Программа "Время читать".

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа совместной работы учителя литературы и сельской библиотеки по сохранению культурного наследства Основными целями деятельности социального партнёрства являются: 1. привитие школьникам любви к чтению; 2. знакомство учащихся с писателями – юбилярами, книгами – юбилярами с использованием различных форм работы: бесед, викторин, конкурсов, заочных экскурсий, инсценировок, литературно - музыкальных гостиных, анализов эпизодов, обсуждений, конференций и…; 3. формирование средствами совместной работы социальных партнеров (сельской библиотеки и школы) культурно – досуговой среды для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития личности.
Иконка файла материала программа Время читать.doc
МБОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа  поселка Станционный­Полевской» МБУК «Централизованная библиотечная система» Полевского городского округа Станционная сельская библиотека №6 ПРОГРАММА  «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ» совместной работы (социального партнёрства)  учителя литературы и сельской библиотеки по сохранению культурного наследия   Тарасова Составители:   Валентина Михайловна, учитель литературы высшей категории Макушева библиотекарь Станционной сельской библиотеки №6  Геннадьевна, категории     Ирина   высшей2017­18 гг. Сельская библиотека и школа есть и будут важной составляющей  отечественной культуры. Они призваны всемерно содействовать сохранению и развитию национальных традиций,   нравственных   ценностей,   росту   уникального   потенциала   отечественной культуры, повышению интереса к книге и чтению, свободного доступа к информации всем пользователям. В России сельская библиотека и школа занимают особое   место, прежде всего благодаря той роли, которая традиционно им отводится в социальной жизни посёлка. Это  центры культуры и досуга, просвещения и информации. В сложных экономических условиях   небольшой библиотеке выжить достаточно трудно. Но благодаря социальному партнерству, возможно реализовывать многие проекты, расширить горизонты деятельности. У Станционной библиотеки имеется достаточный опыт сотрудничества   с   МБОУ   ПГО   «Основной   общеобразовательной   школой   посёлка Станционный – Полевской». Проблема  патриотического воспитания  подрастающего  поколения не перестает быть  актуальной  и на сегодняшний день. Патриотизм – категория социально­психологическая. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении и развитии личности, в формировании чувства исторической сопричастности к тем или иным событиям у разных поколений. Понятия  «Родина» и «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находятся дом, школа, родители и друзья, то есть с конкретным местом, в котором живут ребята. И от того, насколько хорошо они знают и любят историю своего края,   зависит   и   глубина   патриотического   чувства   ребенка.   Поэтому   работа   по патриотическому   воспитанию   начинается   с   изучения   истории   данных   о   своей   малой Родине. Формирование   патриотического   воспитания   личности   читателя   —   ребенка осуществляться в процессе использования краеведческой литературы. Краеведение   призвано   выработать   у   каждого   ребенка   представление   о принадлежности не только к своей семье, своему народу, обществу, государству, но и ко всему человечеству. Библиотека   и   школа   как   накопители   исторической   памяти   выступают информационными   проводниками   между   поколениями,   они     остаются   достойнымихранителями патриотических традиций. Перед   социальными партнёрами   стоит задача – развитие   у   подрастающего   поколения   через   книгу   высокой   социальной   активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству,   художественных способностей и формирования эстетических вкусов детей.  Основными целями деятельности социального партнёрства  являются: 1. привитие школьникам любви к чтению; 2. знакомство   учащихся   с   писателями   –   юбилярами,   книгами   –   юбилярами   с использованием     различных   форм   работы:   бесед,   викторин,   конкурсов,   заочных экскурсий,  инсценировок,  литературно ­ музыкальных гостиных,  анализов эпизодов, обсуждений,  конференций  и…; 3. формирование   средствами   совместной   работы   социальных   партнеров   (сельской библиотеки  и школы)  культурно – досуговой  среды для интеллектуального, духовно­ нравственного, творческого  развития личности.  Задачи: 1. Содействие учебно­воспитательному процессу. 2. Обеспечение духовно­ нравственного,  патриотического и  экологического воспитания учащихся.      3. Формирование   комфортной   библиотечной   среды;   расширение ассортимента библиотечных и педагогических форм, методов и технологий. 4. Читательское и информационное развитие детей и подростков. 5. Работу   вести   в   соответствии   с   тематическим   планированием   программы   «Время читать». Основные функции мероприятий: 1. Образовательная ­ поддерживать и обеспечивать образовательные цели. 2. Информационная ­   предоставлять возможность     использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя. мероприятия, организовывать 3. Культурная ­     культурное эмоциональному развитию учащихся. социальное и       самосознание,     воспитывающие содействующиеКласс  5­9 Дата  Мероприятия В течение учебного года Привлечение читателей библиотеку.   в Форма работы Беседы     о   культуре чтения 5­8 5­9 1­9 5­9 2­8 5­8 5­8 21 6.10 7.11 4.12 22­31 29 12­28 19 28   родник, сентябрь «Живи, живи!» октябрь День чтения  «Тропинки  уральского леса»,  посвященный жизни  и творчеству  уральского писателя  Л. Фомина ноябрь Акция   «Читаем   Д. Мамина­Сибиряка» 6+ декабрь Час «Помните! века, помните» 12+ истории   Через   через   года     Беседа презентацией родниках посёлка.   с о   Беседа, громкое чтение   рассказа   Л. Фомина «Бессмертная песнь» Литературный час Беседа  январь «Бажовских   сказов самоцветье» Драгоценные   клады сказов.   книг   Выставка   П.П.Бажова. Литературная игра  февраль   «Храбрые   славны вовеки»   «Читаем   книги   о войне» март Виртуальное   путешествие по родным   местам     Книжная выставка Литературный час Книжная   выставка писателя; беседа  с презентацией.5­9 5­8 16 6 Максима   Горького (к     150­   летию   со дня рождения)  апрель «Люблю   тебя,   мой край родной!» по   Путешествие родным местам. Встреча со старожилом посёлка – Виктором Петровичем Рябининым.     май «Страшное   слово   – война»  Вечер­воспоминание о земляках, участниках­ ВОв   Литература для подготовки мероприятий: Журнал «Читаем, учимся, играем».(№6 2009г.,№5 2008г. №22007г.) Журнал «Книжки, нотки и игрушки» (№1 2009г,№5 2004г.,№5 2008) Интернет ресурсы. Сборники сценариев театрализованных праздников, вечеров, утренников. .