Программа воспитательной работы с классом "Культура"
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Оценка 4.8
Документация +2
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
23.01.2017
Программа воспитательной работы с классом "Культура"
Культура и культурная среда сегодня становятся ключевыми понятиями современного общества, наиболее точно характеризующими его культурную и духовную составляющую. Культурная среда - это, во-первых, результат всей совокупности культурной деятельности общества - прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), во-вторых, институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, в-третьих, область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого поколения.Культура и культурная среда сегодня становятся ключевыми понятиями современного общества, наиболее точно характеризующими его культурную и духовную составляющую. Культурная среда - это, во-первых, результат всей совокупности культурной деятельности общества - прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), во-вторых, институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, в-третьих, область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого поколения.
Программа воспитательной работы с классом.docx
воспитательной работы с классом Программа "Культура" Автор программы  профессор Н.Е. Щуркова. Программа адаптирована  для учащихся 6­11 классов  Егоровой Татьяной Андреевной,                классным руководителем 6 Б класса,  МБОУ СОШ № 12 г. Батайска                учителем информатики. Пояснительная записка. “Воспитание — великое дело: им решается участь человека”. В.Г. Белинский.       В Концепции модернизации российского образования на период до 2020  года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у детей и  подростков гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и  культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к  успешной социализации в обществе.  Культура и культурная среда сегодня становятся ключевыми понятиями  современного общества, наиболее точно характеризующими его культурную и  духовную составляющую. Культурная среда ­ это, во­первых, результат всей  совокупности культурной деятельности общества ­ прошлой и настоящей (включая  инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства), во­вторых,  институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею, в­третьих,  область творческой реализации духовного потенциала людей, в том числе молодого  поколения. В связи с этим формирование и развитие культурной среды становится  важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации.  Педагогический стаж работы в должности заместителя директора по ВР  позволяет мне судить о приоритетных направлениях в воспитании подрастающего  поколения.  Наиболее актуальной из великого множества программ, на мой взгляд,   является ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Культура России  (2012 ­  2018 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 209­р. Данная программа позволяет решить ряд важнейших задач:  развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех  социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры; сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации,  материального и нематериального культурного наследия России, использование  его в качестве ресурса духовного и экономического развития; воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии,  гражданственности и патриотизма, приобщение к мировой и отечественной  культуре, обеспечение свободы творчества; поддержание высокого престижа российской культуры за рубежом и расширение  международного культурного сотрудничества. Являясь наследником и носителем культуры своего народа, человек  непременно должен стать связующим звеном между прошлым и будущим, т.е. должен суметь передать потомкам то наследие, которое ему безвозмездно досталось от  предков. Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и  негативными тенденциями развития нашего общества.   С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах  общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в  мировое сообщество. Всё это повышает социальный запрос на духовно­ нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность.   С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры  общества, подрастающего поколения, практически отсутствуют нравственно ориентированные ценности, рушатся представления о ценностях семьи, всё  больше появляется проблем между родителями и детьми. Привлекательной  становится «лёгкая культура», освоение которой не требует от человека  серьёзной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости  культурно­исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный  интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных,  схематических представлений о прошлом. В 2012­2013 учебном году я назначена классным руководителем в 6 Б классе,  который с 1­го класса прежними классными руководителями был вовлечен в  программу «Культура». И, так как я полностью разделяю взгляд автора программы  профессора Н.Е. Щурковой на воспитательную систему современной школы,  посчитала, что данную линию необходимо продолжить в 6­м классе, дабы не  нарушить целостность первоначальной идеи. На вопрос о том, что такое воспитанность, ответить и просто, и одновременно не просто. Общение и отношения между людьми зависят от их индивидуальных  характеров.  Но есть такие черты характера, которые способствуют установлению  благоприятных человеческих взаимоотношений. Это – доброта, открытость,  дружелюбие, общительность, воспитанность. Что бы выявить уровень воспитанности моих учеников и проследить, как он  меняется (повышается или снижается) в течение нескольких лет, я предложила  ребятам АНКЕТУ для определения САМООЦЕНКИ и УРОВНЯ  ВОСПИТАННОСТИ, разработанную школьным психологом Прохоровым Сергеем  Ивановичем. 40 качеств личности  – для учащихся  6 ­ 11 классов.  Агрессивность           Жестокость Легковерие Беспечность Бескорыстие Гордость Дружелюбие Заботливость Застенчивость Изнеженность Искренность Лицемерие Мнительность Навязчивость Настойчивость Небрежность Непринужденность Нерешительность Обаяние Отзывчивость Осторожность Подвижность Принципиальность Презрительность Равнодушие Расчетливость Самозабвенность Сдержанность Скупость Терпеливость Трусость Увлекаемость Уступчивость . Холодность Честность Черствость Эрудиция Энтузиазм Эмоциональность Язвительность Уровень самооценки определялся по следующей шкале. СО + Уровень самооценки 0 – 0,2 Заниженная 0,2 – 0,4 Несколько заниженная 0,4 – 0,6 Адекватная 0,6 – 0,8 Несколько завышенная 0,8 ­ 1 Завышенная  СО ­ 1 – 0,8 0,8 – 0,6 0,6 – 0,4 0,4 – 0,2 0,2 ­ 0 Самооценка учащихся 6 Б класса 2012-2013 уч.г. (I четверть) 0.9 0.8 0.8 0.8 0.8 0.8 0.7 0.7 0.7 0.7 0.7 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 СО+ 0.4 0.4 0.5 0.5 0.5 0.5 СО- 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.4 0.5 0.5 0.5 0.4 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.3 0.2 0.2 0.2 0.2 1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 . Самооценка положительных качеств учащихся 6 Б класса 2012-2013 уч.г. (I четверть) Самооценка отрицательных качеств учащихся 6 Б класса 2012-2013 уч.г. (I четверть) 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 1 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 Уровень воспитанности 6 Б класса в     I   четверти 2012­2013 уч.г. 0,78 ­  соответствует среднему  уровню (от 0,7 до 0,8):  свойственна самостоятельность,  проявление самоорганизации и саморегуляции,  отсутствует общественная позиция. Изменение уровня воспитанности по сравнению с 5 классом 2011­2012 уч.г Было: 0,65  ­ низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное  поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими  внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции  ситуативны. Стало: 0,78 - средний   уровень:  свойственна самостоятельность,  проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. Наша школа работает над проблемой «Формирование здоровье сберегающего пространства в школе, как фактор реализации индивидуальных способностей обучающихся, их социализации в обществе». Проблема, над которой работаю я, как  классный руководитель, «Факторы, влияющие на духовно­нравственное становление  личности подростка» идентична  проблеме школы и вытекает из концепции  программы «Культура».  Мною  разработана тематика классных часов­бесед­диспутов, направленных  на формирование культуры поведения и нравственного воспитания учащихся.  Разработана тематика часов общения по теме «Культура поведения и здоровый образ жизни». Благодаря введенным в практику часам общения наши дети становятся более  воспитанными, внимательными к себе и окружающим, добрыми и общительными. Уровень воспитанности уч-ся 4 Б класса 2010-2011 уч.г. (IV четверть) 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 Уровень воспитанности уч-ся 5 Б класса 2011-2012 уч.г. (IV четверть) 0.9 0.8 0.7 0.6 0.5 0.4 0.3 0.2 0.1 0 На диаграммах (см. выше) видно, что уровень воспитанности повышается (для примера я сравнила результаты анкетирования в 2010 – 2011 и 2011­2012 учебных  годов). Уровень воспитанности повышается, но он не достиг планируемого результата (=1). Таким образом, можно предположить, что классных часов для качественного  результата не достаточно, возникла необходимость введение целой программы по  культуре. И в 2012­2013 году мною была адаптирована и введена в реализацию  воспитательная программа для 6 Б класса «Культура». И вот результаты внедрения новой программы. Всего за полгода существования программы, мы уже пришли к следующим  результатам (для сравнения: 2011 – 2012 и 2012 – 2013 учебные года): Приняли участие 28 учащихся. Выводы: Уровень воспитанности  учащихся повышается, программа действует. Необходима дальнейшая работа по программе. Уровень воспитанности 2011-2012 (IV четверть) 2012-2013 (II четверть) 0.52 0.72 ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «К У Л Ь Т У Р А» Данная программа рассчитана на 7 лет (с 5­го по 11­й класс). Основная цель программы:   Воспитание личности, способной строить жизнь, достойную  Человека, а именно:  воспитать детей грамотными, культурными в разговоре, в общении,  во время умственного и физического труда, во время отдыха;  прививать культуру внешнего вида, поведения вне дома;  обращать особое внимание на формирование культуры чувств:  уважения, дружбы, товарищества, любви и т.д.;  дать понятия культуры быта и некоторые практические навыки  вопросов быта, воспитать желание быть красивым внутренне. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: 1. Культура речи - 5-й класс. 2. Культура общения - 6-й класс. 3. Культура умственного труда - 7-й класс. 4. Культура внешнего вида - 8-й класс. 5. Культура поведения вне дома - 9-й класс. 6. Культура чувств - 10-й класс. 7. Культура быта - 11-й класс. Блок - «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ» В фундаменте культуры поведения покоятся четыре краеугольных камня:  доброе отношение человека к человеку,  здравый смысл,   красота,  народные обычаи и традиции Именно поэтому воспитанность, культура поведения делают нашу совместную жизнь удобной, приятной, разумной и красивой. Поверим в это горячо и искренне.  Тогда всем окружающим: родителям, товарищам, учителям и даже незнакомым  людям — будет хорошо с нами. И нам будет хорошо и радостно среди людей. А без  этого, пожалуй, счастья не бывает. Культурный человек: Первое условие воспитанности –  знание общепринятых норм и правил поведения. Второе условие воспитанности –  тренироваться, упражняться в правильном поведении. Третье условие воспитанности прочные и устойчивые привычки поведения. 1. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 5 класс) Цели:  в процессе внеклассной работы, в ходе подготовки конкретных дел формировать  у каждого ребенка потребность считаться с правилами поведения;  познакомить детей с историей возникновения общепринятых человеческих  правил;  добиваться применения их в каждодневных поступках дома, на улице, в школе;  в каждом деле вырабатывать и развивать мышление, красивую литературную  речь, добиваться умения пользоваться ею всегда и везде. 1. Расскажи о себе сам. День знакомства 2. Разговор с родителями об их обязанностях в воспитании детей и об учебе  школьников. 3. Проведение игры «Кто знает сказку о волшебных словах?». Операция «Юбилею посвящается» 1. Знакомство с историей школы. 2. Запись воспоминаний о школе учителей­ветеранов, литературное оформление. 3. Выпуск газеты об учителях класса. 4 День воспоминаний «Учительница первая моя». Я люблю тебя, Родина светлая. 1. Конкурс «Знаешь ли ты природу родного края?». 2. Оформление рисунков, плакатов по данной теме. Конкурс­защита детских рисунков на тему  «Прошлое, настоящее и будущее в творчестве детей» 1. Индивидуальная работа детей по заданной теме. 2. Оформление и подпись каждой работы. 3. Описание (устное) рисунка, составление рассказа. 4. Защита­объяснение стенда­выставки рисунков. 5. Определение победителей и награждение их. Приглашение к чаю: «День именинника» 1. Научить правильно оформлять приглашение, поздравление. 2. Познакомить с манерами поведения за столом. 3. Провести конкурс на лучшее поздравление, приглашение к танцу, к праздничному  столу. 4. Приготовление родителями домашних сладостей (беседа об ожирении). 5. Что означают ваши имена. Здравствуй, Новый год! 1. Подготовить семейные номера художественной самодеятельности. 2. Изготовить новогодние костюмы. 3. Выпустить семейные новогодние газеты и одну классную. 4. Нарисовать открытки­поздравления родителям. Игра «Зеленый патруль» 1. Изготовление кормушек для зимующих птиц. 2. Подбор материала о животных и птицах твоего края, оформление стендов. 3. Развести комнатные цветы для класса (беседа о пользе цветов для здоровья). У нас в гостях папы! 1. Оформить открытки­поздравления папам. 2. «Веселые старты» ­ миниатюры для детей и пап. 3. Информация учителя об успехах детей. 4. Анкетирование для пап и детей на тему «Наша семья». 5. Конкурс «Веселый мастерок» Встреча «От всей души» 1. Собрать материал о своих мамах и бабушках (автобиография, интересы, судьба,  мечты, радостные минуты жизни). 2. Оформить фотовыставку «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». 3. Сюрприз для мам (выпечка детьми гостинцев). 4. Конкурсы «Умелая хозяюшка», «Веселый мастерок». 5. Праздничный обед для всех! Викторина «Как вести себя за столом». Рассказы  учащихся из занимательной литературы. (Подведение итогов семейных конкурсов). День открытых дверей (для родителей) 1. Экскурсия по кабинету «Кто, где, что и когда смастерил, нарисовал и т.д.». 2. Информация родителей об успехах в учебе и трудовых делах от самих учащихся. 3. Разговор о занятости детей в мае­июне и во время трудовой практики. 4. Конкурс «Знаете ли вы, как приветствовать взрослых, товарищей и т.д.». Экскурсия в комнату боевой славы 1. Выступление экскурсовода на тему «Участники войны – наши земляки». 2. Встреча с участниками войны. 3. Возложение цветов к монументу Славы. День прощания 1. Анкетирование. 2. Подведение итогов, оформление альбома «Тропинка школьная моя». 3. Планы на лето и новый учебный год. 4. Пожелания мам учеников классу, школе. Выводы учителя о результатах воспитания. Анализ воспитательной работы за год 2. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ( 6 класс) Цели:  учить детей культуре общения;  научить пользоваться полученными сведениями в любой жизненной ситуации;  закреплять полученные навыки по культуре речи;  каждым игровым моментом, беседой, рассказом воспитывать в детях  трудолюбие, ответственность, дисциплину. Ты вышел на улицу 1. Тестирование по теме «Как вести себя на улице». 2. Инсценировка изученных правил поведения. Наша школа 1. Знакомство с историей школы. 2. Запись воспоминаний учителей об их взаимоотношениях с учащимися. 3. Подарок на память! 4. Обмен любезностями (письменные пожелания детей учителям, учителей детям). 5. Концерт по заявкам для любимого учителя. Деловая игра «Это не мелочи!» 1. Знакомство с ситуациями разного толка. 2. Наблюдение в школьной жизни подобных «мелочей» и проведение на основе их  школьного ученического собрания. 3. Оформление плаката «Этого не надо делать!». Зеленый патруль 1. Изготовление кормушек для зимующих птиц. 2. Обзор литературы по экологии. 3. Самостоятельные чтения книг об охране природы. 4. Выполнение рисунков на тему «Природа глазами детей». «Шишки» (детский капустник) 1. Выступление затейника. (Научись сам проводить развлекательную программу). 2. Развлекательные игры на время. 3. Финал. Награждение. Присвоение почетных званий. Выставка книг, тетрадей, дневников 1. Оформление листовок с пословицами об ученье. 2. Подведение итогов выставки. Награждение победителей. Устный журнал «Можно и нельзя» (правовое воспитание) 1. Откуда закон взялся? 2. Один для всех! 3. Не ты, так кто же? 4. Великий лекарь. 5. Закон о школе. Час поэзии «Без матерей таких немыслима Россия» 1. Оформить фотовыставку «Лица наших матерей». 2. Награждение матерей «Благодарственным письмом». 3. Конкурс стихов по теме. 1. Утренник, шутки, подарки, розыгрыши. С первым апреля! Родительское собрание 1. Лекция о культуре общения в семье. 2. Анкетирование на данную тему. 3. Работа школы и семьи по вопросу культуры общения. Обсуждение программы. Выводы учителя о результатах воспитания. Анализ воспитательной работы за год 3. КУЛЬТУРА УМСТВЕННОГО ТРУДА ( 7 класс) Цели: воспитать в учащихся чувство времени, на примерах художественной литературы  показать превосходство точного человека; приучить своих воспитанников вставать без будильника в назначенное время; держать свои вещи и книги в порядке; не опаздывать в школу, в гости, на собрание; научить дорожить своим словом; привить навыки умственного и физического труда, отдыха; научить правильно распределять время на умственный и физический труд; добиться механического исполнения правил культуры умственного труда. Минута час бережет 1. Беседа «40 минут урока — это много или мало!». 2. Рейд по проверке шестого чувства (в классе и по школе). 3. Сбор материала по теме «Что можно сделать за 1 минуту?». Навстречу Юбилею Заложить аллею памяти у школы. Озеленение класса, школы. Встреча с ветеранами войны, 1. Разговор­воспоминание о школьных годах ветеранов. 2. «Школа вчера и сегодня». 3. Примеры из боевой жизни ветеранов о чувстве времени. 4. Возложение цветов к памятнику Славы, фото на память. Классное собрание «Твой читательский формуляр» 1. Экскурсия в библиотеку. 2 Советы для тех, кто не любит читать. 3. Анализ читательских формуляров. «Я и мое здоровье» 1. Обсуждение статьи «Как теряются дни». 2. Составление режима дня и жизнь с его помощью. 3. Беседа о необходимости физической подготовки каждого человека. Честь по уму 1 Провести игру «Поле чудес» на тему «Что такое хорошо? И что такое плохо?». 2. Организовать конкурс на составление лучшего режима умственного и физического  труда, отдыха учащихся 7­го класса. 3. Красочно оформить листовки на тему «Учись учиться и отдыхать». Операция «Новый год!» 1. Оформление поздравлений ветеранам. 2 Изготовление игрушек для елочки. 3 Подарок в новогоднюю ночь. Диспут «Как стать точным» 1. Кто нас будит по утрам? 2. Каждой вещи ­ свое место! 3. Готовься в дорогу с вечера. 4. Что это значит «Дать руками, а взять ногами». 5. Дорожи словом. 6. Будь точным всегда! Праздник матерей 1. Беседа «Ты и твоя мама». 2. Концерт­сюрприз для милых мам. Однодневный поход 1. Беседа о чувстве долга, времени, ответственности. 2. Беседа о роли зарядки в жизни человека. 3. Наблюдение за природой, составление гербария, сбор природного материала. 4. Игры, конкурсы, соревнования. 5. Оформление отчета о походе. Выводы учителя о результатах воспитания. 4. КУЛЬТУРА ВНЕШНЕГО ВИДА ( 8 класс) Цели: требования к внешнему виду учащихся школы; изучить требования к одежде, гигиена; научить детей чувствовать прекрасное в одежде; уважение к окружающим людям; выбирать одежду так, чтобы она соответствовала времени, месту, случаю и степени  официальности мероприятия. Родительское собрание на тему «Воспитание в семье культуры внешнего вида» 1. Знакомство родителей с разделом Устава школы на данную тему. 2. Обмен мнениями. Встреча с медицинскими работниками («круглый стол») 1. Анкетирование для мальчиков и девочек на тему «О разумном образе жизни». 2. Беседа о гигиене тела и вреде курения (отдельно для мальчиков и для девочек). Конкурс «Все девчонки хороши и мальчишки тоже» 1. Разумное использование косметики. 2. Умение вести себя в мужском и женском обществе. 3. Очарование улыбки. 4. Составление режима дня и рационального питания. 5. Лучшая прическа. Устный журнал для родителей «Ее величество женщина» «Дочка, сын и я!» (О взаимоотношениях между родителями и детьми.) Можно ли мальчику дружить с девочкой? 1. Равны ли мальчики и девочки? 2. Почему к девочкам надо проявлять больше внимания? 3. В чем проявляется настоящая дружба? 4. Ваше отношение к внешности своей и друга. Диспут «В чем красота девушки и юноши?» 1. Что значит быть современными? 2. Красивые или умные? 3. Что такое благородство? 4. Щедрость или рационализм в чувствах? 5. Кто первый говорит о своей любви? 6. Мода и вы. 7. Женственно ли курение? 8. Твой идеал юноши (или девушки). 9. Ролевая игра «Вы идете на свидание». О бережливости 1. Помощь для школьной библиотеки. 2. Беседа на тему «Бережливость ­ это уважение к труду, своему и чужому». 3. Вещизм. Как к этому относиться? Урок мужества и благородства (для мальчиков) 1. Как стать сильным и ловким. Беседа учителя физкультуры. 2. Тестирование «Каким я буду солдатом?». 3. Обсуждение статей периодической печати на данную тему. Вахта памяти 1. Трудовой десант. Весенние работы на приусадебном участке ветеранов. 2. Встреча с ветераном войны. Чем красив человек на войне? 3. Конкурс рисунков карандашом «Нет войне!». 4. Возложение цветов к памятнику Славы, фото на память. Конференция старшеклассников «Милосердие ­ это милость сердца» 1. Милосердие ­ сила! 2. Милосердие старо как мир. 3. Ваше отношение к родителям. 4. Отдавать ­ высшее счастье человека. 5. Уважительно относитесь к старости. 6. Женщина ­ мать человека и человечества. 7. Сестры милосердия. Выводы и предложения классного руководителя. 5. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ВНЕ ДОМА ( 9 класс) Цели: дать учащимся минимум знаний по культуре поведения вне дома; формировать в каждом ученике воспитанность, бережливость; закреплять навыки культурного поведения в процессе учебы, отдыха, трудовых дел  школьников. Коллективный поход на природу 1. Изучение правил поведения в походе. 2. Соблюдение правил поведения туристов в лесу. 3. Распределение обязанностей между участниками похода. 4. Организация соревнований по волейболу, футболу, теннису; проведение вечера  отдыха. 5. Наблюдение за загрязнением реки. Родительское собрание «Влияние семьи на профориентацию подростков» 1. Ваши семейные профессии. 2. Как помочь ребенку определиться в «океане» профессий. 3. Содружество семьи и школы в вопросе профориентации. 4. Подготовка школьников к городской жизни (во время учебы в институте,  техникуме). «Твой день рождения» 1. Как выбрать подарок? 2. Какой подарок дороже? 3. Изготовление подарков именинникам. 4. Празднование дня рождения с соблюдением всех правил. Ты вышел на улицу 1. Проведение ролевой игры «Встреча с друзьями». 3. Беседа «Какую одежду нам выбрать?». 4. Изучение правил «Как вести себя в общественных местах?». Экскурсия в музей Жигалова 1. Изучение правил поведения в музее. 2. Изучение флоры и фауны родного края. 3. Зарисовки животных и птиц для уроков биологии в младших классах. 4. Изучение лекарственных растений родного края. Фестиваль творчества 1. Рукоделие. 2. Рисование. 3. Стихоплетство. 4. Выращивание цветов. 5. Деревянных дел мастера. Викторина «Как вести себя в общественных местах» 1. Как вести себя в театре, в кино, в музее, на выставке? 2. Когда надо приходить в театр? 3. Как следует проходить к своему месту? 4. Можно ли есть во время спектакля? 5. Когда можно покидать зал? Эстрадная программа в честь Дня Победы «Разрешите доложить» 1. Конкурс на лучшее чтение стихов о подвигах, мужестве, славе, мире. 2. Концертная программа для ветеранов, вручение подарков. Выводы учителя о результатах воспитания. 6. КУЛЬТУРА ЧУВСТВ (10 класс) Цели: воспитать в юношах и девушках уважение друг к другу; воспитать чувство любви и сострадания к близким родственникам ­ мамам, папам,  бабушкам и дедушкам; раскрыть на примерах из художественной литературы глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи, в делах, в отношении друг к другу; сформировать у учащихся представление о человеческой красоте ­ верности  убеждениям, человечности, непримиримости к злу; заботиться о том, чтобы идеалом духовной красоты школьников был человек труда,  знающий цену дружбе, товариществу, уважающий близких ему людей. Диспут «О дружбе и любви» 1. Дружба как человеческая потребность. 2. Дружба как взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу. 3. Истинная и ложная дружба. 4. Мыслители прошлого и настоящего о дружбе. 5. Любовь ­ сложнейшее из человеческих чувств. 6. Особенности материнской и отцовской любви. 7. Вдохновляющая сила любви. 8. Первая любовь. Беседа «Культура поведения влюбленных» 1. Любовь торжествует над миром. 2. Все влюбленные талантливы. 3. Любовь ­ это умение отдавать! 4. Берегите любовь как самое драгоценное. 5. Не торопитесь в любви. Любовь в песнях. День Победы 1. История рождения военных песен. 2. «Катюша» ­ паспорт 30­х годов. 3. «В землянке» ­ письмо любимой. 4. Конкурс на лучшую инсценировку военной песни. Оформление листовок «Человеческая красота» 1. Сбор материала на данную тему: а) рассказы и очерки о поступках, жизни и судьбах; б) рисунки, портреты многодетных семей; в) высказывания, меткие выражения по теме. Час веселых испытаний 1. Моя семья ­ крепость. Познания в школьных предметах. 2. Соревнования юношей в кулинарии. 3. Соревнование девушек в строительных делах. Защита выбранных профессий 1. Накопление литературного, публицистического материала о профессиях. 2. Оформление альбома «В мире профессий». 3. Вечер­встреча с 2­3 представителями однородных профессий. Трудовой десант 1. «Учимся быть хозяевами школы». 2. Рейд по классу и школе. Выводы учителя о результатах воспитания. 7. КУЛЬТУРА БЫТА ( 11 класс) Цели: научить детей не только видеть и понимать прекрасное во всем, но и создавать его в  своем доме и вокруг него; привить навыки культуры быта; научить создавать уют в квартире, в классе, в школе; дать элементарное понятие бюджета, научить школьников распределять его на  текущий месяц; сформировать у юношей и девушек чувство бережливости и экономии ко всему и во  всем. Цикл часов общения «Новый домострой» Защита выбранных профессий 1. Накопление литературного, публицистического материала о профессиях. 2. Оформление альбома «В мире профессий». 3. Вечер­встреча с 2­3 представителями однородных профессий. С чего начинается школа 1. Беседа о благоустройстве школы и своего класса в связи с направлением  работы. 2. Оформление парадного входа школы, уголка отдыха, коридора и своего  класса. 3. Посадка комнатных цветов для коридоров и классов. 4. Посадка аллеи выпускников у школы и обелиска Славы. Кто? Что? Где? И сколько? 1. Проведение социологических исследований в семьях учащихся школы о  распределении домашних обязанностей. 2. Распределение обязанностей по классу между учащимися. Деловая игра «Семейный бюджет» 1. Анкетирование учащихся старших классов. 2. Вопросы для беседы: а) что лучше ­ расточительность или скупость? б) из чего складывается экономическая самостоятельность? в) хозяйственность ­ хорошо это или плохо? г) что составляет основу семейного бюджета? А также могут быть проведены мероприятия по темам: Заочное путешествие в глубь веков «Юности честное зерцало». Торжественная линейка «Последний школьный звонок». Выпускной вечер «Прощай, родная школа!». РАЗДЕЛЫ (направления) ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА» 1. Формирование ценностного отношения к Природе, как к  общему дому человечества. 2. Формирование ценностных отношений к нормам культурной  жизни. 3. Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на земле. 4. Формирование ценностного отношения к социальному  устройству человеческой жизни. 5. Формирование образа жизни, достойного Человека. 6. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к  индивидуальному выбору жизненного пути.

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"

Программа воспитательной работы с классом "Культура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017