Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"
Оценка 4.7

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Оценка 4.7
Документация
doc
классное руководство
5 кл—11 кл
12.10.2018
Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"
Программа рассчитана на 7 лет с 5 по 11 класс.Сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государстваЯ долго шла от составления плана работы с классом к написанию программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”. Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность.
Костылева Т.Н, прогр восп работы.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ершичская средняя школа  Утверждена МО классных руководителей Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"  Программа расчитана на 7 лет с 5 по 11 класс. Программа разработана на основе программы «Лестница успеха» Хуснулиной Венеры  Александровны, учителя истории и обществознания, опубликованной в разделе «Классное  руководство» на портале «Учитель», доработана в разделе целеполагания, дополнена  своим содержанием и мониторингом. Костылева Тамара Николаевна, учитель МБОУ Ершичская средняя школа, классный руководитель 2014 год Концепция программы ВОСПИТАНИЕ,   целенаправленное   развитие   человека,   включающее   освоение   культуры, ценностей   и   норм   общества.   Осуществляется   через   образование,   а   также   организацию жизнедеятельности   определенных   общностей.   В   воспитании   взаимодействуют   личность, семья,   государственные   и   общественные   институты;   учебно­воспитательные   заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа   один   из   основных   институтов,   принимающих   непосредственное   участие   в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы   ложится   на   плечи   классного   руководителя,   деятельность   которого   в воспитательной   системе   –   гармонично   сочетать   духовно   –   эстетические,   идейно   – нравственные   принципы,   единство   доброты   познания   и   освоение   жизни.   Эти   вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.          Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся  с   любыми   житейскими  трудностями  и  решат  самые   сложные   задачи,  смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства        Я долго шла от составления плана работы с классом к написанию программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.       Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.          И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать   в   выполняемой   работе,   стимулирует   творчество   и   сотрудничество.   Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений   и   награждений.   Очень   важно   оценивать   успешность   развития   и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.      Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически   здоровым,   духовно­нравственным,   интеллектуально   развитым,   целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ. УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности. У – учеба С – социализация П – позитивность Е – единство Х – харизма Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения   и   развития   и   является   стержневым   в   формировании   человека.   Современное общество   диктует   поиск   новых   подходов   к   организации   образовательного   процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.  Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно   неизведанный   путь   взрослой   жизни.   Включение   учащихся   в   различные социальные   общности   (класс,   клубы,   объединения,   организации)   создаёт   условия   для реальных   социальных   проб,   которые   формируют   готовность   к   вхождению   в   различные социальные   структуры,   разнообразные   типы   социальных   отношений.   Эффективность воспитания   зависит   от   целостности   воспитательных   влияний   различных   социальных субъектов.  Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать   ребенка   за   активную   самостоятельную   деятельность.   Целенаправленная деятельность   педагога,   призванная   формировать   у   детей   систему   позитивных   качеств личности, взглядов и убеждений.  Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя   знания,   человек   развивается;   развиваясь,   он   стремится   к   расширению   своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в   совместной   деятельности   происходит   развитие,   раскрытие   внутренних   возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный авторитетом;   харизма   основана   на   исключительных   качествах   личности   —   мудрости, героизме,   “святости”.   В   современном,   постоянно   изменяющемся   мире   нетворческой личности   найти   свое   место,   свою   “нишу”   очень   сложно.   Каждый   воспитанник   школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.        Программа “Ступеньки успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.  Данная   программа   рассчитана   на   учащихся   5   –   11   классов.   Она   не   противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы. Принципы организации внеклассной воспитательной работы: 1. добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;  2. систематичность в организации;  3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;  4. создание   условий   для   проявления   творческих   возможностей,   взглядов,   мнений, свободы мысли;  5. сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы. 6. сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту. Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если: 1. предварительно   создается   небольшая   временная   инициативная   группа   учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;  2. педагог   владеет   знаниями,   умениями   и   опытом   в   организации   воспитательных мероприятий;  3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;  4. педагог   умеет   организовывать   воспитательное   взаимодействие   применительно   к конкретным   условиям   и   особенностям   коллектива   школьников   и   интересам учащихся;  5. педагог   выступает   той   динамической,   активной   силой,   которая   мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;  6. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;  7. деятельность   направлена   не   на   получение   наград   (взрослыми   или   детьми),   а   на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;  8. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения   и   присвоения   общечеловеческих   ценностей;   воспитание   успешного   человека, живущего   в   согласии   с   самим   собой,   с   окружающей   действительностью,   занимающего активную позицию в обществе. Задачи программы:   помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;  создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;   формирование   системы   ценностных   ориентаций   обучающихся   как   основы   их воспитанности;   формирование классного коллектива как воспитательной системы;   организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;  вовлечение   учащихся   в   общественно­ценностные   социализирующие   отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;     диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;  воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить   добро;   формирование   нравственного   отношения   к   человеку,   труду, природе;   формирование здорового образа жизни школьника;   воспитание   гражданско­патриотического   и   духовно­нравственного   сознания   на основе   сохранения   культурно­исторического   наследия,   отечественных   традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;  гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;  поддержание   и   укрепление   школьных   традиций,   способствующих   созданию   и развитию классного коллектива;  совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;  совершенствование   методического   мастерства   классного   руководителя,   его сотрудничество со школьными службами;  вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;  создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения   активности   родительского   сообщества;   привлечение   родительской общественности к участию в соуправлении класса и школы;  воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.         Принципы воспитательной деятельности Принцип   природосообразности. переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.  Недопустимо,   бессмысленно,   вредно   пытаться Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального. Эгоцентрированный   принцип.  Индивидуальный   подход,   личностно­ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей. Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы. Механизм реализации проекта Механизм   реализации   программы   основывается   на   совершенствовании   и   активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5 – 11 классов. Программа осуществляется:          опросники,   наблюдение,   тестирование, через   ведение   аналитической   и   диагностической   деятельности   (анкетирование, собеседование,   социологические исследования);  через   методическое   обеспечение   (семинары,   курсы,   учёбы,   консультации, педсоветы, мастер­классы);  через систему дополнительного образования;  через систему КТД и традиционных дел ОУ;  в   ходе   организации   образовательного   процесса,   а   также   во   внеурочное   и внешкольное время;  в   ходе   взаимодействия   со   школьными   социологическими   службами   (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга); ;  через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями села (школа, музеи, библиотеки, ДК; РОВД, ДДТ, ЦРБ и т.д.); Методы:  научно­исследовательский;    метод проектов;   коммуникативная методика;  личностно­ориентированный метод;    метод креативного мышления;    метод критического мышления; репродуктивный метод;  Формы работы:       классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,  тренинги, занятия, курсы;  конкурсы,   викторины,   игры,   праздники,   мероприятия,   походы   (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;  дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;  встречи с интересными людьми, клубы по интересам; Приоритетные направления работы       интеллектуально­познавательная деятельность “Малая Академия наук”  спортивно­оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”  духовно­нравственная деятельность “Свеча надежды”  творческо­эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”  гражданско­патриотическая деятельность “Колокола времён”  работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”  Организация работы с одаренными детьми « Не сомневайтесь, Я — талант!» 1 направление “Малая Академия наук”  ­ интеллектуально­познавательное Знание — столь драгоценная вещь,  что его не зазорно добывать из любого источника. АБУ­ль­ФАРАДЖ Аль­Исфахани  Гибкость ума может заменить красоту.  Стендаль Цель   работы  –   оказание   помощи   учащимся   в   развитии   способности   действовать целесообразно,   мыслить   рационально   и   эффективно,   проявлять   свои   интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи:  Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;   Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;   Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;   Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;   Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования; Виды деятельности:  Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;   Сотрудничество   с   учителями­предметниками   по   изучению   индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;   Организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   позитивно   влияющих   на интеллектуальное развитие учащихся;  Сотрудничество   с   психологической   службой   для   организации   коррекции интеллектуальных умений учащихся. Содержание интеллектуально­познавательного воспитания:  развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;  умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;    формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;   развитие   индивидуальных   интеллектуальных   способностей   и   познавательных возможностей учащихся;  развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;    формирование   профессионального   мышления.   Умственное   воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение. 2 направление “Гармония здоровья” ­  физическое воспитание Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ Цель работы –  использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации   учащимися   их   физического   и   психического   здоровья,   для   будущего самоутверждения. Задачи:   Формирование здорового образа жизни школьника;   Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;   Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; Виды деятельности:     сотрудничество  с  медицинским   персоналом   учебного  заведения   и  медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;  сотрудничество с родителями учащихся и учителями­предметниками;  сотрудничество   с психологической  службой  школы  для  изучения  физического  и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;  сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;  формирование   у   учащихся   позитивного   и   деятельного   отношения   к   проблеме сохранения и защиты своего здоровья;  организация   внеклассных   мероприятий,   формирующих   отношение   к   занятиям физкультурой и спортом.  Содержание физического воспитания: совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно­мышечной   систем,   нервной   системы,   пропорций   тела   при   сохранении   и укреплении   здоровья.   От   физического   состояния   зависит   успешность   учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;  просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;    формирование   механизма   физического   самовоспитания,   стимулирование     самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;  разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;  развитие   профессионально   значимых   физических   качеств,   обеспечивающих повышение   работоспособности,   устойчивости   нервной   системы,   появление хорошего самочувствия;  индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей. 3 направление “Свеча надежды” ­ нравственное направление Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. Задачи:  формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;   формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;   Формирование   системы   ценностных   ориентаций   обучающихся   как   основы   их воспитанности;   Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить   добро;   формирование   нравственного   отношения   к   человеку,   труду, природе; Виды деятельности:    развитие   желания   действовать   сообразно   полученным   нравственным   знаниям   в реальных жизненных ситуациях;  развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;  воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;  знакомство   учащихся   с   примерами   нравственной   позиции   других   людей   и   их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;  воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;    формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Содержание нравственного воспитания:   моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;  этическое воспитание ­ формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;  патриотическое воспитание ­ формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;     формирование   чувства   собственного   национального   достоинства   и   уважения   к другим нациям и народам;  политическое воспитание ­ формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:      формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;  нравственное   просвещение   в   вопросах   морали,   этики,   политики   (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению   к   себе,   другим   людям,   обществу;   критерии   различения   зла   и   добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);  развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;  воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;    формирование   не   только   взглядов   и   отношений,   но   и   убеждений   человека, требующих реализации в поведении и поступках.  4 направление “Созвучие юных сердец” ­ эстетическое воспитание: Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям. Задачи:   Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;   Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;  Гуманизация   воспитательного   процесса,   выражающаяся   в   создании   условий   для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Виды деятельности:  Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;   Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;   Изучение и способностей к общению каждого ученика;   Эстетическое   образование,   теоретические   и   ценностные   основы   эстетической культуры личности;   Художественное воспитание;   Воспитание творческих потребностей и способностей. Содержание эстетического воспитания:     развитие   эстетического   восприятия   окружающего   мира   и   способности   ценить   и создавать прекрасное;  развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;  эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, природы;  индивидуальное   эстетическое   воспитание, художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;    направленное   на   развитие  формирование механизма эстетического самообразования;   формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала; 5 направление “Колокола времён” ­ гражданско­патриотическое воспитание Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Радищев А. Н. Цель работы –  формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,   требующих   самостоятельного   осознанного   выбора   поведения   и ответственности за него. Задачи:   формирование   у   учащихся   правовой   культуры,   свободного   и   ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;   формирование   гуманистического   мировоззрения,   осознание   своих   прав   и   прав других людей;  обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;   Воспитание   гражданско­патриотического   и   духовно­нравственного   сознания   на основе   сохранения   культурно­исторического   наследия,   отечественных   традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;   Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.  Виды деятельности:    изучение   правовых   норм   государства,   законов   и   формирование   у   учащихся ответственного отношения к ним;  организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   направленных   на формирование умений и навыков правового поведения;  сотрудничество   с   правовыми   организациями   в   целях   правового   просвещения учащихся;   формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно­правового выбора мотивами долга, совести, справедливости. Содержание гражданско­патриотического воспитания:     освоение   соответствующих   норм   гражданского   поведения   и   правил   обеспечения безопасности жизнедеятельности;  воспитание   гражданско­патриотических   чувств,   стремление   к   самореализации личности;  развитие   навыков   самостоятельной   работы,   эффективного   взаимодействия   с людьми в современном поликультурном обществе;  знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями; 6 направление “Кладезь семейной мудрости” ­ семейное воспитание Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. Демокрит Цель   работы   –  максимальное   сближение   интересов   родителей   и   педагогов   по формированию развитой личности. Задачи:     организация и совместное проведение досуга детей и родителей;  организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через   систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;  создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех   участников   учебно­ воспитательного процесса ­ педагогов, детей и родителей;   организация  целенаправленного   просвещения   родителей   по   вопросам   воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;  создание   благоприятной   атмосферы   общения,   направленной   на   преодоление конфликтных   ситуаций   в   процессе   воспитания   учащихся   в   системе   “учитель   — ученик ­ родитель”. Виды деятельности:     сотрудничество   с   психологической   службой   школы, консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;  сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;  изучение   семей   учащихся,   системы   нравственных   ценностей   и   традиций   семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;  поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.   организующей Содержание работы  семейного воспитания :     совместная творческая деятельность учащихся, родителей  и педагогов;  консультирование и решение проблем семейного воспитания детей­подростков;  родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;  работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем. 7 направление: Организация работы с одаренными детьми «Не сомневайтесь, Я — талант!»                             «Неталантливых детей не бывает, есть взрослые, которые не смогли увидеть талант в ребенке»                                                                              А.С.  Макаренко                                 «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»                                                                                                                               Лев  Озеров       Виды деятельности:               Стимулирование   инициативы   и   активности   учащихся   в   различного   рода деятельности  Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся.   Изучение  способностей  каждого ученика;  Индивидуальный подход к каждому учащемуся. Отличительные особенности одаренных детей 1. Имеют   более   высокие   по   сравнению   с   большинством   остальных   сверстников   творческие   восприимчивость   к   умению, интеллектуальные   способности, возможности и проявления.  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.  3. Испытывают радость от умственного труда.  4. Категории одаренных детей. 5. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.  6. Дети   с   признаками   специальной   умственной   одаренности   ­   одаренности   в определенной области науки, искусства.  7. Учащиеся,   не   достигающие   по   каким­либо   причинам   успехов   в   учении,   но обладающие   яркой   познавательной   активностью,   оригинальностью   психического склада, незаурядными умственными резервами.  8. Принципы работы с одаренными детьми. 9. Принцип   дифференциации   и   индивидуализации   обучения   (высшим   уровнем реализации   которых   является   разработка   индивидуальной   программы   развития одаренного ребенка).  10. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.  11. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.  12. Принцип   возрастания   роли   внеурочной   деятельности   одаренных   детей   через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.  13. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.  14. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя. Внеурочная   воспитательная   деятельность  –   это   организованные   и   целенаправленные занятия   (мероприятия)   с   учащимися   воспитательного   и   образовательного   характера, процесс   организации   досуга   учащихся.   Внеурочная   воспитательная   деятельность направлена   на   повышение   уровня   нравственной,   правовой,   физической,   эстетической социальной   культуры   учащихся.   Дети   овладевают   навыками   и   умениями   организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: терпение, толерантность, доброту и т. д. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности №п\ п   Раздел способностей учащихся,   проверяемых методикой методика Что мониторим Когда проверяется 1. Психо­эмоциональное состояние «Шкала тревожности» 2. Психо­эмоциональное «САН»  состояние Тревожность: школьную, домашнюю, социальную Самочувствие, активность, настроение 5­11 кл 5­11 кл 3. Личностные, поведенческие и деловые качества «Определение уровня самооценки» самооценку 5­11 кл 4. Личностные, поведенческие и деловые качества «Оценка способности саморазвитию» Мотивация учению   к   к 5­11 кл 5. Психо­эмоциональное состояние 6. Личностные, поведенческие и деловые качества 7. Личностные, поведенческие и деловые качества «Экспресс­методика к «Отношение коллективу» и «Психологическая атмосфера в классе»     «Эмоциональная направленность личности» Тесты профориентации подбор   тестов   по уровню учащихся. комфортность 05.11.13 агрессию 6­9 класс Сформированность профессиональной грамотности 8­10 кл 8. Личностные, поведенческие и деловые качества «Уровень воспитанности» Уровень воспитанности Ожидаемые результаты по завершении программы:  Становление   нравственных,   гражданско­правовых   основ,   умение   их   применять   в жизни;  Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;  Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;  Формирование доброжелательного отношения друг к другу;  Активизация учебно­познавательной деятельности;  Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;  Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско­патриотических ориентиров;  Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;;  Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;  Формирование партнерских отношение в классном коллективе и умение сотрудничать с педагогами и родителями;  Активизация учебно­исследовательской, учебно­познавательной деятельности;  Освоение   учащимися   социальных   ролей   и   способов   самовыражения,   реализация творческого потенциала;  Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско­патриотических ориентиров;  Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира,   способной   ставить   пред   собой   цели   и   успешно   их   добиваться;   живущего   в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Циклограмма работы классного руководителя Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания. Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; проведение ОПТ; контроль   успеваемости;   контакты   с   учителями­предметниками;   индивидуальные   беседы   с детьми; мониторинг самоуправления класса. Ежемесячно:  проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы. В  конце  каждой  четверти:  подведение   итогов  четверти;  оформление   итогов  четверти  в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости. В конце учебного года:  проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета. Список литературы 1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7­9 классах. – изд. 4­е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с. 2. Беспятова Н. К. Военно­патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. ­ М.: Айрис­пресс, 2006. – 192 с. 3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с. 4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5­11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. 5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5­9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. 6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5­9 классы. – 3­ е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с. 7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с. 8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10­11 классы). – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. 9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.  10. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7­8 классы / авт.­сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с. 11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с. 12. Опыт   организации   исследовательской   деятельности   школьников:   «Малая   Академия наук» / авт.­сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с. 13. Патриотическое   воспитание:   система   работы,   планирование,   конспекты   уроков, разработки занятий / авт.­сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. 14. Плинер   Я.Г.,   Бухвалов   В.А.   Воспитание   личности   в   коллективе   /   М.:   Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с. 15. Проблемные классные часы. 10­11 классы / авт.­сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с. 16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2­е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с. 17. Савченко   М.Ю.   Профориентация.   Личностное   развитие.   Тренинг   готовности   к экзаменам (9­11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с. 18. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. 19. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 9­11 классов / авт.­сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с. 20. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. Реализация программы 5 класс Ступенька первая «Созвездие юных дарований» Цель работы – формирование эстетико­ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива. Возрастные особенности (10­11   лет)   –   конец   детства,   период,   непосредственно   предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки. Основные задачи развития:  овладение базовыми школьными знаниями и умениями;  формирование умения учиться в средней школе;   развитие учебной мотивации, формирование интересов; развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками,   умения   соревноваться   с другими,  правильно и разносторонне сравнивать свои результаты  с успешностью других;  формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;  формирование   представления   о   себе   как   об   умелом   человеке   с   большими возможностями развития. Основная деятельность Направления работы 1.  «Малая Академия наук» 2.  «Гармония здоровья» 3. «Свеча надежды» Наименование деятельности 1. «Что такое пятый класс».  Формы деятельности Сотрудничество  Классный час Психолог  «Правила   2. дневника»   ведения 3. «Неделя пятёрок» 4. «Как я выполняю домашнее задание» 5. «Это интересно знать» 6. «Корзина знаний» 1. «Здоровое питание» 2. Малые Олимпийские игры 3. Турслёт   я   –   мама,   «Папа, 4. спортивная семья » 1. «День знаний» 2. «Что в имени тебе моём» Беседа  Акция  Встреча  Викторина  Игра  Психолог  Беседа с обсуждением  врач Спортивные состязания Туристско­спортивная учителей МО   физкультуры,  учителей МО   физкультуры,  Родители класса игра  игра Классный час Презентация  3. «Дверь в детство» 4. «Перед старостью склоним Игра­путешествие Акция милосердия 4.  «Созвучие юных сердец» колени» 1. 2. «Ярмарка ДО» «Мир моих увлечений» Интерактивная игра «День рождения класса. 3. Наши традиции» Праздничный   вечер­ знакомство «Посвящение 4. пятиклассники»   в Ключевое дело  Родители класса  5. 6. 7. «Новогодний карнавал» Неделя мальчишек Неделя девчонок  «Мы 8. Празднование  8 марта.   вместе». Театрализованный праздник Праздничная акция  Праздничная акция Творческий ­концерт для мам   вечер Родители  Родители  9.   «Созвездие   юных Выпускной   вечер дарований» 1.   «Права   и   обязанности ученика» «Здравствуй,   6   класс, до свидания, 5­ый»  Игровая мастерская Классный час Зам.   Директора   по ВР 2. «Семейные традиции» 3. «Богатыри земли русской» Театрализованный классный час 5. «Колокола времён»  4.   «Священный   праздник   – День Победы» 5. «Мой родной город» 6. «Я – патриот» Встречи  Заочная экскурсия Классный час Ветераны   – бабушки, дедушки  Библиотекарь 6. «Кладезь семейной мудрости» 1. «Трудности адаптации 5­ов Родительское собрание Психолог школы к школе» 2.   «Стили   семейного Психолог школы воспитания» 3.   «Значение   домашнего   задания деятельности» в   учебной Посещение уроков врач 4. «Здоровье ребёнка» 5. День открытых дверей Родительское  собрание ­ концерт. Награждение Дополнительно:   Организационные классные часы    Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;  Работа с одарёнными, с трудными учащимися;  Индивидуальные встречи и беседы;  Тематические классные часы (по школьному плану);  Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;  Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.  Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.   Работа с социальными службами школы. 6 класс Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья» Цель   работы   –  формирование   классного   коллектива,   становление   дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала. Возрастные особенности (11­13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления   к   деятельности,   значительного   роста   энергии   школьника.   Шестиклассники характеризуются   резким   возрастанием   познавательной   активности   и   любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Основные задачи развития:  формирование   нового   уровня   мышления,   логической   памяти,   избирательного, устойчивого внимания;  формирование   широкого   спектра   способностей   и   интересов,   выделение   круга устойчивых интересов;  формирование интереса к другому человеку как к личности;  развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа; Наименование деятельности Формы деятельности Сотрудничество Направления работы 1.  «Малая Академия наук» 1. «Я уже учусь в 6 классе» 2.   «Грамоте   учиться   –   всегда пригодиться» 3. «Счастливый случай» 4. «Мир моих способностей» 5. «Я, мои успехи и неудачи» Классный час Познавательная игра Родители  Викторина  Классный час Тренинг Беседа  Спортивные состязания  Туристско­ спортивная игра Беседа Спортивная игра Классный час Мероприятие спорта Библиотекарь  Психолог учителей учителей     МО физкультуры,  МО физкультуры,  Валеолог, врач. Родители    МО физкультуры,  учителей 2.  «Гармония здоровья» 1. «Что   делает   человека здоровым и счастливым» 2. Малые   Олимпийские игры 3. Турслёт 4. «Мой режим дня» 5. «Весёлые старты» 6. «Организация питания» 7. День здоровья 3. «Свеча надежды» 1. «День знаний» 2.   «На   кого   я   бы   хотел   быть похожим» 3. «Всё о вежливости» Классный час Размышление  Игра­викторина 4.   «Доброе   слово,   что   ясный день» 5. «Мои права и обязанности» Классный час  Классный час  Социальный педагог  4.  «Созвучие юных сердец» 1. День знаний 2. «Неделя пятёрок» Торжественная линейка Акция 3. «Ярмарка ДО» 4. «Новогодний карнавал» 5. "Папа,   мама,   я­ театральная семья» 6. «Мы   Празднование   февраля и 8 марта. вместе». 23 7. «Проводы зимы» 8. День именинника 9. «Неделя радуги» 10. «Я   +   мои   друзья   – вместе дружная семья» Театрализованный праздник Родители Театрализованный вечер  Праздник Творческий вечер Акция Отчетный   концерт для родителей Родители  5. «Колокола времён» 6. «Кладезь семейной мудрости» 1. «Урок мира» 2. «Добрые молодцы и мудрые девицы» 3. Конкурс песни и строя 4. «Урок мужества» 4. «Древняя Русь» 5. «Подвигу жить в веках» 6. «История родного края» Классный час Викторина  Ключевое дело Беседа, встреча Историческая игра Устный журнал Классный час 1.   «Наказание   и   поощрение   в семье» 2. «Друзья моего ребёнка» 3. школьника. «За» и «против»   «Компьютер   в   жизни 4. «Вредные привычки. Как им противостоять» 5. День открытых дверей 6. «Достижения года» Родительское собрание, анкетирование Анкетирование, родительское собрание Родительское собрание Посещение уроков Итоговое собрание Ветераны  Библиотекарь  Психолог врач психолог Дополнительно:  Организационные классные часы  Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;  Работа с одарёнными, с трудными учащимися;  Индивидуальные встречи и беседы;  Тематические классные часы (по школьному плану);  Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;  Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.  Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.   Работа с социальными службами школы. 7 класс Ступенька третья «По лестнице успеха» Цель работы ­  гражданско­патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу. Возрастные особенности (11­13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны   к   спорам   и   возражениям,   слепое   следование   авторитету   взрослого   сводится зачастую к нулю. Основные задачи развития:     развитие   и   укрепление   чувства   взрослости,   формирование   адекватных   форм утверждения самостоятельности, личностной автономии; развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:  формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием. Направления работы 1.  «Малая Академия наук» 2.  «Гармония здоровья» Наименование деятельности 1. «Урок знаний» 2. «Ура! Мы семиклассники» 3. «Знатоки родного края» 4. «Учение с увлечением» Формы деятельности Классный час Классный час Игра  Беседа, встреча Сотрудничество Психолог  Психолог, врач 5. «Путешествие по морю знаний» Викторина  1. «Береги здоровье смолоду» 2. Малые Олимпийские игры 3. Турслёт 4. «Подросток и наркотики» Классный час Спортивные состязания  Туристско­ спортивная игра Круглый стол МО   физкультуры,  учителей МО   физкультуры,  учителей 3. «Свеча надежды» 5. «О пользе здоровой пищи» 6. День здоровья Беседа, встреча Мероприятие спорта 1. «Хорошие манеры» 2.   «Все   мы   разные.   Что   такое толерантность?» 3. «Неделя добра» 4. «Я и моя семья» 5. «Мои «хочу» и мои «могу» 6. «Вверх по лестнице жизни» 7. ценности»   «Семейные   традиции   и Классный час  Беседа  Акция  Мастерская  Диспут  Беседа, тренинг Мастерская  Психолог 4.  «Созвучие юных сердец» 1. День знаний  2. «Ярмарка ДО» 3. «Осенний бал» 4. «Тайны старого двора» 5. «Новогодний карнавал» 6. Неделя мальчишек 7. Неделя девчонок  8. «Мы   вместе». Празднование   23   февраля и 8 марта. 9. «Сударушка ­ 2008» 10. Проводы зимы 11. «День именинника» 12. «По лестнице успеха» Торжественная линейка Театрализованный праздник Ключевое дело Театрализованный праздник Праздничная акция  Праздничная акция  Танцевальный вечер Ключевое дело  праздник Игровая программа отчетный концерт  Родители 5. «Колокола времён» 1. «Урок мира» 2. «Права несовершеннолетних» 3. «Урок России» Классный час  Беседа  Заочная экскурсия  Социальный педагог,  4.   «Государственная   символика РФ» 5. «По дорогам родного края» 6.   «Память,   которой   не   будет конца» 7. «Русская воинская доблесть» 8. «Краеведение» Мастерская  Творческая мастерская Классный час Диспут  Цикл   тематических бесед 6. «Кладезь семейной мудрости»     Переходный 1. Особенности подростками» 2. «Учение с увлечением»  контакта   возраст. с   Родительское собрание Психолог    «Воля   и   пути   её 3. «Молодежные субкультуры» 4. формирования» 5. Неделя открытых дверей 6. « Год позади. Успехи и планы на будущее» Посещение   уроков, занятий Встреча учителями    с Психолог  Совместно с детьми Дополнительно:   Организационные классные часы  Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;  Работа с одарёнными, с трудными учащимися;  Индивидуальные встречи и беседы;  Тематические классные часы (по школьному плану);  Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;  Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.  Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.   Работа с социальными службами школы. 8 класс Ступенька четвёртая «Людей не интересных не бывает» Цель   работы   –  воспитание   доброго   отношения   к   жизни,   умения   находить   в   ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности; Возрастные особенности (13­14 лет)  – начало  длительного и, по мнению многих,  одного из  самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.­Ж. Руссо). В психологическом облике 13­летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития,   которые   прослеживаются   на   протяжении   предподросткового   и   младшего подросткового возраста. Основные задачи развития:  формирование   гипотетико­дедуктивных   процессов,   умения   и   желания   строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;     развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их; развитие   мотивационной   сферы,   овладение   способами   регуляции   поведения, эмоциональных состояний; развитие воображения; развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании,   взаимности;   формирование   форм   и   способов   дружеского, избирательного общения;  формирование   умения   понимать   причины   собственного   поведения   и   поведения другого человека;  развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося. Направления работы 1.  «Малая Академия наук» Наименование деятельности Формы деятельности Сотрудничество 1. «Урок знаний» 2. «По лабиринтам знаний» 3. «Кладезь народной мудрости» 4. «Интеллектуальная мозаика» по Классный час  Путешествие станциям Игра по истории края Викторина по предметам     Старшеклассники  Учителя­ предметники 5. «История – дорога во времени» 6. Счастливый случай» Игра   –   путешествие по истории Игра   по   истории городов Алтая Учителя истории  2.  «Гармония здоровья» 1. «Не нужен клад, коли в семье лад» 2. Малые Олимпийские игры 3. Турслёт   «Разговор   начистоту   с   «Откровенный   разговор   с 4. девушками­подростками» 5. юношами» 6. День здоровья 5.   «Мифы   и   правда   о   курении   и алкоголе» 3. «Свеча надежды» 1. «Доброта спасёт мир»  2. «О самом сокровенном»  3.   «Страна,   в   которой   бы   мне хотелось жить» 4.   «Люди,   без   которых   мне одиноко» 5. безответственность» 6.  Портрет   друга,   которого   я  бы хотел иметь» 7. «Умею ли я любить?» 8. «Урок милосердия и доброты» «Ответственность и     4.  «Созвучие юных сердец» 1. День знаний  2. «Ярмарка ДО»   учителей МО физкультуры,  учитель   географии и физкультуры,  врач  Психолог  нарколог Психолог,  Классный час  Спортивные состязания  Туристско­ спортивная игра Беседа   обсуждением  Беседа  с Мероприятие спорта Беседа с обсуждением   Диспут  Беседа  Мастерская Круглый стол  Классный час  Мастерская Диспут Классный час Торжественная линейка 3. «Осенний листопад» 4. «Холодная пара» 5. «Новогодний карнавал» 6. Неделя мальчишек 7. Неделя девчонок  8. «Мы   вместе». Танцевальный вечер Ключевое дело  Театрализованный праздник Праздничная акция  Праздничная акция  Праздник Празднование 23 февраля и 8 марта. 9. Проводы зимы 10. Неделя знаний  11. Предметные недели  12. «До свиданья, класс 8» 13. Поездка в Горный Алтай Акция  праздник Учителя­ предметники отчетный концерт Родители  Родители  1. «Урок мира» 2. «Имею право» Классный час  Беседа  3. «Мы граждане России» 4. «Символы Отчизны» 5.   «Путешествие   по   колеснице времени» 6. «Колокола веков» Диспут  Классный час  Историческая игра  Заочная экскурсия   «Коллекция   человеческой 7. мудрости» Творческая мастерская  юрист  Правовой отряд Учителя истории Учителя   музыки, МХК Музеи  1. «Психологические и возрастные особенности подростка» 2.   «Основы   профессионального самоопределения» 3. «Если в семье конфликт» 4. «Как уберечь детей от беды» 5. Неделя открытых дверей  6.   «Родительский   дом   –   начала начал» Родительские собрания  Психолог  Учителя­ предметники Психолог  Учителя­ предметники Совместно с детьми Посещение   уроков, занятий 5. «Колокола времён» 6. «Кладезь семейной мудрости» Дополнительно:   Организационные классные часы  Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;  Работа с одарёнными, с трудными учащимися;  Индивидуальные встречи и беседы;  Тематические классные часы (по школьному плану);  Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;  Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.  Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.   Работа с социальными службами школы. Начало профориентационной работы  9 класс Ступенька пятая «Счастье, которое мы ищем» Цель   работы   –  сформировать   представления   о   профессиях,   помочь   выявить способности   к   определённому   виду   деятельности.   Становление   профессионального самоопределения. Возрастные особенности (15­16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском   возрасте   в   основном   завершается   физическое   развитие   организма, заканчивается   половое   созревание,   приходит   в   гармоническое   соответствие   сердечно­ сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом   связаны   со   спецификой   социальной   ситуации   развития,   суть   которой   сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем­то стать в будущем, а в плане реального выбора.  В 9 классе школьник выбирает форму дальнейшего образования. Основные задачи развития:    обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности); обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола; профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии; Направления работы 1.  «Малая Академия наук» Наименование деятельности 1. Урок знаний 2. «Твоя будущая профессия»  3.   «Роль   самообразования   в профессиональном   определении школьника» 4.   «Мои   профессиональные Формы деятельности Классный час Диспут  Беседа  Сотрудничество Психолог  Анкетирование  Психолог приоритеты» 5. «Эрудит» 6. «Знакомство с профессиями» 7. «Как правильно подготовиться к сдаче экзамена» 8. Сдача экзаменов 1. Малые Олимпийские игры 2. Турслёт 3. «Жизнь бесценна» 4. «Стресс и саморегуляция» 5. День здоровья  Конкурс  Мастерская  Классный час  Учителя­ предметники психолог  Спортивные состязания  Туристско­ спортивная игра Классный час Классный час  учителей учителей МО   физкультуры МО   физкультуры,  Психолог  МО   физкультуры,  учителей 6.   «Бездна,   в   которую   надо заглянуть» Классный час    «Дороги,   которые   мы 1. «О дружбе о друзьях» 2. «О милосердии» 3. выбираем» 4. «Наше право и наш интерес» 5.   «Мы   в   ответе   за   тех,   кого приручили» 6. «Дружба, любовь и семья» Диспут  Классный час Беседа   профориентации Беседа  Классный час по Литературная беседа Психолог  Учителя литературы Психолог 2.  «Гармония здоровья» 3. «Свеча надежды» 7.   «Жизненный   успех.   Как   его добиться?» Классный час  4.  «Созвучие юных сердец» 1. День знаний 2. «Ярмарка талантов» Торжественная линейка 3. «Осенний бал» 4. Неделя профориентации  5. «Новогодний карнавал» 6. Рождественские гадания 7. «Аукцион профессий» 8. «Мы   вместе». Празднование   23   февраля и 8 марта. Танцевальный вечер Акция  Театрализованный вечер  Гадания  Ключевое дело Праздничный вечер Психолог  Родители 5. «Колокола времён» 6. «Кладезь семейной мудрости» 9. Проводы зимы 10. День именинника  11. «Счастье,   которое   мы ищем» 1. «Урок мира» 2. «Защитники Родины» 3. «Овеян славою наш флаг» 4. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать» 5. тяжело» 6. «Аллея памяти»   «Победа   нам   досталась 1.   «Помощь   семьи   в   правильной профориентации ребёнка» 2.   «Способы   конструктивного разрешения конфликтов» 3. «Эмоции и чувства в разговоре с ребёнком» 4. «Выбор дальнейшего пути «за и «против» 5. Неделя открытых дверей 6.   «Как   подготовить   себя   и ребёнка к сдаче экзаменов» Танцевальный вечер Выпускной вечер Родители,  Классный час  Фотовыставка  Классный час  Беседа  Встреча  Акция  Родительские собрания  Посещение уроков Ветераны  Психолог  Психолог  Психолог  Родители  Психолог  Дополнительно:   Организационные классные часы  Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;  Работа с одарёнными, с трудными учащимися;  Индивидуальные встречи и беседы;  Тематические классные часы (по школьному плану);  Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;  Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.  Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.   Работа с социальными службами школы.  Профориентационная   работа,   сотрудничество   с   предприятиями   города, центрами занятости; 10 класс Ступенька шестая «Мир взаимоотношений – честь и достоинство» Цель   работы   ­  развитие   познавательных   интересов   учащихся,   их   творческой активности, воспитание качеств делового человека, умеющего организовать себя, других, любое дело; научить его жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы, взаимоподдержки;  Возрастные особенности Ведущей   деятельностью   старшеклассников   является   учебно­профессиональная деятельность. Личностное новообразование – это чувство одиночества, первое глубокое чувство, открытие своего внутреннего мира.  Происходит   существенное   изменение   самосознания   –   повышается   значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное   отношение   к   себе.   Человек   осознает   себя   принадлежностью   мира.   В   этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать   значение   слова   “мужчина”,   а   девушки   –   слово   “женщина”.   Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть всевозможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей   карьере,   ставят   определенные   жизненные   цели   и   пытаются   их   реализовать.   Этот возраст   характерен   мечтанием   о   будущем   и   с   будущим   связаны   все   переживания подростков.   Отношения   в   классах   становятся   достаточно   ровными   и   стабильными. Доверительность становится  качеством общения с взрослыми, чувство дружбы – более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом,   которая   переходит   в   доверительность   и   исповедальность,   в   отношениях преобладает принцип сходства и равенства. Юношеская мечта о любви, ранняя любовь выражают потребность в эмоциональном контакте,   понимании,   душевной   близости,   но   собственные   переживания   иногда   более значимы, чем объект привязанности. Направления работы Наименование деятельности 1.  «Малая Академия наук» Урок знаний  «Самовоспитание – честь  и достоинство» «Что? Где? Когда?» Формы деятельности Классный час Игра  «Колесо истории» «Умники и умницы» Историческая игра  Викторина  «Что такое ЕГЭ» Сотрудничество Психолог  Психолог  Учителя­предметники Учителя истории Учителя­предметники Спортивные состязания  Туристско­ спортивная игра Классный час  Беседа  Социальная акция Спортивная игра  Праздник спорта  МО   учителей   физкультуры, ОДД МО   учителей   физкультуры, ОДД Соц. педагог МО   учителей   физкультуры, ОДД 2.  «Гармония здоровья» 1. Малые  Олимпийские  игры 2. Турслёт 3. «Скажем  наркотикам –  нет!» 4. «СПИД – дорога к смерти» 5. «Антинаркотичес кая акция» 6. «Весёлые старты» 7. День здоровья  8. «Моё здоровье в  моих руках» Беседа  Этическая беседа Экскурсия   в   мир профессий, тест Классный час Дискуссия  Психолог  Психолог  Валеолог  Классный час  Устный журнал Классный час ОДД ОДД ОДД ОДД Торжественная линейка Праздник, дискотека Ключевое дело Театрализованный вечер Гадания  Праздничная акция Праздничная акция Танцевальный вечер Праздник  Игра  Сборы  Выпускной вечер 3. «Свеча надежды» 4.  «Созвучие юных сердец» 1. «Факты – упрямая  вещь» 2. «Быть человеком» 3. «Самые гуманные  профессии. Какие они?» 4. «История той войны» 5. «Можно ли быть  свободным без  ответственности» 6. «О друзьях и дружбе» 7. «Что такое «хорошо»  и что такое «плохо» 8. «Мир, в котором я  живу» 1. День знаний  2. Ярмарка ДО» 3. «Осенний бал» 4. «Посвящение в  десятиклассники» 5. «Новогодний  карнавал» 6. Рождественские  гадания  7. Неделя  мальчишек 8. Неделя девчонок 9. «Мы вместе».  Празднование 23  февраля и 8  марта. 10. Проводы зимы 11. КВН 12. Коммунарские  сборы 13. «Мир  взаимоотношений » 5. «Колокола времён» 1. Урок мира  2. «Что мне  хотелось бы  рассказать о  стране тем, кто её  Презентация  Классный час Соц. педагог 6. «Кладезь семейной мудрости» Ветераны  Соц. педагог  По   возможности   встреча   с депутатом родители  Психолог Психолог Валеолог Учащиеся  Учителя Психолог Беседа  Классный час Правовой час Круглый стол Ролевая игра Родительские собрания  Круглый стол  Акция  не знает» 3. «Мораль и закон» 4. «Культура мира» 5. «Цена Победы» 6. «От  безответственност и до преступления один шаг» 7. «Политические  дебаты» 8. «Хочу спросить» 9. Театрализованная  постановка для  родителей 1. «Пути  самоутверждения  подростка –  десятиклассника» 2. «Как воспитать  уверенность  ребёнка в своих  силах» 3. «СПИД –  реальность или  миф» 4. Характер моего  ребёнка» 5. Неделя открытых  дверей 6. «Конфликты с  ребёнком и пути  их разрешения» Дополнительно:   Организационные классные часы  Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;  Работа с одарёнными, с трудными учащимися;  Индивидуальные встречи и беседы;  Тематические классные часы (по школьному плану);  Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;  Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.  Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.  Работа с социальными службами школы.  Профориентационная  работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;  Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов. 11 класс Ступенька седьмая «Когда уйдем со школьного двора» Цель   работы   ­  содействие   формированию   нравственной,   гражданской   позиции выпускников,   процессам   самопознания   и   самовоспитания   личности   учащихся,   их нравственной самореализации; индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников. Возрастные особенности Характерной   чертой   нравственного   развития   в   этом   возрасте   является   усиление сознательных   мотивов   поведения.   Развиваются   и   укрепляются   следующие   качества: целеустремленность,   решительность,   настойчивость,   самостоятельность,   инициатива, умение владеть собой.  У   старшеклассников   обычно   ярко   выражено   избирательное   отношение   к   учебным предметам.   Потребность   в   значимых   для   жизненного   успеха   знаниях   –   одна   из   самых характерных   черт   нынешнего   старшеклассника.   Старшеклассники   отличаются   высоким уровнем   обобщения   и   абстрагирования,   произвольностью   и   устойчивостью   внимания, долговременной и логической памятью. В этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения. Много внимания в работе со старшеклассниками классный руководитель должен   уделять   этическим   проблемам.   Ни   для   кого   не  секрет,   что   в   данном   возрасте молодые   люди   испытывают   интерес   к   “вечным   ”   проблемам:   смыслу   жизни,   свободе личности, поиску истины. Решая этические проблемы, молодежь вынуждена решать многие непростые вопросы, которые могут быть связаны с сильными переживаниями: интимные отношения, неформальные молодежные организации, поиск истины в различных сектах, уход в религию, уход в свой мир с помощью наркотиков и т. д.  Все   перечисленные   выше   ситуации   должны   быть   в   поле   зрения   классного руководителя   и   занять   одно   из   главных   мест   в   плане   воспитательной   работы   со старшеклассниками. Направления работы 1.  «Малая Академия наук» Наименование деятельности 1. Урок знаний 2. «Какие   впечатления   о школе   я   оставлю   себе   на память?» 3. «Профессия: вместе»   выбираем 4. “Как   стрессу”.  противостоять 5. “Устранение   помех   при подготовке к экзаменам”.  сдачи 6. “Тактика экзаменов”.  7. “Повторение     учебного в   материала предэкзаменационный период» 2.  «Гармония здоровья» 1. Малые Олимпийские игры 2. Турслёт 3. «Как   противостоять давлению среды» Сотрудничество Формы деятельности Классный час Беседа  Цикл классных часов в течение года Классный час Беседа Психолог, валеолог, занятости Психолог  Психолог    центр Классный час Классный час  Психолог  Психолог, Учителя­ предметники   . Спортивные состязания Туристическая игра Классный час  МО   физкультуры,  учителей 4. Весёлые старты  5. «Свобода ответственность»   и Игра  Беседа Круглый стол  Учителя физ­ры Психолог  Валеолог, врач 3. «Свеча надежды» 6. «Наркотики, сигареты»   алкоголь, 7. «Нет! – дороге в ад» 8. День здоровья  1. «Мир   для   меня   и   я   для мира» 2. «Люди,   которые   потрясли современный   мир   и меня…» 3. «Ещё раз про любовь» 4. «Семья в жизни человека» 5. «Выпускная   фотография. Какой я её вижу?» 6. «Толерантность и мы» 4.  «Созвучие юных сердец» 1. День знаний  2. «Ярмарка ДО» 3. «Осенний бал» 4. «Новогодний карнавал» 5. Рождественские гадания  6. Неделя мальчишек 7. Неделя девчонок 8. «Мы вместе». Празднование   23   февраля и 8 марта.   Диспут  Врач, валеолог  Психолог, врач Родители Классный час Беседа  Дискуссия  Круглый стол Презентация  Классный час Торжественная линейка Праздник, дискотека Театрализованный вечер  Гадания  Праздничная акция Праздничная акция Вечер танцев Праздник  Игра  Вечер прощания  9. Проводы зимы 10. КВН 11. «Когда   уйдем   школьного двора» 12. Последний звонок 13. Выпускной вечер со Праздник  5. «Колокола времён» 1. «Конституция страны» 2. «Мы   – избиратели» 3. «Знатоки права»   моей Классный час Ролевая игра   будущие Турнир Классный час Классный час По   возможности встреча с депутатом   Встреча с юристом 4. «Я имею право» 5. «Закон и правопорядок» 6. «Поверь в себя» 7. «Аллея памяти» 8. «Наш адрес – Россия» 9. «Государственные символы России» Экскурсия   в   суд, МВД Ролевая игра Встреча, экскурсия  Игра  Классный час 6. «Кладезь семейной мудрости» 1. «И всё в последний раз …» 2. «Пути­дороги наших   Родительские собрания детей» 3. «Помощь   выпускникам   в период   подготовки   к экзаменам». 4. Неделя открытых дверей Посещение   уроков, занятий  5. «Вот   и   выросли   наши дети».  Итоговое собрание. Психолог  Учителя­ предметники Совместно учащимися   с Дополнительно:   Организационные классные часы  Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;  Работа с одарёнными, с трудными учащимися;  Тематические   классные   часы   (по   школьному   плану);   Индивидуальные   встречи   и беседы;  Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;  Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.  Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.   Работа с социальными службами школы.  Профориентационная  работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;  Сотрудничество с психологом и валеологом, проведение классных часов.

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"

Программа воспитательной работы класса: "Ступени успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018