Программа "Время читать".
Оценка 4.6

Программа "Время читать".

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл—9 кл
13.10.2017
Программа "Время читать".
Программа совместной работы учителя литературы и сельской библиотеки по сохранению культурного наследства Основными целями деятельности социального партнёрства являются: 1. привитие школьникам любви к чтению; 2. знакомство учащихся с писателями – юбилярами, книгами – юбилярами с использованием различных форм работы: бесед, викторин, конкурсов, заочных экскурсий, инсценировок, литературно - музыкальных гостиных, анализов эпизодов, обсуждений, конференций и…; 3. формирование средствами совместной работы социальных партнеров (сельской библиотеки и школы) культурно – досуговой среды для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития личности.
программа Время читать.doc
МБОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа  поселка Станционный­Полевской» МБУК «Централизованная библиотечная система» Полевского городского округа Станционная сельская библиотека №6 ПРОГРАММА  «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ» совместной работы (социального партнёрства)  учителя литературы и сельской библиотеки по сохранению культурного наследия   Тарасова Составители:   Валентина Михайловна, учитель литературы высшей категории Макушева библиотекарь Станционной сельской библиотеки №6  Геннадьевна, категории     Ирина   высшей 2017­18 гг. Сельская библиотека и школа есть и будут важной составляющей  отечественной культуры. Они призваны всемерно содействовать сохранению и развитию национальных традиций,   нравственных   ценностей,   росту   уникального   потенциала   отечественной культуры, повышению интереса к книге и чтению, свободного доступа к информации всем пользователям. В России сельская библиотека и школа занимают особое   место, прежде всего благодаря той роли, которая традиционно им отводится в социальной жизни посёлка. Это  центры культуры и досуга, просвещения и информации. В сложных экономических условиях   небольшой библиотеке выжить достаточно трудно. Но благодаря социальному партнерству, возможно реализовывать многие проекты, расширить горизонты деятельности. У Станционной библиотеки имеется достаточный опыт сотрудничества   с   МБОУ   ПГО   «Основной   общеобразовательной   школой   посёлка Станционный – Полевской». Проблема  патриотического воспитания  подрастающего  поколения не перестает быть  актуальной  и на сегодняшний день. Патриотизм – категория социально­психологическая. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении и развитии личности, в формировании чувства исторической сопричастности к тем или иным событиям у разных поколений. Понятия  «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находятся дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края,   зависит   и   глубина   патриотического   чувства   ребенка.   Поэтому   работа   по патриотическому   воспитанию   начинается   с   изучения   истории   данных   о   своей   малой Родине. Формирование   патриотического   воспитания   личности   читателя   —   ребенка осуществляться в процессе использования краеведческой литературы. Краеведение   призвано   выработать   у   каждого   ребенка   представление   о принадлежности не только к своей семье, своему народу, обществу, государству, но и ко всему человечеству. Библиотека   и   школа   как   накопители   исторической   памяти   выступают информационными   проводниками   между   поколениями,   они     остаются   достойными хранителями патриотических традиций. Перед   социальными партнёрами   стоит задача – развитие   у   подрастающего   поколения   через   книгу   высокой   социальной   активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству,   художественных способностей и формирования эстетических вкусов детей.  Основными целями деятельности социального партнёрства  являются: 1. привитие школьникам любви к чтению; 2. знакомство   учащихся   с   писателями   –   юбилярами,   книгами   –   юбилярами   с использованием     различных   форм   работы:   бесед,   викторин,   конкурсов,   заочных экскурсий,  инсценировок,  литературно ­ музыкальных гостиных,  анализов эпизодов, обсуждений,  конференций  и…; 3. формирование   средствами   совместной   работы   социальных   партнеров   (сельской библиотеки  и школы)  культурно – досуговой  среды для интеллектуального, духовно­ нравственного, творческого  развития личности.  Задачи: 1. Содействие учебно­воспитательному процессу. 2. Обеспечение духовно­ нравственного,  патриотического и  экологического воспитания учащихся.      3. Формирование   комфортной   библиотечной   среды;   расширение ассортимента библиотечных и педагогических форм, методов и технологий. 4. Читательское и информационное развитие детей и подростков. 5. Работу   вести   в   соответствии   с   тематическим   планированием   программы   «Время читать». Основные функции мероприятий: 1. Образовательная ­ поддерживать и обеспечивать образовательные цели. 2. Информационная ­   предоставлять возможность     использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя. мероприятия, организовывать 3. Культурная ­     культурное эмоциональному развитию учащихся. социальное и       самосознание,     воспитывающие содействующие Класс  5­9 Дата  Мероприятия В течение учебного года Привлечение читателей библиотеку.   в Форма работы Беседы     о   культуре чтения 5­8 5­9 1­9 5­9 2­8 5­8 5­8 21 6.10 7.11 4.12 22­31 29 12­28 19 28   родник, сентябрь «Живи, живи!» октябрь День чтения  «Тропинки  уральского леса»,  посвященный жизни  и творчеству  уральского писателя  Л. Фомина ноябрь Акция   «Читаем   Д. Мамина­Сибиряка» 6+ декабрь Час «Помните! века, помните» 12+ истории   Через   через   года     Беседа презентацией родниках посёлка.   с о   Беседа, громкое чтение   рассказа   Л. Фомина «Бессмертная песнь» Литературный час Беседа  январь «Бажовских   сказов самоцветье» Драгоценные   клады сказов.   книг   Выставка   П.П.Бажова. Литературная игра  февраль   «Храбрые   славны вовеки»   «Читаем   книги   о войне» март Виртуальное   путешествие по родным   местам     Книжная выставка Литературный час Книжная   выставка писателя; беседа  с презентацией. 5­9 5­8 16 6 Максима   Горького (к     150­   летию   со дня рождения)  апрель «Люблю   тебя,   мой край родной!» по   Путешествие родным местам. Встреча со старожилом посёлка – Виктором Петровичем Рябининым.     май «Страшное   слово   – война»  Вечер­воспоминание о земляках, участниках­ ВОв   Литература для подготовки мероприятий: Журнал «Читаем, учимся, играем».(№6 2009г.,№5 2008г. №22007г.) Журнал «Книжки, нотки и игрушки» (№1 2009г,№5 2004г.,№5 2008) Интернет ресурсы. Сборники сценариев театрализованных праздников, вечеров, утренников. .

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".

Программа "Время читать".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017