Программа совместной работы учителя литературы и сельской библиотеки по сохранению культурного наследства Основными целями деятельности социального партнёрства являются:
1. привитие школьникам любви к чтению;
2. знакомство учащихся с писателями – юбилярами, книгами – юбилярами с использованием различных форм работы: бесед, викторин, конкурсов, заочных экскурсий, инсценировок, литературно - музыкальных гостиных, анализов эпизодов, обсуждений, конференций и…;
3. формирование средствами совместной работы социальных партнеров (сельской библиотеки и школы) культурно – досуговой среды для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития личности.
программа Время читать.doc
МБОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа
поселка СтанционныйПолевской»
МБУК «Централизованная библиотечная система»
Полевского городского округа
Станционная сельская библиотека №6
ПРОГРАММА «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ»
совместной работы (социального партнёрства) учителя литературы и
сельской библиотеки
по сохранению культурного наследия
Тарасова
Составители:
Валентина
Михайловна, учитель литературы высшей
категории
Макушева
библиотекарь
Станционной сельской библиотеки №6
Геннадьевна,
категории
Ирина
высшей 201718 гг.
Сельская библиотека и школа есть и будут важной составляющей отечественной
культуры. Они призваны всемерно содействовать сохранению и развитию национальных
традиций, нравственных ценностей, росту уникального потенциала отечественной
культуры, повышению интереса к книге и чтению, свободного доступа к информации всем
пользователям. В России сельская библиотека и школа занимают особое место, прежде
всего благодаря той роли, которая традиционно им отводится в социальной жизни посёлка.
Это центры культуры и досуга, просвещения и информации.
В сложных экономических условиях небольшой библиотеке выжить достаточно
трудно. Но благодаря социальному партнерству, возможно реализовывать многие проекты,
расширить горизонты деятельности. У Станционной библиотеки имеется достаточный опыт
сотрудничества с МБОУ ПГО «Основной общеобразовательной школой посёлка
Станционный – Полевской».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения не перестает
быть актуальной и на сегодняшний день.
Патриотизм – категория социальнопсихологическая. Чувство патриотизма играет
важную роль в становлении и развитии личности, в формировании чувства исторической
сопричастности к тем или иным событиям у разных поколений.
Понятия «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с
тем местом, где находятся дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в
котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего
края, зависит и глубина патриотического чувства ребенка. Поэтому работа по
патриотическому воспитанию начинается с изучения истории данных о своей малой
Родине.
Формирование патриотического воспитания личности читателя — ребенка
осуществляться в процессе использования краеведческой литературы.
Краеведение призвано выработать у каждого ребенка представление о
принадлежности не только к своей семье, своему народу, обществу, государству, но и ко
всему человечеству.
Библиотека и школа как накопители исторической памяти выступают
информационными проводниками между поколениями, они
остаются достойными хранителями патриотических традиций. Перед социальными партнёрами стоит задача –
развитие у подрастающего поколения через книгу высокой социальной активности,
гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству, художественных
способностей и формирования эстетических вкусов детей.
Основными целями деятельности социального партнёрства являются:
1. привитие школьникам любви к чтению;
2.
знакомство учащихся с писателями – юбилярами, книгами – юбилярами с
использованием различных форм работы: бесед, викторин, конкурсов, заочных
экскурсий, инсценировок, литературно музыкальных гостиных, анализов эпизодов,
обсуждений, конференций и…;
3. формирование средствами совместной работы социальных партнеров (сельской
библиотеки и школы) культурно – досуговой среды для интеллектуального, духовно
нравственного, творческого развития личности.
Задачи:
1. Содействие учебновоспитательному процессу.
2. Обеспечение духовно нравственного, патриотического и экологического воспитания
учащихся.
3. Формирование
комфортной
библиотечной
среды;
расширение
ассортимента библиотечных и педагогических форм, методов и технологий.
4. Читательское и информационное развитие детей и подростков.
5. Работу вести в соответствии с тематическим планированием программы «Время
читать».
Основные функции мероприятий:
1. Образовательная поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
2. Информационная
предоставлять
возможность
использовать
информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
мероприятия,
организовывать
3. Культурная
культурное
эмоциональному развитию учащихся.
социальное
и
самосознание,
воспитывающие
содействующие Класс
59
Дата
Мероприятия
В течение учебного
года
Привлечение
читателей
библиотеку.
в
Форма работы
Беседы о культуре
чтения
58
59
19
59
28
58
58
21
6.10
7.11
4.12
2231
29
1228
19
28
родник,
сентябрь
«Живи,
живи!»
октябрь
День чтения
«Тропинки
уральского леса»,
посвященный жизни
и творчеству
уральского писателя
Л. Фомина
ноябрь
Акция «Читаем Д.
МаминаСибиряка»
6+
декабрь
Час
«Помните!
века,
помните» 12+
истории
Через
через года
Беседа
презентацией
родниках посёлка.
с
о
Беседа,
громкое
чтение рассказа Л.
Фомина
«Бессмертная
песнь»
Литературный час
Беседа
январь
«Бажовских сказов
самоцветье»
Драгоценные клады
сказов.
книг
Выставка
П.П.Бажова.
Литературная игра
февраль
«Храбрые славны
вовеки»
«Читаем книги о
войне»
март
Виртуальное
путешествие
по
родным местам
Книжная выставка
Литературный час
Книжная выставка
писателя; беседа с
презентацией. 59
58
16
6
Максима Горького
(к 150 летию со
дня рождения)
апрель
«Люблю тебя, мой
край родной!»
по
Путешествие
родным местам.
Встреча
со
старожилом посёлка
–
Виктором
Петровичем
Рябининым.
май
«Страшное слово –
война»
Вечервоспоминание
о
земляках,
участниках ВОв
Литература для подготовки мероприятий:
Журнал «Читаем, учимся, играем».(№6 2009г.,№5 2008г. №22007г.)
Журнал «Книжки, нотки и игрушки» (№1 2009г,№5 2004г.,№5 2008)
Интернет ресурсы.
Сборники сценариев театрализованных праздников, вечеров, утренников.
.
Программа "Время читать".
Программа "Время читать".
Программа "Время читать".
Программа "Время читать".
Программа "Время читать".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.