безопасности» 12 Гапонова М.Г. Гапонова М.Г. 5.Гасанов ЯкубгаджиИсмаилович 6.Магомедов Мариям Ахмедовна 7.Магомедов Саид Шамилевич 8.Могомедов Абдулла Шамилевич Общекультурное Общеинтеллекту альное Спортивно­ оздоровительное «Занимательный  английский»  «Хочу все знать» Лебедева В.В. Гапонова М.Г. «Подвижные игры» Гапонова М.Г. 5.4  Индивидуальная работа с  отдельными группами учащихся Современное состояние общества характеризуется повышенным вниманием к внутреннему миру и   уникальным возможностям отдельной взятой личности. В этой связи на первый план   выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека. Степени его уникальности, начиная с самого раннего детства. Однако при работе с детьми с задержкой психического   развития постоянно возникают психологические и педагогические трудности из­за неоднородности     нарушенных   и   сохранных   звеньев   психической   деятельности   таких   детей,   а   так   же   ярко   выраженной     неравномерности формирования разных сторон психической деятельности. Недостатки организации внимания  к таким  учащимся обуславливаются слабым развитием их интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.   Поэтому   необходимо   создавать   соответствующую   развивающую,     творческую   образовательную   среду,   способствующую   раскрытию природных возможностей каждого учащегося. Задачи:   изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики  условий и процесса их развития; установление межличностных контактов с каждым ребенком; 13  создание условий  в классном  коллективе  для проявления и развития реальных  и потенциальных  возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;  оказание   индивидуальной   помощи   учащимся,   испытывающим   затруднения   в   адаптации   и   жизнедеятельности   класса,   в   отношениях   с учителями и другими членами школьного сообщества, в выполнении норм  и правил поведения  учебном заведении и за его пределами;  взаимодействие с родителями, администрацией, социальной и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальных траекторий развития учащихся, педагогической поддержки общественно  полезных инициатив школьников, коррекции отклонений: в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении  их личности;   содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию; диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений. По  отношению к общественной жизни Группа учащихся Активные  Пассивные  Задачи      качеств Формирование лидера. Воспитание   чувства   долга   и ответственности. Развитие   способностей. Формирование жизненной позиции. Привлечение коллектива.   к   жизни творческих активной Формы реализации Привлечение   к   организации общественных   дел   в   классе, оказание помощи. Сотрудничество. Сотворчество. Привлечение к выполнению дел по душе. Постоянная поощрение. Воспитание   через   выполнение посильных дел. поддержка и     14 Дата  Проблемные Содержание работы учащиеся Результативность работы с учащимися 15 Цели и задачи воспитательной работы школы в 2017­2018 учебном году Целью воспитательной работы школы в 2017­2018  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи воспитательной работы: Продолжение создания условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения; Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям, к национальной культуре малых народов России, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни; Профилактика правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно­ориентированного подхода в обучении и Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных       воспитании школьников.  движений и органов ученического самоуправления.   Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик – родитель». Работаем по направлениям: воспитание и формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; экологическое воспитание; трудовое воспитание; воспитание сознательного отношения к учебе;   формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры;  формирование эстетических взглядов и вкусов;     формирование личности безопасного типа;    вовлечение родителей в образовательно­воспитательный процесс через реальную действительность; изучение классного коллектива, личности каждого ребенка, создание комфортных условий для развития индивидуальности каждого ребенка; работа по профилактике преступности и безнадзорности. 16 5.5  План  реализации  программы  на 2017­2018 учебный год          При составлении плана воспитательной работы классного руководителя учитываются два основополагающих аспекта: 1) 2) тематика месяцев строится в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы; в план работы закладываются традиционные мероприятия, а также работа по различным направлениям: тематические конкурсы, викторины, беседы и т.д.        Направления и задачи воспитательной работы №  п/п Направления воспитательной работы Задачи 17 1 Гражданско­патриотическое  ­формирование основ патриотизма  (воспитание  качеств человека, которые составляют  основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих  способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)  2 3 4 5 6 7 Нравственно­эстетическое  Физкультурно­оздоровительное Экология и краеведение ­формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения,  развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников ­формирование ЗОЖ, ­повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия ­воспитание бережного отношения к природе, ­знакомство с народной культурой, ее историей и развитием Учебно­познавательное Правовое Работа с родителями ­привитие интереса к учебным предметам, ­развитие познавательного интереса, ­расширение  кругозора обучающихся ­формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам, ­обеспечение оптимального уровня воспитанности  ­приобщение родительской общественности к жизни школы, ­укрепление рефлексивной связи «Семья­ школа» Календарно­тематическое планирование 18 Направления 1 неделя 3 неделя 4 неделя СЕНТЯБРЬ 2017 2 неделя Беседа. День  Государственного Флага. День пожилых людей Тематическая линейка «Мы  помним...» посвященная погибшим в г. Беслане.     Кл.час  «Правила  поведения в школе» Оформление  уголка школьника Беседа по правилам пожарной  безопасности. Кл.час « Настроение в школе.  Как настроить себя на урок» Беседа по ОБЖ «Как  переходить улицу» Кл. час. «Культура моего народа» Беседа «Безопасный путь в  школу» № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Гражданско­ патриотическое  Нравственно­ эстетическое  Физкультурно­ оздоровительное Экология и  краеведение Учебно­ познавательное Правовое Беседа: «Режим дня» Чтение  сказок. Инсценировка  фрагментов. Игра «Разгадай ребус» Работа с  родителями Индивидуальные беседы с  родителями Заседание родительского  комитета Родительское собрание  «Организация учебно­ воспитательного процесса в  2017­2018 учебном году.  Особенности обучения в 3  классе». 19 Выбор названия класса и песни.  Распределение  обязанностей ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ Практич. занятие «Как ухаживать за цветами» Кл.час «Основной  закон РФ» ОКТЯБРЬ 2017 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Гражданско­ патриотическое  Нравственно­ эстетическое  Беседа «Символы моей Родины» Кл.час «Интернетбезопасность» Кл.час «Хороший поступок, плохой поступок» Физкультурно­ оздоровительное Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Экология и  краеведение Учебно­ познавательное Правовое Беседа «Можно ли самому творить здоровье?» Сбор осенних листьев   Работа с родителями Заседание общешкольного родительского комитета Индивидуальные консультации Акция «Белые журавлики» «История моего имени и фамилии» Кл.час Уроки Добра «Кто такие злые люди?» Беседа «Дорога повышенной опасности»  Кл.час «Поведение на каникулах» Конкурс поделок из прир.  Материала. Праздник «Золотая  осень» Беседа«Кто такой дежурный?  Его права и обязанности» Родительское собрание «Итоги  1 четверти. Внимание!  Интернет и дети» Конкурс стихов об осени Уборка кабинета перед каникулами 20 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 НОЯБРЬ 2017 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Кл.час. Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» Беседа «Правила поведения за праздничным столом» Классный час «День Народного единства» Конкурс рисунков ко Дню Матери. Классный час        «Я ­ Россиянин» Праздник «День матери» Беседа «Как избежать опасности на дорогах» Дорожные знаки. Знакомство. Подвижные игры на свежем Беседа «Здоровые зубы и уход за ними» воздухе Беседа «Что такое экология?» Сообщение детей о редких растениях РО Игра­путешествие «Помогу себе сам» (Как легко учить уроки) Беседа «Правила для учащихся­ закон» Индивидуальные консультации Заседание родительского комитета Гражданско­ патриотическое  Нравственно­ эстетическое  Физкультурно­ оздоровительное Экология и краеведение Учебно­ познавательное Правовое Работа с родителями К А Н И К У Л Ы 21 ДЕКАБРЬ 2017 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Экология и  краеведение Учебно­ познавательное Правовое Работа с  родителями Гражданско­ патриотическое  Нравственно­ эстетическое  Проведение мероприятий, посвященных Дню героев Отечества. Беседа «Учимся говорить вежливо» Физкультурно­ оздоровительное Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, «Урок России» .Конституция­ Основной Закон. Уроки Добра «Как справиться с упрямством?» Беседа «Закон РФ  закаляться  Викторина «Друзья природы» Кл.час Мера ответственности за совершённое преступление Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга» Новогодний утренник. Беседа «Как сохранить зрение?» ПДД «Осторожно лёд» Правила поведения на воде в зимнее время Кл. час «Праздники моего народа» Индивидуальные консультации Беседа «Твои права и обязанности» Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье. Доброта,  что солнце.Итоги 1 полугодия» 22 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 ЯНВАРЬ 2018 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Гражданско­ патриотическое  Нравственно­ эстетическое  Физкультурно­ оздоровительное Экология и краеведение Учебно­ познавательное Правовое Работа с родителями К А Н И К У Л Ы Кл. час  «Поведение в школе. Я – ученик» Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности» Кл.час «Край в котором мы живём» Анкета «Кто твой друг?» правила дружбы Операция «птицы». Подкормка птиц. Акция «Кормушка» Конкурс рисунков «Зимние Индивидуальные консультации Акция «Подари книгу» Игра­ путешествие «О  правах, играя» Индивидуальные консультации забавы» Индивидуальные консультации 23 ФЕВРАЛЬ 2018 № п/п 1 2 3 4 5 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Гражданско­ патриотическое  Классный час. Конвенция ООН о правах ребёнка Нравственно­ эстетическое  Беседа «О культуре речи» Кл.час, посвященный афганцам «Юность, опаленная войной» Конкурс рисунков «Наша армия родная» Классный час посвященный Дню Защитника отечества Классный час «От улыбки  станет всем светлей» Праздник «Масленица» Физкультурно­ оздоровительное Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика» Правила безопасного поведения на Организация школьных конкурсов детского рисунка «Стоп – улице. наркотик!». Классный час «Вредные привычки» Беседа «Что  значит карантин» Движение пешеходов по улицам и дорогам «А­ну, мальчишки!» соревнования Экология и  краеведение Учебно­ познавательное Утренник. «Путешествие по сказкам»  Беседа  «Чем я богат» Игра­викторина.  «Вместе с  книгой мы растём» Выставка рисунков «Зимний пейзаж» 24 6 7 № п/п 1 2 3 4 5 6 Правовое Беседа «Я ­ личность» Работа с родителями Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции» Индивидуальные  консультации Индивидуальные консультации МАРТ 2018 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя Гражданско­ патриотическое  Нравственно­ эстетическое  Физкультурно­ оздоровительное Экология и  краеведение Учебно­ познавательное Правовое Беседа «Славянская азбука» Патриотическая акция «В единстве  наша сила»(Крым­наш!»  толерантность) Классный час «Права и обязанности детей» Праздник   8 марта  Беседа «Правила поведения в общественных местах» Викторина «В страну сказок» Кл.час «Меры ответственности за нарушение правил ДД» Беседа «Первые перелётные птицы» Кл.час «Как сделать сон полезным» Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» Беседа «Береги подснежники» Проект «Мои домашние питомцы» Беседа «Нет прав без обязанностей» 25 4 неделя К А Н И К У Л 7 Работа с родителями Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации  Родительское собрание «Итоги 3 четверти» Профилактика ДТП. «Вредные привычки» Ы АПРЕЛЬ 2018 № п/п 1 2 3 4 5 6 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Гражданско­ патриотическое Классный час «Обычаи и традиции народов России» Классный час.12 апреля – День Космонавтики  Нравственно­ эстетическое  Физкультурно­ оздоровительно е Экология и  краеведение Учебно­ познавательное Правовое Беседа «Интернет и ты» Игра­путешествие в страну Тренинг «Преодоление здоровых людей негативных эмоций, чувств, переживаний» Конкурс рисунков «Береги природу» Проект «Составление сборника загадок» Беседа «Россия Родина моя» 26 Анкетирование «Взаимоотношения в классе» Кл.час «Азбука нравственности» Беседа «Безопасность движения двухколёсных транспортных средств» Выставка плакатов на экологическую тему Беседа «Что значит быть гражданином?» 1 мая – День Весны и Труда Классный час «Красота русской природы» Проект «Наш класс – дружная семья. Составление летописи класса» 7 Работа с  родителями Индивидуальные консультации Индивидуальные консультации Заседание родительского комитета Индивидуальные консультации МАЙ 2018 Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Гражданско­ патриотическое  Классный час «Поклонимся Великим тем годам».  Урок Памяти. Торжественная линейка, посвящённые Дню Победы Конкурс рисунков. «Чтобы помнили» № п/п 1 2 3 4 5 Нравственно­ эстетическое  Физкультурно­ оздоровительное Экология и  краеведение Учебно­ познавательное Беседа «Уважай старших» Беседа «Чистые руки, Беседа «Уход за руками и чистое тело – смело берись за любое дело»  ногами» Классный час «Что такое дружба народов» Классный час «Друзья и  дружба в классе и вне школы» Беседа «Правила оказания первой мед. помощи в пути при ДТП и ЧС» Игра­путешествие «Лесные опасности» Правила ДД на летних каникулах Экскурсия в парк Экологическая викторина «Правила поведения в природе» Проект «Мои домашние питомцы» Проект «Математика вокруг нас. Форма, цвет, Беседа «Как развивать свои способности. 27 6 7 Правовое Работа с  родителями Индивидуальные консультации размер» «Путешествие в страну Правознайку» Индивидуальные консультации Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года Индивидуальные консультации Основные обязанности учащихся: должность 1. Командир 2.Журналист  3. Секретарь  4. Санитар 5.Библиотекар ь 6. Цветовод  7. Физорг обязанности Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние  дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.  Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках»,  «Так нельзя!». Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.  Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно  предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту  подоконников, доски. Еженедельно проводит рейды­проверки наличия у одноклассников санитарно­гигиенических принадлежностей. Ведет в классе  профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой.  Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок. Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц,  прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце  учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку. Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно­ профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Сообщает классу  обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных  28 8.Художник соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету  за 2­3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и  атрибутов к другим внеклассным мероприятиям. 5.6  Мониторинг развития  личности ребенка. Критерии и методики изучения эффективности воспитательной  системы класса Для выявления интересов и увлечений учащихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния детей,   педагог   может воспользоваться   педагогическими методами изучения личности младшего школьника. Такие методы гармонично включаются в воспитательную работу и не травмируют детей. Мероприятия  Изучение  проблемных учащихся Сроки  *выявление проблемных детей,  составление картотеки проблемных  учащихся *выявление путем  педагогического наблюдения за вновь прибывшими  учащимися характера их педагогической запущенности *установление путем наблюдения и анкетирования положения ученика в классном коллективе, характера взаимоотношений с ним *изучение интересов и склонностей учащихся, возможностей включения  их во внеурочную и общественно­полезную деятельность *изучение положение ребенка в семье Сентябрь­октябрь В течение года В течение года Сентябрь ­ декабрь Август ­ октябрь Организация педагогической помощи *систематический учет  пробелов в знаниях, умения и навыках  проблемных детей *организация помощи в учебной деятельности *установление контактов с родителями, учет неблагополучных семей,  В течение года В течение года В течение года 29 консультационная помощь  родителям в воспитании детей *педагогическая коррекция поведения Организация свободного времени *вовлечение всех проблемных учащихся с учетом их интересов и  возможностей в развивающую деятельность *привлечение детей к участию в культурно­массовой деятельности *внимание читательским интересам и вкусам, развитие и  стимулирование их *организация контроля – наблюдения за проведением свободного  времени *работа по правовому воспитанию на уроках, во внеурочное время В течение года Сентябрь ­ октябрь В течение года В течение  года В течение года В течение года 6. Работа с родителями Престиж любой школы во многом определяется тем, насколько налажено взаимодействие между педагогами и учащимися, педагогами и родителями: дети любят свою школу, родители с удовольствием отдают в нее своих детей. Родительские отношения рассматриваются как сложная система, включающая в себя разнообразные чувства родителей по отношению к ребенку, их поведенческие стереотипы, практикуемые в общении с ребенком, а также особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Нарушение взаимоотношений детей и родителей может быть обусловлено различными факторами: внешними (материально­бытовые условия семьи, состав семьи) и внутренними (ценностные ориентации семьи, уровень психолого­педагогической культуры родителей, личностные особенности родителей). Нарушения взаимоотношений могут возникать из­за искаженных родительских взглядов на проблемы ребенка. В   деятельности   педагогов   и   школьного   психолога   работа   с   родителями   является   важнейшим   звеном.  Цель   ее   —   повышение   уровня родительской компетентности и активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка. Задачи по организации работы с родителями: 30     направление семейного воспитания на всестороннее развитие детей; расширение   возможностей   понимания   своего   ребенка,   развитие   рефлексии   своих   взаимоотношений   с   ребенком,   личностного   роста родителей: повышение роли ответственности родителей за воспитание детей; укрепление сотрудничества родителей с образовательным учреждением. Направления деятельности: *изучение семей учащихся *педагогическое просвещение родителей; *обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; *педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; *индивидуальная работа с родителями; *информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Формы работы Коллективная  Групповая  Задачи работы Согласовывать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. Объединить коллектив родителей. Координировать работу родителей, детей и учителей   по   разрешению   проблем, возникающих   в   ходе   образовательного процесса. Способы реализации Родительские собрания. Организация и проведение праздников и классных мероприятия. Совместная трудовая деятельность. Участие в творческих делах класса. Анкетирование. Дни открытых дверей. Работа родительского комитета. Групповые и индивидуальные консультации. 31 Индивидуальная  Обеспечить   помощь   родителям   в   решении проблем,   возникающих   в   процессе воспитания и обучения. Оказывать   помощь   родителям   в   развитии индивидуальных особенностей их ребенка. Беседы. Совместные праздники. Посещение семей. Планирование и организация работы с родителями в классе Месяц Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь  Январь  Мероприятия *Посещение семей учащихся с целью обследования жилищно­коммунальных условий, в которых проживает  обучающийся. *Знакомство с родителями вновь прибывших учащихся. *Родительское собрание  ­создание родительского комитета ­предложения к плану *Привлечение родителей к участию в жизни класса *Проведение открытых занятий для родителей *Индивидуальные консультации для родителей  Родительское собрание * Индивидуальные консультации для родителей *Работа с малообеспеченными семьями *Заседание родительского комитета *Привлечение родителей к участию в жизни класса ­подготовка к новогоднему празднику ­операция «Уют» *Подведение итогов. Родительское собрание *Мастерская  общения «Школа для родителей» *Привлечение родителей к участию в жизни класса 32 Февраль  Март  Апрель  Май  *Индивидуальные консультации *Заседание родительского комитета *Беседы с родителями учащихся, которые не успевают в обучении *Встреча с медицинским работником школы «Профилактика гриппа» * Консультация социального педагога для родителей трудных учащихся *Привлечение  родителей к участию в жизни класса ­подготовка к празднику мам *Родительское собрание  *Подведение итогов.  *Заседание родительского комитета *Индивидуальная консультация родителей *Проведение открытых занятий для родителей *Родительское собрание  *Подведение итогов 7. Список использованных источников           1. Лебединская  К. С.  Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. – Москва: Педагогика, 1982. 2. Ульбенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. ­  Нижний Новгород, 1994.           3. Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1­4 классы – М.: ЭКСМО. 2008. 384 с. 4. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития: Учебное пособие ­  Екатеринбург. 1995. 152 с. 5. Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом. 1­4 классы. – Москва: Глобус»,  2009. 332 с. 6. Ковалько В.И. Игровой модульный курс  по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1­4 классы. ­ М.: ВАКО. 2008.  192 с.           7. Ещеркина О.А. Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями  – Волгоград: Учитель. 2007. 125 с.          8. Гайдина Л.И., Яровенко В.Я., Жиренко О.Е. Патриотическое воспитание: сценарии мероприятий: 1­4 классы – М.: ВАКО, 2009. 224 с.          9. Васильева О.В. Классные часы. – Волгоград:  Корифей». 96 с.  33 10. Чурикова З.А., Багаева М.А., Хапилина И.А.  Путешествие в Читай – город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1­4 классы. – Волгоград: Учитель. 2009. 173 с.         11. Малегон А.В. Классные часы в начальной школе. 1­4 классы. – Ярославль, Академия развития. 2009. 224 с.         12.  Максименко Н.А. Спутник классного руководителя. 1­ 4 классы. – Волгоград: Учитель. 2007. 152 с.          13. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов.– Ростов н/Дону: Феникс. 2007. – 352 с.          14. Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий. – Волгоград: Учитель. 2007. 190 с.         15. Справочник классного руководителя: 1­4 классы /Под редакцией И.С. Артюховой. – М.: ВАКО. 2007.  272 с.        16. Попова Г.П. Классные часы . 1 класс. – Волгоград: Учитель. 2008.  287 с.       17. И.В. Персидская и др. Классные часы в 1­4 классах. – Волгоград: Учитель, 2007. 204 с.       19. Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия  в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов. – Волгоград: Учитель, 2007.  207 с.         20. Агафонова А.Д. Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, тренинги). 1­4 классы: методическое пособие. – М.: Глобус, 2009.  158 с.          22. Коган М.С. Правила дорожного движения знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск. 2007. 256 с.         23. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа  докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО. 2007. 288 с.        24. Багрова О.Е. Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы. 1­4 классы. – Волгоград: Учитель. 2009. 159 с.         26. Толстых Т.В. Играем, празднуем, соревнуемся: сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград.: Учитель. 2009. 312 с.          27. Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий. – Волгоград: Учитель. 2007. 266 с.           28. Бобкова Н.Н. Азбука права: разработки занятий в начальной школе. – Волгоград: Учитель. 2009. 134 с.          29. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1­4 классы. – М.: ВАКО. 2007. 208 с. 34 35 36 37

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.

Программа воспитательной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019