Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл
Оценка 4.9

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
5 кл
02.10.2017
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл
II год (2 шаг) Ступенька вторая «СТАНОВЛЕНИЕ» 6 класс 2016-17г – развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности. Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Публикация является частью публикации:
Воспитательная программа 5 лет (2).docx
«Согласовано» Зам директора по ВР «Утверждаю» Директор: Приказ № ____    «___»____________2015г  от   «___»____________2015г Воспитательная программа «Пять шагов в будущее». на 2015 ­ 2020  год 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 2015­16 уч.год 2016­17 уч.год 2017­18 уч.год 2018­19 уч.год 2019­20 уч.год 2015г Методическая  тема МО  «Классные руководители»: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классных руководителей в условиях реализации ФГОС НОУ и ООО». Программа  воспитательной  работы  обучающихся   на   ступени   основного   общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,  и направлена на: – обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации,   подготовленного   к   жизненному   самоопределению   в   процессе   последовательного   освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике; –  саморазвития   и   самореализации   обучающихся  в   процессе   их   участия   в  общественной  жизни,  в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста; –   обеспечение   готовности   обучающихся   к   проектированию после   школьного  образовательно­ профессионального маршрута, значимых компетенций, способности   к   реализации   их   образовательно­профессиональных   планов   в   соответствии   с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда; профориентационно­   формирование них у         –  формирование   у   обучающихся   мировоззренческих   и   ценностно­смысловых   основ   культуры профессиональной   деятельности   как   компонента общей   культуры   личности;   подготовка   обучающихся   к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях; – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени   среднего   (полного)   общего   образования   как   одной   из   ценностных   составляющих   личности обучающегося; –  формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся; – формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России. Программа  обеспечит: –   формирование   социально   открытого   уклада   школьной   жизни, основанного   на   системе   базовых   учитывающего   историко­культурную   и   этническую национальных   ценностей   российского общества; специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью; –  формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции,   готовности   к   духовно­ нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества; – приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности; –  возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы); –  формирование   у   подростков   зрелых   социальных   компетенций   и гражданских   ценностных   установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям; – развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их; учебно­воспитательной, познавательной –  социализацию обучающихся средствами       и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; –   социализацию   обучающихся   средствами   общественной   и коммуникативной   деятельности: добровольное   участие   в   молодежных организациях   и   движениях,   детско­юношеских   и   взрослых объединениях творческой и научно­технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета; – использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества; –   создание   условий     кадровых, информационных)   для   развития   у   обучающегося способности   выступать   в   качестве   субъекта образовательно­профессионального выбора; (ценностно­мировоззренческих,   научно­методических, – формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию   планов продолжения   образования   и   профессионального   самопродвижения   и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда; – приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально­производственной  и  социокультурной среды); – формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада  здорового образа  жизни, включающего:   ценность   и взаимозависимость   физического,   психологического,   социального   здоровья и экологического   состояния   окружающей   его   среды,   оптимальное   сочетание   труда   и   отдыха,   режим   дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности; –   формирование   способности   самостоятельно   поддерживать   и   укреплять своё   здоровье   через   осознание значимости   профилактических   мероприятий, использование   технологий   современных   оздоровительных   систем   и навыков личной гигиены; –  развитие   педагогической   компетентности   родителей   (законных представителей)   в   целях   содействия   учет   индивидуальных   и   возрастных   профессиональной ориентации   обучающихся; социализации, особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей. При составлении программы в основу легли документы, задающие целевые ориентиры  государственной образовательной политики:   Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;   ФГОС НОО второго поколения;   ФГОС ООО второго поколения;   Программа развития универсальных учебных действий для начального общего образования;   Программа развития универсальных учебных действий для основного общего образования;   Программа оценивания достижения планируемых результатов образования, позволяющая  оценивать уровень освоения предметных, метапредметных и личностных компетенций.  Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.  Задачи:  основными задачами образования на этой ступени являются:  ­ выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более пластичным для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего;  ­ обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности,  проведения анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции;  ­ создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм).  В области формирования личностной культуры: • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно­ игровой,   предметно­продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе   нравственных установок   и   моральных   норм,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   универсальной   духовно­ нравственной компетенции – «становиться лучше»; • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных  традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; • формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести)   –   способности   младшего школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять   нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; • формирование нравственного смысла учения; • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного   принятыми   в   обществе   представлениями   о   добре   и   зле,   должном   и   недопустимом, укрепление   у   обучающегося   позитивной   нравственной   самооценки,   самоуважения   и   жизненного оптимизма; • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно   оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; • развитие   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей,   целеустремлённости   и настойчивости в достижении результата; • осознание   обучающимся   ценности   человеческой   жизни,   формирование   умения   противостоять   в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности. В области формирования социальной культуры: • формирование основ российской гражданской идентичности; • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; • формирование патриотизма и гражданской солидарности; • развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами,   сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; • укрепление доверия к другим людям; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; • формирование   толерантности   и   основ   культуры   межэтнического   общения,   уважения   к   языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России. В области формирования семейной культуры: • формирование отношения к семье как основе российского общества; • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; • знакомство   обучающегося   с   культурно­историческими   и   этническими   традициями   российской семьи. В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:  сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;  научить   обучающихся   осознанно   выбирать   поступки,   поведение,   позволяющие   сохранять   и укреплять здоровье;  научить   выполнять   правила   личной   гигиены   и   развить   готовность   на   основе   её   использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;  сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;  сформировать   представление   о   рациональной   организации   режима   дня,   учёбы   и   отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;  дать   представление   с   учётом   принципа   информационной   безопасности   о   негативных   факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;  дать   представление   о   влиянии   позитивных   и   негативных   эмоций   на   здоровье,   в   том   числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;  обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;  сформировать   представление   об   основных   компонентах   культуры   здоровья   и   здорового   образа жизни;  сформировать   потребность   ребёнка   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   любым   вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. “Человек без нравственных устоев оказывается  существом самым несчастным и диким”         Аристотель «Пять шагов в будущее»­  это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет: I год(1 шаг) 5 класс ­ создание условий для адаптации учащихся 5­го класса, ранняя  профессиональная ориентация. II год (2 шаг) 6 класс – развитие   нравственно­этического направления,   укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности. III год (3 шаг) 7 класс – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,  IV год (4 шаг) 8 класс ­ результативность классного коллектива через КТД; V год (5 шаг) 9 класс ­  готовность обучающихся к   проектированию   после    школьного  образовательно­ профессионального маршрута, формирование у них профориентационнозначимых компетенций, способности к реализации их образовательно­профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда. I год(1 шаг) – 5 класс 2015­2016  уч. год Цель классного руководителя:  создание   условий   для     адаптации   обучающихся   в   средней   школе,   для   развития   нравственного, познавательного,    творческого,  физического   потенциала   ученика   на  основе  коллективной     творческой деятельности. Задачи:  развивать мотивацию к учебной деятельности; осуществить   психолого­педагогическое   диагностирование   с   целью   выявления   основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе; организовать   творческую   деятельность   обучающихся,   способствующую     самопознанию   и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности; содействовать включению   обучающихся во внеклассную деятельность школы и   организаций окружающего социума; развивать   сотрудничество   с   родителями   обучающихся   посредством   включения   их   в организационный и воспитательный процесс в классе.      Связи с организациями окружающего социума Ожидаемый результат на конец учебного года: УЧЕНИК 5  класса   мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ; способен   провести   самоанализ   причин   успешной   и   неуспешной   учебной   и   внеклассной деятельности;   проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса. Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.  Ими являются следующие понятия: ЗЕМЛЯ ­ общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.  ОТЧЕСТВО ­ Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.  СЕМЬЯ ­ начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда ТРУД ­ вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.  ЗНАНИЯ ­ результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.  КУЛЬТУРА   ­   духовное   и   материальное   богатство,   наполненное   развитием   человеческой 1 2 3 его развития.  4 5 6 цивилизации.  7 главное условие существования Земли и человечества.  8 воспитательной системы школы.  МИР   ­   человеческая   общность,   покой   и   согласие   между   людьми,   народами   и   государствами, ЧЕЛОВЕК ­ высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития Принцип гуманности.  Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней Высокая   требовательность   к   ученику   должна   органически   включать   в   себя  уважение  к   его 1 человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.  2 человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения ­ подавление.  Принцип целостности.  Обучая воспитывать, воспитывая обучать ­ в этом целостность учебно­ 3 воспитательного процесса. УВП ­ это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.  Принцип творческого отношения всех участников УВП.  Обучение и воспитание эффективны, 4 если   они   целесообразны   и   нешаблонны.   Важнейший   признак   педагогической   культуры   ­   творчество учителя (классного руководителя).  5 если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.  6 целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.  Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, Принцип демократизации,  согласно которому общность детей и взрослых объединена общими Приоритетные проблемы работы классного руководителя  Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников   Формирование творческого потенциала личности обучающегося  ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ • Ежедневно 1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия обучающихся.  2. Организация питания обучающихся.  3. Организация дежурства  по  кабинетам.  4. Индивидуальная работа с обучающимися.  • Еженедельно 1. Проверка дневников обучающихся.  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).  3. Работа с родителями (по ситуации).  4. Работа с учителями­предметниками (по ситуации). 5.Работа с обучающимися по проектной деятельности. • Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе.  2. Встреча с родительским активом.  4. Совещание по планированию работы (по графику).  5. Работа с родителями  (по ситуации) 6. Оформление портфолио каждого обучающегося • Один раз в четверть 1. Проверка  электронного  журнала по итогам четверти.  2. Посещение МО классных руководителей.  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую  четверть.  4. Проведение родительского собрания. • Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия.  2. Организация защиты проектов обучающихся. 3. Оформление личных дел обучающихся.  4. Анализ и составление плана работы класса.  5. Статистические данные класса (1 сентября). ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА Ребята перешли в 5 класс из начальной школы.   по итогам проверки личных дел обучающихся 5 класса Информация на начало 2015­2016 уч. года  (в  связи с переходом в среднее звено). Ф.И. обучающегося 1 2 Чего недостает в личном деле 1. Копии страхового  мед. полиса 1. Копии страхового  мед. полиса Примеч. Исправление Л.Д. не подшито + + 3 4 5 6                         Дата 04 сентября 2015г + + + + + В Л.Д. не подшит:  1. договор о  сотрудничестве  МБОУ ВСОШ и  родителей; 2. копия страхового мед. полиса. 1. Копии страхового  мед. полиса 2. копии страхового  свидетельства  обязательного  пенсионного  страхования. 1. Копии страхового  мед. полиса   1. Копии страхового  мед. полиса 2. копии ИНН 3. копии страхового  свидетельства  обязательного  пенсионного  страхования.  СПИСОК ОБУЧАЩИХСЯ   5  класса  СПИСОК ОБУЧАЩИХСЯ   5  класса ФИО Дата рождения Родители/Опекуны Адрес Телефо н ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА Мальчики Мальчики Девочки Девочки 2004 2004 11 55 НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ 6 19 6 2 12 11 УЧЕНИЧЕСКОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ Должность  Обязанности обучающихся Ф.И.О. учащегося По графику Староста класса Ответственные по столовой Спортивный сектор   Культурно­ Редакционная  коллегия  класса:   отвечает за:  ­ дежурство класса по школе;  ­ охрану порядка во время  проведения классных вечеров; ­ ознакомление обучающихся  с правилами безопасного  поведения;  ­ осуществление контроля за  выполнением внутреннего  распорядка школы.  ­сбор информации об учебном процессе. -отвечает за  организацию  своевременное оформление  заявки на питание по классу Отвечают за:  ­ подготовку и проведение  спортивных соревнований;  ­ участие класса в  общешкольных и районных  спортивных соревнованиях;  ­ сбор информации о  спортивных достижениях  обучающихся класса. ­ отвечают за подготовку и  оформление плакатов,  рисунков, стен.газет к  праздничным датам,  конкурсам; ­организуют подготовку и  проведение КТД класса;  ­ анализируют эффективность проведения КТД;  ­ осуществляют связь с  классными органами  самоуправления. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Состав родительского комитета: 1 ____________________________ (культмассовый) 2   ____________________________  3 ____________________________ (финансовый) 4 ____________________________ (учебный) 5   ____________________________ ( творческая компетентность)  Секретарь – Председатель – Заместитель председателя род. Комитета – ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА на 2015 – 2016 учебный год Мероприятия Октябрь  Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися Месяц Сентябр ь  Ноябрь  Декабрь Январь Родительский   всеобуч:  Безопасность   детей   в   школе   и   на   улице,   занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи  Следить за посещением и успеваемостью учащихся класса  Беседа: Режим пятиклассника. Внеклассное мероприятие «Проектная деятельность, основы фотодизайна». Помочь   классному   руководителю   проводить   классные   собрания.   Следить   за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с обучающимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное   родительское   собрание   «   Итоги   первой   четверти   –   первые   радости   и первые неудачи» Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Составление графика посещения уроков  родителями. Внеклассное «_____________________________________________________» Проводить   работу   с   родителями   по   профилактике   вредных   привычек, правонарушений у обучающихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья обучающихся Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности обучающихся класса за первое полугодие  «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. Подведение   итогов   работы   родительского   комитета   за   первое   полугодие.   Отчет родительского   комитета   перед   родительским   собранием   о   проделанной   работе мероприятие   Сроки 1 раз в четверть   В течении месяца ответственные Классный  руководитель Председатель РК 1 раз в четверть  В течении года Классный  руководитель Председатель РК 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течении года Классный  руководитель Председатель РК 1 раз в четверть В течении года Классный  руководитель Председатель РК 1 раз в полугодие  Классный  руководитель Февраль Март Апрель Май Июнь  модулей. Определение неотложных задач второго полугодия.  Родительский всеобуч:  Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ   родительским   комитетом   отношения   семей   обучающихся   к   ведению школьного дневника. Рейд­ проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обучающихся:  «Мои достижения», поощрение. Встреча родителей с учителями предметниками. Родительский всеобуч: Возрастные   особенности   детей   пятиклассников.  Участие   родителей   в   защите проектов  (в классе, актовом зале).  Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).  Поздравления и поощрения. Поход на природу.  Родительское собрание­ обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества»  Организация семейного чтения. Подведение   итогов   результатов   проектной     деятельности   учащихся   класса   за учебный год. Благодарственные письма родителям класса. Организация  отдыха детей Подготовка   необходимых   учебных   пособий   по   различным   предметам   к   новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на родительском собрании.  Проведение   анкетирования   для   изучения   потребностей   детей,   родителей   в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы 1 раз в четверть Председатель РК В течении года В течении месяца 1 раз в четверть Классный  руководитель Председатель РК 1 раз в четверть В течении года 1 раз в четверть В течении года В течении месяца 1 раз в четверть 1 раз в полугодие  На протяжении  летних каникул Классный  руководитель Председатель РК Учителя ­  предметники Классный  руководитель Председатель РК Классный  руководитель Председатель РК На протяжении  летних каникул 1 раз в год Классный  руководитель Председатель РК Тематика может  меняться. ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: 1.   Классное    «Внедрение   Федеральных   государственных образовательных стандартов второго поколения в пятых   классах»,    «Трудности адаптации пятиклассника к школе»    родительское   собрание  Презентация по основным вопросам ФГОС.  Информация  для    родителей об изменениях  в содержании образования  и сущности стандартов нового поколения.  Ознакомить с особенностями  реализации нового содержания образования в условиях школы.  Информация для  родителей об   используемых педагогических технологиях и УМК.  Рекомендации для  родителей учащихся 5 класса.  Выбор родительского комитета  Индивидуальные беседы 2. Общешкольное родительское собрание.  Классное  собрание родительского комитета    «Обсуждение проведения совместных мероприятий с родителями в направлении развитии культуры толерантных отношений»  Индивидуальные беседы  Работа с активом 3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей» 4. Классное родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе. Трудности адаптации пятиклассника к школе»  5.  Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. 6.  Классное родительское собрание­праздник «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся. ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ   1. Индивидуальные формы работы: Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.  Посещение ребенка на дому 2. Групповые формы работы:  Родительские собрания  Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями (КТД) РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ­ПРЕДМЕТНИКАМИ Сроки Мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение  учителей на родительское собрание Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Беседы по поводу учебы и поведения (по ситуации) Индивидуальные консультации по предметам. Приглашение  учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение  классных мероприятий Беседы по поводу учебы и поведения(по ситуации) Индивидуальные консультации по предметам. Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов обучающихся Индивидуальные консультации по предметам. ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Класс Кол­во учащихся 5 6 Группа здоровья 1 2 3 4 Простудные заболевания Инфекционные заболевания Травмы МОНИТОРИНГ  ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2015 – 2016 5 класс 2016 – 2017 6 класс 2017 – 2018 7 класс 2018 – 2019 8 класс 2019 – 2020 9 класс Патология зрения Патология слуха Кариес  Нарушение осанки Сколиоз  Дефект речи Заболевания желудочно­кишечного тракта Заболевания органов дыхания Сердечнососудистые заболевания Вопрос Фамилии Полные семьи ОПЕКАЕМЫЕ   Дети­сироты Семьи без матери Семьи без отца Семья группы риска ­ на учете в полиции ­ на внутришкольном учете ­ необходимо поставить на учет Дети­инвалиды в семье Тяжелая жизненная ситуация в семье Дети, страдающие физическими  недостатками Неблагополучные семьи: А) пьющие родители Б) родители не выполняют свои  обязанности В) родители не справляются с воспитанием ребёнка Г) родители состоят на учёте (указать, где  именно) Родители­инвалиды Малообеспеченные семьи Кому необходимо бесплатное питание Многодетные семьи Категории родителей: Рабочие Служащие Предприниматели Пенсионеры Неработающие родители Образование родителей: Среднее Среднее специальное Высшее ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ н в и т р о п С и и ц к е с   е ы ы л о к ш Фамилия, имя учащегося № п/п 11 22 3.3. 44 55 66 и и ц к е с   е ы н в и т р о п С ы л о к ш волейб ол волейб ол волейб ол волейб ол . Ч Е М И Р П а к ы з у М К С К С волейб ол волейб ол волейб ол волейб ол РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Цели: выявление одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто  способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей; развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. Задачи: создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей; изучать и использовать  приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; проводить  различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности; предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную  работу.          № Мероприятия  Сроки 1. 2. 3. 4. 5 6 7 8 Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. В течение года Целенаправленная  работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её  поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно­ ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. Использование материалов российских сайтов , посвящённым проблемам детской  одарённости. Вовлечение детей во внеурочную деятельность. Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. Участие в выставках различного направления на разных уровнях. Создание Портфеля достижений (ПОРТФОЛИО) В течение года В течение года В течение года В течение года Март, апрель В течение года В течение года Список одаренных детей. Ф.И. №  п/п 1 2 3 4 5 6 Направление Спорт­е, худ­ое Спорт­е,  худ­ое Спорт­е,  худ­ое Спорт­е ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С  ПРОБЛЕМНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ СЕМЬЯМИ Задачи: 1. Усилить работу со слабоуспевающими детьми ___________________________ (по ситуации) и коррекцией поведения  ___________________________(по ситуации) 2. Посещать квартиры обучающихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. 3. Проводить индивидуальные беседы с родителями с целью налаживания контакта родители + дети, родители + учителя для  улучшения успеваемости школьника. 4. Систематический контроль  посещаемости занятий. 5.Вовлекать детей во внеклассную и общешкольную деятельность. № Содержание работы Сроки  Результаты ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА 2015­2016 учебный год Цель:   формирование   полноценной,   психически   и   физически   здоровой   личности   с устойчивым нравственным поведением способной к самореализации и самоопределению. Задачи: ­   усиление   координации   предупредительно­профилактической   деятельности   всех ведомств, решающих данную проблему; ­ повышение уровня воспитательно­профилактической работы с детьми в классе; ­   продолжить   разъяснительную   работу   среди   обучающихся   и   родителей   по   вопросам правопорядка; ­ повышение самосознания обучающихся через внеклассные мероприятия; ­ развитие системы организованности досуга и отдыха детей  в каникулярное время; ­ воспитание потребности в здоровом образе жизни; ­ привлечение самих обучающихся к укреплению правопорядка в классе, школе. Профилактическая работа. ­ Участие в Днях Здоровья. ­ Тематические классные часы. ­ Взаимодействие с социумом. ­Организация   посещения «трудных  семей» (если   выявятся)  с  участием  администрации школы, участкового. ­ Своевременное реагирование на сообщения об антиобщественном поведении учащихся. Каждый случай правонарушения рассматривать на классных собраниях. ­   Изучение,   обобщение   и   распространение   положительного   опыта   профилактической работы класса. ­ Изучение личности учащихся, выявление их интересов и склонностей, сильных и слабых сторон характера. ­ Вовлечение всех учащихся, имеющих отклонения от норм поведения, в общественную работу, спортивные секции, кружки по интересам.     Сентябрь 1.Беседа  «Соблюдай правила Дорожного Движения.  2.Оформление стенда «Родительская страничка».  3.Беседа­инструктаж  «Как избежать опасности на улицах». 4.Проведение инд. бесед с родителями  на темы:  «Травматизм детей и его предупреждение»   «Ответственность   родителей   за   правонарушения,   совершенные   детьми   на   различных объектах».  5.Осуществлять контроль за поведением учащихся в школе. 6.Осуществлять контроль за посещаемостью учащихся учебных занятий.                                8.Диагностика развития личности учащихся.  9. Вовлечение  детей в блок дополнительного образования (кружки, секции, объединения) 10. Участие в соревнованиях по пионерболу.    Октябрь 1. Утверждение плана совместной работы по профилактике правонарушений с зам. по ВР 2. Участие в  районном конкурсе рисунков по безопасности дорожного движения    «Мы рисуем улицу». 3. Проведение классного часа «Формирование сознательной дисциплины учащихся».  4. Диагностика уровня воспитанности учащихся  5. Рейды по проверке дневников учащихся.. 6. Организация работы с детьми в осенние каникулы 7. Итоговые рабочие линейки. Беседа по правилам Т.Б. на каникулах. 8. Участие в соревнованиях    Ноябрь 1.День отказа от курения. Показ фильма о влиянии курения на организм. 2.Родительские собрания: «Педагогическое взаимодействие семьи и школы». 3.Индивидуальные беседы (по ситуации). 4. Исследование по изучению уровня сформированности коммуникативных и социальных компетенций учащихся  5. Классный час  «Спасение подростков от наркомании»  6. Участие в соревнованиях  7. «Цивилизованно решаем конфликты».     Декабрь  1. Беседа «Спички детям не игрушки" 2. Проведение недели права и ответственности. Акция «Открытый микрофон» 3. Международный день борьбы со СПИДом. Оформление стенда. Буклетов. Беседа. 4. Организация зимних каникул 5. Подведение итогов II четверти. Беседа с учащимися о правилах поведения.  6. Проведение Новогодней дискотеки.  7. Участие в соревнованиях      Январь  1. Родительские собрания «За здоровый образ жизни» 2. Рейд по проверке дневников 3. День здоровья 4. Беседа  «Как вести себя в толпе»  5. Участие в соревнованиях      Февраль 1. Контроль за посещаемостью учебных занятий  2. Беседа ­ Игра «Что мы знаем  о Службе спасения»  3. Беседа с учащимися  о вреде наркомании и курения, спайсов. 4. День здоровья.      Март 1. Беседа «Уголовное и административное законодательство»  2. Индивидуально­профилактическая работа с детьми, нарушающими правила поведения в школе. 3.   Беседы   об   усилении   ответственности   учащихся   за   совершение   противоправных действий, об их ответственности за заведомо ложные сообщения о фактах терроризма 4. Беседы о правилах поведения в школе. 5. Итоги III четверти. Правила поведения во время каникул «Опасная зона» 6. Организация проведения весенних каникул 7. Участие в соревнованиях Апрель 1. Беседа "Авитаминоз" 2. Викторина по правилам дорожного движения 3. Индивидуальные консультации для родителей учителями предметниками 4. Участие в соревнованиях  5. Беседа "Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»;     Май 1. Международный день семьи 2. Проведение родительских собраний по профилактике правонарушений «Опасная зона» 3. Беседа с учащимися «Скоро лето» 4. Подготовка и проведение праздника Последнего звонка 5.Итоговые   линейки,   посвященные   окончанию   учебного   года.   Проведение   беседы   о правилах поведения в дни летних каникул. 6. Участие в соревнованиях  ТЕМАТИКА БЕСЕД ПО 2015-2016 учебный год ПДД. 5 КЛАСС Тема Месяц проведения Улицы и движение в нашем Наш поселок-район поселке (районе). Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Основные понятия и термины ПДД. Сентябрь Октябрь Ноябрь Правила пользования транспортом. Элементы улиц и дорог. Назначение разметки проезжей части улиц и дорог. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Езда на велосипеде. Причины дорожно-транспортных происшествий. На железной дороге. Практическое занятие. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах). Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА Направление мониторинга Уровень заболеваемости учащихся Пропуски уроков по болезни Распределение учащихся по группам здоровья Уровень физической подготовленности Состояние психологического здоровья Посещение спортивных кружков и секций Участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях Санитарно­гигиенический режим Профилактика здорового и безопасного образа жизни:  Проведение различных акций  Проведение месячника по БДД  Проведение мероприятий, направленных на профилактику  табакокурения, токсикомании,  алкоголя и наркомании 1 раз в год по результатам медосмотра После четверти  и в конце года 1 раз в год по результатам медосмотра 2 раза в год (сентябрь, май) 2   раза   в   год   по   результатам   обследования психолога (Росток) Систематически Систематически Систематически По плану ВР школы «Социально­ экономическая и  правовая культура» 1 ­ 4  7 ­ 11   14 ­ 18 «Самоуправление в классе». Выборы в органы классного самоуправления Классный   час   «Единые требования   к   учащимся школы».  «Учебная  деятельность» 1. День   знаний – линейка. 2. Кл  час:  « Я – талантлив». 3. по поведения школе, ПДД.   Инструктажи правилам в      Анкетирование               «Твои увлечения». Оформление  классного  уголка. 6 1. Классный час с  психологическим  тренингом на основе  тестирования уровня  универсальных учебных  действий обучающихся. 7    1  этап мониторинга  уровня  сформированности УУД пятиклассника  «Культура здоровья и охрана   жизнедеятельнос ти». Беседа   «Правила Дорожного Движения». 2. Оформление  классного  уголка. День Соревнования пионерболу. Здоровья.       – по Беседа:   «Здоровый   образ жизни». 28 ­ 2 Хочу   ли   я   быть учителем?   Смогу ли я…   1.Виртуальное путешествие   – помощь в проектной деятельности. 2.  Оформление   классного уголка. Праздник «День  Учителя» Оформление  газеты,  поздравлений. 21 ­ 25 Знакомство с  документами,  регламентирующим и УВП  (обучающиеся,  родители): 1. Федеральный  закон «Об  образовании» (устав образовательного  учреждения) –  «Справочник  классного  руководителя «  работаем по ФГОС. 1.   Начало   работы над   проектами   для ученической конференции (выступлений) (формирование проектных   групп, выбор   темы,   целей, выдвижение гипотез для исследований)  2.  Оформление   классного уголка. Конкурс   рисунков 1­5 класс «Безопасная дорога». «Нравственное воспитание» Классный час «Зажги звезду добра».   Беседа: «Правила поведения   в   общественных местах» + Тренинг   анкетирование: «Проявляешь ли ты толерантность?»  «Экологическое воспитание» Конкурс рисунков  «Природа родного края»  Экскурсия­прогулка «По тропинкам родного Беседа  «О природе  с любовью». края». «Работа родителями»   с Родительское  собрание. 5 ­ 9  Кл час: «Наше право и наши интересы».  12 ­ 16   19 ­ 23 Общ кл час «Самый большой урок в мире». 26 ­ 30 «Социально­ экономическая и  правовая культура». «Учебная  деятельность»   Школьные  предметные  олимпиады Кл. час «Книга!   Открой свои тайны…» Самоконтроль  успеваемости в классе  Акция «Помоги мне!» Классный час по  итогам четверти  «Как добиться  успеха». Продолжение работы  над проектами (отчет  проектных групп о  собранной  информации; выбор  способа  представления  информации;  планирование  исследовательской  деятельности в  подтверждение или  опровержение  поставленных  гипотез)   Общ кл час  «Профилактика  гриппа». «Культура здоровья  и охрана    жизнедеятельности» «Нравственное  воспитание» «Экологическое   воспитание» Беседа о правильном  питании. Дискуссия «Страна, в  которой мне хотелось  бы жить»  Подготовка к  празднику Осени.   Тренинг нравственного  самосовершенствования «Осознай свое Я» Подготовка к празднику  Осени. Подготовка к  празднику Осени. Подготовка к  празднику Осени. «Работа с  родителями» Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (основные направления; формы  взаимодействия) –«Справочник классного руководителя « работаем по ФГОС, стр.56­65 «Социально­ экономическая и  Классный час  «Страна, в которой  Классный час «Вверх  по лестнице жизни» Интеллектуальная  игра  «Имею право» правовая культура» мне хотелось бы  жить» «Учебная  деятельность» 2 этап  мониторинга уровня  сформированности  УУД пятиклассника  Тестирование по  направлениям  «Мои мышление,  внимание, память».  «Культура здоровья и охрана   жизнедеятельност и» «Нравственное  воспитание» «Экологическое   воспитание» Соревнования. Кл. час  «Последствия вредных привычек для человека». Беседа о режиме   пятиклассника.. Кл. час   «Будьте  милосердными»  Беседа . «СМИ на  защите флоры и  фауны нашего  региона». «Моя робинзонада»  (создание проекта  выживания на  необитаемом острове в различных  климатических зонах) Продолжение работы  над проектами (отчет  проектных групп о  собранной  информации; выбор  способа  представления  информации;  планирование  исследовательской  деятельности в  подтверждение или  опровержение  поставленных гипотез) «Социально­ экономическая и правовая культура» «Учебная деятельность» Классный час «Кем быть и каким быть?» Кл. час  «В мире  профессий»   Серия   интеллектуальных игр   по   принципу   «Самый умный»   по   предметам учебного плана пятиклассника  «Алло, ищем эрудитов!»;   «Умники   и умницы»;   «Своя   игра»; «Самый   умный»;   «Кто хочет стать отличником?».    мы     Серия   интеллектуальных игр   по   принципу   «Самый умный»   по   предметам учебного плана пятиклассника  «Алло, ищем эрудитов!»;   «Умники   и умницы»;   «Своя   игра»; «Самый   умный»;   «Кто хочет стать отличником?».    мы   «Культура здоровья и  охрана   жизнедеятельности» «Нравственное  воспитание» «Экологическое   воспитание» Всемирный   день   борьбы со СПИДом. Беседа о режиме сна. Игровой проект  «Этикет и мы»  Акция милосердия ­ Сбор игрушек для д/с. Классный час  «Новогоднее путешествие  вокруг Земли» Инструктаж по Т/Б на  каникулах. Новогодний праздник –  общешкольное  мероприятие.  Продолжение   работы   над   проектами (отчет проектных   групп   о собранной   информации; выбор способа   представления информации;   планирование исследовательской деятельности подтверждение опровержение поставленных гипотез)  в или       Акция милосердия «Спасем   голодных   птиц!» (изготовление   на   уроках технологии кормушек, регулярное   заполнение   их крошками   из   школьной столовой;   изготовление листовок «Внимание, ель!») «Работа с родителями» Изготовление   игрушек   на елку Изготовление   игрушек   на елку Родительское собрание.

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл

Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017