Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
5 кл
31.05.2017
Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса
Особое внимание в режиме ФГОС отводится внеурочной деятельности и воспитательной работе. Мне пришлось создать в прошлом учебном году и продолжить в этом году воспитательную программу классного руководителя 5 класса, сопроводив ее циклограммами по месяцам на весь учебный год с учетом каникулярного времени.
Программа воспитательной работы в 5 В классе.doc
Пояснительная записка С точки зрения педагогики, процесс воспитания ­ сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование   активной   деятельности   воспитуемых   по   овладению   ими   социальным   и   духовным   опытом,   ценностями,   отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.   Воспитание   –   один   из   сложнейших   социальных   процессов.   Его   сложность     в   бесконечной   многогранности,   в   постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.       Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении   школьника.   Современную   отечественную   концепцию   воспитания   характеризуют   понятия:   взаимодействие,   сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать  ­ это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.  В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта,   не   как   активная   деятельность   воспитанников,   организуемая   воспитателями,   не   как   активная   деятельность   воспитанников   без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. Главное   в   воспитательной   работе   –   в   характере   взаимодействия   классного   руководителя   и   воспитанников,   т.е.   в   воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и 1 детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы   и   определяют   роль,   функции,   цели,   задачи   и   содержание   деятельности   классного   руководителя,   что   позволяет   правильно   и эффективно организовать работу с ними. Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально­педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.  На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.  Гуманистический   характер   воспитания   и   образования   предполагает   реализацию   воспитательных   задач   на   каждом   учебном   и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Цель программы:   ­ поэтапное создание условий для развития личности ребенка; ­ воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной и трудовой деятельности и нравственному поведению;  ­ воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;  ­   формирование   разносторонне   развитой     личности,   обладающей   высоким   уровнем   образования,   интеллектуальными,   гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению. Задачи:   1.Создать 2 ­ максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;  ­ благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей. ­ развивать творческие способности  школьников;  2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.  3. Воспитывать в детях: ­ любовь к Родине, своему селу, родному дому;  ­ способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);  ­ эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;  ­ потребность в здоровом образе жизни; ­ знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях; ­ прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи. ­ развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни; ­ развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; 4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие  объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; 5. Формирование системы самоуправления в классе.   Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся;   дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и   игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается  на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно­организаторскую, допрофессиональную. 3 В  центре  моей программы  воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.  В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги­новаторы – С.Т.Шацкий,  В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак. В основе теории следующие принципы:  “Все дети талантливы.  Плох не ребенок, плох его поступок.  В каждом ребенке чудо, ожидай его”.     Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5­й класс   было   увидеть   и   понять   специфические   черты   классного   сообщества,   определить   уровень   развития   ученического   коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы. Свою работу ориентировала   на следующие  направления:  1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе. 2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора). 3.   Новая  трактовка   индивидуального   подхода   (включает   отказ   от   ориентировки   на   среднего   ученика,   поиск   лучших   качеств   личности, применение психолого­педагогической диагностики личности.) Цели воспитательной работы с классом:  4 ­ переход от педагогики требований к педагогике отношений: педагогика отношений строится на взаимопонимании, доверии, уважении; ­   гуманно­личностный   подход   к   ребенку   –   формирование   положительной   концепции,   каждый   ребенок   обладает   способностями, приоритетными   качествами   личности   являются   высшие   этические   ценности   –   доброта,   любовь,   трудолюбие,   совесть,   достоинство, гражданственность;    ­ единство обучения и воспитания – создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: “Учиться победно”.  Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей: ­ гуманизация обучения и воспитания; ­ системно­деятельностный и личностно­ориентированный подход к воспитанию; ­ общественная направленность воспитания; ­ связь воспитания с жизнью, трудом; ­ опора на положительное в воспитании; ­ личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;  ­ единство воспитательных воздействий. ­  принцип  гуманизации (гуманного отношения к личности воспитанника;  уважения его прав и свобод; предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований; уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования; уважения права человека быть самим собой; ненасильственного формирования требуемых качеств); Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей). 5 Литература 1  Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя. /Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1989. 2  Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности школьников. – М.: Просвещение, 1988. 3 Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. ­ № 4. – С. 31­36  4  Бакштановский В. Культура нравственного сознания и поведения личности. – М.: Знание, 1989 5  Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. ­ № 1. – С. 10­12  6  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968. 7  Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997 8  Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000 9  Никитин А.Ф. Нравственно­правовое воспитание учащихся. – М.: Просвещение, 1996 10 Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно­методический журнал заместителя директора школы  по воспитательной работе. – 2006. ­ № 6. – С. 77–84.  11 Данилова Е.Е. Практикум по возрастной педагогической психологии. – Москва, 1998. 12 Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.­ М.: Просвещение, 1990. 13 Экологическое образование школьников. /Под ред. Зверева И.Д., Суравегиной И.Т.­ М.: Педагогика, 1983. 14 Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000. 15 Степанов Е.Н. 8­я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. ­ № 8. – С. 14–20.  16 Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981. 17 Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Психологическая наука в школе. – М.: Просвещение, 1988. 18 Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические  рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65 19 Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.  20 Н. И. Дереклеева “Родительские собрания” М., “Вербум”, 2001. 21 Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.  22 М. П. Нечаев “Практика управления воспитанием в школе” М., 2003, 23 “Классный руководитель” № 1, 2003.  6 План воспитательной работы в 5 «В» классе на сентябрь ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой МЕРОПРИЯТИЯ  Перекличка  будущих пятиклассников Контроль за получением учебников учащимися класса. Общение, досуг Самоуправление в классе Связь с семьей Занятость учащихся в кружках.  Игра по ПДД «Мой путь в школу» Внеклассные мероприятия: «Сентябрь встречает нас у школьного порога»,  Посвящение в пятиклассники « Я – пятиклассник».  Написание сочинения «Моя мечта». Конкурс рисунков «Наша новая школа». Игра «Расскажи о себе» День рождения  школы «Подарок школе» Вступление в ДОО «Пилигрим» Выбор актива класса. Распределение должностных обязанностей учащихся класса.   Оформление классного уголка.  Организация дежурства Анкетирование родителей (изучение семей). Родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год», «Питание и здоровье». Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Классный час «Единые требования  к учащимся школы». Социальный паспорт класса № 1 2 3 4 5 7 6 7 № 1 2 3 4 5 6 Работа с учителями – предметниками Здоровый образ жизни Входной контроль Анализ мнения учителей ­ предметников о классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Психолого­педагогический семинар «Учебные возможности учащихся класса» Беседа о профилактике кишечных заболевании,  гриппа. Классные часы: «ПДД  на дорогах города», «Техника безопасности учащихся», «О вреде алкоголя» План воспитательной работы в 5 «В» классе на октябрь ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой Общение, досуг МЕРОПРИЯТИЯ Проверка  состояния учебников у  учащихся класса. Анкетирование «Твои увлечения». Внеклассное мероприятие «Праздник осени». Чаепитие «День именинника ЛЕТО­ОСЕНЬ» Турпоездка в осенние каникулы в Санкт­Петербург Самоуправление в классе Конкурс проектов «Класс,  в котором я хотел учиться».  Анкетирование учащихся «Ты и твой класс». Организация дежурства в классе. Связь с семьей Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса, итоги 1 четверти». Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Классный час «Учиться всегда пригодится». Работа с учителями – предметниками Посещение уроков в 5 классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Педагогический семинар «Адаптация учащихся 5 класса в основной школе». 8 7 № 1 2 3 4 5 Здоровый образ жизни Беседа о профилактике ОРВИ. Классный час «Быть здоровым значит быть красивым». День здоровья. Классный час  «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». План воспитательной работы в 5 «В» классе на ноябрь  ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой Общение, досуг МЕРОПРИЯТИЯ Классный час «Береги книгу». Внеклассное мероприятие «День матери». Внеклассное мероприятие «Счастье дружбы». Конкурс рисунков «Я в моем классе». Экскурсия на природу («Рыжая дача») Самоуправление в классе Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства. Связь с семьей Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с Днем матери. Беседа с участковым инспектором. Классный час «Привычки – хорошие и плохие». 9 6 7 № 1 2 3 4 5 Работа с учителями – предметниками Анализ  успеваемости учащихся класса за 1 четверть. Посещение уроков в 5 классе. Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Здоровый образ жизни Беседа о вреде курения, алкоголизма. Зимние спортивные игры. План воспитательной работы  5 «В» класса  на декабрь ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой Общение, досуг МЕРОПРИЯТИЯ  Экскурсии в городскую и  школьную библиотеки. Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» ­  чаепитие. Поход на горку. Фотовыставка «Зимний пейзаж». Самоуправление в классе Связь с семьей Акция «Помоги мне!». Организация дежурства в классе. Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание «Режим дня ребенка» «Выполнение домашних заданий детьми». Организация  родителями новогоднего праздника для детей. Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Классные часы: «Поставь оценку классу», «Воспитание в семье» Сочинение «Моя семья». 10 6 7 № 1 2 3 Работа с учителями – предметниками Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями­предметниками. Семинар «Проектная деятельность учащихся». Здоровый образ жизни Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». Веселые старты. План воспитательной работы  5 «В» класса  на январь ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой Общение, досуг МЕРОПРИЯТИЯ Проверка  состояния учебников у  учащихся класса. Классный час «Книги – наши друзья». Экскурсия на природу. Конкурс рисунков «Зима» Самоуправление в классе Акция «Помоги мне!». Организация дежурства в классе. Поездка в Аган 11 4 5 6 7 Связь с семьей Анкетирование «Хорошо ли ребенку в школе». Индивидуальные беседы с родителями.  По необходимости посещение семей. Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Работа с учителями – предметниками Здоровый образ жизни Классный час «Будьте добрыми и человечными». Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Классный час «В здоровом теле здоровый дух». План воспитательной работы  5 «В» класса  на февраль № 1 2 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой Общение, досуг МЕРОПРИЯТИЯ Выставка книг «Мои любимые книги». Внеклассное мероприятие «А ну­ка, мальчики» ­ чаепитие, поздравление. Конкурс рисунков к 23 февраля.  Сочинение «Мой папа». 12 3 4 5 6 7 Самоуправление в классе Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Акция «Помоги мне!». Организация дежурства. Связь с семьей Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля. Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Классный час «Главная задача – это учеба». Работа с учителями – предметниками Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями­предметниками. Посещение уроков в 5 классе. Здоровый образ жизни Беседа  о здоровом образе жизни. Веселые старты. План воспитательной работы в 5 «В» классе на март № 1 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой МЕРОПРИЯТИЯ Помощь библиотекарю в реставрации книг. 13 2 3 4 5 6 7 Общение, досуг Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» ­ чаепитие. Внеклассное мероприятие «Масленица». Конкурс «Минута славы». Самоуправление в классе Конкурс проектов «Моими руками». Акция «Помоги мне!». Организация дежурства. Связь с семьей Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. Поздравление мам с 8 Марта. Родительское собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание  ребенка дома». Классный час «О культуре поведения». Работа с учителями – предметниками Педагогический семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся». Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Здоровый образ жизни Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы». План воспитательной работы в 5 «В» классе на апрель 14 № 1 2 3 4 5 6 7 ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой Общение, досуг МЕРОПРИЯТИЯ Неделя детской книги. Участие в мероприятиях. Внеклассное мероприятие «День птиц». Внеклассное мероприятие «Моя семья». Весенняя неделя добра. Поход в театр. Самоуправление в классе Выставка декоративно­прикладного искусства «Калейдоскоп» Акция «Помоги мне!». Организация дежурства. Связь с семьей Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию  в празднике «Моя семья», поход в театр. Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Классный час «Пожелаем друг другу добра». Работа с учителями – предметниками Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Посещение уроков. Здоровый образ жизни Беседа о профилактике ОРВИ. День здоровья. 15 № 1 2 3 4 5 6 7 План воспитательной работы в 5 «В»  классе на май ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Работа с библиотекой Общение, досуг МЕРОПРИЯТИЯ Подготовка учебников для сдачи в библиотеку. Внеклассное мероприятие «Мы с вами,  Ветераны». Внеклассное мероприятие «Моя семья». Весенняя неделя добра. Поход в боулинг Самоуправление в классе Озеленение кабинета. Организация дежурства. Связь с семьей Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание  ­ публичный отчет «Итоги учебного года». Организация похода с детьми в лес. Правовое воспитание,  работа с "трудными" детьми Классные часы «Обязанности и права ребенка», «Как быть успешным в жизни». Работа с учителями – предметниками Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Семинар «Итоги года». Здоровый образ жизни Экскурсия в лес. Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние  каникулы». Игра «Зарница». 16

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса

Программа воспитательной работы классного руководителя 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017